Category: отзывы

(no subject)

Обьяснение клиентам, почему заменили датчик кислорода (который менять и вовсе не следовало, а лишь заменить предохранитель), а машина как не ехала толком так и не едет, естественно, свалили на меня. Ну, это уже не в первый раз, когда от неудобного клиента все прячутся по углам, а меня временно назначают ответственным за работу с клиентами :-). При этом aftersales менеджерша стоит за стеночкой, контролирует как я проецирую имидж качества (sorry за постоянное злоупотребление фразой, но уж оч-чень она меня зацепила за живое).
У parts менеджера я сначала спросил, каковы наши шансы продать заказанный клиентом датчик кислорода, если мы его клиенту не ставим и денег за него не берем, как честные и благородные. Шансы маленькие, датчик редкий, если не продать сейчас, осядет на складе надолго и после этого parts менеджер мне не друг. Поэтому принимается стратегическое решение впаривать и вешать лапшу на уши.
Впрочем я человек с развитым цинизмом и клиенты в гараже не мои, а ихние, можно особо не церемонится и не краснеть :-). Вот они уже стоят вдвоем у стойки приемной, ждут приговора.
 - So, машина ваша готова, мы заменили датчик кислорода и теперь он работает...
Улыбки.
 - ...но к сожалению это не привело к улучшению работы двигателя в целом...
Улыбки сменяются кислыми минами.
 - ...мы взяли на себя инициативу и провели углубленную диагностику и на данный момент мы можем сделать вывод о неисправности датчика расхода воздуха.
Клиент занимает оборонительную позицию:
 - А как вы мне обьясните, что неисправность этого, как его... датчика воздуха не была выявлена в первый раз, когда делали диагностику, а?
 - Видите ли, вы оплачивали лишь полчаса начальной диагностики, которая заключается в чтении ошибок обнаруженных системой самодиагностики. Имели место быть ошибки, относящиеся к датчику кислорода, и на основании этих данных был сделан вывод о том, что него неисправность вызывает неправильную работу двигателя.
Далее следует коронный и извечный вопрос:
 - Но разве у вас КОМПЬЮТЕР не ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО ЕСТЬ НЕИСПРАВНОГО?
Хочется ответить, что-нибудь едкое, типа не только все показывает, но и гайки сам крутит, тапочки по утрам приносит, обеды готовит и, главное, не пьет и всю зарплату в дом несет. Однако разница менталитетов выражается в том, что мой юмор местное население редко когда понимает. Поэтому:
 - No, this is a popular misconcept, in reality such a thing as perfect diagnostic computer does not exists (Нет, это лишь часто встречающееся ошибочное мнение, на самом деле совершенного диагностического оборудования не существует)
 Далее следует краткая лекция о том как работают системы самодиагностики и что именно "компьютер показывает".
Следующий вопрос клиента:
 - А вы даете гарантию, что если я, допустим, потрачу еще N-дцать евро, то все будет работать?
 - С таким вопросом вы обратились к неправильному специалисту - я не предсказываю будущее, я механиком работаю. И сейчас я вижу, что выходной сигнал датчика расхода воздуха не такой как следовало ожидать и подозреваю, что датчик неисправен. Поэтому предлагаю датчик заменить и, наиболее вероятно, это решит проблему в целом.
 - Что-то вы мне непонятное говорите, как все может быть так сложно, вы же не доктор, не людей лечите!
 - Вообще, то доктор имеет дело только с двумя моделями, каждая из которых уже стоит на производстве как минимум 50 000 лет, а мне приходится работать с несколькими сотнями моделей и меняются они каждые два-три года.
 - Но у вас же все компьютеризированно, неужели нельзя дать гарантию?
 - Вот бы к доктору идете, жалуетесь что голова болит, и доктор находит что у вас давление повышенное. Вам назначают лечение, вы тратитесь на таблетки и консультации, давление спадает, а голова как болела так и болит. Вы что, потребуете деньги обратно или снова будете проходить диагностику (и у вас найдут опухоль мозга и вы умрете - это уже оставляю невысказанным)
 - А почему вы собственно мне говорите про доктора и про живых людей, вы же машины ремонтируете?
 - Потому что вы сами подняли эту тему.
 - А, ну да. Так почему же вы сразу не посмотрели что там надо было и не обнаружили неисправность датчика воздуха?
 - Потому что вы оплатили только начальную диагностику, которая заключается...
 - А почему мне не сказали, что надо еще диагностика? Я бы оплатил!
Гм, тут он меня застал врасплох...
 - К сожалению, я не знаю почему вам не сообщили о необходимости дополнительной диагностики, возможно была допущена ошибка с нашей стороны, мне необходимо будет выяснить, кто с вами тогда разговаривал.
 - Все равно не понимаю, как это компьютер все не показал...
Далее шла попытка обьяснить почему компьютер не способен определить неисправность датчика, а мозги некоторых механиков могут с демонстрацией графиков и ликбезом по устройству ДВС. Навряд ли это поколебало уверенность клиента в превосходстве машинного интеллекта над человеческим. Впрочем, его-то собственный интеллект скорее всего таки уступает...
Тем не менее поток технических терминов в сочетании с цветными графиками убедил клиента оплатить счет без скандала. Само собой, за то время, что я потратил на снятие и анализ параметров, он не стал предлагать заплатить. Также само собой, что если замена датчика расхода воздуха вдруг не решит проблему, скандал неизбежен. Чтоб Доктор Хаус так жил...

P.S. Господа, которые не в восторге от этого поста, я вам хочу сказать вот что: welcome to the real world! Это Motor Industry - отрасль экономики, которая продает дорогие и высокотехнологичные изделия потребителю, который в массе своей ничего в этом изделии не смыслит. Это не микросхемы, не автоматические поточные линии, не реактивные истребители, которые покупают люди отлично разбирающиеся в предмете покупки. В Motor Industry потребителю врут на каждом шагу и я лишь слегка приоткрываю завесу ;-). Не нравится - идите на сайты дилершипов, автожурналов и производителей, там тоже много чего интересного пишут и в очень приятных выражениях.

Подарок читателям

Делал отзыв на новом Boxer сегодня. Невнимательно почитал инструкцию (не делал этот отзыв раньше), не заметил, что там выбор из двух разных вариантов двигателя. И залил в блок управления двигателя неправильный софт, причем, что хуже всего, для менее мощного варианта (100 л.с. вместо 120 л.с.)! Заметил, когда уже было на несколько секунд поздно :-(. Загрузка пошла - останавливать нельзя, иначе блок управления двигателя можно выбрасывать сразу. После загрузки PPS пишет предупрездение, что неправильный блок управления. Ошибок, правда, нет. И еще раз софт уже не залить. А-А-А!!!
Теперь если клиент пожалуется, что мощность упала, я попал... Придется менять блок.
На ошибках учатся.
Учитесь, господа! Дарю!

(no subject)

История с одним из клиентов. Он на своем 407 1.6 HDI пошел на обгон и в этот момент двухмассовый маховик в его двигателе разделился на две независимые массы...
Ничего, обошлось без крови и мятого железа. Машину на эвакуаторе притащили к нам в гараж. Поменяли маховик и сцепление, клиент оплатил счет в полторы тысячи евро, не сказав ни единого дурного слова, и забрал сегодня машину.
И уже вечером пришло письмо от дистрибьютора нашему генеральному. Клиент, оказывается, оставил гневный отзыв о качестве машины, упомянув, что он чуть было не погиб, и что за весь его более чем тридцатилетний стаж автовладельца ни разу еще не было, чтобы на 60 тыс. км пробега накрылось сцепление (клиент не вник в подробности неисправности, да оно и не важно). Также выяснилось, что все что предложило Пежо в лице нашего гаража это 10% скидка на цену маховика, т.к. гарантия уже закончилась ажно в прошлом году :-). А еще он выяснил, пообщавшись на форумах, что подобная неисправность - обычное дело и является следствием конструкторского просчета.

Что я могу сказать на это? Жаль, что не все жертвы производителя настолько активны! И еще интересно, будет ли и дальше его 407 доставлять владельцу радость своим дизайном, комфортом и управляемостью ;-) ?

(no subject)

Сегодня меня откомандировали в sister company нашего гаража, дилершип Пежо, который принадлежит брату нашего босса, по случаю отпуска ихнего Technical Advisor'а и нашей, с другой стороны, недогруженности. Загрузил свои toolbox'ы в фургон и покатил в другой город - 70 км в одну сторону.
Для начала там был 308, которому неделю назад поставили фаркоп, и у которого теперь поворотники моргали с повышенной частотой. Местные пацаны-то, оказывается, и не знали, чем это вызвано, так что удалось сразу блестнуть познаниями - в розетку фаркопа попала вода (кое как сконструировано и потом еще и криво установлено) и замкнула встроенный в нем контрольный микровыключатель. В результате блок управления огнями прицепа (да-да, есть там такой!) считал что прицеп подключен, но не обнаружив его лампочек выдавал таким образом в сеть сообщение о якобы перегоревших лампочках. Получив таковое, BSI безо всяких обьяснений типа сообщения на дисплее просто тупо моргал поворотниками с удвоенной частотой. Видимо, следует ожидать обновления софта, которое будет просто игнорировать наличие прицепа, т.к. иначе они замучаются менять розетки фаркопов.
Далее был Boxer, который не заводился до тех пор, пока его не притащили в сервис, где он, естественно, стал заводиться всегда и как ни в чем не бывало. Звучало печально - тяжело ремонтировать неисправность, которой нет... Подключил PPS, обнаружил ошибки насчет регулятора давления на топливном насосе и насчет неопознавания кода ключа. Ошибок насчет ключа было больше и в BSI (который у Boxer'а вообще-то вовсе не BSI, а лишь так именуется PPS'ом) тоже были прописаны ошибки распознавания ключа и низкого напряжения питания. И регулятор и ключ могли вызывать проблемы с запуском. Глюки с ключами и иммобилайзером уже встречались на этих машинах. Так что... пока еще рано делать выводы ;-) . Посмотрел на провода / разьемы антеннки иммобилайзера и его блока управления, сковырнул крышку блока, посмотрел на плату. Пока ничего криминального. Лезу под капот. Разьем регулятора давления выглядит чисто, сидит плотно. А вот жгут проводов, который идет к нему и еще к нескольким датчикам выглядит как-то коряво - изолента на нем намотана криво и топорщится. Может там уже кто-то резали соединял потом кое-как провода? Размотал насколько смог всю эту левую изоленту - нет, провода под ней все целы, лишь на двух из них повреждена изоляция. Причем один из этих двух как раз идет на регулятор давления. Провод еще вполне целый, лишь начал окисливаться, но решаю все же радикально все привести в порядок - заменить и провод и коннектор в разьеме. Нахожу в куче старой проводки такие же коннекторы, отсоединяю и вытаскиваю в удобное положение весь жгут. Упорство вознаграждено - вытащив из разьема старый коннектор, обнаружил практически полностью перегнивший разлом провода, которого снаружи-то и не было видно. Повезло!
Следующим был 307 с двухлитровым дизелем у которого обнаружились две ошибки, связанные с сажевым фильтром: "фильтр перегружен" и "фильтр закупорен". Местный механик полагал, что надо просто погонять машину как следует, чтобы фильтр прочистился. Э-э, погоди брат, это частенько помогает, но тут надо сперва прочитать параметры дифференциального давления, да еще и убедиться, что датчик этого давления в порядке (он у 307 расположен так, чтобы на него лилась вода с лобового стекла). PPS почему-то не показывал параметры сажевого фильтра как класса, вообще. Прямо как с той кнопкой "PRINT - F8", которая всегда была, а теперь не стало. Здорово, нечего сказать... PPS у них был с немного устаревшим софтом, так что, хоть и без особой надежды, поставил на загрузку обновлений. О! После установки обновления появились параметры сажевого фильтра. Дифференциальное давление даже без нагрузки, на 3000 об/мин зашкаливало за 220 мбар - это очень много, такого даже не видел никогда раньше. Похоже и вправду фильтр забит. Интересно было еще то, что несмотря на пробег около 100 000 км, такой параметр как "добавка в топливо отложившаяся в фильтре" имел довольно низкое значение. Такое бывает, если фильтр уже менялся или сбрасывались счетчики системы. Попробовал сделать тест насоса подающего топливную добавку. На слух его не было слышно. Поднял машину, добрался до бачка с добавкой и этим самым насосом и - опять повезло - обнаружил разьем насоса окисленный и поврежденный, похоже, попавшей в него топливной добавкой. Наверное, миротрещина в бачке под разьемом. Заменил разьем, зачистил ножки в его ответной части, у насоса, снял трубку подачи добавки, чтобы проверить подачу визуально. Еще раз тест насоса через PPS - есть результат! Отрицательный, правда :-). Ну, тогда насос, бачок и фильтр под замену плюс 5 литров новой добавки. Дорогой сюрприз для владельца - больше 1000 евро как пить дать!
Следующий! Partner 2006 года, 1.9 дизель, не заводится. Версии местных механиков - либо ключ неисправен (чип иммобилайзера), либо кодовый клапан на топливном насосе. Неисправные клапаны при таком возрасте и пробеге - в порядке вещей, так что я был в принципе согласен. Но надо же проверить, тем более работа по его замене немаленькая - около 7 часов, кажется. Запустил Global Test на PPS, а сам полез под капот. Разьем клапана в порядке, надо бы проверить, приходит ли на него питание... Тем временем Global Test завершился. Ба, да у нас же подрулевой переключатель не отвечает! А к нему подключена антенна иммобилайзера. Так что если на выключателе нет питания или проблема с передачей данных по сети или, наконец, отключен разьем, код ключа не будет опознан и передан в BSI и далее - на двигатель. Подергал рычажки поворотников и дворников - ни звука, ни шороха. И что, никто не заметил?
Радио тоже, кстати, не отвечает. Они, вроде как на одной сети сидят, насколько я помню... Проблема с сетью? Снял кожух рулевой колонки и - снова везет! - прямо в руки выпал какой-то раздавленный разьем с оголенным коннектором. Ну ка, какой у нас там предохранитель питает подрулевой переключатель. F4 на BSI, согласно схеме, должен питать. Но не питает. Ибо перегорел :-). Вопрос: а не он ли часом питает и раздавленный коннектор? Именно он! Предвкушаю скорый триумф :-). Меняю предохранитель, подкачиваю топливо кнопкой насоса на топливном фильтре и... Др-р-р, завелась! Приятно, черт побери! А от чего же бы этот раздавленный разьем. Наконец-то какая-то польза от проводов обозначенных номерами: сверился по справочнику и пришел к выводу, что разьем предназначался для подключения сигнализации, которой здесь нет. Изолирую и закрепляю так, чтобы уже никуда его не зажало.
Последний на сегодня - 607, бензин 2.2 литра, недостаток мощности, неровно работает двигатель, хлопки в глушителе и ошибка "Fuel Injection" (понимайте, как хотите!). Говорят что приехала с перескочившим ремнем, который поставили на место. Там, говорю, вообще-то special tool нужен, чтобы фазы выставить, есть у вас? Нету, вроде как так справились. Ну-ну... А компрессию не мерили, ремень все же перескочил? Нет, не мерили...
Замерил компрессию - в норме, все цилиндры по 12 бар. Однако две свечи сильно залиты маслом, к чему бы это? Прочистил свечи и сами цилиндры от масла - не помогло, без изменений. Отключил все "лишнее": датчики кислорода, трубку от абсорбера и датчик положения распредвала, прокатился по двору. Не то чтобы совсем не едет, но очень вялая, сонная. Видел я нечто подобное на давешнем 407, который 40 000 миль откатался со сбитыми фазами, хотя и не в такой степени. Сказал, что тут все же надо добыть special tool и убедится на сто процентов, что фазы в порядке. А пока - шесть часов, пора домой :-) !

Приглашали приезжать еще :-).

(no subject)

На днях я писал о проблеме с заменой дисплея по гарантии. Так вот проблема все еще не решена! Сегодня подходит ко мне Джон-младший (который сын Джерарда и у нас теперь он навроде Warranty Administrator) и говорит, что эти редиски в Дублине платить за тот дисплей не хотят, так как нет PPD кода. Я уточняю: "Ты им говорил, что кода не надо для одноцветного дисплея?". Да, говорил, но они не верят. "Тогда напиши запрос в Ковентри, пусть пришлют подтверждение, что код не нужен". Джон-младший помялся и спросил, а не могу ли я сам им написать... Ага, значит мальчик не знает, кому и чего писать. Ладно, его папаша мне за время платит, так что какая мне разница - машины ремонтировать или перепиской заниматься (т.е. делать чужую работу).
Переписку привожу полностью (в переводе), чтобы было понятно, как Технический Центр, по идее призванный оказывать нам всяческую помощь, делает свою работу.

Запрос №1.
"Доброе утро. У нас тут некоторые проблемы связанные с заменой дисплея по гарантии (для 206). Я не имел возможности завершить PPD процедуру для этой детали, поскольку получил сообщение "фразы недоступны на вашем языке". Тогда я отправил e-mail об этом в ваш Центр, спрашивая дать мне Ticket number (прим. - в тех случаях, если PPD программа не дает нам решения проблемы, мы должны, по идее запрашивать Ковентри, что делать, и те, отвечая, дают нам этот Ticket number). Позже в тот же день ваш человек (извините не запомнил его имя) связался со мной по телефону и сказал, что для замены ОДНОЦВЕТНОГО дисплея мне не нужен PPD код или Ticket number. Он сказал, что это нужно только для замены ЦВЕТНОГО дисплея. Проблема теперь в том, что гарантийный отдел в Дублине настаивает на необходимости иметь PPD код и они не хотят платить. Как мы можем решить эту проблему? Если нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не нужен PPD код, не могли бы вы, пожалуйста, выслать некое письмо или e-mail, подтверждающее это. Если нам нужен код, почему программа (PPD) не работает? Я полагаю, что все это очень неприятное явление и это однозначно не помогает нам предлагать качественный сервис для клиентов Пежо.
С Уважением.
.... ....."

Ответ.
"Доброе утро. Пожалуйста сообщите мне ваш код дилера, данные дилера а также номер кузова (прим. - той машины) и я посмотрю для вас"

Бегаю, нахожу номер кузова и снова отправляю e-mail.
"(Код дилера).(адрес).(номер кузова). В прошлый раз я также отправлял фото где был ясно виден дефект дисплея. Посылаю это фото еще раз.
....."

Ответ.
"Вы были проинструктированы выслать новый запрос о технической поддержке, так что пожалуйста сделайте это и включите в него всю информацию, которую мы требовали"

Я выпадаю в осадок. Проверяю снова свой inbox, там действительно есть такое письмо с просьбой выслать новый запрос, но по другой машине!

Пишу снова.
"Добрый день. В моем inbox нет e-mail с такой инструкцией. Когда он был отправлен? Можете ли вы мне снова его отправить? У меня только одно сообщение с такой просьбой, но оно относится к другой машине. Чтобы выслать вам новый запрос, я должен иметь ту машину в гараже (прим. - такой порядок), к сожалению, это невозможно сегодня. Я сделаю это так скоро как только смогу. Извините, но вы не ответили, нужен ли нам PPD кот для одноцветного дисплея или нет. Возможно ли получить ваш ответ не отсылая нового запроса?
С наилучшими пожеланиями
.... ....."

Моя упертость принесла все же плоды: следующий ответ пришел уже с другого адреса и был подписан именем и должностью. Видать тот, кто сидит на e-mail там у них, посчитал это сложным случаем и обратился за помощью к старшему товарищу.
"Привет. Пожалуйста посмотрите на следующее. RD4 с черно-белым экраном техническая оценка не требуется (как в этом случае). В случае RD3 с черно-белым экраном требуется техническая оценка.
Всего наилучшего.
.... ....."
И даже прилагался файл с изображением визитки.

Ну что ж, какой-никакой, но ответ есть. Но на всякий случай проверяю через Service Box (это теперь такой новый технический сайт у Пежо), какое же на той машине радио. Оказывается как раз таки RD3... Пока я ломаю голову над тем, что же делать, заходит Джон-младший и спрашивает, как дела. Вот, говорю, с одной стороны, они говорят что в нашем случае код не нужен, а с другой стороны тут же при этом пишут, что в случае применения такого радио, как на этой машине - код нужен. Впрочем, мысль уже созрела. Распечатываю всю эту переписку на принтере и говорю Джону-младшему чтобы факсировал ее в Дублин. Раз в последнем ответе сказано "в вашем случае код не нужен", то никто в Дублине не догадается читать хотя бы весь ответ полностью, а уж тем более пробивать машину через Service Box с целью выяснить, какое на ней радио.
Так и вышло - через часик Джон-младший заглянул снова и сказал, что Дублин заплатил за дисплей.

Вот уроды - ни в Дублине ни в Ковентри никто и пальцем не пошевельнул, чтобы действительно вникнуть в проблему и принять очевиднейшее решение своим умом, а не по инструкции. Ни там ни там никто из этих офисных крыс не смотрел ни номер кузова, ни модель радио, ни предыдущие сообщения. Не люди, а овощи какие-то...




Кстати сказать, тут наш Parts Manager Джон (другой Джон) обучает своему ремеслу другого сына Джерарда. Думаете, тот парень, хоть что-то смыслит в машинах? Ничего! Но, похоже, что будет Parts Manager'ом. Ведь главное в этом деле - запомнить какие кнопки на клавиатуре и в какой последовательности нажимать, чтобы правильно распечатались инвойсы и занеслись в систему поступающие детали. Во всяком случае Джерард, видимо, так считает.

Тяжело работать, когда кругом одни непрофессионалы. Мало того, что в такой команде и денег зарабатывать труднее, так еще и если добиваешься успеха в каком-то сложном деле, по достоинству оценить некому - все равно никому не понятно, чем ты занимаешься.

В случае какой-либо неисправности на машине, здесь большинство считает, что надо непременно заменить какую-нибудь запчасть. Поэтому механики при любых проблемах бросаются чего-нибудь менять и даже считают, что если ты ничего не меняешь, значит и работать не умеешь. Впрочем и клиенты не хотят платить за работу, если не менялись никакие детали. Причем они считают, что чем дешевле деталь, тем меньше должна стоить работа. В итоге в случае возникновения электрических проблем (я уж не говорю о проблемах с программным обеспечением!) и механики и клиенты попадают в тупик. Первые меняют деталь за деталью не в силах побороть неисправность, а вторые (если все-же нашелся грамотный человек, решивший проблему) не желают платить. Как же так, мол - в списке деталей всего два коннектора по десять центов, а за работу двести евро! И хрен обьяснишь, что тебе, идиоту, я сэкономил тысячу за счет того, что избавил тебя от замены всяких блоков управления, датчиков и т.п.

Французский подход (продолжение)

Вчера приводил пример с нумерацией предохранителей, сегодня еще один. Снова 307, BSI, но более старый, 2002 года. Предохранители стоят в один ряд и пронумерованы так: 15 - 1 - 9 - 18 - 14 - 2 - 5 - 17 - 16 - 4 - 24 - 10 - 23 - 11 - 19 - 22 - 12 - 7. Я было подумал, что может быть это вызвано желанием стандартизировать обозначения, то есть, скажем предохранитель F5 на всех моделях отвечает за обогрев стекла? Нет!
Для тех кто не знает скажу еще одну интересную вещь - на всех прочих машинах провода обозначаются цветом. На немецких машинах даже одно время поддерживалась стройная и красивая система цветового кодирования, когда постоянный "плюс" всегда был красным, зажигание - черным, "масса" - коричневым и т.д.. Работать на таких машинах было очень удобно. У французов только один стандартный цвет провода, для "массы" - желтый с зеленым. Остальные провода обозначаются... цифрами! На схеме (когда привыкнешь их читать) это весьма удобно, т.к. для каждого цифрового обозначения провода назначена своя функция, которую этот провод выполняет. Но вот в жизни, на машине, это далеко не так здорово и идентифицировать провода без мата редко когда удается. Идеально было бы совместить немецкое с французским, но увы...

Кошмар с "массами". По другому тут не скажешь. (Для тех кто не в курсе - под "массой" я подразумеваю то место где негативный провод крепится к кузову). Так вот за 10 лет работы до Пежо я не видел столько проблем с "массами" как в последний год и несколько месяцев! Просто поразительно, как им удалось подобрать такое сочетание металла клемм, проводов, болтов и кузова, чтобы это все так активно корродировало и окислялось. Помню у меня было Хонда 15-летнего возраста - я не нашел на ней ни одного (!) окисленного соединения. На Пежо не грех проверить массы даже в случае гарантийной проблемы (т.е. когда машине нет и двух лет). Причем самое противное то, что окисляется не только сама клемма (которую можно было бы просто зачистить наждачкой или острым ножичком), а и сам провод в месте его заделки в клемму и дальше, под изоляцией. Иной раз чтобы обеспечить надежную массу приходится отрезать по полметра провода пока не отрежешь все что сгнило, потом наращивать длину, ставить новую клемму (все на высококачественных полностью герметичных коннекторах), зачищать металлической щеткой болт, прикрутить и покрыть Тектилом место соединения. Потом клиент негодует - как это так, тут написано "fixed bad earths", а платить аж за два часа работы!
Неужели французам не пришло в голову, что насыщать машину высокосложными компьютерными системами не озаботившись перед этим обеспечением 200-процентной надежности электрических соединений, это прямой путь нажить неприятности и недовольных потребителей? Впрочем "профессионалы" из автожурналов, которые так восторженно пишут о "породистых львятах" (см., например, "Авто-Ревю"), на презентациях с этим не сталкиваются. Так что удовлетворять этих "клиентов" французам вполне удается.

PPD. Peugeot Planet Diagnostic. Есть такая программа на нашем диагностическом компьютере. Стоимость самой программы - 3500 евро, пиратскую можете не предлагать, так как работает она только связываясь с центральным сервером во Франции. Сделана, кстати, в сотрудничестве с BMW. Пежо, видимо, считает, что выполняя указания на экране компьютера любой механик сможет продиагностировать любую проблему. Наверное, когда программеры демонстрировали работу программы на [заранее подготовленной] машине вышестоящему менеджменту, все сработало прекрасно и кто-то из топ менеджмента оказался способен "сам" чего-то там продиагностировать. И в восторге от своих способностей, дал добро... В жизни же для решения электрических проблем, нужна не программа с механиком, а автоэлектрик (ок, можно и с программой, но гораздо лучше - с доступом к необходимым данным). Однако, в связи с недавним началом кампании по сокращению издержек (о, это заслуживает отдельного разговора!), нам (дилерам) предписывается обязательно использовать эту программу в случае электрических проблем в гарантийный период. Несмотря на участие BMW (или благодаря ему?..) программа на редкость сырая, запутанная и даже близко не перекрывает весь спектр возможных проблем. Зато отнимает кучу времени на выполнение всяких дурацких указаний и проверок. Последний пример (далеко не худший случай) могу привести из сегодняшнего дня. 206, неисправный MFD (Multi-Function Display) - небольшой экранчик на панели приборов на котором показывается время, частота приемника, всякие сообщения и т.п. Явно неисправный сам по себе (т.е какие-то проблемы с питанием, массами, сигналами и т.п. даже не рассматриваются). Впрочем вот фото:

Тем не менее для замены по гарантии требуется получить PPD code, который показывается в конце выполнения всей процедуры использования программыв PPD. Подключаюсь, запускаю PPD, соединяюсь с сервером, выбираю из меню пункт "Multi-Function Display". PPD предлагает проверить идентифицируется ли MFD. Т.е. программа за 3500 евро не может сама связаться с этим дисплеем (будучи уже подключенной к диагностическому разьему и считав некоторые данные с него!) и определить его параметры или хотя бы, возможность связи в принципе, а предлагает мне запустить другую программу и посмотреть, отвечает ли MFD диагностическому компьютеру.  Далее предлагается убедится что машина не находится в режиме энекргосбережения (economy mode). Как? Посмотреть на экран MFD и убедится в отсутствии сообщения "ECONOMY MODE"! Но мы то как раз проверяем возможно неисправный MFD, на котором, быть может, вообще пустой экран, а? Ладно, я то знаю и другие способы проверить, что оно не в economy mode... Но следующий шаг программы сражает меня наповал. На экран выводится сообщение: "Продолжение процедуры диагностики невозможно, так как отсутствует перевод необходимых фраз на ваш язык". После чего возможно только нажать кнопку "Exit" и выйти из программы. Никакого кода она мне так и не дала. Прошу заметить, что я не на русском языке работаю, а на таком редком как английский. Видать нелюбовь к англичанам у французов все еще в крови...
Звоню в Дублин, спрашиваю что делать и почему мы должны использовать нерабочий софт? Брайан (главный технический мозг у нас) отвечает, что он в курсе, но ничего не может поделать - фрацузы требуют использовать PPD, а то что нет перевода, их не волнует... Сейчас главное - cutting costs. Посоветовал связаться с Ковентри.
После всего этого, я отправляю злобный e-mail в Ковентри, в главный центр техподдержки Пежо, к которому прикладываю скриншот с этим самым сообщением, такую же картинку, как вы видите и вопрошаю,какого собственно лешего мы принуждаемы использовать программу, которая не работает на фиг вообще (ну, не столь красочным слогом, конечно...)
И что вы думаете они ответили? А, говорят, для замены монохромного дисплея кода не надо... Все Peugeot of Ireland твердит мне как один, нет кода - нет гарантии - нет оплаты, и все значит не в курсе, что это относится только к цветному дисплею...
Думаете дисплей дорого стоит, что такая канитель вокруг него. Сто с чем-то евро всего лишь. Заменяется за две минуты...
Дисплей-то ладно, но такая же головная боль с заменой маховиков, а там цена вопроса порядка 1500 евро (я уже писал об этом). Фактически Пежо, будучи не в силах произвести жизнеспособный маховик, решило просто... перестать платить за них вообще. То есть накрылся у вас маховик после 30 000 км пробега? Ну и идите в баню! Fuck off! (sorry for my French).

О сокращении издержек. Пресловутые Cutting Costs. Не так давно на Пежо (точнее PSA - Пежо/Ситроен) сменилось топ-руководство. Как известно, новая метла хорошо метет. Так что слетело 50 процентов менеджерского персонала, а те что остались решили взяться за cutting costs. Себестоимость производства видимо сокращать уже некуда - и так все одноразово-пластмассовое. Так что взялись за сокращение гарантийных выплат. Как сокращали бы гарантийные выплаты японцы? Тупо повышая качество продукции. Французы делают это со стилем и шиком. Теперь на гарантийной заявке должно быть правильно составленное описание неисправности. Причем имеется список запрещенных слов, которые нельзя использовать в заявке. В их числе: "неисправно", "не работает", "не функционирует", "сломано", "всегда", "никогда", "совсем"... Так что на должность гарантийных администраторов пора набирать лингвистов. Иначе как составить описание проблемы когда что-то не работает, не используя слова "не работает"? Например электростеклоподьемник который не работает вообще?

Еще о cutting costs. Умные люди думают над тем как сэкономить, но те кто еще умнее, предпочитают ломать голову над тем, как заработать!

Надо бы для разнообразия написать, что есть хорошего в Пежо, с точки зрения технических решений, чтобы не производить впечатления нытика-неудачника :) . С ходу вот вспоминаются клеммы аккумулятора - снимаются и надеваются плотно одним движением руки, мгновенно. Редко когда окисляются. Или вот airbag в руле - легко и быстро снимается (если знать как), а устанавливается и вовсе мгновенно. Довольно крепкая пластмасса в салоне, в отличие, например, от Volkswagen/Audi, не так часто ломается или царапается...