Category: история

(no subject)

Тут вот посоветовали в комментах канал на Трубе ETCG1. Да, это самое лучшее что есть про эту профессию на английском. Мужик который ведет весь канал это такая реальная соль земли, наш человек, знает о чем говорит не понаслышке. Вот буквально все говорит что я и сам думаю, ну может чуть мягче и дипломатичнее разве что. Да и по возрасту и даже по времени когда начал работать в этом бизнесе (в 1996 году) - прямо как я.
Жаль я не настолько киногеничен, я больше писатель чем говоритель, да и вообще не люблю перед камерой мелькать, а то бы я тоже что-то подобное сделал.
Так же есть форум у него на сайте www.ericthecarguy.com. На канале и на сайте у него много чисто технических видео, но это мне не так интересно, куда интереснее это про проблемы индустрии и прочие концептуальные материалы. Надо бы что-то попереводить, ну так, не буквально а авторским переводом на русский ибо темы там затронуты очень животрепещущие.

(no subject)


Primastar, на котором в начале года запороли двигатель покатавшись без масла, я закончил только на прошлой неделе. Nissan за три месяца так и не смог прислать все нужные детали: для сборки не хватало шатуна. Комплект шатунов пришел (€1000) и пришел комплект поршней (€800), но у шатунов диаметр под поршневой палец был на 2 мм больше - модифицированная деталь. А вот поршней с новым диаметром пальца так и не прислали после повторного заказа. Почему так - никто толком не знает, не прислали и все...

Собрал двигатель с каким-то б/у шатуном не пойми откуда взятым в сомнительном состоянии и с другими маркировками. Что из этого выйдет и насколько долго оно протянет - неизвестно.

"А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо" как пел тов. Утесов (если я не путаю). За всю работу (снять - разобрать - собрать - поставить двигатель) не потерялся ни один болтик, и не считая двух болтиков на выпускном коллекторе, которые приржавели и были радикально высверлены в итоге) ничего не сломано. Мотор завелся сразу, ничего не шумело, не стучало и не капало.
На данный момент это самая большая работа из всех, что я делал. Это, правда, если не считать нескольких грандиозных проектов по установке охраны и музыки.


(no subject)

Просто удивительно, у меня с женой разница в возрасте всего шесть лет, но если для меня СССР, это хорошо и подробно запомнившаяся реальность, то для нее - это страна-легенда, о которой она все время узнает что-то "новое". Слова "ВЛКСМ", "Зарница", "политинформация" ей ни о чем не говорят.
Тем не менее, несмотря на китайское проклятие "чтоб ты жил в эпоху перемен", я однозначно рад, что все это видел и помню - существенно обогащает жизненный опыт.
А ведь еще есть и те, с кем тоже у меня небольшая разница в возрасте, другой десяток лет, может быть, и кто не просто застал СССР, а полностью в нем сформировался и теперь, наверное, чувствует себя совсем чужим в окружающей его сейчас реальности...

(no subject)

 Еще один замученный Пежо, на этот раз 406, 2000 года, 213 000 км - список дефектов из Technicians Report:
Форсунки омывателя - из двух дырочек в каждом работает только одна. Ручной тормоз - слабо держит; повреждены оболочки обоих тросов, в результате тросы заедают, заднее левое колесо не растормаживается полностью; сильная коррозия на резьбовом регулировочном наконечнике троса. Также заедают направляющие суппорта все того же заднего левого колеса. Ближний свет левой фары абсолютно не сфокусирован (возможно, просто лампа криво вставлена). Поврежден диск заднего левого колеса (опять оно же!). Тормозная жидкость требует замены. Передние тормозные шланги - трещины на оболочке, под замену. Провода к датчикам износа передних колодок обломаны с обоих сторон (усталостное разрушение). Задняя опора двигателя - резиновая сердцевина порвана. Постукивает стойка стабилизатора спереди справа. Повреждены оба подкрыльника и оба щитка под двигателем. Не менее четырех перегоревших лампочек на консоли и в панели приборов. Течь масла - возвратная маслотрубка турбины. Течь масла через клапан рециркуляции выхлопных газов (еще вопрос, откуда там масло?). Течь масла - входной патрубок турбины. Сильная течь масла через сальник коробки передач (приводного вала). Наконец кульминация - при запуске двигателя с включенными фарами раздался скрип ремня генератора и из-под капота пошел дым. Причина: шкив генератора отсоединился от своего вала (!) , сместился по оси и уперся в лонжерон кузова, ремень соскочил и упал на вал генератора между корпусом и сместившимся шкивом, продолжая при этом крутить генератор, снимать с себя резиновую стружку и пускать дым! Занавес и аплодисменты!

Для сравнения - моя несколько подзапущенная в последнее время Мазда 626, 1995 год, 191 000 км:
Стучат обе задние стойки стабилизатора. Утечка смазки из под резинового чехла правого внутреннего ШРУСа - не сильно, но грязь на генераторе снизу, на двигателе и на подрамнике присутствует - неприятно. Не работает третья скорость вентилятора печки - сгнила перемычка на резисторе вентилятора (!). Всё! 
Остальное можно списать на естественный износ и старение:
Сильная коррозия на элементах подвески и на поддоне картера. Растрескались защитные резинки на шаровых опорах, рулевых шарнирах и на левом ШРУСе (впрочем, еще держатся). Амортизаторы потеряли эффективность (на ямах не раскачивается еще, но все же чувствуется, что на кочках колеса прыгают), но так и не потекли за все время. Изношены все шины (2 мм только осталось) зато равномерно, несмотря на нештатный размер.