Category: транспорт

(no subject)

Наткнулся сегодня на ЭТО:

Неординарная внешность, как реагировать?

Добрый день, многоуважаемые сообщники.
Помоги советом, может специалистом.
Проблема такая.
У меня есть дочь 17 лет, "неординарной" внешности. На 1/4 бурятка. Все детство и дальше она слышит в свой адрес "ласковые" слова: чурка, китаёза, вали в свой чуркистан, ну и в том же духе, и более грубые. Очень болезненно на это реагирует.
Живем в области, учится он ездит в Москву, на электричке и метро.
Сегодня просто жесть какая-то в метро с ней случилась. Много народа, метро Выхино, толпа, пристала к ней тетка, что мол толкаешься, чурка ё****ная и тд и тп. опять вали в свой чуркистан. Стала ее толкать, руки распускать, моя оттолкнула ее в ответ, и тетка ударила мою дочь по голове, все это сопровождая матами и оскорблениями. Меня там не было, но дочери я верю, она хоть и подросток, но не агрессивная, домашняя девочка, да может сгоряча ляпнуть, но не более. Со слов дочери, тетку оттащили, дочери уступили место. Тетка вроде приличного вида, слилась по тихому.
Кое-как доехала до учебы, звонит мне, рыдает.
Может посоветуете как мне ее настраивать, что говорить, может есть психологи, которые занимаются этой проблемой.
Я же понимаю, рядом с ней быть я не могу постоянно. Как помочь отрастить толстокожесть. Перестать на все это реагировать.



Уже от одного текста в голове закрутилась фраза "...пиздец какой-то", но комментарии доставили особо. "Надо отращивать толстокожесть", "надо себя поставить, сделать морду тяпкой, высокомерный взгляд...", "надо ребенка отправить на айкидо / самооборону / борьбу", "надо готовить дочку к борьбе, к отпору, чтоб держала удар..."

Н-да, после 10 лет в заграницах действительно привыкаешь к тому что жизнь не обязательно должна быть борьбой, что вовсе не надо быть постоянно готовым дать отпор, держать удар, дать сдачи, хлестко ответить, послать на хуй и вот это все. Как-то и в голове не укладывается что человека с другой внешностью могут и правда прилюдно обозвать "чуркой", "ниггером" или кем там еще. Нет, ну тут тоже такое как бы может быть, но подобное можно ожидать от какого-нибудь маргинала, а не просто от среднего человека. Именно потому что среднему человеку вовсе не хочется записываться в ряды маргиналов. Лицемерное оно или нет, но общественное мнение такие выступления сильно не одобряет.

И вот да, учить ребенка "давать отпор" тут даже и в голову не приходит. Я как бы знаю как его учить этому - но вот повода же нет!

Мемуары. Часть 2

Мопед мне захотелось только когда возраст подошел к 14. До того я замечательно обходился великом. На великах с пацанами на Украине мы довольно-таки далеко катались, хорошо так за пределы поселка. И никто даже не беспокоился как это детки лет десяти болтаются неизвестно где на велосипедах и по дорогам где машины ездят, в лесу или на речке где-то. Зато выработались какие-никакие понятия как себя надо вести на дороге чтобы не убиться.

На Украине, впрочем, мопедов особо-то и не было, а вот в Латвии совсем другое дело - практически национальный вид транспорта. Нормальный пацан должен был иметь какой-никакой мопед. Не скажу чтобы у каждого он был, но у большей части пацанов в нашем классе тот или иной мопед был. Пердучая и уродливая Рига-13 мне никогда не нравилась и, слава богу, удалось выпросить у родителей купить мне "Mini". Покатавшись три дня всякими дворами и огородами я быстро осмелел и выехал на дорогу. Как большой.

На мопед, кстати, в Латвии выдавали особый номерной знак (не такой как для машин и мотоциклов) и надо было сдавать ПДД на мопедные права и для получения этого знака.

Обзаведясь мопедом я как-то резко из затюканного новичка и отщепенца в классе превратился в своего в доску и закорешился со всякими двоечниками, с которыми раньше и срать в одном поле не сел бы - потому что у них тоже были мопеды. Мопедисты в поселке иногда сбивались вообще в массовые стаи, человек по 30 - 50 подражая модным тогда городским рокерам (которые на мотоциклах, а не тем которые играют рок). Но я в таких мероприятиях не участвовал. В основном у нас была группа из пяти пацанов, которые и катались и вообще тусовались вместе довольно-таки интеллигентным образом.

Занятно что даже бензин в первое время еще покупали по талонам, а не за деньги. Молодежь не в курсе, но в советское время бензин на заправке за деньги не продавался. Надо было покупать талоны на бензин в магазине (я покупал в гастрономе), а потом этими талонами расплачиваться за бензин на заправке. В чем смысл - хрен его знает. Может чтобы бензин налево не уходил.

Тем не менее это было круто - ты как взрослый дядька заруливаешь НА ЗАПРАВКУ, глушишь ДВИГАТЕЛЬ, даешь талоны в окошечко и говоришь "МНЕ 76-Й", заливаешь бензин в специальную такую лейку с бурбулятором, отмериваешь туда масла М8В в пропорции 1:22, перемешиваешь и потом заливаешь смесь в бак. Эх, сейчас дети этого не поймут, а тогда это было самое что ни на есть вхождение во взрослую жизнь. Теперь уже можно было матери сказать "я пошел в гараж" и идти за мопедом (у нас гараж был на участке где строился дом, а жили мы в квартире в километре оттуда), а потом ехать на нем куда угодно, да в такие места куда ни пешком, ни на велике хрен дотопаешь. И в горку уже не надо было пыхтеть налегая на педали, в худшем случае переключаешься на первую передачу и все равно едешь. Хотя была в городке одна горка куда заехать на мопеде своим ходом было показателем незаурядной крутизны твоего мопеда. Пару раз я ее таки одолел не спрыгивая и не заталкивая мопед руками. Ну и запах бензина смешанного с маслом и выхлопом приобрел стойкую ассоциацию с летом, каникулами и свободой. Школу я терпеть не мог хотя учился лучше всех в классе. Если бы не упрямство молодости подталкивавшее на демонстративное пренебрежение учебой мог бы легко закончить с золотой медалью, а так ограничился тем что за первые шесть классов ничего кроме пятерок в табеле не имел. Потом уже были какие-то редкие четверки там и сям. Собственно я и домашними заданиями пренебрегал, быстренько решая все что задали на переменах чтобы дома уже не надо было ничего делать. Сочинения только приходилось таки писать дома и "Бородино" наизусь учить - тоже.

"Mini" через год был сменен на "Delta" ввиду несравнимо большей престижности последней, благо продать можно было за те же деньги что купил - дефицит. "Delta" была еще большим дефицитом и покупка ее стала настоящим приключением. Нас было трое пацанов из класса (и еще один из параллельного), кто собрались покупать "Delta". Надежды что ее завезут в наш городок не было никакой, вообще. Поэтому мы стали звонить в магазин в большом городе, откуда-то взялся слух что туда должна была поступить партия. Само собой, никаких предзаказов никто принимать там и не думал да и когда подходил уже срок поставки, отвечали лишь "возможно завтра привезут". И мы три дня подряд с деньгами и канистрами бензина в рюкзаках ездили на автобусе в город, дежурили под дверями магазина весь день и возвращались ни с чем. За бензин в канистрах нас из магазина выгоняли и приходилось ждать на улице. Но на четвертый день таки повезло, да еще и папаша одного из пацанов забросил нас до магазина на своих Жигулях. В задний двор магазина зарулил грузовик - а на нем штук двадцать ящиков с мопедами (по два в ящике). И куча народу. Как ни странно, но нас, мелких пацанов, не оттолкали в сторону, хотя первые пять или сколько там штук достались вне очереди ветеранам (само собой, ветеранам мопеды не нужны, но внукам помочь купить это святое дело). Еще в ящике мопеды разделили с напарником, "этот мой, а этот твой", после чего оттащили в сторону, распаковали, собрали, заправили, завели - и долгий путь домой. Это на машине 45 км проезжаешь за полчаса, а на мопеде, да еще необкатанно, который страшно перегреть и испортить навсегда это многочасовой путь :-).

Как-то незаметно и постепенно пришлось к мопеду прикладывать руки. Благо от отца осталось много неплохого инструмента, было интересно постепенно разбирать его ящики и обнаруживать там все новые и новые. Сначала по мелочи, тросики смазать или цепь (тогда это делалось проваркой ее в расплавленном солидоле), потом все глубже и глубже: карбюратор разобрать и почистить, зажигание порегулировать (на мопеде было очень наглядно как меняется характеристика двигателя от момента зажигания, там оно было фиксированное), приходилось и цилиндр снимать чтобы восстановить сорванную резьбу под шпилькой, а там уже и стал пробовать растачивать окна в цилиндре чтобы работал лучше. Первый мопед у меня работал лучше, разгонялся до 60 км/ч (при паспортных 40 км/ч), а второй был уже не очень, у него гильза была запрессована в цилиндр криво. После расточки стало получше.

Под конец мопедного периода я из водопроводных труб и каких-то подходящих колес сделал к нему довольно изящный грузовой трейлер, чтобы возить товар на рынок (об этом - позже). И с этим трейлером ездил даже зимой, по гололеду и снегу и с сотней килограммов на прицепе. Вот так вот ноги на землю ставишь - и как на лыжах катишься до рынка. Падал несколько раз, но сцепка на прицепе была рассчитана и на это тоже, а скорости были маленькие.

Самое страшное на мопеде было не упасть, а столкнуться с цыганами. Считалось что если цыгане тебя поймают и остановят, то с мопедом можно распрощаться - настойчиво попросят дать покататься и скорее всего уже не вернут никогда. Цыгане были моторизованные, тоже на мопедах, но у них были всякие убитые Riga-13 или вообще всякий самопал и тягаться с мощью 2.2-сильного двигла V-50 на Mini или Delta у них шансов не было. Вот так унося ноги от моторизованного цыгана я  однажды не глядя выскочил из переулка на главную дорогу, повернул направо, глянул в зеркало - и сразу за собой увидел огромный "Урал". Позже я понял что со смертью я разминулся тогда всего на пару секунд :-).

Покатался

Сегодня проезжаю мимо дилера KTM в нашей деревне (да вот, деревня на 50 тыс. человек, а KTM дилер есть, как ни удивительно) и смотрю стоит 990 SMT на площадке. Надо же, редкая модель у нас, а я как раз такой страстно хотел. Посмотрел поближе: ну, не новый, но и слишком старый не может быть, они поставлялись сюда только в прошлом году и все. Спросил в офисе: "А че, продается что ли?". Ну да, слегка подержанный 3600 км, $12500 денег хотят. Гм, закрутилась мысль, а не продать ли мне свой мопед пока он совсем свежий и в дефиците (а их уже не купить, квота на этот год в стране вся распродана) и не поменять ли на этот? Но сначала надо покататься.

Поехал домой, напялил экипировку и к концу дня уже подьехал на тест-драйв. Подписал бумажки, сняли копию прав - у-у-у, как все строго, не то что машину на тест-драйв брать. И вперед!

Ну и как оно? Н-ну, неплохо, но... Посадка удобнее и седло комфортнее, это однозначно. Подвеска шикарная: я далеко не эксперт, но разница почувствовалась сразу и в лучшую сторону. Понравилось и то что сидишь высоко: я к такой позиции привык на предыдущем мотоцикле и сейчас этого не хватает. Передачи переключаются не то чтобы четче, но мягче, приятнее. А вот защита от ветра, на которую я так надеялся, подкачала. Щиток довольно высокий и на скорости уже не сдувает с мотоцикла, но колебания и завихрения воздуха в раёне головы такие что голова трясется и даже стекло на шлеме приоткрывается само по себе! Никуда не годится! Уж лучше пусть просто дует ветер, сильно, но ровно.

Приборная информация после FZ-09 тоже не впечатляет: ни номера передачи, ни температуры двигателя не показывает, а я уже привык. Да и графика LCD дисплея на Ямахе куда красивее, а цифровой тахометр вместо стрелочного не так уж и мешает на самом деле.

Но главное, у SMT после FZ-09 ощущается... недостаток мощности! Вот так вот. У FZ-09 и правда мотор хорош, оказывается. И тянет с низов и крутится наверху и еще и не так много жрет при всем этом. Звук у KTMовской двойки все же поприятнее на мой вкус, но этого еще недостаточно чтобы примириться с меньшим энтузиазмом.

Да, и на грунте SMT почти так же беспомощен как FZ-09 и это убило идею смены коня окончательно.

Продавец сказал к сентябрю привезут новую партию 1190 Adventure, вот на тех точно надо покататься.


И еще брал на тест драйв новый Transit Connect. Понравился, даже очень. Из всех фургончиков что я ездил этот однозначно самый лучший по управляемости, как хорошая легковая машина. Но силовой агрегат из 2.5 литра атмосферной бензинки и шестиступенчатого автомата произвел довольно скучное впечатление. Если бы еще автомат переключался порасторопнее в ручном режиме, то может и ничего было бы, но так остро заставляет жалеть об отсутствии ручной коробки. Турбомоторчика 1.6 еще не привезли, может с ним было бы лучше.

И маленький он, еле-еле для моих целей сгодится, совершенно без запаса. Досадно. Ибо едет он действительно хорошо, прям ехал и улыбался... Но наверное буду брать большой Transit, все же для фургона практичность важнее.

http://ploughlikeelk.com/2014/06/23/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F/

(no subject)

Ура! Сдал наконец на права на мопед. А то как обидно было что вот только что, считай, получил категорию на байк в Ирландии, а с переездом ее потерял, причем на ней только-только отпали ограничения (там не более 31 л.с. в течении первых двух лет по получении прав). И тут на тебе! Снова сдавай и теорию и вождение. Вот как раз сегодня вождение и сдал.

Так-то все равно украдкой катался, всякими огородами, но это рискованно - полиция попадается даже в таких местах где и не поймешь, ну что им здесь-то делать?! Не поймали, слава богу, а то ездить с сопровождающим (по правилам можно ездить на байке без категории в правах, если тебя сопровождает кто-то у кого права есть) как-то не пошло. Один раз пробовал с одним чуваком с работы, но потом уже неловко просить было.

Так же после первой полтысячи километров на новом мопеде пришел к ощущению что мопед меньше чем с сотней л.с. это какой-то велосипед, а не мопед вовсе - только по лесным тропинкам да узким улочкам кататься. Ладно, я пока на обкатке стараюсь 7000 об/мин особо не превышать, на таких оборотах это порядка 80 л.с. отдача у него и это так, без излишеств. Хватает конечно, на подьеме обогнать кого-то и выйти на 150 км/ч при этом - может, но так чтобы мощь прямо пугала и ошарашивала, такого нет.

Так же на хайвее тяжеловато за счет того что обтекателя никакого нет - против ветра держать 120 км/ч аж голова отламывается, нешуточная нагрузка на шею. И стыки и волны, которых на хайвее около города тут полно и которые на машине не более чем небольшое покачивание и постукивание, на мопеде уже ощищаются как на лошади галопом скакать. И это я еще не зажимал подвеску пожестче.

На грунтовке и гравии мопед тоже совсем непригоден. Прошлый (Yamaha WR250X), даром что на дорожных гладких шинах был по грунту и даже по бездорожью еще вполне приемлемо шел, а на этом откровенно мучительно.

Это я больше для тех пишу, кто как я, привык к машинам и свои ощущения от байкерства хочет сравнить с автомобильными ощущениями. Так вот если машины в массе своей пригодны для практически всех условий эксплуатации - хочешь в городе, хочешь за городом, хочешь по гладкому асфальту, а хочешь по разбитой грунтовке, особой разницы нет. То вот мотоциклы они сильно разные и ощущения от одного к другому различаются куда сильнее чем ощущения от разных машин. Что, кстати, аргумент в пользу мотоциклов: за цену одной машины среднего класса можно купить три очень разных мотоцикла и получить целую гамму ощущений. И хранить три мотоцикла куда проще чем три машины.

Словом, мотоцикл(ы) - это клево! Всячески рекомендую.

http://ploughlikeelk.com/2014/05/20/1034/

(no subject)

Купил таки мопед себе. Все что меньше литра это, как известно, мопед, а не мотоцикл. А тут 847 кубов всего. Вот такой:

The-2014-Yamaha-FZ-09

На картинке мопед не мой, я так красиво не сфоткаю, но у меня точно такой же, в таком же цвете.

Вообще-то хотелось другой мопед, KTM 990 SMT, но тот, как на грех, в этом году уже не поставляют в Канаду. Один я таки нашел в Калгари, но посмотрев на него и тут же рядом на KTM 1190 Adventure, мне его расхотелось: цена почти такая же, а Adventure лучше и универсальнее. И при этом они оба все же дороги, за 17 тыс. оба, в этом году я бы не решился столько денег сразу ухнуть в бесполезную игрушку. В общем, отложил на потом, чтобы было о чем мечтать, а пока понизил планку своих пожеланий. Если подешевле, то тоже были варианты.

Мое здравомыслящее "я" голосовало за Honda NC700X - универсальный, надежный, очень простой в управлении (по отзывам) и практичный байк. Вдобавок дешевый, около 8 тыс. баксов. Но были опасения что такой быстро наскучит. 48 сил для довольно тяжелого мотоцикла это так себе, скромно. На предыдущем мотоцикле у меня было 31 л.с. и уже на второй сезон стало как бы ни о чем, притом что тот был очень легкий, чуть больше 100 кг. То есть в городе-то оно вполне неплохо, на узких дорожках в сельской местности тоже ничего, но на трассе этого совсем-совсем недостаточно, фуры и те меня обгоняли :-(.

Мое легкомысленное "я" посматривало на Aprilia Dorsoduro 750. Очень красивый байк (на мой вкус, не придирайтесь). Все еще в пределах доступности. Но отпугнули отзывы тут и там о низкой надежности, причем это глюки по электронике - мне бы на байке покататься, а не ломать голову над диагностикой проблем.

А вот про FZ-09 начитался и насмотрелся много восторженных отзывов, главным образом по поводу мотора. По ходовой части и общей доведенности мнения попадались противоречивые, но все соглашались в одном - мопед не скучный. Не это ли главное для игрушки?

Так что теперь у меня мотоцикл мощнее чем моя машина :-). Пока еще даже и не катался, ни номеров ни страховки нет еще. Теорию вот только сегодня сдал на категорию по мотоциклам (тест легкий), а на практический тест еще даже записи нет - считается что дороги плохие еще. Но тут можно ездить и так при единственном условии - сзади тебя должен сопровождать кто-то с мотоциклетными правами, хотя бы даже на машине. Несколько дурацкое условие, но все же лучше чем в Ирландии, где было ограничение на мощность байка в первые два года, даже если уже полностью сдал на категорию А. В конце-концов, кататься в компании тоже неплохо.

Взад-вперед по улице все же прокатился. Чисто попробовать как оно - много отзывов что мопед слишком резкий и не для новичков. Да нет, ничего, по первым ощущениям даже проще ехать чем на предыдущем мотоцикле (в Ирландии был Yamaha WR250X).

http://ploughlikeelk.com/2014/04/29/1001/

Элементарное

Как не тратить лишних денег и не впадать в потреблятство.

Всё, на что тратятся деньги делится на пять категорий:

1. То что купить надо и без чего никак не обойтись. Надо где-то жить, что-то поесть здоровое и питательное, одеться-обуться в чистое и аккуратное. Где-то надо купить машину иначе до работы-домой не добраться в разумное время. Телефон-интернет (а с ним и компьютер) тоже необходимы. Какая-то кухонная утварь и посуда. Плита, холодильник. Вещи без которых просто никак или очень сложно жить. Конечно, строго говоря, машина и компьютер не относятся к предметам первой необходимости, но без них оказываешься как в каменном веке.

2. То, что купить надо бы, но можно пока и обойтись, как-то выкрутиться. Например, стиральная машина, микроволновка, пылесос, какой-то набор инструментов. Другими словами, вещи, которые высвобождают время, помогают жить или даже зарабатывать деньги и вы четко представляете и всегда представляли для чего оно вам нужно.

3. То, в чем как таковой необходимости нет, но хочется и всегда хотелось. Например, вот я хочу мотоцикл. Прямой необходимости нет, наоборот одни расходы и затраты времени, но еще с 14 лет и даже раньше немножко как загорелось купить мопед так оно и не прошло до сих пор. Пожалуй и не припомню какую еще бесполезную вещь мне так настойчиво и долго хотелось. Главное, не надо себя обманывать и придумывать применения для бесполезной вещи ("а вот буду на работу ездить на мотоцикле и экономить на бензине"). Ничего предосудительного нет в том чтобы себя побаловать, а если чего-то хотелось долго и настойчиво, то сделать себе подарок уже в чем-то даже и самоценно.

4. То, в чем нет необходимости и о чем даже не думалось пока не увидел или не узнал что такая вещь существует. Это уже зачаточное потреблятство. Если возникает подобное желание, задумайтесь - ведь еще минуту назад вы пребывали в полной удовлетворенности (или испытывали совсем другие потребности). Если бы вы не увидели эту вещь в магазине, в рекламе, на улице, у знакомого - ведь вы же и не хотели бы ее? Ну вот теперь представьте что вы ее не увидели. Или постарайтесь забыть. Не тянитесь к кошельку или кредитке, скажите себе "я куплю это завтра". Или через неделю. Или через месяц. А там глядишь и забудете. Или же оно перейдет в третью категорию.

5. То, в чем нет необходимости, чего даже и не хочется, но... "ух ты какая клевая скидка!", "пусть будет, может пригодится еще", "лучше купить, а то вдруг потом не будет". Или того хуже "у всех такая, а чем хуже?", "сейчас это в моде", "сослуживцы подавятся от зависти", "это произведет впечатление". Это уже потреблятство выросшее и заматеревшее.

Вот когда начнете четко раскладывать свои хотелки на эти пять категорий, так денег станет заметно больше и жить будет веселей и проще.

(no subject)

У канадских северных территорий возможно самые необычные автомобильные номера в мире. Это не какой-нибудь заказной, это именно стандартный номер так выглядит:

20120730_090814

Также после Европы необычно что номер здесь выдается не транспортному средству, а его владельцу. То есть продаешь машину - забираешь с нее свой номер и новый владелец прикручивает другой. Дикость какая-то по нашим понятиям... И это еще не все. Номер имеет срок действия (около года), по окончанию которого его надо обновлять (толком не понял как именно еще). За деньги естественно, примерно эквивалентные нижней ставке дорожного налога в Ирландии, сто с чем-то баксов. Так что фактически дорожный налог здесь таки есть. Хотя если помнить о том, что на всякие многолитровые многоцилиндровые и многожрущие чудища в Ирландии налог доходит до трех с половиной тысяч в год, то здесь еще вполне по-божески.
Еще у всех номерных табличек стандартные дырки для крепления, а на всех машинах также совпадающие с этими дырками крепежные места. В Ирландии надо было сверлить дырки и в номере и в кузове или бампере. Впрочем на свои машины я номера приклеил двухсторонней лентой, а дилеру при покупке строго оговорил - никаких дырок!
Страховка на машину здесь нас покарала жестко за отсутствие местных прав - почти двести баксов в месяц за одну машину. С какого там хера они еще просили справки от ирландской страховой и от дорожного офиса в Ирландии об отсутствии нарушений и клаймов непонятно если все равно содрали по максимуму, как с нулевым стажем. После ирландской страховки, когда открытый полис (trade policy) для профи (покрывает любые машины и мотоциклы впридачу) мне предлагали за тысячу в год (страховка за две машины и мотоцикл в отдельности стоила примерно столько же), тут это дело откровенно дорого. Ну, надо думать, со временем оно подешевеет по мере накопления страхового стажа. Опять же в Ирландии тоже при нулевом стаже драли за страховку немеряно, просто нас миновала чаша сия.
Кстати в Ирландии тоже по-своему интересная ситуация с номерами. Во-первых, две первые цифры на номере означают год первой регистрации. Очень удобно, сразу видно какого года машина. Во-вторых номера в регистрационном офисе не выдают, а только присваивают, а заказать изготовление самого номера можно много где. Например, дилер сам себе номера делал на специальном станочке. Причем как правило даже не спрашивают показать регистрационные документы на машину, просто по телефону можно иногда позвонить и попросить "сделайте мне номер такой-то".

(no subject)

Снова в эфире. Канада не Ирландия, тут все делается на удивление быстро и в срок (просто в шоке прямо, еще не успели привыкнуть к хорошему). Интернет обещали сегодня - сегодня и сделали. И сразу работает, и весьма неплохо притом. В Ирландии мы интернета ждали три месяца...
Ну и с новосельем нас: заселились в новую, муха не сидела, квартирку. Это так называется, на самом деле это отдельный домик, просто в подвале живут другие жильцы, у них отдельный вход с другой стороны, их не видно и не слышно. Не так шикарно как домик в деревне, конечно, но для начала весьма и весьма прилично. Три маленькие спальни, гостинная обьединенная с кухней, санузел, шесть (!) кладовок и подвальная комнатка со стиралкой и отопительными котлами. Гаража нет, увы.
Домик деревянный на бетонном фундаменте. Прямо рядом, под окном, строится еще один, вот буду фоткать по ходу дела, говорят что строят здесь быстро. При этом похоже что очень качественно: чистота отделки и качество установки всего приятно удивляют.
Пришлось еще тратиться на мебель, самую основную пока - дома тут сдают в основном без мебели - но все кухонно-стиральные агрегаты в наличии и тоже новые и хорошие.
Ну и до работы 15 минут всего, можно на обед домой ездить. Теперь только надо купить маленькую машинку, а то накладно так гонять туда-сюда. Ну и зимой, наверное, на обед домой не поездишь уже.

(no subject)

Мотосезон открыт! За зиму уже и успел забыть сколько удовольствия от мотоцикла. 
На самом деле можно было еще пару недель назад начинать, да все времени не было оторваться от работы и прочих дел. 

Вот так всегда

 В нашей деревне не так давно (каких года полтора наверное) открылось небезинтересное заведение для семейного отдыха, нечто наподобие фермы-зоопарка-детской площадки. Ходили в прошлом году - понравилось. Ребенку радостей до фига: на пони покатался, на батутах попрыгал, кролика на руках подержал, всякие прочие зверушки и птички (в основном домашняя живность) посмотрел, машинки педальные и прочие самокаты стоят - бери катайся, мини-гольф и трогательный поезд сделанный из пластмассовых бочек поставленных на колеса и таскаемых гуськом на буксире у квада. Ну там и взрослым кафешка-столики, территория огорожена, дети не разбегутся, умеренно чисто (ферма все-таки :-)), но аккуратненько и с налетом простодушной провинциальности.
Прошел год и вот на днях решили снова сходить. Заведение расширило паркинг и, судя по тому, что и в таком виде он не пустует, дела идут неплохо. Но что это: педальные машинки все стоят разломанные (единственная исправная была слишком большая да и та плотно оккупирована, так ребенок и не покатался), на батутах грязно, куры в загончике у всех на виду какие-то больные, с выпавшими перьями, в кафешке дикий шум и давка, а в поезде тележки поободрались и топорщатся острыми кромками. Ребенка все же посадил проехаться, но строго предупредил "смотри не стукнись об этот край!"
Вот так оно всегда и бывает. Сперва энтузиазм "сделаем красиво и клево, привлечем посетителей!". Посетитель привлекается и прет косяком, а с ним идут и деньги. Менеджмент (или хозяева) довольные потирают ручки, бизнес пошел и начинают максимизировать прибыль. Ведь жалко же кровно заработанные барыши снова пускать в бизнес, ремонтировать и заменять сломанное и нанимать больше персонала для уборки и поддержания порядка - да и на хера, если клиент и так косяком идет! Дальше посетитель начинает разочаровываться и оттекать, денежный поток уменьшается и теперь тем более жалко вкладывать деньги - какие тут вложения когда и так денег меньше стало! Далее заведение хиреет окончательно, последние клиенты покидают заведение сея недобрые слухи и бизнес закрывается. Виноваты конечно налоги, правительство, экономическая ситуация и происки конкурентов. А мы все делали правильно, разве нет?
Типично. Сколько раз уже такое видел. Бизнесы рушатся под бременем собственного успеха или влачат существование тускло тлея именно потому, что начинают "максимизировать прибыль" вместо того чтобы пускать появившиеся деньги обратно в бизнес, закупая лучшее и новое оборудование, привлекая и переманивая лучших спецов и стараясь каждый раз удивить клиента чем-то новым и пусть хоть маленьким, но улучшением. В конце концов, если не хватает духу расширять бизнес, то уж лучше повысить цены и уменьшить поток клиентов с которыми не в силах справиться, но ни в коем случае не опускать планку качества.