Category: авто

(no subject)

Вот интересно, мотоциклы в нео-классическом виде выпускаются уже долгое время и пользуются спросом. Благодаря чему можно выбрать, купить вот такого уродца

yamaha-fz-09-abs-deep-metallic-red

или вот такой аппарат

2019-XSR900-Blue_4_l


Фактически это один и тот же мотоцикл на современных агрегатах со всякими полезными штуками, но по разному оформленный.

Почему бы тот же принцип не применить к автомобилям, чтобы скажем вместо вот этого ужаса

HondaCivicTypeR


можно было еще и купить что-то оформленное в духе этого, снаружи и внутри - но на современных агрегатах, с заново просчитанным кузовом и т.д..

Honda-Civic-Type-R-MK1-EK9-1


Причем это только один пример, первое что в голову пришло (ну еще и потому что нынешний Civic Type R это одна из наиболее уродливых машин в истории - вот уж не думал что Honda дойдет до такого), но на самом деле потенциал рынка подобных римейков большой. На мой взгляд вообще вся автоиндустрия пошла куда-то не туда. Она забыла что автомобиль всегда был еще и средством самовыражения и своего рода движущейся скульптурой, а не только средством передвижения. Мотоиндустрия еще помнит об этом, хотя потенциал мотоцикла в этом плане ниже - для большинства людей все мотоциклы в принципе выглядят одинаково. Автомобильный дизайн же за свою историю породил огромное количество ярчайших и разнообразных образцов - но мы сейчас все ездим на безликих однотипных коробках.

Вот когда я читаю про якобы "перенасыщенные рынки сбыта" мне становится просто смешно. Да ни фига они не перенасыщенные! Гомосапиенсы всего лишь научились дешево производить одинаковые вещи, но абсолютно не умеют дешево производить РАЗНЫЕ, с заданными характеристиками. И это не только в автоиндустрии так: зайдите в магазин бытовой техники или одежды - и там тоже будет масса однотипных вещей - жри что дают или плати в разы больше (если не на порядок!). Потому и получается что dune buggy Ariel Nomad на простых агрегатах стоит дороже чем Porsche 911. Ни фига не помогло ни повсеместное внедрение автоматизированного проектирования, ни воспеваемые гуманитариями 3D принтеры - ничего!

Фактически, несмотря на 200 или 300 лет индустриальной революции мы совершенно не умеем производить то что нам действительно хочется - мы лишь научились убеждать себя что нам хочется то, что мы можем произвести.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Вот еще маленький примерчик выжимания денег, причем уже без электроники вообще. 
 
Я на своем Ford Transit озаботился как я буду менять тормозные диски - они постепенно обрастают ржавчиной по кромке и по всей видимости надо будет их менять вместе с колодками. Есть еще вариант проточки прямо на месте, но это требует покупки дорогого станка, кучи адаптеров к нему и что б там ни говорили, но это ни фига не эффективнее по времени чем снять диск и проточить на обычном станке. С учетом же цены и окупаемости любого станка протачивать диски и вовсе почти никогда не выгодно. 
 
Так вот оно на Transit сконструировано так что для снятия тормозного диска надо снимать ступичный подшипник (спереди) или вынимать полуось из моста (сзади). Ладно, оставим даже за кадром вопрос нахуя так проектировать чтобы элементарная замена тормозных дисков превращалась в основательное такое мероприятие. Суть в том что передний подшипник (выполненный как hub unit) конечно же закисает со временем в knuckle (поворотный кулак? цапфа?), куда он вставлен и прикручен четырьмя болтами. Так что пока он там не закис окончательно, я решил таки профилактически снять, зачистить и собрать обратно промазав никелевой смазкой чтобы не закисало в дальнейшем когда таки дойдет до замены дисков. После умеренных уговоров пневмомолотком подшипники таки вышли без повреждений (не считая небольших забоин на корпусе от молотка, но это фигня). Датчики ABS правда таки уже закисли в своих гнездах намертво, если понадобится замена теперь придется снимать подшипник снова, выламывать датчики, высверливать остатки из knuckle, зачищать и собирать все. А пока только торчащий датчик мешал зачистить ржавчину из гнезда подшипника, но это ладно.
 
Это все мелочи, что меня действительно вставило так это указание в мануале выбросить и заменить ВСЕ болты вовлеченные в процесс замены тормозного диска. Т.е. два болта крепления суппорта, четыре болта крепления подшипника и шесть болтов крепления тромозного диска к ступице подшипника - все выброси, купи новые и замени! Ладно, шесть болтов крепления диска затягиваются до предела текучести судя по указанию затянуть определенным моментом и потом довернуть на сколько-то градусов (я их не трогал, просто полюбопытствовал). Но и то, нахуя вот так проектировать, иначе никак нельзя было, не? Но требование заменить остальные болты, откуда оно? Мне сдается это потому что на новых болтах намазан резьбовой фиксатор жуткую тайну которого Ford раскрывать не желает, а без него как бы нехорошо. Поэтому пусть кролики покупают новые болты! 
 
Себе-то я почистил и намазал болты фиксатором, затянул положенным моментом и авось не открутятся, а если и открутятся то я таки почувствую и приму меры. А вот делая то же самое клиенту я по сути дела подставляюсь под liability. Мануал-то сказал болты менять, а ты не поменял, только фиксатором намазал. Теперь если открутится затянутый положенным моментом болт и клиент убьется сам и еще кого-нибудь угробит этим фургоном - виноват глупый механик, бей его! Ford же ясно сказал "меняй все болты каждый раз когда их откручиваешь".
 
Ford вообще сплошь и рядом пишет в мануале "remove and discard bolts". Причем фиг эти болты будут у дилера в стоке, каждый раз их надо заказывать. Что однозначно говорит о том что у дилера их механики не меняют никогда (и хуй там они их будут зачищать и мазать фиксатором!). Так что мечты Форда о массовых продажах болтов накрылись медным тазом, но зато если чо теперь всегда есть отмазка "это механик нарушил инструкцию".



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Подсказали мне тут про Ariel Nomad как интересную машину для водителя. Ну да, вот Ariel Nomad Sport, 230 л.с. на 650 кило веса, 3.5 секунды до ста, хвалят за управляемость на дороге, но оно может и без дорог тоже, хотя и на моноприводе.

Но цена! $80К USD - $107К канадских. В сущности за багги для автокросса и только. Без ABSов и подушек, без радио, кондиционера и даже без печки. Porsche 911 Carrera стоит ДЕШЕВЛЕ и тоже ведь неплохая машина, не?

В общем да, интересная машинка, но не за такие же деньги!






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Заметил интересную особенность мышления гомосапиенсов. У них в головах образуются мощные ассоциативные связки из-за которых они обьект наделенный неким одним качеством непременно наделяют еще рядом других, считая что эти качества не могут существовать отдельно. Приведу ряд примеров, чисто по следам своих дискуссий в интернетах.

1. Гомосапиенс полагает что автопилот на автомобиле возможен только на EV. Ну а как же, мы же ведь видели Теслу с автопилотом, а Мерседес или Хонда с автопилотом - нет, не видали таких. Значит автопилот с ДВС невозможен! Вроде бы очевидно что электродвигатель с батарейкой или ДВС с баком бензина и АКПП это всего лишь силовая установка обеспечивающая движение ТС, а уж чем это движение будет контролироваться, человеком который сучит рулем и жмакает на педали или набором камер-датчиков с процессором и исполнительными механизмами - это уже неважно. Но нет, связка уже образовалась и фиг переубедишь. Раз мы не видели ДВС с автопилотом, значит таких и быть не может!

2. Простой автомобиль не насыщенный излишними функциями комфорта и развлечения не может быть безопасным и экологичным. Раз нет климат-контроля и электростекол - значит там карбюратор и полторы звезды по EuroNCAP. Мы же не видели чтобы машина с высоким уровнем пассивной безопасности и укладывающаяся в Euro 5 была без цветного экранчика и подогрева сидений - значит машина без таковых будет непременно гроб на колесах и воняет. Ведь иначе никогда не было - значит и быть не может! Снова казалось бы очевидно что просчитанная структура каркаса кузова из ультра-прочных сплавов с деформируемыми зонами не имеет ничего общего с наличием разьемов USB в салоне и Apple CarPlay в магнитоле. Но нет, простые мы видели только древние, опасные и вонючие машины, значит по-другому не бывает в принципе!

Поэтому ничего удивительного что и более сложные вопросы вроде обсуждения моделей устройства общества будут тупо замыкаться на бесконечное выяснение как быть с дефицитом туалетной бумаги, если сделать высшее образование бесплатным.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

Мужик пригоняет Dodge Ram 1500 2005 года с неделю назад, просит проверить тормоза, машина пищит каждый раз когда нажимает на тормоз. Тормоза проверил, далеко не изношенные, жидкость в бачке есть, ABS работает и кодов ошибок нет. И не пищит нифига ничего. Сообщаю что ничего не нашел по части тормозов, все в норме тут. Так-то машина старая, грязная и драная, с кучей проблем и клиент об этом знает, но его принцип чинить только то что отвалилось. Вон, у него выпускные коллекторы сифонят со страшной силой и держатся на половине шпилек (дай боже..) - но раз машина от этого не встанет, то нехай так и буде.


Клиент тем не менее настаивает что каждый раз пищит когда отпускаешь тормоз. Ладно, покатался на ней еще. И еще. Ну не пищит ничего. Клиент говорит что странно, но ничего не поделаешь. Масло поменял раз уж машина в сервисе несколько дней стояла.

И вот он сегодня ее забирает, работу оплатил еще пару дней назад телефонным переводом. Ну и конечно же бля!!! Вот теперь она пищит, сука! Ничего не поделаешь, бросаю чем занимался, благо не суперсрочно ничего. Действительно, каждый раз когда отпускаешь тормоз она делает "биип". Весьма назойливо, однако, долго так не выдержишь. Это вам не какие-то отваливающиеся коллекторы, это уж серьезная неисправность.

Первым делом думаю может лампа стоп-сигнала перегорела. Проверяю - все горят. Проверяю сканером сигналы от выключателя на педали тормоза (он практически всегда или сдвоенный или их там два на предмет расхождения показаний, так сказать - ни фига, тут тоже нормально. Загоняю приборку в тест-режим проверки ее встроенной пикалки и жму на педаль - не пищит. Т.е. приборка видит какой-то сигнал и по какой-то своей логике пищит непонятно о чем. Мысль начинает метаться между "ампутировать пикалку" и "ампутировать один из датчиков стоп-сигнала", но не выдерживает критики - это совсем уж колхоз какой-то.

Ищу на Identifix по симптомам - ничего. Угугливаюсь в интеренеты и вижу только подтверждение что это оно так сигнализирует о перегоревшей лампочке. Еще раз проверяю все лампочки вообще - все горят! Ну сцуко, теперь или менять все по кругу или еще хуже - где-то контактик какой-нибудь окислился вот вам и ложное срабатывание о перегоревшей лампочке... Еще и клиент стоит на солнышке греется, ждет.

И вот присматриваюсь к лампочкам оооочень внимательно и замечаю прекрасное...

20190409_181901

Спиралька габарита в двухнитевой лампочке отгорела с одного конца и упала им прямо на вторую спиральку. И приварилась так. И получилось что габарит и стоп-сигнал включаются по отдельности, но минусом габарита служит плюс стоп-сигнала (скорее всего) вызывая ложное определение лампочки как перегоревшей.

Благо стекло фонаря прозрачное было, и я заметил что спиралька под углом стоит. Ну и сразу догадался.

Блядь, на радостях не догадался даже за новую лампочку денег взять... Мало того что такую чудную диагностику сделал бесплатно, срочно и вне очереди, так еще и пять баксов из своего кармана выложил, балда :-). Ладно, это постоянный клиент, никуда не денется.







-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Имею тут Kia Sorento 2003 года с V6. Владелец жалуется что она у него то затыкается на ходу, то вот один раз даже заглохла и не заводилась. Один раз приехал: посмотрел, просканировал ошибки (нету), подергал за провода всякие, покатался - ничего, все в порядке. Второй раз притащили на эвакуаторе уже после того как заглохла и не заводилась. С эвакуатора выгрузили - сразу завелась и работает, все норм. Заглушил, дал постоять несколько чсов. Снова подхожу, пробую заводить - аккумулятор сел. Прикуриваю, завожу снова - горит лампочка двигателя и код P0727 Engine Speed Signal. Ну вот х.з. не прописалось ли оно оттого что пытался завести с севшим аккумулятором или все же действительно система регистрировала отсутствие сигнала об оборотах (причем P07XX коды это уже относится к управлению АКПП, а не собственно двигателя, так что тем более подозрительно). Стер ошибку и дальше сколько ее ни гонял, не глохнет, не затыкается, все в норме. Несколько часов она у меня молотила под дверью (в несколько подходов) и не чихнула даже.
 
Ну что тут надиагностируешь? Поиск по симптомам на Identifix выдает многочисленные упоминания CKP sensor (в основном с соответствующими кодами ошибок), и пару-тройку топливных насосов. Сенсор этот труднодоступен для замены (расположен за ремнем ГРМ) и недешев так что просто подкинуть новый и посмотреть что будет это во-первых недешево (хорошо за полтыщи баксов), а во-вторых, на одометре 225 ткм. и ремень ГРМ ни разу не меняли еще. Т.е. либо я меняю и ремень со всем прочим заодно с сенсором, либо меняю только датчик, но если потом ремень оборвется, то попадаю в классическую ситуацию "все работало нормально пока ты туда не ВЛЕЗ". С заменой ремня же и датчика цена уверенно переваливает в регион $1000 - 1500. И мотивация владельца "я за всю машину заплатил $4000 шесть лет назад" типа должна меня побудить искать другие решения, пропорциональные цене машины. Ну как всегда!
 
При этом дать гарантию ему я никак не могу, ведь это все лишь угадайка на основании данных о типичной проблеме данной модели, а не устранение надежно продиагностированной неисправности. Может у него таки топливный насос подыхает (и это еще под тысячу баксов).
 
Но все же повезло. Сейчас загнал чисто из любопытства посмотреть сигналы CKP/CMP осциллографом и как раз дважды именно когда я пялился на экран она на долю секунды затыкалась и на экране был скачок сигнала CKP. Записи сигнала не делал, так что и показать нечего. В общем, пусть раскошеливается на ремень, датчик и еще за диагностику пару-тройку сотен надо взять...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Заехала ко мне сегодня экзотическая машина. Четыре цилиндра в ряд, МКПП, передний привод, нет ABS, ручные стеклоподьемники и зеркала, даже центрального замка и того нет. И дверей всего две. Вот вы не поверите, но я уже даже не могу вспомнить когда я в последний раз видел такую машину! 
 
Поковырялся я с ней и такая тоска на меня нашла... 
 
Вот нафига вам еще что-то было от тех машин нужно, а? Они уже умели хорошо, далеко и долго ездить сами и возить пассажиров и грузы. В них было мягко, тепло и сухо. Они уже умели доставлять удовольствие от вождения. 
 
Казалось бы, теперь только отполировывай конструкцию, находи и своди вместе наиболее удачные и красивые решения, подбирай более совершенные материалы и технологии, делай ее легче, прочнее, долговечнее, надежнее, проще в производстве, экономичнее в эксплуатации, экологичнее без истерики, дешевле в покупке и доступнее кому угодно. Добивайся чтобы машина была такой же естественной частью обихода человек как стул или ботинки. Которые никому не придет в голову украсть, без доступа к которым практически невозможно остаться. Ведь машина это такая же незаменимо-удобная штуковина, в конце концов. Устройство радикально расширяющее возможности и свободу человека. Фактически, одна из базовых потребностей человека. 
 
Но нет. Вам понадобилось сделать из машины символ "статуса", почесатель комплекса превосходства над непойми кем, повод похвастаться перед теми кому на вас глубоко насрать, мобильный очиститель окружающей среды и источник повышенной безопасности. А теперь еще и превратить ее в оснащенный колесами, системой поддержания замкнутого микроклимата, электрифицированным троном с массажером и вентилятором дующим в жопу, передвижной медиацентр с цветными лампочками и мельтешащими картинками.
 
И все - Автомобиль Обыкновенный, как устройство для тех кому просто надо ездить, простой, дешевый и безотказный инструмент сжатия пространства и сокращения расстояний купить стало просто невозможно. Ну, если только не эмигрировать в какую-нибудь дикую страну или искать умирающие экземпляры тех, старых машин у тех . Из-за вас, козлов ебаных, а не "маркетологов" на которых вы так любите это все свалить! И теперь вы доказываете сами себе что своя машина как бы и не нужна. Да потому что вы ее, такую, уже просто не можете себе ее позволить! Мол, всегда можно взять прокатную, всегда можно и подожать если она вдруг не едет, или поехать не туда куда вам надо, а куда ей надо. 
 
В общем, велосипедик, автобус-трамвайчик, каморка в муравейнике при работе и иногда возьмем машину напрокат, на выходные да по праздникам. И лучше сразу на две семьи, все равно же вместе едем, да? 
 
Когда вам то же самое говорили при совке это было фу, неправильно, посмотрите на америку - там у каждого свой дом, газон, гараж и машина. И еще одна отдельная на выходные и может третья для работы. А сейчас надо снова смотреть на америку и возвращаться в галимый совок, когда ни своего дома, ни машины, а жить надо в микрорайоне рядом с с родным заводом... ой, то есть в кампусе при офисах фейсбука конечно же
 
Вы могли бы иметь машину которую можно купить за зарплату одного-двух месяцев и которая потом с копеечными расходами служила бы по 20 лет и больше, всегда делая то что от нее надо. Перевезти вас из любой точки А в любую точку Б подчиняясь вашему подсознанию, управляемая такими же рефлексами как рефлекс ходьбы или загребания ложкой супа из тарелки. И если бы вам от этого некуда стало девать деньги вы бы купили себе домик за городом, мотоцикл, самолет, поставили бы баньку, сьездили бы в путешествие... Вместо всего этого у вас теперь будет возможность взять напрокат повозку на батарейках, которая будет ехать сама по тому маршруту который сочтет оптимальным. А вам предложит откинуться в мягкое ложе и посмотреть рекламу очередной бесполезной и безрадостной хрени на своем большом экране.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Что ж, заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочке, в подьезде, на вокзале, хе-хе. Отдал стране $20 000 почти. Впрочем, отложено было "на налоги" вдвое больше, поэтому не так обидно, думал больше набежит.
 
Если кому интересно (да ладно, считать чужие деньги всем интересно!), то вот во что обходится иметь маленький автосервис в северных канадских ебенях. За год.
 
Реклама - $0.00. На самом деле думаю что рекламу все же подавать надо, хотя бы чтобы не думали что мой бизнес издох. Некоторые клиенты реально теряют мой телефон, а ехать и проверять работаю ли я или нет это все же хлопотно. Но в прошлом году до рекламы просто руки не доходили. Сейчас я поднял расценки и стало появляться время чтобы поработать над имиджем.
 
Страховка - $1845 за бизнес (включая страховку покрывающую вождение и ущерб клиентских машин) и еще $1960 страховка за фургон
 
Всякие лицензии - $3456. В основном тут отжирает Identifix ($2154), но он того стоит. В этом году, правда, еще приключилась плата за веб хостинг на три года для рабочего вебсайта (около $500). Остальное это по мелочи: AMVIC, iATN, NAPA membership. От NAPA буду отказываться, их membership не дает ничего. По идее он оплачивает мне работу по $70/час если некоторые детали ломаются в течении 90 дней после покупки, но за два года у меня был лишь один такой случай (я стараюсь не покупать всякое говно которое может быстро сломаться) и там оплаты было на 0.7 часа - я даже не стал тратить время на оформление.
 
Мелочевка для мастерской вроде всякой химии, изоленты, перчаток и прочего расходного материала за год набежала на $1920. А вот оплата платежей кредитными и дебитными картами обошлась мне в $3690 (месячная плата за терминал и процент с платежей). Вот чтобы скомпенсировать эти два пункта я к каждому счету добавляю 5%. И люблю кэш, не потому что это типа деньги без налогов как многие думают, а потому что особенно с больших сумм оплата счета наличными это неплохие такие чаевые уже, мелочь но приятнее ее оставить себе, а не подарить банку
 
$4600 за год ушло на отопление, электричество и вывоз мусора. Примерно половина из этого это таки из-за бизнеса на дому (из гаража много тепла на улицу вылетает, в гараже куча ламп постоянно горит, мусора тоже набирается изрядно). Это я еще не плачу за утилизацию отработанного масла и антифриза. Отработку пока просто накапливаю в сарае, в канистрах от масла - либо буду использовать для отопления сам когда раскошелюсь на печку на отработке, либо может кто заберет для тех же целей. С антифризом не знал что делать и не мог найти кто его забирает для утилизации - но внезапно один из клиентов забрал его у меня весь. Ему надо для системы отопления на ферме что ли. Я еле удержался чтобы ему не заплатить за это :-).
 
Еще примерно тысячу добавил к налогу на недвижимость факт ведения бизнеса на дому - тоже запишем в стоимость иметь собственный автосервис.
 
$270 я заплатил за аренду баллонов с кислородом и ацетиленом для газовой горелки. Баллон с углекислым газом для сварочного полуавтомата я купил в собственность, но он меньше, а стоил за $400. Зато модный такой, современный.
 
На бензин и солярку для фургона, трактора и прочих агрегатов (но без легковых машин) ушло где-то $1400. Еще $2170 потратил на ремонты и мелкие улучшения в мастерской и во дворе (в основном это гравий подсыпать дорожки да всякие трубы, фиттинги, пиломатериалы и т.п.)
 
Итого считай $19 000 надо потратить чтобы это все просто фунциклировало. 
 
И это мы еще не говорим о вложениях в оборудование, инструмент и недвижимость. Ну, недвижимость у меня условно-бесплатная. Хотя за те $400 000 что я заплатил за домик с гаражиком в деревне можно было взять новенький и довольно шикарный дом в городе, но тот будет окно-в-окно с соседями и если только очень повезет с доступом машиной на задний двор - и тогда туда можно поставить трейлер. А так это пара парковочных мест перед гаражом и два в нем. Да еще и вся улица заглядывает к тебе в гараж когда ты там ворота открываешь и редко в какой гараж войдет подьемник. Нет, нафиг-нафиг такое! И это еще не считая того что какой-нибудь мудак может запарковаться у тебя перед выездом, соседские собаки лают, а то и норовят насрать у тебя  во дворе, летом соседи галдят на улице, в двери вечно стучатся продавцы всякой мути... и др. и пр. итп. 
 
На оборудование и инструмент за четыре года с момента регистрации бизнеса (зарегистрировать бизнес чтобы списывать с налогов неизбежные в моей профессии траты на инструмент было одной из основных мотиваций вообще) я потратил... $133 000. Правда за вычетом трактора с газонокосилкой и фургона останется только около $50 000. Но без них очень тяжело было бы работать, хотя и не совсем невозможно. Также за трактор и навесное я тут посчитал, но выплатил-то только небольшую часть, это куплено в как бы беспроцентный кредит на долгий срок. Фургон же почти выплачен уже, может даже в следующем месяце отдам за него небольшой остаток и закрою кредит на год раньше. 
 
Про доходную часть я говорить не буду, вот еще! Намеком только так скажу что общая сумма купленных на продажу деталей и расходников набежала на $90 000 за год. Поскольку я все детали покупаю на кредитку, то даже 1% кэшбека мне дает неплохой такой подарок на новый год. Еще один повод не любить клиентов со своими деталями, кстати!

В общем-то примерно похожие цифры были и за два предыдущих года, т.е. можно сказать расходы устаканились где-то на таком уровне для сервиса в одно лицо на одном подьемнике.




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 О, немножко почувствовал себя клиентом автосервиса! 
 
На машине клиента (2013 Ram 1500) в пути машинка захандрила. Он звонит мне, рассказывает что там творится. Ну чо, пригоняй, будем посмотреть. Ан, нет, он оказывается где-то в соседней провинции, далеко. Тогда гони в сервис там, пусть смотрят.
 
Загнал, звонит, говорит что они там ему сказали менять все свечи, фильтры и т.д., как, стоит делать? Я отвечаю что как-то сильно сомнительно. Они там тебе хоть показали какие там ошибки или что? Клиент мне присылает фотку с экрана сканера: P0203 / P0303 / P0300. Т.е. обрыв в цепи форсунки третьего цилиндра, пропуски зажигания на третьем цилиндре и множественные пропуски зажигания, на первый взгляд ничего сложного, простенькая диагностика и дальше бери бабло за ремонт. И что советует механик? А давай поменяем все свечи (их там вроде 16, по две цилиндр), ВСЕ (!!!) катушки зажигания, потом сотрем ошибки и посмотрим что получится. Это он мне по телефону лично сказал, после того как клиент попросил меня ему позвонить (клиент полный ноль в технике, но платит всегда хорошо; хорошему клиенту надо помогать по возможности). Я говорю, ну а просто хотя бы стереть ошибки и посмотреть код P0203 пропишется снова или нет, не судьба? Ой, ну мы хотели сперва все поменять, а потом стереть ошибки и на тест-драйв, а то машина совсем плохо едет. А что, разве не очевидно что если у вас код ошибки по цепи инжектора, то вероятность это починить заменой всех свечей и катушек, мягко говоря, невысокая, не говоря уж о цене мероприятия? Ой, но ведь там же пропуски зажигания по нескольким цилиндрам, поэтому мы решили вот так...
 
Ну пиздец просто! То ли это настолько дремучая некомпетентность, то ли желание срубить бабла с лоха (может там вообще только разьемчик с инжектора соскочил?), прямо не знаю что хуже.
 
В общем, посоветовал перегнать в другой сервис. 
 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

I hate magic!

Раз уж пошел тренд по выносу из комментариев в посты, то и я туда же (дискуссия здесь):

Это такой подход к авторемонту, который сродни древней медицине (впрочем, оно и в современной местами еще сохраняется), когда врач применял методы лечения по тем или иным симптомам не понимая как и почему оно помогает - но оно ведь помогает! Поэтому знание врача определялось именно запоминанием множества связок "симптомы - метод лечения", а не пониманием анатомии, физиологии, биохимии и т.п., которое было или очень поверхностное или вообще ложное.

Но врач работает с системой которую человек сам не конструировал, не создавал, и которая устроена на порядки сложнее любого автомобиля (да и любой технической системы вообще), поэтому тут оно еще обьяснимо и простительно. А механик в массе своей просто тупой (кабы не тупой, в механики не пошел бы, единицы действительно увлеченных не в счет и погоды не делают) и поэтому к постижению работы автомобиля как системы, как единого целого из взаимодействующих деталей и узлов, он не способен. Поэтому он выбирает путь узкой специализации (я видел даже "Chrysler trim technician" - т.е. специалист по снятию и установке деталей интерьера (!) Крайслеров (!!!)) и реально десятилетиями копит в свою копилочку вот эти связки "симптом - метод лечения", а не пытается разобраться в том как оно там работает и почему именно та или иная поломка вызывает вот такие симптомы. Тоже мне встречался один дедуля аж 65 лет, который всю жизнь был Volvo и Subaru механик и вот у него был заветный блокнотик куда он записывал вот эти все связки "симптом - ремонт".

Как ни обидно, но периодически то один, то другой такой "опытный" выставит дураком в глазах клиента того, кто ищет понимания принципов работы системы и механизма возникновения любой неисправности, а не удовлетворяется бездумным запоминанием. Поскольку клиент сам никакие принципы работы системы не знает и знать не хочет, для него такой "опытный механик" это маг и волшебник, который не чесал репу в сомнениях как ты, а просто и уверенно молвил заклинание (непонятное название неведомой хуйни), взмахнул своей палочкой (гаечным ключом) - и все исправилось само, как в сказке!

Никаких сдвигов и прогресса тут не будет. По мере усложнения технических систем узкими специалистами становятся уже и те кто их разрабатывает, чего уж там говорить о механиках в сервисах. Техника превращается в магию, понимание работы которой недоступно практически никому, не говоря уж о том чтобы это понимание еще и кем-то оплачивалось. Насыщение машин глубоко второстепенными функциями да еще и с глубокой интеграцией таковых в общую конструкцию, с одновременным ростом многообразия конструкций и подходов, с одновременным же огораживанием "интеллектуальной собственности" тоже не способствует пониманию того как техника работает.

Вот поэтому когда мне клиент иногда говорит под впечатлением что-то типа "wow, this is magic!" я отвечаю что никакой магии и волшебства тут нет и нахрен духа ее тут быть не должно и не будет никогда. It is a technology and technology is the opposite of magic. I hate magic!






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...