Category: техника

VW Tiguan 2.0 TFSI misfire on warm up

Tiguan 2010 года подкинул мне тут интересную загадку. 162 ткм пробега, последний год и примерно 40 тыс. пробега он регулярно бывает у меня с теми или иными проблемами. Не слуишком надежная машина, н-да. Хотя едет приятно - когда едет.

На этот раз он пришел с жалобой "горит лампочка двигателя и плохо работает двигатель". Добиться детальной конкретики как именно и что плохо работает от этого клиента не выйдет, у него английский не очень, а какой у него родной я даже и не знаю. На тест-драйве, тем не менее, мотор работает без проблем вообще, лампочка двигателя не горит. Но кодов ошибок целая простыня: тут вам и пропуски зажигания (misfire) по всем цилиндрам сразу и по трем из четырех в отдельности, бедная смесь, ошибка по сигналу давления топлива в топливной рампе и по завышенным оборотам холостого хода. С чего начинать? И что вообще чинить, все ж работает нормально. Из ненормально вижу только течь масла из-под соленоида VVT на крышке цепи ГРМ. Интересно что крышка пластмассовая, хоть там и цепь в масле купается, а не ремень стоит. Ну чо, на последнем поколении моторов (после этого) они уже там сделали обратно ремень - но в масле. Читал, сам еще не видел.

Причем масло течет так весьма бодро оттуда, оставляя прямо аж промытый след на крышке. Масло на минимуме и все снизу засрано им же, так чтро запах горелого масла явно ощущается на ходу. Клиент на это не жаловался, но за неимением других проблем предложу ему починить пока эту что ли.
Под соленоидом VVT оказалось задубевшее резиновое колечко. Подходящего в двух наличных наборах этих колечек конечно же не нашлось (по-моему все эти наборы специально составляют из наиболее НЕходовых образцов и размерностей!). Воскурение мануалов и интернетов указало также на то что неисправность клапана давления вентиляции картера может вызывать сразу и течи масла и большую часть ошибок из того списка что был в этой машине. Клапан достаточно легко снимается и это такая немаленькая пластмассовая хреновина с какой-то фигней внутри. Ну, очевидно чтобы продувать картерные газы когда за дросселем разрежение и не давать турбине дуть воздух обратно в картер когда во впуске давление. Снял этот клапан/регулятор, покрутил в руках, подул в него с разных сторон, потыкал пальчиком в клапанок который оказался виден с внутренней стороны. Вот вроде как этот клапанок заедает и перекашивается, может из-за него вся фигня?

Заказываю детали. Несколько дней спустя приходят, машина дожидается своей очереди попасть в гараж, меняю колечко, меняю клапан-регулятор (тот самый клапанок на нем действительно двигается легче и без перекосов), отмываю двигатель от масла снаружи и доливаю до максимума вовнутрь его. Стираю ошибки. Завожу. Работает нормально. Но недолго. Не проходит и минуты как двигатель начинает колбасить, моргает лампочка двигателя и снова ошибки по misfire, второй и четвертый цилиндр. Гм, может что-то залилось водой пока двигатель мыл? Но положив руку на катушку четвертого цилиндра пока мотор колбасится чувствую что в нее кто-то стучится. Выдергиваю катушку - под ней свеча которая не закручена до конца, вот она и долбит в катушку. Выкручиваю свечу, резьба вроде в порядке, почистил, поменял катушку местами с соседним цилиндром и завожу снова. Снова мотор колбасит и трясет, теперь misfire на втором и третьем цилиндре. Выкручиваю все свечи, причем свеча третьего цилиндра тоже оказывается была не затянута! Ставлю предположительно плохую катушку и предположительно плохую свечу (из второго цилиндра) вместе на третий цилиндр, а катушку со второго цилиндра на первый. Ожидаю что теперь будет misfire или только на третьем или на третьем и первом. Завожу, мотор снова недолго работает хорошо, потом колбасится и моргает лампочкой, глушу, считываю ошибки - и фиг вам, снова misfire на втором и четвертом! Но, поработав еще немного мотор вдруг начинает работать ровно как нив чем не бывало. Еду на тест-драйв - все в норме.

Залил таки водой при мойке что ли? И теперь оно высохло и в порядке или затаилось и ждет когда я возьму денег и отдам машину клиенту - чтобы тут же вылезти и я был как обосрамшись, да?

Нет уж, оставляю машину на ночь, завтра поглядим.

Назавтра оно снова заводится, работает немного нормально, потом колбасится и дергается. Еще раз оставляю на потом, ясно уже что надо разбираться дальше.

Тут мне еще притаскивают трупа на эвакуаторе и он мне тоже подкидывает загадку. 2007 Suzuki Vitara XL-7 (который больше Chevrolet чем Suzuki), довольно чистенький. Не заводится, даже не чихнет. Естественно, аккумулятор высажен в ноль, пробовал заводить от прикуривателя. Затаскиваю в гараж. Ошибок нет. Стартер крутит нормально. Питание на инжекторах и катушках есть. Свечи залиты бензином, значит он в цилиндры попадает хоть в каком-то количестве. Искра по крайней мере на одной свече есть (там V6, но худо-бедно доступ к катушкам и свечам есть, одну достал и проверил разрядником). Что дальше? Или подсос воздуха (но тогда хоть чихал бы что ли наверное) или искра не вовремя или не на всех катушках. Т.е. ушли фазы, нет синхронизации CKP/CMP, а может даже сдох блок управления или что-то по части иммобилайзера? Чешу репу, думаю что следующее будет проверить быстрее и проще, т.к. привод ГРМ цепной и проверить по меткам там дико непросто. Решаю что со всей канителью с доступом к разьемам, возни с проводами и др. и пр. все же проще будет осциллографом посмотреть сигналы с датчиков положения коленвала и распредвалов, всего пять. Сначала пробовал посмотреть все пять, у меня есть восьмиканальный дешевый осциллок. Но то ли осциллок дешевый, то ли наводки какие, то ли потому что сел уже и прикуриватель - на экране вместо сигналов была какая-то хрень. Плюнул, отложил на следующий день, зарядил аккумулятор, взял хороший осциллограф и теперь уже 100% убедился что перескочила первичная цепь ГРМ (а всего там три цепи и семь звездочек). Но поскольку владелец машины чорный человек который и весь разговор-то со мной начал с выяснения сколько у меня в час, почему не $50 как ему говорили и почему я не хочу ему дать специальную скидку, а он мне за это приведет еще сто человек (таких же нищебродов поди...) - в общем, на оплату я даже не рассчитывал, просто возился... да хрен его знает зачем я с таким вожусь. Теперь вот он позвонит и спросит: "Нашел что там не так?" - "Нашел, но с тебя сперва $260 за диагностику, тогда скажу" - "Нет, ты мне просто скажи в чем там дело" - "Нет, не скажу потому что это стоит $260" - "Как это так......." Ну, в общем, какабычно.

И вот вы не поверите, но как только я поставил точку в описании этого предположительного разговора (я этот пост еще днем начал строчить), так мне тут же позвонил чорный человек и именно этот разговор, именно так и состоялся! Вот откуда я это все знаю, через 25 лет работы-то, да? :-)

Ладно, то другая история, а мы вернемся к Тигуану, там интереснее. В общем, понятно уже что у него пропуски зажигания в период прогрева. Жертвую воскресеньем под это дело чтобы разобраться. Раз уж осциллограф расчехлен, то посмотрю осциллограмму вторички что ли, может что увижу.


Посмотреть получилось не сразу, никак не удавалось синхронизировать сигнал, пришлось потом снова ждать пока мотор остынет, сигнал записывать и смотреть уже в записи - но ничего подозрительного там не нашлось. Что дальше?

То что у них отложения на впускных клапанах бывают я уже не только в курсе, но уже и удалял эти отложения на этом самом моторе. И то что уплотнения инжекторов после этой работы могут подсасывать и давать коды ошибок по бедной смеси и, возможно, misfire я тоже был в курсе и эти уплотнения менял, на оригинал и с использованием положенных спешл тулзов. Свечи тоже менял, хоть и 40 ткм. назад, но хорошие и правильные. Менять все катушки? Менять все инжекторы сразу и топливный насос впридачу (в интернете есть советы и того и другого)? Потрошить проводку в поисках повреждений и для снятия всяких сигналов в рассчете найти аномалию? Как ни крути выходит дорого, или по деталям, или по времени (которое я и так уже трачу сильно больше оговоренного с клиентом). А может новая деталь дефективная? Поскольку это легко и на виду, снимаю и глушу трубку вентиляции картера. Со снятой трубкой работает ровно, но и мотор уже снова теплый. Оставляю на следующий день.

Следующий день это сегодня. Снова завожу холодную - и все время пока не прогреется она работает ровненько, не колбасит, не пропускает, ровный холостой ход. Таки дефектная новая деталь? Или там что-то еще в этой системе вентиляции картера что может давать такие спецэффекты?
И тут я замечаю что темная лужа под машиной, которую так зимой там видеть привычно это таки не вода и грязь, а МАСЛО. И дофига!

20190128_094657

И все сразу становится понятно! Тот самый момент "АГА!" :-). Глушу двигатель, убеждаюсь что масло вытекло не все, а только упало снова до минимальной отметки на щупе. Засыпаю масло на полу опилками. Поднимаю машину и снимаю пластиковое корыто защиты снизу. Снова завожу и вижу как из дырочки на стыке двигателя и коробки передач масло не просто течет, а буквально ЛЬЕТСЯ тонкой струйкой. Подключаю обратно трубку вентиляции картера. Снова завожу и вижу как течь масла буквально на глазах проходит. Охренеть...

Короче: видимо старый регулятор давления системы вентиляции картера действительно периодически клинил. Соответственно давление воздуха от турбины дуло прямиком в картер и видимо вывернуло задний сальник коленвала наружу (скорее всего он там без пружины). Пока трубка вентиляции картера была подключена, в картере было разрежение и оно не давало маслу вытекать. Но от лишнего воздуха который шел мимо датчика расхода воздуха получалось переобеднение смеси и пропуски зажигания. Система управления с этим как-то пыталась бороться коррекциями (ибо тут она еще может и играть давлением топлива, а не только длительностью импульса впрыска), но в период прогрева ей пределов коррекций не хватало. И когда я отключил и заглушил трубку вентиляции картера разрежения удерживающего масло в двигателе не стало и оно за полчаса или около того работы напустило мне целую лужу масла на пол.

В общем, лишних деталей я таки туда не понаставил, а ремонт будет большой и дорогой. Сальник коленвала менять надо по любому, а вот починит ли он проблему с пропусками зажигания или мои теоретические построения неверны - это мы еще посмотрим.

P.S. А чорный человек после долгих дебатов, прений и дальнейших попыток торговаться расплатился со мной натурой - переписал на меня эту машину как оплату за диагностику. Он ее только что купил за $3000 и уже при покупке она плохо заводилась и сдохла окончательно по приезду домой. Я прям даже ему сочувствую.

Я уже и не скажу даже сколько у меня машин: надо выходить на улицу, пересчитывать и вспоминать какие из них официально уже мои, а какие просто брошенные сироты. Если кто хочет купить у меня Suzuki Vitara XL-7 2007 года, чуть больше 200 ткм. пробега, пара пятнышек ржавчины на задних арках, чистый салон, чистая-небитая снаружи, требуется замена цепей ГРМ и звездочек, нужен аккумулятор - за $500 она ваша, as is, where is.







-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Самое большое зло и фактор дороговизны в автосервисе это все таки сами клиенты. Фактически мы мало того что имеем сложную технику эксплуатируемую совершенно неквалифицированным персоналом, так этот персонал еще ее выбирает по своим разумениям, покупает и затем обладает решающим голосом в плане принятия решений касающихся ее обслуживания и ремонта. Результат предсказуем - дорого и хуево.

Вот буквально из сегодняшнего дня примеры.

1. Чувак посылает машину ко мне на эвакуаторе. Не заводится, "наверное топливный насос". Ясен пень, это его "наверное" я игнорирую и иду обучной рутиной. Покрутил стартером, ни вспышек ни намека на них, но какая-то компрессия есть. Подул газом во впуск - без разницы, даже не чихнула. Выкрутил свечи, попробовал на искру - нету. Питание на катушках - есть. Воткнул сканер прочитать ошибки и дату - ошибка по датчику распредвала. Посмотрел на распредвал - таки крутится. На датчике питанбие, масса и сигнал есть. Ну, значит снимай кожух ремня и смотри на метки - так и есть, метки уплыли, ремень перескочил. Покрутил еще коленвал и нашел таки несколько срезанных зубьев на ремне. Почему он все еще крутится? Ну, может оставшихся зубьев еще хватает чтобы цепляться за звездочку, неважно уже.

Ну чо, клиенту уже давно говорил что ремень надо менять, надо менять ремень, а то оборвет в любой момент, хуже будет, дороже будет. Но нет, так до 248 ткм и дотянул пока машино не сказало "все хозяин, нимагу больше, совесть надо иметь!". Дальше начинаются гадания, клапана загнуло и машине конец (она того не стоит чтобы менять двигло или головку) или пронесло. Соответственно и думай возиться сначала с установкой другого ремня и замером компрессии, просто воткнуть ремень, собрать и завести (или нет), или уж делать все по полной - ремень ГРМ, блансировочный ремень, ролики, натяжитель, помпу и антифриз и потом уже смотреть заведется или нет. Ни один выход не хорош: или трать время-деньги на то чтобы сперва проверить и решать вкладывать в эту машину деньги или выбросить на помойку, или купи все детали, поставь и потом увидишь пронесло или на помойку еще выбросишь и новый комплект ремня.

И все это еще сопровождается перепиской с клиентом, ведь он за все платит - ему и решать-выбирать. Клиент, само собой, вообще слабо понимает о чем речь, ему только скажи сколько это все будет стоить чтобы она завелась и поехала. Епта, ну вот хуя ты меня раньше не слушал когда я тебе четко мог сказать сколько будет стоить заямена ремня со всеми прочими и не заплатил сразу за то что надо было сделать уже 150 ткм (!!!) назад? Теперь же ты заплатил за эвакуатор, за диагностику, и еще надо или платить за еще больше диагностики или играть в лотерею на сотни баксов.

2. Второй приезжает. Чо-то машину дико трясет сзади, особенно на скорости. Ну, 9 из 10 это налипло грязи-снега на обода колес и если так ездил долго, то и балансировка ушла. Проехать убедиться что трясет, поднять на подьемник, снять колеса (или даже так), почистить-отмыть, проехать убедиться что перестало. Если не совсем - отправить на балансировку. Но тут еще проще: смотрю на на машину и вижу что бе задние шины раздуло и перекосило так что они стали похожи на мотоциклетные по профилю! Отзваниваю клиенту, говорю что мне даже не надо ни ездить проверять, ни на подьемник ставить - у тебя шины вообще квадратные, ехай меняй (там заодно и обода отмоют если не совсем уж мудаки). "Ой нет, давай ты все же ее посмотри, наверное там подвеска разболталась".

Ладно. На подьемник. Скинул колеса и очитил от говен - ну, не оставлять же их там! Прощупал подвеску. Обнаружил шумящий колесный подшипник, текущие шланги рулевого усилителя, закисшие намертво направляющие суппортов и начавщий уже ржаветь тормозной диск как итог, и еще течет между двигателем и коробкой. Плюс обычный набор: жидкость ГУРа вся мутная и бурая, тормозуха такая же, свечи поди не менял никогда, а пробег тоже 250 ткм. Отправляю отчетик. Клиент отвечает... "меняй свечи и масло в двигателе". Чуть позже добавляет "и подшипник". И еще чуть позже "и шланги рулевого с промывкой". Отвечаю эстимейтом сперва, ибо это все сразу по цене кусаче и надо убедиться что клиент не умрет от инфаркта по предьявлению счета и не оставит меня без платежа (и даже без подписи на job order). И что? Правильно, дальше уже "Ой, это так дорого, да? А наверное оно не стоит столько денег вкладывать в эту машину, сделаю только шины и все, а потом еще подумаю стоит в эту машину столько вкладывать или она того не стоит". Ну да, давай подождем когда колесный подшипник вообще рассыпется, колесо перекосит и сгрызет хороший еще тормозной диск с суппортом, а машину ты пришлешь уже на эвакуаторе.

И это даже не верхушка айсберга, а так, снежинка. Каждый первый или "машину все равно скоро продает" или "она все равно еще на гарантии". А если ни то ни другое и он эту уже продал, то надеется что следующая, которую он купит будет непременно ухоженная и обслуженная, прям как продавец обещал. Ага, вот тут в емейл еще один стучался на днях: купил F150 с пресловутым 5.4, "чистый, ухоженный, весь сервис делали", и, само собой, ошибки по CMP sensors, двигатель стучит, глохнет на холостом, все какабычно. Он еще был настырный и выяснил что в последние годы в двигло уже лили вместо 5W-20 сначала 5W-30, а потом и вовсе густое 15W-40, а он теперь льет как положено 5W-20. Ну,можно даже не смотреть на машину - 99.99% двигло под замену.

Каждый на каждой машине ездит "только временно", уверен что он наебет следующего покупадлу, но не будет наебим сам - а в общем итоге все друг другу впаривают или совсем говно задешево, или сомнительное полуговно с темным прошлым за дорого, в кредит и включенной в него предоплаченной warranty extension с франшизой. При этом их еще разводят на все возможные промывки кошелька - и они за них платят потому что боятся что гарантии не будет. Исключения единичны и редки как изумруд. И еще реже они попадают на вторичный рынок вообще-то. Уже десятилетиями потреблятелям долбят что своевременное ТО дешевле чем последующий ремонт недообслуженного. Что поломатое оно само не заживет и все равно надо будет платить - не за ремонт так потерей цены при продаже. Что на грош не купишь пятаков. Что обслуживать машину путем ее замены на новую каждые 2 - 5 лет это может и увлекательно, но существенно дороже чем просто ее обслуживать. Да все без толку...

Вроде бы выход это сделать чтобы кролики платили за автомобиль как услугу и тогда его подбор и эксплуатация будет уделом профессионалов. Но дешевле оно не будет все равно - ибо тут и администрация, страховка, ответственность с одной стороны, и отношение к прокатному как к... прокатному с другой. Свое не берегут, так не свое и подавно беречь не станут. Чтобы было дешевле и лучше нет иного выхода кроме как получать знания о предмете. Так оно в любой сфере впрочем.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Ram 1500 2013 года приезжает с проблемой "стучит двигатель". Стук действительно громкий, отчетливый и нехороший, сразу приходит в голову "шатунному подшипнику хана, двигло под замену". Ан нет, проверяю и вижу что вырвало шпильки выпускного коллектора с правой стороны, он соответственно сифонит и здорово так "бам-бам-бам" барабанит от катализатора из-за резонанса (в стетоскопе оно "бам-бам", конечно, не голыми ушами). Послушал все же стетоскопом вокруг блока цилиндров - все шепчет, no problem. Коллекторы на V8 постоянно коробятся и вырывают шпильки (или болты), почти всегда самые задние. Обломок шпильки остается сидеть в головке и относительно легко вынимается чудесным превращением его в болтик - наваривается гаечка на кончик шпильки, заодно и температурно расшатывая окислы. Поскольку вокруг болтика алюминий головки это все не требует большого мастерства сварщика (коим я не располагаю) - приваривается толко то что нужно к чему нужно.

Советую клиенту заменить оба коллектора, для профилактики и пока не обломило болты и на втором. Клиент без проблем оплачивает все оригинал, включая болтики-гаечки (за которые дилер дерет больше чем за сами коллекторы). Китайское конечно дешевле, особенно болтики, но китайские коллекторы сдыхают уже через год-два, а левые болтики ставить стремно по причине неизвестной коррозионной стойкости - снимать потом двигло для высверливания намертво закисшего оч-чень не хочется. И в принципе оказываюсь прав - по следам сажи вижу что и левый коллектор уже начинал пропускать, и выгнуло его аж на добрый миллиметр (там толстая прокладка, поэтому она еще компенсирует такое коробление)

Собираю, завожу - а оно как стучало так и стучит! Вот зараза же... Ну, может не совсем так же, чуть тише и четче, но цок-цок-цок отчетливо присутствует. Снова берусь за стетоскоп и обслушиваю - стук теперь громче всего не от катализатора как было, а прямо с обратной стороны - от передней верхней стороны клапанной крышки. Скидываю крышку, что делать, и сразу вижу как болтается коромысло выпускного клапана переднего цилиндра справа. И кабы проблема была в коромысле, почти наверняка все хуже - типично там клинит ролик толкателя и сьедает кулачок распредвала. Снимай головки, передний мост и поддон двигателя, переднюю крышку, цепь, распредвал из блока и меняй его вместе со всеми толкателями. На несколько тысяч ремонта (видимо тысяч 5 - 6 набежит), да еще и с машиной без переднего моста зависающей на подьемнике в самый загруженный сезон года.

Н-да, вот не ожидал что за практически одним и тем же стуком будет прятаться сразу две проблемы, да еще такие массивные.

171 тыс. км пробега.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Субарам не везет. Правда не моим, и то хорошо.

Одна была довольно ухоженная, у клиента с самого новья и более-менее он за ней следил. Мог бы правда следить более по всей видимости...

В один день пишет мне сообщение "попал в яму, теперь что-то с двигателем, течет масло". Ну, притаскивай, не вопрос. Но нет, он решил это дело по страховке проплатить, страховая велела тащить в их прикормленный сервис. Ну ладно. Через две недели снова пишет "страховая сказалал что это не из-за удара течь и они платить не будут, тащу к тебе". Нуок, тащи. Притащил, на машине приклеена бумажка "Не заводить. Нет масла". Проверяю - масло не просто есть, а оно еще и сильно выше максимума на щупе. Но не завожу, мало ли. Пишу хозяину, давай, дескать, детальное описание, что было и чтозанахуй с маслом. Тот пишет "ехал, влетел, потом текло мало, моргала лампочка давления и мотор звучал как-то странно, но не стучал". Поднимаю на подьемник. Вижу что на поддоне небольшая совсем вмятинка, т.е. удар таки был. Но течет из-под крышки ремня ГРМ. Вот ведь, ремень-то я ему менял когда-то давненько уже, но сальники валов нет. Сперва подумал что может я ему тогда и сальники менял таки и как-то криво поставил, масло вытекло и... попадалово, однако. Но нет, не было, у меня все ходы записаны. Скинул крышки ремня, убедился что течет из-под правого распредвала, причем давно так течет, аж грязью заросло. Заказал все три сальника раз уж такое дело и жду дальше.

Приходят сальники, закатываю машину в гараж (что нынче, с трактором, куда как проще!), снимаю ремень ГРМ, откручиваю звездочку распредвала... опа, а болт звездочки-то откручивается просто пальцами! Снова подозрение на себя - ну чо я, тогда что ли звездочку откручивал и не закрутил толком? Так уже почти два года с тех пор давно бы уже отвалилась если б так. Да не, не может быть. И дальше уже вужу что вокруг сальника-то не грязь, а горелые крошки и металл там весь перегретый кругом. У-у-у... Раз такой локальный нагрев значит имело место быть трение, несанкционированное.

Снимаю клапанную крышку, корпус подшипников распредвала - ну да, передний подшипник сьело напрочь, просто жутким образом. Все двигло под замену (переборка с ремонтом дороже и дольше). Непонятно чем забился совсем немаленький канал подачи масла в распредвале и передний подшипник остался без смазки. А сальник сгорел и вытекло масло это уже последствия, а не причина.

Вторая Субара. Заменить прокладки клапанных крышек ибо масло течет прямо на горячий глушитель с обильной дымовой завесой. И заменить шкив коленвала, по причине биения. Ну, прокладки ерунда, а вот со шкивом оказалось что болт шкива был не затянут где-то кем-то и шкив болтался на носке коленвала. Разбил и носок колена, и шпонку, и звездочку распредвала и крышку ремя ГРМ ну сам шкив тоже. Шкив-то поменял (дорогой!) и как-то болт затянул... Но по хорошему надо менять коленвал и все прочее, т.е. полная переборка или замена двигателя. Но пока ездит. И даже не дымит. Как вообще не вырвало шпонку и не провернуло звездочку ремня ГРМ на валу - поразительно. Поставил метку на болте и на шкиве, велел следить за положением, если начнет откручиваться - звони.

Но вообще Subaru любимая машина сейчас в плане работать на них. Пока по крайней мере.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Неоконченная охота за привидениями

Клиент пишет на емейл: "хочу заменить передний правый колесный подшипник, сколько будет стоить, деталь у меня есть". А-а-а-а, суки, достали уже этими "со своей деталью", реально последняя капля в чашу терпения была. Бросаю все дела, благо особо спешных заказов не было, и полдня пишу статью на рабочий сайт почему я не в восторге от их предложений приехать со своей деталью. Наконец отвечаю на емейл со ссылкой на эту статью и эстимейтом на замену подшипника с моими деталями.

Не ответил, отпал значит. Ну и ладно, хер с ним...

На следующий день работаю, смотрю подьезжает какой-то мужик - вроде никто не был записан, что за дела? Подходит, здоровается, говорит это я тебе на емейл писал и какой ты молодец, все так подробно расписал и обьяснил, я даже не думал что вот оно так, а оно вот оказывается как. Замечаю что действительно приехал на чистеньком Ford Escape 2011 года с небольшим пробегом, о котором и шла речь в емейле. И теперь он наконец раскрывает секрет зачем ему приспичило менять тот подшипник.

Оказывается в машине какой-то раздражающий и громкий шум, который он слышит все время. Ну чо, поехали слушать шум, чего тут воду в ступе толочь.

Ожидаемого характерного шума колесного подшипника нет, даже намеком. Мужик же сказал "вот он, этот шум!" сразу как только тронулись. Гм, я ничего не слышу, нормальный звук работы и движения. Покидал из стороны в сторону, погонял на разной скорости, асфальт, грунтовка... Да нормально все, ну уж точно не звук колесного подшипника. Ну ладно, общий шум от движения имеет какой-то несколько необычный... оттенок что ли, для этой модели. Вроде бы. А может это мне только кажется после того как он мне сам по ушам наездил своими жалобами на "ужасный шум".

Тут надо понимать что даже говорящим на одном языке обьяснить друг другу какой такой шум среди общего спектра шумов в машине его не устраивает совсем не просто. "Вы имеете в виду вот это бзынь-бзынь-бзынь?" - "Нет, я про вот это вот хыщь-хыщь, а бзынь-бзынь это фигня, это я уже привык, оно с самого начала так было" - "Гм, я не слышу хыщь-хыщь, вот бррум-бррум слышу, это оно?". В общем, то самое Yanny и Laurel. Разные люди по разному слышат разные спектры частот и то ли у клиента глюки, то ли и в самом деле ОН слышит назойливый шум, а я просто нет. Ладно, говорю, давай тебя запишу на завтра, подниму на подьемник и покатаюсь с Chassis Ear, может что увижу-услышу подозрительное.

Пригоняет на завтра, причем клиент приехал с женой, которая тоже уверяет что слышит назойливый шум. И оба в таких надеждах что я им щас все починю. Н-да...

Еще раз катаюсь, уже сам, без аккомпанемента стенаний клиента. Сам я уже не очень-то уверен слышу ли я тот оттенок шума который слышал вчера или мне просто показалось. Если слышу, то вроде как сзади идет? Поднимаю на подьемник, раскручиваю колеса, глушу двигатель - ничего не слышу. Ничего подозрительного или лишнего в смысле, так-то ясное дело что на машине шумов дофига. Цепляю chassis ear (микрофончики такие на прищепках) ко всем колесным подшипникам, подвесному кардана и к заднему дифференциалу. Катаюсь, слушаю через наушники - передний левый подшипник издает нормальный звук, а остальные три вообще на редкость тихие. Подвесной тоже тихий. Задний дифференциал шумит нормальным шумом, как и должен. И уж точно ничего напоминающего тот "оттенок шума" который я то ли слышу то ли нет уже вообще х.з.. Все, замылился слух.

Но не сдаюсь, вот еще. Теперь уже ищу причину того оттенка шума который я хоть - вроде бы - слышу. Вытряхнул все из багажника. Машинка в целом очень чистенькая и ухоженная, но всякого барахла, в том числе потенциально шумного по всяким нычкам повыгреб. Снял запаску (она под полом подвешена). Снял и держатель запаски тогда уж. Сложил сиденья. Снова катаюсь - никакой разницы. Что на гравии, что на асфальте, что с работающим двигаетелем что без шум одинаковый. Вкатываюсь в гараж. Замечаю что замеченный оттенок шума пропадает когда задние колеса катятся по гладкому полу гаража - но это буквально метр-два медленным накатом. Но все же проделываю трюк - разгоняюсь, глушу двигатель и накатом влетаю в гараж чтобы еще какая-то скорость была хоть секунду. Ну да, общий шум явно меняется когда задние колеса на гладком полу.

Тут замечу что подозрение на шины отпадает, мужик утверждает что менял шины на зимние и обратно и никакой разницы.

Ничего в задней подвеске подозрительного не вижу, да и рано еще на таком пробеге, особенно видя общее состояние машины. Все же плюю на это дело, затраченное время уже подбирается к двум часам и видимо надо будет намного больше. Поэтому прежде чем копать дальше надо выяснить идет ли речь об одном и том же звуке или я слышу совсем не то. Загоняю на задний двор и на траве снове отмечаю что оттенок шума меняется.

Вызваниваю хозяина машины, велю прийти строго к семи часам вечера потому что знаю что гараж будет пустой. Пока тот не пришел покатался еще с женой за рулем - может у нее слух лучше моего и она услышит "ужасный назойливый шум"? Не-а, не слышит вообще ничего, "слышу что мотор гудит", ага. Не помогло...

Наконец еще раз катаюсь с хозяином машины. Обьясняю что никакого ужасного шума я не слышу, но слышу определенную тональность и сейчас мы будем сверять когда мы каждый свой шум слышим и когда нет. Катаюсь по дорогам - слышим. Катаюсь по травке во дворе - не слышим. Наконец последний трюк, предупреждаю владельца чтоб не откладывал кирпичей, разгоняюсь, глушу двигатель, влетаю в гараж, останавливаюсь в хорошем еще метре от всяких кранов-домкратов у стены. Вроде убедились что речь идет о шуме от задней подвески, который пропадает как только задние колеса вкатываются на пол гаража. Мужик таки откомментировал довольно ошеломленно трюк с влетанием в гараж (между стойками подьемника вдобавок) на его чистенькой любимoй машинке. Ясное дело что такие вещи в присутствии клиента делать не комильфо, но тут случай исключительный.

Ну чо, теперь дальше план такой. Замена колесного подшипника, тем более переднего, пожалуй излишество нехорошее и ничего не даст. Но могу и заменить, не вопрос, только плати. Мой план это снять задние амортизаторы и стабилизатор и покататься так. Если это снимет шум, будем их менять, но без гарантии - ибо они могут лишь транслировать шум который происходит или усиливается чем-то еще. Если не снимет шум, будем разбирать всю заднюю подвеску и изучать под микроскопом. Условно, конечно. Может чо найдем. А может и нет, но после чистки-сборки шум может пропасть. Если все равно не пропадет остается только обклеивать все шумкой. Или можно сразу к ней и приступить. Долго, дорого, никогда не вернется при продаже, но в принципе шумка штука хорошая даже просто так.

Мужик послушал, подумал, спросил сколько примерно будет стоить замена амортизаторов и подушек стабилизатора - и сказал что да ну нах, сдам ее по трейд-ину и куплю новую.

Так и не поймали барабашку. Ну по крайней мере человек хоть понял потенциал расходов и без разговоров заплатил за потраченное время. На ступичном подшипнике сэкономили опять же всяко больше чем на диагностику потратили.

В общем, за диагностику клиенты платят (если только не связываться со всякими понаехами всех цветов), но со всеми тратами времени на разговоры-обяснения-разжевывания это все равно невыгодная и неудобная работа, которая не столько для денег сколько для имиджа только и делается.


----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Спустил еще денег на оборудование, все лучше чем их налогами отдавать...


20180824_180456

В дополнение к трактору куплена газонокосилка, тоже Kubota. Потому как имевшаяся была успешно продана в комплекте со снегометом, а траву косить надо. В общем-то главным соображением было продать снегомет, но шансы продать его отдельно были околонулевые, это уж очень специфичное оборудование. Поэтому решил продавать в комплекте с маленьким трактором (вообще-то он считается самоходной газонокосилкой, только с виду похож на мини-трактор), а на вырученные деньги купить zero-turn lawnmover, ибо такой производительнее и удобнее в работе (потому что разворачивается на месте, как танк).

Сперва были мысли купить снова John Deere - все же, несмотря на проблемы со снегометом, по части "косить траву" все устраивало и они тут наиболее популярны. Пошел к дилеру, сначала чисто полюбопытствовать на тему разницы между residential (бытовой) и commercial (профессиональной) уровнями этих штуковин. Лучше бы не любопытствовал: разница впечатлила настолько, что на residential grade смотреть стало грустно, очень уж все убогенько, дешево и ненадежно. Да и не рекомендовали такой уровень для более чем 3 акров площади. Но цена профессиональной... Почти $10 000 против $4000 (как раз старую со снегометом за $4000 жена и продала), н-да. И я все же не профессиональный газонокосильщик...

Насчет Kubota у меня было впечатление что они продают только дизельные косилки, и там вообще цена за $15 000, это уж совсем из пушки по воробьям. Поэтому я даже не интересовался. Но пока у дилера John Deere дожидались когда же к нам подойдет продавец, я заглянул на сайт Kubota и обнаружил что у них есть и semi-commercial модель равно как и residential grade модели. И что мы тогда тут делаем в JD???

Дальше стал смотреть ролики на YouTube с детальными обзорами, определился что надо таки брать semi-comercial grade: сделаны крепче, агрегаты надежнее и с бОльшим ресурсом, управление удобнее, производительность выше. Для residential моделей указывали рекомендуюмую площадь покоса в 1 - 3 акра, а для semi-commercial до 5 акров. Думается тут еще намек на ресурс изделия - покосить-то большую площадь можно хоть несамоходной косилкой за которой пешком ходить надо, но надолго ли ее хватит в таком режиме? Связался с тем же продавцом который нам продал трактор, заказал в понедельник и сегодня уже забрал домой. Продавец в Kubota нас теперь очень любит, да, мы у него за два месяца на полсотни тысяч техники купили :-).

Брал самую маленькую из semi-commercial моделей (Z411KW-48), с деком на 48 дюймов шириной - чтобы в сарай вошла и проходила между кустов во дворе. Хотя сперва думалось брать на 60 дюймов, чтобы производительнее было, 48 дюймов дек ведь и на старой был и я думал что ни фига не будет прироста производительности, быстрее косить не выйдет, деньги потрачены почти зря. Но переделывать дверь в сарай тоже не хотелось (некогда просто!), бросать на улице жалко (особенно на зиму), а косит траву все равно ребенок по большей части, поэтому решил что хрен с ней, со скоростью покоса, переживем. Оказался неправ. Эта штуковина НАМНОГО быстрее старой! Даже на половинном газу если дать полный ход она срывается с места и летит как мотоцикл! На полной скорости с непривычки, да еще по кочкам косить даже страшно, слишком быстро едет. Режет траву тоже намного лучше. На старой если косить на полном ходу (который был намного медленее) оставались полосы несрезанной травы, а эта косит чисто (видимо скорость вращения ножей выше и лучше продувает через дек). Также поднять-опустить дек и отрегулировать высоту намного удобнее и висит он ровнее. И еще - удивило изумительно мягкое сиденье, у меня дома таких мягких кресел нет :-).

Крупным планом: сурово и сдержанно одобряющий новое оборудование кот

20180824_180510







-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Тетка звонит и спрашивает: "У меня Toyota Corolla и на нее надо передние тормоза, колесные подшипники, шаровые опоры и всякое такое. Сколько примерно это будет стоить?". Я говорю что вообще-то мне для оценки стоимости ремонта нужно знать год-марку-модель и пр., а лучше VIN, и конкретный список работ которые надо сделать. Но так чисто грубо прикидывая, на приведенный список и "всякое такое" цена ремонта будет пожалуй за $1000 или близко к этому. "Да? А я тут уже взяла квоту на весь список деталей и там было на $600 с чем-то". Ну да, говорю, так и выходит, 600 с чем-то плюс работа, плюс налоги, где-то около тысячи и выходит. "Ну, тогда ведь получается мне будет дешевле самой сделать?". Отвечаю что по сравнению с "делать самому" делать работу в сервисе всегда выходит дороже, конкурировать с бесплатным как бы сложновато выходит. Так что да, сделать самому действительно будет дешевле. "А, ну тогда спасибо-досвиданья"

Я так и не понял, тетенька что, ожидала что я ей еще и доплачу что ли за то что она свое корыто ко мне пригонит?

Успехов, конечно, поменять колесные подшипники "самому", они там наверняка запрессованные в поворотный кулак, да даже если и просто прикрученные болтами, то на старой машине такие тоже не так-то просто вытащить (закисает так что иногда только прессом можно выдавить). Это все даже не начиная разговор о том что свое время тоже денег стоит, делать подобную работу без гаража, подьемника и хорошего инструмента заебесся, переделывать после неудачной попытки самодеятельности будет еще дороже и т.п.

В принципе, конечно, подобный клиент это не клиент, а бомж, который себе машину позволить иметь не может. Ибо Corolla на которой нужно менять сразу все это заведомо старое убитое ржавое ведро, купленное за копейки, клиент на таком агрегате соответствующий. Трубку после такого описания я не бросаю сразу только из вежливости. Но логика мышления однако...

Впрочем еще показательнее мышление нищебродов проявляется когда продаешь дешевую машину. Благо жена взялась этим заниматься, у меня времени на такую фигню нет. Решили поизбавляться от всякой рухляди которая во дворе уже скопилась, самому ей заниматься бессмысленно, даже разборкой на детали и продажей их каким-то образом заниматься просто некогда и оно все просто стоит и гниет тут.

Перформанс жены впечатил! Сперва она продала F150 2006-го года, без двигателя, с неисправной АКПП и без колес. За $400. Потом тот Jeep Grand Cherokee 2000-го года, который работал у меня дворовым буксиром. За $1000. Невеликие деньги, конечно, но эти машины-то мне достались вообще бесплатно и ни копейки в них вложено не было. С этими двумя балагана было относительно немного, обе довольно быстро и бесхлопотно забрали какие-то полу-профи, донорами на запчасти.

А вот третья машина, Chevrolet Optra (Daewoo какая-то там в сущности) за $300 это что-то... У жены телефон аж дымится от сообщений, интерес просто дикий (а я-то думал что это говно вообще никому не нужно будет). В обьявлении прямо указано что снята головка цилиндров, ремонт экономического смысла не имеет, предназначена на запчасти, стояла разобранной 2.5 года. И все равно: "а она едет?", "а сколько она будет стоить починить?", "а все остальное в ней в хорошем состоянии?". Жена говорит, некоторые такие личности отвечают что она их игнорирует, таких к себе во двор приводить страшно (она машины на фейсбучике продает). Один хлопец даже пришел ее смотреть, целый час меня мусолил вопросами насчет того как ее таки отремонтировать, я всячески ему доносил мысль что ремонтировать ее самому и кое как еще может и не будет так дорого, но в итоге оно все равно останется уродом и прожибвет недолго. Пацан явно слабо соображает во что он хочет влезть, но все равно потом еще спрашивал не скину ли я до $250. Не скинул. Из гуманных соображений :-). Сам же этот чувак ездит на какой-то дизельной Jetta, которой предыдущий владелец лечил провал в мощности, налечил на $3000+ да так и ни фига не вылечил - и вот нашел этого лоха, который ее купил. И теперь снова готов вступить в очередное говно!

Потрясает сама психология нищебродства. Мы ведь тут живем возможно в самом богатом городе Канады, работы кругом дофигища просто, причем много позиций на малоквалифицированную работу. Тут не то что на нормальную подержанную, на новую машину заработать не проблема вообще. Я понимаю когда денег нет, работы нет, ездить надо, вот и приходится как-то крутиться, выкраивать, выкруживать, выклянчивать... Моя первая машина тоже была ржавым латанным-перелатанным ведром (хотя и стоила мне $1300 еще аж когда, и это не считая расходов на запчасти), да и несколько последующих не многим лучше.

Но здесь очевидно что люди просто не хотят нафиг работать! Работа есть, по всему городу обьявления, плакаты и даже гигантские световые табло с криком "Требуются!", иди и работай, зарабатывай, постепенно получишь все что хочешь. Но нет, они так и будут нищебродить и побираться за копейки, при этом в конечном итоге переплачивая в разы и имея все равно говно.

У людей настоящая аллергия на труд. Я эту болезнь наблюдаю у собственного ребенка. Чадо воспитывалось в нынешней струе, в которой из ребеночка делают священную корову и оно вырастает с убеждением что любые его желания дожны просто удовлетворяться, ведь ребеночка положено любить и поддерживать в нем состояние щастя. Фиг ему. В 13 лет оно захотело хороший игровой десктоп, на что я сказал что $1500 на такое это эквивалент 100 часов работы за $15/час, и это я еще слишком добрый что плачу аж столько да еще и предоставляю рабочее место. И вот теперь, с постоянным ором, периодическими тумаками и редкими похвалами чадо заставляемо работать в гараже: складывать инструменты на место, мыть пол, выносить мусор, сливать отработку и т.д.. Естественно жалобы, стоны, плаки, капризы, вздохи, сетования на такого ужасного жестокого отца, угрозы сообщить куда следует, жалкое блеяние "А после этого все? А что еще надо будет делать" после каждого указания, постоянное тыкание носом в недовытертую грязь, в недовынесенный мусор, в кое-как сложенные инструменты с ответами "ну я же работала!"... Охо-хо, вот еще и этих двух воспитывай. Младшего так вообще надо будет колотить нещадно, он такой...

Правда результат уже немного проглядывает. Таки удобно что гараж убирает кто-то другой. И ребенок уже заявил что больше не хочет быть ютубером, как собирался, а будет программистом и пекарем. И даже действительно что-то там программит на Python и кое-что вполне сьедобное печет.

Собственно, вот это все и сподвигло писать про значение труда, вот уже третий пост подряд. Неверие в труд стало просто массовым явлением. Что протестантская этика труда, что советская пропаганда отмерли и народ практически поголовно убежден что трудом процветание не достигается. Вот и пишут одни что "труд" это такое мерзкое совковое понятие, тяжелое наследие тоталитарного режима, маркс-энгельс, устаревший концепт, доказано-не-работает, "канавы выкапывать и закапывать тоже труд". Другие, прогрессивные, утверждают что всеобщее или хотя бы личное процветание достигается идеями, инвестициями, махинациями, прогрессом технологий и раздачей всего всем даром - но точно не трудом, не-не, никак не трудом.

Что тут скажешь. Я и свое-то чадо не уверен что перевоспитаю, 13 лет, поздно уже, lost case. Может само потом допрет, а может станет таким же нищебродом как эти тут всякие. Чего уж там говорить про взрослых дядь и теть в интернетах...




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 А вот подскажите хороший WiFi рутер. А то имеющийся какой-то старый TP-LINK просто невероятно заебал! В предыдущем доме был рутер от провайдера и соединение со всеми девайсами было стабильное, а этот уже и дня не может без перезагрузки прожить, тормозит и обрывает соединения то с одним девайсом, то со всеми сразу. Любые предложения до $1000.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Продолжая тему плясок с бубнами нынче необходимых для выполнения простейших задач вот еще одна крайне надоедливая проблема в сервисе: посмотреть какой на машине пробег. Да-да, и тут умудрились извратиться! Я надеюсь никто не будет спорить с тем что знать пробег ТС в автосервисе достаточно важно...
 
Начнем с того что как только отказались от механического одометра посмотреть пробег без как минимум питания на аккумуляторе стало невозможно. Казалось бы, чего проще сделать резервное питание для таких штук как часы, одометр и настройки магнитолы - ан фиг там, Apple Carplay в машинах уже есть, а этого нет! При этом вон в моей газонокосилке (!) ЖК индикатор моточасов показывает наработку без питания запросто - вон он у меня на столе лежит и показывает!
 
Думаете просто с питанием пробег сразу будет показывать? Практически нигде! Как минимум, надо открыть дверь - тогда пробег высвечивается на панели. Это еще очень хороший вариант. Особенно если индикатор пробега не вакуумно-люминисцентный (что чаще), а обычный ЖК который видно без подсветки. Куда чаще однако оно требует включить ACC или, более вероятно, зажигание. Что уже не очень-то удобно, например если машина приходит в сервис по неисправности замка зажигания или если потеряли ключи - т.е. либо начинай изобретать как подать питание на цепь зажигания или посмотришь пробег когда починишь. 
 
Но и этого им мало! Теперь модно перед тем как показать тебе пробег сначала показать какую нибудь анимацию - от простой проверки пикселей (это уже даже на совсем древних, лет 10 и больше), до прокручивания натурального мультика в цвете и с 3D графикой на несколько секунд. А потом уже высветит пробег? Ха, щазз! Потом оно начнет тебе сообщат что у тебя открыта дверь. Не пристегнул ремень. Пора менять масло в двигателе. В бачке омывателя заканчивается вода. Температура ниже нуля, ехай осторожно, может быть скользко... Каждое сообщение надо сбросить кнопочкой и когда ты окончательно озверел и сбросил их все (а бывает что пока не закроешь дверь оно так и продолжает тебе напоминать что дверь открыта, ну а вдруг ты не заметил еще!) оно наконец покажет тебе... средний расход топлива. Или температуру за бортом. Или на чем там еще оставил показания хозяин машины. После чего надо разбираться какая из кнопок с загадочными знаками где-нибудь внизу консоли, под отопителем, переключает именно показания дисплейчика, а не уводит тебя в меню, в котором надо перебрать все пункты пока дойдешь до "go back". При этом кнопка на самой комбинации приборов может все еще быть - но она всего лишь меняет яркость подсветки (и днем на солнце ты этого даже не видишь).
 
Аноним(ы) могут снова указать автору в комментах что он дурак, ленивая жопа, не умеет даже пользоваться гуглом-яндексом, ничего не знает, зря берет с людей деньги и мы к нему не поедем. Поскольку у меня сильное подозрение что анонимом выступает кто-то из разлогиненных постоянных читателей у меня есть пожелание к этому человеку быть мужиком и в следующий раз залогиниться под постоянным ником. Не бойся дружище, злой механик не приедет к тебе бить по морде монтировкой, хотя бы потому что ему некогда, работы и так слишком много...
 
А вот вчера менял ремень ГРМ на Toyota Tercel 1987-го года. И плакал. Не надо ни двигло вывешивать домкратом, ни поднимать машину на подьемнике, ни выламывать себе пальцы или отращивать щупальца с присосками. Все болты-гайки стандартных размеров на 10, 12, 14 и 17. Использовал одну хитрую приспособу для откручивания и затяжки болта шкива коленвала, но это уже опционально, ибо машина с МКПП и можно было просто подержать тормозом на передаче (еще потому что машину таки приподнял на подьемнике чтобы не наклоняться). Самое поразительное, что дешевой машинке 30 лет - и оно все еще вполне юзабельно и даже практично ибо это универсал с высокой крышей. И если бы их таких продолжали бы делать, то и стоило бы оно около ничего, даже новые были бы меньше $10 000, а уж подержанные да по 20+ лет (с остаточным ресурсом еще лет на десять!). Увы, прогресс пошел совсем не туда и вместо легкодоступного и практичного средства личного транспорта для всех и каждого мы получили ситуацию в которой даже взрослые профессионально состоявшиеся люди говорят о том что иметь машину слишком дорого, и лучше на автобусе... Что уж говорить про пенсионеров и студентов. В этом плане мы успешно входим обратно в совок!
 
И, если чо, за замену ремня с роликом и натяжителем я взял $325 (вместе с деталями и налогом, естественно). И то было даже слегка неловко ведь потратил куда меньше времени чем предположил в эстимейте. В среднем же такая работа для нынешних машин у меня стоит от $700 до $1000 (и это со спецзаказом деталей из Штатов, так дешевле выходит чем на месте покупать!). Причем за день таких тойот с заменой ремня я бы сделал 4 - 6 штук не напрягаясь, а вот нынешних машин максимум две - три. И заметьте, раньше проблема нехватки механиков не стояла, а сейчас она есть. 
 
Что в общем-то даже хорошо. Для меня ;-).



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Посмотришь на иные машины и думаешь "госпидя, и нахрена вы это говно покупаете?!". Пригнали сдохший Dodge Journey 2012 года. Не заводится. И маета на каждом шагу. Зажигание включается кнопкой, коробка автомат. А значит с дохлым аккумулятором в нейтраль ее не скинешь чтобы затолкать в гараж (или на трейлер). Аккумулятор расположен под крылом, доступ к нему только через снятие колеса и подкрыльника. Есть терминалы для прикуривания (как бы), но они маленькие и крокодилы пускача за них толком не зацепишь. Надо кого-то просить держать и крепко прижимать. Поскольку напряжение в бортсети скачет, то стартер включается и выключается по собственному разумению. Болт крепления аккумулятора уже сгнил (еще бы, под крылом-то!), еле открутил. Площадка под него мелкая и не всякий аккумулятор туда впихнешь под замену (надо же что-то временно подкинуть чтобы делать диагностику пока его собственный заряжается). Более того, оставить коробку в нейтрали и выключить зажигание оно не позволяет вообще! Или лезь к тросу коробки, отсоединяй и двигай селектор в нейтраль (а это надо снимать корпус воздушного фильтра) - или скидывай клемму аккумулятора при включенном зажигании.
 
Вдобавок клиент зачем-то влил в бензобак... антифриз. Ну хуй знает чем он думал, но вот так. Сливных пробок в баках уже сто лет как нет. Дырки в полу для доступа к топливному насосу тоже нет. Снимай весь бак (полный конечно же!). Потом требуется спешл тул чтобы открутить топливный насос (наш метод молоток и зубило конечно же, не напасешься на каждого спешл тулзами!). И это еще повезло что не полный привод (редкость!), там разбирать пришлось бы больше и снимать два топливных насоса (второй перекачивает топливо из одной половинки бака в другую). Причем на втором насосе шайба крепления другая, под нее требуется уже другой спешл тул!
 
Дальше снова повезло что не V6 (рядная четверка тут тоже редкость) и выкрутить свечи / проверить/ замерить компрессию можно быстро. Но для того чтобы проверить не слетели ли фазы от проскока цепи все равно надо снимать клапанную крышку. Итого: 6 часов работы на то чтобы загнать в гараж, высосать антифриз, попробовать завести, найти что нет компрессии в трех цилиндрах и фазы на месте (клапана прогорели судя по всему). И соответственный счет клиенту, естественно. 
 
Что вы думаете, он пойдет и купит Subaru Crosstrek на ручке (которя на фоне этого кажется простой как велосипед, хотя это все равно замороченный субару с оппозитом, а не простая рядная четверка!) в следующий раз? Да фиг там, снова поведется на штучки-дрючки, цветные экранчики, все на кнопочках, V6, автомат, полный привод... и будет платить и плакать, плакать и платить. И мечтать про электромобиль в котором ничего ломаться не будет, ага. Особенно в наших северах не будет...

P.S. Следующий не лучше. Ram 1500 2014 года. АКПП с полностью электронным управлением, троса уже никакого нет, управляется вращающимся энкодером (!) на панели приборов. Этот даже если его оставить в нейтрали и выключить зажигание, сам переключается на паркинг. Рукалицо... И они ведь тут покупают пикапы чтобы значит для зимы и по всяким говнам ползать. 
 
Я не жалуюсь есличо. Все чинится. Только успевайте платить :-).
 
P.P.S. Dodge - говно. И все его производные (Jeep, Chrysler, Ram). Не покупайте, особенно новые. Это был добрый совет, а так дело ваше конечно...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...