?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


Entries by category: авто

(no subject)
ploughlike_elk
Подсказали мне тут про Ariel Nomad как интересную машину для водителя. Ну да, вот Ariel Nomad Sport, 230 л.с. на 650 кило веса, 3.5 секунды до ста, хвалят за управляемость на дороге, но оно может и без дорог тоже, хотя и на моноприводе.

Но цена! $80К USD - $107К канадских. В сущности за багги для автокросса и только. Без ABSов и подушек, без радио, кондиционера и даже без печки. Porsche 911 Carrera стоит ДЕШЕВЛЕ и тоже ведь неплохая машина, не?

В общем да, интересная машинка, но не за такие же деньги!






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Заметил интересную особенность мышления гомосапиенсов. У них в головах образуются мощные ассоциативные связки из-за которых они обьект наделенный неким одним качеством непременно наделяют еще рядом других, считая что эти качества не могут существовать отдельно. Приведу ряд примеров, чисто по следам своих дискуссий в интернетах.

1. Гомосапиенс полагает что автопилот на автомобиле возможен только на EV. Ну а как же, мы же ведь видели Теслу с автопилотом, а Мерседес или Хонда с автопилотом - нет, не видали таких. Значит автопилот с ДВС невозможен! Вроде бы очевидно что электродвигатель с батарейкой или ДВС с баком бензина и АКПП это всего лишь силовая установка обеспечивающая движение ТС, а уж чем это движение будет контролироваться, человеком который сучит рулем и жмакает на педали или набором камер-датчиков с процессором и исполнительными механизмами - это уже неважно. Но нет, связка уже образовалась и фиг переубедишь. Раз мы не видели ДВС с автопилотом, значит таких и быть не может!

2. Простой автомобиль не насыщенный излишними функциями комфорта и развлечения не может быть безопасным и экологичным. Раз нет климат-контроля и электростекол - значит там карбюратор и полторы звезды по EuroNCAP. Мы же не видели чтобы машина с высоким уровнем пассивной безопасности и укладывающаяся в Euro 5 была без цветного экранчика и подогрева сидений - значит машина без таковых будет непременно гроб на колесах и воняет. Ведь иначе никогда не было - значит и быть не может! Снова казалось бы очевидно что просчитанная структура каркаса кузова из ультра-прочных сплавов с деформируемыми зонами не имеет ничего общего с наличием разьемов USB в салоне и Apple CarPlay в магнитоле. Но нет, простые мы видели только древние, опасные и вонючие машины, значит по-другому не бывает в принципе!

Поэтому ничего удивительного что и более сложные вопросы вроде обсуждения моделей устройства общества будут тупо замыкаться на бесконечное выяснение как быть с дефицитом туалетной бумаги, если сделать высшее образование бесплатным.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Мужик пригоняет Dodge Ram 1500 2005 года с неделю назад, просит проверить тормоза, машина пищит каждый раз когда нажимает на тормоз. Тормоза проверил, далеко не изношенные, жидкость в бачке есть, ABS работает и кодов ошибок нет. И не пищит нифига ничего. Сообщаю что ничего не нашел по части тормозов, все в норме тут. Так-то машина старая, грязная и драная, с кучей проблем и клиент об этом знает, но его принцип чинить только то что отвалилось. Вон, у него выпускные коллекторы сифонят со страшной силой и держатся на половине шпилек (дай боже..) - но раз машина от этого не встанет, то нехай так и буде.


Клиент тем не менее настаивает что каждый раз пищит когда отпускаешь тормоз. Ладно, покатался на ней еще. И еще. Ну не пищит ничего. Клиент говорит что странно, но ничего не поделаешь. Масло поменял раз уж машина в сервисе несколько дней стояла.

И вот он сегодня ее забирает, работу оплатил еще пару дней назад телефонным переводом. Ну и конечно же бля!!! Вот теперь она пищит, сука! Ничего не поделаешь, бросаю чем занимался, благо не суперсрочно ничего. Действительно, каждый раз когда отпускаешь тормоз она делает "биип". Весьма назойливо, однако, долго так не выдержишь. Это вам не какие-то отваливающиеся коллекторы, это уж серьезная неисправность.

Первым делом думаю может лампа стоп-сигнала перегорела. Проверяю - все горят. Проверяю сканером сигналы от выключателя на педали тормоза (он практически всегда или сдвоенный или их там два на предмет расхождения показаний, так сказать - ни фига, тут тоже нормально. Загоняю приборку в тест-режим проверки ее встроенной пикалки и жму на педаль - не пищит. Т.е. приборка видит какой-то сигнал и по какой-то своей логике пищит непонятно о чем. Мысль начинает метаться между "ампутировать пикалку" и "ампутировать один из датчиков стоп-сигнала", но не выдерживает критики - это совсем уж колхоз какой-то.

Ищу на Identifix по симптомам - ничего. Угугливаюсь в интеренеты и вижу только подтверждение что это оно так сигнализирует о перегоревшей лампочке. Еще раз проверяю все лампочки вообще - все горят! Ну сцуко, теперь или менять все по кругу или еще хуже - где-то контактик какой-нибудь окислился вот вам и ложное срабатывание о перегоревшей лампочке... Еще и клиент стоит на солнышке греется, ждет.

И вот присматриваюсь к лампочкам оооочень внимательно и замечаю прекрасное...

20190409_181901

Спиралька габарита в двухнитевой лампочке отгорела с одного конца и упала им прямо на вторую спиральку. И приварилась так. И получилось что габарит и стоп-сигнал включаются по отдельности, но минусом габарита служит плюс стоп-сигнала (скорее всего) вызывая ложное определение лампочки как перегоревшей.

Благо стекло фонаря прозрачное было, и я заметил что спиралька под углом стоит. Ну и сразу догадался.

Блядь, на радостях не догадался даже за новую лампочку денег взять... Мало того что такую чудную диагностику сделал бесплатно, срочно и вне очереди, так еще и пять баксов из своего кармана выложил, балда :-). Ладно, это постоянный клиент, никуда не денется.







-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Имею тут Kia Sorento 2003 года с V6. Владелец жалуется что она у него то затыкается на ходу, то вот один раз даже заглохла и не заводилась. Один раз приехал: посмотрел, просканировал ошибки (нету), подергал за провода всякие, покатался - ничего, все в порядке. Второй раз притащили на эвакуаторе уже после того как заглохла и не заводилась. С эвакуатора выгрузили - сразу завелась и работает, все норм. Заглушил, дал постоять несколько чсов. Снова подхожу, пробую заводить - аккумулятор сел. Прикуриваю, завожу снова - горит лампочка двигателя и код P0727 Engine Speed Signal. Ну вот х.з. не прописалось ли оно оттого что пытался завести с севшим аккумулятором или все же действительно система регистрировала отсутствие сигнала об оборотах (причем P07XX коды это уже относится к управлению АКПП, а не собственно двигателя, так что тем более подозрительно). Стер ошибку и дальше сколько ее ни гонял, не глохнет, не затыкается, все в норме. Несколько часов она у меня молотила под дверью (в несколько подходов) и не чихнула даже.
 
Ну что тут надиагностируешь? Поиск по симптомам на Identifix выдает многочисленные упоминания CKP sensor (в основном с соответствующими кодами ошибок), и пару-тройку топливных насосов. Сенсор этот труднодоступен для замены (расположен за ремнем ГРМ) и недешев так что просто подкинуть новый и посмотреть что будет это во-первых недешево (хорошо за полтыщи баксов), а во-вторых, на одометре 225 ткм. и ремень ГРМ ни разу не меняли еще. Т.е. либо я меняю и ремень со всем прочим заодно с сенсором, либо меняю только датчик, но если потом ремень оборвется, то попадаю в классическую ситуацию "все работало нормально пока ты туда не ВЛЕЗ". С заменой ремня же и датчика цена уверенно переваливает в регион $1000 - 1500. И мотивация владельца "я за всю машину заплатил $4000 шесть лет назад" типа должна меня побудить искать другие решения, пропорциональные цене машины. Ну как всегда!
 
При этом дать гарантию ему я никак не могу, ведь это все лишь угадайка на основании данных о типичной проблеме данной модели, а не устранение надежно продиагностированной неисправности. Может у него таки топливный насос подыхает (и это еще под тысячу баксов).
 
Но все же повезло. Сейчас загнал чисто из любопытства посмотреть сигналы CKP/CMP осциллографом и как раз дважды именно когда я пялился на экран она на долю секунды затыкалась и на экране был скачок сигнала CKP. Записи сигнала не делал, так что и показать нечего. В общем, пусть раскошеливается на ремень, датчик и еще за диагностику пару-тройку сотен надо взять...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Заехала ко мне сегодня экзотическая машина. Четыре цилиндра в ряд, МКПП, передний привод, нет ABS, ручные стеклоподьемники и зеркала, даже центрального замка и того нет. И дверей всего две. Вот вы не поверите, но я уже даже не могу вспомнить когда я в последний раз видел такую машину! 
 
Поковырялся я с ней и такая тоска на меня нашла... 
 
Вот нафига вам еще что-то было от тех машин нужно, а? Они уже умели хорошо, далеко и долго ездить сами и возить пассажиров и грузы. В них было мягко, тепло и сухо. Они уже умели доставлять удовольствие от вождения. 
 
Казалось бы, теперь только отполировывай конструкцию, находи и своди вместе наиболее удачные и красивые решения, подбирай более совершенные материалы и технологии, делай ее легче, прочнее, долговечнее, надежнее, проще в производстве, экономичнее в эксплуатации, экологичнее без истерики, дешевле в покупке и доступнее кому угодно. Добивайся чтобы машина была такой же естественной частью обихода человек как стул или ботинки. Которые никому не придет в голову украсть, без доступа к которым практически невозможно остаться. Ведь машина это такая же незаменимо-удобная штуковина, в конце концов. Устройство радикально расширяющее возможности и свободу человека. Фактически, одна из базовых потребностей человека. 
 
Но нет. Вам понадобилось сделать из машины символ "статуса", почесатель комплекса превосходства над непойми кем, повод похвастаться перед теми кому на вас глубоко насрать, мобильный очиститель окружающей среды и источник повышенной безопасности. А теперь еще и превратить ее в оснащенный колесами, системой поддержания замкнутого микроклимата, электрифицированным троном с массажером и вентилятором дующим в жопу, передвижной медиацентр с цветными лампочками и мельтешащими картинками.
 
И все - Автомобиль Обыкновенный, как устройство для тех кому просто надо ездить, простой, дешевый и безотказный инструмент сжатия пространства и сокращения расстояний купить стало просто невозможно. Ну, если только не эмигрировать в какую-нибудь дикую страну или искать умирающие экземпляры тех, старых машин у тех . Из-за вас, козлов ебаных, а не "маркетологов" на которых вы так любите это все свалить! И теперь вы доказываете сами себе что своя машина как бы и не нужна. Да потому что вы ее, такую, уже просто не можете себе ее позволить! Мол, всегда можно взять прокатную, всегда можно и подожать если она вдруг не едет, или поехать не туда куда вам надо, а куда ей надо. 
 
В общем, велосипедик, автобус-трамвайчик, каморка в муравейнике при работе и иногда возьмем машину напрокат, на выходные да по праздникам. И лучше сразу на две семьи, все равно же вместе едем, да? 
 
Когда вам то же самое говорили при совке это было фу, неправильно, посмотрите на америку - там у каждого свой дом, газон, гараж и машина. И еще одна отдельная на выходные и может третья для работы. А сейчас надо снова смотреть на америку и возвращаться в галимый совок, когда ни своего дома, ни машины, а жить надо в микрорайоне рядом с с родным заводом... ой, то есть в кампусе при офисах фейсбука конечно же
 
Вы могли бы иметь машину которую можно купить за зарплату одного-двух месяцев и которая потом с копеечными расходами служила бы по 20 лет и больше, всегда делая то что от нее надо. Перевезти вас из любой точки А в любую точку Б подчиняясь вашему подсознанию, управляемая такими же рефлексами как рефлекс ходьбы или загребания ложкой супа из тарелки. И если бы вам от этого некуда стало девать деньги вы бы купили себе домик за городом, мотоцикл, самолет, поставили бы баньку, сьездили бы в путешествие... Вместо всего этого у вас теперь будет возможность взять напрокат повозку на батарейках, которая будет ехать сама по тому маршруту который сочтет оптимальным. А вам предложит откинуться в мягкое ложе и посмотреть рекламу очередной бесполезной и безрадостной хрени на своем большом экране.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Что ж, заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочке, в подьезде, на вокзале, хе-хе. Отдал стране $20 000 почти. Впрочем, отложено было "на налоги" вдвое больше, поэтому не так обидно, думал больше набежит.
 
Если кому интересно (да ладно, считать чужие деньги всем интересно!), то вот во что обходится иметь маленький автосервис в северных канадских ебенях. За год.
 
Реклама - $0.00. На самом деле думаю что рекламу все же подавать надо, хотя бы чтобы не думали что мой бизнес издох. Некоторые клиенты реально теряют мой телефон, а ехать и проверять работаю ли я или нет это все же хлопотно. Но в прошлом году до рекламы просто руки не доходили. Сейчас я поднял расценки и стало появляться время чтобы поработать над имиджем.
 
Страховка - $1845 за бизнес (включая страховку покрывающую вождение и ущерб клиентских машин) и еще $1960 страховка за фургон
 
Всякие лицензии - $3456. В основном тут отжирает Identifix ($2154), но он того стоит. В этом году, правда, еще приключилась плата за веб хостинг на три года для рабочего вебсайта (около $500). Остальное это по мелочи: AMVIC, iATN, NAPA membership. От NAPA буду отказываться, их membership не дает ничего. По идее он оплачивает мне работу по $70/час если некоторые детали ломаются в течении 90 дней после покупки, но за два года у меня был лишь один такой случай (я стараюсь не покупать всякое говно которое может быстро сломаться) и там оплаты было на 0.7 часа - я даже не стал тратить время на оформление.
 
Мелочевка для мастерской вроде всякой химии, изоленты, перчаток и прочего расходного материала за год набежала на $1920. А вот оплата платежей кредитными и дебитными картами обошлась мне в $3690 (месячная плата за терминал и процент с платежей). Вот чтобы скомпенсировать эти два пункта я к каждому счету добавляю 5%. И люблю кэш, не потому что это типа деньги без налогов как многие думают, а потому что особенно с больших сумм оплата счета наличными это неплохие такие чаевые уже, мелочь но приятнее ее оставить себе, а не подарить банку
 
$4600 за год ушло на отопление, электричество и вывоз мусора. Примерно половина из этого это таки из-за бизнеса на дому (из гаража много тепла на улицу вылетает, в гараже куча ламп постоянно горит, мусора тоже набирается изрядно). Это я еще не плачу за утилизацию отработанного масла и антифриза. Отработку пока просто накапливаю в сарае, в канистрах от масла - либо буду использовать для отопления сам когда раскошелюсь на печку на отработке, либо может кто заберет для тех же целей. С антифризом не знал что делать и не мог найти кто его забирает для утилизации - но внезапно один из клиентов забрал его у меня весь. Ему надо для системы отопления на ферме что ли. Я еле удержался чтобы ему не заплатить за это :-).
 
Еще примерно тысячу добавил к налогу на недвижимость факт ведения бизнеса на дому - тоже запишем в стоимость иметь собственный автосервис.
 
$270 я заплатил за аренду баллонов с кислородом и ацетиленом для газовой горелки. Баллон с углекислым газом для сварочного полуавтомата я купил в собственность, но он меньше, а стоил за $400. Зато модный такой, современный.
 
На бензин и солярку для фургона, трактора и прочих агрегатов (но без легковых машин) ушло где-то $1400. Еще $2170 потратил на ремонты и мелкие улучшения в мастерской и во дворе (в основном это гравий подсыпать дорожки да всякие трубы, фиттинги, пиломатериалы и т.п.)
 
Итого считай $19 000 надо потратить чтобы это все просто фунциклировало. 
 
И это мы еще не говорим о вложениях в оборудование, инструмент и недвижимость. Ну, недвижимость у меня условно-бесплатная. Хотя за те $400 000 что я заплатил за домик с гаражиком в деревне можно было взять новенький и довольно шикарный дом в городе, но тот будет окно-в-окно с соседями и если только очень повезет с доступом машиной на задний двор - и тогда туда можно поставить трейлер. А так это пара парковочных мест перед гаражом и два в нем. Да еще и вся улица заглядывает к тебе в гараж когда ты там ворота открываешь и редко в какой гараж войдет подьемник. Нет, нафиг-нафиг такое! И это еще не считая того что какой-нибудь мудак может запарковаться у тебя перед выездом, соседские собаки лают, а то и норовят насрать у тебя  во дворе, летом соседи галдят на улице, в двери вечно стучатся продавцы всякой мути... и др. и пр. итп. 
 
На оборудование и инструмент за четыре года с момента регистрации бизнеса (зарегистрировать бизнес чтобы списывать с налогов неизбежные в моей профессии траты на инструмент было одной из основных мотиваций вообще) я потратил... $133 000. Правда за вычетом трактора с газонокосилкой и фургона останется только около $50 000. Но без них очень тяжело было бы работать, хотя и не совсем невозможно. Также за трактор и навесное я тут посчитал, но выплатил-то только небольшую часть, это куплено в как бы беспроцентный кредит на долгий срок. Фургон же почти выплачен уже, может даже в следующем месяце отдам за него небольшой остаток и закрою кредит на год раньше. 
 
Про доходную часть я говорить не буду, вот еще! Намеком только так скажу что общая сумма купленных на продажу деталей и расходников набежала на $90 000 за год. Поскольку я все детали покупаю на кредитку, то даже 1% кэшбека мне дает неплохой такой подарок на новый год. Еще один повод не любить клиентов со своими деталями, кстати!

В общем-то примерно похожие цифры были и за два предыдущих года, т.е. можно сказать расходы устаканились где-то на таком уровне для сервиса в одно лицо на одном подьемнике.




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 О, немножко почувствовал себя клиентом автосервиса! 
 
На машине клиента (2013 Ram 1500) в пути машинка захандрила. Он звонит мне, рассказывает что там творится. Ну чо, пригоняй, будем посмотреть. Ан, нет, он оказывается где-то в соседней провинции, далеко. Тогда гони в сервис там, пусть смотрят.
 
Загнал, звонит, говорит что они там ему сказали менять все свечи, фильтры и т.д., как, стоит делать? Я отвечаю что как-то сильно сомнительно. Они там тебе хоть показали какие там ошибки или что? Клиент мне присылает фотку с экрана сканера: P0203 / P0303 / P0300. Т.е. обрыв в цепи форсунки третьего цилиндра, пропуски зажигания на третьем цилиндре и множественные пропуски зажигания, на первый взгляд ничего сложного, простенькая диагностика и дальше бери бабло за ремонт. И что советует механик? А давай поменяем все свечи (их там вроде 16, по две цилиндр), ВСЕ (!!!) катушки зажигания, потом сотрем ошибки и посмотрим что получится. Это он мне по телефону лично сказал, после того как клиент попросил меня ему позвонить (клиент полный ноль в технике, но платит всегда хорошо; хорошему клиенту надо помогать по возможности). Я говорю, ну а просто хотя бы стереть ошибки и посмотреть код P0203 пропишется снова или нет, не судьба? Ой, ну мы хотели сперва все поменять, а потом стереть ошибки и на тест-драйв, а то машина совсем плохо едет. А что, разве не очевидно что если у вас код ошибки по цепи инжектора, то вероятность это починить заменой всех свечей и катушек, мягко говоря, невысокая, не говоря уж о цене мероприятия? Ой, но ведь там же пропуски зажигания по нескольким цилиндрам, поэтому мы решили вот так...
 
Ну пиздец просто! То ли это настолько дремучая некомпетентность, то ли желание срубить бабла с лоха (может там вообще только разьемчик с инжектора соскочил?), прямо не знаю что хуже.
 
В общем, посоветовал перегнать в другой сервис. 
 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

I hate magic!
ploughlike_elk
Раз уж пошел тренд по выносу из комментариев в посты, то и я туда же (дискуссия здесь):

Это такой подход к авторемонту, который сродни древней медицине (впрочем, оно и в современной местами еще сохраняется), когда врач применял методы лечения по тем или иным симптомам не понимая как и почему оно помогает - но оно ведь помогает! Поэтому знание врача определялось именно запоминанием множества связок "симптомы - метод лечения", а не пониманием анатомии, физиологии, биохимии и т.п., которое было или очень поверхностное или вообще ложное.

Но врач работает с системой которую человек сам не конструировал, не создавал, и которая устроена на порядки сложнее любого автомобиля (да и любой технической системы вообще), поэтому тут оно еще обьяснимо и простительно. А механик в массе своей просто тупой (кабы не тупой, в механики не пошел бы, единицы действительно увлеченных не в счет и погоды не делают) и поэтому к постижению работы автомобиля как системы, как единого целого из взаимодействующих деталей и узлов, он не способен. Поэтому он выбирает путь узкой специализации (я видел даже "Chrysler trim technician" - т.е. специалист по снятию и установке деталей интерьера (!) Крайслеров (!!!)) и реально десятилетиями копит в свою копилочку вот эти связки "симптом - метод лечения", а не пытается разобраться в том как оно там работает и почему именно та или иная поломка вызывает вот такие симптомы. Тоже мне встречался один дедуля аж 65 лет, который всю жизнь был Volvo и Subaru механик и вот у него был заветный блокнотик куда он записывал вот эти все связки "симптом - ремонт".

Как ни обидно, но периодически то один, то другой такой "опытный" выставит дураком в глазах клиента того, кто ищет понимания принципов работы системы и механизма возникновения любой неисправности, а не удовлетворяется бездумным запоминанием. Поскольку клиент сам никакие принципы работы системы не знает и знать не хочет, для него такой "опытный механик" это маг и волшебник, который не чесал репу в сомнениях как ты, а просто и уверенно молвил заклинание (непонятное название неведомой хуйни), взмахнул своей палочкой (гаечным ключом) - и все исправилось само, как в сказке!

Никаких сдвигов и прогресса тут не будет. По мере усложнения технических систем узкими специалистами становятся уже и те кто их разрабатывает, чего уж там говорить о механиках в сервисах. Техника превращается в магию, понимание работы которой недоступно практически никому, не говоря уж о том чтобы это понимание еще и кем-то оплачивалось. Насыщение машин глубоко второстепенными функциями да еще и с глубокой интеграцией таковых в общую конструкцию, с одновременным ростом многообразия конструкций и подходов, с одновременным же огораживанием "интеллектуальной собственности" тоже не способствует пониманию того как техника работает.

Вот поэтому когда мне клиент иногда говорит под впечатлением что-то типа "wow, this is magic!" я отвечаю что никакой магии и волшебства тут нет и нахрен духа ее тут быть не должно и не будет никогда. It is a technology and technology is the opposite of magic. I hate magic!






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Казалось бы простая задача, слить воду на машине и потом залить ее обратно. НО!

Начнем с того, конечно, что это не вода, а антифриз. Который уже далеко не только старый добрый Тосол, а коего развелось до хрена и больше всяких разных. Этиленгликоль и пропиленгликоль, OAT, HOAT и, э-э-э, обычный сермяжный. Куда какй лить и можно ли их смешивать - да хуй его знает, если уж начистоту. Мануал конечно же говорит "лейте только наш, OEM антифриз, а то все будет плохо-преплохо!". Производитель универсального антифриза уверяет что ихний антифриз можно лить куда угодно, смешивать с чем угодно, он совместим с любыми системами охлаждения, в пять раз эффективнее, номер один на рынке, доставляет более долгую жизнь двигателя, гарантированно для всех машин, до 5 лет и 250 000 км защиты. И при этом еще и вдвое дешевле всяких прочих, очевидно более худших антифризов.

Правда незаметненько так, мааааленькими буковками с обратной стороны добавляет "с полной промывкой и заправкой согласно рекомендациям производителя"

Гм, но рекомендация производителя вообще-то заливать только ОЕМ антифриз и значит если чо, то Prestone вас пусть ненавязчиво, но честно предупреждал что эти рекомендации надо соблюдать

Ну чо, откроем сокровищницу знаний, интернет, и почитаем-посмотрим что там скажут. Ясен пень, там скажут все что угодно: одни утверждают что можно смешивать разные марки лишь бы цвет совпадал, а другие скажут что те первые дураки и цвет это просто краситель. Потом найдется какой-нибудь сергей-грамотей и скажет что оно вообще все одинаковое, ни на что не влияет и лить туда можно хоть тормозуху разведенную с водой, она тоже на основе этиленгликоля. Ну а чо б им там в интернете и не сказать шо хошь, за базар-то поди не спросят, а комментарии несогласных можно и удалить. Да в общем-то и автора тоже не спросят: какой антифриз туда ни залей ну чо они, в суд меня потащат что ли если у них через пару лет потечет помпа или прокладку головки проест? И прям однозначно докажут что да, это именно из-за того что этот гад залил нам не тот антифриз оно все сдохло, а так ни у кого помпы не текут и прокладки не пробивает, да? Да фиг там, не докажут. Ну померло так померло, я еще и денег потом заработаю на замене той помпы или прокладки! Ну а не я заработаю так дам заработать коллеге, а тот кому он залил не такой антифриз приедет ко мне, с аналогичной проблемой. Мы же, механики, все жулики, все заодно. Вон давче тут в комментах даже юрист один так прямо и сказал, а юристу всяко виднее кто жулик, а кто порядочный гражданин, юриста поди пять лет этому учили!

Попробуем еще так: зайдем на Identifix и посмотрим что там рекомендуют. Identifix использует данные издательства технической информации MOTOR. Сравню-ка я Honda Accord и Toyota Camry 2008 года, обе с 2.4 двигателем. Для Тойоты указано использование HOAT антифриза, для Хонды OAT. Бывает еще EC, это "обычный антифриз". Но это еще не спецификация, а условное обозначение, расшифровку которого надо смотреть на отдельной плашке чтобы понять что же туда лить. И расшифровка одинакова (!) для любого из трех типов и сводится к тому что "лейте OEM антифриз". Возможно, указанные обозначения как бы намекают что все же смешивать HOAT и OAT не стоит, но вот если для одной машины HOAT и для другой тоже HOAT, то может и ничего. Т.е. в Тойоту можно залить фордовский желтый антифриз, он тоже HOAT и дешевле почти вдвое. А может и нельзя :-).

Если вас интересует именно мое мнение, то не заморачивайтесь, лейте OEM. Не такая там гигантская разница в цене чтобы добровольно и бесплатно предоставлять свою машину для испытаний антифриза другого производителя, особенно при том что его результаты ваших испытаний и нафиг не интересуют. OEM хоть как-то, хоть худо-бедно но подбирали к материалам и характеристикам системы охлаждения вашей машины, хоть немножко испытывали и получили не совсем плохой результат. Все прочее - на ваш страх риск. Но хотя бы полностью промойте систему меняя один антифриз на другой. Я вот aftermarket помпы покупаю и там с каждой в коробке табличка оповещающая что смешивание разных типов антифриза МОЖЕТ привести к образованию абразивных соединений которые приведут к течи сальника помпы.

Впрочем, может и эти врут и это просто для отмазки от их "пожизненной гарантии" на помпу. Дескать, а вы точно промывали систему и 100% убедились что там не будет смешивания разных типов антифриза ведущих к образованию абразивных соединений? А как докажете? У вас даже в инвойсе так написано? Но сальник-то потек, значит абразивные соединения были и вы плохо промыли систему! Если б промыли хорошо то он бы служил пожизненно!

В общем, везде пиздежь, но жулики все равно механики в сервисе, да...

Ладно, ничего не выяснили насчет типа антифриза, но проехали. Теперь о том зачем вообще им заморачиваться. Вон, Honda говорит что можно 10 лет не менять, а потом через каждые 5 лет только. Новые Dodge перешли с антифриза сроком службы 5 лет, на тот который 10 лет. Заодно подняв цену на него втрое. Ну, у Доджа-Крайслера, как известно, постоянно меняются личные обстоятельства: то его спасает от смерти гениальный менеджер уволенный из Форда, то у него роман с Mitsubishi, то аж с Мерседесом, а теперь он и вовсе Fiat Chrysler. Но у Фиата внезапно помер их менеджер и шо дальше будет непонятно. Может Карлоса Гона выпустят из кутузки и он пойдет в Chrysler... Смешная компания, да, но зато спасибо им за машины которые много и разнообразно ломаются. А вот BMW антифриз надо менять каждые два года (не в курсе что там на последних, но вот удивился когда узнал это про несильно старые). Ford на дизеле 6.7 выдал совсем любопытный фортель: там надо через определенный интервал проверять качество антифриза специальной тестовой полоской и по цветовой табличке расшифровывать он еще OK или в него надо добавить некие добавки - но не менять. Когда я был еще в дилершипе эти тестовые полоски таки нашли, но они были просроченные и я так и не узнал никогда что же они там должны были показывать. По факту же все равно там то радиатор потечет, то помпа, то теплообменник EGR и антифриз все равно поменяют. Его там хоть и много (под 40 литров), но он не дорогой. Особенно на фоне всего прочего для тех машин.

Собственно, чаще всего антифриз-то и меняется когда что-то потекло. Или когда меняют помпу вместе с ремнем ГРМ. Но некоторые умудряются доездить без замены вплоть до того когда уже прокладка головки проржавеет. Тут уж поздно пить боржоми, но если этот ремонт и делается или если меняется двигатель по такому поводу, то и антифриз заменится, да. А менять ОЖ просто по регламенту, по сроку службы соглашается мало кто. Механик же наверняка говорит менять потому что денег хочет, они же все жул... а, ну да, говорил уже.

Когда оно течет в 99% случаев клиент конечно же доливает "универсальный" антифриз или любой какой под рукой оказался. А то ведь еще и зальет или засыпет туда какого-нибудь Stop Leak говна. Апофеоз в моей личной практике пока что был достигнут одной бабулей которая туда засыпала молотый перец. Ну, бабуля помнила что туда надо какую-то специю добавлять чтобы рана в прокладке головки зажила сама, но немножко перепутала какую именно. Перчику в моторе прибавилось как следует конечно, но только буквально, а не фигурально. Так эта машина и осела в моем заднем дворе, благ это минивен и его можно использовать как сарайчик. Невыгодно ремонтировать, такая машина стоит дешевле чем этот ремонт.

Так вот это залитое непойми и неизвестно что оттуда надо слить чтобы... For the best results, в общем. И с этим "слить" это тот еще геморрой! Ладно, сливной крантик на радиаторе где-то на половине машин еще есть. И даже не слишком плохо доступен на некоторых, всего лишь надо поднять на подьемник и уже можно достать крантик. Но в основном это пальцевыламывающая артритогенерирующая процедура с факами, ебтвоюматями, пиздецпростами и хуями. Почти всегда пипсик под крантиком если есть, то такой что нацепить на него аккуратный шланжик, дабы слить в ведро или канистру, невозможно. Или слишком короткий да еще и под конус почему-то сделанный, или доступ перекрыт, или диаметр такой что не находится подходящей трубочки. Даже если трубочку нацепил, то все равно изрядная часть сливаемого будет просачиваться по резьбе открученной пробки и мимо шланжика, смывая попутно окружающие говна в то ведро куда ты стремишся собрать чистый антифриз (если он чистый, например недавно менял ремень, помпу и антифриз, а теперь радиатор потек и жалко терять свежий еще антифриз). Если трубочку не нацепил, то сливаться будет непременно во все эти дебри за бампером, растекаясь по всей ширине машины и потом еще долго капая оттуда после езды на стоянках если ты не снимал радиатор, бампер и прочую лабуду и не вымыл это все оттуда. Секрет изготовления крантика на радиаторе из которого сливаться будет просто вниз в подставленное ведерко по всей видимости автомобильными инженерами безнадежно утерян.

Если крантика нет, то еще веселее - добирайся до нижнего шланга радиатора, борись с его хомутом или застежкой какой-нибудь и в качестве вознаграждения за победу получи душ из антифриза в физиономию и в рукава и весь пол залитый этим говном (которое, кстати, никогда не высохнет и разнесенное ботинками так и будет в гараже повсюду пока не отмоете пол). Ну чо, пока приспособил детский плескательный бассейн подставлять под машину - не все, но большая часть оказывается в нем. Но надо купить что-то более удобное. Удобнее всего, конечно, это сливать таки на пол и тут же смывать из керхера, но тогда экологии жопа вообще. Туда и так его много попадает, достаточно чтобы там где слив из гаража трава уже не росла... Антифриз раньше повсеместно использовали чтобы с сорняками у дома бороться, между прочим.

Радиатор слили, да вот беда - на иных машинах оттуда сливается меньше половины общего обьема. Из радиатора отопителя можно сжатым воздухом выдуть почти все - только это все снова или под капот брызжет, или под машину растекается. Сжатый воздух не способствует аккуратному сливанию. А вот крантики для слива из блока я видел только на Toyota (получше) и на Honda (похуже). Не всех, впрочем. Ни на одной там со шлангом не подберешься, совершенно неудобно. У остальных хорошо если есть сливная заглушка в нижней части рубашки охлаждения блока. Хорошо если к ней можно подобраться. Хорошо если она не закисла до состояния "стремно откручивать". Но на многих уже и этого нет. Ford так и пишет в мануале к какому-то F-150: "полностью слить ОЖ можно только с полной разборкой двигателя". Ну, Форд вообще очччень дорожит своими жидкостями, даже странно что для слива масла из двгателя все еще есть пробка. Недоработка, однако!

И вот ты в двигателе в котором полностью слить антифриз невозможно озадачен необходимостью промывки системы и затем заправки ее свежим антфризом в положенной концентрации не зная сколько после всей ебли со шлангами, хомутами и проливкой системы водой из крана (кран в гараже я поставил в первую очередь именно для этой задачи) сколько же там осталось по обьему воды и сколько лить концентрата чтобы получилась должная пропорция.

На этом фоне рекомендация производителя использовать дистилированную воду для разведения концентрата выглядит откровенным издевательством...

Н-да, хотел вот написать короткий крик души о том в какую еблю сейчас превращается простейшая операция, которую наши отцы и деды до изобретения антифриза проделывали зимой ежедневно (!) - а накатал простыню аж на 11 тыс.знаков и заторчал в гараже до девяти вечера. Вот чтоб мне еще платили за это...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
20190301_151423


Вот кто-нибудь может мне обьяснить в чем был смысл делать разный цоколь на лампы с одним и тем же функционалом (двухнитевая оранжевая лампочка)? Чем не устраивал уже существующий цоколь, особенно учитывая что разница только в расположении бобышек на нем? Вот нахуя???

В итоге злоебучей лампочки не оказалось ни в своих запасах, ни в NAPA. Блядь, зла не хватает просто на это неуемное стремление каждого выебнуться и вкрячить свою лампочку. Теперь как дурак мечись и ищи где же она такая найдется или посылай клиента с напутствием "ищи сам эту лампочку нафиг!". Эта вот нужна была для сраного Jeep Patriot, но такая же история была с лампочкой противотуманки для Hyundai Santa Fe (не было нигде, только под заказ!) и с лампочкой переднегo габарита на Cadillac Escalade.

Когда я в Риге еще работал я без напряга держал у себя запас лампочек для всего и всех, их там едва с десяток типоразмеров насчитывалось для любого наружного освещения. А сейчас фиг. Вот тоже думал "да у меня лежит там такая еще", ага...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...