Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

(no subject)

Женщина-филипинка забирает машину из ремонта (довольно свежий F-150 в хорошем состоянии) и приносит в подарок кекс и варенье собственного приготовления. Вкуснота!

(no subject)

До чего же все-таки путешествовать на машине лучше чем на самолете! Вон, в прошлом году на тренинг в Калгари отправляли самолетом, так пока в отеле живешь ни поесть вкусно, ни даже нормального чаю не попить. Общепит тут, прямо скажем, не изысканный. Не то чтобы совсем плохо, но так, плюс-минус разновидность макдональдса (я говорю о том, что в пределах пешей доступности от отеля и тренинг-центра) и никогда не угадаешь понравится заказанное блюдо или нет. На $30/день (не совсем строгий, но все же лимит на расходы на питание) особенно не попируешь за пределами фастфуда. Собственно, я никогда и не укладывался в лимит, питаться гамбургерами и пиццами не хотелось, а что-то получше, да с пивком, да еще чаевые надо оставить...

А когда с машиной - это уже совсем другое дело! С собой взят чайник, кофемолка, чай-кофе-сахар (и даже вода) и ужин на первый вечер. А на месте уже заскочил в супермаркет, набрал ягод, купил тортик, пивка и прочих деликатесов. Красотища! Несравнимо вкуснее да и полезнее. Тарелка малины, здоровое блюдо с вишней, два больших спелых манго - просто обожраться от пуза. Жаль что в номере кухни нет (бывают и такие отели) и кроме дошираков ничего горячего не приготовишь. Надо вот еще плитку с собой возить. Или вообще походную кухню смастерить. Впрочем, четыре дня на тренинге можно и так перебиться, особенно летом.

На Транзите ехать на дальняк относительно неплохо оказалось. Довольно тихий, примерно на том же уровне что и Мазда была, но все же еще надо заняться шумоизоляцией - так и так собирался, а лишний вес тут не проблема. Держит дорогу он не так стабильно как Мазда, то ли из-за довольно грузовой подвески, то ли боковой ветер влияет, надо по чуть-чуть корректировать направление всегда. Мазда прошло шла как по рельсам. Но все же не так дубово ехать как на большом пикапе типа SuperDuty. Всю дорогу держал 110 км/ч на круиз-контроле и от самого дома до отеля в Калгари так одним махом и проехал, 750 км без остановки. Мотор понравился в таком режиме. Если бы не трафик болтающийся под ногами и заставлявший изредка притормозить и разгоняться снова, то так всю дорогу и висел бы на 6-й передаче на 2000 об/мин. Даже в горки (их немного есть по пути) он не соскакивает на пониженные и даже не разблокирует гидротрансформатор, а только чуть громче рычит и шипит наддувом ощутимо толкая в спину. Непривычное чувство, кажется что он разгоняется когда едешь НА горку, ан нет, посмотришь на спидометр и тахометр, стрелки как приклееные. И многие машины на горках отстают. Расход топлива (средний) сперва было упал аж до 8.8 л/100, но это наверное был попутный ветер на начальном участке. Потом пошли горки и расход подпрыгнул до 10.7 л/100, а к концу, средний за всю дорогу вышел 10.1 л/100. Немало, хотелось бы поменьше, но и не разорительно. Дизельный Connect в Ирландии у меня потреблял порядка 6 - 7 л/100, но он был вдвое меньше по полезному обьему, да и топливо там подороже. Так что если чисто по деньгам, то этот фургон жрет примерно столько же, а везет больше.

Ну и снова замечен забавный эффект "большой машины" когда остальные водители вдруг становятся вежливее, почему-то начинают уступать дорогу и т.п. Не все, конечно, но разница чувствуется.

(no subject)

Вопрос "Who is Mr. Putin?" сменился на вопрос "Where is Mr. Putin?" :-)

А на работе у меня такой цирк с конями и клоунами, что я уже не уверен что мне не придется уходить на вольные хлеба раньше чем планировал. Как раз лето на носу, летом оно проще начинать. В общем, если в ближайшие дни здесь появится много постов (а я задумал типа мемуары), значит у меня случился избыток свободного времени на неопределенный период и творческое переосмысление жизненного пути.

Но пока рассказывать некогда, куча работы и хронический недосып.

(no subject)

Думаете на этом севере самое худшее это мороз, снег и лед? Как бы не так! Самое худшее, самое паскудное и мерзотное это грязь. Даже не так - ГРЯЗЬ. Тут она особо противная, тягучая глина. Дома во дворе когда мокро без сапог заходить на грунт вообще нельзя, но и в сапогах она с каждым шагом нарастает все большим и большим липким комом! И потом ее либо надо смывать водой из шланга или ждать пока засохнет и сколоть крупными ломтями. Но дома фигня, двор можно хотя бы щебнем засыпать и уже проблемы не будет. А вот на работе, на которой 90% контингента это рабочие пикапы это уже начинает доставать. На них и летом-то было не сахар эту грязь сбивать, когда она каменеет как бетон, но рассыпается при этом в мельчайщую пыль. А сейчас, смоченное тающим в тепле льдом и снегом, это просто потоки говна. Сколько не смывай ее керхером (за это даже оплачивают дополнительное время в большинстве случаев), хоть целый час на это потрать, хоть даже прямо на подьемнике эту машину отмывай снизу (та еще работка! а ведь потом еще и пол надо мыть и вообще брызги во все стороны) - а все равно будет масса закутков где она останется и все равно сам весь в говне и инструменты в нем же. Бесит до белого каления!

Про входную мойку машин даже не спрашивайте - тут ее ни в одном сервисе еще не видел, что просто поразительно. Вроде сверхбогатый регион, большие продажи и, главное, грязища на дорогах - а мойки нет ни у кого. То ли конкуренция не позволяет повышать цены (ведь мойку надо оплачивать за счет клиентов), то ли наоборот - клиент ведь и так не переводится, нафига еще на мойку тратиться. Да впрочем с этими рабочими траками обычная мойка и не справится, там десятки килограммов грязи на каждом! Тут какое-то спецоборудование требуется, пароводяной эмульсией под давлением отмывать и грязь потом самосвалами отвозить. Вроде где-то в других городах такие мойки есть и стоит такая помывка порядка трехсот баксов, но в нашей деревне нет.

Как же мы их моем? Да вот прямо в ремзоне, на полу или на подьемнике, а грязь потом или в дренаж сталкивается или в особо тяжелых случаях лопатой на тачку и долой. Дренаж, само собой, забивается постоянно, вода не стекает и стоит лужами на полу, грязь из дренажа выкапывают лопатой, выбивают керхером, а в особо тяжелых случаях приезжает специальный грузовик с говнососом. В ремзоне в итоге постоянно влажно и когда с мороза загоняешь машину в ней все стекла и все-все прочее мгновенно запотевает. Свою машину загнал один раз сдуру так потом срочно дома пришлось просушивать. Благо домашний гараж прогревается быстро и тепло держит на удивление неплохо - даже когда на улице совсем трескучий мороз в гараже оказалось вполне можно работать. Грелка у меня на солярке, еще в Ирландии покупал, и для такого помещения она даже сильно избыточна: минут за 5 - 10 нагревает до +10 ... 15 (можно и больше, но ни к чему, а так когда машину сушил то в майке в гараже ходил) и отключается. И где-то раз в час - полчаса (смотря какая температура снаружи) включается снова по термостату. Но даже если выключить то зябко станет только часа через три.

Но грязь вообще достала уже. Мысли уже "накопить денег и свалить обратно в Европу". Или уйти работать туда где нет этих грязных траков. Открыть свой сервис, с уклоном в престижный. Тут все наоборот метят на сектор рабочих траков (оно и понятно, там все деньги крутятся), вот и ниша освобождается. А то как-то неинтеллигентно так работать, в грязище, не нравится совсем :-(.

Кадка печенья

20141120_213905


После печенья собственного приготовления магазинное уже не то чтобы в рот не идет, но выглядит бледно и на вкус безрадостно. Соответственно пеку уже каждые выходные. На этой неделе попробовал еще и хворост напечь. Тоже получилось! Вон их наверху четыре штучки осталось. Хотя там еще есть куда совершенствоваться, первые вышли твердоватые и толще чем хотелось бы. Да еще и суши сделал за эти выходные, но это уже довольно отлаженное блюдо (и тоже лучше ресторанных, не говоря уж про магазинные).

Безмозглие

Что-то накатила депрессия. Вернее, чего она накатила это понятно - от недосыпа. Я уже заметил что как выспишься несколько дней подряд то даже бардак на работе не так бесит как обычно, а когда спишь по шесть часов - встречай депрессняк.

Тем не менее сейчас на душе мрачно. Работа удовлетворения не приносит. Вроде и зарабатывается нормально, а не в радость. Радость - это четыре выходных подряд, а пока на смене это каторга. Потому что вижу что платят не за хорошую работу, а за кое-как сделанную халтуру и развод кроликов. А как только захочешь сделать что-то от души и на совесть - получаешь по карману в наказание. Причем винить в этом только жадное начальство уже не получается, проблема и в персонале и в самих клиентах... вообще ВСЕ через жопу устроено. Такой уж биологический вид - homo pseudosapiens.

Думать мозгом никто не хочет. Все действия определяются привычками, заученными ритуалами да эмоциями.

Например, вот одна из проблем на работе: паркинг большой, машин много и даже просто на то, чтобы найти машину на стоянке уходит много времени. Хороше если есть кнопки на ключе и можно включить "панику" - бибикающую и моргающую поворотниками машину найти легче. Вдобавок на этом же паркинге стоят вперемешку и подержанные машины сданные по трейд-ину, и клиентские, и машины работников и вообще какие-то посторонние бывает. И вот бегаешь с ключом и смотришь к какому из пары десятков белых F-350 они подойдут. А если зима и все снегом засыпаны?

Начальство типа придумало решение: закупили и расставили наливные барьеры и на каждую секцию барьера прикрепили табличку с номером или фамилием работника. Так что у меня теперь персональный паркинг имеется. А на ключи вешается бирка и на ней пишут номер парковочного места. Идея замечательная, но реализация... Дело в том что каждая секция барьера шириной как раз как машина и стоят они вплотную друг к другу. То есть чтобы каждая машина встала на свое место их пришлось бы парковать вплотную, т.е. так что даже дверь не открыть вообще. И это не говоря о том что есть и большие пикапы, те в принципе так не встанут, они еще шире. Соответственно и "персональными" парковочными местами пользоваться нереально - не помещаются.

Получается вроде как работали-работали, что-то делали, суетились, старались, денег потратили изрядно - а результат получился такой что все равно поддерживать порядок как задумано невозможно. Потому что те кто исполняли или не задумывались что именно и зачем они делают (что скорее всего), а если и задумывались и пытались высказать свое мнение - от них просто отмахнулись. Твое, мол, дело работать и не умничать. Прямо, конечно, начальник такое не скажет, наоборот может даже изобразит и внимание и согласие - но это потому что таковы обычаи работы с персоналом, а сделано все равно ничего не будет. Уже настолько многократно я с этим сталкивался, что просто и перестал подавать голос. Бессмысленно. Тут высказал было пару предложений, причем не требующих даже никаких расходов, и получил все то же - демонстрацию внимательного участия... и больше ничего. Ну и пофиг.

Еще пример. Вот уронили машину с подьемника. Казалось бы, надо из этого извлечь какие-то уроки, применить мозг и принять меры по предотвращению подобного. Понятно что замена подьемников на более подходящие для тяжелых и длинных траков - это из области благих пожеланий. Но можно же купить дополнительные подстраховочные стойки - по одной, а то и две на каждый подьемник. Распечатать карты lifting points для разных моделей и повесить на стену. А может есть какие-то модификации для существующих подьемников, лапы там подлиннее или фиксаторы дополнительные? Вот еще простое решение - нанести на пол сетку линий чтобы можно было машину точнее и быстрее ставить на подьемник. Или повесить зеркало на стену напротив. Или даже камеру и большой экран - даже это дешевле чем ремонт упавшей машины! Что сделали? Вот смотрю в офисе у сервис-менеджера сегодня лежат брошюрки "Safety awareness for employees", поди будут раздавать каждому - читайте и проникайтесь озабоченностью на темы безопасности. Типа меры приняты, бля...

И еще. Вот мне тут устроили досрочное годовое ревью. Ничего плохого не сказали (да я еще и не успел ничего натворить плохого :-) ), скорее даже похвалили. И поставили планы: сдать на Master Technician в следующем году и продолжать повышать эффективность. У меня эта эффективность даже в первый месяц получилась больше ста процентов, а теперь и за 120 перевалила. Только вот как вы ее считаете-то хоть? А считают ее по соотношению времени пробитому на строки в наряд-заказе ко времени оплаченному клиентом (или гарантией). Т.е. эффективность будет завсегда больше у тех кто получает всякие вкусные, переоцененные работы (например, развал-схождение делается за полчаса-час, особенно если машина свежая и ничего не закисло еще, а оплачивается как 2.3 часа - и это еще далеко не самая вкусная работа!), а у того кто пытается сделать деньги на TO и всякой гарантийной хрени хоть ты в лепешку расшибись, а и на 100% не выйдешь! Но вы думаете это помешает мне поднять эффективность как это хочет видеть начальник? Ха, как бы не так! Ведь можно просто пробивать время на строку поменьше, например, закрывая строку еще не закончив операцию. В итоге если ТО платит полчаса, а я пробью 15 минут - у меня будет 200% эффективность даже на сраных заменах масла! Ведь время которое ты провел в течении дня не будучи пробитым ни на какой строке - НИКТО НЕ УЧИТЫВАЕТ! А настоящая эффективность - это соотношение ВСЕГО времени рабочего дня ко времени оплаченному. То есть если я 11 часов провел на работе (с восьми до восьми, минус час на обед) то и заработать я должен 11 часов - тогда у меня будет 100% эффективность. Вот когда я последний месяц так посчитал чисто для себя, то эффективность лишь еле-еле перевалила за сто процентов. Потому что потери времени впустую в этой конторе - просто катастрофические :-(.

Фактически в любом месте есть некий узкий круг людей допускаемых к высказыванию своего мнения (но за исключением владельца бизнеса - не более чем в определенных рамках!), а наличие какой-то обратной связи как бы и не нужно. Жираф большой - ему видней, ага. Собственно, одно из моих двух предложений было организовать какой-то канал обратной связи, хотя бы в виде ящика емейла, куда можно скидывать предложения и замечания с мест, так сказать (второе предложение было купить аппарат для прокачки тормозов и начать предлагать замену тормозной жидкости клиентам). Да видать не интересна такая идея никому. Ведь привыкли уже что достаточно собраться раз в месяц на совещание и там, дескать, и будет обмен мнениями. Уже два таких посетил - бестолковый балаган. Но зато за пребывание на совещании оплачивают как за час работы да еще и кормят пиццей с пепсиколой. Все лучше чем на старой работе где их устраивали раз в неделю, за полчаса до начала рабочего дня да еще и бесплатно. Так что пришел, выбрал кусочек пиццы повкуснее (чисто чтобы не приставали с вопросами "а ты почему не ешь?", вообще-то меня угощение фастфудом не приводит в такой восторг как всех остальных), запил лимонадом, посидел, помолчал часик - и сорок баксов в кармане, плохо ли :-) ?

О, отвлекусь от темы (нытья и жалоб на жизнь) и поделюсь наблюдением. Что на старой работе, что здесь бесплатная жрачка за счет компании вызывает такой восторг у персонала что я прямо диву даюсь. Ладно бы там были изысканные блюда, так нет же, банальное жралово из фастфудного корыта, я такое только с крайней голодухи есть стану. Конечно, я не показатель, я исключительно переборчив и привередлив в еде, к вящему неудовольствию что мамочки в детстве, что жены в настоящем времени. Это потому что в советской армии не служил, да. Но и менее привередливым людям так уж радоваться какой-то там пицце... Как будто у них голодное детство было или что. Это везде так (на халяву и уксус сладкий?) или местная культурная особенность?

Возвращаясь к теме безмозглия. А откуда взяться вдумчивому подходу когда работать-то никого даже и не учат? Вот я прихожу на новую работу, новые машины, новые характерные проблемы и способы их решения - думаете мне кто-нибудь даст некий инструктаж, постоит за моей спиной, даст советы и ценные замечания? Да нифига! Всем пофиг. Вот тебе работа - иди и делай как хочешь. А если какие-то вопросы то еще и попробуй найди того кто тебе ответит. У коллег - у каждого свое мнение, порой диаметрально противополжные, и ничего, все работают и каждый делает так как привык. И то это если они еще захотят делиться с тобой своими суперценными знаниями. Сегодня надо было сделать оценку сколько времени надо на замены вакуумного насоса на дизеле. Теоретически надо смотреть по справочнику, но их во-первых четыре или пять разных (и у каждого тоже свое мнение), а во-вторых, важнее знать сколько клиент привык платить за такую работу. Ибо как слишком большое так и слишком маленькое время это потенциал и для скандала и для финансовых потерь. Пошел спросить у мужика который больше всех вроде как с дизелями работает (и ревностно следит чтобы у него не отобрали такой лакомый кусочек, а следовательно явно меня недолюбливает и принципиально не дает советы ибо я тоже теперь числюсь специалистом по дизелям). Так минут десять из него клещами вытягивал и то только после аргумента что я "не хочу портить рынок и сбивать цены" он таки раскололся и выдал цифру "3.5 - 4 часа".

Ладно бы ценовые вопросы (хотя они тоже еще как важны!), так ведь то же самое и по техническим вопросам творится. Ученики из солидарности учат друг друга (и черт их знает - чему), а прожженные спецы берегут свои познания как секрет лака для скрипок Страдивари. Хотя потом нередко выясняется что у "опытного" спеца, мягко говоря, неортодоксальные представления о работе тех или иных систем. Еще бы, "опытые" они редко приучены книжки читать, но десятилетия проб и ошибок таки позволяют в конце концов занять какую-то нишу в которой получается зарабатывать. Главное - чтобы в нее теперь не влез кто-то еще ;-). Оплата по флатрейту это еще более усугубляет ибо знание "секретов" дает не только уважение и положение в иерархии, но и деньги. Посему делиться знаниями - крайне невыгодно, ведь на приобретение новых снова понадобятся десятилетия, а жизнь коротка :-).

Не все такие, конечно, встречаются и те кому не жалко поделиться знаниями (очевидно запас этих знаний побольше у таких людей, вот им и не жалко), но редко. Мне-то как бы и пофиг, через три месяца я уже не страдаю от того что каждая работа делается впервые и отнимает кучу лишнего и неоплаченного времени. Как я и думал что так будет и именно через такое время. Но самим-то владельцам бизнеса разве не интересно чтобы на машинах клиентов механики не устраивали себе учебный полигон? Вот я, когда в Риге еще брал себе помощников так чуть ли им не руками водил первое время - лишь бы научились делать как положено и не портили мне репутацию. В ученика сперва приходится вкладывать время и терять в деньгах, ведь свою работу делаешь медленнее, но зато потом получается толк. Ну хоть иногда.

Что уж говорить про приемщиков в офисе - там вообще полный ужас. Платят им меньше чем даже более-менее поднатаскавшимся ученикам (дожили - за офисную работу таки платят меньше чем за пахоту в ремзоне, ура!) и в итоге на этой работе сидят совсем безмозглые курицы абсолютно ничего не смыслящие в авторемонте и никто их и не думает этому учить. В итоге - полнейший бардак и текучка кадров. В наряде напишут такое описание пожеланий клиента что бывает отремонтируешь совсем не то, что клиент имел в виду. И это еще не так плохо, за такое хотя бы заплатят. Чаще же даже просто не знаешь что тут вообще делать-то с этой машиной? Берешь на тест-драйв, то ли замечаешь то ли сам себе придумываешь существование какой-то проблемы и потом ее устраняешь. Буквально же: "У меня там что-то не то с машиной" - "Мы там что-то вам починили, thank you for your business!" Н-да... А ведь именно из числа этих людей потом взращивается менеджмент сервисных департаментов в дилершипах. Так что не удивляйтесь что в дилершипе так хреново все делают и при этом так дорого дерут.

Ведь каждый беспокоится только о своем собственном благоустройстве. Собственник бизнеса хочет видеть цифры прибыли и не заморачиваться ничем другим. Те кто под ним хотят усидеть на своих относительно теплых местах. Те кто получает мало хотят чтобы его заставляли хотя бы работать как можно меньше. Те кто имеет хоть какую-то возможность заработать смотрят на чем бы можно урвать побольше и убежать с этим подальше :-).

Вот и я себя уже ловлю на этом. Получаю RO (наряд-заказ) и смотрю уже какие бы операции тут можно приписать чтобы начислить себе побольше времени, а от чего бы надо как-то отбрыкаться изящной отпиской. Починится ли при этом машина, будет ли клиент доволен - да мне безразлично.

Все, пора спать, опять не высплюсь уже и так, но завтра последний день смены. Еще есть чего добавить к этой теме, все зреет один большой пост на целый ряд аспектов уже с полгода где-то. Но то вдохновения нет, то времени. Обычно когда выспишься вдохновение пропадает. Творческой графомании способствует депрессивное состояние :-)

http://wp.me/p4zTi9-in

(no subject)

Не удержусь от легкого наброса по известному поводу ;-).

На ужин закушал тарелку отборной малины ($2.50 за 0.34 кг) - реально отборной, как со своего огорода, как они ее сюда доставляют в таком виде - пес его знает. Запил соком "Tropicana" из флоридских апельсинов ($10.50 за 7.6 л) - оно конечно совсем не то что свежевыжатый сок из свежесорванных апельсинов как я делал в Греции, но из всех баночных соков этот все же самый вкусный. если не знать какой на вкус настоящий апельсиновый сок, можно даже подумать что этот и есть настоящий. В любом случае он лучше чем свежевыжатый из магазинных апельсинов. Дальше навернул два шмата замечательного норвежского лосося ("семги" как его почему-то называют кое-где, где о нем теперь останется только светлое воспоминание). Лосось в магазине стоит около $25 за филе (сколько там кило я не знаю, хватает или на пару ужинов на семью или на вечер с суши плюс еще останется на пожарить. Лосось, да, годится в суши в сыром виде. Суши я сам делаю, весьма поднаторел в этом уже и так оно в разы дешевле и вкуснее чем в ресторане. В ресторане, собственно, особо суши с сырым лососем и не подают, рискованно. Поскольку сегодня не праздник какой-то и не выходной, а обычный ужин рабочего дня, то гарниром была нежнейшая молодая картошка с маслицем. И салатик из свежих помидорчиков, огурчиков, зеленого лука и сметаны. А сверху пивко - Molson Canadian не бог весть какой изысканный продукт, но качественно и недорого если покупать большой упаковкой. В банках было бы еще дешевле, но там такая огромная упаковка что как-то не решаешься ее купить ибо пить одно и то же надоедает, надо иногда менять сорт пива, чтоб не приедалось. Особого изобилия сортов у нас тут нет, но если поискать-походить, то можно себя порадовать и хорошим чешским и настоящим Гиннессом. К сожалению Гиннесс я заценил только после отьезда из Ирландии :-(. Он все же странный напиток, поначалу очень непривычный и скорее неприятный на вкус, а потом втягиваешься. В холодильнике еще стоит огромная банка (скорее ведро!) отличного пломбира купленного за $6, но уже не лезет.

Еще перешел на следующую стадию потребления кофе. Тут в аэропорту (я на тренинг ездил) у меня отобрали кофемолку из ручной клади. Из соображений безопасности, ага. Видите ли в ней ЛЕЗВИЯ, а вдруг я с кофемолкой наперевес пойду на захват воздушного судна? А если я ее еще в розетку умудрюсь там воткнуть так это же вообще оружие массового поражения будет, с такими-то лезвиями! В общем, пожертвовал кофемолку сотрудникам службы охраны аэропорта в Калгари (в нашей-то деревне охрана в аэропорту проворонила такую угрозу, ай-яй-яй!). Ну да ладно, она уже наполовину поломанная была, в ней внутре моторчик сорвался с креплений и болтался по корпусу, а пластиковый колпачок на оси лезвий треснул и перемолол часть себя вместе с кофе. И жена пилила за то, что я шумлю кофемолкой по утрам. Короче стал я читать тесты и выяснил что кофемолки с ножами используют только совсем последние примитивные жители села, а в лучших домах принято использовать кофемолки на жерновах, причем конусных. А те кто используют кофемолки с ножами могут с тем же успехом покупать уже молотый кофе, все равно никакой разницы. Гм, тут я не согласился, т.к. разницу между молотым в вакуумной упаковке и свежесмолотым из зерен я таки почувствовал. Но может это потому что я же и на другой сорт перешел вместе с этим.

Так что прошелся по магазинам с целью все же купить обычную кофемолку взамен пожертвованной, но на полке стояла кофемолка с жерновами (конусные они там или плоские я не знаю) и я решил перейти на следующий этап кофепотребления, оно и стоило-то всего вдвое дороже старой кофемолки.

Улучшился там вкус кофе или нет - черт его знает, вроде и правда получше. Но шумит меньше хотя бы за счет того что намалывает порцию порошка заметно быстрее.

А в поездки заказал себе ручную кофемолку, самую лучшую по результатам того теста который читал.

Н-да, пока писал, решил еще слегка дозаправиться десертом и скушал здоровенное спелейшее манго.

Вот так и живем, жратвы полно, но крым не наш, печаль...

http://wp.me/p4zTi9-hg

(no subject)

Сходил в отпуск, кстати. Обьективно говоря, конечно, отпуск был худший из всех что у меня были. Никуда, считай, и не ездил, только смотался на три дня в горы, посмотрел на красоты и зверье (вплоть до живого взрослого бурого медведя, причем не в заповеднике, где они как бы типичны и ожидаемы, а чисто так, по дороге гулял). Ну там, козлы всякие горные, олени в ассортименте, горного белка с рук кормил. Я думал бурундук какой-то, с полосами, ан нет, на плакате потом было написано что горная белка. Там же было написано, что кормить их запрещено законом вообще-то. Там вообще везде было написано, что кормить зверье не положено. Но он так явно сперва подошел и заглянул мне в руки на предмет инвентаризации чего-нибудь, что я решил, что его-то можно, он явно не от природы такой навык получил, в руки заглядывать. Сожрал печеньку, дай бог не отравится магазинной печенькой.

Дорого у них там все, в горах этих! После тудова свой городок уже вовсе и не кажется дорогим местом, наоборот, у нас такие магазины дешевые оказывается! И это мы еще не в ресторанах питались как привыкли в отпуске, а так, набирали продуктов в магазине и перекусывали в номере. С Андрей Андреичем в ресторане не посидишь, увы. Да и не очень-то и хотелось; после Испании, Греции и, особенно, одного барчика в Париже, в местные рестораны ходить не тянет. Тот же Макдональдс по виду блюд, только с понтами и намного дороже. В Испании и Греции на двоих отличный ужин, плюс ребенку по мелочи да с легкой выпивкой и щедрыми чаевыми укладывались в 50 - 60 евро легко. В Париже не намного дороже и там было обалденно вкусно. А здесь , блин, не меньше сотни баксов надо, и это без налога, чаевых и выпивки. Мы дома вкуснее питаемся, это даже безотносительно цены. Конечно, не стану спорить о вкусе местных устриц с теми кто их ел, но вот не тянет, м-да.
Хотя в Ирландии было еще хуже, если уж на то пошло. Слыхал что на востоке кухня сильно лучше. Учитывая что там Квебек и французы, хочется верить...

Зато в горах тут красиво. Вот как бывают на картинках сказочные леса, озера с кристальной водой на фоне снежных гор - вот так оно и есть. Но вода в озерах зверски холодная, не покупаешься.

В сущности до гор оказалось ехать ближе чем думалось. В сущности и на выходные можно смотаться при желании, даже с детями.
Посмотрели на настоящий ледник. Я все думал, вот что это такое, ледник. А тут как раз самый легкодоступный ледник в мире, пешком можно подойти к основанию. Подошли. Ну че, здоровая куча слежавшегося, медленно тающего снега. Весной во дворе такая же на работе была :-). Но перепад температур... На паркинге холодный, но летний день, а немного прошли - зима блин!

Короче, неплохо, было что посмотреть.

А потом сидели дома, да еще смотались в Калгари, больше по делу, надо было пройти медосмотр на иммиграцию и в Калгари только и было место, где можно было пройти пока отпуск не кончился. Обошлось в две тыщи баксов со всеми раcxодами на поездку туда, но срываться потом с работы было бы геморройно и еще дороже. Напомнили себе о том, что в мире еще есть большие города где кучи людей и машин. Жена вот все хотела "вернуться в цивилизацию". А то у нас одни медведи, дескать. Больше не хочет. Но вы к нам не езжайте, у нас медведи, снег полгода, лоси по улицам бегают (да-да, сам видел, дважды уже), никакой культуры и все дорого. И все дорого вдобавок. Да, и я говорил уже, что у нас все дорого? Вот так оно и есть. Не ехайте сюда, тут и так все плохо, а как все понаедут так еще хуже будет.

(no subject)

Что интересно, здесь в Альберте, как в советское время у нас, надо сдавать бутылки! Серьезно, цена на пиво, например, указана без стоимости тары. На кассе надо доплатить за бутылки, а потом их можно сдать в пункт приема стеклотары и получить деньги обратно.

Такой же порядок с пластиковыми бутылками от напитков, молочными канистрочками, тетрапакетами и даже чашечки от йогуртов тоже облагаются стоимостью тары (по 10 центов)

Странноватая система, но вот так уж оно есть. Везде свои причуды, однако.

(no subject)

Еще из наблюдений за ирландской действительностью.
Известно что Ирландия в прошлом была далеко не тем островом сытости и тупости благополучия, которым она является сейчас. Даже вовсе наоборот - именно периоды голода толкали население страны на освоение америк и прочих австралий. Возможно именно это наложило отпечаток на вывески общепита. Если в других странах на вывесках пишут "ресторан", "пироги", "индийская кухня", "кафе-мороженое", "пивбар" или на худой конец "столовая", то в Ирландии заведение общепита может обозначаться просто "ЕДА"!
Вот, например, у дороги стоит указатель направления к еде:
А вот и само окошко выдачи еды:
Или вот еще "еда выдается весь день":
Впрочем, ирландская кухня настолько, как бы это помягче сказать... незатейлива, что определение "еда", безо всяких витиеватых именований типа "рататуй", "кулебяки" или "котлеты Пожарские", к ее блюдам подходит больше всего. Это просто еда, набивка для невзыскательного желудка, без вкуса, без запаха и почти без цвета. Удивительно просто что такая безрадостная кухня существует всего лишь в трехстах километрах от Франции.
Ирландцы отличаются редкостной незатейливостью в отношении дорожного движения. Понятие о том что автомобиль это "источник повышенной опасности" им не привито. Остановиться на обочине скоростной магистрали (хайвея, автобана, моторвея) и выгуливать детишек вокруг машины в шаге от проносящихся фур? Запросто! Гулять парочкой с коляской по проезжей части (!) узкой загородной дорожки, где едва разьезжаются две машины, изобилующей закрытыми поворотами и с лимитом скорости, между прочим, 80 км/ч? Да, а что тут такого!? Завидев знакомого во встречной машине, остановиться прямо посреди улицы, наглухо перекрыв движение в обе стороны и поболтать минутку-другую? Как нефиг делать! Пристегнуть к лошадке легкую двуколку и покататься выгулять животинку, размять ей копытца на загородной трассе (и не беда что за нами соберется пробка медленно ползущих машин на полкилометра - ведь не обогнать!)? Легко! 
А-а-гр-р-р!!! Почему-то особенно лошади эти бесят больше всего. Ладно, к общей неторопливости движения, к старичкам на Микрах мчащимся за городом со скоростью 50 км/ч, к тихоходным тракторам собирающим за собой колонны я уже как-то привык, смирился. Но лошади эти... Временами так и хочется чтобы в этих жокеев-колхозников (а они ездят еще и попарно как правило) вьехала фура с прицепом на полном ходу и "смешались в кучу кони, люди..."!
И представьте себе, им всем никто никогда даже не бибикнет, не обложит матюками, да и автоинспектор не пожурит и не накажет.
Еще интересно как они выезжают со второстепенной дороги на главную, когда там есть обочина. Обочины, кстати, тут вовсе не являются правилом, скорее даже как правило что их нет. Но если есть, то они заасфальтированы. Так вот если мы выезжая на главную дорогу сперва смотрим по сторонам, ждем просвета в потоке и потом даем по газам, выезжаем на дорогу и быстро набираем скорость, то они не особо даже глядя по сторонам, выезжают сразу на обочину, в том числе и через встречную полосу на противоположную обочину если поворачивают на главную направо (здесь левостороннее движение), и потом медленно-медленно раскочегариваются на протяжении следующих полкилометра по обочине пока наконец не перестроятся на полосу движения. Тут конечно машинки мелколитражные, но не по пятдесят кубов же они чтобы так разгоняться!

Вот еще. Высокий дизайн, Артемий Лебедев плющится от чувства своей неполноценности глядя на это: