Category: литература

10 лет однако

За всеми заботами и хлопотами текущего момента совсем забыл что этому бложику 10 лет исполнилось в начале марта. Писать я его начал на пароме из Риги в Любек когда переезжал в Ирландию, просто чтобы убить время, на пароме-то скучно и делать нечего. Думал что будет как записки путешественника, а уж в автосервис и прочее оно скатилось потом.

Перечитал свои первые записи, решил что их можно не держать под замком как наивные и дурацкие. Одно время я их как-то застеснялся было, а теперь подумал что и ничего, пусть будут. Так что для многих тут первые два месяца моего бложика будут открытием  (начиная отсюда: http://ploughlike-elk.livejournal.com/18328.html).

Заодно пришел к выводу что раньше я жил куда более лихо и беззаботнее, а радости от жизни было больше. Это я еще мемуары свои никак не допишу, в Риге было еще веселее. То ли старость, то ли груз ответственности, то ли разочарование от жизни - лениво анализировать почему так. Однако все же полезно перечитать самого себя десятилетней давности. Жаль что я раньше бложик не завел...

(no subject)

Никак не могу привыкнуть что тут двигатель называют "motor", а не "engine". Чет прямо коробит меня, как от слова "автомашина". Я привык что "motor" это когда речь об электродвигателе или гидромоторе, а если бензиновый или паровой, тогда "engine". Так и в литературе и неграмотные ирландские селяне тоже так говорили. А тут все подряд говорят "motor".
Хотя гуглил по этому вопросу и получается что это таки монопенисуально.

Мемуары. Часть 2

Мопед мне захотелось только когда возраст подошел к 14. До того я замечательно обходился великом. На великах с пацанами на Украине мы довольно-таки далеко катались, хорошо так за пределы поселка. И никто даже не беспокоился как это детки лет десяти болтаются неизвестно где на велосипедах и по дорогам где машины ездят, в лесу или на речке где-то. Зато выработались какие-никакие понятия как себя надо вести на дороге чтобы не убиться.

На Украине, впрочем, мопедов особо-то и не было, а вот в Латвии совсем другое дело - практически национальный вид транспорта. Нормальный пацан должен был иметь какой-никакой мопед. Не скажу чтобы у каждого он был, но у большей части пацанов в нашем классе тот или иной мопед был. Пердучая и уродливая Рига-13 мне никогда не нравилась и, слава богу, удалось выпросить у родителей купить мне "Mini". Покатавшись три дня всякими дворами и огородами я быстро осмелел и выехал на дорогу. Как большой.

На мопед, кстати, в Латвии выдавали особый номерной знак (не такой как для машин и мотоциклов) и надо было сдавать ПДД на мопедные права и для получения этого знака.

Обзаведясь мопедом я как-то резко из затюканного новичка и отщепенца в классе превратился в своего в доску и закорешился со всякими двоечниками, с которыми раньше и срать в одном поле не сел бы - потому что у них тоже были мопеды. Мопедисты в поселке иногда сбивались вообще в массовые стаи, человек по 30 - 50 подражая модным тогда городским рокерам (которые на мотоциклах, а не тем которые играют рок). Но я в таких мероприятиях не участвовал. В основном у нас была группа из пяти пацанов, которые и катались и вообще тусовались вместе довольно-таки интеллигентным образом.

Занятно что даже бензин в первое время еще покупали по талонам, а не за деньги. Молодежь не в курсе, но в советское время бензин на заправке за деньги не продавался. Надо было покупать талоны на бензин в магазине (я покупал в гастрономе), а потом этими талонами расплачиваться за бензин на заправке. В чем смысл - хрен его знает. Может чтобы бензин налево не уходил.

Тем не менее это было круто - ты как взрослый дядька заруливаешь НА ЗАПРАВКУ, глушишь ДВИГАТЕЛЬ, даешь талоны в окошечко и говоришь "МНЕ 76-Й", заливаешь бензин в специальную такую лейку с бурбулятором, отмериваешь туда масла М8В в пропорции 1:22, перемешиваешь и потом заливаешь смесь в бак. Эх, сейчас дети этого не поймут, а тогда это было самое что ни на есть вхождение во взрослую жизнь. Теперь уже можно было матери сказать "я пошел в гараж" и идти за мопедом (у нас гараж был на участке где строился дом, а жили мы в квартире в километре оттуда), а потом ехать на нем куда угодно, да в такие места куда ни пешком, ни на велике хрен дотопаешь. И в горку уже не надо было пыхтеть налегая на педали, в худшем случае переключаешься на первую передачу и все равно едешь. Хотя была в городке одна горка куда заехать на мопеде своим ходом было показателем незаурядной крутизны твоего мопеда. Пару раз я ее таки одолел не спрыгивая и не заталкивая мопед руками. Ну и запах бензина смешанного с маслом и выхлопом приобрел стойкую ассоциацию с летом, каникулами и свободой. Школу я терпеть не мог хотя учился лучше всех в классе. Если бы не упрямство молодости подталкивавшее на демонстративное пренебрежение учебой мог бы легко закончить с золотой медалью, а так ограничился тем что за первые шесть классов ничего кроме пятерок в табеле не имел. Потом уже были какие-то редкие четверки там и сям. Собственно я и домашними заданиями пренебрегал, быстренько решая все что задали на переменах чтобы дома уже не надо было ничего делать. Сочинения только приходилось таки писать дома и "Бородино" наизусь учить - тоже.

"Mini" через год был сменен на "Delta" ввиду несравнимо большей престижности последней, благо продать можно было за те же деньги что купил - дефицит. "Delta" была еще большим дефицитом и покупка ее стала настоящим приключением. Нас было трое пацанов из класса (и еще один из параллельного), кто собрались покупать "Delta". Надежды что ее завезут в наш городок не было никакой, вообще. Поэтому мы стали звонить в магазин в большом городе, откуда-то взялся слух что туда должна была поступить партия. Само собой, никаких предзаказов никто принимать там и не думал да и когда подходил уже срок поставки, отвечали лишь "возможно завтра привезут". И мы три дня подряд с деньгами и канистрами бензина в рюкзаках ездили на автобусе в город, дежурили под дверями магазина весь день и возвращались ни с чем. За бензин в канистрах нас из магазина выгоняли и приходилось ждать на улице. Но на четвертый день таки повезло, да еще и папаша одного из пацанов забросил нас до магазина на своих Жигулях. В задний двор магазина зарулил грузовик - а на нем штук двадцать ящиков с мопедами (по два в ящике). И куча народу. Как ни странно, но нас, мелких пацанов, не оттолкали в сторону, хотя первые пять или сколько там штук достались вне очереди ветеранам (само собой, ветеранам мопеды не нужны, но внукам помочь купить это святое дело). Еще в ящике мопеды разделили с напарником, "этот мой, а этот твой", после чего оттащили в сторону, распаковали, собрали, заправили, завели - и долгий путь домой. Это на машине 45 км проезжаешь за полчаса, а на мопеде, да еще необкатанно, который страшно перегреть и испортить навсегда это многочасовой путь :-).

Как-то незаметно и постепенно пришлось к мопеду прикладывать руки. Благо от отца осталось много неплохого инструмента, было интересно постепенно разбирать его ящики и обнаруживать там все новые и новые. Сначала по мелочи, тросики смазать или цепь (тогда это делалось проваркой ее в расплавленном солидоле), потом все глубже и глубже: карбюратор разобрать и почистить, зажигание порегулировать (на мопеде было очень наглядно как меняется характеристика двигателя от момента зажигания, там оно было фиксированное), приходилось и цилиндр снимать чтобы восстановить сорванную резьбу под шпилькой, а там уже и стал пробовать растачивать окна в цилиндре чтобы работал лучше. Первый мопед у меня работал лучше, разгонялся до 60 км/ч (при паспортных 40 км/ч), а второй был уже не очень, у него гильза была запрессована в цилиндр криво. После расточки стало получше.

Под конец мопедного периода я из водопроводных труб и каких-то подходящих колес сделал к нему довольно изящный грузовой трейлер, чтобы возить товар на рынок (об этом - позже). И с этим трейлером ездил даже зимой, по гололеду и снегу и с сотней килограммов на прицепе. Вот так вот ноги на землю ставишь - и как на лыжах катишься до рынка. Падал несколько раз, но сцепка на прицепе была рассчитана и на это тоже, а скорости были маленькие.

Самое страшное на мопеде было не упасть, а столкнуться с цыганами. Считалось что если цыгане тебя поймают и остановят, то с мопедом можно распрощаться - настойчиво попросят дать покататься и скорее всего уже не вернут никогда. Цыгане были моторизованные, тоже на мопедах, но у них были всякие убитые Riga-13 или вообще всякий самопал и тягаться с мощью 2.2-сильного двигла V-50 на Mini или Delta у них шансов не было. Вот так унося ноги от моторизованного цыгана я  однажды не глядя выскочил из переулка на главную дорогу, повернул направо, глянул в зеркало - и сразу за собой увидел огромный "Урал". Позже я понял что со смертью я разминулся тогда всего на пару секунд :-).

Мемуары. Глава 1.

Примерно в эти дни (не помню уже, то ли 17 октября, то ли где-то около того) 19 лет назад я подписал договор на аренду гаражика в Риге чтобы в нем заниматься авторемонтом и установкой сигнализаций. В нем я проработал почти девять с половиной лет и вот только недавно я осознал что это была лучшая работа из всех что у меня были. Но начинать надо не с этого.

Откуда у меня такой нездоровый интерес к автомобилям? Черт его знает. Да, отец был автомехаником, но он много где еще работал. Собственно, как раз в автосервисе он и не работал. Работал шофером, имел все категории в правах и квалификацию "Водитель Первого Класса" - ну то есть круче не бывает. Папаша вообще был идеалистичный нонконформист. Вступил в партию потому что думал что там самые лучшие люди общества. Получил высшее образование в Высшей Партийной Школе КПСС. Работал начальником автоколонны - довольно таки немаленькая степень начальства. А потом разочаровался в КПСС и советской власти, порвал партбилет, причем задолго до перестройки, когда это стало модным трендом. С начальников его поперли за это конечно, потом он сидел без работы какое-то время (поди с волчьим билетом в характеристике за такое дело), писал в журнал "Крокодил" в поисках справедливости. Я привлеченный логотипом "Крокодила", который я любил читать (у отца была огромная подшивка), это письмо открыл, ничего не понял по молодости лет, но мне за это сильно влетело все равно. Потом отец устроился слесарем на какой-то заводик (вроде даже ювелирный), потом работал механиком в милицейском гараже и слушал "Радио Свобода" по ночам. В общем, неуживчивый характер и подверженность наивным идеям это у меня явно наследственное, от отца.

Отец особо детьми не занимался (как и я впрочем своими) и больше выполнял карательные функции - это с матерью можно было спорить, а вот отца я побаивался (как и мои чада - меня). Хотя он не пил (вернее был ответственно пьющим ;-) ), не курил вообще (если только на спор), умел делать по дому все что угодно. Ну разве что телевизор сдавали в мастерскую если ломался, а так все отец сам делал. Причем хорошо делал. Машину тоже сам всегда обслуживал и ремонтировал. Ну вот, наверное, с подсознательной целью заслужить его уважение и у меня рукастость развилась. Мне всегда было стыдно что-то не уметь делать потому что вот отец бы не одобрил, м-да.

Хотя сам я в детсве был чисто ботаником. Это сейчас у меня рожа кирпичом и глаза с нехорошим прищуром - люди частенько побаиваются, а в детстве я был тощий, хлипкий и в очках, в драки не лез и почти не бедокурил. До седьмого класса еле мог пару раз подтянуться. В седьмом классе на меня что-то нашло и я хоть и не побил рекорд в своем классе, но был близок к тому. После школы еще и в секцию карате ходил какое-то время, но потом появились другие интересы (девки, деньги, ага).

А, ну да, еще я непрерывно рисовал машины. Едва ли не сколько себя помню. Почти всегда в виде сбоку, иногда в трех проекциях, как на чертеже. Трехмерное изображение мне так и не далось - я не столько художник, сколько чертежник. Но зато начертил я этих машин дофига. А что еще на уроке делать, не слушать же что там училка говорит! Собственно даже в классе моем некоторые запомнили что я машины все время рисовал.

И не только в школе, но и дома. Целыми альбомами в больших толстых тетрадях в клетку. Один даже сохранился у меня до сих пор :-). Надо картинки насканировать оттуда что ли...

Однокашники часто спрашивали глядя на мое творчество "а это какой марки машина?" Блин, ну никакой она марки, я их сам придумываю. Да, была у меня мысль стать автодизайнером, я даже книги искал на тему технического дизайна в библиотеке, но изучив этот вопрос понял что мне дизайнером не стать - нет у меня художественных способностей и яркой выдумки. Да и вообще это достаточно гуманитарная специальнось, а я был ярко выраженный технарь по складу ума.

Но практически до конца школы технарь я был чисто теоретический. Игрушки свои я никогда не ломал, следовательно и не ремонтировал. Какие-то инструменты брал в руки редко и с переменным успехом, скажем так. Правда у меня было до фига всяких разных конструкторов: и из железных планочек с винтиками и гайками, и пластмассовые всяких разных систем, и некое отдаленное подобие ЛЕГО в советском исполнении, парочка как бы архитектурных конструкторов и целых три одинаковых комплекта ГДР-овской копии ЛЕГО - из чего получился просто гигантский набор деталек для творчества. Чего я только не собирал из него: от здоровенных транспортных самолетов до зданий аэропорта, модели комбайна (!) и бесконечных вариаций всяких машинок. Даже помню придумал такую модель, которая из самолетика одним движением по отстегиванию лишнего превращалась в автомобильчик. С этим конструктором я настолько много играл что детальки окончательно износились и перестали держаться одна за другую и их приходилось прокладывать волокнами ваты для более плотного соединения. Может потому я и не ломал игрушки, что у меня не было проблем с доступом к конструкторам.

Но зато читал я запоем, проглатывая целые тома за день-другой (надо вернуться к этой практике, читать книги на английском, а не в интернете сидеть часами). Очень много читал в детстве. Кстати научился читать я совершенно самостоятельно чем немало удивил родителей, когда я потребовал зайти в магазин игрушек увидев его из окна машины. На попытку ввести меня в заблуждение, что дескать никакого магазина игрушек тут нет, я возразил что прочитал вывеску и там написано "игрушки". Собственно научился читать я по книжке "Обучение ребенка чтению". Валялась такая в доме, наверное родители планировали обучать меня, но у них руки не дошли (угу, тогда они у них дошли зато до того чтобы мне брательника заделать). В итоге меня еще в садике запрягали читать группе книжки вслух.

И в библиотеку я упросил меня записать еще до школы. Повезло - в поселке на Украине где я жил библиотеки были с очень хорошим выбором книг. Когда меня в первый раз мать за руку еще привела в библиотеку (это до школы еще, напоминаю), библиотекарша мне показала на книжки для первых классов. Но я решил, вы че, издеваетесь что ли, чтобы я тут сказочки с картинками про мишек и лошадок читал? Вы меня что, за идиота держите, да? В итоге в певый же визит я не без борьбы и не без содействия родителя взял домой... пару номеров журнала "Моделист - Конструктор". Это шестилетний шпингалет, на минуточку, не удивительно что библиотекарша не хотела давать. Ну и потом я уже сразу залезал в секцию где книги для школьников постарше, про космос, про самолеты ("Как человек научился летать" была такая клевая книга, хорошо изданная и интересно написанная, вот до сих пор помню!), ну и про машины, само собой. Тогда, впрочем, про машины разве что книги Долматовского были. Но они таки дико хорошо написаны были и даже без картинок (страницы с картинками были вырваны) читались на ура и запоем.

И, само собой, журнал "За Рулем". Тогда оформить на него подписку было трудно. По неким льготам подписку давали селянам в деревне, а мы жили в "поселке городского типа" - тоже деревня, но большая, с заасфальтированной центральной площадью с райкомом партии и Лениным показывающим рукой на универмаг. Каким-то образом у отца образовался знакомый в деревне, на которого и оформили подписку. Раз в месяц ездили к ним в гости и там брали очередной номер журнала. Вот с номера 1, 1983 года я их и читаю. Потом уже у отца обнаружились и более старые номера, но их я разрезал на страницы с картинками по своему разумению и подшил скоросшивателем. За что мне тоже влетело, и еще как. Сильно позже я и сам готов был отодрать себе задницу когда оказывалось что от ценной статьи в "Клубе Автолюбителей" или "Страничке Мотоциклиста" осталась только половина. Удушил бы паршивца собственными руками, ей богу! Н-да, где-то в то время, можно сказать, я был на волосок от смерти.

Потом еще добавилась подписка на "Юный Техник" (о, только сейчас сообразил, а я ведь писал даже что в русском языке мол нет слова "техник" думая что это плохая калька с английского" technician"), "Техника Молодежи" и даже "Автомобильная Промышленность США" (ага, был такой журнал в советское время, представьте себе). "Наука и Жизнь" никогда не выписывали - дорого было, и так в сезом подписки тратили под сто рублей на подписки (ползарплаты за месяц, если что). Но ее я в библиотеке брал, еще у какого-то знакомого родителей взял пачку номеров. У другого родственника были утащены-подарены-ребенку пара лет "Техника Молодежи" за 1968 - 69 годы - эти были обалденны, в восьмидесятые годы журнал был уже не тот. Зато в поздние годы там появилась рубрика программирования для программируемых калькуляторов. Я сразу такой захотел, но увиденный в магазине похожий калькулятор, выпрошенный купить у родителей, оказался нифига не программируемым - я был малой еще и не разобрался в моделях. Позже я таки купил правильную модель и с головой ушел в освоение программ. Да так что когда в школе пошли уроки информатики и я дорвался до персонального компьютера (Электроника какая-то-там) в классе программирования, то учителя на уроке я уже не слушал. Пока он там обьяснял детишкам какие-то прмитивные основы я уже транслировал с языка калькулятора на Бейсик подобие авиасимулятора и даже делал к нему некий графический модуль. Уже после школы у меня появились деньги на покупку клона ZX Spectrum. Наигравшись вволю в игры я снова с головой ушел в программирование (к огромному неудовольствию домашних, которые лишились сразу телевизора, магнитофона и игрового компьютера). Быстро выяснил что Бейсик очень медленный и на нем ничерта не сделаешь, стал осваивать Ассемблер, но пал жертвой плохой аппаратной базы - сохранять фрагменты кода на магнитофон с зажеванными кассетами и раздолбанным линейным входом было лотереей с непредсказуемым исходом. Там уже скоро и первая машина появилась и программист во мне умер. О чем я периодически жалею, ибо интерес у меня был очень большой к этой технологии, а деньги в ней зарабатываются куда большие чем в автосервисе (я не о среднем уровне, а о максимальном говорю)

А, да, первая библиотека в которую меня записали это была какая-то вроде как школьная, но не при школе, а отдельно. Потом я был записан в собственно детскую (вот она была шикарная по выбору книг, особенно всяких научно-познавательных и фантастики). Потом еще уговорил мать записаться во взрослую, чтобы мог оттуда брать книги. Достаточно быстро я стал ходить туда сам, но по абонементу матери, и там уже можно было найти очень хорошую научную фантастику, которой в детской библиотеке не было. И даже библиотека в школе имела довольно неплохой выбор книг.

То-то я думаю с чего бы это у меня в сорок лет вдруг снова появился острый интерес к науке. А это я в детство впадаю оказывается.

Вот так, запоем читая все подряд, я постепенно дошел до книг по устройству автомобиля. Уже не популярных, а серьезных, их у отца было, а потом и сам покупал когда видел в магазине. "Автомобильный справочник НИИАТ" в двух изданиях, "Советские Автомобили" в издании шестдесят какого-то года и еще одно, еще более старое и уже довольно ветхое. Эх, жаль не сохранились! Еще альбомы по устройству "Жигулей" с отличными иллюстрациями всех систем и агрегатов (блин, вот почему сейчас нет таких книг!), каталоги деталей для "Жигулей" разных моделей и Волги ГАЗ-24. Еще какие-то книги были. И вот я по ним более-менее досконально изучил устройство автомобиля... при этом даже не представляя как многие детали и узлы выглядят в натуре! Потому что в гараж с собой меня отец не брал, он с машинами ковырялся сам по себе или с какими-то своими знакомыми.

Но зато он научил меня водить машину еще в семь лет! Не просто рулить, а именно жмакать на педали, переключать передачи (ну там с первой на вторую только), трогаться (это самое страшное конечно) и останавливаться. Сидя на коленях у отца, конечно, но таки сам! И таки в семь лет! :-)

Когда мы переехали в Латвию у отца случился инсульт. Он как раз привез контейнер с вещами с Украины, разгрузил его, пошел мыться в душ - и упал. В первый же день по приезду в Латвию (мы с братом и матерью приехали раньше). Очень тяжелый инсульт, думали умрет в течении следующих пары дней. Но он остался жить парализованным, не мог говорить, потом немного пошел на поправку, вернулась речь, даже начал ходить... Но резко сдал и умер когда мне было шестнадцать. Машину продали задолго до того, так что больше уроков вождения у меня не было пока в школе не началось автодело.

Но зато с четырнадцати лет у меня начался Мопедный Период. Об этом уже в следующей главе, а то поздно уже.

(no subject)

После вот скоро уже десятка лет как я закрыл свою мастерскую в Риге я осознал что как минимум на данный момент времени это и была самая лучшая работа из всех что у меня были, причем с огромным отрывом. Да, временами совсем некомфортная, в холоде и коленями в холодной луже, временами с такой нагрузкой что просто сесть и посидеть на стуле было счастьем, часто раздражающая телефонными звонками и стуками в дверь в самые неподходящие моменты, иногда дико нервная... Но мне и в голову тогда не приходило как можно не любить эту работу, ведь лучше ее просто на свете нет.

А сейчас фиг. Периодически прямо отвращение к работе появляется. То ли клиентура такая в дилершипах (она и правда поганая там везде), то ли оттого что оплата сдельная и думаешь только на чем денег срубить. Раньше если какой-нибудь движок снял-поставил, перебрал, собрал, завел - работает, лишних болтов-гаек не осталось, ничего не сломал даже по мелочи, все чисто-красиво и блестит... Приятно. Копался полдня и решил какую-то сложную проблему - кайф! А сейчас, бегом-бегом, собрал - работает - все, нафиг, загоняй следующую. Прокопался с диагностикой и главная мысль "и ведь хуй заплатят за все время...". Нет удовлетворения, даже когда много денег зарабатываешь. А сейчас и их - так себе.

Получил я бизнес лицензию на мобильного механика от города. Теперь ловись рыбка большая и маленькая, надо только обьявление подать. Как раз у меня на днях ну почти юбилей - 19 лет назад я как раз в Риге снял тот гаражик в котором потом без малого 10 лет работал.

Надо будет мемуары написать. Вы думаете у меня сейчас или в Ирландии интересно было? Нет, самое интересное у меня было в Риге. Надо вспомнить и записать пока не забылось окончательно.

Надо обсудить

Выкладываю, наконец, текст, который долго варился в голове. Это, наверное, первый пост, который я не написал за один присест.

Collapse )

(no subject)

Заметил в себе что категорически не переношу концепцию магии в играх. Как только в игре появляются всякие руны, заклинания и чудотворные снадобья играть становится неинтересно. Какая-то иная нереалистичность вроде нескольких жизней, прыжков с огромной высоты, нечеловеческой силы и целого арсенала оружия носимого с собой (и пофиг что вес подобного комплекта будет килограм эдак в 200) особо не замечается и подсознательно считается игровым допущением, но магия... ни в коем случае и ни под каким видом.

С чего бы это? Оттого что в детстве предпочитал НФ, а не сказки? Или это подсознательное неприятие процессов и действий, которым мозг не находит рационального обьяснения? Как человек сугубо технического склада ума (хотя и ценящий искусство в различных его формах) я чувствую себя крайне дискомфортно когда приходится заниматься "магией" по работе или в жизни. Т.е. когда не знаешь почему, но если сделать вот так и эдак, то оно заработает, а почему - непонятно. В основном с этой ебаной магией сталкиваешься когда надо заниматься перепрограммированием блоков или стиранием специфических ошибок. Вот тогда и начинаются процедуры типа: "пять раз включить зажигание на 8 секунд и выключить, потом открыть заднюю левую дверь, нажать на тормоз и удерживая включенным левый поворотник запустить двигатель". Это меня неизменно приводит в ярость и желание причинить физический вред тому кто так придумал и не удосужился обьяснить почему и для чего эти все процедуры нужны. Потому что терпеть не могу тупое запоминание последовательности действий. Мне надо разобраться как оно все работает и тогда уже ничего запоминать не приходится, все встает на место само собой в логическом порядке.

(no subject)

Вопрос "Who is Mr. Putin?" сменился на вопрос "Where is Mr. Putin?" :-)

А на работе у меня такой цирк с конями и клоунами, что я уже не уверен что мне не придется уходить на вольные хлеба раньше чем планировал. Как раз лето на носу, летом оно проще начинать. В общем, если в ближайшие дни здесь появится много постов (а я задумал типа мемуары), значит у меня случился избыток свободного времени на неопределенный период и творческое переосмысление жизненного пути.

Но пока рассказывать некогда, куча работы и хронический недосып.

Montering

Не ищите что это значит, нет такого слова в английском языке. Это главный дизель-диагност на работе так пишет. Тут пришлось смотерть вместо него одну машину, на которую он, в паре со вторым дизелистом потратили десять часов в сумме. Вроде починили, но машина вернулась с жалобой на "ограниченную мощность". То ли клиент - идиот, то ли машина чудесным образом починилась от одного моего присутствия (что сплошь и рядом происходит, жаль мне за это денег не доплачивают дополнительно), но никакой такой "ограниченной мощности" я так и не почувствовал и никаких ни ошибок не вылезло, ни отклонений в параметрах, ничего. Целый час ее смотрел, тестировал, и вот читал что они, дизелисты эти, там написали в описании работы. Это диагност был "montering PID's". Параметры мониторил. Не знает как пишется слово "monitoring". На слух понимает что это, слово monitor тоже знает, но связать вместе их в голове - не может.

Я и задумался, а это нормально когда диагност - а грамотно писать не умеет? На родном-то языке. Вроде бы вещи несвязанные и чай не гуманитарий, но ведь грамотность письма она не от зубрежки в школе правил и исключений из них возникает. А потому что человек читает много. Я в детстве читал много, очень много. Фантастику, познавательные книжки всякие, морскую тематику, позже уже детективы и более серьезные книги. Сейчас почти не читаю книг, увы. Мозг привык к быстрому поглощению информации и книга подсознательно кажется слишком долгим способом ее получить. Как-то неправильно я живу, надо сбавить обороты что ли. Потому что не читать книг - вредно. Тупею без книг, деградирую. Вижу по себе что теряется способность к осуществлению больших проектов, на много дней, а лишь решаю быстро-быстро небольшие задачи.

М-да, хотел написать какой на работе диагност ограниченный (они там вообще что-то не вполне осознанное делали с тем грузовиком судя по описанию, но мне это безразлично), а написал какой я сам тупой становлюсь.

Меры приняты

Как я и говорил! Вчера раздали брошюрки "Safety awareness...", где, естественно, пречислены всяческие благие пожелания насчет безопасности производства, которые никто не читает и выполнять, в здравом уме, досконально и полностью не будет. Ибо в таком случае производство просто встанет. Если даже и найдется педант-буквоед, не знающий жизни, кто примет это все всерьез и захочет выполнять все правила ТБ, то его сначала мягко накажут финансово (не хочешь, не работай, эту "небезопасную" работу сделает кто-то другой и получит за нее оплату), а потом просто вытеснят за скандализм и найдут другого на его место. Особенно порадовал пункт "указывать руководству на имеющиеся недостатки в области безопасности труда" в книжечке (я ж ее бегло пролистал, не сразу в мусор сунул)

Как минимум два человека, сервис-менеджер и бригадир, в итоге маялись хуйней заказывая и раздавая эти книжечки, потратив несколько человеко-часов впустую. Да еще грозятся что будут то ли еженедельные, то ли ежедневные даже safety meetings. Еще трата времени впустую с более чем сомнительным результатом.