Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

Free Diagnostics

У меня тут баннер с рекламой крутится, "Alberta Transmission Service, все ремонты, все марки, бесплатная диагностика". Да еб вашу мать, опять "бесплатная диагностика"! Вот сообщение клиентам, чтобы запомнили раз и навсегда (все равно не запомнят, ну да и хрен с ними, им же хуже): бесплатной ДИАГНОСТИКИ не бывает. Бесплатно я могу прочитать коды и потрепаться 10 - 15 минут с клиентом на тему того как много возможных причин я могу назвать для того или иного кода. Или могу взять покататься на тест-драйв если, например, кодов нет, а симптомы есть. И потом точно так же потрепаться на ту же тему. Мне пятнадцати минут не жалко, да и полчаса не жалко чтобы с клиентом отношения наладить. Я дома работаю, я на одних поездках на работу-с работы больше времени экономлю.

Если же вам прочитали коды и тут же заявили "вам надо менять это, это точно оно", то это это не диагностика, а в лучшем случае научное гадание на кодах ошибок или "многолетнем опыте", с 60 - 70% вероятностью успеха. Для лотереи вполне себе неплохие шансы. Если вы попадете в эти 70% вероятности, вы преисполнитесь глубоким уважением к "мастеру" или сервису и будете и дальше к нему ездить. Ну а чо, ведь сразу правильно сказал, все починил и на диагностике сэкономили. И другим посоветуете. А те кто попадет в 30% (это можете быть и вы же, но в другой раз) будут выбрасывать тысячи денег на эту игру-угадайку, сраться с "мастером" или приемщиками на сервисе (которым вообще пофиг и которые вообще ничего не знают, у них работа такая, служить буфером от злых клиентов) и писать отчаянные посты на форумах, собирающие такие же бессмысленные советы типа "у меня на машине тоже так было, мне заменили ФИГОВИНУ и все прошло, и сказали что если бы ФИГОВИНА не помогла тогда надо было бы заменить ХРЕНОВИНУ, но это только после, потому что ФИГОВИНА все равно влияет на ХРЕНОВИНУ; правда у меня машина другой марки, на десять лет старше и не бензин, а дизель, но я думаю все равно надо попробовать".

Диагностика есть работа по надежному и однозначному определению причины возникновения неисправности. Заметьте - не неисправной детали, а именно причины вызвавшей ее неисправность. Эта работа требует потратить время на ее выполнение, в некоторых случаях требует потратить еще и деньги на детали и материалы. Например если мне надо что-то снимать-ставить, сливать-заправлять чтобы подобраться к проверяемому компоненту, это сейчас сплошь и рядом. Если я буду это делать бесплатно, мне просто тупо не хватит денег на поддержание жизнеспособности своего бизнеса и себя самого (и тем более если мне надо платить зарплаты работникам). Если я, как это делают дилершипы и сервисы с работниками на сдельной оплате, не буду платить диагносту за время которое он тратит на диагностику (насотящую ДИАГНОСТИКУ, а не "диагностику" из рекламы), то он либо убежит, либо начнет играть в угадайку за счет клиента или за счет гарантии. В самом лучшем случае грамотный менеджер будет платить диагносту за свой счет, но поднимет цены и тогда другие клиенты будут спонсировать тех, кому требуется диагностика.

Да, и это еще не худший случай. "Эффективный менеджер" бесплатной диагностикой будет просто разводить клиента на большие деньги путем подписывания его на высокопрофитные работы. Зачем диагностировать что-то там в коробке-автомате, когда можно сразу подписать на ее полную переборку. В дилершипе я насмотрелся как "опытные мастера" вне зависимости от симптомов просто меняют сразу блок клапанов, гидронасос и сразу все фрикционы, прокладки, уплотнения и сальники. Ну да, а если после этого она все равно не работает, тогда на это был такой идиот как я, который забесплатно будет несколько часов ебаться и обнаруживать пережатый при установке проводок. "Опытный мастер" за 8 часов перекидывает все детали на коробке, которые он уже сотни раз так разобрал и собрал, получает оплату за 16 - 20 часов, менеджер тоже получает эти 16-20 часов оплаченных клиентом (минус 25% на зарплату механика), плюс 50% профит с продажи деталек, клиент в 95% случаев получает успешное устранение проблемы, правда переплатив в среднем втрое-впятеро за ее решение, а я получаю за один час и еще выговор за то что долго возился ("ты один проводок искал пять часов, а наш ОПЫТНЫЙ МАСТЕР за восемь часов всю коробку перебирает, как нам с клиента столько взять денег чтобы тебе заплатить, мы тебе вообще за счет фирны за этот час платим, так что от тебя одни убытки!"). Менее продвинутые сервисы будут разводить на те работы, которые они умеют делать. Машина плохо тянет на разгоне? А, ну это у вас прокладка головки пробита, надо менять. Иногда не тормозит? Ну это надо колодки и диски по кругу и усилитель с главным цилиндром поменять. Не помогло? Ну это что-то с электроникой значит, это компьютер нужен, ехай к дилеру.

Так или иначе ВЫ ВСЕ РАВНО БУДЕТЕ ПЛАТИТЬ, иногда просто таки охренительно много (примеры приведены парой постов раньше).

Да, у меня преимущество низкого почасового рейта (он чуть выше чем у меня зарплата была), но у меня пока вообще нет проблем с оплатой времени на диагностику. Грамотно поданное время на диагностику клиенты оплачивают всегда. И довольны как слоны. Вон клиент, которому я Murano починил, вообще в полном восторге, хотя там совсем недешево обошлось. Но дилершип его мурыжил хоть и бесплатно, зато долго и безрезультатно. И я вполне себе свожу концы с концами уже сейчас и не перенапрягаюсь на работе как раньше. Вот сижу в полдень в бложик строчу :-). И лояльность клиентов охренительная.

Ну так и дилершип или большой сервис тоже вполне мог бы со своих доходов оплатить работу грамотного диагноста. За счет одной лишь завоеванной лояльности клиентов можно рейт поднять на десяток долларов в час и этого хватит на выплату зарплаты диагносту даже если за диагностику вообще денег не брать. Или брать из рассчета "клиент оплачивает первый час и потом 15 минут из каждого последующего" - и этого уже хватит на нормальную зарплату диагносту и рейт поднимать не надо. Вдобавок когда работы по диагностике нет, диагност может делать вообще ВСЕ и как минимум не хуже прочих. Так нет же, блядь, везде отношение "ты непродуктивный козел, вали нахрен отсюда".

Вот я свалил и теперь доволен :-). И еще и дальше буду думать как давить дилершипы и большие сервисы низким рейтом и грамотным управлением ;-).

(no subject)

Подхватил тут одну работу, вернее subcontract, мобильным установщиком. Устанавливать GPS-трекеры во всякую рабочую технику. Сегодня был типа тренинг, приехал другой установщик и показал мне как он это делает. Ничего сложного, конечно, но полезно было посмотерть как кто-то другой это делает, а то ведь хрен его знает что от тебя хотят. Можно сделать все красиво и супер-надежно, но тогда и не заработаешь ни шиша, за качество приплачивать никто не будет.

Тут это повсеместно так, на работу тебя возьмут, но никакого вводного инструктажа или заботливого наставника никогда не будет - как знаешь так и делай, а нам плевать, если что не так будешь исправлять за свой счет. В Ирландии было так же, но там тебя никто бесплатно что-то исправлять не заставит, раз уж ты на работе, тебе будут платить вне зависимости от того как ты работаешь. А тут, блядь, все недостатки собственного бизнеса, когда ты сам платишь за свои косяки и не имеешь гарантированной зарплаты, со всеми же недостатками наемной работы, когда от тебя ожидается лизание начальственной жопы (причем в еще большей степени чем в Ирландии!) и you should be happy you got a job.

И снова сегодня мне говорят "мы так рады видеть тебя в нашей команде". Угу, слышал уже это неоднократно, вот не далее чем с полгода назад на последней работе. А потом оказывается что ты уж даже слишком хорош и команде с тобой работать неловко, ты же всех нас дураками тут выставляешь, так что иди нах отсюдова... Нет уж, десять лет болтания с одной работы на другую убедително доказали что я не team player, по крайней мере в том представлении как это видит массовый работодатель.

Впрочем тут общение с "командой" сводится к нечастым звонкам и емейлам, слава богу. Платят мало, но на данный момент клиентов мало и любой доход не помешает, а работа совсем простая и работаешь сам по себе. Да еще и на субконтракте, а не как employee, соответственно меньше налогов платить.

(no subject)

Выпал у меня сегодня незапланированный выходной. Собирался совершить трудовой подвиг, поработать 12 дней подряд (по 12 часов, ага) по случаю отсутствия сменщика на моем новом рабочем посту. Но сменщик таки решил сегодня поработать денек и я решил взять тайм-аут на денек.

Не то чтобы у меня такой работоголизм уже, но я чертовски удачно переместился на другой подьемник. Он, во-первых, стоит в закутке где всего два подьемника и на соседнем в мою смену никто даже и не работает. В итоге я там нахожусь в приятном отрыве от коллектива, что мне как раз исключительно по душе. Во-вторых там больше расстояние и до соседнего подьемника и до стены как сбоку так и спереди и работать сразу намного комфортнее. В-третьих, сменщик держит рабочее место в исключительной чистоте и не захламляет барахлом как все прочие. В-четвертых, там есть и удобный шкафо-верстак с компьютером и портальный кран для двигателя и стол для разборки коробок передач (или прочих агрегатов). В негативе только отсутствие принтера.

Поэтому когда сменщик не работает, я предпочитаю взять дополнительные дни - и лишние деньги и никто посторонний не разведет бардак в мое отсутствие.

Насчет компьютеров-принтеров, кстати замечу. Сколько я уже сервисов сменил, но нигде менеджмент не догоняет что компьютеров и принтеров должно быть столько же сколько механиков. Или по крайней мере если механик заявляет что ему нужен индивидуальный терминал - его надо предоставить. Оно стоит-то в наши дни сущие копейки, а затыки из-за того что компьютером пользуется кто-то другой, закрыл твой файл с repair order или страничку в мануале, беготня за распечатками - это бесит неимоверно и сбивает с ритма. Потерял ритм, концентрацию - и все, эффективность повалилась вниз! Принтер-то я уже и сам куплю, а вот с компом посложнее, ведь его надо воткнуть в общую сетку, установить софт DMS и т.д.. Нет, я, конечно, спросил "а нельзя ли добавить мне принтер?", но бригадир чуть ли руками не замахал - безнадежно в общем, не спрашивай.

На фоне постояного трепа о повышении эффективности, всеобщем участии и т.п... А, ладно, уже привык и всерьез не воспринимаю все эти разговоры. Это такие ритуальные речи, их положено говорить, но в смысл их никто не вникает.

Сейчас вот контора собирается строить новый сервис, втрое больше нынешнего и циркулируют емейлы, мол "вносите ваши предложения", "сделаем как можно лучше" и т.п.. А мне уже как-то даже лень думать над этим - да ну на фиг, все равно никогда никто ничего не послушает. Причем планы крутые, на данном этапе обсуждается возможность даже предоставления всего инструмента механикам за счет конторы, причем наикрутейшего. При том что оплату труда урезать не собираются это, можно сказать, революция. Я-то довольно скуп в плане расходов на инструмент, у меня все что есть стоит меньше чем один пустой тулбокс и покупать сплошной Snap-On, Matco или MacTools мне представляется совершенно глупым - за втрое меньшие деньги можно получить тот же и даже лучший функционал в большинстве случаев, пусть и за вычетом пожизненной гарантии. Но коллеги, те покупают тулбоксы за десяток тысяч баксов или выше в кредит на хрен знает сколько лет и под хрен знает какие проценты - они даже не вникают, их интересует только сколько надо выплачивать в неделю (и на этом же стоит вся замануха в рекламных буклетах от торгашей этим хозяйством). И потом платят за это все годами!

Нет, ну за инструмент выплачивать кредит еще какой-то смысл имеет, это не то что за плазменную панель выплачивать годами. Но если я могу обойтись без лишних долгов - я обойдусь. Хотя я не об этом же, а о том что сохранение нынешней оплаты и при этом отсустствие необходимости тратиться на инструмент - это равносильно солидной такой прибавке, да.

Впрочем, это самое раннее через три года будет, пока еще только землю купили под строительство. А пока вот доволен тем что есть, тем более что еще и оплату подняли с начала этого месяца, сразу на пятерку в час. Фактически вот сейчас только уход со старой работы приобрел несомненный смысл.

Вообще-то я собирался совсем не об этом написать, просто к слову пришлось. Короче, с работы с утра я пошел обменять права - выданные (и уже пару-тройку раз обменянные) истекли по сроку выдачи. Новые хоть сразу на пять лет выдали. Пришлось правда еще возвращаться домой за медицинской карточкой и картой постоянного жителя, но у нас все рядом, не беда. Потом зашел в City Council, там собирался подать на разрешение на строительство в подвале.

Вот об этом и хотел написать. Нашего человека коробит от того что в определенных заграницах, дескать, даже забор без разрешения не перекрасить. Несвобода же! Ведь мой дом, собственный, какого хера я еще должен разрешания испрашивать у кого-то что мне в нем делать? Или пишут еще что огороды запрещают садить на собственном участке - тоже ведь пиздец, разве нет?

Да, так оно и есть. Не везде, не всегда, сразу замечу. При желании можно устроиться и так что действительно делай что хочешь в своем доме и на своей земле (мы не говорим тут о собственной нефтевышке или свалке радиоактивных отходов, но в привычном пониманию нашего человека рамках свободы). Правда тогда придется жить подальше от всех прочих из чего вытекает отсутствие быстрого интернета (или он будет дико дорог), очистки дорог от снега, а то даже и газа из трубы. Электричество-то будет практически везде и даже газовая труба может быть совсем в ебенях, но вряд ли везде. И вот там, да, хочешь - огород сажай, кур разводи, хрюнделей в хлеву. Строй что угодно (по крайне мере чтоб из-за деревьев видно не было) и как угодно. Формально и там будут какие-то ограничения и правила, но фактически вероятность быть пойманным и покаранным за их нарушение ничтожна.

А вот в жилом квартале и с соседями на расстоянии плевка - такой свободы не будет. Не потому что правительство такое злое, а потому что один мудак, который у себя во дворе разведет кур, покрасит забор в сиреневый цвет и, ага, откроет частный автосервис в гараже уронит цены на недвижимость во всем квартале вокруг. Потому что хрен ты продашь свой дом по хорошей цене, если у тебя за забором свино-куро ферма с навозом, картофельные грядки и старые полуразобранные корыта на соседском драйввее. Фиг там, покупателям твоего дома хочется чтобы из окна были видны клумбы, беседки, бассейны и подстриженные газончики, даже если они сами как раз и планируют кур развести. Ну да, все трясутся над ценой своей недвижимости. Еще бы! Ведь когда ты вышел на пенсию (которая отнюдь не шикарная нигде) и эти сучьи дети тебе денег подкидывать не хотят да и вообще норовят в дом престарелых отправить, то полмиллиона цены выплаченного дома (или хоть какая-то часть от той цены) станут неплохим подспорьем в виде обратной ипотеки - это когда ты свой дом снова по чуть-чуть отдаешь банку, а он тебя за это подкармливает денежкой.

Фактически, таким образом, твоя недвижимость это твой резервный фонд на всякий случай и никто терять в ее цене не хочет. Тем более что там где недвижимость дешевая неизбежно поселяется всякий сброд, цена падает еще ниже... и наступает Детройт всему.

Вот поэтому-то и появляются такие правила как у нас, где ограничена не только высота забора, но даже предписана его конструкция и цвет.

Второй момент - это обеспечение безопасности и надежности возводимой конструкции. Что тоже прямо влияет на цену недвижимости при ее продаже. Скажем, фактически я-то могу и без разрешения понастроить себе комнат в подвале или сделать перепланировку в доме - ее снаружи не видно, а внутрь я никого пускать не обязан. Но если я надумаю дом продавать, то покупатель может резонно поинтересоваться, а не упадет ли на него потолок и насколько крепка стена за слоем регипса и краски. И не выведена ли у меня фаза вместо заземления на какую-нибудь трубу. Поэтому я на этапе строительства приглашаю инспектора, который придет и официально, бумажкой, заверит что все у меня построено по правилам. Бумажка при продаже демонстрируется покупателю и все спокойны. Предлагать взятку инспектору... в сущности даже глупо, особой экономии между "сделать по всем правилам" или "нахалтурить кое как плюс дать на лапу инспектору" все равно не будет. Я могу еще поверить что инспектор возьмет взятку на коммерческом проекте большого масштаба за то что закроет глаза на какие-то детали, но рисковать ради какой-то шелупони в частном секторе, которая и десятка тысяч в конвертике не наскребет - нафига?

Конечно, чувство справедливости требует чтобы хотя бы заявку на такие вещи и инспекцию делали бы бесплатно, но клерки и инспекторы тоже хотят получать зарплату, а иначе фиг к ним попадешь без очереди - их просто не будет в должном количестве. А так набросал от руки план предполагаемой работы (в интернете на сайте city council было выложено что должно быть указано на плане), от балды вписал в заявку смету (мне так и сказали "да чисто приблизительно, лишь бы какая-то цифра была"), заплатил сотню баксов - и все. Буквально минут пять заняло (план я заранее нарисовал) и никакой очереди вообще.

Правда из City Council меня направили в другой офис, это не у них оказывается надо было делать. Написали на бумажке только адрес 9505 - 112 St. из чего сразу стало ясно куда ехать.

Я смотрю, не многие даже догадываются насколько удобна здесь система адресов. Правда, в полную силу она работает только в таких безликих городах типа нашего, где все нарезано на унылые квадраты кварталов с авеню идущими с востока на запад и стрит с севера на юг. Так вот самый центр города - это перекресток 100 Street со 100 Avenue. На север от этой точки номера авеню возрастают, на юг - уменьшаются. Номера стрит возрастают к западу и уменьшаются к востоку. Но это еще не все. Номер дома означает примерное его положение на улице! В данном случае, например, дом находится примерно там, где со 112 стрит пересекается 95 авеню. Сообразили? Откидываем от номера дома последние две цифры и получаем номер улицы пересекающую ту, на которой находится искомый дом. Вот рядом с их точкой пересечения (которая может быть лишь воображаемой ибо не все улицы идут из конца в конец города) и будет находится искомый адрес. Номер дома и улицы работает как координатная сетка и когда соображаешь как оно работает находить нужные адреса становится просто даже без карты или навигатора.

Картину портят лишь кривоизогнутые улицы с названиями вместо номеров. Но кривые улицы, конечно же, смотрятся куда приятнее, поэтому в новых жилых районах их делают довольно много.

Пора бы уже в 21-ом веке перейти от адресов к GPS координатам, вообще-то.

(no subject)

Смотрел на днях обьявления насчет работы в нашем городке - что-то странное творится. Группа дилеров, из которой я ушел в июне, ищет сразу десять (!) механиков. Предлагаемая зарплата просто смехотворна ($30/час), хотя, впрочем, мне-то они изначально предлагали такую же, просто я выторговал пятерку сверху еще на этапе переписки, даже до интервью. Та конторка, куда меня интервьюировали на позицию сервис-менеджера, набирает сразу пять человек. Аж прямо заинтриговало, это у них новый сервис-менеджер всех поразгонял или от него сами все разбежались? Еще одна конторка, гадюшник, но на ходовом месте, набирает трех. Дилер Мазды (тоже гадюшничек) ищет механика и моя нынешняя контора - тоже ищет одного, но в режиме три недели через три. Итого аж 20 вакансий на городок, такого никогда не было еще при мне. И я бы не сказал что как-то особо много работы навалило, наоборот, ее как-то так себе, едва-едва хватает чтобы не простаивать без дела, не более того.

Что за хрень - непонятно. Старая контора, я так предполагаю, дает обьявления в расчете на то, чтобы нанять рабов из-за границы и платить им копейки. Потому и указывают низкую цифру - тогда местные не отзовутся и появится основание для открытия разрешения на работу для иностранцев (мол "неспособны найти персонал на местном рынке труда"). Но остальные-то предлагают уже побольше денег (хотя все равно ничего соблазнительного не появляется из предложений).

Как устроить себе неприятности и потом героически их преодолевать

Под конец смены попалась работа: поменять выхлопные коллекторы на F-150. Вроде на 6 с хвостиком часов работы, но думал успею быстрее. Как же! Там и надобность-то в этой работе была так, чисто условная. Слегка пропускал правый коллектор, но не особо-то и заметно еще. Но раз клиент хочет и готов платить...

Всегда вот так: когда какую-то работу делаешь в первый раз оптимального способа еще не знаешь. То ли тратить время и читать мануал, то ли с наскоку и так разберемся - не известно. Ладно, нафиг мануал, не бог весть какая сложная работа. Так просто ко всем гайкам крепления коллектора не подберешься, поэтому двигатель надо приподнять с опор. Удобной трансмиссионной стойки не оказалось под рукой, с ними обоими уже кто-то работал. Так что пришлось использовать подставку которая была свободна. Пока примеривался как бы ее подставить и пробовал так и эдак, продавил поддон двигателя - оказался недостаточно прочным чтобы на него опираться. Сразу завел - давление масла есть и вмятина не такаа уж большая, но нехорошое чувство гложет. Худо-бедно опору приладил, двигатель приподнял. Поменял коллекторы. Ставлю двигатель обратно на опоры - и никак не получается попасть болтами левой опоры в резьбы на раме. И не видно же ни черта, даже с зеркальцем никак не увидеть что там не попадает и куда. Два болта вроде идут, а третий даже не достает до резьбы. Пыхтел-пыхтел, изматерился весь, потом разглядел что на этой опоре снизу такой крючок, который должен заходить в отверстие на раме. И никак он не достает до этого отверстия!

Разделил опору пополам выкрутив болт подушки и стараясь не думать как я теперь этот болт буду закручивать. Каким-то чудом зацепил этот крючок и болты опоры таки пошли в свои места. Когда половина опоры была закреплена оказалось что болт подушки заходит сам собой когда двигатель ложится на ту закрепленную половину. Блин, сразу бы знал что не надо опору от рамы откручивать часа два сэкономил бы!

Уже и день заканчивается, а это последний день смены и машину надо выкинуть с подьемника и еще убрать весь срач! А мне еще предстоит снимать поддон двигателя - таки надо выправить вмятину, рисковать тут стремно, хрен знает насколько близко там маслозаборник. Слил масло. Болты поддона выкрутил да поддон не снять - мешает передний мост. Скинул два болта его крепления, отжал вниз - все равно не хватает зазора, поддон никак не вынуть! Снимать весь мост это разбирать подвеску частично, выколупывать приводы, снимать передний кардан... Тоскливая перспектива. Тогда беру головку и подходщий удлинитель на полдюйма, сую их в поддон, упираю во вмятину одним концом, в болт опорного подшипника коленвала - другим, пара ударов ладонью по поддону - вмятина выправлена! Хвала фордовским инженерам, поддон стоит на прокладке, а не на силиконовом герметике. Протер плоскости тряпочкой и прикрутил обратно. Собрал все что было разобрано, вроде лишних болтов-гаек не осталось. Залил масло. Завел. Звука подсекающего выхлопа больше нет, ну слава богу. Машину на улицу. Металлолом и мусор - в мусорник. Под подмести и помыть. Руки отмыть.

И только в 9 вечера ушел домой. Сразу в душ - голова полная песка и стекает потоками грязи. Половина песка - в глаза! Проморгался, прослезился, промыл водой.

Фуф! Теперь пивка и ужин. И четыре выходных впереди. В посменной работе таки есть своя прелесть и брать дополнительные рабочие дни уже как-то не очень и хочется. А то все работа да работа, света белого не видишь, а делаешь больше денег для кого-то чем для себя :-( .

http://wp.me/p4zTi9-ik

(no subject)

За три месяца на работе зарплата поднялась на 4 доллара в час. Ничего такой прогресс. С этого месяца уже получаю базовую оплату выше чем на старой работе со всеми бонусами была. Плюс еще два доллара в час идет в фонд долготерпения - тут у них такой retaining account, стимулируют чтобы работники не разбегались, после пяти лет всю накопленную сумму выплачивают одним чеком. Считай, сразу на новую машину хватит.

Это за прохождение тренинга такая доплата идет. Как прошел все модули на определенную специальность - так через пару-тройку недель приходит "отсрочка". Это значит что официально ты эту специальность еще не получил, но работы по ней уже делать можно. За каждую (с некоторыми исключениями) специальность прибавляют по доллару в час к зарплате. Ну и работы начинают попадаться более выгодные и более интересные.

А то сперва только и давали что масло менять - сдохнуть можно от тоски. Правда, потом открылось что если это идет как предоплаченное ТО (т.е. при покупке машины клиент оплачивает все ТО вперед определенной суммой, как у BMW), то на этом уже более-менее что-то зарабатывается.

Тут уместно некоторое пояснение. Поскольку нам тут платят не за пребывание на работе, а за проданные нормо-часы, то понятие "заработал" применяется тогда, когда получил оплату за большее время чем потратил на эту работу. Т.е. если работу, которая оплачивается как за 1.5 нормо-часа сделал за 1.2 часа - тогда "немножко заработал". А если за эти полтора часа ее и сделал то "ни хрена и не заработал даже". А если вообще два часа ухлопал то и вовсе "только потерял на этой сраной работе". Вот такая странноватая для постороннего логика.

Есть работы на которых реально неплохо "зарабатываешь", там по нескольку часов сверху порой бывает. Вообще же, если у всех нормальных людей считается что в месяце порядка 160 часов работы, то в нашей среде тут нормально считается иметь порядка 200 часов в месяц. Разговоры о зарплате сводятся к вопросу "ну ты двести часов делаешь? ну, тогда нормально...". Поэтому если переходить в другую отрасль, то надо не забывать что почасовая зарплата может казаться и выше, но она-то на 160 часов, а не на 200. Вот потому я так и остался в автосервисе до сих пор, хоть это и нервная работа, каждый день злой как черт. В других местах, конечно, бывает овертайм с полуторной, а то и двойной оплатой... Но это как повезет, от тебя вообще не зависит. А тут можно самому выбирать в большой степени.

Сегодня вот был хороший день - злой как черт я стал только после пяти где-то. В плохие дни такое состояние начинается уже через 15 - 30 минут после начала рабочего дня и до конца. Потому что бардак страшенный и когда хочешь заработать побольше в это утыкаешься как в стену. То ключей от машины нигде нет, то детали не пришли, то описание в заказе как не пойми что и никто толком не знает что с этой машиной делать надо (последнее вообще сплошь и рядом). Хорошо когда есть одна большая работа, тогда меньше сталкиваешься с этим всем. А если много мелких работ на разных машинах так прямо дым из ушей идет от злости.

Теперь надо дальше налечь на тренинг, а то тут пока забор строил со всякими прочими делами, то времени уже не оставалось. А про "отдохнуть" и вовсе речи не идет уже месяца три. Вот как на эту работу перешел, собственно. Но, по крайней мере, сейчас хоть пошли какие-то плоды от этих усилий.

Да, и еще раз отмечу насколько изменились Форды в последнее время. Как на новом работаешь (года так с 2010) так как с японцем или европейцем, практически никакой разницы; вне зависимости от модели, что Fiesta, что F-350, все сделаны одинаково хорошо и продуманно. А как старый попадется - так чисто американское уебище, бр-р-р! Последние из этих уебищ вот был Ranger (снят с производства уже) и фургоны E-series (их вот-вот снимут и вместо них будет европейский Transit). Это вот Ford очень правильно сделал что сделал общий модельный ряд для всех рынков. На европейском рынке у него есть весьма удачные модели и их наличие тут очень радует. Жду когда же мой заказанный Transit придет. Еще интересно на новый Mustang посмотреть и покататься когда он придет.

http://wp.me/p4zTi9-hL

(no subject)

Тут как-то говорили что на больших пикапах легче работать, дескать места много и подобраться проще ко всему. Ну-ну. Вот вам подкапотное пространство дизельного Ford F-350, подберитесь-ка к инжекторам, например. Какой-нибудь Renault Scenic, который все ругают за плохой доступ, на этом фоне просто игрушка.

20140711_133615

20140711_133603

Кстати, чтобы заменить, скажем, прокладки блока или сам двигатель на этой машине надо поднимать кабину с рамы целиком, иначе в принципе никак.

Но двигло могучее, 440 сил, 860 Н-м момента. Пикап пока пустой прет будь здоров, тракшн-контроль душит его даже на сухом асфальте. А допустимая масса прицепа аж до 12 тонн.

Понравился и наддувный бензиновый V6 3.5 EcoBoost - практически дизель по моменту на низах и дальше тоже прет будь здоров. Даже 6.2 на SVT Raptor не произвел такого впечатления. Плюс к тому они все (3.5) идут с шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения - весьма неплохо доведенная комбинация. Заказал себе новый Transit с таким же силовым агрегатом, дизель, конечно, экономичнее, но разница в цене отобьется только при очень больших годовых пробегах - не мой вариант. Так что как ни глупо покупать фургон с бензинкой, но так тупо дешевле, а едет EcoBoost не хуже. Зато будет фургон аж с 300 л.с., гы-гы :-). Но придет еще не скоро, ориентировочно к новому году только

Вообще модельный ряд у Форда поинтереснее ниссановского, а пикап F-150, который продается больше чем что-либо здесь вообще, в принципе этого заслуживает. Весьма доведенная машина, особенно на фоне ниссановского Titan. Я имею в виду нынешнее поколение и особенно последние год-два.

Сама по себе новая работа производит смешанное впечатление. Практически променял шило на мыло. Поток работы стабильнее, но работать тяжелее - машины здоровые, в ремзоне тесно, организация работы еще хуже чем была на старом месте, много времени теряется впустую и за 12 часов рабочего дня нарабатываю дай боже если 10 и это выкладываясь изо всех сил. Но отношение со стороны начальства более уважительное и само начальство тоже видно что работает, а не прохлаждается. В итоге хоть и тяжелей физически, но психологически легче и приятнее. Опять же, поскольку практически каждая работа делается по первому разу, то и скорость ее конечно же не та как на привычных и повторяющихся операциях - дальше оно будет проще.

Очень, очень неплохая техническая информация, практически лучшая из всего что я до сих пор видел. Хорошо написанные мануалы, неплохо составленные диагностические процедуры, которые имеет смысл как минимум почитать и осмыслить. Отдельно вынесена вся инфа по диагностике систем управления двигателя. Удобные схемы электрооборудования (цветные!) пронизанные гиперссылками. И конечно же шикарная диагностическая платформа IDS - не юзер-френдли, но после определенного привыкания предоставляющая великолепные и широчайшие возможности и довольно быстрая и стабильная в работе.

Также неплох тренинг. Он хуже чем, скажем, тот тренинг который я видел от BMW или VAG, но программа весьма общирная и полезной информации оттуда можно почерпнуть немало, вот реально могу сказать что научился чему-то новому, а не только для галочки прохожу. Также порадовало что и контора поощряет тренинг и меня, например, уже посылают на двухдневный курс в Калгари на следующей неделе, причем все оплачено: самолет, отель, скромное питание и два рабочих дня. И при всем этом прохождение тренинга и сертификация по определенным специальностям повышают зарплату на доллар в час за почти каждую полученную сертификацию.

Собственно, поскольку сейчас свободного времени у меня нет разрываясь между работой, дополнительными сменами (беру т.к. надо поправлять финансовое положение :-) ), усердным тренингом и работами по дому, то строчить посты мне некогда (а по некоторым причинам и неохота).


http://wp.me/p4zTi9-ha

(no subject)

На новой работе пока не особо радужно. Условия несколько похуже - погрязнее, потемнее, потеснее. Все работы делаются по первому разу фактически, а значит сильно медленнее чем хотелось бы. Плюс изначальная неустроенность, когда не знаешь где что лежит, какое оборудование есть и как его использовать, всякий хлам валяется на рабочем месте, который не знаешь то ли выбросить, то ли там что-то важное и нужное. Даже доступа к техинфосайту и тренингу еще нет.

Поражает насколько расслабленно работает народ на новом месте. Загнал машину, что-нибудь поделал - и пропал часа на два или просто болтается по ремзоне. Но при этом на паркинге персонала машины пожалуй подороже чем в Ниссане были - то ли зарабатывают больше, то ли скидки хорошие имеют. Ну и радует видеть снова взрослых дядек и даже совсем дедов в ремзоне, быть самым старым в коллективе мне как-то пока еще не польстило. Ну и вообще, если механики в возрасте и все еще работают - значит есть смысл.

Сказать что все плохо никак нельзя, впрочем. Вот принтер, наконец, теперь прямо на рабочем месте. Доступ к Identifix, Alldata и вроде еще Mitchell есть сразу ко всем, а не только к одной системе. Оборудования разного больше, всякой полезной мелочевки тоже больше (хоть оно все и в относительном бардаке). Главное что и работа есть все время, даром что низкий сезон. Хотя, опять же, глядя на то как неспешно работают закрадывается нехорошее подозрение...

Ну и четыре выходных подряд после четырех дней работы - это конечно шикарно, особенно летом. Поскольку отпуск в этом году опять накрылся по целому ряду причин, то такой график хоть как-то компенсирует.

Это так, не выводы, а просто первые впечатления. Оно уже не первый раз так на новой работе - многое кажется говнистым поначалу, но потом адаптируешься.

http://ploughlikeelk.com/2014/07/06/1060/

(no subject)

Хотел как-то раньше написать про оплату труда механиков, но тогда отвлекся на другое и так и не написал. И правильно сделал, потому что все не так просто.

Есть целых три системы (а не одна как я сперва думал): сдельная, aka flat rate, почасовая и оклад.

Хуже всего, причем со всех сторон, почасовая. Хотя со мной не согласятся очень многие местные механики, которые считают что почасовая как раз лучше всего. При почасовой оплате механику фактически платят за пребывание на работе. Из этого еще не следует что за день ты получишь свои гарантированные оплаченные 8 часов да еще плюс овертайм (время свыше восьми часов в день или 40 (плюс-минус, там возможны варианты) часов в неделю) по полуторной, а то и двойной ставке, как это было в Ирландии. Правда там мне ни один работодатель, сука, овертайм не оплачивал как по закону положено, а просто платили по обычной ставке. Я не вникал в тонкости законодательства тогда и не просил платить больше.

Так вот, восемь часов в день может и не быть, если работы нет - отправят домой чтобы денег не платить. Угадайте теперь, насколько эффективно будет работать механик если он знает что чем быстрее сделаешь работу, тем больше шансов что тебя отправят домой пораньше? Смешной вопрос, да? Конечно, менеджмент будет гонять за низкую эффективность, требовать тщательно проставлять время на каждую операцию, писать подробные репорты - но глубинный и естественный интерес всегда будет - растянуть каждую работу подольше.

Безусловно, плюсом при такой системе будет что если трудности невыдуманные, например, диагностика сложной проблемы или борьба со ржавыми болтами, то рабочее время механика будет полностью оплачено. Но зато минусом будет что если ты работаешь быстро и организованно в выигрыше останется только владелец автосервиса, тебе с этого ничего дополнительно не перепадет. Что еще раз стимулирует на неторопливую работу. Или на изображение бурной деятельности.

Признаться, для меня было открытием что подобная система оплаты здесь очень много где, я-то думал в америках везде в автосервисах flat rate. Оказывается выражение flat rate применимо не только к оплате труда механика, но и к оплате работы клиентом. Так вот клиенты да, они везде практически платят flat rate, т.е. заранеее предустановленное время на операцию. Ну, где-то когда-то может и придется оплачивать дополнительно за ржавый болт или за какую-то нестандартную операцию просто оплатить фактическое время. Но вот механикам при этом могут платить как почасовую так и сдельную оплату, в зависимости от места работы.

Причем тут сейчас рейт почасовой оплаты не такой уж и низкий, практически везде мне предложили немного больше чем моя нынешняя базовая ставка $36/час (я тут побывал на нескольких интервью). Наилучшее предложение было $41/час после некоторого периода работы и прохождения тренинга. Причем там фактически даже оклад ибо начальство мамой клянется что 8 часов в день будет гарантировано (но вряд ли это будет записано в контракте). Вроде бы и звучит неплохо, но я не спешу соблазняться. И вот почему.

Сначала вкратце про оклад. Это как в Ирландии было. Тебе положено вот столько-то в час и главное это вовремя прийти и уйти с работы. Отправить тебя домой можно, но платить все равно придется. Если болеешь, тоже могут платить (тут по-разному), в отпуске тоже платят. Здесь жена так работает, мне таких предложений не поступало (по крайней мере за те деньги, на которые я способен обратить внимание).

Flat rate пользуется заслуженной ненавистью у механиков и имеет общепринятое погонялово "flat rape". На самом деле, это отличная система оплаты, но ее сплошь и рядом портят кривым применением. При flat rate механику платят за проданные клиенту нормо-часы. Ключевое слово здесь "проданные". Справочников нормо-часов есть много и разных, плюс в них часто можно подставлять коэффициенты умножающие или уменьшающие время на операцию. Справочник - это не закон, устанавливающий цену на операцию, это ориентир, рекомендация. Соответственно клиента надо готовить и обьяснять почему возможно отступление от рекомендованного времени (в обе стороны между прочим). Что требует немалого интеллектуального усилия, которое в повальном дефиците. Неумные менеджеры пытаются также привлекать клиентов плюшками типа бесплатной диагностики, техосмотра или замены масла рассчитывая на то что и механику не надо платить за них. На самом деле если ты планируешь что твой бизнес будет предоставлять некие услуги забесплатно, тебе стоит поискать другую бизнес-идею. Ибо кончится это тем, что клиенты будут приезжать к тебе на бесплатную диагностику, а потом поедут ремонтироваться за деньги в другое место. Ибо скорее всего в том другом месте будет дешевле, ведь им не надо окупать диагностическое оборудование, например. Клиенты со временем просекают, что там где раздают что-то бесплатно, все прочее с большой вероятностью стоит подороже.

Если менеджмент неглупый и понимает что за каждый оплаченный механику час в кассу компании падает куда более существенная сумма от клиента, то flat rate работает замечательно для всех. Не забываем что клиент в любом случае платит за предварительно согласованное время. Но там где механикам платят за сделанную работу, а не за пребывание на ней, работа идет быстрее и механик не особо жужжит, если надо остаться подольше, чтобы закончить работу сегодня, а не переносить на завтра. В итоге за день делается больше работы и все зарабатывают больше денег. Скажем, к моей базовой ставке прибавляется $5/час если за месяц я продаю 200 нормо-часов и больше. Для этого я могу или остаться подольше чтобы сделать больше работ или работать быстрее и организованнее. Или драть с клиентов побольше, тоже вариант, между прочим. Фактически мне уже не надо торчать на работе все 200 часов в месяц чтобы получить оплату за 200 часов, а значит мой заработок в час еще выше. Это средний, а на некоторых работах он может быть и порядка $200 в час. Что, впрочем, нивелируется массой времени, которое я вообще работаю забесплатно.

В общем-то, это ближе всего к собственному бизнесу, который для меня является наиболее привычным и естественным состоянием. Да, много нервов, дерганый рабочий ритм, но зато определенная степень независимости и, как правило, хороший заработок.

На данный момент больше всего раздражает даже не бесплатность некоторых работ, а то что нет возможности видеть прямую связь между своей работой и полученными деньгами. Начальство явно чего-то химичит, где-то отнимая от моего заработанного, а где-то иногда и накидывая. Скажем, прошлый месяц был откровенно плохой, один из худших за все время в плане наличия работы. Что и дало мне возможность обновить резюме и переработать до уровня когда меня уже спрашивают "а кто вам подготовил такое клевое резюме?". Гы-гы, мне уже пора оказывать услуги на этом поле, составлять резюме людям за денежку. А че, баксов по 200 - 300 за резюме, особенно для механиков. А вот заплатили за него даже больше чем за апрель, в котором только последняя треть была вялой. И наоборот за один очень хороший месяц заплатили хоть и хорошо, но все же меньше чем ожидалось. Это все сильно напрягает, когда кто-то по сути распоряжается моими деньгами и решает когда и сколько мне их выдавать.

Конечно же, самое лучшее это то, что есть возможность выбирать - работать за меньшие (и все равно неплохие) деньги, но зато спокойно и размеренно, или нервничать и уматываться в хлам, но заработать побольше. Пока что второй вариант соблазняет больше, хотя уже и не так однозначно как в молодости.

http://ploughlikeelk.com/2014/06/14/1046/

(no subject)

Посрался с начальником на работе. Прихожу с утра, он меня встречает уже на моем месте. Думаю щас опять прицепится что я пришел к восьми, а не к 7:50 как ему один раз втемяшилось в голову все должны приходить. Вы, типа, приходите, потом пока переоденетесь и все такое, а работа стоит аж десять минут. Но я в ответ на этот аргумент (и еще потому что мне так удобнее) беру спецовку с вечера и переодеваюсь дома, так что ответ готов.

Ан нет, на этот раз он прицепился что у меня вон стоят неиспользованные баночками с добавками (всякие там промывки-очистители-улучшатели), вот какие-то прокладки лежат новые в упаковке и еще ты, такой-сякой, снял дверцы с верстака и испортил тем самым казенное имущество. Нет, ну нашел к чему придраться! Эти всякие прокладки и добавки накопились аж почти за два года, я и не могу вспомнить уже откуда каждая из них. Ну бывает, или заказываешь деталь и прокладку к ней, а приходит деталь в коробке уже с прокладкой в комплекте. Или добавку при промывке не добавить потому что в коробке-автомате нет никакой заливной горловины или щупа. Потом или смысла нет на склад возвращать потому что работа по гарантии, все равно оплачено, или потому что добавки все равно идут комплектом с самой жидкостью и сама промывка все равно оплачивается по фиксированной цене. Ну или забыл, тоже бывает, или неправильная прокладка пришла. Главное, если бы я порядок наконец не навел в своих верстаках (что стоило мне за полторы тысячи баксов на покупку нового тулбокса и стеллажа, между прочим), так он бы и не увидел эти лишние детальки! Собственно, часть из них я уже нашел в этиx самых верстаках.

А вот дверцы с верстака снял потому что мне так удобнее и баста. Меня вообще зло разобрало да и резона помалкивать больше нет, в городе работы полно и без этой конторы, выбирай на вкус. Но пока деньги идут здесь хрена ли я буду хлопать дверью и уходить обиженным? Я, короче, ему так и сказал прямым текстом что я уже почти 20 лет в автосервисе работаю и лучше его знаю как мне свою работу организовать чтобы было удобно, быстро и эффективно работать. К моей отдаче у него претензий быть не может, я больше кого-либо в этой ремзоне нарабатываю сейчас, а ты, говорю, не механик и никогда им не был, так что занимайся своими обязанностями и не указывай мне как мне делать свою работу. И закончил тем что я, говорю, с моей отдачей зарабатываю этой конторе два доллара в минуту (это не считая моей зарплаты!), а ты тут сейчас потратил 10 минут моего времени что уже близко к цене всех этих деталюшечек, которые так или иначе все равно оплачены, а не ушли в убыток.

Он за неимением аргументов уже заявил мне "да ты просто любишь спорить!". А я ему, да, я люблю спорить и не скрываю этого!

Сделал мой день он короче. Редкий мудак, так-то все на работе с кем пересекаюсь нормальные в большей или меньшей степени. А этот если ко мне и подходит так только с целью каких-нибудь гадостей сказать. Но вообще-то я с ним стараюсь даже не пересекаться, а то у меня выражение неприязни на лице уж очень явно проступает, наверное. Один чувак, который уходил тоже сказал, что вот взял бы всех с собой с удовольствием, но только кроме этого фрукта.

Хотя признаю, когда он уходит в очередной свой отпуск, работа идет вяло, никто на приемке не шевелится и ручеек пересыхает. Кто-то должен быть мудаком и драть всем задницы. Только если уж не нашел веской причины к чему придраться так и нечего приставать из-за ерунды. А то у меня уважение к авторитетам не сформировалось, тяжелое наследие начала трудового пути с частного предпринимательства, а наговорить неприятного уже и на английском могу небезуспешно.