Category: религия

(no subject)

Однако, отсутствие лжи в списке семи смертных грехов христианства как-то ставит под сомнение всю остальную концепцию...

(no subject)

Машина сделанная для того, чтобы создать себе трудности, а потом их мужественно преодолевать. Сел аккумулятор, надо прикурить. Под капотом аккумулятора нет, специальной клеммы для того чтобы прикуривать к ней - тоже. Может плохо искал? Ну, смотрел по проводу от стартера минут пять - так и не нашел. Ладно, аккумулятор под сиденьем переднего пассажира, закрыт здоровой железной крышкой с защелкой.

Думал: отстегну защелку и все сиденье откинется назад - фиг там! Крышка вылезла из-под сиденья открыв щель через которую, ага, можно посмотреть на аккумулятор.


Пробовал просунуть крокодил от прикуривателя и так и эдак, на ощупь пытаясь зацепиться за плюсовую клемму, но только закоротил несколько раз ее с рядом торчащей какой-то шпилькой.
Плюнул и таки открутил сиденье. Сиденье (на джипе!) держится четырьмя тщедушными болтиками М8. При этом, чтобы выровнять салазки (?) под ними положены по несколько шайбочек.


Ей богу, конструкция - на уровне плохого самодельщика-кустаря.
Land Rover Defender, что ж еще это может быть...

(no subject)

На Renault Kangoo щелкало само по себе реле поворотников и аварийки. Клиент даже утверждал, что не только реле щелкало, но и лампочки порой моргали.
На машине заменили выключатель аварийки. Я, собственно, сам его и менял в один из первых дней - мне сказали поменять, я и поменял. Реле по прежнему продолжило щелкать и машина вернулась снова. На Job Card диспетчер так и написала "Comeback". Я у нее спросил, а кто выключатель-то диагностировал? Ты, говорит. Здрасьте, вот спасибо! У меня на старой Job Card было прямо написано "заменить выключатель", я и заменил, а диагностировал кто-то другой, кто? А-а, ну тогда не знаю...
Я личность злобная, вредная и завистливая, так что попутно еще и у бригадира спросил, кто диагностировал выключатель? Тот сразу: я не знаю... но они giving troubles!
Ну молодцы, опытные все конечно, знают что тут giving troubles, а проверить разве не надо было???
Ну ладно, настроение людям испортил, пошел к машине разбираться. Слава богу, реле щелкало постоянно, а то трудно было бы искать неисправность, когда ее нет (а, как минимум, в трети всех случаев так оно и бывает). Хватает и того, что это а) французская машина и б) схемы электрооборудования нет. Французский инженерный шарм тут же дал о себе знать - то что выглядело как реле поворотников со знакомыми до слез пинами "49", "49а" и "31", оказалось вовсе и не реле поворотников! А я уж было написал сгоряча в Job Card, что это не реле поворотников щелкает. ОК, нашел нужное реле. К обратной стороне колодки еле подобрался, чтобы посмотреть на цвета проводов. Один черный и со знаком "минус" подписанном на корпусе реле. Должно быть, масса, но зная французов, скажу осторожнее: скорее всего, масса :-). Оставшиеся два провода соединяю вместе перемычкой. Теперь, если включать поворотники или аварийку, лампы горят, но, естественно, не моргают. Ну, слава, богу, старая добрая классическая схема. Теперь один из этих двух проводов - питание. Нашел. На втором должна быть масса, если включать поворотники или аварийку выключателями. Масса там все время. Снял выключатель аварийки - все равно. Снял разьем с выключастеля поворотников - пропала. Ага, ну дальше уже догадываюсь - внутри выключателя смазка перемешивается с частичками меди с контактов и получается токопроводящая паста. Лампочки могут еще и не загораться, но уже проводимости достаточно, для того, чтобы реле начало щелкать. Разобрал выключатель, почистил - готово! Все заработало как надо.
А бригадир и диспетчер по очереди подходили и говорили, что выключатель аварийки вовсе не у нас диагностировали, а где-то в другом месте и никто не виноват. А я говорю (почти что искренне ;-) ), что дело не в том, чтобы кого-то обвинить, а в том, что человек допустивший ошибку должен о ней знать, иначе как же он сможет исправиться.

(no subject)

Старичок 306 98-го года пришел к нам с жалобой на постоянно горящую лампочку ручника. На тест драйве выяснилось, что при таком-то нешуточном пробеге (618 тыс. миль!) он все еще способен загнать стрелку спидометра практически на второй круг.


Правда на этом экземпляре стоял модифицированный блок управления двигателем (со снятым ограничителем оборотов и еще кое-какими изменениями).
Ни за что бы не подумал, что на такую пустячную неисправность можно потратить практически весь день...
Collapse )

(no subject)

Вспомнилось тут сегодня...
Когда я был молодой и зеленый (вернее, совсем молодой, я еще не старый вообще-то), я зарабатывал на жизнь установкой сигнализаций на всякие пожилые машины с длинной и неясной жизненной историей. Естественно, что время от времени, особенно зимой, эти машины отказывались заводиться и ехать. Не менее естественно клиенты подозревали, что виновата сигнализация (еще бы, ведь она поставлена уже бог знает когда -  несколько недель назад, а машина еще совсем новая, ей же всего-то 15 -20 лет) и звонили мне с возмущением, ибо им в Париж по делу срочно, а тут такая фигня! Я, конечно же, все бросал и мчался на помощь. Приезжал, убеждался, что сигнализация, слава богу, работает (хоть я был молодой и неопытный, но все-таки старательный и аккуратный), но не могу же я просто сказать клиенту: "Сигнализация работает, дальше это не мои проблемы", не так ли? Так что, в полевых условиях, невзирая на время дня и года, я находил проблему на малознакомой машине безо всяких схем и мануалов, заводил, обяснял клиенту в чем же было дело и говорил тогда уже: "Ну вот видите, так что сигнализация тут ни при чем...". "А-а-а, - отвечал клиент, - ну понятно, ладно...". И я уезжал, довольный тем, что свою работу сделал когда-то хорошо, и моя сигнализация не подвела клиента.
А по сути ведь как последний дурак по первому звонку срывался с места, ехал, куда скажут, диагностировал и чинил чей-то мусорник и возвращался обратно не взяв ни копейки денег! Эх, молодость, молодость...

(no subject)

К этому все шло и наконец оно свершилось - французы окончательно запретили нам думать самим в случае неисправностей на гарантийных машинах. Теперь диагностика должна осуществляться следующим образом. Сначала подключаем PPS и считываем ошибки и параметры. Никаких выводов из полученных результатов делать не надо, а нужно проверить по Servicebox наличие технических бюллетеней по данной проблеме (с такими же ошибками или симптомами). Если там находится решение, надо делать как сказано, но, главное, не забыть указать номер бюллетеня и код работы. Иначе гарантия не заплатит. Если в технических бюллетенях решения не найдено, надо запускать программу диагностики PPD, искать там подобные симптомы или похожие случаи, делать все что сказано, невзирая на время и трудоемкость, и не мухлевать - программа постоянно висит в интернете и, как нам обяснили, если сказано "проверить турбо визуально" (для чего может потребоваться несколько часов на снятие и установку) - надо проверять. Ибо, если просто поставить сразу галочку "Yes", это будет видно "там" (большой брат следит за тобой!), и гарантия денег не заплатит. В конце можно получить результат "Проблема, имеющаяся на вашей машине, не соответствует случаю описанному ранее" или "Дальнейшая диагностика невозможна, так как последующие страницы не переведены на ваш язык". Впрочем, иной раз страницы плотного текста на французском попадаются и без предупреждения :-). Главный же результат - это получить в конце процедуры выдаваемый программой код, который надо указать в гарантийной заявке. Иначе денег не заплатят. Если решения проблемы не найдено, надо отправить запрос о техподдержке через e-mail, к которому прикладывается PP2000 trace (по сути, скриншоты с кодами ошибок и параметрами),  и сидеть ждать звонка от так называемого Level 1. Они звонят и говорят, что теперь надо делать, и тут, главное, надо не забыть и записать все на бумажку, так как позвонить им обратно и переспросить невозможно. Кроме того, помимо этой бумажки никаких доказательств того, что тебе это все велели делать, нет - подтверждающих e-mail'ов или писем не будет :-). Впрочем, в некоторых случаях они дают так называемый Ticket Number, который также обязательно вписывается в гарантийную заявку. Иначе... ну вы понимаете ;-). Если и после всего этого решение не найдено (вернее не указано свыше), тогда в качестве последней и крайней меры можно позвонить в техподдержку дистрибьютора, имея на руках номера технических бюллетеней, код PPD, Ticket Nuber и т.п., и там уже можно поговорить по-человечески и даже, наконец, высказать свои соображения. И лишь после всех этих кругов ада перипетий, получив божественное благословение, можно приступать к замене неисправной детали без опасений, что гарантийная заявка будет отвергнута.
Верите или нет, но все это занимает не часы, а дни. И все это время машину крайне желательно клиенту не отдавать.

(no subject)

 Рано я радовался насчет того, что удалось установить нормальные межсервисные интервалы. Сегодня босс с утра решил, что обычаи предков - это святое и велел Эймону не смотреть в таблицы, а для всех выставлять по 10 000 км. Причем мне ведь даже не сказал! В итоге Эймон в растерянности пришел ко мне и спрашивает, что делать? Мол Джерард сказал, что при таких долгих межсервисных пробегах мы не будем видеть кастомеров по два года. А я не знаю, говорю! Джерард - босс, ему решать, а я свое мнение высказал...
Впрочем, немного подумав и поостыв, я решил не сдаваться без боя. Взял папку с сервисными таблицами, пошел показал Джерарду и сказал, что кстати межсервисный интервал базируется не только на пробеге, но и по времени тоже - 1 год для этой страны. Так что опасения не видеть кастомеров по два года - беспочвенны. К тому же сервисный индикатор на панели также программируется на один год. Джерард однако не уступал. Он сказал что другие гаражи указывают межсервисный интервал в 10 000 км и поэтому пока они не будут ставить больший интервал, нам тоже нет резона терять деньги. Я сказал, что раз Дублин прислал нам сервисные таблицы, то не за горами тот день, когда они велят нам их придерживаться. Джерард сказал, что мы еще поговорим на эту тему. Я сказал, что позвоню в Дублин, попытаюсь узнать, как в других дилершипах обстоят дела с этим.
Позвонил региональному менеджеру. Тот сперва никак не мог понять, о чем это я, собственно. Н-да, мой английский еще далек от совершенства... В конце концов разобрались. Он сказал, что Peugeot of Ireland продвигает машины упирая, в том числе, на большой межсервисный интервал. Поэтому если мы хотим, мы можем устанавливать и более короткие интервалы, но мы должны говорить, что это рекомендация нашего Гаража, а не в коем случае не Пежо. Что ж, примерно такого ответа я и ожидал.
Тем не менее, вопрос так и не решен, поскольку босс не сказал ни "да" ни "нет"... Признаться, я и сам не поклонних этих сумасшедше длинных интервалов (до 40 000 км на некоторых моделях!). Все ж таки машину невредно лишний раз осмотреть (кастомеры даже шины сами не подкачивают!), да и масло, каким бы хорошим оно не было, всегда лучше менять почаще. Вреда уж точно не будет. Но с другой стороны, в дилершипе лучше придерживаться стандартов и рекомендаций производителя, поскольку кастомеры ожидают именно этого, когда видят эмблему Пежо на фасаде. Я так думаю.
Такая ситуация, когда никто не знает что делать, всех изрядно нервирует. Мы втроем (я, Дерек и Эймон) дважды в течение дня совещались по поводу всего этого и пришли к выводу, что всеобщее совещание необходимо как воздух, чтобы прекратить разброд и шатание и знать наконец, что говорить клиентам. А пока... Сегодня, по крайней мере, всем написали межсервисные интервалы от производителя. А там будет видно. Дошутились уже до того, что на машину надо клеить два сервисных стикера. Один с эмблемой Пежо и тем интервалом, который полагается писать. А второй с интервалом 10 000 и портретом Джерарда :-) .

Enjoying Ireland

В Snap-On меня не взяли. С интересом выслушали меня на интервью, похвалили мои познания, но тем не менее сказали, что моего опыта диагностической работы и знаний языка недостаточно для этой работы. Что ж, я и не рассчитывал, так что не слишком огорчился. Теперь же меня туда заманить у них и вовсе бюджета не хватит :)  Поскольку на этой неделе пасха, работали только 4 дня. Совершенно неожиданно, мне выдали в четверг зарплату наличными! 403 евро за неделю маловато конечно – в Риге я столько получал в плохую неделю, но пока сойдет. Неожиданно, потому что мне тут говорили, что наличными здесь зарплату не выдают – только чеком или на счет в банке. А еще странно, что в платежке указано “40 рабочих часов”. Может на следующей неделе вычтут за праздники и мое трехчасовое отсутствие в четверг (когда я был на интервью)? Жена тоже 200 евро заработала. Так что живем!
В пятницу нас посетил лендлорд собственной персоной (не Рой, который агент, а домовладелец). Он мне звонил еще в среду, и зашел поинтересоваться, что нам надо исправить в доме, чтоб мы были довольны. Несколько удивленный такой любезностью, я не стал особо много требовать, показал ему на кое-какие проблемные места, договорился, что он будет делать, а что просто отсчитает от арендной платы. Потом он поинтересовался, довольны ли мы своей area, работаю ли я, не собираемся ли мы в Латвию обратно... Я в свою очередь поинтересовался насчет возможности rent relief (это чтобы выплаты по аренде не облагались налогами). А в конце, как бы между прочим, он спросил “как насчет заплатить за этот месяц?” Ах вот в чем причина такого к нам внимания!!! Он оказывается думал, что мы не заплатили еще и пришел на разборку. То ли эти раздолбаи у него в офисе не записали, то ли он сам не поинтересовался, но ему пришлось извинятся, ибо, слава богу, в рент-буке факт оплаты был записан!