Category: it

(no subject)

Чтобы не отвечать по сто раз на однотипные комменты

1. Это НЕ тематический блог про машины и/или автосервис. Это просто мой личный блог, где я пишу на любые темы которые взбредут в голову. Поскольку я работаю в автосервисе и вообще увлечен автомобилями с раннего детства, подобные темы приходят в голову чаще, преобладают и, скорее всего, будут преобладать здесь и дальше. Тем не менее, сам этот блог начинался с целью поделиться впечатлениями о моем переезде в Ирландию вот почти уже 8 лет назад, а вовсе не как автоблог. Вы не видите самые первые записи, т.к. они уже несколько лет открыты только для личного доступа.

2. Логически вытекает из п.1 постулат о том, что мне не надо указывать о чем мне писать. В ответ я не только не указываю что вам читать, но я даже не закрываю комментарии к своим записям, не удаляю комментарии и не баню никого кроме спамеров и флудеров. Бесполезно пытаться и меня огорчить заявлениями о расфренживании и прекращении чтения моего дневника - мне просто-напросто это безразлично, никаких коммерческих интересов на этот блог у меня не завязано.

3. В дополнение к п.2: каждому предоставлено право в комментариях показать на какой уровень ведения дискуссии он способен. У кого силы интеллекта и владения русским языком недостаточно для отстаивания своей точки зрения могут это явно показать переходом на личные оскорбления, обзывательства и матерщину (в адрес автора или кого-либо из комментаторов).

4. Популярная попытка классифицировать меня как неудачливого эмигранта охаивающего былую родину не имеет под собой достаточных оснований. Если формально, то Россию я покинул в возрасте четырех лет, а за границей оказался в 1991 году, когда СССР прекратил свое существование. На данный момент я живу уже в пятой по счету стране (Россия, Украина, Латвия, Ирландия, Канада) и неподдельно затрудняюсь ответить с какой из предыдущих имею больше связей и по какой из них я должен тосковать если уж на то пошло. Мое материальное положение не то чтобы меня устраивает, но оно никак не хуже среднего по месту обитания вот уже второй десяток лет где бы я ни жил. С моей профессией не разбогатеешь, но зато и не обеднеешь нигде тоже.

5. Соответственно на российских ресурсах я пребываю не от тоски по родине, а по исключительно причине владения тем же языком что у вас.

6. Мое мнение о России формируется исключительно на основании того что пишут в интернете сами россияне. Посему наивно полагать что мне "промыла мозги западная пропаганда", т.к. мне удобнее и интереснее узнавать о событиях в России из российских же источников. Чего и вам советую, когда хотите порассуждать о жизни в Европе или Америке - пользуйтесь местными источниками. По правде сказать, ввиду размеренности жизни и отсутствия острых проблем на заграничных ресурсах мало что вызывает жаркие споры.

7. Дискуссии в интернете для меня скорее развлечение чем некая моральная потребность. Людей все равно ни в чем не переубедишь, какие бы разумные аргументы и железные факты не приводились. Более того, я полагаю что это хорошо когда люди разные - лишь бы одни не заставляли других жить так, как им не хочется.

8. По просьбам читателей:
Mой рабочий вебсайт (строго на английском): www.abautomotive.ca
Мой профиль на фейсбучике (на английском, но не строго; в основном существует для поддержания контакта с местной клиентурой, а так я Фейсбук терпеть не могу): www.facebook.com/andrew.bondarenko.7

(no subject)

Простая задача для айтишника (как мне кажется). Я знаю что говорить "я бы и сам сделал да мне некогда" это глубокое западло, но тем не менее это именно так: интересно было бы самому сделать, но у меня займет часы времени, никак не находится столько свободного времени, увы. В общем-то именно по этой причине - хотел сам сделать, интересно - не хотел постить это раньше. Но вот уже полгода с тех пор как мысля появлась, а воз и ныне там, увы, то некогда, то просто устал и надо отдохнуть, то отвлекут звонками и прочими вопросами :-(.
 
Нужен скриптик/программка для нумерации инвойсов, который можно было бы вставить на HTML страничку с полями ввода (как JavaScript код?) или в файл LibreOffice Calc (без понятия пока как там это сделать). После чего файл сохраняется с тем же именем что номер инвойса. Номера должны идти подряд, не повторяясь и без пропусков, начиная с какого-нибудь произвольного номера, все равно. Суть в том что скриптик должен обращаться к папке с инвойсами, проверять какой там номер последний и ставить номером инвойса и именем файла следующий. Даже хотя бы просто ставить номер инвойса, сохранить файл save as и Ctrl+V номер инвойса не проблема. Совсем шикарно если бы скриптик искал инвойсы не только в самой папке, но и во вложенных папках, тогда я бы мог сви инвойсы сохранять в папке на каждую машину, а не валить все инвойсы в отдельную папку где только инвойсы - но это тоже не принципиально.
 
Я в курсе что есть полно сервисов для выписывания инвойсов, онлайновых и пр., но для меня они неудобны по ряду причин. Пока я инвойсы на бумажечке выписываю и это непродуктивно. Нумеровать инвойсы вручную тоже непродуктивно и чревато ошибками.
 
Или подскажите если где-то есть сообщество всяких юных программистов на досуге, которым интересно поупражняться на реально нужной задаче, а не про бассейны с трубами и делением яблок между васями. Оплату не предлагаю, уж не обессудьте. Я и так вон интересный бложик для народа бесплатно пишу :-).

P.S. Если это более серьезная задача чем кажется дилетанту, то можно так и сказать, я пойму. Также можно сказать например "за $500 я сделаю, но забесплатно нет смысла возиться, там работы на пару часов, а не на 10 минут". Также можно сказать: "А ты вот таки сам попробуй, тогда начнешь ценить чужой труд, козел!" или "На самом деле это не такая простая задача как кажется. Безусловно решаемая, и не такое решали, но это не та работа которую захочется делать в поядке мелкой доброй услуги". Или совсем круто: подсунуть под видом скриптика для инвойсов трояна, который заодно еще и вытянет с моей кредитки пару тысяч баксов :-).
 
Ладно, вопрос снимается, забудьте.

P.P.S. О, уже получил решение задачи, емейлом упало от доброго человека и крутого профи Алексея из России (не уверен что человек хочет раскрывать свою фамилию публично поэтому пока выражаю благодарность в осторожной форме)




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 В некотором смысле знаковое событие сегодня: первый клиент которого я ни самого не узнал, ни его машину, что они у меня уже тут были. До сих пор всех повторно приходящих клиентов опознавал, да вот, был такой человек или эта машина приезжала уже. А сегодня машинку делал и только в конце дня когда в базу данных записывал заметил что файл-то на них уже есть, машина была тут ровно 17 месяцев назад, день-в-день.
 
Ну и уже 380 человек в списке и 507 машин.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Заметил что наиболее тупой и бестолковый клиент будет непременно ЗВОНИТЬ по телефону, а не отправит СМСку или тем более емейл. Я и так терпеть не могу когда звонят, ведь им каждому непременно прям щас все бросай и дай ответ что там на его корыте сломалось, сколько будет стоить починить и когда можно пригнать машину. Особенно когда в запарке или ползаешь под машиной вот эти звонки радуют. И ведь отвечать же надо непременно сахарным голосом, рявкать в телефон не есть хорошо, потребитель не поймет и в положение не войдет.

Когда присылают сообщение, то уже есть и время обдумать ответ, посчитать цены и прикинуть когда есть время. И особо тупые клиенты со всякими чучмеками отфильтровываются.

Врать не буду, есть пара хороших клиентов (по крайней мере в том плане что они платят деньги) которые только признают разговоры по телефону. Но это 1% от общего числа вообще. А так в основном клиенты как раз присылают СМСку, сообщение через фейсбучек или емейл. Даже на удивление в общем-то, я думал надо будет специально агитировать чтобы они так делали.

Так что я подумываю уже сильно ограничить телефон, отвечать только на звонки тех, кто у меня уже в базе данных (или просит в нее добавиться). А остальные будут попадать на автоответчик с просьбой послать мне текст илие емейл, а не звонить.

(no subject)

Читатель уверенно заявляет: "Я твердо уверен, что автосервисмены - наебщики скоро будут не нужны. Скантруем CAN-шину, меняем сломаный узел, едем домой. Такие дела"

Пример буквально из вчерашнего: пикап Шевроле 2010 года, не заводится, просканировали ту самую CAN шину (другими словами, считали ошибки с блоков управления по CAN шине), ошибка U0109 в блоке управления двигателя - no communication with fuel pump control module (FPCM). Со сканера связи с FPCM тоже нет. Этот самый FPCM - немаленького такого размера блок управления - установлен с какого-то хера на раме над запасным колесом, где грязища и мокро. Держатель запасного колеса неисправен, застрял в поднятом положении и колесо не опустить, а значит и не подобраться толком к FPCM, даже разьем не снять. Статистика ремонтов показывает со значительным перевесом неисправность самого FPCM, в которые типично попадает вода. Замена FPCM требует последующее программирование с использованием дилерского сканера. Весь список вероятных причин по имеющейся статистике частоты отказов вот:

37 Replaced/Programmed Fuel Pump Control Module (FPCM)
9 Replaced/Repaired Fuel Pump Control Module (FPCM) Wiring
5 Replaced Fuel Pump
3 Repaired Fuel Pump Wiring
2 Repaired/Replaced Engine Control Module (ECM) Connector
1 Filled Fuel Tank
1 Repaired Engine Control Module (ECM) Wiring
1 Repaired Connector X300
1 Replaced Fuel Pump and Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM)
1 Replaced Engine Control Module (ECM) and Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM)
1 Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM) and Replaced Underhood Fuse Block
1 Replaced Ignition Coil(s)


То есть, помимо самого FPCM тут и проводка с разьемами, топливный насос (замена которого требует снятия топливного бака), блок управления двигателя, блок предохранителей под капотом и катушки зажигания. И даже просто нет бензина в баке. Замечу, кстати, что в статистику едва ли попадает хотя бы один процент всех случаев ремонта поскольку ведется она сугубо на энтузиазме самих "сервисменов-наебщиков", а не производителем или некоей другой организацией. Так что возможны и другие причины.

Ну как, будете менять сразу все или начнем с наиболее часто ломающегося FPCM? Через интернет я его нашел за $130 + shipping + надо ждать, бывает что и пару недель посылка идет. У дилера на месте где-то вдвое дороже будет, зато или сразу на складе или доставят за день-два. Новый блок, кстати, надо программировать с использованием дилерского сканера. Нафига программировать всего лишь драйвер топливного насоса и нафига вообще топливному насосу драйвер, почему простым реле не обойтись, вы не у меня спрашивайте. Да вот хотя бы чтобы было что по CAN шине сканировать, релюшку по ней не посканируешь ведь.

Менять блок, выколупывая его из грязи и из-за застрявшей запаски вы будете сами, ведь "сервисменов-наебщиков" для такой работы больше нет. После чего потащите машину к дилеру и заплатите ему там за программирование, ну так если скромненько, баксов 50 уж точно.

Итого проебавшись на полу под машиной полдня (а инструменты-то у вас есть?), заплатив за буксир до дилера и программирование (пусть будет $150, хотя реально это будет сильно больше) и за саму деталь (еще $250) в итоге дня вы получите минус $400 баксов, потерянный день - и машина по прежнему не заводится.

Дальше какие планы? Будете идти по пунктам или замените сразу весь список? Менять сами все будете или будете сдаваться дилеру? Или "сервисменам-наебщикам"?

Я взял с клиента $100 за все и через два часа машина уехала своим ходом. Причину неисправности увидел с первого взгляда и деньги взял больше за снятие запаски, чем за сам ремонт.

Когда я обрасту потоком клиентов и стану жадным и заносчивым "сервисменом-наебщиком", буду брать $200 за такую же ситуацию. Ну а вы решайте, нужен я вам или CAN шина все сама сделает.

(no subject)

Вопрос к программистам, уверен их тут есть. Допустим, я хочу научится программированию (для начала на любительском уровне) с уклоном больше к embedded software, программированию микроконтроллеров и т.п.. Бесплатно конечно же (ну, максимум с расходами на уровне покупки умных книг). С чего начинать? Куда продолжать? В школьные годы я так весьма серьезно увлекался программированием (ну, насколько тогда это было возможно в эпоху малодоступности компьютеров): сначала для программируемых микрокалькуляторов, потом бейсик на школьных "Электрониках", потом ассемблер для "спектрума". На этом тогда и заглохло ибо с записью и считыванием программы на магнитофонную кассету я просто заебался, а на дисковод тогда денег не было. Вернее жалко было. Купи я тогда вместо первой машины нормальный компьютер может вся жизнь по-другому сложилась бы, н-да.

Это не то чтобы я решил поменять жизненный путь себе, а больше для тренировки мозга и общего развития. А то такая большая сфера технологий и мимо меня проходит, непорядок. Ну еще кое какие проекты задуманы для которых хорошо бы именно микроконтроллеры освоить, вот там тоже пригодится.

(no subject)

Вот и первый клиент пришел :-). Соотечественник, естественно. Именно из Латвии. Я пока специально так клиентов не ищу, ибо до фига работы по дому, которую надо за лето сделать, но человек попросил помочь, глупо же отказываться. Поменять масло, стойку стабилизатора - ну это фигня. Колеса переобуть на летнюю резину - это несколько неудобно, но ладно, поддомкратил, закинул оба комплекта в фургон, отвез на работу и там в обеденный перерыв поменял. Никто не спросил "че это за колеса тут?" и ладно. А вот просьба сделать развал-схождение (ибо резину сожрало немилосердно) сперва озадачила. На работе-то стенд есть, но даже после работы вечером загонять на него постороннюю машину мимо кассы не комильфо (свои-то можно, это не запрещают, лишь бы не занимал подьемник когда он нужен). Сперва хотел было отказаться. Но, в конце концов, нешто я не с Жигулей начинал! Хотя тогда-то, как раз, визит на развал-схождение был одним из моих двух визитов в сервис с той машиной. Причем тогда я ее еще и свалил с подьемника когда заезжал - ну, молодой был, зеленый еще :-). Да собственно сам я начал делать развал-схождение уже только в Ирландии где было какое-никакое оборудование, а тут уже совсем избалован компьютерными стендами, которые разве только сами за тебя гайки не крутят, а так все показывают, да еще и в 3D.

Но что есть стенд как не продвинутая линейка и уровень с базой данных? Так что посмотрел на Identifix данные по машине, перевел из десятичных угловых единиц в миллиметры на колесе, там же данные по колее и колесной базе. Определил где в гараже более-менее горизонтальное место на полу (думаете по центру? ага, щас...) и перекатил туда машинку. А дальше уровень, угольник, линеечка, веревочка и извлеченный из пыльного угла памяти "Совет Бывалых" из старинного "За Рулем" с рассчетами в SketchUp (а то бы еще и тригонометрию пришлось вспоминать). Благо хозяин машины просил чтобы лишь хоть более-менее поближе к норме привести. Вот и сделал, а че нам, кабанам, мы и не такие задачи решали! Причем даже не пришлось подправлять потом руль чтобы по центру стоял, значит и задние углы более-менее в норме. А то даже на продвинутом стенде и то потом иногда приходится подпиливать положение руля вручную если trust angle отличен от нуля. То ли я еще не знаю всех возможностей стенда, то ли он и не умеет этот момент учитывать. Хотя, иногда это и не из-за углов установки колес происходит...

Кстати, сделать чтобы лишь бы руль ровно стоял это вообще ерундовая фигня, делается без какого либо оборудования в два счета.

Скрипач не нужен

Ниссановская контора где я работал совсем уже плавает кверху брюхом - на эту неделю записано только три клиента. Соответственно мне сказали, что "скрипач не нужен". Ну, то есть, если работа будет, то приходи, а пока спасибо, не надо. Ибо, ясное дело, на отсутствии хорошего механика экономия больше, чем на отсутствии руконогих обезьян.
Пичалька в общем, ибо прочих клиентов для поддержания штанов недостаточно. Пока запустил рекламу на Гугле нацеленную на ближайший регион, да вот пойду сейчас по ближайшим гаражам, попредлагаю услуги. Ну еще парочка рекламных идей в запасе имеется, да и кое-какие дела поднакопились - на ближайшую неделю занят буду плотно так или иначе.
А вообще в голове настойчиво крутится мысль переквалифицироваться в управдомы заплатить за дистанционный курс и переучиться на программиста, я таки в юности серьезно в это было втянулся и если бы не недоступность аппаратной базы (дорогие тогда компьютеры были) был бы я ITшником сейчас. А так за пару лет можно получить Bachelor in Computer Science и как бы вакансий на IT сейчас намного больше, чем на механиков, а деньги примерно те же (всякие senior developers я не рассматриваю, так, про серую массу только). А уж машины буду только по знакомству делать, по ночам, в гараже, за наличные...
Чо скажете?
А пока вот мой рабочий сайт, вдруг кому понадобится. Хранить инкогнито становится роскошью, увы. Предпочитаю наличные, но могу и с чеком если шибко надо...

(no subject)

Вопрос к спецам!
Имеется комп (домашний десктоп) с установленной на него Windows 7. Проблема в том что некоторые старые игры не идут, хотят Висту. Комп изначально был куплен с Вистой и имеются все диски для переустановки системы, но ни возвращаться на Висту ни возиться с dual boot или виртуальной машиной неохота - неинтересно, долго и лень. Вместо этого созрела идея купить еще один жесткий диск (это дешево), установить на него Висту и игры и, когда захочется поиграть просто подменять один диск с системой на другой.
Реально ли так сделать или я чего-то не учитываю?

(no subject)

 Вот раньше ведь как было: человек мог иметь простую профессию, которой и учиться-то не надо было, например, сторож. Ну что там уметь, сторожем-то? Нет, ну есть, наверное, какие-то свои особенности и трюки, но, прямо скажем, все их преподать можно за месяц уж точно. Или, скажем, истопник. Пришел на работу, дровишек наколол, в печки закидал, растопил, прогорело, потом надо заслонку закрыть, чтоб не выветривалось тепло в трубу. Да, я пожил в доме с печным отоплением, так что науку помню еще, а то ведь не все уже в курсе. Меня бы в истопники взяли, не то что некоторых :-). Или скажем, такая профессия как шофер. Раньше ведь как было, шофер ведет машину, а с ним еще экспедитор - сопровождает груз. Каждый свое дело делает, не то что сейчас, все на одного взвалили да еще и копейки платят. А раньше что один, что другой, вполне себе квалифицированные профессионалы, всяко круче истопника или сторожа и получали побольше. А токарям сколько на заводе платили! И то ведь был отдельно токарь, отдельно фрезеровщик, отдельно клепальщик, отдельно сварщик... А сейчас извольте быть универсальным рабочим! Да о то, кому сейчас токаря нужны, сейчас подавай техника-наладчика по термопласт-автомату. Раньше чтоб такую штуковину содержать инженера нанимали, с университетским образованием, и платили ему ого-го! Инженер уже был практически буржуй, не рабочий класс ни разу, да.
Ну и автосервис, конечно. Раньше был слесарь по ходовой отдельно, по моторам отдельно, карбюраторщик отдельно, спец по развал-схождению отдельно, электрик отдельно (господи, сколько там той электрики-то было, смех один!). А сейчас изволь все делать сразу и платить тебе дядя-буржуй будет ну примерно как тому истопнику.
Да чего там, программист вон три-пять лет высшее образование получает, а зарплата потом не так и сильно выше, чем у механика в сервисе. Так механик еще и подшабашить может в частном порядке или и вовсе свой сервис открыть, а кому программист программу напишет после работы и продаст за полсотни-сотню? И свой Майкрософт или Гугл вон единицы открывают, а автосервисы частные на каждом углу. Ну разве что руки чистые и грязь на башку не сыплется. Зато механик зрение монитором не портит и не в офисном загончике целый день сидит, а на разных машинах ездит да еще и на чужом бензине :-)
С одной стороны несправедливо вроде выходит: мы все (ладно, многие из нас) учимся дольше, умеем и знаем больше, чем наши предки, а получаем за те же знания, что у гениев прошлого весьма средние зарплаты. Как же так?! Эксплуатируют, выходит!
Да нет, не эксплуатируют. Ведь живем-то мы на порядки круче и роскошнее. Двадцать лет назад мобильники, а тридцать лет назад компьютеры были только у миллионеров. А сейчас у нас у каждого в кармане аппарат с вычислительной мошностью и возможностями связи, которые тогда и миллиардерам не были доступны.
Да и печки нам топить дровами уже не приходится.
Больше знаем, больше умеем - оттого и лучше живем.