Category: компьютеры

(no subject)

Доделал наконец себе компьютерный столик из старого тулбокса. Аж с апреля прошлого года стоял недоделанный.

20170108_220502

Самая дорогая часть комплекта, фиг догадаетесь - колонки! Триста с хвостиком баксов. Audioengine какие-то там. Системный блок стоил всего 150, плюс я в него памяти добавил еще на стольник. Ну и все прочее еще дешевле: монитор, лазерник, принтер для этикеток и блок бесперебойного питания. Последний в основном для того чтобы столик можно было перекатить до другой розетки если понадобится освободить место перед машиной.

Как ни странно, но колонки того стоили. Звук действительно весьма и весьма неплохой! Даже без добавления фразы "особенно для такого мелкого размера". Мне все же не дискотеку устраивать, а так, чтобы негромко играла приятная музыка иногда, и вот с этой задачей оно справляется на ура.

Когда все собрал обратно после сборки-покраски оказалось что принтер не работает (вернее оказалось это через пару дней, когда понадобилось распечатать бумажку). Моргает лампочками и показывает код ошибки "механическая проблема". Блин, потряс, постучал, вынул-вставил картридж, трей, барабан, включил-выключил... фиг там. Разбираться некогда. Хоть работы и не так много еще после праздников, но всякая текучка, дела. Собственно я пока этот сам компьютерный столик собирал, то думал уже что фактически купить готовый новый было бы не дороже чем тратить рабочее время на непрофильное занятие. Ну да ладно, зато именно такой как я хотел хоть. Помню что принтер стоил недорого вроде когда покупал, начинаю прикидывать есть ли вообще смысл возиться с ним. Зашел на сайт местного магазина всякой офисной техники - $99 и есть на месте. С другой стороны а вдруг и правда мелочь совсем какая. Зашел на сайт Brother в support, номера телефона поддержки на сайте не нашел, дай хотя бы в чате кого потереблю. Открываю чат, тетка отвечает, пишу так и так, не работает и уже попробовал то что вы мне сказали сделать :-). Сказала как она sorry to hear that. Спросила серийник. Дал. Отвечает "к сожалению гарантия уже закончилась, но поскольку это механическая проблема мы вам можем продать новый такой же за $40". И все, скинула код купона, спросил еще номер кейса на всякий случай, сразу же заказал на сайте новый и к вечеру уже пришел емейл что выслали.

Можно было конечно потратить пару часов и больше и разобраться самому. Может там песчинка в шестеренки попала, он таки по гаражам болтался этот принтер всю жизнь. Но за $45 (с пересылкой) возиться вообще смысла не было.

Вот когда машины начнут так же заменять если там "механическая проблема" случиться - вот тогда и кранты наступят автосервису.

Подобный опыт с гарантией у меня был с делловским монитором, там тоже сразу просто выслали новый, буквально на следующий день он уже был у меня, даже не дожидаясь пока я старый отправлю к ним. Но то был дорогой профессиональный монитор, а тут дешевый одноразовый принтер.

Ну и сегодня приехал еще один комп, для дома уже - Alienware Aurora R5, точно такой же как тут вот обозревали, только я заказал комплектацию с 32 Gb памяти. Будет считаться офисным компьютером, но вы же сами понимаете зачем такое покупается на самом деле ;-). А то уже года два или три все откладывал на потом да на потом.

И вот как вспомню как меня чуть с работы не уволили и три дня всем начальством разбирали мою переписку с дочкой владельца конторы когда я попросил даже не купить, а подключить мой же принтер к компу на рабочем месте и как этот компьютер надо было делить с несколькими механиками...

И потом еще обьясняли что я ничего не понимаю в менеджменте и если я что-то хочу получить, то это просить надо очень вдумчиво, аккуратно и продуманно, а не просто заявить "мне надо" и все тут. Вот если я буду лизать кому надо, где надо и правильным образом, тогда у меня и будут в жизни всякие ништяки вроде нового степлера, принтера и шикарного LCD монитора на 17 дюймов.

P.S. Теперь у меня свербит идея повесить таки на стену в гараже экран на 42 дюйма и вывести на него всякие обьявления и обзор с камер наружного и внутреннего наблюдения. А то у меня окна в гараже наглухо забелены и не видно кто там пришел, зимой особенно неудобно. Плюс хочу одну камеру поставить чтобы показывала вид на подьемник сверху-спереди - удобно заезжать будет, особенно когда клиенты сами заезжают. И еще одну сделать беспроводную и переносимую - для работы это часто бывает нужно. Ну и общий вау-эффект же, вообще бесценен, клиенты будут в отпаде, такого тут ни у кого нет. Дла охраны такая система мало пригодна, на это будет отдельная тема

(no subject)

Попытка использовать недорогой телевизор на 42 дюйма как монитор для компьютера (для игр в основном, но и вообще тоже) провалилась с треском. А жаль, было так соблазнительно купить телик за $325 (а в перспективе еще два и сделать три огромных монитора) и играть в игры на нем. А чо, ведь FullHD, HDMI входы, должно работать же... Фиг там. Работать-то оно работает, но качество картинки совсем блеклое, а текст на экране вообще воспринимается болезненно.

Избаловался экранами в новых телефонах и планшетах. Да и в последнем ноутбуке экран 4К, не самый клевый правда, но тем не менее.

Хорошо что можно вернуть обратно в магазин без проблем. Хотя если бы не вернул, то повесил бы в гараж на стенку, есть замысел там повесить большой экран для ряда разных функций, но пока это как бы "на потом".

Стал вникать в тему мониторов. Оказалось что все совсем не так просто нынче, аж вплоть до того что выбор монитора уже зависит от бренда видеокарты в компьютере если хочется большего. Поскольку цена этого "большего" получалась от тысячи доллатров и выше, решил пока забить на это дело. Отобрал у ребенка отданный было ему в комплекте с десктопом здоровый и крутой (в свое время) Dell UltraSharp, а ей купил небольшой, но симпатичный мониторчик за $150 всего.

Это у меня к концу года потреблятство разыгралось. Чуть ли не впервые за всю жизь получилось что есть одновременно и деньги и свободное время чтобы их потратить. До сих пор оно было или одно или другое. Плюс много чего списывается с налогов, плюс распродажи в конце года. Под этим соусом я и решил себе обновить десктоп. Старому Dell XPS в этом году 10 лет исполняется, он еще вполне живой после пары небольших апгрейдов, но все же почему бы и не приобщиться к прогрессу. Так что заказал новый, должен прийти в начале января.

А вообще по итогам года - однозначно лучший год за последнее десятилетие, вот так-то. А казалось бы начинался хуже некуда. Последний такой хороший был когда в Ирландию переехал в 2006-ом, нашел там неплохую работу (как ни увы, но первое место работы в заграницах было и самым лучшим из всех последующих, с весьма неплохой зарплатой и без всего этого корпоративного маразма на последующих) и еще сказывалась начальная эйфория от переезда.

(no subject)

Пост во френдленте напомнил как приходилось в дилершипе заниматься всей этой канителью с отчетностью... аж прям мороз по коже прошел.

Ей богу, за десять лет по дилершипам я буквально возненавидел свою работу. Что казалось вообще невероятным когда я только уезжал из Латвии (где я работал считай исключительно сам на себя), ведь работа мне неподдельно нравилась. Не представлял даже как можно заниматься чем-то другим: ведь отличный же микс из умственной и физической работы, каждый день видишь результаты своего труда более чем наглядно, полная свобода и все это вполне себе неплохо оплачивается.

Дилершипы же просто достали вкрай тупой отчетностью и отсуствием связи между затраченными усилиями и их оплатой. Причем на сдельщине стало только хуже. Если на окладе я еще мог быть недоволен что вот, я такой клевый, а платят мне ну хорошо если лишь чуть больше чем прочим, то на сдельщине ситуация стала буквально как "ты сделай, а мы потом посмотрим что мы тебе сможем заплатить за эту работу". Вот так можешь проебаться 10 часов с диагностикой какой-нибудь сложной проблемы, которую на тебя спихнули потому что никто ее решить так и не смог, а клиент заплатил уже тыщи баксов и рвет и мечет. А потом смотришь и видишь что тебе за эту работу не насчитали вообще НИЧЕГО.

Вот если такое происходит с моим собственным клиентом что можно сделать? Можно опустить кувалду на лобовик, а потом сказать "ой, как неловко упало, надо же!". Ну, в мягком варианте можно клиента поставить в черный список и больше ему ничего не делать. Пожелав попутно всего недоброго. Иногда сбывается, кстати, случаи были. А в дилершипе фиг. Ну, можно пойти и вежливо сраться с начальством, возможно оно сжалится и насчитает часок-другой. Ну клево, поработал за $10/час на то чтобы их разьяренный клиент по судам не стал таскать! Можно уволиться, да. Ну уходи раз сам захотел. Заодно ни выходного пособия, ни по безработице тебе не полагается, ты ж сам уволился. Типа лень тебе стало работать и ты уволился, да. А так чо, мы ж тебе что-то там платили. ну и что что не за всю работу, а только за часть ее.

Ну и все это бумаготворчество. Оно все на компьютере, но сути не меняет. Даже наоборот, это такое извращенное унижение потому что каждый свой шаг изволь задокументировать, но компьютеров при этом втрое меньше чем механиков. В передовых местах - вдвое меньше. А там где вообще жопа - один на всех. Слышал что кое где механик должен свой компьютер притащить. Блядь, да компьютер копейки стоит епта, меньше чем механик прибыли за полдня-день приносит! Не, фиг там, черной обезьяне обясняют что это прям капитальная инвестиция и ты давай напиши и обоснуй с цифрами почему тебе нужен именно выделенный персональный компьютер и какую прибыль это принесет компании. Ояебу...

Нет, у каждого приемщика, у каждого сейлза, да вообще у каждой офисной крысы свой компьютер в порядке вещей. Ну правильно, это же умственная работа и компьютер это необходимый инструмент для нее. Вот они и сидят в фейсбучик тупят весь день. А механик, правильно, ну чуть получше дворника, которому компьютер вообще не положен. Механик, так и быть, пусть иногда получает доступ к компьютеру, но чтобы каждому свой - это уже слишком жирно. Может вам и принтер еще каждому свой?

Но каждый свой чих изволь задокументировать. Начал операцию - проставь время. Прервался на то чтобы запросить детали, а их нет на месте - снова пробей время, чтобы не тикало. Делаешь диагностику - расписывай каждый шаг, какую цепь проверял, номер цепи, номер разьема, цвет провода, какой шаг ведомой диагностики делаешь, какой результат и какой переход к следующему шагу. Если прервался на что-то еще - не забудь пробить время... Ад, просто ад. Самое веселое начинается когда ты делаешь несколько работ одновременно, да еще и на двух машинах! И зато если не так проставил время - не удивляйся что тебе не заплатили. Вот видиш, ты тут время не так проставил, гарантийная заявка не прошла, вот мы и не можем тебе нормо-часы засчитать.

После этого на iATN читаешь на форуме убеждения тамошних аксакалов "ты не любишь сдельную оплату? так свой бизнес еще хуже, да!" И в душе поселяется, мягко говоря, недоверие к этим уважаемым людям.

Потому что свой собственный сервис это радикально другое дело, просто другой мир, где себя снова чувствуешь человеком. Причем если знаешь свое дело и не жадничаешь, работа идет с потрясающей стабильностью. Хе-хе, десять лет боялся что с работы могут уволить (если и сам чего не накосячишь, так контора может накрыться медным тазом), а когда таки уволили и ушел в свободную охоту уверенности в завтрашнем дне стало больше чем когда-либо. Обалдеть просто.

(no subject)

Поделюсь немного как в дилершипе у механиков деньги делались в нашей местности всего-то пару-тройку лет назад. Признаться для меня это было открытием в свое время. Потому что ничего общего с авторемонтом в этом нет.

Итак, если кто еще не в курсе, оплата у механиков в дилершипах тут в основном сдельная. Сколько нормо-часов из сделанного тобой проплачено клиентами или по гарантийным заявкам - столько тебе и начислят и пересчитают по оговоренному рейту. Само существование этой системы для меня было прекрасно известно, но еще до переезда в эти ваши америки я читал много ругательного от самих механиков на форумах про подобную систему оплаты. А купился я на то, что мне обещали сдельную оплату, но с гарантированным минимумом. Поскольку этот гарантированный минимум был по курсу равен максимуму того что мне платили в Ирландии я решил что предложение стоящее и можно соглашаться.

Однако по приезду в подписанном контракте было указано что гарантированный минимум это всего лишь на первые три месяца. В общем, наебали, цинично и нагло. Что после Ирландии где подобное отношение со стороны работодателей не встречалось вообще и я, мягко говоря, расслабился, было вполне себе шоком. Кабы я сюда приехал прямо из пост-совка где наебать ближнего своего, а уж тем более работника своего - правило и норма жизни (этого я там хватанул предостаточно даже за очень короткий срок работ по найму), то оно бы не было болезненно. Подумаешь, небольшая, скажем так, недоговоренность. Но за шесть лет в Ирландии я действительно отвык от таких волчьих отношений между людьми. То ли мне так повезло там, то ли работодатель сурово построен ирландским законодательством, то ли просто народ добрее и лучше. Но вот в сущности именно поэтому я и скучаю по Ирландии.

Впрочем, я не об этом. Что сделано то сделано, надо как-то выкручиваться и включаться в игру зарабатывания бабла, которую тут так любят. В конце концов я ведь сюда приехал вовсе не за этим гарантированным минимумом, а за чем-то большим. Слухи и намеки про бОльшие деньги тут ходили упорно. На интервью мне работодатель показывал затушеванную платежку с шестизначной цифрой которая как бы взята из зарплаты механика. Рейт был с прогрессивным бонусом за производительность - чем больше нормо-часов за месяц нарабатываешь, тем выше почасовая оплата. В разговоре с одним учеником он поделился что и правда их ведущий механик в хороший месяц заработал аж "mind blowing" $10 000. Я не уточнял это до налогов или после, но в любом случае цифра была весьма впечатляющей. Ну и общая атмосфера повсюду источала дух больших денег, все что меньше шестизначных цифр за год считалось совершенно неприемлемым когда можно запросто найти работу вот не меньше чем со ста тысячами баксов в год. Меня, однако, сей выбор не касался ибо на рабочей визе я был привязан к конкретному работодателю.

Стало быть запрягся и конкретно навалился на работу. Следующим разочарованием стало то что этой самой работы было не так-то и много как обещали. Говорили что у них всегда стоит очередь чуть не на два месяца вперед, но уже на второй же месяц закрыв очередную работу я на экране компьютера увидел "NO JOBS AVAILABLE...". Ну здрасьте, я что, блин, за два месяца работы тут вам раскидал всю очередь на два месяца вперед? Да фиг там, очередной наеб. Из разговоров выяснилось что ну да, так и есть, то густо, то пусто. Соответственно дилершипу очень удобно набирать механиков на flat rate (сдельщину), потому что когда работы нет механику вообще ничего платить не надо, но если он надеется какую-нибудь работу перехватить, то лучше домой все же не уходить, а торчать на рабочем месте и регулярно вводить запрос в компьютер.

При этом какая будет эта следующая работа ты не знаешь вообще никогда. Может лампочку подсветки номерного знака поменять, а может и двигатель перебрать, или какую-нибудь сложную диагностику делай. Что на компьютере выпало, то и бери. Вот это тоже неслабо напрягало, все же когда знаешь что у тебя на день предстоит, то работается намного легче. Как-то планируешь затраты сил и мозговых усилий заранее.

Еще хреновее было то, что ты в сущности никогда не знаешь сколько ты за эту работу получишь. Нормо-часы могут засчитать по обычному норматива, а могут по гарантийному - и это непредсказуемо ибо многие машины имеют продленные, дополнительные и специальные гарантии. Теоретически можно было ввести номер заказа и посмотреть сколько тебе за него насчитали или посмотреть в конце дня сколько там натикало, но поскольку заказы могли закрывать и через пару недель, то долгое время напротив сделанной работы с несколькими потраченными на нее часами мог стоять нолик. Т.е. работу ты сделал, но получил за нее шиш. Может гарантийную заявку неправильно оформили, а может просто проебали что-то в офисе и забыли закрыть с оплатой. Были сильные подозрения что часть оплаченных работ закрывалась как неоплаченные, а денежку себе в карман ложили те, кто к ней ближе сидел :-). Учитывая что впоследствии генерального менеджера уволили именно за непонимание где кончаются его деньги и начинаются деньги компании, а сервис-менеджер вскорости после этого тихо ушел на должность пониже в другую компанию, подозрения может были не так уж и беспочвенны.

Но самый кошмар это диагностика. Из самого любимого занятия в Ирландии здесь оно превратилось в самое худшее (и таковым и остается). За нее просто не платили ничего. Вообще ничего если работа проплачена по гарантии - дескать нет такого кода чтобы провести оплату. А если диагностика для клиента, то сначала надо было дать оценку, сколько времени у тебя уйдет на диагностику. Потом если клиент ее одобрит, то можно делать и если времени не хватило, то надо снова давать оценку, связываться с клиентом и т.п. Все это время пока ты ждешь добро от клиента ничего другого особенно не поделаешь, ибо подьемник только один, а машина может быть вообще мертвая, так просто ее туда-сюда не потолкаешь каждый раз. Правда ввиду нехватки механиков все же поначалу была возможность работать на двух подьемниках.

Там было немерянное количество напряженных выяснений почему мне не заплатили за ту или иную работу, какую-то часть из них потом все же проплачивали, какую-то все равно нет. Сама необходимость отслеживать ВСЕ работы чтобы были потом проплачены тоже напрягала более чем. В общем, депрессняк был еще тот равно как и сожаление по поводу какого хуя я вообще сюда притащился.

Но через какое-то время секрет относительно хорошей жизни все же открылся. PDI. Предпродажная подготовка. Ее и в Ирландии делали в дилершипе Peugeot, но там это была не более чем занудная процедура с проверкой всего что и так должно работать, тестом аккумуляторной батареи, получением и введением каких-то кодов через специальное меню сканера и расстановкой галочек в сопровождающей бумажке. В общем, ну совсем неинтересная и безмозглая работа. В дилершипе Ниссана в Ирландии ее уже не делали - Ниссан там делал предпродажку централизованно на площадке дистрибьютора.

Здесь тоже предпродажка включала в себя тест аккумулятора с распечаткой результатов, проверку всего и заполнение бумажки галочками на полсотни пунктов. Зато за эту процедуру начисляли полтора часа. Сначала я как дурак и правда все проверял и ставил соответствующую галочку, но потом стало ясно что местный обычай это быстренько расставить галочки, а потом сьездить на заправку и залить бензин. В полчаса можно уложиться. Но самое сладкое начиналось на установке аксессуаров. Зимние дворники, маркировка на стекла, голубенькие лампочки в фары, накачка шин азотом, коврики в салон, секретки на колеса - это на каждую машину. А на пикапы еще подножки, блестящие вставки в решетку радиатора (типа "защита"), какую-нибудь мухобойку на капот, брызговики и т.п. На одну машину с подобной "предпродажной подготовкой" начислялось от трех до шести часов, а то и больше. А сделать ее можно было за час-другой! Такую предпродажку проходили все машины без исключения (ладно, с крайне редкими исключениями когда машина была на бизнес и по предзаказу). Причем сразу как только ее снимали с автовоза. Зачем? Да очень просто: захочет кролик купить новую машину, а ему скажут что стоит она не столько сколько он думал, а тысячи на две-три дороже. Ибо она прошла специальную подготовку к суровым северным условиям эксплуатации и других на площадке просто нет. Нет, ну мы можем заказать, но это надо ждать, может три месяца, а может шесть, а может и четырнадцать, кто знает. К тому же правительство тебует чтобы была маркировка, а системы мониторинга давления в шинах начинают дурить если шины накачаны обычным воздухом... Это только из той лапши, которую я лично слышал, я же был и покупателем новых машин тут тоже :-). В итоге дешевые китайские безделушки можно было впарить с очень хорошим наваром, ведь продавались не только они сами, но и многочасовая работа по их установке.

Чтобы персонал не сильно увлекался PDI предписали делать только в нерабочие часы. Приходи за час до начала работы, делай в обед или оставайся после работы, но в течение рабочего дня надо нести повинность по авторемонту, гаранитии и диагностике. Само собой, такая халява распределялась не поровну, а по социальной лестнице начиная с самого лояльного и заслуженного и далее по нисходящей. Самому лояльному в порядке бонуса можно было даже делать PDI в рабочие часы. Что радовало особо: ты тут делаешь сложную диагностику бесплатно, а рядом senior technician со всеми дипломами, регалиями и тренингом делает одну предпродажку за другой. Очень мотивирует, ага.

Однако в самый разгар сезона предпродажек senior technician ломает себе руку (нет, это не я поспособствовал :-) ) и уходит в трехмесячный отпуск. Вот тут-то я и показываю абсолютный рекорд производительности по компании заработав за месяц 312 что ли часов и совсем без чуть-чуть $13 000 за месяц (грязными). Аж сервис менеджер подходил поздравлял, сказал что я обошел даже valeting (чистка-мойка), а они очень tough guys to beat (правда у них почасовая ставка вполовину от механика). Конечно это была непрерывная пахота света белого не видя с "начать пораньше", "пропустить обед" и "задержаться после работы". По 12 часов в день, 6 дней в неделю. Потом уже было поменьше, но все равно по 200 часов с хвостиком в месяц обычно набивалось.

Как видите, ничего общего с авторемонтом в зарабатывании больших денег в дилершипе тут и не было. Так что с одной стороны приятно конечно, но с другой стороны внутренняя дисгармония и предчувствие того что эта халява вечной не будет.

Так и вышло. Нефть упала, за ней повалились и продажи новых машин, а те что еще продавались отдавали пустыми, как с завода пришли. Ибо лишних денег никто платить больше не хотел. Правда к тому времени я уже работал в другом дилершипе где предпродажки делали ученики в другом здании вообще. В итоге ученик легко набивал по 250+ часов в месяц, а механик чем дальше продвигался с тренингом и получением специальностей - тем меньше набивал часов! Я там начал с 270 часов в третий месяц работы (нехило без предпродажек-то!), а под конец едва наскребал 160, да и те не всегда.

Вот. А за прошлый месяц у меня снова набежало почти как раз те же $13 000. На этот раз уже без чувства дисгармонии - ибо на чистейшем ремонте, да еще и на самом низком рейте в городе, да еще и со скидками на детали. И еще со всей канителью с клиентами, доставкой запчастей, эстимейтами, заказами... И с одним подьемником. И работы были самые разнообразные и на всяких-разных машинах. И бизнесу-то едва полгода как исполнилось. Ах да, и это в разгар кризиса! Я-то думал что он уже наверное закончился и вообще начало осени, высокий сезон же. Ан нет, заежал в пару дилершипов, разговаривал со знакомыми, и у них довольно тихо, вот те на! Нехорошо хвастаться, но не удержался, извините если кого задело :-).

Врать не буду, вымотался здорово. Каждый месяц такие рекорды не поставишь. Просто я ожидал что месяц будет хорошим (ибо пик сезона) и мне было интересно смогу я побить былой рекорд или нет. Жаль, не побил - в конце месяца один клиент не проплатил работу в полном обьеме, а еще одному я в порядке жеста доброй воли подарил деталек на двести баксов (не гарантия, но не хотелось расстраивать клиента который заплатил не торгуясь больше тысячи долларов за заказ). Вот их двоих как раз и не хватило чтобы уверенно переплюнуть. Но где-то близко. А если чистыми, то уж точно больше, но оно только в конце года будет видно сколько там вышло после налогов (и там еще есть немало инструментов чтобы это дело подрегулировать).

Хотя на данном этапе я уже уперся в предел производительности. Одного подьемника категорически мало. Очень сложно планировать расписание, довольно много работ отпадает из-за того что просто некуда клиента взять прямо сейчас, а какая-нибудь задержка и вовсе опрокидывает весь распорядок к чертям. Надо два, а лучше три подьемника (два двухстоечных и один платформенный между ними). Под них нужно строить новое помещение, а под помещение надо изыскивать возможности взять кредит. И еще изучать вопрос стоит ли оно того вообще ибо не в деньгах счастье.

(no subject)

Чисто чтоб вы поняли почему я так доволен своей работой сейчас покажу какой у меня вид из гаража на улицы:

20160724_203911

И это тепло, тихо, птички поют и вдалеке едва слышны машины на хайвее. В торце гаража я сижу за компом и срусь с вами в интернете, на сегодня работу закончил (еще бы, 9 вечера уже):

20160724_204332

Да, срач и бардак, лень убираться сегодня. Обычно я убираюсь перед работой, когда все убрал и разложил по местам руки так и чешутся что-то поделать в такой клевой и чистой мастерской :-). Иной раз вечером если решаю закончить пораньше и навести порядок потом, когда все убрано я решаю сделать еще какую-то мелочь и еще... В общем, опять получается полу-бардак в итоге.

За сегодня кстати ни черта не заработал вообще, на одной машине установленный компрессор кондиционера оказался дефективным, придется менять снова, но это фигня, он там очень удобно и быстро снимается. А вторая вернулась после ремонта который я делал полгода назад с тем же дефектом, упорно гниет коннектор на вариаторе. Тогда я его насколько мог зачистил и залил всем чем только можно для защиты, а фиг там, он и без попадания в него воды продолжает гнить. Обидно, но тоже не бог весть какая проблема, разберемся. Оба клиента вменяемые и относятся с пониманием. Вообще процент невменяемых клиентов ничтожно мал (хотя не будем списывать со счетов и тот факт что я весьма и весьма неплохо умею работать с клиентами невзирая на врожденную нелюдимость и неродной язык).

Все никак не доделаю себе компьютерный стол в гараже (сделанный из старого тулбокса). Надо системный блок подвесить сбоку от ящика, с другой стороны будет бесперебойный источник питания (главным образом чтобы весь столик можно было перекатить к другой розетке не выключая компьютера при необходимости). На столе будут колонки, а внизу уже стоит принтер (тот самый из-за которого у меня был грандиозный скандал на последней работе) и еще будет добавлен принтер для наклеек (уже заказан и едет).

Еще до фига чего задумано, но столько работы идет что просто нет времени на реализацию. Этот компьютерный столик еще с апреля стоит недоделанный! И это, на минуточку, летом, в самый что ни на есть мертвый сезон.

(no subject)

Сегодня звонит один и спрашивает: "Я тебя по обьявлению нашел, ты механик, да? А какой у тебя опыт?". Ну какой, какой - обычный такой, средний опыт. 20 лет, не мало, не много. Задача-то какая? Ему на Mazda CX-7 турбину поменять надо. Господи, делов-то, поменяю, не вопрос. "А какие у тебя рекомендации (references), где ты еще работаешь?". Епта, здесь я работаю, автосервис у меня свой! Вон, у меня в обьявлении ссылка на мой сайт, зайди и составь впечатление.

Нет, ну если ты такой недоверчивый так приезжай, поговори, посмотри. Вот с хрена ли задавать дебильные вопросы по телефону?

Поскольку я человек неизменно вежливый и терпеливый в общении с клиентом то я таки развел его на дальнейший разговор. Чувак купил в дилершипе в состоянии as is CX-7 2012 года и ему сказали что надо менять турбину. Естественно он и купил турбину и решил менять сам. Тут полно таких со своими большими гаражами (побольше моего) и как бы "я-сам-тоже-механик" и уже не первый из них встречается кто решил период кризиса продержаться скупкой всяких машинок подешевле, ремонтом и продажей (ох и не позавидую я покупателям). Короче он разобрал до того места где надо снимать кислородный датчик, выкрутить его не смог и решил искать того кто сможет работу закончить. И еще такой спрашивает "может ты знаешь какой-нибудь секрет как его выкрутить". Нет, ну мне не жалко подсказать, но я не знаю прям даже не знаю что в этой процедуре может считаться "секретом"! Так или иначе его или снимаешь... или как-то обходишься без его снятия.

В общем, на этом месте уже стало понятно что это не потенциальный клиент, а хитрожопый криворук. Я ему предложил собрать все обратно и тогда я уже буду делать сам (хоть и это тоже дурная идея браться за подобное говно, но я добрый что твой Дед Мороз). Так нет же, он еще хотел чтобы это я к нему приехал и у него в гараже работу закончил пока он будет "работать над другим проектом". Ну это уж нет, говорю, я работаю только у себя, без вариантов. Даже если бы я и подписался на подобное приключение, то это было бы из ценовой категории "непозволительная роскошь"

Как писал классик (на которого я ссылку не даю по причине определенных личных разногласий в жизненной позиции) есть два типа клиентов из категории "сам попробовал": одни проникаются уважением к труду того кто этим занимается постоянно и далее охотно платят за хорошую работу, а другие наоборот мало того что заплатить хотят как можно меньше, так еще и охотно тебя подставят обвинив в том что сам сломал. Ну, может классик прямо так и не писал, но суть примерно такова.

Тут сразу две вещи, которые меня тихо выбешивают (тихо, потому что я вида не подаю). Во-первых, вот это преклонение перед многолетним "опытом". Народ, этот "опыт" он больше НЕ РАБОТАЕТ. Он скорее даже мешает. Это сорок лет назад были машины на которых одни и те же технические решения применялись десятилетиями. Действительно можно было прийти учеником, за двадцать-тридцать лет надрочиться до приемлемой квалификации и вокруг все еще были все те же машины на которых ты надрачивался. А сейчас фиг, те машины что были 20 - 30 лет назад - совершенно другие. Опыт работы на них слабо коррелируется с тем что ездит по дорогам сейчас. Сейчас нужен не опыт работы с конкретной маркой или тем более моделью, нужна техническая информация, умение с ней работать и ее применять. Еще более нужно умение ПОСТОЯННО учиться. Все. "Опыт" можно засунуть себе в жопу. Я так говорил уже десять лет назад. Если тогда еще можно было мне заявить что ниспровергаю опыт потому что я сам молодой и зеленый (относительно), то сейчас у меня опыта ровно вдвое больше (это если мерить годами, а по существу так впятеро!). Но ценю я "опыт" еще меньше. А вот компьютер с интернетом и доступом к базам данным - намного больше. Да чего там, без компьютера работать - это даже хуже чем без подьемника! Хрена ли мне этот "опыт" нужен когда чуть ли не любой затык с работой можно решить посмотрев как другие это делают на Ютубе?

Во-вторых, раздражает непонимание того что мне для эффективной работы нужны определенные условия. Инструмент - и не абы какой и в кучу сваленный, а заточенный под меня любимого. Оборудование - нужное и как можно лучшее. Тот же доступ к информационному инструментарию - компьютер, интернет, принтер, монитор хороший между прочим. Помещение, освещение, порядок... Не то чтобы я сам по себе ничего не стою и бесполезен, но при отсутствии этих условий я просто-напросто не заработаю сколько-нибудь нормальных денег, а буду заниматься каой-то дурацкой мышиной возней.

Вообще, почти ни у кого у рулей в этой отрасли нет понимания что повышение эффективности работы - это единственный способ оставаться на плаву. Тут мне уже предлагали что надо повышать цены мол и отсеивать лишних клиентов. Нет, неверно! Надо организовывать работу грамотнее чтобы при тех же расценках наращивать обьемы, отсекать непродуктивные потери времени, устранять узкие места. Имеет значение каждая мелочь потому что всякие мелкие неудобства там и сям суммируются и нарастают как снежный ком. Я уже принципиально хочу держать цену на своем сверхнизком уровне. У меня $50/час, самая низкий рейт в городе $80/час. Не исключено что у меня самый низкий рейт для лицензированного сервиса во всей стране :-).

И я не просто держусь на плаву, я себя уже очень даже комфортно чувствую! Через несколько дней будет как раз полгода как я оказался на вольных хлебах, можно будет подводить первые итоги. Не уверен только что у меня на это будет время...

(no subject)

А ведь работа-то идет! Настолько что нет даже времени обновлять рабочий сайт новыми постами. Думал ведь что буду в ближайшие полгода жить на сбережения. Интересно что хоть рейт и низкий, но многие клиенты оплачивают большие счета. Потому что за очень редким исключением на каждой машине целый список проблем или задолженностей по ТО. Вот львиная доля времени уходит на составление этих списков, подсчет стоимости ремонта и ТО (машины-то все разные) и занесение всей этой информации в базу данных (которая еще не отработана толком), больше сижу за компьютером и бумажками чем собственно работаю на машинах. Зато правильно подготовленный клиент хоть и стонет, но расстается с сотнями баксов (некоторые и с тысячами). За этот месяц продажи уже почти удвоил (если бы не эта машина которую я взял у клиента в качестве платежа, то как раз и удвоил бы. И еще проект на две тысячи баксов стоит который все никак времени нет закончить.

Буду покупать новый компьютер чтобы поставить в гараж, это должно сэкономить время и выглядеть будет намного солиднее. Еще, наверное, буду убирать печку из гаража, слишком много места отнимает, возиться с дровами все равно некогда когда клиент идет, газовый отопитель тоже греет нормально да еще и проблемы со страховкой будут пока печка в гараже. Может сделаю отапливаемый сарай с ней за лето под столярную мастерскую и гараж для мотоцикла. А в гараж может куплю обогреватель который отработку сжигает, хотя он сцуко дорого стоит, больше пяти тысяч и больше нужен чтобы отработку уничтожать чем собственно для обогрева. Буду искать подержанный или делать самодельный что ли.

(no subject)

Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза, на подьемнике машина висит, а на улице снег и мороз. Зато в гараже тепло и сухо и можно работать в тапочках и никуда не спешить.
Collapse )


20160228_131335
После первого месяца на вольных хлебах я просто не подберу приличных слов чтобы выразить как я доволен :-). Дико занят, буквально каждый день до полуночи сижу за компьютером. Собственно за компьютером провожу куда больше времени чем работая на машинах, организация работы хромает на обе ноги пока еще не наладил какие-то оптимальные формы организации. Но зато все клиенты довольны. Вон на одной этой машине уже заработал почти больше чем она стоит вообще (это пикап Chevrolet K1500 1996 года, довольно ухоженный, но ржавчина и пробег берут свое).

(no subject)

Вопрос к программистам, уверен их тут есть. Допустим, я хочу научится программированию (для начала на любительском уровне) с уклоном больше к embedded software, программированию микроконтроллеров и т.п.. Бесплатно конечно же (ну, максимум с расходами на уровне покупки умных книг). С чего начинать? Куда продолжать? В школьные годы я так весьма серьезно увлекался программированием (ну, насколько тогда это было возможно в эпоху малодоступности компьютеров): сначала для программируемых микрокалькуляторов, потом бейсик на школьных "Электрониках", потом ассемблер для "спектрума". На этом тогда и заглохло ибо с записью и считыванием программы на магнитофонную кассету я просто заебался, а на дисковод тогда денег не было. Вернее жалко было. Купи я тогда вместо первой машины нормальный компьютер может вся жизнь по-другому сложилась бы, н-да.

Это не то чтобы я решил поменять жизненный путь себе, а больше для тренировки мозга и общего развития. А то такая большая сфера технологий и мимо меня проходит, непорядок. Ну еще кое какие проекты задуманы для которых хорошо бы именно микроконтроллеры освоить, вот там тоже пригодится.

(no subject)

Вот и первый клиент пришел :-). Соотечественник, естественно. Именно из Латвии. Я пока специально так клиентов не ищу, ибо до фига работы по дому, которую надо за лето сделать, но человек попросил помочь, глупо же отказываться. Поменять масло, стойку стабилизатора - ну это фигня. Колеса переобуть на летнюю резину - это несколько неудобно, но ладно, поддомкратил, закинул оба комплекта в фургон, отвез на работу и там в обеденный перерыв поменял. Никто не спросил "че это за колеса тут?" и ладно. А вот просьба сделать развал-схождение (ибо резину сожрало немилосердно) сперва озадачила. На работе-то стенд есть, но даже после работы вечером загонять на него постороннюю машину мимо кассы не комильфо (свои-то можно, это не запрещают, лишь бы не занимал подьемник когда он нужен). Сперва хотел было отказаться. Но, в конце концов, нешто я не с Жигулей начинал! Хотя тогда-то, как раз, визит на развал-схождение был одним из моих двух визитов в сервис с той машиной. Причем тогда я ее еще и свалил с подьемника когда заезжал - ну, молодой был, зеленый еще :-). Да собственно сам я начал делать развал-схождение уже только в Ирландии где было какое-никакое оборудование, а тут уже совсем избалован компьютерными стендами, которые разве только сами за тебя гайки не крутят, а так все показывают, да еще и в 3D.

Но что есть стенд как не продвинутая линейка и уровень с базой данных? Так что посмотрел на Identifix данные по машине, перевел из десятичных угловых единиц в миллиметры на колесе, там же данные по колее и колесной базе. Определил где в гараже более-менее горизонтальное место на полу (думаете по центру? ага, щас...) и перекатил туда машинку. А дальше уровень, угольник, линеечка, веревочка и извлеченный из пыльного угла памяти "Совет Бывалых" из старинного "За Рулем" с рассчетами в SketchUp (а то бы еще и тригонометрию пришлось вспоминать). Благо хозяин машины просил чтобы лишь хоть более-менее поближе к норме привести. Вот и сделал, а че нам, кабанам, мы и не такие задачи решали! Причем даже не пришлось подправлять потом руль чтобы по центру стоял, значит и задние углы более-менее в норме. А то даже на продвинутом стенде и то потом иногда приходится подпиливать положение руля вручную если trust angle отличен от нуля. То ли я еще не знаю всех возможностей стенда, то ли он и не умеет этот момент учитывать. Хотя, иногда это и не из-за углов установки колес происходит...

Кстати, сделать чтобы лишь бы руль ровно стоял это вообще ерундовая фигня, делается без какого либо оборудования в два счета.