Category: россия

(no subject)

Чтобы не отвечать по сто раз на однотипные комменты

1. Это НЕ тематический блог про машины и/или автосервис. Это просто мой личный блог, где я пишу на любые темы которые взбредут в голову. Поскольку я работаю в автосервисе и вообще увлечен автомобилями с раннего детства, подобные темы приходят в голову чаще, преобладают и, скорее всего, будут преобладать здесь и дальше. Тем не менее, сам этот блог начинался с целью поделиться впечатлениями о моем переезде в Ирландию вот почти уже 8 лет назад, а вовсе не как автоблог. Вы не видите самые первые записи, т.к. они уже несколько лет открыты только для личного доступа.

2. Логически вытекает из п.1 постулат о том, что мне не надо указывать о чем мне писать. В ответ я не только не указываю что вам читать, но я даже не закрываю комментарии к своим записям, не удаляю комментарии и не баню никого кроме спамеров и флудеров. Бесполезно пытаться и меня огорчить заявлениями о расфренживании и прекращении чтения моего дневника - мне просто-напросто это безразлично, никаких коммерческих интересов на этот блог у меня не завязано.

3. В дополнение к п.2: каждому предоставлено право в комментариях показать на какой уровень ведения дискуссии он способен. У кого силы интеллекта и владения русским языком недостаточно для отстаивания своей точки зрения могут это явно показать переходом на личные оскорбления, обзывательства и матерщину (в адрес автора или кого-либо из комментаторов).

4. Популярная попытка классифицировать меня как неудачливого эмигранта охаивающего былую родину не имеет под собой достаточных оснований. Если формально, то Россию я покинул в возрасте четырех лет, а за границей оказался в 1991 году, когда СССР прекратил свое существование. На данный момент я живу уже в пятой по счету стране (Россия, Украина, Латвия, Ирландия, Канада) и неподдельно затрудняюсь ответить с какой из предыдущих имею больше связей и по какой из них я должен тосковать если уж на то пошло. Мое материальное положение не то чтобы меня устраивает, но оно никак не хуже среднего по месту обитания вот уже второй десяток лет где бы я ни жил. С моей профессией не разбогатеешь, но зато и не обеднеешь нигде тоже.

5. Соответственно на российских ресурсах я пребываю не от тоски по родине, а по исключительно причине владения тем же языком что у вас.

6. Мое мнение о России формируется исключительно на основании того что пишут в интернете сами россияне. Посему наивно полагать что мне "промыла мозги западная пропаганда", т.к. мне удобнее и интереснее узнавать о событиях в России из российских же источников. Чего и вам советую, когда хотите порассуждать о жизни в Европе или Америке - пользуйтесь местными источниками. По правде сказать, ввиду размеренности жизни и отсутствия острых проблем на заграничных ресурсах мало что вызывает жаркие споры.

7. Дискуссии в интернете для меня скорее развлечение чем некая моральная потребность. Людей все равно ни в чем не переубедишь, какие бы разумные аргументы и железные факты не приводились. Более того, я полагаю что это хорошо когда люди разные - лишь бы одни не заставляли других жить так, как им не хочется.

8. По просьбам читателей:
Mой рабочий вебсайт (строго на английском): www.abautomotive.ca
Мой профиль на фейсбучике (на английском, но не строго; в основном существует для поддержания контакта с местной клиентурой, а так я Фейсбук терпеть не могу): www.facebook.com/andrew.bondarenko.7

(no subject)

Когда я раньше похожую фотку с замены двигателя выкладывал на фейсбучек местный остряк тут пошутил: "Свечи меняешь?"

20181125_143502

Дошутились, блин. Таки да, на этот раз свечи вот так меняю!

Это все печально известный Ford 5.4 V8. То что у него доступ к свечам херовый, это только полбеды. Вот так у него выглядит подкапотное пространство. Многие думают что на больших пикапах работать клево, там ко всему доступ хороший. Ага, щас...

20181125_173133

Мало того что все плотно забито, так оно еще и высоко поднято и надо работать со стульчика (у меня такая платформа есть), перегибаясь и иногда даже ломая себе ребра (бывает, да, ребра довольно легко ломаются)

Особо доставляет свеча четвертого цилиндра, самая задняя справа. Тут я тыкаю отверткой - особо длинной отверткой, замечу, полметра длиной - в макушку катушки зажигания четвертого цилиндра. Вы ее не видите? Я тоже не вижу. Но она там есть. Только глубоко. С определенного ракурса и с фонариком ее, катушку, можно даже увидеть, да.

20181125_173108

Для подлезания к ней надо снимать аккуумулятор и блок управления двигателя с держащим его кронштейном. Тогда, кряхтя и матерясь можно дотянуться сперва трещоточкой с головкой на 7 к болтику катушки, потом еще потрахаться с тугими разьемами на катушках и инжекторах (инжекторы надо отключать иначе их провода мешаются), вытащить катушку и тогда на небольшом удлинителе можно опустить в свечной колодец глубокую головку на 15 чтобы открутить свечу. Свечных головок на 15 не бывает (или они редки), поэтому открученную свечу еще надо выуживать магнитом потом. Собственно и головка-то нужна даже не на 15, а чуть меньше, видимо тут Ford решил прикольнуться и оставить какой-то дюймовый размер. А просто так! Вот у всех свечи с шестигранником на 16 или 14 (21 еще было на старых машинах), а у нас будет 14.5!

Все это вокруг катушек и свечей тут обычно засыпано грязью и пылью, ибо местность и дороги у нас такие, суровые. И это надо сначала выдувать сжатым воздухом чтобы оно не насыпалось в цилиндры когда свечи будут вывернуты. Пыль и песок летит во все стороны в процессе. Особенно доставляют маленькие камешки, которые норовят упасть в свечной колодец и попасть между его стенкой и шестигранником свечи - да так что и головку не наденешь уже и камешек еще туда хорошенько утрамбуешь если будешь пытаться настойчиво. И его еще и не видно там тот камушек, надо с зеркальцем заглядывать и лампочкой подсвечивать! Вот хорошо что я работаю один и меня уже никто не слышит в такие моменты...

Но это все еще только разминка, а не сама работа! Гвоздь программы состоит в том что Ford сделал эти свечи составными да с нижней частью корпуса вставленной в узкое отверстие диаметром меньше чем резьбовая часть. Само собой, там оно зарастает карбоновыми отложениями (нагаром) и при выкручивании свеча обламывается оставляя пол-изолятора и нижнюю часть корпуса в цилиндре. Иногда отмачивание на ночь в проникающей жидкости или очистителе карбюратора помогает (в сочетании с нежным и чутким выворачиванием и дрочением ее туда-сюда). Иногда - нет. Непредсказуемо от слова вообще. Но отмачиваю всегда все равно, благо уже не в дилершипе работаю, а дома и могу все организовать как надо. Поскольку свечи дорогие и их 8 штук (около $200 / комплект), плюс работа недешевая даже если все выкручивается без проблем (еще от $200), то никто не спешит свечи менять почаще, пока они не успели там прирасти (или просто заплатить за "снять-поставить"), все ездят до последнего. После чего начинаются звонки по сервисам с вопросом "скока будет стоить...". Я уже не знаю сколько раз я прочел лекцию по этим свечам обьясняя почему нельзка сказать наперед сколько это приключение будет стоить.

Поскольку это проблема уже широко известная в узких кругах, то есть всякие спешл тулзы. Одни предполагают что могут предотвратить обламывание свечи если их использовать - нет, не могут, далеко не всегда, но считай половину таки вытаскивают. Другие заточены на вытаскивание уже обломанного куска. Есть у меня и те и эти, вот они

20181126_130020

Сам Ford предлагает просто смехотворное решение - приклеивать (!) обломанную часть изолятора обратно и потом его чем-то там вытягивать. Это реально смешно, ибо пытаться что-то там надежно приклеить каким угодно спецклеем еще можно в лаборатории со снятым, отмытым и вылизанным-обезжиренным двигателем, но на реальной машине в грязи и масле... Ну-ну, успехов!

Единственный (известным мне по крайне мере) толковый тул тут преполагает вдавить обломанную часть изолятора еще глубже в цилиндр и потом ввернуть в оставшуюся часть корпуса эдакий здоровый саморез-экстрактор, который потом вытаскивается накручиванием гайки на него через опорную муфту, по типу винтового сьемника. Звучит страшно уже на том месте где "вдавить изолятор глубже", но работает почти всегда и без проблем. Экстрактор только изнашивается быстро, его хватает на 3 - 4 свечи, после чего резьба затупляется и возрастает риск что он сорвется при вытаскивании - и тогда уже успех второй попытки сильно менее вероятен. Грубо говоря, еще $50 - 100 на каждую машину за эти изнашивающиеся экстракторы.

Ну и на этой машине мне и выпало то самое "почти всегда". Три из четырех обломанных свечей вытащил, а в последнюю винт экстрактора никак не вкручивается, хоть ты тресни. И конечно же это на четвертом цилиндре, самом хреновом! Понял уже что мешает оставшийся в обломыше центральный электрод. Вот на фоточке как раз одна свеча с ним, а вторая - это и есть мой обидчик

20181126_130015

Пробовал подточить винт экстрактора сначала в длину, потом по диаметру, только извел два винта нафиг (благо я их держу запас). Пробовал вдавить изолятор еще глубже (бросая под давилку спешл тула маленькую гаечку), провозился два часа - и все равно никакого прогресса. Ну чо, огорчаю клиента что сегодня готово не будет, выталкиваю машину на мороз и пока бросаю.

Разогнав работу которая была на неделе жертвую выходным днем, уже в который раз подряд. А что делать когда очередь расписана на две недели вперед, ставить клиента в конец списка неудобно же (хоть он и занудный старикашка "со своими деталями", но постоянный клиент сам и приводит других).

Откручиваю от рамы и поднимаю кабину - чисто для доступа. Ибо не видя фронт работ вообще (кроме как в зеркальце) и в тесном закутке пытаться высверливать что-то из головки цилиндров стремно. Это мягко говоря. Звучит и выглядит страшно, но на самом деле относительно несложно. Главное не забыть открутить и отсоединить все что надо, а то подьемник на четыре тонны все забытое отрывает легко и непринужденно, что делает работу несколько более дорогой чем рассчитываешь сначала ;-). Без кабины на раме уже совсем другое дело, все как на ладони. Замеряю отверстие в обломыше опуская в него сверла разного диаметра и вижу что оно почему-то меньше чем обучно (ставнивая с вытащенными уже кусками). Решаю рассверлить. Чтобы не метаться по всему городу в поисках особо длинного сверла да еще метрического размера на сверло нужного диаметра навариваю подходящую головку из запаса старых инструментов (не зря же я храню этот хлам) и использую гайковерт с удлинителем вместо дрели. Оказывается что это центральный электрод так обмялся по стенкам обломыша что мешал вставить экстрактор. Вытащил-высверлил замятый кусок электрода, вкрутил экстрактор (снова с новым винтом чтобы не рисковать!) и вытащил наконец обломыш свечи. Тольку вижу что куска изолятора не хватает, остался в цилиндре, зараза...

20181125_143446

Сую в цилиндр то что я называю видеоскопом - на самом деле просто копеечная камера на шнурке, все руки не доходят заказать хороший видеоскоп (он же зараза не окупится никогда и будет просто клевой цацкой, как и осциллограф, который сейчас все больше висит на гвоздике). Но вижу таки куски изолятора которые там лежат на дне поршня

20181125_143413

Делаю из пылесоса и подручного хлама (снова пригодилось быть плюшкиным!) эдакое сосало

20181125_143513

Тестирую на каком-то камушке под ногами сперва и удовлетворенный результатом засовываю его в цилиндр и болтаю его там туда-сюда. Убеждаюсь камерой что куски изолятора там больше не лежат, высосало, заглядываю просто на всякий случай в остальные цилиндры, обмазываю свечи никелевой смазкой (вряд ли поможет, но для очистки совести), вкручиваю новые и ставлю кабину обратно. Завел-проверил, все норм.

$802 счет - и это с деталями клиента и вообще по божескому рейту. Вот так считай тыщу баксов (с деталями) за замену свечей и выложил человек, слава Форду, ага. Ну, обошлось без снятия головки еще, так что могло бы быть и хуже, тысячи под три...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Крымнаш

Богатая Россия могла бы Крым КУПИТЬ у Украины, чай торговля территориями России не в новинку. Но такой простой и цивилизованный метод в голову никому не пришел. Менталитет не тот.

Верной дорогой идете, товарищи!

Ну вы, россияне, даете! Закрыт доступ к ЖЖ Навального, Грани.ру, Каспаров.ру, сайту Эхо Москвы, фактически разогнали Лента.ру. Таки нет, я не читал ни одного из них. Но, блять, я вот взрослый дядька, мне не надо указывать что мне можно читать, а что нет. А вам - можно!

Ребята, вы - лохи! Вас уже без особого стеснения загоняют обратно в стойло, погуляли - и хватит. А вы послушно убеждаете себя что запад загнивает, кругом враги и только вам повезло в сране советской жить.

Ведь проходили же уже, ан нет, опять на те же грабли...

(no subject)

 Применение силиконового герметика, которое поначалу, когда он только появился, вызывало сплошной восторг (как же, не надо больше вырезать прокладки из картона и паронита, обезжирил, намазал и готово) теперь вызывает только раздражение. Потому что силиконовый герметик, который как-то подсознательно все время ассоциировался с ремонтным средством, теперь стал основным средством уплотнения сопряжений между деталями уже в производстве. Я понимаю, выгодно, да - вместо прокладки за 50 центов намазали герметика на 10, не усыхает и не трескается, вечный, ага. Только вот то ли обезьяна на сборке детали не обезжирила, то ли руки не помыла, то ли нужную марку герметика не завезли сегодня (не будем же мы конвейер останавливать из-за такой фигни!), но... еще гарантия не кончилась, а маслице, того, уже сочится из мотора. Как бы клиент покупал новую машину не для того чтобы из нее масло капало как из 20-летнего рыдвана, да? Хотя вон у меня на 15-летней Мазде мотор абсолютно сухой, аж поддон картера заржавел весь, текущее масло его от коррозии не защищает :-).
А уж если надо делать ремонт с разборкой такого мотора - это вообще песня. Унылая и печальная. Особенно радуют указания типа "не отжимайте детали отверткой или ломикой, а срезайте герметик при помощи special tool". При этом Рено указывает номер спешл тула, а Ниссан издевательски пишет, что это commercial available tool. Ну типа в любом магазине купить можно. Не знаю как в Японии, а мне пока такой на глаза не попадался ни в магазинах ни в каталогах. А детали и правда порой отжимать ломиком чревато: ладно там поддон картера, у которого погнутый бортик можно отрихтовать потом молотком и выколоткой на плоскости, а если это стальная штампованная тонкостенная крышка цепи ГРМ с сальником коленвала в ней? Погнул крышку и привет центровке сальника! Будет течь и лечиться заменой крышки. Или еще хуже - ажурная алюминиевая рамка с подшипниками распредвалов, накрепко приклеенная герметиком к головке цилиндров. Стоить такая может и под тысячу евро, да и больше наверное - а куда покупатель-кролик денется ;-) ?
Так что, чуть-чуть отверточкой (а что делать!), потом тонким лезвием и потихоньку-потихоньку разрезаешь герметик в открывающемся зазоре. Тут весьма услужливо еще фраза в мануалах к этому месту: "не поцарапайте сопрягаемые поверхности острым инструментом!"
Далее перед сборкой детали надо очистить, если нанести новый герметик на остатки старого, практически однозначно - будет течь. Тем более что старым герметиком заполнены канавки для него на фланцах деталей. Канавки надо бы отчистить, тогда новый герметик будет в них держаться лучше чем на просто ровной плоскости. Мануал и тут дает "неоценимый" совет: "Не пользуйтесь лезвиями и абразивными материалами! Используйте специальный состав для удаления старого герметика!". Не знаю, может те составы, названия которых иногда указывают в мануалах, и правда удаляют старый герметик без остатка. Никогда их не видел, ни в одном дилершипе попытка заказать такой состав не увенчалась успехом, потому что партс-менеджеры номер детали для него не знают, а по названию фиг чего закажешь - номер детали скажи, тогда закажем! Даже если удается поднять некие каталоги сервисных материалов в которых можно вычислить номер детали по названию и функции материала, все равно такого не окажется на складе ни в самом дилершипе ни у дистрибьютора. Будем заказывать из Франции (Японии, Германии...) и ждать две недели?
Не будем, ясен пень. Пробовал использовать и те составы для удаления геретика, которые можно было достать на месте - шипит, пенится и заливается в двигатель добавкой к маслу :-) (или капает на голову, в зависимости от положения очищаемой детали), но не оказывает сколько-нибудь заметного воздействия на герметик.
Так что дело все равно заканчивается "запрещенными" скребками, абразивами, а то и металлической щеткой на дрели - согласно пролетарскому самосознанию :-). Один паренек при мне решительно зачищал такой щеткой плоскости алюминиевой головки и алюминиевого же блока цилиндров перед заменой прокладки. И остался горд полученным результатом - все блестит и никаких острых углов, все такое приятно закругленное! (впрочем, к силиконовому герметику это не имеет уже отношения).
Дальше - обезжиривание. Обезжиривать плоскости находящиеся в непосредственной близости от промасленных внутренностей двигателя, тоже задача требующая определенного упорстава от исполнителя. Особенно когда ставим на место алюминиевый масляный картер прямо на машине. Двигатель с текущим и капающим из него на голову маслом сверху, а обезжириваемая плоскость - снизу. Пока обезжиришь одну сторону, на другую натекает масло. Потом наоборот. Самый пикантный момент это когда ты уже намазал герметик на снятый картер и понес его ставить - а на тщательно обезжиренный перед этим фланец снова натекло масло!Герметик уже сохнет, громосдкий картер с ним еще надо пристроить куда-то пока, временно, и быстро-быстро обезжирить фланец заново. Картину дополняет капнувшее прямо в глаз масло с коленвала, плохой свет в гараже, масляная лужа под ногами и упавшая прямо в нее последняя чистая тряпка...
Наконец все собрано и теперь надо бы подождать пока герметик завулканизируется (хорошо бы до завтра!), но клиенту, естественно прямо вот сегодня, прямо щас надо в аэропорт / на похороны / за ребенком в школу / домой за 100 км ехать, он и так тут уже три часа ждет, пока вы там копаетесь, так что давай-давай, заливай масло и вперед на тест-драйв и потом посмотри чтоб не текло больше...

А вот если собрано на прокладке, то алгоритм такой: снял (руками, ломик и лезвие не нужны), протер детали от грязи (если останутся немножко маслянистыми, это даже хорошо), заменил прокладку, собрал - и все! Можно прямо сразу заливать масло и ехать.

(no subject)

Один хороший человек, пожелавший остаться анонимным, так хорошо написал в своем журнале (пардон за некоторые экспрессивные выражения первоисточника), что я не могу не процитировать, благо он не возражал:

""В таком стиле, проходить собеседования нельзя". Да мне похуй. Это не я, приполз к ним на коленях с просьбой меня хоть куда то устроить, а они. Блять, всякие бормотания о том, что есть "вилки", "специалисты", "опыт работы", как это заебало. Везде работает дерево, одни бля нахлебники. Видимо их цель - устраивать на работу всяких "менеджеров по развитию", "ведущих специалистов по оценке унитазов", "креативных директоров", "специалистов по маркетингу" - т.е. людей, которые не делают НИХУЯ. То есть паразитируют за счет других, умело или не очень, наживаясь на их (и моем в том числе) труде.
В СССР за это сажали. И правильно делали. Потому что сейчас, в Москве, (в Москве, блять, а не в Нижнем Зажопинске), контор, которые чего то делают и производят, осталось крайне мало. А в тех что остались, работает один Вася, с маленькой зарплатой, и десять нахлебников миньеджеров. И у Васи нет нормального оборудования, документации, условий работы, зато у менеджеров есть презентабельный офис, красочные буклеты, и хорошая зарплата. ЗА СЧЕТ ВАСИ. А когда Вася от них уйдет, они в панике начнут искать ему замену, то на вопрос о зарплате скажут - "ну что вы, по позиции Васи, в Москве сейчас плятят 500 долларов, вот такой уровень. Если вы хотите 1500, это вам надо на должность Васиного руководителя ориентироваться".

Ну пиздец короче. И все недовольны качеством, бля работы. Тут хуево сделали, тут хуево построили, тут хуево вылечили, тут еще хуево. Так кто работает то??? Набираете быдло - получите соответствующую работу. Экономите на всем - получите. Набираете талибов на работу - так ведь эти талибы, потом вечером ваших жен выебут в подворотне. Суко бля. Противен этот блевотный "рашн бизнес" сверху донизу.

Искрене желаю всем нахлебникам, охуеть от кризиса, и пойти уже на НОРМАЛЬНУЮ работу, работать руками и головой, и приносить ПОЛЬЗУ обществу, а не паразитировать за счет него. Надеюсь что среди моих френдов, таких людей нет...
"

Как говорится, готов подписаться под каждым словом.