Category: здоровье

(no subject)

Клиент притаскивает машину в ремонт. Описывает так "я проехал через лужу, а мотор заглох и больше не заводится". Угу, только почему водоросли аж на дворниках висят?! Движок не прокручивается, стоит колом. Выкрутил свечи, все мокрые, не безин, а вода. На одной электроды отсутствуют, очевидно остались вбиты в поршень. С вывернутыми свечами движок все равно стоит колом. Сталинград, конечно в моторе. 2012 года Titan. Клиент, ну как нашкодивший ребенок, нет чтобы так, по-мужски, брутально "я его в болоте утопил!"...

Не исключено, что этот буду оживлять. Так-то последние два с убитыми жестоким перегревом движками были разобраны, задефектованы и списаны. Вот настолько жестоким, что впускной коллектор расплавился и вытек в цилиндры, кроме шуток:
20130301_175218
За работу заплатили, так что претензий нет. Хотя я сразу говорил по обоим "меняем двигатель в сборе - быстрее и дешевле". Нет, подавай им детальную оценку. Ну раз так, то запросил 19 часов на снятие, отмывание и раборку движка, а что, большая и интересная работа:
20130301_175133
Этот вот тоже пригнал вот в таком виде без фары и бампера и с мятым крылом:
20130301_175248
Развал-схождение поправьте, просит. Ага, щас! Рычаги подвески и даже поперечная балка от лифтинг кита свернуты нафиг, допрыгался где-то на воле, в пампасах. Развал-схождение даже не смотрел, че там мерять, вон даже по картинке видно что э-э-э... надо подрегулировать, да :-). 25 часов работы насчитал. Не понравилось, уехал как был, со свернутым рулем и жутким уводом вправо.

Еще один был, не такой страшный на вид, но тоже с уводом вправо, лифтинг китом и страшными колесами. Заменили переднюю подвеску почти полностью, подвинул задний мост чтобы стоял ровнее, 7 тыс. баксов за ремонт - и... стало получше, но все равно тянет вправо. Думал будут потоки говен по этому поводу, ан нет, то ли клиент и так доволен, то ли просто робкий, не стал скандалить.

Собственно ремонт вот этих Titan это и есть основной хлеб здесь. Больше половины рабочего времени.

(no subject)

Какие впечатления от вождения в Канаде? Да ничего особенного. Переходить с правостороннего на левостороннее движение мне уже как нефиг делать. За три дня даже ни разу не выехал на неправильную сторону. Обычно по дорогам-то ехать легко, но вот на всяких паркингах и во дворах нет-нет да и поедешь не по той стороне, но в этот раз такого не было уже. Озадачило, что с разметкой на дорогах совсем не очень, после Ирландии ездить так неудобно. Возможно это из-за климата, а может просто и плюют на это, все равно под снегом не видно.

Снег был, но выпадало немного и убирали его быстро, даже во дворах к обеду уже было убрано. Также ожидал, что на прокатной машине будут зимние шины - фиг вам, галимая всесезонка. Благо дороги были относительно нескользкие.

Также не совсем был уверен насчет правил движения. На светофоре со стрелкой можно поворачивать, когда горит зеленый или надо ждать стрелки? Сперва вроде заметил, что поворачивают по стрелке, но потом в одном месте как дурак простоял весь зеленый сигнал, а стрелки так и не дождался. На красный можно поворачивать направо как в Америке или нельзя, как в Европе? Местные поворачивали, ну и я стал. Скорость соблюдать с точностью до запятой или приблизительно? Заметил что чего-то я в потоке шибко отрываюсь вперед и стал соблюдать до запятой. Слава богу, полицейским на глаза не попался. Теперь еще буду надеятся, что в прокатную контору моих портретов с фоторадаров не придет.

Поскольку в Америке все большое, машину решил брать не самую маленькую, как обычно делаю. Тем более, что цена на маленькие и особо маленькие машинки была такой же как на средние. Средней машинкой оказался Dodge Avenger, который сперва ничем не впечатлил, и лишь потом полистав купленный каталог машин я обратил внимание, что у него аж 280 лошадей с хвостом. В смысле 280 с хвостом лошадиных сил, а не хвостатых лошадей. По идее я должен был впечатлиться и преисполнится уважения, ведь до сих пор с подобным зарядом мне попадались лишь в руки Mazda RX-8 и Nissan 350Z. Ан нет, не впечатлился. Причем ни одним из них. Комфортно-быстрый разгон, но не более того. Все же крутящий момент он в условиях обычной езды, а не гоночного трека, поважнее будет, чем количество лошадей под капотом. Так что наш выбор на будущее будет либо современный дизель, либо турбомотор с хорошим моментом. С дизелями в Канаде, правда, неважно. Выбор совсем никакой, да и дизтопливо стоит заметно дороже бензина. Вдобавок еще проблемы с зимним запуском... Н-да, не думал я когда-то, что стану любителем дизелей. Ну да ладно, при дальнейшем росте цен на нефть будут и здесь дизеля.

Чего еще ожидать от американской машины с автоматом? Плохо рулится? Автомат тупит? Оказалось что нет, и то и другое на средненьком таком уровне, не раздражает и ладно. И вообще машинка по всем показателям оказалась средненькой и ничем не примечательной, едет и ладно. Настолько заурядная, что вечно терял ее на стоянках и ходил по рядам в поисках - я просто забывал как она выглядит!

Бросающееся в глаза отличие от Европы - это размеры всего что движется. Nissan Navara, который в Ирландии кажется здоровым неповоротливым бегемотом, здесь оказался маленьким пикапом. Ниссановский фургон здесь построен на шасси джипа с рамой и пятилитровой восьмеркой под капотом. Грузовой отсек у него такого размера, что туда кажется можно запарковать мой Transit Connect. Но грузоподьемность заявлена всего полутонны до восьмисот килограмм! Мой Connect по паспорту берет 900 кг, при этом фордовцы эдак неофициально упоминали, что и полторы тонны его не выведут из строя. Странно как-то... А какие тут прямо через город ездили составы со всяким нефтедобывающим оборудованием, да и просто грузовые фуры с двумя прицепами общей длиной метров по тридцать наверное! Впечатляет, жаль рулить и делать фотки было несподручно... Однако с такими составами здоровенные американские капотные траки выглядели совсем мелкими и даже непонятно было как такая маленькая машинка тащит такую дуру за собой :-)

Впрочем необходимость ездить на таких здоровенных пикапах осталась непонятой, дороги вполне проходимы и для мелких машин, да и для доставки собственной тушки по сугробам вполне хватило бы какого-нибудь Suzuki Jimny на хорошей резине. Так что это либо писькомер как шестисотый мерседес в Москве или Range Rover в Ирландии, либо "суровая необходимость" таскать для отдыха на природе жилой трейлер с тремя спальнями, гостинной, бассейном и гаражом с квадами и снегоходами для всей семьи - тут такие чуть не на каждом углу продаются. Отдых на лыжах и с палатками, видимо, непопулярен.

Фоток пока не будет, пишу с айпада в аэропорту от нечего делать, а с него загнать фотки в дневничок это неординарная задача. Да и особо ничего не нафоткал, ездил все же по делу, а не на отдых.

That was close...


Снова выпал снежок, потом температура около нуля, джипами это все укатали до состояния стекла и безобидная с виду горка по пути домой превратилась в арену приключений.

С утра отвез жену на работу (на фургоне), возвращаюсь домой и на горке забуксовал. Ну че, шины близкие к сликам по состоянию, хотя еще и в легальных пределах износа. Ничего, думаю, я как раз запасся здоровыми кабельными стяжками, щас их натяну на колеса замками наружу - выеду. (Да-да, знаю, цепи, зимние шины, все такое - так не было ничего в продаже нигде, единичные экземпляры с полок расхватали мгновенно). Повозился немного, поставил - выглядит зубасто :-). Тут уже и народ на джипах в обе стороны столпился, ждет. Трогаюсь, пошел... бах, ба-бах: все послетали и забуксовал снова. Пластик на стяжках из говноэтилена, да еще и хрупкий стал, около замков все и пообламывались!

Ладно, разворачиваюсь... и меня начинает медленно тащить вниз прямо в бок Рейндж-Ровера, причем его хозяйка - агент по недвижимости, которая нам сдает дом. Какое замечательное совпадение - я как раз ей хотел сообщить, что у дома все водостоки снегом посрывало :-). Она визжит, ей джипа жалко, мне тоже фургона жалко, но я даже не ехал никуда, меня просто соскальзывает по льду и по касательной я иду на контакт передним крылом, а потом и всем боком. Благо я открыл окно когда забуксовал: рукой отталкиваюсь от ее джипа, крыло проходит лишь с легким контактом пластиком арки колеса... зеркало проходит тоже... в зеркало же смотрю ожидая контакта боком... ура, есть контакт нет контакта!

Скольжу дальше вниз, там еще один Hyundai Santa-Fe, пробую перевести скольжение в качение, отпуская тормоз и нащупывая угол поворота руля, дабы появилось хоть какое-то сцепление с дорогой и уйти в сугроб. Тщетно! Мужик в Хюндае соображает, что все плохо, сдает задним ходом и еще метров сто мы так играем в догонялки :-).

Фуф! Встал. Что характерно, даже пульс не повысился, бывает мол, чего там. Понимающе переглянулся с мужиком в Хюндае, разьехался и откатился на ровное место.

Осмотрел крыло - ни следа! Спасла здоровая пластиковая окантовка и малая скорость в момент контакта. И правая рука, умелая и сильная. Блин. Бросать фургон неохота, хоть я и выгрузил (предусмотрительно) из него все инструменты дома.

Рассудил, что я повязал слишком мало стяжек на каждое колесо, вот и пришлась на каждую слишком большая нагрузка. Еще полчаса возни, колеса как ежи, проезжающие мимо джиповоды сворачивают головы - вперед!

Хрен. Через пару сотен метров слетели последние и я встал снова. Еще раз разворот, снова соскальзываю вниз, благо на этот раз никого навстречу.

Вот же бля, ведь я уже заказал два комплекта отличной зимней резины, но они придут только в начале следующей недели. А в городе одна контора обещала завезти шины сегодня, но похуже... Нехорошая дилемма получается, но в крайнем случае придется покупать пару сейчас или ждать пока дорогу расчистят и посыплют, а на это в прошлый раз ушло три дня.

Еду снова в город, захожу в один магазин: цепи, winter socks (тоже похожая приблуда) есть? - нет, но через неделю будут. Звоню в другой, третий... О! У этих есть цепи, сегодня завезли большую партию. Проверьте на мой размер? Э-э, есть, но, понимаете, партия не такая уж большая оказалась, в общем, только один комплект остался.

Благо я был рядом, в трех минутах хода. Купил. Китай, сделаны из говнилина, как и ожидалось, но тут уж носом крутить неуместно. Снова еду домой в деревню. Останавливаюсь на ровном месте. Изучаю инструкцию - я ж ими в жизни не пользовался, епты... Задомкратил колеса по очереди, попыхтел... инструкция не совпадает с реальностью, типично... ладно, все равно одел как-то. Поехал. По дороге уже прошелся бульдозер, но еще не засыпали крошкой и все равно скользко. Было бы, кабы без цепей.

Ура. Я дома! Всего-то на три часа приключений. Еще раз осмотрел машину, нашел-таки тоненькую царапинку на пластике, ерунда, не видно. Пойду-ка лучше в интернете посижу, нафиг так ездить...


(no subject)

Машина сделанная для того, чтобы создать себе трудности, а потом их мужественно преодолевать. Сел аккумулятор, надо прикурить. Под капотом аккумулятора нет, специальной клеммы для того чтобы прикуривать к ней - тоже. Может плохо искал? Ну, смотрел по проводу от стартера минут пять - так и не нашел. Ладно, аккумулятор под сиденьем переднего пассажира, закрыт здоровой железной крышкой с защелкой.

Думал: отстегну защелку и все сиденье откинется назад - фиг там! Крышка вылезла из-под сиденья открыв щель через которую, ага, можно посмотреть на аккумулятор.


Пробовал просунуть крокодил от прикуривателя и так и эдак, на ощупь пытаясь зацепиться за плюсовую клемму, но только закоротил несколько раз ее с рядом торчащей какой-то шпилькой.
Плюнул и таки открутил сиденье. Сиденье (на джипе!) держится четырьмя тщедушными болтиками М8. При этом, чтобы выровнять салазки (?) под ними положены по несколько шайбочек.


Ей богу, конструкция - на уровне плохого самодельщика-кустаря.
Land Rover Defender, что ж еще это может быть...

(no subject)

Вот интересно, то что я все как-то больше в сторону дизелей склоняюсь - это я старею (раньше дизеля терпеть не мог!) или все таки дизеля стали настолько лучше? Или я просто давно не ездил на старых добрых быстрых бензиновых моторах, а не на этих вялых мелколитровых экологичных дохляшках? Все же новые дизеля, особенно то, что порядка трех литров обьема - это моторы, которые дают сильные ощущения!

(no subject)

Это у всех в LJ реклама про один секрет похудения крутится вечно или только у меня??? И чем я заслужил, я и так худой! Что я не так в настройках указал?

Диагностика в картинках

В процессе борьбы с отсутствием подключения диагностических станций к принтеру, нашел временное решение проблемы. Впрочем, в процессе использования "временного решения" выяснилось, что оно даже лучше, чем принтер. Теперь у меня небольшая и бесплатная софтинка сохраняет по нажатию комбинации клавиш скриншот экрана на USB ключик. Поскольку это делается мгновенно, то я просто сохраняю все экраны с с шагами диагностики подряд - потом можно посмотреть любой из них, что, помимо очевидного удобства еще и полезно для оформления гарантийных заявок, общения с техподдержкой и т.п.
Ну а заодно можно и тут показать :-).
Во-первых, сразу скажу, что по сравнению с Пежо, диагностика у Ford организована несравнимо лучше, почти по всем параметрам. Разве что интерфейс диагностического софта не такой user friendly как пежовский. У пежо почти все опции в меню сделаны в текстовом виде, у Форда же интерфейс диагностики изобилует сокращениями и кнопками с малопонятными символами. Пришлось штудировать мануал, благо он, подробный, выложен на инфосайте в разделе тренинга. После чего, разобравшись и привыкнув,     наслаждаешься обилием возможностей и выдаваемой информации.
Вышесказанное относится к IDS - до недавних пор основному средству диагностики  - по сравнению с пежовской PPS.
Теперь же для гарантийных машин мы обязаны использовать ETIS IDS, который представляет собой интеграцию диагностического софта с информационным. Предполагается, что такая система будет уже сама думать за механика и говорить, что и где смотреть. После пежовского практически бесполезного аналога - PPD - начальное мое отношение к  такой системе было понятно каким ;-). Но немного поработав, я теперь прихожу к выводу, что все не так уж и плохо. Сама она, конечно, не думает,но распространеные проблемы (например, те по которым выпущены TSB) или известные траблы с софтом такая система отлавливает весьма неплохо, а в нестандартных случаях честно "признается", что помочь не в силах - дальше думай сам!
Вот сегодня как раз выпал случай подумать самому. В отличие от Пежо, ломающихся с выдумкой и разнообразием, Форды (пока) заметно скучнее в этом плане, даже последние модели, которые по сложности не уступают ничуть. Многие проблемы широко известны и типичны, т.е. попадались раньше, и для их решения часто достаточно банального опыта, знать же как оно там устроено и работает не надо.
Часто, но, слава богу, не всегда :-)
Итак, на машине не работал толком левый (у нас это пассажирский :-) ) электростеклоподьемник - стекло поднималось и опускалось ступенчато, шажками, как в ручном, так и в автоматическом режимах. Похожее бывает, если стеклоподьемник не инициализирован, т.е. не запомнил своих конечных положений для работы в автоматическом режиме, например, после отключения аккумулятора. Попробовал инициализировать - не помогло.
Дальше нужен IDS. Еще дальше будет много картинок, на которые придется кликать по два раза, чтобы раскрывались в полный размер.
Сначала подключаюсь к машине и ETIS IDS считывает номер кузова из блока управления двигателем.
После чего попадаю на экран с информацией о машине.
Начинаю диагностическую сессию.
Ввожу симптомы из предложенного в меню выбора максимально возможно близкие к имеющимся. Получается не слишком похоже на реальность, но другого выбора нет :-)
ETIS IDS думает :-) (тут не совсем тот скриншот, что надо, но очень похожий)
И ничего не придумывает - дальше думай сам!
Напоследок, еще дает несколько советов
Дальше можно сразу посмотреть, нет ли ошибок в модуле управления стеклоподьемником
И выбор возможностей для диагностики вручную
Впрочем, тут уже удобнее запустить IDS Standart (который сам не думает)
Он тоже не находит кодов ошибок, хотя в отличие от ETIS IDS еще и проводит дополнительное тестирование модуля с целью заполучить On-Demand Diagnostic Trouble Codes (ODDTC).
Теперь смотрим параметры модуля, выбирая нужные из списка доступных
Видим как модуль получает сигналы от кнопки стеклоподьемника (параметр L_PW_PD изменяется OFF/Up/Down)
Но вот сигнал от датчика положения стекла (PF_WINDPOS) прыгает с нуля на единичку и обратно без какой либо логики соответствия с положением стекла (по скриншотам не совсем понятно, тут уже надо видео :-) ).
Надо посмотреть бы на модуле водительской двери (DDM), каким должен быть этот сигнал.
Снова выбираем параметры
И видим, как значение сигнала (DF_WINDPOS) плавно нарастает по ходу стекла вниз.
Вывод: сенсор положения стекла в правой двери не работает (не путать с "неисправен" - это не одно и то же!). Теперь надо выяснить, является ли модуль и мотор стеклоподьемника одной деталью - я же с этой моделью первый раз в жизни работаю :-). Нахожу схему...
... на которой видно, что модуль и мотор с сенсором - не одно и то же. На этом этапе опытный (во всяком случае должен бы быть таковым на этой должности) бригадир настойчиво советует мне заменить модуль, мол уже было такое раньше и починили заменой модуля. Но это не мой метод, ведь я - не опытный механик, я диагност ;-). Поэтому я снимаю обивку двери и расчехляю мультиметр. IDS тоже обладает функциями мультиметра и осциллографа и еще много какими, но в данном случае быстрее простым мультиметром. Сенсор положения стекла состоит из двух датчиков Холла, и, скорее всего, хотя бы один из них должен давать на выходе плавно изменяющееся напряжение согласно ходу стекла. Этого нет - выходные сигналы с обоих сенсоров (провод VPW44A  и VPW45A ) просто хаотично перепрыгивали с одного фиксированного напряжения на другое и обратно. Проверил питание сенсора (LPW42A) и минус (RPW43A): 10.3 В и 0 В соответственно, в порядке. На всякий случай подстраховался, подав массу на сенсор напрямую - никакой разницы.
Все - заказываем новый моторчик стеклоподьемника!

P.S. Все-таки насколько легче жить, когда на машине провода идентифицируются цветом, а на схеме - и цветом и номером!

(no subject)

Литовец-гастарбайтер, работает наверняка где-то за минималку 8.65 в час, наскреб на покупку машины и купил Golf IV, пострадавший от "тюнинга". Передние двери без внутренних обивок. Подкатывает ко мне (через посредника в лице нашего мойщика, который тоже из Литвы): "Сколько возьмешь, чтобы поставить обивки, если я их привезу?". Гм, работа-то настолько простая, что я даже опешил - сам что ли поставить не может? Ладно бы тетка спрашивала, а тут здоровый молодой чувак, явно не полный гуманитарий... Ну раз такой богатый (наверное и дома лампочку поменять рабочих вызывает?), тогда плати как все. Я беру 40 евро в час (я тоже жлоб, конечно, но какой мне смысл частному капризному клиенту предоставлять свои услуги дешевле, если мне на работе платят по 20 с хвостиком в час, даже когда нечего делать, за само пребывание на рабочем месте?..), работа займет минут 10 - 15, но это в идеале, если все кнопки-винтики-шурупчики на месте. Он же, ясное дело, подберет обивки на свалке и, стало быть, придется что-то изобретать, чтобы закрепить толком. Полчаса может уйти, пожалуй. Говорю, "Будет стоить 10 - 20 евро". "Так десять или двадцать?". Обьясняю, от чего может зависить. "Ну, 15 евро даю!" Посылаю в известном направлении, но вежливо, так как все по-прежнему через посредника - чего грубить-то зря?
Видать плохо обьяснил направление или трудности перевода сказываются. На другой день снова подходит - теперь он еще хочет поставить фонари, синие лампочки, еще какие-то обивки. "Тюнинг" продолжается! И снова: сколько будет стоить. Ну-у, это уже совсем нестандартная работа, так что 40 евро в час, а там будет видно. Нет, ты скажи тогда, сколько времени займет? Начинаю грубить, но пока еще интеллигентно, все ж через посредника еще идет. Говорю, что это как с яхтой: если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе этого позволить. Намек понял? Это не я халтуру ищу, это тебе надо сделать. Сказал, что понял, посмеялся, расстались друзьями.
Сегодня, наконец, хозяин машины подошел лично и с машиной. Здравствуй, говорит, вот мне бы тут обивки поставить кой-какие, посмотри, и фонарики и лампочки вот сюда, все есть, все винтики, все как надо... сколько будет стоить? Уже при беглом взгляде на обивки вижу, что все совсем далеко не как надо, а как я и думал. Говорю, ты цену знаешь, так тут часа на два-три может работы получиться в худшем случае. Так что около ста евро может стоить. Ой, сто евро дорого, тогда только обивки дверей поставь, пожалуйста, винтики тут все в багажнике, в мешочке. Бросил машину посреди проезда без ключей и убежал. Ладно, мне в конце концов-то нетрудно же, работа пустяковая. В мешочке вперемешку со строительными гвоздями и шурупами нашлось несколько нужных кнопок крепления и винтов. Хватило на одну обивку. Ее и поставил. Оттолкал машину, чтобы освободить проезд и пошел заниматься своими делами.
И что? До конца дня ни хозяин машины, ни его посредник-переговорщик мойщик так и не подошел, не спросил даже, сколько же он мне должен-то!
Не в деньгах дело-то, конечно, там копейки. Но до чего совковый народ-то противный! На понтовые китайские фонари, которые через три месяца запотеют и сгниют сотню-другую отдаст не задумываясь, а вот простейшую работу, чтобы их поставить, мало того, что сам не сделает, так еще будет доставать кого-то, чтобы сделал хорошо, но задешево. Это что - им помогает почувствовать себя типа богатыми? Пусть я сам живу в одном доме с десятком таких же, мою посуду в занюханной кафешке, но зато на меня тоже кто-то работает, да еще и старается.
Все таки иначе, чем быть по отношению к ним заносчивым чванливым снобом не получается. Да еще и деньги надо брать вперед. Совок непобедим, блин...

(no subject)

Вспомнилось тут сегодня...
Когда я был молодой и зеленый (вернее, совсем молодой, я еще не старый вообще-то), я зарабатывал на жизнь установкой сигнализаций на всякие пожилые машины с длинной и неясной жизненной историей. Естественно, что время от времени, особенно зимой, эти машины отказывались заводиться и ехать. Не менее естественно клиенты подозревали, что виновата сигнализация (еще бы, ведь она поставлена уже бог знает когда -  несколько недель назад, а машина еще совсем новая, ей же всего-то 15 -20 лет) и звонили мне с возмущением, ибо им в Париж по делу срочно, а тут такая фигня! Я, конечно же, все бросал и мчался на помощь. Приезжал, убеждался, что сигнализация, слава богу, работает (хоть я был молодой и неопытный, но все-таки старательный и аккуратный), но не могу же я просто сказать клиенту: "Сигнализация работает, дальше это не мои проблемы", не так ли? Так что, в полевых условиях, невзирая на время дня и года, я находил проблему на малознакомой машине безо всяких схем и мануалов, заводил, обяснял клиенту в чем же было дело и говорил тогда уже: "Ну вот видите, так что сигнализация тут ни при чем...". "А-а-а, - отвечал клиент, - ну понятно, ладно...". И я уезжал, довольный тем, что свою работу сделал когда-то хорошо, и моя сигнализация не подвела клиента.
А по сути ведь как последний дурак по первому звонку срывался с места, ехал, куда скажут, диагностировал и чинил чей-то мусорник и возвращался обратно не взяв ни копейки денег! Эх, молодость, молодость...