Category: финансы

Про бизнес-план

Второй раз в жизни составляю бизнес-план и вторично уже убеждаюсь что его написание совсем не такая уж плохая идея. При том что изначально сама мысль о том что надо тратить свое время на такое зубосводящее занудство повергает в глубокое гневное уныние. Ну какой еще нафиг "бизнес план"?!! Какой может быть нафиг бизнес-план кроме как "да как пойдет так и будет"?

В Ирландии я насочинял бизнес-план незадолго до отьезда ибо нацеливался уже там открыть свой сервис и хотел под это дело выцарапать небольшой кредит в банке. Пошел с этим планом в местное заведение по поддержке мелкого бизнеса, посоветоваться и разузнать что и как. Там мой план похвалили, типа на редкость детальный и обстоятельный (да ну, серьезно что ли?), но сказали что вряд ли банк даст денег все равно ибо в стране финансовый кризис и денег у банков просто нет.

Тут я сам себе банк и кредитор, но у меня бизнес-план потребовала контора, которая занимается лицензированием автосервисов и автобизнесов вообще, AMVIC. Вволю навозмущавшись на тему того как меня уже заебали все эти кровососы-бюрократы своими лицензиями и прочей лабудой; как они там сидят на своих зарплатках пока я тут как голодный волк должен бегать за клиентами; проштудировав законодательные акты и убедившись что требование насчет бизнес-плана это чистая самодеятельность чиновников AMVIC, ни в каком законе ничего не сказано про бизнес-план; позвонив этим теткам в контору и надиктовав им целый список вопросов со ссылками на законодательные акты; получив от них несколько испуганные заверения "мы просто хотим составить представление о профиле вашего бизнеса" - я все же плюнул и решил что хрен с вами, настрочу бизнес-план, чтоб вы им подавились!

Блять, вот ну совсем не хотелось тратить на это время...

Тем не менее, за два подхода по вечерам и заключительным сегодня днем я его таки написал. Аж на восемь страниц убористого текста, на английском, само собой, с цифирью рассчетов, таблицами и списками, концепцией развития и т.п.. Сам себе удивляюсь, ей богу :-).

Причем финансовые рассчеты оставил на самый конец, как самые занудные. Тем не менее, когда уже все подсчитал и подбил балансы, в голове заметно прояснилось насчет того куда меня может завести это приключение с собственным бизнесом. Оказалось что даже расходы на страхование бизнеса вполне подьемные (примерно сравнимо по цене с расходами на связь и интернет); перспектива необходимости оплачивать страховку на бизнес меня крайне огорчала - еще раз отстегни этим паразитам, которые ни фига не производят, а только высасывают деньги. Даже при самой пессимистичной оценке, когда продажи расти почти не будут вообще (относительно уже прощупанного начального уровня), деньги еще не должны будут закончиться за год - и это при 17 тысячах запланированных на форс-мажорные расходы и покупку дополнительного оборудования, 10 тысячах на выплаты за фургон (включая страховку, бензин и ТО), 5о долларах в час рейте (вдвое ниже чем у любого лицензированного сервиса в округе, на уровне подзаборных мастеров) и всего лишь 17% накрутке на деталях. И при том что деньги на жизнь тратить тоже надо будет, это тоже посчитал. При более оптимистичной оценке оно и вовсе выглядит неплохо уже к концу первого года :-).

Это, конечно, не более чем планы на бумажке, но все же дает какое-то направление и ориентиры. Так что, как бы оно ни звучало занудно и офисно-канцелярски, но составлять и корректировать по мере надобности бизнес-план все таки полезно.

(no subject)

Здравствуй Дедушка Мороз...

Вот теперь можно и похвастаться рождественским подарочком. В общем, если тут кое-кто до сих пор думал что у меня был маленький фургон большой гараж, то теперь я обзавелся вот каким:

20151215_124059[1]

Не удержался, конечно же, попробовать можно ли в нем длиннобазный Транзит запарковать поперек. Ибо так фотка получается эффектнее :-). Можно, причем без напряга. Но еще важнее это высота потолка - теперь уже поставить подьемник не будет проблемой. Также отопление уже имеется, причем как газовый обогреватель, так и печка на дровах.

Я вот думаю, ставить подьемник по центру и получить кучу места вокруг для сверхкомфортной работы, или таки сдвинуть его в сторону и оставить еще одно машиноместо внутри?

Однако самое приятное это во сколько мне эта радость обошлась - всего-то $25 в неделю :-). И это в десяти минутах от города по хайвею (12 км от самого крупного и нового торгового района в городе). И все в тех же 10 минутах от работы. Последнее соображение тоже немаловажно.

Ладно, колюсь :-). Неожиданно для самого себя (ибо рынок сильно просел в связи с кризисом и я не думал что из моей затеи что-то выйдет), продал домик в городе по нормальной цене и купил другой домик с этим гаражом, двумя большими сараями (машина легко войдет в каждый при желании) и аж 150 сотками земли совсем рядом с городом (и всего 400 метров по гравийной дороге от асфальта). Теперь буду на 25 долларов в неделю больше платить за кредит, но кроме этого ничего больше не платил и даже еще на тот самый подьемник деньги получатся. Новый домик, кстати, тоже побольше по площади и лучше по планировке, правда на 10 лет старше и попроще на вид внутри и снаружи.

Теперь аж руки чешутся приступить ко предстоящему фронту работ!

Все подробности потом, сейчас надо быстро-быстро переехать и сделать огромную гору дел до конца недели.

P.S. Сами понимаете, с такими вводными грех не открыть свой автосервис. Ибо аренды такого гаража за $25 долларов в неделю не бывает даже в самом захудалом Задрищенске. Можно клиентам делать такие ценовые предложения от которых они просто не смогут отказаться ;-).

Flat rate vs Hourly

Заголовков как этот или вариаций на тему полно на форумах iATN и тема того заслуживает. Не знаю в какой степени она затронет русскоязычного или хотя бы просто не-североамериканского читателя, но все же решил написать об этом. Вот и у меня наболело, да.

Речь идет о способах начисления зарплаты механикам в автосервисе. Пока я сюда не приехал, я думал тут везде или почти везде flat rate, но на самом деле оказалось что бывает и так и эдак, мест где платят hourly тоже хватает, хотя в нашей местности это в основном инди-сервисы, не дилершипы. Собствененно, лично я сюда ехал вообще с обещанием особых условий, но с этим меня просто наебали (цензурного слова не подобралось, извините)

Hourly - это обычная почасовая оплата. Не совсем так как мы привыкли в Европе, где твоя обязанность вовремя прийти на работу и вовремя уйти и в награду за выполнение этих условий ты получишь оплату в оговоренном размере плюс полуторная за овертайм (сверхурочное время). Здесь, если работы нет, клиент не пошел, тебя могут попросить уйти домой пораньше, а то и вовсе не приходить сегодня - тогда абсолютно законно можно тебе не платить ни шиша за то время пока ты не был на работе. То есть, гарантии что за месяц или за год ты получишь определенную сумму все равно нет. Чтобы такая гарантия была это называется salary, т.е. оклад, твердый и гарантированный пока тебя не уволят совсем. Правда, в обмен на salary ты лишаешься нормированных рабочих часов. Т.е. тебя могут попросить (без возможности отказаться ;-) ) задержаться подольше или прийти поработать в выходной день и никакх сверхурочных платить тебе никто не будет за это. Во всяком случае - не обязан. Salary, однако, механикам платят крайне редко, в основном это удел управляющего персонала.

Это я, помимо всего прочего, говорю тем кто думает что раз у него hourly, то жизнь удалась и устаканилась и беспокоиться о материальном больше не нужно. Это не Европа, увы, и та или иная цифра почасовой зарплаты не гарантирует ничего, если кроме нее еще не гарантирован и минимум часов в неделю. Для работника это плохо, конечно, но такие условия повышают выживаемость бизнеса, который не утонет в периоды спада спроса под грузом зарплатных счетов, оторые все равно платить надо или потому что увольняемым работникам надо платить порой весьма увесистые выходные пособия. Именно по этой же причине в Европе всегда первыми увольнять будут тех, кто последним пришел, вне зависимости от того насколько хорош этот работник - того кто пришел раньше и работал дольше уволить дороже выйдет! Заодно вы начнете догадываться почему в Европе экономика более вялая, а зарплаты меньше ;-). Бизнес там вынужден компенсировать возможные риски расходов на прокорм персонала снижением оплаты этого самого персонала. В наших палестинах такого риска у бизнеса нет (или он существенно меньше) и поэтому, пока работа есть, можно привлекать работников более высокой оплатой.

А теперь самое интересное: flat rate. Это довольно редкий способ оплаты, насколько я знаю, кроме механиков автосервисов так платят еще парикмахерам разве что, может быть еще некоторым строительным специальностям. По сути это сдельная оплата без каких-либо гарантий вообще.

В автосервисах платят за нормо-часы, причем не произведенные, а проданные клиентам (или списанные по гарантии). Если удалось получить с клиента или с гарантии оплату за ту или иную операцию - тебе заплатят. Если нет - не получишь ни шиша. Иногда, редко, нормо часы списывают на тот или иной внутренний счет и тогда тебе тоже заплатят. Но чаще ты просто видишь нолики, если проверяешь свой flagged time (оплаченное время, не знаю почему оно так называется). Звучит довольно мрачно, не так ли?

Однако есть и светлая сторона, которая тоже двулика, у нее есть позитив и негатив.

В позитиве вот какой момент. По мере того как ты нарабатываешь опыт и многократно делаешь одну и ту же работу, ты делаешь ее все быстрее и быстрее. Например, замену сальников ступичных муфт полного привода на F-350 я первый раз делал четыре часа. Весьма противная работа, грязная, с увесистыми деталями, маханием кувалдой и упражнениями с длинным ломом. Собственно, подходящего лома у меня тогда не было даже и я делал по мануалу, где процедура описана без лома, только с кувалдой :-). На чтение мануала, кстати, тоже уходит время, которое усугубляется тем, что компьютером пользуешься не ты один. Даже просто снять и поставить колесо на F-350 весьма непросто с непривычки - уж больно оно тяжелое даже в штатном варианте, а есть еще те кто компенсируют дефицит размера полового органа большими колесами и лифтом, там вообще колеса по 50 кило весят. Прочие детальки тоже соответствуют равно как и моменты затяжки на всяких болтах-гайках. Добавьте сверху толстенный слой глинистой грязи, ржавчину и все это промерзлое до -30 зимой так что даже после часа в теплой ремзоне руки все равно на металле не удержать - холодный сука!

А начисляют за эту работу у нас только 2.5 часа.

Впрочем, сейчас я уже справляюсь часа за полтора - два притом что большой лом купил не за 250 баксов как некоторые тут, а за 15. Мой, правда, неказист, сделан в Индии и потребовал небольшой доработки, но ведь делает он ту же самую работу, а 235 оставшихся баксов найдут себе и другое применение, не пропадут. Чистая экономика: если бы я только и делал что эти сальники, я бы потратился на лом получше, а так пара-тройка сэкономленных минут на каждой работе за счет лучшего инструмента не окупят дополнительные затраты в таком обьеме.

И так - со многими работами, но не со всеми. Об этом чуть ниже.

А пока расскажу о негативе светлой стороны, как бы ни парадоксально это звучало. Негатив в том что есть работы которые заведомо переоценены. В основном это касается работ которые оплачиваются клиентом, но иногда и для гарантийных работ находится быстрый способ выполнения, до которого либо не додумались придворные механики производителя либо путем пренебрежения некоторыми операциями, фактически обманом производителя рассчитывающего на выполнение работ в полном обьеме и оплачивающего это.

Впрочем, гораздо чаще бывает когда производитель обманывает механиков устанавливая заведомо нереалистичные нормативы времени просто с целью сокращения своих гарантийных расходов или расходов по отзывным кампаниям. Например, многочисленные отзывы по перепрограммированию тех или иных блоков управления платят 0.3 а то и 0.2 часа. То есть за 12 - 18 минут я должен найти ключи, найти машину на стоянке (зимой особенно прикольно), загнать ее на свой подьемник, подключить сканер, прочитать ошибки (то или иное направление работ может быть выбрано в зависимости от этого), подключить зарядное к аккумулятору для надежного питания, зарядное может понадобиться и для сканера, произвести собственно перепрограммирование, стереть прописавшиеся ошибки, все отключить и положить на место, выгнать машину, отнести ключи на место, сделать запись в файле и пробить время. Все это на любом этапе может быть прервано глюками, потерями соединения и т.п.. Словом, после первых полсотни раз когда тебя так наебет производитель, ты его уже наебываешь в ответ без малейшего угрызения совести. Снова извиняюсь за ненормативную лексику, но другой тут не подбирается никак.

Так вот за те работы, на которых можно наебать кого угодно, будь то производитель или клиент, разворачивается тихая, но нешуточная конкуренция. Ибо зачем, спрашивается, нарабатывать опыт и вкладывать деньги в инструмент, когда можно устроить себе процветание путем поддерживания отношений с нужными людьми, которые будут обеспечивать тебя потоком заведомо переоцененных работ? С прошлой работы я во многом потому и ушел что работать в одном коллективе с любимым мальчиком начальника достало. В прошлом году я много заработал в немалой степени потому, что любимчик на три месяца отсутсвовал по случаю травмы (нет, это не я ее ему причинил ;-) ) и я делал все работы, а не те что менее выгодны. На новом месте ситуация немногим лучше, но тут коллектив большой и делится на более любимых и менее любимых. Более любимые работают уже много лет и не имеют ни малейшего резона уходить, остальные сменяются достаточно регулярно.

Нетрудно догадаться что атмосфера в подобных колективах хоть и может выглядеть внешне благопристойной (ибо менталитет не допускает прямую конфронтацию), но за фасадом это банка с пауками.


Теперь я понимаю почему мне один ученик аж упаковку пива сначала проставил за помощь в какой-то совершенной ерунде, пару подсказок и пару телодвижений, которые я просто сделал проходя мимо и полюбопытствовав чем он тут занят. Оказывается так вот помогать друг другу и что-то там подсказывать тут совершенно не принято. А вот проходить мимо и посмеиваться, видя как кто-то делает работу неоптимальным образом, а еще лучше в разгар работы подойти и заявить что "а я бы уже за это время закончил бы всю работу!" - это нормально и естественно. Мое приобретенное нордическое терпение удерживает меня от того чтобы раскроить такому череп ключом на 36 или использовать лом в качестве копья (а у мего лома второй конец исключительно подходит на эту роль!), но желание улыбаться такому человеку и желать ему доброго вечера уходя с работы пропадает даже не зародившись. В итоге я имею однобокую популярность в коллективах, когда меня очень уважают зеленые ученики, которым я помогаю зарабатывать побольше, но сторонятся аксакалы, у которых я неизбежно рано или поздно начинаю отбирать куски сладкого пирога.

Впрочем, эмоциональная сторона этого вопроса меня мало беспокоит, я исключительно сухая и безэмоциональная личность к моим 40 годам. Справедливости ради также замечу что вариантов в чистом виде, когда одни получают только и исключительно выгодные и сладкие работы, а другие только и исключительно невыгодные и тяжелые, я пока не встречал.

Больше разочаровывает то, что система, которая потенциально может обеспечивать самую высокую эффективность бизнеса, вследствие привнесенных в нее искажений начинает работать во вред этой самой эффективности.

Во-первых, пропадает мотивация персонала на трудовые свершения, так сказать. Когда я ехал сюда, я думал что моя наработанная высокая эффективность и привычка к работе на себя даст мне возможность чувствовать себя комфортно на flat rate. Это почти как свой бизнес, только надо отстегивать существенный процент работодателю в обмен на созданные им условия для зарабатывания денег, думал я. Увы и ах, но это сильно не то же самое. В своем бизнесе ты сам устанавливаешь расценки и сам берешь те работы, которые тебе выгоднее и отпугиваешь ценой клиента с невыгодными для тебя работами (или просто не делаешь их вообще). Тут ты должен делать что дадут. Можно отказаться, но ты никода не в курсе ждет ли тебя взамен более выгодная работа или будешь сосать лапу (в своем бизнесе ты всегда в курсе есть у тебя следующий клиент на очереди или никого после этого нет). Уйти домой когда нет работы? В принципе можно, но опять же, вдруг приехавший клиент с хорошей работой может достаться кому-то другому. Оптимальной тактикой является делать любую работу, причем как можно быстрее, не заморачиваясь качеством, вплоть до забивания болтов молотком - сорванная резьба будет проблемой следующего неудачника, который получит эту машину. Конечно, совсем халтуру гнать не выйдет, ибо если машина вернется тут же, то переделывать дадут тебе же и делать это будешь бесплатно. Но, как знают многие кто работает в этом бизнесе, четко привязать некую проблему к плохой работе механика можно далеко не всегда. Может быть да - а может быть и нет...

Во-вторых, эффективность бизнеса в целом падает потому что нет кооперации между персоналом. Если в футбольной команде каждый, включая воротаря, будет стремиться забить гол, такая команда не выиграет никогда. Так и здесь: когда каждый стремиться ухватить выгодные работы и сделать чтобы они не достались никому другому, когда не идет обмена опытом и роста эффективности работы каждого члена команды - проигрывает весь бизнес. Поразительно, но даже в нынешнем месте где есть бригадир, который не работает сам и получает оплату не по сдельному принципу, а, скорее всего, получает бонус за общую эффективность, дождаться помощи от этого бригадира совсем непросто. Даже простая просьба помочь затащить бобкатом машину на подьемник выполняется с видом большого одолжения, а получить помощь по техническому вопросу - это вообще большое событие. Впрочем, это можно списать и на мою социальную недоразвитость.

Кстати, я научился управлять бобкатом, надо же как-то выкручиваться в такой ситуации. Нагуглил мануал оператора, по диагонали почитал - и вперед!

В-третьих, искажения в нормировании времени на рабочие операции приводят к дезорганизации планирования загрузки ремзоны. Начнем с того что, что на одну и ту же операцию будет отводиться разное время в зависимости от того машина на гарантии или без. Причем, на 80 тыс. км, например, она может быть и так и эдак, в зависимости от многих условий. И даже на 198 тыс. км и 9.5 лет отроду вполне может быть что на некую операцию применяется гарантийное время. Например, замена вариатора на Murano. В сущности, любого вариатора на Ниссане. Помимо гарантийного времени разные справочники дают разное время и на те операции, которые гарантия уже не покроет. Причем с большим разлетом. Управляющий или диспетчерский персонал в условиях такого балагана не может просто из справочника взять время и использовать его как предполагаемое время выполнения операции для планирования дневной загрузки. Чаще всего они время берут просто от балды и ты видишь в файле наряда как на замену двигателя указано 5.0 часов, а не два дня - значит сегодня ремзона будет перегружена потому что записано больше клиентов чем в принципе можно принять. Или два часа на замену какого-нибудь ерундового уплотнителя двери, которые будут означать что после обеда ты будешь сосать лапу потому что клиентов записано меньше чем надо!

Тут еще относительно неплохо, что обязанность указать предполагаемое время на операцию у нас лежит на самом механике на этапе составления оценки стоимости работы. Сначала это страшно раздражало, потому что приходилось тратить лишнее время на поиск по справочникам нормативов на те или иные операции, а это снова работа забесплатно. Потом я сообразил, что если бы тупая курица на приемке (а других там нет) брала бы это время из справочника по своему разумению - было бы куда хуже. А так можно периодически указывать время с запасом, авось никто не перепроверит и не увидит что ты завысил норматив втрое :-). Когда оценка одобрена клиентом, то хоть за пять минут сделай три нормо-часа, никто и не почешется! А если звезды сложатся удачно, то за день и 20 часов заработать не предел. Что, естественно, мало связано с твоим мастерством и профессионализмом.

Словом, в планировании загрузки имеется полный и безнадежный бардак.

Наконец, в-четвертых, далеко, ой далеко не все даже ремонтные операции покрыты указанными нормо-часами, а уж про диагностику и говорить нечего. Составление оценки на стоимость диагностики это вообще маразм по определению. Тоже со временем стараешься использовать в своих интересах, вплоть до указания нескольких часов на диагностику неисправности, которую уже случайно и быстро нашел.

Все вместе это создает атмосферу мрачного казино - никто ни в чем не уверен, тут и там делаются рискованные ставки, со временем начинаешь соображать как можно повышать вероятность выигрыша, иногда перехватываешь неплохой приз, но без нужных связей и знакомых шулеров нервы выматываются будь здоров. Свой бизнес на этом фоне мне кажется тихой гаванью (а наемная работа в Европе и вовсе стоячим болотом).

Что выбрать, что лучше, hourly или flat rate, советовать не стану. Каждый выберет сам для себя, что ему больше подходит. Мне пока максимизация дохода важнее собственного спокойствия, прочность нервной системы еще не исчерпана. Но для своего бизнеса использовать flat rate как систему оплаты я бы поостерегся. И не только я пришел к такому выводу, на iATN многие называют flat rate примитивной и устаревшей системой оплаты и мотивации персонала.

http://wp.me/p4zTi9-ju

(no subject)

Тут у меня такая идея сверлит мозг в последнее время, не знаю насколько она осуществима.

К работе на дядю я не приспособлен, это уже ясно. Надо уходить на вольные хлеба, иначе у меня хроническая депрессия и развивающаяся ненависть к работе в процессе попыток заработать побольше. На нынешней работе хорошо только если работаешь в расслабленном темпе - что-то там все равно заработаешь, на неплохом таком среднем уровне, но не более того. Один месяц поработал по-стахановски и заработал весьма прилично, но был выжат как лимон. Не столько физически, сколько морально. Так не пойдет...

Но целый автосервис в одиночку не потянешь. Работать на дому и с узкой специализацией еще можно, но вот именно полноценный автосервис - никак. Тупо не хватит времени в сутках чтобы покрывать все расходы и оставлять себе прибыль не меньшую чем сейчас зарплата. А хочется, интересно, именно запустить полноценный сервис способный выполнять большинство задач но и заработать побольше - тоже. Нанимать кого-то - хреновое решение. Интересы наемного работника и владельца бизнеса противополжны. Работник хочет работать поменьше, а получить побольше. Или хотя бы не хуже чем другие. Но при этом работать поменьше все равно. Владелец бизнеса хочет получить максимальную прибыль, а значит - платить работнику поменьше, но правдами и неправдами принудить работать побольше. Повторять "мы одна команда" на каждом совещании можно тысячи раз и все даже будут дружно кивать головами, но это не изменит ничего. Потому что эта система вознаграждает совсем не те действия к которым она призывает. Потому что никакой команды тут нет, есть лишь игра в перетягивание одеяла на себя. То что для понимания этого и расставания с иллюзиями не понадобилось и десятка лет работы в разных организациях и разных странах - уже неплохо. До старости еще время есть.

Насколько я вижу ситуацию изнутри, резерв для борьбы с конкурентами есть. Этот резерв - в повышении эффективности работы. Провалы в эффективности - повсюду! Даже оплата труда посдельно не дает решения повышения эффективности. Потому что работники начинают конкурировать друг с другом за "лучшие", более выгодные работы, потому что поддерживать порядок в ремзоне и беречь оборудование - невыгодно. Делать качественную работу - невыгодно. Народу на приемке и в офисах тоже напрягаться нет смысла, они-то на почасовой опате. Поэтому то и дело натыкаешься на "где ключи от этой машины", "ой, а деталь еще не привезли" плюс бесполезные траты времени на диагностику или просто верификацию несуществующих или неправильно описанных в RO (repair order, наряд-заказ) проблем. Если бы не все это я мог бы делать, не хвастаясь, вдвое больший обьем работы. То есть даже просто имея того, кто способен был бы обеспечивать бесперебойное течение рабочего процесса, я бы заработал вдвое больше. Или мог бы поставить цены сразу вдвое ниже! Мог ли бы я сам выполнять такую роль? Да, мог бы. Но тогда мне нужен еще один как я кто мог бы крутить гайки так же как я.

Если бы у меня была возможность склонировать себе двойника!

Поэтому мысли склоняются к тому что надо искать бизнес-партнеров со сходным образом мышления и способностями. Условно говоря, надо собрать команду из трех очень толковых и понимающих смысл эффективной работы механиков и одного координатора - приемщика - спеца по запчастям с определенным знанием матчасти (обычно у спецов по запчастям оно достаточное для этой роли). Если каждый войдет в это партнерство с равной долей, хотя бы по 25 тысяч, это уже приличные деньги чтобы начать привлекать дополнительные вложения со стороны, взять кредит на запуск бизнеса и даже может быть построить мастерскую на четыре подьемника и два поста без таковых. Далее каждый получает одинаковую базовую зарплату плюс свои 25% от прибыли. Смысла конкурировать друг с другом нет - мне выгоднее помочь коллеге или научить его чему-то, ведь он делает и мой профит тоже. Смысла ломать или терять оборудование тоже нет - даже если ты оплатил лишь четверть от этого, это все равно бьет по карману. Смысла делать халтурную работу тоже нет - даже четверть понесенных расходов на исправление последствий бьет по карману ох как существенно. Нет смысла и скрывать допущенные ошибки - выгоднее о них сразу рассказать коллегам и они не допустят такую же и не потеряют и твои тоже деньги еще раз. То есть так мы уничтожаем главную причину неэффективной работы - отчужденное отношение к результату этой работы.

Это не социализм. Это капитализм, но при котором каждый - капиталист. А капиталистам при капитализме живется неплохо :-)

Теперь расскажите мне почему из этой идеи ничего не выйдет.

А кто захочет поучаствовать в эксперименте и рискнуть 25 тысячами да еще и взвалить на себя тяжелую (но интересную) работу за эти деньги, не обязательно прямо сейчас но и не в совсем отдаленном будущем - пишите в личку. Сразу говорю: насколько мне известно, инвесторам в Канаду визу не дают, уж точно не таким мелким. Сам же я тоже никуда в ближайшие четыре года не поеду, к тому же здесь, где я живу, хватает платежеспособного народа, очень высокие расценки и не особо густо с конкурентами. Бросать такой рынок неокученным как-то глупо.

Меры приняты

Как я и говорил! Вчера раздали брошюрки "Safety awareness...", где, естественно, пречислены всяческие благие пожелания насчет безопасности производства, которые никто не читает и выполнять, в здравом уме, досконально и полностью не будет. Ибо в таком случае производство просто встанет. Если даже и найдется педант-буквоед, не знающий жизни, кто примет это все всерьез и захочет выполнять все правила ТБ, то его сначала мягко накажут финансово (не хочешь, не работай, эту "небезопасную" работу сделает кто-то другой и получит за нее оплату), а потом просто вытеснят за скандализм и найдут другого на его место. Особенно порадовал пункт "указывать руководству на имеющиеся недостатки в области безопасности труда" в книжечке (я ж ее бегло пролистал, не сразу в мусор сунул)

Как минимум два человека, сервис-менеджер и бригадир, в итоге маялись хуйней заказывая и раздавая эти книжечки, потратив несколько человеко-часов впустую. Да еще грозятся что будут то ли еженедельные, то ли ежедневные даже safety meetings. Еще трата времени впустую с более чем сомнительным результатом.

(no subject)

Сюрприз дня: сегодня смотрел сайт с техническим тренингом и заметил тренинг по Nissan Micra. Нифига себе, думаю, неужели ее здесь продавать будут? И точно, на сайте Nissan Canada уже и цены обьявлены. Причем просто убийственные: начальная модель с механикой всего $9998 канадских. Ну, к этой цене еще прибавляем налог, предпродажку и доставку, но и в этом случае выходит $12 000, а это 8000 евро всего. За новую машину с двиглом 1.6 и механикой. Две моих месячных зарплаты. После налогов. В плохой месяц.

Не то чтобы меня такая машина сейчас уже интересовала (теперь уже посматриваю на машинку поинтереснее), но сам факт - до чего дешево машины уже стоят...

А еще добавьте к этому что кредит на машины уже выдают на семь лет у нас. Это вообще запредельно на мой взгляд. Брать кредит на машину на срок больший чем гарантия на нее это рискованно как для покупателя, так и с финансовой точки зрения для банка - может получиться что стоимость машины ниже чем остаточный долг по кредиту (в случае серьезной, да даже и не особо серьезной, неисправности это вообще запросто). И что тогда? Покупец говорит "а ну и нафиг эту машину" и перестает за нее платить и что с него возьмешь? Получается повторение кредитного пузыря как с недвижимостью, когда новые машины покупают те, кто не может их себе позволить.

(no subject)

Процесс покупки домика завершен, ура! Не то чтобы это было сложно, но все же это не то что купить машину или телевизор. В общей сложности дня два где-то ушло на совершение всего процесса: начальное пре-одобрение кредита, осмотр домика (это не считая времени потраченного на смотрины других домиков), выбор цветов отделки (домик выбрали на этапе, когда еще можно было изменить внутреннюю отделку, но снаружи уже как есть), подписание договора и уплата залога, потом одобрение собственно кредита на покупку, подписание целой кучи бумаг у юриста, покупка страховки на дом, оформление оплаты налога и, наконец, получение ключей сегодня с подписанием еще нескольких бумажек и, так сказать, вводным инструктажом. Последнее само по себе заняло аж два с половиной часа. Collapse )

(no subject)

Пара коллег в интернете уже так вскользь прошлись на тему моей меркантильности (не показывая конкретно на меня пальцем, но все же) в подходе к диагностике в автосервисе. Но я таки остаюсь при своем мнении, по крайней мере пока, и даже пожую эту тему еще. Collapse )

(no subject)

Нашелся мой предположительно украденный телефон. Я его посеял в машине клиента, вот только 31-го числа они мне позвонили, сказали что нашли, и сегодня вернули. Я как потерял телефон, кинул на него СМС-ку с предложением вознаграждения в 200 баксов, что и послужило стимулом видать. Ну что, телефон забрал, а у человека взял имя и адрес, сказал что пришлю чек. Подумал что если человек свое настоящее имя и адрес даст, то вряд ли он будет играться с моей личной информацией из телефона типа номеров кредиток. Да и дядька с виду приличный. Надо хотя бы выслать чек в размере рыночной цены телефона что ли.
А украденные с кредитки деньги банк вернул, вот так-то. Скорее всего потеря телефона тут была ни при чем и номер кредитки утек другим путем. Теперь надо бы снова зайти в полицию, закрыть это дело и попробовать разблокировать серийный номер телефона у оператора. Получается лишний телефон теперь. То ли на ебей выставить, то ли ребенку отдать в качестве маленького планшета без сим карты?

(no subject)

Похоже что в конторе потихоньку идет ползучая инфляция, смотрю нормо-час уже твердо по 150 баксов стал, раньше начиная от 140 было. И при этом все еще есть клиенты, надо же...

Вчера одному делал начальную диагностику и этот чертов бесплатный техосмотр. Так вот нашел косяков аж на 18 тыс. с хвостом и это даже не особо зацепив те загадочные симптомы на которые жаловался клиент, просто всякие типичные неисправности для старого Titan с большим пробегом. Ну как старого, 2006 года. И еще комплект шин ему надо бы, его тоже не считали, только написали что уже износ приближается к предельному. Естественно, тот ничего делать не стал, уехал заплатив только за час диагностики. И то хорошо.

Мне просто интересно, при таком наборе косяков в местных расценках на ремонт за сколько он сможет продать эту машину? Собственно, ее рыночная цена где-то порядка 15 тыс. Или это подразумевается что за 15 тыс. вы получаете машину с каким-то таким довесочком на ремонт? Так он и новый-то тогда не намного дороже будет.