Category: экономика

(no subject)

Местная налоговая служба всякие попытки поругаться с ними пресекает безжалостно и эффективно. Мне тут прислали счет на 900 с хвостом, типа я недоплатил НДС. Я позвонил им будуч полон заранее заготовленных фраз наподобие: "what the fuck...", "сами развели бардак...", "нихрена не работаете, а я еще на ваше содержание налоги плачу...". Но ответившая на том конце тетенька была настолько вежлива и предупредительна, что ни одной из заготовленных фраз мне так и не удалось вставить. Все уладили и исправили без проблем и очень быстро. Хоть кто-то еще работает на совесть. Радует, даже если это налоговая служба.

(no subject)

Начальство взялось за организацию работы сервиса и прошлое собрание сопроводилось уже еще двумя и даже вроде как станет регулярно проводиться каждую неделю.
Начальство огласило свои цифры, типа target. Мол расходы на ведение бизнеса в aftersales (т.е. сервис и продажи запчастей) составляют 455 тыс. в год. И чтобы бизнес имел смысл мы должны их хотя бы покрыть.
Что-то я как-то сразу засомневался в приведенной цифре. Ибо самый большой расход - это зарплата. Поскольку в aftersales остались работать четыре человека - я, Пол и два менеджера - то выплаты по зарплате составляют вместе со всеми налогами 160, ну или очень максимум, 200 тыс. в год. Вопрос: кто получает все остальное???
Вчера спросил у aftersales менеджерши, как это она такое насчитала, откуда такие расходы? Кто-то слишком много кушать хочет, а? Вчера она мне ответила, что мол она не сама считала и это цифра расходов на весь бизнес конторы в целом. Ага, ну это я верю, там еще пять паразитов зарплаты получают.
А сегодня она на собрании заявила, да еще с нажимом эдак, что это мол только расходы на aftersales, а не на всю контору. Нет, я прекрасно понимаю, что это не ее подсчеты, а просто руководство увиливает, потому что расходы на aftersales по контракту определяют мои премиальные (в зависимости от прибыли). Оттого они и стремяться сделать вид, что прибыли типа нет вообще (что зарождает у меня стойкое подозрение, что прибыль таки есть!). Но зачем же так примитивно-то врать?
Все собрание сегодня они увлеченно обсуждали, какие е-мейлы, смски и звонки клиентам они будут делать, чтобы их завлечь на сервис, обещая взамен некий зимний набор в виде подарка (ага, раньше еще они коврики для мышки дарили и брелочки с надписью QASHQAI). Я молчал, слушал. А под конец им привел другой расчет.
Имея двух механиков (включая меня) по 39 часов в неделю при идеальной стопроцентной эффективности (т.е. каждый час работы будет оплачен клиентом), 48 недель в году (ибо отпуска и праздники) и средний рейт между гарантией и клиентами около 58.50 в час за год можно сделать 219 тыс. евро. Плюс еще примерно на столько же или чуть больше купят деталей из которых грубо треть - прибыль. Итого - порядка 300 тыс. в год дохода, что чуточку не дотягивает до установленной планки 455 тыс.
Но это - при 100% эффективности. Фактически же эффективность работы за мой срок здесь - 64%. И точно такой же она была за аналогичный период прошлого года. Что учитывая введение дешевого сервиса (а дешевым его сделали урезав именно оплату за рабочее время при том, что фактически сильно быстрее работать не стали) и общую ситуацию в экономике, можно даже назвать успехом. Но никак не идеалом, до которого еще работать и работать!
Так что помимо привлечения клиентов, неплохо бы еще и подумать о том, а как же их всех через мастерскую с двумя механиками и такой эффективностью труда пропустить. И неплохо бы подумать над тем, как именно эту эффективность на сто процентов вывести.
Иначе - режьте расходы еще или закрывайте бизнес.
Как горохом об стену: это, мол, другой вопрос (ага, неинтересный и неважный) и мы его обсудим потом как-нибудь...
Hopeless...

(no subject)

Генри Форд о заработной плате:

“…по мере того, как дело росло, мы приняли за принцип оплачивать  каждую услугу как можно выше, но зато и пользоваться только первоклассными силами.”

 

“…В действительности ведь не работодатель платит жалованье. Он только управляет деньгами. Жалованье платит нам продукт, а управление организует производство так, чтобы продукт был в состоянии это делать.”

 

“Среди деловых людей постоянно можно слышать выражение: "Я тоже плачу обычные ставки". Тот же самый делец вряд ли стал бы заявлять о себе: "Моитовары не лучше и не дешевле, чем у других". Ни один фабрикант в здравом уме не стал бы утверждать, что самый дешевый сырой материал дает и лучшие товары. Откуда же эти толки об "удешевлении" рабочей силы, о выгоде, которую приносит  понижение платы, - разве оно не означает понижение покупательной силы и сужения внутреннего рынка? Что пользы в промышленности, если она организована так неискусно, что не может создать для всех, участвующих в ней, достойного человека существования? Нет вопроса важнее вопроса о ставках - большая часть населения живет заработной платой. Уровень ее жизни и ее вознаграждения определяет благосостояние страны.”

 

“Честолюбие каждого работодателя должно было бы заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих -  в том, чтобы практически облегчить осуществление этого честолюбия.”

 

“Если бы рабочие вместо всегдашнего припева: "предприниматель должен платить столько-то", заявляли бы лучше: "предприятие должно быть так-то организовано и расширено, чтобы могло давать столько-то дохода", - они достигли бы большего.”

 

“Если мы в состоянии давать высокую плату, то этим выбрасывается много денег, которые содействуют обогащению лавочников, торговых посредников, фабрикантов и рабочих других отраслей, а их благосостояние окажет влияние  и на наш сбыт. Повсеместное высокое вознаграждение равносильно всеобщему благосостоянию -  разумеется, предполагая, что высокие ставки являются следствием повышенной производительности. Повышение платы и понижение продукции было бы началом упадка хозяйственной жизни.”

 

"Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается. Наши прибыли доказывают, что, несмотря на приличные тарифы и премиальное вознаграждение, которое до реформы нашей системы составляло ежегодно около десяти миллионов долларов, высокие ставки являются самым выгодным деловым принципом”

 

“Понижение заработной платы самый легкий и в то же время самый отвратительный способ справиться с трудным положением, не говоря уже о его бесчеловечности. В действительности, это значит свалить  неспособность администрации на рабочих.”

 

“низкой заработной платой нельзя достичь сбережений. Понижение платы дурная финансовая политика, ибо одновременно с этим понижается и покупательная способность”

(no subject)

Евросоюз предложил свои меры по борьбе с кризисом. Выделяют откуда ни возьмись появившиеся сколько-то-там миллиардов евро, предписывают снизить налог на добавленную стоимость и (sic!) повысить пособия по безработице. Жутко логично, да: снизить налоговые поступления в бюджет, но пособия увеличить. Это чтобы у людей желания работать и не появлялось, я так понимаю?
По моему примитивному рабоче-крестьянскому мнению надо бы пособия понизить, но одновременно понизить и НДС и сделать первые два-три года для старт-апов вообще tax free - и пусть народ сам себе пропитание добывает и толкает экономику вперед.
Ну да меня никто не спрашивает...

(no subject)

Для гаража купили Автодату, еще в марте прошлого года. Отработала год без проблем, после чего заблокировалась - обновляйте лицензию! Попробовал перерегистрировать онлайн - не идет. Очевидно, надо платить снова? Как дядя самых честных правил иду к продавцу и говорю, хотим, мол продлить лицензию, давайте код, а мы вам 900 евро за него заплатим.
Не тут-то было, деньги же никому не нужны, главное - не напрягаться! "А этого человека сегодня нет, который с Autodata работает, но мы ему передадим, что вы просили..."
Что ж, работаем без Автодаты (а неудобно, привыкли уже все по ней смотреть!) и ждем. Неделю. Другую. Неторопливый ритм ирландской жизни уже не удивляет и даже почти не напрягает.
Потом снова захожу к ним на фирму: "Ну как?" - "Э-э... Что?" - "Autodata." - "А-а! Ой, а мы забыли, сорри! Ну так мы свяжемся с офисом в Дублине, они вам все пришлют!".
Жду еще где-то месяц. Потом уже по другому делу, захожу снова к ним на фирму и между делом упоминаю, что Autodata, между прочим, так и не работает! Пошло небольшое шевеление - попросили принести диски с номерами, позже отзвонили и попросили отправить факс с распечаткой регистрационного окна программы некоему Марку в Дублин, в офис дистрибьютора. И тогда уж он-то все сделает! Отправил - это было уже 8-е мая, у меня оригинал факса сохранился. Пришлось уже отрывать время от своей работы - терять деньги! - пока ковырялся искал где и чего распечатывать :-(.
И - ничего! Ни ответа ни привета. Плюнул я на это дело, тем более это все не для себя, а для гаража. Раз Автодате не нужны деньги от этого гаража, и раз в этом гараже никто из офисных даже и чесаться не хочет, чтобы давить на Автодату, а подразумевается, что раз мне надо, то я и делай - идите в ж. Вот куплю для себя, на личный комп, тогда и буду беспокоиться.

Но тут грянул кризис и рецессия. И вот позавчера продавец Автодаты сам пришел к нам, принес те диски, которые я у них так и оставил пять месяцев (!!!) обратно и поинтересовался, как работает недавнее оновление. А, я говорю, у нас ни фига так и не работает, можете проверить! Продавец сник, поблек, забрал снова диски и, пообещав немедленно разобраться, испарился. А сегодня мне Дерек передает, что звонила некая Орла из Дублина, уверяла, что все коды нам были высланы, все должно работать и надо заплатить!
Так ведь не работает же!!! Вообще не открывается, даже код вводить-то некуда. Пишет "CD version expired" и закрывает окно. Еду к продавцу, забираю диски, переустанавливаю - онлайн регистрация сработала, а все равно пишет "CD expired". Пересматриваю весь свой рабочий e-mail за последний год с лишним (благо он без спама и всякой ерунды!), нахожу код еще к первому году регистрации (ни в теме ни в адресе письма "Autodata" или "registration code" никак не упомянуты!), но ничегошеньки абсолютно для обновления лицензии. Потом выясняю, что у генерального менеджера, оказывается, были еще диски с последним обновлением (пришли, когда я был в отпуске!), устанавливаю их - и только тогда заработало!
Вопросы: вправе ли я ожидать от дорогой лицензионной версии беспроблемного использования и, в том числе, hassle-free регистрации? Зачем для продажи СОФТА нужны дилер, дистрибьютор в Дублине, головной офис в UK (и я совсем не уверен, что разработчик находится в UK, а не в Германии)?
После всего этого утверждение, что "Piracy is crime" вызывает большое и толстое сомнение.

Неудивительно, что при таком количестве офисов, продавцов и перепродавцов на одного разработчика, который делает реальный продукт, у нас всех имеется всеобщий экономический кризис.

(no subject)

Так получилось (это отдельная история, почему именно так получилось), что в эту субботу после обеда я работал совершенно и абсолютно один - сам встретил клиента, распечатал job card, начал сервис и написал technical report, выяснил, какие из нужных деталей есть на складе и нашел их там, выяснил сколько все стоит вместе с работой и налогом, включая те работы, которые рекомендованы на будущее, позвонил клиенту с целью получить разрешение на дополнительные траты, закончил сервис и отдал машину с подробным отчетом о проделанной работе и раскладкой по степени важности дальнейших насущных потребностей. Что не сделал: не помыл машину (физически не хватило времени) и не выставил счет (не знаю как правильно, отложили на следующий раз). Итого за три часа фактического потраченного времени заработано 110.50 евро на labour sales и приблизительно 30 евро на прибыли с продажи запчастей и масла. Грубо говоря это 45 евро в час. Моя зарплата составляет как раз половину от этой цифры.
С одной стороны это радует - распределение дохода между работником и предприятием 50/50 можно назвать очень даже справедливым. С другой стороны - не радует тот факт, что получается, что это мой потолок зарплаты. Просить больше можно только при условии повышения цен на работу, что в нынешних экономических условиях нереально. Либо если очень сильно поработать над повышением эффективности работы предприятия в целом, чего мне сделать не дают...
Но это отдельная  и очень печальная тема.

(no subject)

Последнее время у нас тут в стране экономический кризис, так что работы становилось все меньше и меньше и вот теперь ее почти совсем не стало. Хоть я в силу былых обид и зарекся что-то делать по организационной части, но несмотря на по-прежнему исправно выплачиваемую зарплату, по старой привычке (как-никак десять лет сам на себя работал) в отсутствие клиентов одолевают тревожные и мрачные мысли.
Короче, в прошлую пятницу пошел к генеральному менеджеру спросить, не собираемся ли мы что-то делать в связи со сложившейся ситуацией? По-видимому он ничего и не собирался делать, так как он спросил у меня, есть ли у меня какой-то план? План-то у меня был, даже два плана, но один из них, подразумевающий повышение качества и улучшение контроля уже было слишком поздно претворять в жизнь - в отсутствие клиентов улучшать и контролировать нечего! Так что выложил "Plan B" - снизить цены за счет предложения дешевых решений (минеральное масло, там где допустимо, вместо синтетики, предложение неоригинальных и даже б/у деталей, дешевые варианты техобслуживания по упрощенным процедурам), работать по субботам и воскресеньям, введя посменный график, недорогие рекламные решения, фиксированные цены на основные виды работ и т.п..
В итоге получилось импровизированное совещание аж на три часа с привлечением партс менеджера и самого босса, снова встал вопрос о качестве работы (не только и даже не столько мастерской, сколько работы на приемке)... Главным сопротивленцем практически по всем пунктам стал сам босс! Вроде как удалось продавить два варианта ТО с фиксированной ценой 149 и 90 евро (хотя я предлагал еще более дешевые варианты, чтобы вытащить клиентов из придорожных гаражей и привлечь их в дилершип). Договорились работать по субботам и генеральный сказал что составит график и даже (немыслимо!), выразил мысль, что если кто-то откажеться, то его могут и того - попросить с работы. Меня же он попросил составить список всех работ, которые могут иметь фиксированную цену, плюс я вызвался подумать над рекламой.
И что? Завтра уже четверг, графика смен так и нет, как сделать чтобы Kerridge (софт установленный на компьютерах в гараже с системой бухгалтерии, учета и т.п.) мог работать с фиксированными ценами, никто не знает, по рекламе никаких подвижек...
Они что, специально хотят свести контору в могилу???

Главное, что и найти другую работу, если что, сейчас уже совсем не просто. Такое впечатление, что почти все гаражи сидят в оцепенении и ждут когда правительство обьявит конец кризиса...