Category: работа

(no subject)

Вот и закончился наш переезд наконец. Распакованы все вещи. Вон, например, моя коллекция журналов лежала в упакованном виде уже несколько лет - с тех пор как покинул Латвию еще. Теперь заняли свое место на полке в подвале. Вроде и ненужный мусор уже, особенно "За Рулем", которые в интернете все номера выложены, но выбросить рука не поднимается. Самые старые номера я читал еще когда мне семь лет было...

В дом вьехали за день до того как из магазина привезли плиту - на чем-то готовить надо же, а потом еще перевозили вещи и мебеля дня три. Element замечательно справился с работой, обошлись без того чтобы брать фургон напрокат. Потом пока все разложили по полкам, выбросили мусор и коробки, подключили всякие стиралки-сушилки-посудомойки, интернет-провода-компьютеры... фуф, три недели без передыху (еще и на работе до фига работы сейчас). Последним пришел (на полмесяца позже обещанного) холодильник гигантского размера (быттехнику покупали пакетом, так дешевле, поэтому получилось что большой холодильник стоит дешевле средненького) и жалюзи на окна. Вот вчера только повесил жалюзи везде, а то жили как в телешоу, у всех на виду.

Цены, однако... Комплект техники - плита, посудомойка, холодильник, стиралка, сушилка - обошелся чуть меньше 5000. Но для нас это получилось бесплатно, в цену дома входил чек на 5000 на покупку техники. Собственно, можно и дешевле было купить, скажем самый простенький комплект плита-посудомойка-холодильник стоил чуть больше тысячи. Но он уж очень такой простенький, как-то не хотелось такой, да и фиг ли там экономить? Правда на наш комплект настойчиво пытались всучить еще дополнительную гарантию общей стоимостью аж за тысячу баксов с хвостом, но это уж как-то совсем дохрена за пис оф майнд столько доплачивать. В итоге нам пригрозили что раз так, то наша гарантия покрывает только детали, но не их замену и не покрывает никакие электронные блоки, но я подумал что и х... с ними. Детальки все вроде можно онлайн купить, остальное разберемся, и не такое поди чинили...

Пока работает. Хотя на Самсунг плохих отзывов в интернете дохрена, а у нас все - Самсунг :-).

Ну и последнюю точку поставила почта - пришел комплект документов с подтверждениям вида на жительство. Так что я уже больше не гастарбайтер и рабство мое в конторе закончилось :-). Теперь уже официально можем жить и работать в Канаде где угодно. Вот такие дела.

(no subject)

Вот, организовал себе рабочее место в конторе. Не то чтобы совсем уж официально, иногда ведь бывает что у кого-то на подьемнике зависла машина, детали там ждет или еще чего, а у меня как бы два подьемника сразу, приходится делиться. Но все же считается, что это мой угол, все таки я довольно здорово потрудился чтобы его привести в порядок.

Collapse )

(no subject)

По прочтению многочисленных комментариев по поводу мыслей о переквалификации в программисты подумал что моя работа в общем не так уж и плоха. Что-то эти составители рейтингов лучших работ напутали. Все же когда едешь к клиенту на вызов, слушаешь любимую музыку на полной мощности из системы которую поставил своими руками, окно открыто, пахнет травой и свежестью, солнышко светит, зелень кругом, виды красивые, с собой классный инструмент, а впереди очередная возможность поиграть в машинки и произвести впечатление на клиента - понимаешь что это несравнимо лучше, чем сидеть с девяти до шести в одном и том же офисе уставившись в монитор. Нет, те кто написал что автомеханик одна из худших профессий нам просто завидуют :-).

Тенденции?

Местная Motor Industry понесла первые потери - обьявил о банкротстве и закрылся один из крупных дилеров Toyota.
С другой стороны, если пару месяцев назад вакансий механиков не было вообще по всей стране, то сегодня обнаружил их уже порядка двадцати! Причем по одному из обьявлений зарплата на позиции механика указана такая же, как у меня сейчас на моей должности, где меня уже делают ответственным за все сразу. Что характерно - это уже не у дилера, а в независимом гараже. Что обидно - в Корке, откуда я почти уже уехал :-(.
В любом случае, все это воодушевляет. Похоже, что с начальством на работе можно будет уже разговаривать в грубых тонах :-).
 

(no subject)

 

Мечта исполнилась - теперь мое рабочее место выглядит так:



А руки - вот так:


 

Занимаюсь оформлением заказов, estimates, гарантийными заявками, созваниваюсь с клиентами и поставщиками, рассылаю e-майлы, а когда никто не видит, просто болтаюсь по интернету :-)
 

Collapse )

Collapse )


 

(no subject)

Что ж, новым местом работы я уже похвастался (некоторые даже позавидовали, значит цель достигнута :-) ), теперь можно заняться живописанием рабочих будней.
После предыдущих (особенно последнего) мест работы, на новом месте работы по горло... нет, даже - выше крыши. Первые две недели буквально не было ни минуты свободной! По нынешним временам это уже очень хороший и воодушевляющий признак. И только в этот понедельник работы еле-еле хватило, чтобы загрузить всех до конца дня - последние полчаса мой лучший механик потратил на уборку мастерской.
Сразу скажу, что по первому впечатлению с технической точки зрения Nissan машина скучная (я имею в виду то, что есть на нашем рынке). Если что и ломается, то диагностируется относительно просто, без детективных историй. Проблемы с софтом и со всякими false trouble codes и плохими массами, которых в изобилии было в Пежо, здесь практически неизвестны (это я вынес из беседы с техподдержкой). Некоторое оживление вносит французское влияние в виде дизелей и фургончиков от Рено (надеюсь, ни для кого не будет открытием, что Ниссан нынче состоит в альянсе с Рено?), но в плане технической замороченности и умения отравить жизнь механику Рено у Пежо еще есть чему поучиться!
Но поскольку я теперь на менеджерском месте, то для меня это теперь огромный плюс! Ибо с первой же недели стало ясно, что диагностика для гаража - роскошь и дорогое удовольствие, но никак не средство заработка. Оно, конечно, я и раньше об этом догадывался, но теперь, поскольку я напрямую заинтересован в доходности мастерской и вижу на чем и сколько делается денег, знаю это точно! Еще одна истина, о которой я догадывался раньше и которая подтвердила подтверждение - автосервису крайне невыгодно, когда у клиента ломается машина. Всякая поломка и неисправность означает потерю времени на диагностику. Пусть это лишь несколько минут, но за это время никто не хочет платить. Возьмем элементарный пример. Скажем, загудел подшипник колеса. Клиент - он ведь не приедет и не позвонит с просьбой "замените мне подшипник левого переднего колеса". Он позвонит и запишется на прием с жалобой "check noise when driving". И прямо с этого места начинается бардак и неразбериха. Почему? Во-первых, мне надо знать, сколько времени я потрачу на этого клиента, чтобы правильно загрузить мастерскую. Мастерскую нельзя недогрузить - ибо механикам и приемщикам все равно придется платить зарплаты, даже если им и не хватило работы на этот день (а это как минимум 12 евро в час). Также не забываем, что платить надо за страховку, за лицензии, за свет, за отопление практически вне зависимости от загрузки. Но мастерскую и нельзя перегрузить - если не удасться разобраться со всеми клиентами записанными на этот день по причине элементарной нехватки рабочих рук и времени, кто-то из клиентов останется недовольным и даже злым. А это - тоже убытки, сами понимаете, почему! В известном смысле спасает отдел продаж, у которого как правило есть машины, которые надо обслуживать и готовить к продаже. Таким образом, можно мастерскую всегда немного недогружать и в оставшееся после retail клиентов время заниматься этими машинами. Вот почему для отдела продаж рейт на работу ниже, чем для клиентов.
Так вот, возвращаясь к нашему примеру, в данном случае абсолютно непонятно, сколько времени займет диагностика, а потом работа. Далее, когда машина уже пришла, я должен кого-то отправить или сам поехать на тест-драйв. Это займет примерно минут десять, чтобы выехать, услышать характерный шум, покидать машину влево-вправо (шум от колесного подшипника часто пропадает или изменяется при движении в повороте) и сделать предварительный вывод. Потом надо бы ее загнать на подьемник и покрутить колеса в висячем положении. Еще минут десять и это при условии, что есть свободный подьемник! Итого, даже в простейшем случае, даже опытный и знающий дело механик потратит 15 минут. За эти 15 минут, делая что-то другое, он мог бы заработать 20 евро (считая вместе с налогом). Теперь вопрос: как прореагирует клиент, если я ему теперь скажу "... там у вас ничего сложного, колесный подшипник накрылся, будет стоить столько-то за деталь и столько-то за работу, а пока с вас 20 евро..."??? Именно, клиент скажет (и скажет это с возмущением) "ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ?"
И это был простейший случай и мне не пришлось тратить часы на поиск неисправности или покупать сложное и дорогое оборудование для диагностики чего-то замысловатого и капризного.
Поэтому, для нормального гаража хлебом и солью должно быть регулярное техобслуживание и проверка машин клиентов с целью предотвращения неисправностей, а не выжидание, пока что-то сломается с целью последующего обдирания клиента.
Думается, что и клиент в этом тоже заинтересован ;-).

(no subject)

Литовец-гастарбайтер, работает наверняка где-то за минималку 8.65 в час, наскреб на покупку машины и купил Golf IV, пострадавший от "тюнинга". Передние двери без внутренних обивок. Подкатывает ко мне (через посредника в лице нашего мойщика, который тоже из Литвы): "Сколько возьмешь, чтобы поставить обивки, если я их привезу?". Гм, работа-то настолько простая, что я даже опешил - сам что ли поставить не может? Ладно бы тетка спрашивала, а тут здоровый молодой чувак, явно не полный гуманитарий... Ну раз такой богатый (наверное и дома лампочку поменять рабочих вызывает?), тогда плати как все. Я беру 40 евро в час (я тоже жлоб, конечно, но какой мне смысл частному капризному клиенту предоставлять свои услуги дешевле, если мне на работе платят по 20 с хвостиком в час, даже когда нечего делать, за само пребывание на рабочем месте?..), работа займет минут 10 - 15, но это в идеале, если все кнопки-винтики-шурупчики на месте. Он же, ясное дело, подберет обивки на свалке и, стало быть, придется что-то изобретать, чтобы закрепить толком. Полчаса может уйти, пожалуй. Говорю, "Будет стоить 10 - 20 евро". "Так десять или двадцать?". Обьясняю, от чего может зависить. "Ну, 15 евро даю!" Посылаю в известном направлении, но вежливо, так как все по-прежнему через посредника - чего грубить-то зря?
Видать плохо обьяснил направление или трудности перевода сказываются. На другой день снова подходит - теперь он еще хочет поставить фонари, синие лампочки, еще какие-то обивки. "Тюнинг" продолжается! И снова: сколько будет стоить. Ну-у, это уже совсем нестандартная работа, так что 40 евро в час, а там будет видно. Нет, ты скажи тогда, сколько времени займет? Начинаю грубить, но пока еще интеллигентно, все ж через посредника еще идет. Говорю, что это как с яхтой: если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе этого позволить. Намек понял? Это не я халтуру ищу, это тебе надо сделать. Сказал, что понял, посмеялся, расстались друзьями.
Сегодня, наконец, хозяин машины подошел лично и с машиной. Здравствуй, говорит, вот мне бы тут обивки поставить кой-какие, посмотри, и фонарики и лампочки вот сюда, все есть, все винтики, все как надо... сколько будет стоить? Уже при беглом взгляде на обивки вижу, что все совсем далеко не как надо, а как я и думал. Говорю, ты цену знаешь, так тут часа на два-три может работы получиться в худшем случае. Так что около ста евро может стоить. Ой, сто евро дорого, тогда только обивки дверей поставь, пожалуйста, винтики тут все в багажнике, в мешочке. Бросил машину посреди проезда без ключей и убежал. Ладно, мне в конце концов-то нетрудно же, работа пустяковая. В мешочке вперемешку со строительными гвоздями и шурупами нашлось несколько нужных кнопок крепления и винтов. Хватило на одну обивку. Ее и поставил. Оттолкал машину, чтобы освободить проезд и пошел заниматься своими делами.
И что? До конца дня ни хозяин машины, ни его посредник-переговорщик мойщик так и не подошел, не спросил даже, сколько же он мне должен-то!
Не в деньгах дело-то, конечно, там копейки. Но до чего совковый народ-то противный! На понтовые китайские фонари, которые через три месяца запотеют и сгниют сотню-другую отдаст не задумываясь, а вот простейшую работу, чтобы их поставить, мало того, что сам не сделает, так еще будет доставать кого-то, чтобы сделал хорошо, но задешево. Это что - им помогает почувствовать себя типа богатыми? Пусть я сам живу в одном доме с десятком таких же, мою посуду в занюханной кафешке, но зато на меня тоже кто-то работает, да еще и старается.
Все таки иначе, чем быть по отношению к ним заносчивым чванливым снобом не получается. Да еще и деньги надо брать вперед. Совок непобедим, блин...

(no subject)

 Кадровая политика ирландских автодилеров не перестает меня удивлять. Обьявление на сайте по трудоустройству: требуется сервис-менеджер в Дублине, в списке требований образование в виде школьного выпускного сертификата и "базовые знания и интерес к автомобилям". Зарплата: 30 - 40 тыс. в год (напомню что Дублин входит в 20-ку самых дорогих городов мира!).
И такой человек будет руководить сервисом в дилершипе?! Я себе представляю! Впрочем, я даже не представляю - я такое сейчас каждый день на работе вижу :-)...

Проблема многих гаражей (дилершипов) здесь в том, что ими изначально владеют и управляют торговцы, которые о машинах не знают ничего кроме цен. Поэтому неудивительно, что и персонал в таких дилершипах подбирается по принципу его способности обеспечить как можно большие и быстрые сиюминутные продажи. Это относится как к менеджерскому звену так и к исполнителям. Как может обеспечить быстрый рост labor sales менеджер без технических знаний и опыта работы? Да есть способы, не волнуйтесь! Например простейшее - убедить клиента, что сервис нужно делать каждые 10 000 км, а не 20 000. После чего можно каждый второй сервис... сервис не делать! Подержать машину пару часов в отстойнике, помыть и с радушной улыбкой отдать клиенту. Уверяю вас, в таком случае даже не будет претензий к качеству! Даже ленивые механики начнут показывать чудеса эффективности, зашкаливающей за сто процентов и начальство забьется в пароксизмах счастья, глядя на цифры продаж.
А механик? То же самое, снова простейший пример: замена комплекта шин. Там где хороший механик будет стараться и кропотливо балансировать каждое колесо, а потом заботливо, крест-накрест и дозированным моментом, закрутит колесные болты, механик, любимый начальством, наскоро и грубо отбалансирует только два передних (все равно дисбаланс менее 10 грамм на колесо на руле не чувствуется) и забьет болты гайковертом.

Момент истины наступает на сложных работах: перебрать двигатель, диагностика, работы по электрике. Или там где требуется аккуратность и тщательность - например заменить моторчик электропривода кожаного сиденья в новой машине. Ага, с полной разборкой и сборкой этого самого сиденья! Кабы не обилие таких задач, наш босс давно бы от меня избавился ;-).
Ибо, похоже, рост labor sales путем повышения качества работ и интенсивности труда механиков мое начальство не интересует :-(.

Во избежание недоразумений. И вообще!

Поскольку определенные положительные сдвиги в деятельности гаража уже достигнуты, можно уже и не стесняться своего места работы. Так что вот, собственно, как выглядит наша контора (с красивой стороны)



Вид с обратной стороны пока еще не является поводом для гордости.

Далеко не все еще идеально, и косяки еще народ, увы, допускает, но сравнивая с другими гаражами, мы, пожалуй, уже не худшие. Ну и я к этому приложил руку не в последнюю очередь.

(no subject)

С того момента как я себе пробил повышение зарплаты, обещанную сумму мне выплатили всего раз или два. Все остальное время получалось больше, так как меня босс все время просил поработать по субботам. Поскольку за субботу еще и надбавка полагается, отказываться от такого предложения было грешно. Хотя дело конечно добровольное, из-под палки никто не гонит.
Моя позиция на работе официально называется Service Manager (кто не верит могу выложить скан официального письма). В принципе много кто не верит что иммигрант, говорящий по английски через пень-колоду, работает Сервис-менеджером в дилершипе (вот такой тут уровень конкуренции на рынке труда!), для чего собственно это письмо и понадобилось. Надо мной теперь в гараже только два начальника: Генеральный Менеджер и Управляющий Директор (он же и владелец фирмы). Но поскольку по технической части они мало чего понимают, то в мастерской я командую полновластно. Спрашиваю только разрешения на покупку чего-либо дорогого для гаража. Вот тут на днях специальную программу купили за 800 евро с лишним для работы - это я сперва доказывал, что нам нужно, что это пригодится для работы. А на то что попроще и подешевле я лишь попросил, могу ли я тратить 250 евро в неделю на оборудование и инструменты. Так что теперь покупаю всякие цацки за счет фирмы, но играю в них сам :).
Теперь покупаю еще и много инструментов для себя лично. Что называется, дорвался наконец. Профессиональный инструмент здесь дорого стоит, но и качество тоже на уровне (если конечно, знаешь что берешь). Например вот взял комплект хитрых гаечных ключиков от Snap-On - 170 Евро с лишним за 12 штук. Это еще хорошая цена, поскольку уже обзавелся кое-какими связями и главное приобрел опыт, где, что и когда можно покупать, а когда лучше обождать.