Category: медицина

(no subject)

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок
И вот такой грузовичок...

20160606_165127

Это просто один клиент в отпуск уезжал и спросил не мог ли бы я ему несколько мелочей на траке починить. Отказывать было неудобно, но еле-еле нашел время чтобы это сделать. И то не весь список, не хватило времени.

Но вообще нет, не мое это. Не так интересно с таким работать как с машинами поменьше. Порулить было забавно где-то в чем-то, но прямо скажем, это диаметрально противоположно понятию fun to drive.

Вообще, уже есть возможность проявить некоторую переборчивость в работе, так что все что больше полутонного пикапа уже можно и не брать. Все же вот это очень напрягает работать на чем-то где я могу только что-то сделать, а что-то нет. Вот на всем вплоть до этого

20160608_184749

я могу практически почти все что угодно сделать. Ну там какой-то ремонт агрегатов может потребовать специнструмента, который покупать не будет финансового смысла, но в целом всю машину разобрать-собрать это не проблема, буде возникнет такая потребность. А как уже побольше машины, то это я могу, а это не могу - да ну нафиг такое. Собственно я бы и от пикапов охотно отказался бы вообще (или более вероятно сделал бы дифференциацию в расценках), но пока еще для этого условий нет.

(no subject)

Терапевт все знает, но ничего не умеет. Хирург все умеет, но ничего не может. Паталогоанатом все знает и все умеет, но уже поздно. Вот я сегодня как тот паталогоанатом. Клиент пригнал отлимоненный пикапчик купленный сыну на 16-летие. Сообщил что на прогретом двигателе падает давление масла, но он уже исследовал этот вопрос в интернете и решил что скорее всего подсасывает воздух через уплотнительное колечко трубы маслозаборника. Но заодно он решил заменить и сам маслонасос и до кучи цепь ГРМ. Нормальный такой мужик, все подробно описал, все детали привез по моему списку (вообще-то я как правило сам детали заказываю, но если кто просит скидку, то тогда уж пусть сами за деталями бегают) и даже концентрат антифриза сам заранее смешал.

Он еще попросил посмотреть почему лампочка аирбага горит. Присмотревшись к машине у меня сразу в голове звякнул звоночек - краска блестит свежестью, но под ней местами видно как пучится ржавчина и проступают плохо зашлифованные былые царапины. А снизу оно и вовсе было ржавое больше среднего с текущим там и тут маслом. И пока считывал коды обратил что одним из них был "engine malfunction light circuit problem" - и точно, лампочка неисправности двигателя не загоралась при включении зажигания. В общем, кто-то ушлый продал мужику говно в красивой обертке. Прям как на родине, м-да.

Откручиваю пробку слить масло - и оно имеет мутноватый вид с металлическим отблеском. Тут как раз вовремя этот мужик подьехал подвез еще одну детальку и я ему показываю это масло и говорю что подозрения нехорошие в общем-то. Говорю что сниму поддон и может что-то увижу более конкретное, но и так явно в масле есть металл. Клиент все равно хочет продолжать. Мне нетрудно, я как раз прикупил пару полезных инструментов под это дело и дело шло легко и приятно. Чтобы снять поддон надо было снимать передний мост, откручивать рулевой механизм и передний стабилизатор, но это не так сложно как можно подумать. Или я привык уже...

Что ж, поддон снял, а там маленькие металлические хлопья на самом дне. Сливай воду, приехали, значит. Снова пишу СМСку клиенту с фоткой и сообщением что нехорошие подозрения подтвердились и я пойду выпить чайку, а он пусть подумает не стоит ли на этом и закончить. Тем более что я пока новые детали еще даже не лапал грязными лапами и их можно вернуть продавцу.

Я вот даже не уверен стоит ли оно вообще так настойчиво отсоветовывать клиенту делать ту или иную работу? С классической точки зрения на бизнес-менеджмент раз клиент приехал отдать деньги, то их надо взять. Экономить чужие деньги не следует. Но по-человечески как-то хочется все же человека наставить на путь истинный.

Тем не менее я не слишком упирался и клиент таки решил продолжать. И только когда я уже почти все разобрал прислал сообщение "может я слишком поздно, но если можно какие-то детали поставить обратно, то лучше я таки новые отдам продавцу".

Прям жалко чувака. Хотел сыну клевый подарок сделать, денег уже и так вбухал в этот пикап, а в итоге попадает на замену двигателя (или ремонт, но это почти заведомо еще дороже) и это еще даже не конец всех проблем. У меня глаз наметанный и я там целый букет нашел. Ну да я почти у всех тут нахожу на целые списки всяких проблем.

Тут еще надысь один заехал, попросил ему сделать insurance safety inspection, это вроде техосмотра. И то же самое, сразу по нескольким пунктам я эту машину заваливаю, ремонта на тысячу баксов если не больше, плюс еще списком причих проблем, не влияющих на прохождение этой inspection. В итоге клиент мне должен за эту inspection (немного, но все же), а я ему пишу что "не прошел". В итоге клиент недоволен и пропадает с горизонта по всей видимости. Что досадно, ибо пришел по рекомендации. Нафиг не буду больше эти inspection делать, денег с них мало, ответственность и еще и клиент недоволен остается.

(no subject)

Подумалось сегодня вот о чем. Много где медицина работает по системе "семейный врач общей практики + специалисты". Да и вообще в целом иметь именно своего врача - идея хорошая. Пусть он не делает все что угодно, но где сможет - вылечит сам, а где надо - направит к (хорошему) специалисту. В целом же его функция - скорее помогать людям не болеть и подольше жить, нежели дожидаться когда они заболеют и потом работать не покладая рук.

Естественно, тут я идеализирую (это предупреждая занесших уже свои язвительные пальцы над клавиатурами комментаторов). В реальности не всем везет найти хорошего врача и они или мыкаются с плохим или болтаются между специалистами в промежутках межу самолечением и глотанием отрекламированных снадобий.
Ориентироваться и изучать, тем не менее, надо хорошие примеры.

Полагаю вы уже поняли к чему я веду. Не будет ли это лучшей моделью и для автосервиса?

Сейчас отрасль изо всех сил старается загнать клиента в дилерские сети, дескать эта модель сервиса - самая правильная. Ну это примерно как если бы врач специализировался только на вьетнамцах или норвежцах, причем получал бы большие премии за каждые роды, похороны и процент рождаемости. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас места на кладбище, пожил 30 лет, детей настрогал пяток и пора в колумбарий, проходи не задерживайся. Зато до 30 лет лечит все. До 18 лет бесплатно, а потом не то чтобы плохо, но за такую цену, что клиент потом подыхает с голоду под мостом. Вот как-то так дилершип и работает :-)

Читая местные форумы тоже вижу упорный тренд на "автосервис должен делать все, иначе какой же он автосервис, и клиенту так удобнее". Вообще-то мне, как автовладельцу, удобнее всего чтобы оно не ломалось и ездило в сервис только по плану, а если уж сломается, то чтобы чинилось недорого. Я в Риге обращался иногда со своими машинами в дружественный сервис по общим вопросам (я тогда в основном только электрикой занимался, а под конец и вовсе только сигналками), они мне советовали куда обращаться по более частным вопросам вроде развала-схождения и в целом это было беспроблемно (конечно, элемент личных отношений и факт того что и я им делал работы по электрике, т.е. тоже был одним из их орбиты специалистов, тоже помогал в плане беспроблемности). Как-то меня не напрягала необходимость иногда от них идти к другому спецу и мне не приходило в голову что эти ребята безрукие и ничего не умеют.

А тут считается что клиент должен уверовать что его сервис может делать все что угодно. Некоторые ограничиваются "все что угодно на машинах одной марки", другие этим не заморачиваются и заявляют что они круче всех во всем сразу.

Наконец есть еще всякие quick lube, где меняют масло себе в убыток за $19.95, а то и $9.95, но в рассчете на то чтобы развести кролика на массу всяких промывок, фильтров, тормозных колодок и т.п. и на этом уже отбить многократно. Я прямо затрудняюсь придумать как бы это выглядело если бы в медицине было подобное веяние. Я еще не так много чем болею чтобы быть хорошо знакомым с медициной.

В общем, как мне кажется, ситуация в сфере автосервиса выглядит нездоровой.

(no subject)

У Андрей Андреича в зубе получилась дырка. Оно как бы в два с половиной года не так оно и страшно, все равно выпадет, но как-то быстро пришло к тому что зуб воспалился и распух - надо сдаваться врачам.

Не тут-то было! В городке несколько стоматологических клиник, но браться никто не хочет. Прям так и говорят: "No! No! No! Такого маленького не берем". Жена пробежала с дитем трех врачей, ни один даже в рот не заглядывал, но деньги за прием брали все равно - от 60 до 75 баксов, однако. При этом шарахались от Андреича как от огня и дружно посылали в некую спецклинику в Эдмонтоне, где зуб будут вырывать под общим наркозом.

Мы как-то несколько приохуели были слегка ошеломлены (C) от такого. Помнится в детстве жил я в маленьком поселке на 5 тыс. жителей на Украине и как-то там не было проблемы выдрать зуб ребенку, а тут и город побольше и медицина платная (по большей части страховка оплачивает, но какая разница - деньги врач так или иначе получает) и вообще 21-й век, больше 30-ти лет прошло с тех пор - и на тебе! Ехать за 500 км по зимней дороге, ночевать там, да еще и усыплять мелкого ребенка наркозом ради того чтобы вырвать молочный зуб - это за гранью разумного. Хоть самому ниткой вырывай, дедовским способом, ей-богу.

Но все же нашли нормального врача, который с оговорками, без гарантий, но согласился попробовать. Андреича записали на раннее утро, типа чтобы еще сонный был (и чтоб пациентов не распугать криками, гы-гы), завели в отдельный кабинет с закрытыми дверями и помолившись понеслись. Ребенка завернули в одеяло, мама держит чтоб не брыкался, я фиксирую голову и раскрываю пасть (ребенку, в смысле), врач берет здоровенный шприц и накалывает анестезией. Минута воплей - и перерыв, чтобы анестезия сработала. Андреич тут же успокаивается и продолжает играть даденым ему планшетом. Потом снова заворачиваем в одеяло, держим тело, еще несколько секунд криков, клещи в рот - зуб наружу, кровища, тампон, к маме на руки, все, спасен!

И снова успокаивается и бежит играть в довольно богатую игрушечную железную дорогу в комнате ожидания. Морда вся в крови, а хоть бы хны, играет и не оторвешь. Ну я пошел на работу, а жена еще с ним там минут двадцать была и то пришлось отрывать силой и выносить из клиники под крики "хочу обратно!". Он, по-моему сюда и приходил в железную дорогу играть, а эти тут взрослые только мешают заниматься, да еще и зуб вырвали зачем-то.

Что характерно, врач такой довольно сурового вида, без вот этой типичной местной лучезарной улыбчивости. Еще раз убедился, что врач должен быть суров и мрачен, если вежливый и улыбается - скорее всего будет херовый. И стоило недорого, 120 баксов с хвостиком всего (по большей части покроются страховкой).

Вообще так медицина тут если не совсем бесплатная, то со страховкой близка к этому. Страховка на всех мне стоит 180 в месяц и вычитается из зарплаты. Но надо все же смотреть чтобы не разводили. Вот я сходил позавчера зрение проверить и рецепт на очки обновить. Тоже заплатил 120 с хвостиком (эти полностью покрываются страховкой, но потом). Смотрели целой кучей всяких аппаратов, ничего страшного не нашли, зрение стабильное (стабильно плохое, ага) и дали бумажку "вот вам рецепт на очки". Я не глядя ее взял (да еще и глаза закапаны были, ничего и не видел, собственно), а дома смотрю - какой-же это нафиг рецепт, ни диоптрий, ни расстояния между зрачками не указано, только написали коэффициент преломления линз и покрытие. Звоню в клинику, говорю, что за херня? А они мне: "а это не входит в проверку зрения, расстояние между зрачками замеряется за отдельную плату 50 баксов". Я перехочу на сухой протокольный тон разговора и заявляю что это совсем даже не ОК и выглядит как прямой развод. "Хотите поговорить с менеджером?" Если вы, говорю, не можете решить этот вопрос самостоятельно, то конечно хочу. Менеджер переспрашивает что у меня в бумажке написано и обещает прислать рецепт на емейл. Жду пять минут, ничего не приходит. Отсылаю им емейл сам, пишу что прекрасно понимаю что их клиника не дает мне нормальный рецепт чтобы привязать к своему магазину и лишить возможности выбора и что за свои 120 баксов я ожидаю получить полноценный сервис и с первого раза, тем более что это и так выше среднерыночной цены. Пока писал, прислали картинку с рецептом, но расстояния между зрачками нет.

Снова еду в клинику, прошу менеджера. Выходит грымза похожая на российскую матвиенку (кто она там, депутат или кто?). Высказываю ей все тоже самое. Говорю что сам в автосервисе работаю и как разводить кроликов знаю получше вашего если бы я выкинул подобный трюк, то недовольного клиента не пришлось бы долго ждать. Выслушиваю обьяснение: мы, дескать, берем деньги за замер PD (это pupillary distance, искомое расстояние между зрачками) отдельно, чтобы клиенты которые приходят с улицы на замер PD не отнимали время у тех клиентов, которые по записи. Я говорю что ваш аргумент смешон и мне сложно представить человека, который специально пойдет в клинику только на замер PD, а не на полноценную проверку зрения и именно полноценную проверку я и ожидаю получить.

Ну че, сделали бесплатно, куда они денутся ;-). Пусть доверчивым местным рассказывают про свои полиси, а я жадный хохол, причем не в третьем поколении после иммиграции, а самый что ни на есть аутентичный.

Врачи тут привыкли видимо (особенно дантисты и окулисты, которые многие не совсем так чтобы врачи), что страховка заплатит сколько ни выпиши, а сам клиент особо вникать не будет что к чему. Но я ж в автосервисе работаю. У нас то же самое: если страховка оплачивает, то экономить уже нужды вообще нет, заказывай и меняй все подряд, там все равно никто не разбирается.

Н-да, что ни напиши, все равно получится про автосервис...

(no subject)

Периодически попадаются клиенты, которые купив новую машину через какое-то время приезжают на гарантийный ремонт с жалобой "че-то она много жрет, давайте ремонтируйте". Ремонт, естественно, заключается во вправлении мозгов пациенту. Нет, я говорю не о прошивке блока управления, а о том что клиенту надо вежливо но настойчиво указать на то, что машина в порядке, а вот тапку давить так сильно не надо тогда и рашод поменьше будет. Без скандала не всегда получается, ибо гарантийный клиент он же рогом упирается и денег платить не будет, производитель, естественно, тоже за доказательство исправности испраной новой машины гарантийную заявку не оплатит, а чтобы сделать тест и показать клиенту фактический расход топлива нужен: а) один час оплаченного времени, б) деньги на полный бак бензина, в) еще деньги на доливку до полного бака после заезда на контрольную дистанцию.
Помню как меня одна тетка распекала по телефону за то что ее какой-то там мелкодизельный Ниссанчик кушает под 6 л/100км и обещала жаловаться самому Карлосу Гону на меня, после того как я ей сказал, что это в принципе нормально и зависит от конкретных условий эксплуатации.
Здесь тоже было смешно: свежеиспеченный владелец Pathfinder с четырехлитровой шестеркой, автоматом и полным приводом вдруг открыл для себя что на одном баке оно проезжает только 300 км. Естественно неисправность, ага, в ремонт его, по гарантии же. Ну тут, благо, бортовой компьютер расход топлива показывает. Средний на экране 17 л/100км. Сбрасываю, выезжаю за город, нежно давя на тапку держу около 90 км/ч, возвращаюсь в гараж с цифрой 10.7 л/100км. Правда пока на подьемник заманеврировал уже вышло 10.8 л/100. Ну да ладно, в сервисном мануале и в руководстве пользователя раcxод топлива не указан (во как!), но нашел данные на сайте EPA на эту модель: 11 л/100 км за городом. Проблема решена.

(no subject)

Они этого не прочитают, но все же дам убедительный совет клиентам. Всякие ремонтно-сервисные мероприятия на машинах это не то же самое что в магазин сходить на шопинг. Это не то что стоит планировать между делом или совершать непосредственно перед ответственной дальней поездкой. Это скорее сродни хирургическому вмешательству и отнестись к этому делу лучше с должным уважением. Даже у лучших хирургов случаются неожиданные осложнения, а поройдаже и они допускают косяки. Также и здесь.
Даже безобидная и элементарная замена масла может обернуться сорванной резьбой под сливной пробкой или того хуже - трещиной в алюминиевом поддоне. Да чего там: недавно просто-напросто загнал клиентскую машину в гараж, поддомкратил, чего-то там поделал (не помню уже), опустил с домкрата и вдруг слышу "п-с-с-с" как от проколотого колеса. Странно, думаю, вроде пол был чистый, никаких гвоздей на нем не валялось. Оказалось треснул литой диск! Ну он был уже когда-то битый-вареный и вот, надо-же, прямо у меня в гараже и лопнул по сварному шву. Хорошо запаска была у клиента в худо-бедно пригодном состоянии.
Что уж говоорить о более-менее сложных работах, когда вопрос "когда будет готово?" может быть отвечен уверенно только тогда когда оно уже готово и потестдрайвлено. Ведь опасности подстерегают на каждом шагу: где-то может болт приржавел и зализались грани, а где-то вдруг лопнул какой-нибудь прогнивший патрубок да еще в таком месте, куда не доберешься без снятия двигателя. И все, ваше завтрашнее "мне в Париж по делу срочно" накрывается медным тазом. Ибо человек предполагает, а господь располагает.
А-то тут сегодня один оставил машинку на замену ремня ГРМ, а сам попросил подкинуть его в город, мол там у него семья. Ну я и решил, что раз семья, то и дом, отвезти клиента домой и забрать потом обратно дело привычное. После чего я решил сперва позаниматься другими машинами, которые требовали приложения мозгового усилия, а уж относительно бездумную работу по замене ремня делать ближе к ночи, когда уже голова не варит. И вдруг в десять вечера (ага все еше работал!), приходит смска "сколько еще осталось?". А я прямо в середине процесса. Отписываюсь что грубо еще где-то час осталось. А клиент оказывается приехал откуда-то из не очень чтобы близко, да ладно если б один, так еще и с женой и детями! Это при том, что он машину уже после пяти вечера пригнал.
Ну что, не дождались в итоге, теперь ночуют в отеле, а я ее только в полдвенадцатого закончил. Мне и в голову не пришло же, что они вот так вот приехали, как туристы блин. При том что машина - Peugeot 205 аж 95-го года

(no subject)

Френд тут в комментах на зеркале бложика написал, мол а че джипы, а че снег - разве так страшно? Ну-ну

Э-э, нет! Ну-ка сперва сними, а потом поставь колесико от легковушки, которое еще зачастую на легкосплавном ажурном диске, за который легко и удобно ухватиться и колесико от джипа с его здоровенной и тяжеленной покрышкой, да еще и перемазанной в гавне. Теперь повтори четыре раза. И так по нескольку раз на дню. Тогда и поймешь разницу. Теперь перегнись через крыло и попытайся добраться до, скажем, стартера. Сперва на легковушке, а потом на джипе, где для этого надо на скамеечку становиться. Ага, и теперь еще займемся диагностикой в такой позе и поработаем головой - мы ведь не забыли, что в перерывах между ломами и кувалдами диагносту надо головой работать. Ассистентов ему не положено как хирургу, которые все разберют, почистят и инструмент в руку вложат. Ах да, теперь еще за каждым инструментом ты будешь вылезать из-под капота, спрыгивать со скамеечки, брать инструмент в ящике и залезать обратно. В полоборота брать с ящика и ложить обратно как с легковушкой тут не пройдет.

Теперь мы добавим к условию задачи этот замечательный, белый, пушистый, хрустящий и искрящийся на солнышке, когда из него смотришь из окна теплого офиса, снежок. Только на этот раз он будет набит вперемешку с песком и солью в колесные ниши до состояния окаменения. При попытке выбить его оттуда будут трещать и отрываться, брызговики, подкрыльники и пластмассовые бамперы, поэтому ты будесь вынужден загонять машину внутрь как она есть, смахнув лишь часть самых больших сугробов. Ну еще, конечно, надо смахнуть снег (нежно-нежно) с кузова и стекол. Оставшегося на машине количества хватит чтобы залить мастерскую (ведь она же отапливаемая, я так надеюсь) лужей огромного размера, которая ботинками и коленками будет растаптываться по всему гаражу, перемешиваясь с грязью и мусором и пропитывая ботинки и штаны на коленях насквозь. Ой, совсем забыл, что то же самое гавно будет натащено в салон, пропитав все коврики а вместе с ними и локти и спину и даже голову, ведь иногда там приходится работать в очень необычных с точки зрения офисного сотрудника позах.

И мы не забываем, что задача у нас стоит еще и при этом снимать колеса с джипов и думать головой тоже.

Написал я это и понял, что у канадцев не хватит столько денег, чтобы меня туда соблазнить поехать. Меня через шесть лет после Риги, все передергивает при воспоминании о снеге. Здесь-то когда снег выпал в прошлом году, жизнь просто замерла, так что не так страшно было. А в этом году, слава богу, кажись пронесло - снега так и не выпало и вообще скоро уже буду мотосезон открывать! :-)

Вот в Австралию, в тропики - это да, чтобы уж точно никогда-никогда это белое дерьмо больше не видеть...

Медицинско-политическое

Я так особо не сторонник перепостов, да и проблемы России мне как-то вроде параллельны, но вот это задело.

Originally posted by lechy_detey at Медицинско-политическое
Любимым занятие среднестатического россиянина давно стало обхаять "этих врачей", пожаловаться на бабушек в поликлинике и молодых хамоватых врачей-непрофессионалов, тянущих деньги. На за этой навязанной СМИ моделью поведения скрывается куда большая проблема, но мы все ее не видим!
Я завелся с того, что посмотрел репортаж о авиакатастрофе в Карелии. Это наше горе. Но за бреднями об очередном человеческом факторе, которым прикрывают голую жопу авиации чиновники стоит простая причина. По данным репортажа одного из центральных ТВ каналов самолет садился по 2 точкам навигатора, после выхода из зоны облаков визуально искал полосу. У нас что сука, 1916 год!. А оказывается раньше были чешские радары, но они все давно наебнулись, новые не закупают и не производят, поэтому авиаторы наводят самолет на полосу на глазок на три лаптя влево!
К чему все это? А к той же медицине: у нас тоже во многих больницах кровати и мебель еще помнят похороны Брежнева. И УЗИ аппараты трофейные видимо.А заводы все нахер позакрывались, заказов нет, вместо высокотехничных станков делают ведра и пластиковые окна. Сырьевые заводы принадлежат быдущим лидерам новых искуственных партий или Абрамовичам, хотя я никак не могу понять, КАК можно было проебать сырьевую базу и машиностроение в частные руки. У образование ...... А качество продуктов......А зарплата равная квартплате у трети населения, А пенсионеры..............?????????. Я тут недавно видел как бабушка бедная хотела в уличной кафешке овсяную печеньку купить, но так и не смогла расстаться со 100 рублями, потому что для нее это 3 кило картошки. А вся очередь не знала как бы ее не оскорбив угостить. Я реально чуть не заплакал, день был испорчен, еще шел за ней и думал как бы ей в авоьку денежку засунуть.
При всем при этом все крупные, идущее подк онтролем государства нефтедобытчики и нефтетрейдеры зарегистированы в оффшорах, то есть никапли в казну. Угля и нефти, алюминия как гавна, а денег нет. И никаким Сколково это не замажешь.

Но нас упорно пичкают страшилками про врачей убийц, их вымогательства и врачебные ошибки, развал в больницах и отсутсвие качественной помощи. Люди, оглянитесь, причем здесь врачи? Они что-ли строят и спонсируют эти больницы, закупают оборудование и назначают себе мизерные зарплаты. Или нынешние полицейские - да их реально можно понять, у них тоже дети, а государство кинуло им 10 т.р. и дало права иметь народ - это не полиции выгодно, это нашим говорунам из тВ выгодно.
Мне сейчас стыдно за раэваленную и опущенную страну!. Ежедневно нам кидают с ТВ "вести с полей" и говорящие головы обещают скорый рай! Но оглянитесь - страны нет! Армии нет, границы голые. Сплошь наркота и бухарики - и государству это выгодно, иначе давно бы закрыли границу с Таджикистаном и повесили пару бутлегеров - проблема была бы решена! ИМ это выгодно. Школы в развале, села пустуют. Родить хорошо и бесплатно - сказки! Куча контролеров и и проверяющих, только работать некому. Один с сошкой и семеро с ложкой! Везде штрафы, стандарты, протоколы., что в медицине, что в авиации, что ВЕЗДЕ.
Создается ощущение, что усиленный развал государства и превращение его в сырьевую оффшорную базы ускоряется с каждым днем, а цель наших руководителей нахапать побольше и свалить за бугор. Илм прератить нас в рабов с помощью реформ МВД-ФСБ-и т.д. Нет автомобилестроения, нет фармацевтики, нет селского хозяества. Только пиздежь и стравливание искусственное Кавказа с намими, Украины снами, Грузии с нами под видом решения проблем. НЕТ СТРАНЫ. Мы ее просрали! Или просрем пока имеем тех кто имеет нас. Не будет строится никогда новых больниц, заводов, садов. Не нужны они властьимущим, безнаказаны люди при власти. Так только иногда показашная раправа над теми, кто не поделился с вышестоящими или заикнулся как Лужок на ДАМа. Куда удобней показательно посадить рядового врача или мента за копеечную взятку. чем ворочающего миллиардами губернатора-героя и его заграничного спрятавшегосяза кордоном министра финансов.
А мы все ругаем врачей-учителей-милицию. А надо ширше и яснее смотреть, как нами тупо распоряжаются и владеют. И никакие призывы поднять зарплату или улучшить качества помощи никчему кроме нового этапа распила денег не приведут. Не надо обвинять друг-друга в том, что тупо хотим есть и жить как люди. Надо думать о том. кто поставил народ в такие рабско-крепостнические условия. когда люди с высшими образованиями вынуждены "брать" чтобы "есть". А тем временем самолеты все будут падать и дети будут умирать в больницах уровня зимбабве, в то время как подростки в свободное от платного образования время будут писать сочинение по "Дому-2"
P.S. Когда в 91 все случилось, мой отец как полоумный бегал по квартире и радовался вместе со всеми"демократия победила".
Думаю сейчас впору ходить и шептать "демократия проебала"....

Мы и правда просрали свою страну. Она, конечно, была далеко не самым лучшим местом для жизни в мире... но теперь когда ее нет оказалось что нам нечем гордиться. Мы победили Гитлера, первыми вышли в космос, построили вторую по величине экономику в мире и отхватили самую большую территорию с богатейшими ресурсами. Но увы, мы не сумели построить себе страну, в которой нам хотелось бы жить. А какие-то невежественные фермеры-ирландцы с этой задачей справились.
И мне этого жаль и стыдно.

(no subject)


Еще помусолю тему "опыта" относительно механиков и диагностов. А заодно, кстати, и врачей. Все то же самое, но другими словами, не хотите,не читайте...

Опыт, как он понимаем обывателем и Опытным Механиком (ОМ) заключается в размере коллекции неисправностей и способов их решений с которыми ОМ сталкивался за всю жизнь. ОМ наблюдал симптомы неисправностей и применяемые методы борьбы с этими симптомами ("заменить MAF", "подкрутить регулировочный винт", "постучать по колесу") и запоминал, а может даже и записывал. Недостаток знаний о принципах работы систем не позволял ОМ вычислить рамки применения накопленной коллекции симптомов и соответственных методов борьбы, но, в полном соответствии с теорией вероятности, шансы угадывания и успешного забарывания проблемы резко повышались если в корреляцию "симптом - метод" ввести условие "на данной марке - модели".
Вот на чем стоит святая вера в могущество специализации по марке. Ибо диагност семи пядей во лбу со знанием принципов, оборудование и банком технической информации относительно редко нужен там, где имеется два - три - пять ОМ с опытом работы с конкретной маркой (а то и вовсе с единственной моделью) в течение двадцати и более лет. Они просто почти все уже видели, почти со всеми проблемами сталкивались, почти все шишки себе (или клиентам) уже набили.
Ту же тему эксплуатируют и многочисленные форумы и клубы поклонников марки только уже "от третьего лица": "а вот я видел как механик на моем 407-ом (Москвиче или Пежо зависит от надписи на титульной странице форума) подключил компьютер и лампочка погасла и с тех пор все ОК - значит и тебе, братан, надо тоже найти механика с тем компьютером". Если данный посыл подкрепляется плюсованием от одного-двух одноклубников, то все: клиент созрел, теперь он сам поедет в сервис и там научит этих жадных тупых обезьян как надо работать.
Справедливости ради, а заодно дабы не обижать чохом всех коллег ограничивающих себя одной маркой, признаю - делать деньги на ремонте одних и тех же машин изо дня в день легче и проще. Рука набита, проблемы на 99% диагностируются на лету, весь специнстумент изготовлен и все процессы отлажены и цены установлены. Со временем, однако, становится скучно, когда-то захватывающая и интересная работа становится однообразной заготовкой капусты.

В чем параллели с врачами-то? Да все то же самое, почти один в один! Есть врачи, которые на набор симптомов выдают одно и то же лекарство на протяжении всего своего стажа работы. Они и не вникают какие механизмы в организме включают именно эти симптомы при конкретном заболевании и как прописанное лекарство воздействует на источник болезни, а также как оно воздействует на здоровые части организма вызывая побочные последствия. А может быть есть уже и другие методы лечения, более точно поражающие болезнь? Фиг там, таким врачам неинтересно да и, скорее всего, непонятно даже, что там пишут в этих медицинских журналах о новых методах. А зачем? Ведь и так всю жизнь лечили и ничего - большая часть пациентов не умерли сразу!
Как ни странно (а впрочем чего странного?) такой врач даже больше по душе пациентам. Ведь он пропишет то же самое лекарство, которое помогало еще бабушке пациента, царство ей небесное! Да еще и поговорит по душам, добрый доктор.
Не то что этот, злобный козел, лекарство сразу не дал, анализами и обследованиями мордует. Ясное дело, ему лишь бы денег с пациента снять, а сам ни хрена не понимает в медицине! Даже на форуме и то все говорят, что надо в таком случае попить эти вон таблетки и все пройдет за три дня.
А вот у меня наоборот недобрый доктор вызывает большее доверие. Я понимаю почему он злой: соработники в клинике почти все недоучки-идиоты, которые сваливают на него то, что сами напороли; пациенты, каждый второй, считают себя умнее его, который десять лет учился и следующие десять не вылезает с конференций, да и дома еще журналы читает, да еще и жалобы строчат. А ставка такая же как и у других, ну разве что за счет совмещения еще набегает чуток сверху. Так что если доктор на меня нагавкал, но вылечил быстро и без последствий - я даю подарок. Деньги. Коньяк и конфеты он и так уже оптом в магазины сдает.

Что отличает ОМ от Диагноста, это то, что Диагност будет каждую связку "симптом - метод ремонта" будет дополнять отсутствующими звеньями: какие системы затронуты? какое отклонение в работе систем вызывает симптомы? почему именно такие симптомы? какие еще признаки неисправности имеются помимо замеченных симптомов? почему неисправность возникла?... И так далее, пока вся картина не уляжется в представление о работе системы в целом. Всякий необьяснимый (необьясненный) эффект или, еще хуже, необясненный метор ремонта ("заменили эту Фигню и все работает, а почему, непонятно?") застревает в мозгу занозой. Эта заноза там сидит и царапает череп изнутри пока не поймешь из-за чего оно так вышло. Пока не понял, но продолжаешь тупо ремонтировать таким же образом - это бесит, даже если каждый раз ремонт получается успешным. И только тогда, когда разберешься что к чему и допрешь - вот тогда наступает кайф от ощущения всемогущества :-).
И это не опыт - это именно накопленное практическое Знание, которого не наберешься из теории и которое не перескажешь другому в отличие от связок "симптом - метод", которые передаются парой-тройкой предложений. Это именно оно, это Знание, через 20 лет работы позволяет подходить к ЛЮБОЙ машине и решать любые проблемы быстрее и лучше Опытного Механика.