Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

(no subject)

Попытка использовать недорогой телевизор на 42 дюйма как монитор для компьютера (для игр в основном, но и вообще тоже) провалилась с треском. А жаль, было так соблазнительно купить телик за $325 (а в перспективе еще два и сделать три огромных монитора) и играть в игры на нем. А чо, ведь FullHD, HDMI входы, должно работать же... Фиг там. Работать-то оно работает, но качество картинки совсем блеклое, а текст на экране вообще воспринимается болезненно.

Избаловался экранами в новых телефонах и планшетах. Да и в последнем ноутбуке экран 4К, не самый клевый правда, но тем не менее.

Хорошо что можно вернуть обратно в магазин без проблем. Хотя если бы не вернул, то повесил бы в гараж на стенку, есть замысел там повесить большой экран для ряда разных функций, но пока это как бы "на потом".

Стал вникать в тему мониторов. Оказалось что все совсем не так просто нынче, аж вплоть до того что выбор монитора уже зависит от бренда видеокарты в компьютере если хочется большего. Поскольку цена этого "большего" получалась от тысячи доллатров и выше, решил пока забить на это дело. Отобрал у ребенка отданный было ему в комплекте с десктопом здоровый и крутой (в свое время) Dell UltraSharp, а ей купил небольшой, но симпатичный мониторчик за $150 всего.

Это у меня к концу года потреблятство разыгралось. Чуть ли не впервые за всю жизь получилось что есть одновременно и деньги и свободное время чтобы их потратить. До сих пор оно было или одно или другое. Плюс много чего списывается с налогов, плюс распродажи в конце года. Под этим соусом я и решил себе обновить десктоп. Старому Dell XPS в этом году 10 лет исполняется, он еще вполне живой после пары небольших апгрейдов, но все же почему бы и не приобщиться к прогрессу. Так что заказал новый, должен прийти в начале января.

А вообще по итогам года - однозначно лучший год за последнее десятилетие, вот так-то. А казалось бы начинался хуже некуда. Последний такой хороший был когда в Ирландию переехал в 2006-ом, нашел там неплохую работу (как ни увы, но первое место работы в заграницах было и самым лучшим из всех последующих, с весьма неплохой зарплатой и без всего этого корпоративного маразма на последующих) и еще сказывалась начальная эйфория от переезда.

(no subject)

Пост во френдленте напомнил как приходилось в дилершипе заниматься всей этой канителью с отчетностью... аж прям мороз по коже прошел.

Ей богу, за десять лет по дилершипам я буквально возненавидел свою работу. Что казалось вообще невероятным когда я только уезжал из Латвии (где я работал считай исключительно сам на себя), ведь работа мне неподдельно нравилась. Не представлял даже как можно заниматься чем-то другим: ведь отличный же микс из умственной и физической работы, каждый день видишь результаты своего труда более чем наглядно, полная свобода и все это вполне себе неплохо оплачивается.

Дилершипы же просто достали вкрай тупой отчетностью и отсуствием связи между затраченными усилиями и их оплатой. Причем на сдельщине стало только хуже. Если на окладе я еще мог быть недоволен что вот, я такой клевый, а платят мне ну хорошо если лишь чуть больше чем прочим, то на сдельщине ситуация стала буквально как "ты сделай, а мы потом посмотрим что мы тебе сможем заплатить за эту работу". Вот так можешь проебаться 10 часов с диагностикой какой-нибудь сложной проблемы, которую на тебя спихнули потому что никто ее решить так и не смог, а клиент заплатил уже тыщи баксов и рвет и мечет. А потом смотришь и видишь что тебе за эту работу не насчитали вообще НИЧЕГО.

Вот если такое происходит с моим собственным клиентом что можно сделать? Можно опустить кувалду на лобовик, а потом сказать "ой, как неловко упало, надо же!". Ну, в мягком варианте можно клиента поставить в черный список и больше ему ничего не делать. Пожелав попутно всего недоброго. Иногда сбывается, кстати, случаи были. А в дилершипе фиг. Ну, можно пойти и вежливо сраться с начальством, возможно оно сжалится и насчитает часок-другой. Ну клево, поработал за $10/час на то чтобы их разьяренный клиент по судам не стал таскать! Можно уволиться, да. Ну уходи раз сам захотел. Заодно ни выходного пособия, ни по безработице тебе не полагается, ты ж сам уволился. Типа лень тебе стало работать и ты уволился, да. А так чо, мы ж тебе что-то там платили. ну и что что не за всю работу, а только за часть ее.

Ну и все это бумаготворчество. Оно все на компьютере, но сути не меняет. Даже наоборот, это такое извращенное унижение потому что каждый свой шаг изволь задокументировать, но компьютеров при этом втрое меньше чем механиков. В передовых местах - вдвое меньше. А там где вообще жопа - один на всех. Слышал что кое где механик должен свой компьютер притащить. Блядь, да компьютер копейки стоит епта, меньше чем механик прибыли за полдня-день приносит! Не, фиг там, черной обезьяне обясняют что это прям капитальная инвестиция и ты давай напиши и обоснуй с цифрами почему тебе нужен именно выделенный персональный компьютер и какую прибыль это принесет компании. Ояебу...

Нет, у каждого приемщика, у каждого сейлза, да вообще у каждой офисной крысы свой компьютер в порядке вещей. Ну правильно, это же умственная работа и компьютер это необходимый инструмент для нее. Вот они и сидят в фейсбучик тупят весь день. А механик, правильно, ну чуть получше дворника, которому компьютер вообще не положен. Механик, так и быть, пусть иногда получает доступ к компьютеру, но чтобы каждому свой - это уже слишком жирно. Может вам и принтер еще каждому свой?

Но каждый свой чих изволь задокументировать. Начал операцию - проставь время. Прервался на то чтобы запросить детали, а их нет на месте - снова пробей время, чтобы не тикало. Делаешь диагностику - расписывай каждый шаг, какую цепь проверял, номер цепи, номер разьема, цвет провода, какой шаг ведомой диагностики делаешь, какой результат и какой переход к следующему шагу. Если прервался на что-то еще - не забудь пробить время... Ад, просто ад. Самое веселое начинается когда ты делаешь несколько работ одновременно, да еще и на двух машинах! И зато если не так проставил время - не удивляйся что тебе не заплатили. Вот видиш, ты тут время не так проставил, гарантийная заявка не прошла, вот мы и не можем тебе нормо-часы засчитать.

После этого на iATN читаешь на форуме убеждения тамошних аксакалов "ты не любишь сдельную оплату? так свой бизнес еще хуже, да!" И в душе поселяется, мягко говоря, недоверие к этим уважаемым людям.

Потому что свой собственный сервис это радикально другое дело, просто другой мир, где себя снова чувствуешь человеком. Причем если знаешь свое дело и не жадничаешь, работа идет с потрясающей стабильностью. Хе-хе, десять лет боялся что с работы могут уволить (если и сам чего не накосячишь, так контора может накрыться медным тазом), а когда таки уволили и ушел в свободную охоту уверенности в завтрашнем дне стало больше чем когда-либо. Обалдеть просто.

(no subject)

Поделюсь немного как в дилершипе у механиков деньги делались в нашей местности всего-то пару-тройку лет назад. Признаться для меня это было открытием в свое время. Потому что ничего общего с авторемонтом в этом нет.

Итак, если кто еще не в курсе, оплата у механиков в дилершипах тут в основном сдельная. Сколько нормо-часов из сделанного тобой проплачено клиентами или по гарантийным заявкам - столько тебе и начислят и пересчитают по оговоренному рейту. Само существование этой системы для меня было прекрасно известно, но еще до переезда в эти ваши америки я читал много ругательного от самих механиков на форумах про подобную систему оплаты. А купился я на то, что мне обещали сдельную оплату, но с гарантированным минимумом. Поскольку этот гарантированный минимум был по курсу равен максимуму того что мне платили в Ирландии я решил что предложение стоящее и можно соглашаться.

Однако по приезду в подписанном контракте было указано что гарантированный минимум это всего лишь на первые три месяца. В общем, наебали, цинично и нагло. Что после Ирландии где подобное отношение со стороны работодателей не встречалось вообще и я, мягко говоря, расслабился, было вполне себе шоком. Кабы я сюда приехал прямо из пост-совка где наебать ближнего своего, а уж тем более работника своего - правило и норма жизни (этого я там хватанул предостаточно даже за очень короткий срок работ по найму), то оно бы не было болезненно. Подумаешь, небольшая, скажем так, недоговоренность. Но за шесть лет в Ирландии я действительно отвык от таких волчьих отношений между людьми. То ли мне так повезло там, то ли работодатель сурово построен ирландским законодательством, то ли просто народ добрее и лучше. Но вот в сущности именно поэтому я и скучаю по Ирландии.

Впрочем, я не об этом. Что сделано то сделано, надо как-то выкручиваться и включаться в игру зарабатывания бабла, которую тут так любят. В конце концов я ведь сюда приехал вовсе не за этим гарантированным минимумом, а за чем-то большим. Слухи и намеки про бОльшие деньги тут ходили упорно. На интервью мне работодатель показывал затушеванную платежку с шестизначной цифрой которая как бы взята из зарплаты механика. Рейт был с прогрессивным бонусом за производительность - чем больше нормо-часов за месяц нарабатываешь, тем выше почасовая оплата. В разговоре с одним учеником он поделился что и правда их ведущий механик в хороший месяц заработал аж "mind blowing" $10 000. Я не уточнял это до налогов или после, но в любом случае цифра была весьма впечатляющей. Ну и общая атмосфера повсюду источала дух больших денег, все что меньше шестизначных цифр за год считалось совершенно неприемлемым когда можно запросто найти работу вот не меньше чем со ста тысячами баксов в год. Меня, однако, сей выбор не касался ибо на рабочей визе я был привязан к конкретному работодателю.

Стало быть запрягся и конкретно навалился на работу. Следующим разочарованием стало то что этой самой работы было не так-то и много как обещали. Говорили что у них всегда стоит очередь чуть не на два месяца вперед, но уже на второй же месяц закрыв очередную работу я на экране компьютера увидел "NO JOBS AVAILABLE...". Ну здрасьте, я что, блин, за два месяца работы тут вам раскидал всю очередь на два месяца вперед? Да фиг там, очередной наеб. Из разговоров выяснилось что ну да, так и есть, то густо, то пусто. Соответственно дилершипу очень удобно набирать механиков на flat rate (сдельщину), потому что когда работы нет механику вообще ничего платить не надо, но если он надеется какую-нибудь работу перехватить, то лучше домой все же не уходить, а торчать на рабочем месте и регулярно вводить запрос в компьютер.

При этом какая будет эта следующая работа ты не знаешь вообще никогда. Может лампочку подсветки номерного знака поменять, а может и двигатель перебрать, или какую-нибудь сложную диагностику делай. Что на компьютере выпало, то и бери. Вот это тоже неслабо напрягало, все же когда знаешь что у тебя на день предстоит, то работается намного легче. Как-то планируешь затраты сил и мозговых усилий заранее.

Еще хреновее было то, что ты в сущности никогда не знаешь сколько ты за эту работу получишь. Нормо-часы могут засчитать по обычному норматива, а могут по гарантийному - и это непредсказуемо ибо многие машины имеют продленные, дополнительные и специальные гарантии. Теоретически можно было ввести номер заказа и посмотреть сколько тебе за него насчитали или посмотреть в конце дня сколько там натикало, но поскольку заказы могли закрывать и через пару недель, то долгое время напротив сделанной работы с несколькими потраченными на нее часами мог стоять нолик. Т.е. работу ты сделал, но получил за нее шиш. Может гарантийную заявку неправильно оформили, а может просто проебали что-то в офисе и забыли закрыть с оплатой. Были сильные подозрения что часть оплаченных работ закрывалась как неоплаченные, а денежку себе в карман ложили те, кто к ней ближе сидел :-). Учитывая что впоследствии генерального менеджера уволили именно за непонимание где кончаются его деньги и начинаются деньги компании, а сервис-менеджер вскорости после этого тихо ушел на должность пониже в другую компанию, подозрения может были не так уж и беспочвенны.

Но самый кошмар это диагностика. Из самого любимого занятия в Ирландии здесь оно превратилось в самое худшее (и таковым и остается). За нее просто не платили ничего. Вообще ничего если работа проплачена по гарантии - дескать нет такого кода чтобы провести оплату. А если диагностика для клиента, то сначала надо было дать оценку, сколько времени у тебя уйдет на диагностику. Потом если клиент ее одобрит, то можно делать и если времени не хватило, то надо снова давать оценку, связываться с клиентом и т.п. Все это время пока ты ждешь добро от клиента ничего другого особенно не поделаешь, ибо подьемник только один, а машина может быть вообще мертвая, так просто ее туда-сюда не потолкаешь каждый раз. Правда ввиду нехватки механиков все же поначалу была возможность работать на двух подьемниках.

Там было немерянное количество напряженных выяснений почему мне не заплатили за ту или иную работу, какую-то часть из них потом все же проплачивали, какую-то все равно нет. Сама необходимость отслеживать ВСЕ работы чтобы были потом проплачены тоже напрягала более чем. В общем, депрессняк был еще тот равно как и сожаление по поводу какого хуя я вообще сюда притащился.

Но через какое-то время секрет относительно хорошей жизни все же открылся. PDI. Предпродажная подготовка. Ее и в Ирландии делали в дилершипе Peugeot, но там это была не более чем занудная процедура с проверкой всего что и так должно работать, тестом аккумуляторной батареи, получением и введением каких-то кодов через специальное меню сканера и расстановкой галочек в сопровождающей бумажке. В общем, ну совсем неинтересная и безмозглая работа. В дилершипе Ниссана в Ирландии ее уже не делали - Ниссан там делал предпродажку централизованно на площадке дистрибьютора.

Здесь тоже предпродажка включала в себя тест аккумулятора с распечаткой результатов, проверку всего и заполнение бумажки галочками на полсотни пунктов. Зато за эту процедуру начисляли полтора часа. Сначала я как дурак и правда все проверял и ставил соответствующую галочку, но потом стало ясно что местный обычай это быстренько расставить галочки, а потом сьездить на заправку и залить бензин. В полчаса можно уложиться. Но самое сладкое начиналось на установке аксессуаров. Зимние дворники, маркировка на стекла, голубенькие лампочки в фары, накачка шин азотом, коврики в салон, секретки на колеса - это на каждую машину. А на пикапы еще подножки, блестящие вставки в решетку радиатора (типа "защита"), какую-нибудь мухобойку на капот, брызговики и т.п. На одну машину с подобной "предпродажной подготовкой" начислялось от трех до шести часов, а то и больше. А сделать ее можно было за час-другой! Такую предпродажку проходили все машины без исключения (ладно, с крайне редкими исключениями когда машина была на бизнес и по предзаказу). Причем сразу как только ее снимали с автовоза. Зачем? Да очень просто: захочет кролик купить новую машину, а ему скажут что стоит она не столько сколько он думал, а тысячи на две-три дороже. Ибо она прошла специальную подготовку к суровым северным условиям эксплуатации и других на площадке просто нет. Нет, ну мы можем заказать, но это надо ждать, может три месяца, а может шесть, а может и четырнадцать, кто знает. К тому же правительство тебует чтобы была маркировка, а системы мониторинга давления в шинах начинают дурить если шины накачаны обычным воздухом... Это только из той лапши, которую я лично слышал, я же был и покупателем новых машин тут тоже :-). В итоге дешевые китайские безделушки можно было впарить с очень хорошим наваром, ведь продавались не только они сами, но и многочасовая работа по их установке.

Чтобы персонал не сильно увлекался PDI предписали делать только в нерабочие часы. Приходи за час до начала работы, делай в обед или оставайся после работы, но в течение рабочего дня надо нести повинность по авторемонту, гаранитии и диагностике. Само собой, такая халява распределялась не поровну, а по социальной лестнице начиная с самого лояльного и заслуженного и далее по нисходящей. Самому лояльному в порядке бонуса можно было даже делать PDI в рабочие часы. Что радовало особо: ты тут делаешь сложную диагностику бесплатно, а рядом senior technician со всеми дипломами, регалиями и тренингом делает одну предпродажку за другой. Очень мотивирует, ага.

Однако в самый разгар сезона предпродажек senior technician ломает себе руку (нет, это не я поспособствовал :-) ) и уходит в трехмесячный отпуск. Вот тут-то я и показываю абсолютный рекорд производительности по компании заработав за месяц 312 что ли часов и совсем без чуть-чуть $13 000 за месяц (грязными). Аж сервис менеджер подходил поздравлял, сказал что я обошел даже valeting (чистка-мойка), а они очень tough guys to beat (правда у них почасовая ставка вполовину от механика). Конечно это была непрерывная пахота света белого не видя с "начать пораньше", "пропустить обед" и "задержаться после работы". По 12 часов в день, 6 дней в неделю. Потом уже было поменьше, но все равно по 200 часов с хвостиком в месяц обычно набивалось.

Как видите, ничего общего с авторемонтом в зарабатывании больших денег в дилершипе тут и не было. Так что с одной стороны приятно конечно, но с другой стороны внутренняя дисгармония и предчувствие того что эта халява вечной не будет.

Так и вышло. Нефть упала, за ней повалились и продажи новых машин, а те что еще продавались отдавали пустыми, как с завода пришли. Ибо лишних денег никто платить больше не хотел. Правда к тому времени я уже работал в другом дилершипе где предпродажки делали ученики в другом здании вообще. В итоге ученик легко набивал по 250+ часов в месяц, а механик чем дальше продвигался с тренингом и получением специальностей - тем меньше набивал часов! Я там начал с 270 часов в третий месяц работы (нехило без предпродажек-то!), а под конец едва наскребал 160, да и те не всегда.

Вот. А за прошлый месяц у меня снова набежало почти как раз те же $13 000. На этот раз уже без чувства дисгармонии - ибо на чистейшем ремонте, да еще и на самом низком рейте в городе, да еще и со скидками на детали. И еще со всей канителью с клиентами, доставкой запчастей, эстимейтами, заказами... И с одним подьемником. И работы были самые разнообразные и на всяких-разных машинах. И бизнесу-то едва полгода как исполнилось. Ах да, и это в разгар кризиса! Я-то думал что он уже наверное закончился и вообще начало осени, высокий сезон же. Ан нет, заежал в пару дилершипов, разговаривал со знакомыми, и у них довольно тихо, вот те на! Нехорошо хвастаться, но не удержался, извините если кого задело :-).

Врать не буду, вымотался здорово. Каждый месяц такие рекорды не поставишь. Просто я ожидал что месяц будет хорошим (ибо пик сезона) и мне было интересно смогу я побить былой рекорд или нет. Жаль, не побил - в конце месяца один клиент не проплатил работу в полном обьеме, а еще одному я в порядке жеста доброй воли подарил деталек на двести баксов (не гарантия, но не хотелось расстраивать клиента который заплатил не торгуясь больше тысячи долларов за заказ). Вот их двоих как раз и не хватило чтобы уверенно переплюнуть. Но где-то близко. А если чистыми, то уж точно больше, но оно только в конце года будет видно сколько там вышло после налогов (и там еще есть немало инструментов чтобы это дело подрегулировать).

Хотя на данном этапе я уже уперся в предел производительности. Одного подьемника категорически мало. Очень сложно планировать расписание, довольно много работ отпадает из-за того что просто некуда клиента взять прямо сейчас, а какая-нибудь задержка и вовсе опрокидывает весь распорядок к чертям. Надо два, а лучше три подьемника (два двухстоечных и один платформенный между ними). Под них нужно строить новое помещение, а под помещение надо изыскивать возможности взять кредит. И еще изучать вопрос стоит ли оно того вообще ибо не в деньгах счастье.

(no subject)

Чисто чтоб вы поняли почему я так доволен своей работой сейчас покажу какой у меня вид из гаража на улицы:

20160724_203911

И это тепло, тихо, птички поют и вдалеке едва слышны машины на хайвее. В торце гаража я сижу за компом и срусь с вами в интернете, на сегодня работу закончил (еще бы, 9 вечера уже):

20160724_204332

Да, срач и бардак, лень убираться сегодня. Обычно я убираюсь перед работой, когда все убрал и разложил по местам руки так и чешутся что-то поделать в такой клевой и чистой мастерской :-). Иной раз вечером если решаю закончить пораньше и навести порядок потом, когда все убрано я решаю сделать еще какую-то мелочь и еще... В общем, опять получается полу-бардак в итоге.

За сегодня кстати ни черта не заработал вообще, на одной машине установленный компрессор кондиционера оказался дефективным, придется менять снова, но это фигня, он там очень удобно и быстро снимается. А вторая вернулась после ремонта который я делал полгода назад с тем же дефектом, упорно гниет коннектор на вариаторе. Тогда я его насколько мог зачистил и залил всем чем только можно для защиты, а фиг там, он и без попадания в него воды продолжает гнить. Обидно, но тоже не бог весть какая проблема, разберемся. Оба клиента вменяемые и относятся с пониманием. Вообще процент невменяемых клиентов ничтожно мал (хотя не будем списывать со счетов и тот факт что я весьма и весьма неплохо умею работать с клиентами невзирая на врожденную нелюдимость и неродной язык).

Все никак не доделаю себе компьютерный стол в гараже (сделанный из старого тулбокса). Надо системный блок подвесить сбоку от ящика, с другой стороны будет бесперебойный источник питания (главным образом чтобы весь столик можно было перекатить к другой розетке не выключая компьютера при необходимости). На столе будут колонки, а внизу уже стоит принтер (тот самый из-за которого у меня был грандиозный скандал на последней работе) и еще будет добавлен принтер для наклеек (уже заказан и едет).

Еще до фига чего задумано, но столько работы идет что просто нет времени на реализацию. Этот компьютерный столик еще с апреля стоит недоделанный! И это, на минуточку, летом, в самый что ни на есть мертвый сезон.

(no subject)

Сегодня звонит один и спрашивает: "Я тебя по обьявлению нашел, ты механик, да? А какой у тебя опыт?". Ну какой, какой - обычный такой, средний опыт. 20 лет, не мало, не много. Задача-то какая? Ему на Mazda CX-7 турбину поменять надо. Господи, делов-то, поменяю, не вопрос. "А какие у тебя рекомендации (references), где ты еще работаешь?". Епта, здесь я работаю, автосервис у меня свой! Вон, у меня в обьявлении ссылка на мой сайт, зайди и составь впечатление.

Нет, ну если ты такой недоверчивый так приезжай, поговори, посмотри. Вот с хрена ли задавать дебильные вопросы по телефону?

Поскольку я человек неизменно вежливый и терпеливый в общении с клиентом то я таки развел его на дальнейший разговор. Чувак купил в дилершипе в состоянии as is CX-7 2012 года и ему сказали что надо менять турбину. Естественно он и купил турбину и решил менять сам. Тут полно таких со своими большими гаражами (побольше моего) и как бы "я-сам-тоже-механик" и уже не первый из них встречается кто решил период кризиса продержаться скупкой всяких машинок подешевле, ремонтом и продажей (ох и не позавидую я покупателям). Короче он разобрал до того места где надо снимать кислородный датчик, выкрутить его не смог и решил искать того кто сможет работу закончить. И еще такой спрашивает "может ты знаешь какой-нибудь секрет как его выкрутить". Нет, ну мне не жалко подсказать, но я не знаю прям даже не знаю что в этой процедуре может считаться "секретом"! Так или иначе его или снимаешь... или как-то обходишься без его снятия.

В общем, на этом месте уже стало понятно что это не потенциальный клиент, а хитрожопый криворук. Я ему предложил собрать все обратно и тогда я уже буду делать сам (хоть и это тоже дурная идея браться за подобное говно, но я добрый что твой Дед Мороз). Так нет же, он еще хотел чтобы это я к нему приехал и у него в гараже работу закончил пока он будет "работать над другим проектом". Ну это уж нет, говорю, я работаю только у себя, без вариантов. Даже если бы я и подписался на подобное приключение, то это было бы из ценовой категории "непозволительная роскошь"

Как писал классик (на которого я ссылку не даю по причине определенных личных разногласий в жизненной позиции) есть два типа клиентов из категории "сам попробовал": одни проникаются уважением к труду того кто этим занимается постоянно и далее охотно платят за хорошую работу, а другие наоборот мало того что заплатить хотят как можно меньше, так еще и охотно тебя подставят обвинив в том что сам сломал. Ну, может классик прямо так и не писал, но суть примерно такова.

Тут сразу две вещи, которые меня тихо выбешивают (тихо, потому что я вида не подаю). Во-первых, вот это преклонение перед многолетним "опытом". Народ, этот "опыт" он больше НЕ РАБОТАЕТ. Он скорее даже мешает. Это сорок лет назад были машины на которых одни и те же технические решения применялись десятилетиями. Действительно можно было прийти учеником, за двадцать-тридцать лет надрочиться до приемлемой квалификации и вокруг все еще были все те же машины на которых ты надрачивался. А сейчас фиг, те машины что были 20 - 30 лет назад - совершенно другие. Опыт работы на них слабо коррелируется с тем что ездит по дорогам сейчас. Сейчас нужен не опыт работы с конкретной маркой или тем более моделью, нужна техническая информация, умение с ней работать и ее применять. Еще более нужно умение ПОСТОЯННО учиться. Все. "Опыт" можно засунуть себе в жопу. Я так говорил уже десять лет назад. Если тогда еще можно было мне заявить что ниспровергаю опыт потому что я сам молодой и зеленый (относительно), то сейчас у меня опыта ровно вдвое больше (это если мерить годами, а по существу так впятеро!). Но ценю я "опыт" еще меньше. А вот компьютер с интернетом и доступом к базам данным - намного больше. Да чего там, без компьютера работать - это даже хуже чем без подьемника! Хрена ли мне этот "опыт" нужен когда чуть ли не любой затык с работой можно решить посмотрев как другие это делают на Ютубе?

Во-вторых, раздражает непонимание того что мне для эффективной работы нужны определенные условия. Инструмент - и не абы какой и в кучу сваленный, а заточенный под меня любимого. Оборудование - нужное и как можно лучшее. Тот же доступ к информационному инструментарию - компьютер, интернет, принтер, монитор хороший между прочим. Помещение, освещение, порядок... Не то чтобы я сам по себе ничего не стою и бесполезен, но при отсутствии этих условий я просто-напросто не заработаю сколько-нибудь нормальных денег, а буду заниматься каой-то дурацкой мышиной возней.

Вообще, почти ни у кого у рулей в этой отрасли нет понимания что повышение эффективности работы - это единственный способ оставаться на плаву. Тут мне уже предлагали что надо повышать цены мол и отсеивать лишних клиентов. Нет, неверно! Надо организовывать работу грамотнее чтобы при тех же расценках наращивать обьемы, отсекать непродуктивные потери времени, устранять узкие места. Имеет значение каждая мелочь потому что всякие мелкие неудобства там и сям суммируются и нарастают как снежный ком. Я уже принципиально хочу держать цену на своем сверхнизком уровне. У меня $50/час, самая низкий рейт в городе $80/час. Не исключено что у меня самый низкий рейт для лицензированного сервиса во всей стране :-).

И я не просто держусь на плаву, я себя уже очень даже комфортно чувствую! Через несколько дней будет как раз полгода как я оказался на вольных хлебах, можно будет подводить первые итоги. Не уверен только что у меня на это будет время...

(no subject)

А ведь работа-то идет! Настолько что нет даже времени обновлять рабочий сайт новыми постами. Думал ведь что буду в ближайшие полгода жить на сбережения. Интересно что хоть рейт и низкий, но многие клиенты оплачивают большие счета. Потому что за очень редким исключением на каждой машине целый список проблем или задолженностей по ТО. Вот львиная доля времени уходит на составление этих списков, подсчет стоимости ремонта и ТО (машины-то все разные) и занесение всей этой информации в базу данных (которая еще не отработана толком), больше сижу за компьютером и бумажками чем собственно работаю на машинах. Зато правильно подготовленный клиент хоть и стонет, но расстается с сотнями баксов (некоторые и с тысячами). За этот месяц продажи уже почти удвоил (если бы не эта машина которую я взял у клиента в качестве платежа, то как раз и удвоил бы. И еще проект на две тысячи баксов стоит который все никак времени нет закончить.

Буду покупать новый компьютер чтобы поставить в гараж, это должно сэкономить время и выглядеть будет намного солиднее. Еще, наверное, буду убирать печку из гаража, слишком много места отнимает, возиться с дровами все равно некогда когда клиент идет, газовый отопитель тоже греет нормально да еще и проблемы со страховкой будут пока печка в гараже. Может сделаю отапливаемый сарай с ней за лето под столярную мастерскую и гараж для мотоцикла. А в гараж может куплю обогреватель который отработку сжигает, хотя он сцуко дорого стоит, больше пяти тысяч и больше нужен чтобы отработку уничтожать чем собственно для обогрева. Буду искать подержанный или делать самодельный что ли.

(no subject)

Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза, на подьемнике машина висит, а на улице снег и мороз. Зато в гараже тепло и сухо и можно работать в тапочках и никуда не спешить.
Collapse )


20160228_131335
После первого месяца на вольных хлебах я просто не подберу приличных слов чтобы выразить как я доволен :-). Дико занят, буквально каждый день до полуночи сижу за компьютером. Собственно за компьютером провожу куда больше времени чем работая на машинах, организация работы хромает на обе ноги пока еще не наладил какие-то оптимальные формы организации. Но зато все клиенты довольны. Вон на одной этой машине уже заработал почти больше чем она стоит вообще (это пикап Chevrolet K1500 1996 года, довольно ухоженный, но ржавчина и пробег берут свое).

(no subject)

Вопрос к программистам, уверен их тут есть. Допустим, я хочу научится программированию (для начала на любительском уровне) с уклоном больше к embedded software, программированию микроконтроллеров и т.п.. Бесплатно конечно же (ну, максимум с расходами на уровне покупки умных книг). С чего начинать? Куда продолжать? В школьные годы я так весьма серьезно увлекался программированием (ну, насколько тогда это было возможно в эпоху малодоступности компьютеров): сначала для программируемых микрокалькуляторов, потом бейсик на школьных "Электрониках", потом ассемблер для "спектрума". На этом тогда и заглохло ибо с записью и считыванием программы на магнитофонную кассету я просто заебался, а на дисковод тогда денег не было. Вернее жалко было. Купи я тогда вместо первой машины нормальный компьютер может вся жизнь по-другому сложилась бы, н-да.

Это не то чтобы я решил поменять жизненный путь себе, а больше для тренировки мозга и общего развития. А то такая большая сфера технологий и мимо меня проходит, непорядок. Ну еще кое какие проекты задуманы для которых хорошо бы именно микроконтроллеры освоить, вот там тоже пригодится.

Бешеный принтер

Я уже упоминал что перебрался на работе на другой подьемник. С начала этой работы мое рабочее место было в этом углу ремзоны

20150108_155854

Жутко тесное, буквально некуда поставить тулбокс, ведь половина пространства спереди, перед машиной, занято здоровенным (как и мой) тулбоксом сменщика, а у меня еще и основной маленький тулбокс и еще несколько их под барахло всякое, а еще надо какую-то скамейку чтобы дотянуться до всего что под капотом и проход между подьемниками и стеной настолько узкий что держа колесо в руках не пройдешь и даже маленький тулбокс еле-еле протискивается. Словом, кошмар, а не рабочее место. Но бывают и хуже...

Но неожиданно освободился другой подьемник и как только я сообразил что там никто не работает в мою смену, я быстренько перекочевал туда. И теперь у меня практически лучшее рабочее место за все время что я работаю в сервисах!

20150329_075840

Черные тулбоксы в углу - это сменщика, шкаф с компьютером я на треть расчистил от барахла и приспособил под свои нужды, ну и сменщик парень весьма аккуратный и порядок поддерживает как надо. Вдобавок соседний подьемник в мою смену пустует и он хоть и крайне дурацкий, но поднимает траки такого веса, которые мой подьемник уже не может

20150329_075858

Вообще, кстати, на весь сервис есть только один (!) двухстоечный подьемник, который может, во-первых, поднять, а, во-вторых, схватить за штатные точки подьема пикапы типа F-350 и выше. Все остальные еще могут поднять F-350 если он не груженый, но лапы приходится ставить под нештатные места и все это выглядит крайне неустойчиво и так и напрашивается на неприятности. В сущности, уходя с этой работы надо таки свалить с такого подьемника SuperDuty, а потом еще отсудить себе компенсацию за явную угрозу жизни и моральную травму. Ибо нехуй...

Так вот, на новом месте ощутимо не хватало принтера. Более того, компьютер тут даже не был подключен ни к какому удаленному принтеру. В списке устройств значился с десяток установленных принтеров, но никто даже не знал, где они, работают ли и, вообще, существуют ли еще в природе. А без принтера это ж не работа, а хуета какая-то когда надо что-то распечатать - надо бегать между двумя другими компьютерами с подключенными принтерами в ремзоне поджидая какой из них будет свободен, вводить каждый раз данные и открывать нужную страницу в мануале или схему, распечатывать, бежать обратно, обнаруживать что нужно еще вот это, возвращаться и обнаруживать что на том компьютере уже сидит кто-то другой и все твои открытые страницы он уже закрыл... Словом, дойти до белого каления и желания убивать можно за считанные минуты - ведь все это потраченное время означает что вот ты тут потерял время и никто тебе за него платить не будет вообще ничего. Каждая минута мне уже стоит 83 цента, между прочим.

Сначала спросил у бригадира, а не желает ли компания купить еще один принтер для моего бокса? Он лишь сделал такое лицо, что безнадежность подобного запроса стала очевидной без дальнейших уточнений. Ну ладно, куплю сам. Какое-то время пришлось подождать пока на подходящую модель не появится скидка и ее можно будет купить за полцены, но где-то через месяц-полтора прибыл желаемый принтер по цене, которая даже превзошла ожидания, спасибо Амазону и гугловской рекламе которая мониторит мои ожидания :-).

Притащил на работу, подключил, устанавливаю - просит admin password. Спрашиваю у одного, второго, третьего начальника - никто не знает пароль, но хотя бы кивнули на того, кто знает. Где-то через сутки нужный человечек подходит, вводит пароль и обнаруживает что он не работает. Снова начинаю теребить начальство, кивают на тетку которая типа IT coordinator, она, дескать, точно знает. Емейлю этой тетке, не будете ли вы так любезны если не сказать мне пароль, то подойти и установить мой принтер. Полдня ни ответа ни привета. А уже, между тем, пошел пятый день после того как я принес и подключил принтер, ибо сперва были выходные когда половина персонала не работает, потом беготня за тем кто должен знать пароль и выяснение ответственной личности. Я уже задействовал по этому вопросу бригадира, сервис-менеджера (ступенька выше), послепродажного менеджера (еще ступенька выше), заведующего запчастями (другой отдел), самого владельца компании, с которым случайно встретился и этот IT coordinator был уже шестым человеком которого мне надо было искать для решения такой простейшей задачи. Само собой, я уже был на взводе и бил копытом. Наконец получаю ответ "А откуда взялся этот принтер? Sent from my iPhone." Блять! Какая нахуй тебе разница, пизда тупая, подойди и установи мне принтер или скинь мне пароль или скажи его бригадиру или еще кому-то. Снова емейлю с обьяснением что это мой собственный принтер и... ни ответа ни привета до конца дня! На следующее утро (ПЯТЫЙ ДЕНЬ, МАТЬ ВАШУ!!!) снова емейлю, спрашиваю почему не отвечаешь, мне принтер нужен позарез каждый день и какого хуя менеджмент не способен решить такую элементарную задачу за шесть дней силами шести человек?

Наконец, к обеду она присылает мне ответ. Мол (кто бы сомневался!) она была стрррашно занята, аж не продохнуть, и то что кроме меня еще пара человек спросили у нее про этот admin password сделало ее еще более перегруженной и поставило на грань переутомления и нервного срыва. А принтер подключить она мне не может позволить потому что он несовместим, не входит в списки сертифицированного оборудования и создаст непозволительную нагрузку компьютерной сети.

Ояебу! Я ей снова пишу что, во-первых, она даже не спросила меня какой именно принтер я купил и какого хера в таком случае заявляет о его несовместимости, во-вторых, о какой нагрузке на сеть идет реч в случае локального нерасшаренного принтера подключенного USB шнурком и, в-третьих, какая нахуй квалификация у IT coordinator, который смотрит сквозь пальцы на установленные айтюнсы и постоянно пиликающее интернет-радио с музыками и непрерывным трафиком на каждом, блять, компьютере в ремзоне кроме моего, но не дает мне подключить принтер нужный для работы. И какого вообще хера менеджмент в этой компании долдонит про "повышение эффективности", но не способен даже не то что купить, но хотя бы подключить принтер за почти уже неделю.

И все, пропала с концами наглухо. На шестой день я с утра прошу послепродажного менеджера отправить ей емейл, потому что мои она игнорирует. Тот уверяет меня что он уже ей сказал установить мне принтер все равно и она до конца дня сделает. Ну слава богу...

Не сделала. Снова шлю ей емейл и говорю что все равно с нее не слезу. И вот на седьмой (!) уже день я снова захожу к послепродажному, спрашиваю "ну так как?", и он мне отвечает, дескать, закрой дверь, надо поговорить. Тут вот на тебя жалоба, ты дескать завалил человека агрессивными емейлами. И не кто нибудь, а сам собственник фирмы велел разобраться, потому что IT coordinator это его дочь (ага, я догадывался что родственничек раз с титульной фамилией, но теперь знаю степень родства), которая глубоко оскорбленная моими пожеланиями ей таки сделать свою работу пожаловалась папеньке, папенька обматерил послепродажного менеджера и теперь ему придется перечитывать всю переписку и наводить порядок. Так что ты пока иди, но мы с тобой разберемся.

Естественно, самое очевидное желание было послать всех нахуй, сесть в машину и уехать домой. Но фиг вам. Читайте емейлы! Ибо это я тут, в посте, так вольно перевел их содержание, но на самом деле я уже давно наблатыкался писать неприятные вещи сухим канцелярским языком даже на английском, валяйте, ищите компромат. Я даже привел там экономическое обоснование необходимости принтера, кстати.

Что было дальше? Дальше они все: послепродажный, сервис-менеджер и бригадир собирались, читали все эти емейлы, но так и не нашли ничего кроме моей угрозы... уволиться! Так они интерпретировали мои слова что я буду приставать к этой дуре с установкой принтера пока мой работа в этой компании не закончится. Бригадира, как самого ничтожного из начальства, послали на разговор со мной и он извиняющимся тоном ("ну, ты же понимаешь, дочка начальника... и вообще маленькие вещи в большой компании делать сложнее всего...") мне обьяснил ситуацию. С собственником компании и его дочкой я даже не разговариваю, все делают вид что друг друга не заметили. Напоминать про принтер я больше не стал, ибо по шапке надавали, похоже, больше всего бригадиру, который, в отличие от меня, за свое место будет держаться, а подставлять мне его неохота, он чувак неплохой.

Уже месяцем позже как бы в рамках кампании за сокращение гарантийных расходов приняли решение об установке дополнительных принтеров в ремзоне (даже раздали бумажки с этим решением в ряду других) и на совещании упомянули о моих экономических рассчетах в пользу этого. Возможно, еще через несколько месяцев таки и появится принтер в моем боксе. А свой я пока забрал домой, теперь у меня целых три лазерных принтера дома. Попозже сделаю надстройку на свой тулбокс, там будет место для ноута и принтера.

Тут постоянно призывают нас участвовать в улучшениях, вносить предложения, к чему я сразу отнесся скептически, но потом все же немного поучаствовал - а вдруг тут и в самом деле не так как в других местах?

Да нет, все то же самое.

(no subject)

Самое частое замечание что коту что старшей ребенке: "Хватит сидеть на компьютере!" Ребенок отлипнув от ноутбука прилипает к таблету и обратно, что-то творит, поет, играет и т.п. А кот одержимо охотится за курсором на экране, взгромоздившись на клавиатуру, и на ней же потом ложится спать. То что у меня получилось написать два поста без его участия это просто чудо. Но дописываю уже отпихивая его локтем c клавиш. Причем нахождение кота на клавиатуре открывает для меня клавиатурные комбинации и программы о существовании котрых в Windows 8 я и не подозревал.