ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


(no subject)
ploughlike_elk
 "А вы ремонтируете машины которые на гарантии?" - "Э-э-э... В принципе, да, но тогда вам придется платить за ремонт" - "Да? А как же тогда гарантия?"
 
Пришлось обьяснять как работает гарантия на новые машины, куда обращаться чтобы ее починили забесплатно. Это что-то новое однако...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Хе-хе, Горыныч таки не выдержал и забанил меня в своем бложике. Слив защитан! Осталось закрепить потерев обидные посты и комменты ;-).

P. S. Читатель подсказал хорошую иллюстрацию к эпопее








-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Саблезубый гуманитарий-прогрессор и поклонник полной прозрачности почему-то тем не менее прячущийся за псевдонимом gorynych1 выложил у себя пост под заголовком "Uber для ремонта".

Тут технический разбор по теме поста, кому интересно почему я считаю этот "Убер для механиков" не такой замечательной идеей как кажется автору. Отдельно можно еще разбирать саму идею отдать авторемонт на откуп тем кто хочет только немножко подработать к отпуску, но это другая тема.

Код ошибки P0116 прописывается системой самодиагностики (которя отнюдь не самообучаемый ИИ засевший в вашей машине даже если это Тесла, а не Хонда Аккорд, а всего лишь часть программного кода блока управления той или иной системы) кода регистрируется величина сигнала на пине процессора блока управления отличная от ожидаемой при определенных условиях (время работы двигателя, время после его остановки). Вот выдержка из сервисного мануала:

Condition 1^DTC P0107, P0108, P0117, P0118, P0134, P0135, P0171, P0172, P0300, P0301-P0304, P0335, P0339, P0340, P0344, P0401, P0404, P0443, P0496, P0497, P0506, P0507, P0641, P1077, P1078, P1128, P1129, P1172, P1174, P2195, P2197, P2227, P2228, P2229, P2237, P2238, P2240, P2241, P2243, P2245, P2247, P2249, P2251, P2252, P2254, P2255, P2413, P2610, P2627, P2628, P2646, P2647, P2648 and P2649 not set; ignition off for at least 6 hours; engine started (cold), engine runtime over 10 minutes, then the ignition off for 10 seconds. And the PCM detected that the ECT signal changed less than 50ºF under these conditions.^Condition 2^DTC P0107, P0108, P0117, P0118, P0134, P0135, P0171, P0172, P0300, P0301-P0304, P0335, P0339, P0340, P0344, P0401, P0404, P0443, P0496, P0497, P0506, P0507, P0641, P1077, P1078, P1128, P1129, P1172, P1174, P2195, P2197, P2227, P2228, P2229, P2237, P2238, P2240, P2241, P2243, P2245, P2247, P2249, P2251, P2252, P2254, P2255, P2413, P2610, P2627, P2628, P2646, P2647, P2648 and P2649 not set; ignition off for less than 6 hours; engine started (cold), engine runtime over 10 minutes, then the ignition off for 180 minutes. Upon restart, the PCM determined the difference between the two coolant temperature values (i.e., the coolant temperature at startup versus the value after 10 seconds) was less than 50ºF.

Замечу что речь идет не о показаниях самого датчика температуры двигателя (ECT1), а именно о напряжении на пине процессора блока управления к которому подключен проводок идущий к датчику температуры двигателя. На этот проводок блок управления двигателя подает референсное напряжение 5 В, которое просаживается на массу (минус), через цепь датчика температуры двигателя. Еще раз замечу - не ЧЕРЕЗ ДАТЧИК, а через электрическую ЦЕПЬ одним из элементов которой является этот датчик. Другие элементы цепи это провод от блока управления к датчику с разьемами на концах, провод от датчика к массе с разьемами на концах, болтик которым терминал (ушко) массового провода прикручен к кузову, элементы внутри самого блока управления (нога разьема блока, дорожки на плате, pull-up резистор, точки пайки, стабилизатор напряжения). Еще могут быть дополнительные разьемы и соединения на проводах если, например, жгут проводов который идет к датчику температуры не тот же самый который идет к блоку управления или точке массы, и два, а то и три жгута проводов соединены промежуточными разьемами.

Из этого следует что не только неисправность самого датчика тепературы, но и проблема в любом другом элементе цепи могут оказывать влияние на величину сигнала на пине процессора в блоке управления. Вот вам уже первая закладка на неуспех в ремонте вида "компьютер показал датчик, датчик заменили, а оно все равно".

Идем дальше. Если бы проблема в одном из элементов цепи выражалась в перманентном или хотя бы плавающем обрыве в цепи или коротком замыкании сигнальной части цепи на напряжение, то прописывался бы код P0118 (ЕСТ1 sensor circuit high input). А если бы было короткое замыкание на массу в сигнальной части цепи на массу, то прописывался бы код P0117 (ECT1 sensor circuit low input). При любом из этих условий код P0116 не прописался бы, см. снова выдержку из мануала, где это прямо сказано. Но это если бы дело было в четком обрыве или замыкании, а не в состоянии повышенного или пониженного сопротивления в цепи, достаточного для искажения сигнала на пине процессора за пределы ожидаемого. Попала вода, или чего похуже в разьем, повредило изоляцию проводка и он зазеленел, но еще не оборвался или не закоротил окончательно, прожухла пайка в блоке управления, ослаб болтик массы - и пожалуйста, сигнал уплывает за пределы ожидаемого логикой системы самодиагностики.

Но и это еще не все! На величину этого сигнала может влиять и тот факт погружен ли датчик температуры в охлаждающую жидкость или нет. В зависимости от того где установлен датчик на двигателе упавший уровень антифриза или газовая пробка / пузырь в "ареале обитания" датчика тоже может оказать влияние на температуру самого датчика, а значит его сопротивление и соответственно напряжение сигнала на пине процессора.

Теперь задаемся вопросом почему же этот уровень антифриза мог упасть или почему образовался газовый пузырь в системе? Варианты: течь охлаждающей жидкости где угодно в системе охлаждения (или отопления), причем течь может не только наружу, но и внутрь двигателя, в картер, некорректно проведенные работы связанные с заправкой системы антифризом, образование газового пузыря из-за утечки газов из камеры сгорания в систему охлаждения через прокладку головки или трещину в ней.

Идем еще дальше. Скажем спасибо фирме Honda, которая заботливо привела в мануале условия при которых прописывается данный код ошибки и технику-диагносту не приходится гадать, а не сравнивает ли алгоритм системы самодиагностики сигнал цепи датчика ECT1 с сигналами от других датчиков чтобы прописать код ошибки P0116. И то, я кажется вижу опечатку в мануале вот в этом месте: "versus the value after 10 seconds" - по логике должно быть "after 10 MINUTES", иначе вообще непонятно о каких 10 секундах тут идет речь. Еще раз спасибо за то что Honda позволила публикацию по крайней мере этой части мануала в системе Identifix, которая за какие-то жалкие $200/месяц предоставляет доступ к мануалам не только Honda, но и довольно большого количества других производителей. Впрочем Honda достаточно демократична и за $1000 / год (или $20/день или $100/мес) дает доступ к той же системе технической информации, которой пользуются ее дилеры, включая весьма ценные модули технического тренинга. Черт, жаль что обьем рынка не дает мне специализироваться только на Honda! Да и они, заразы, не очень-то и часто ломаются вдобавок, я с такой специализацией вообще ноги протяну...

Далеко, ой далеко не все производители настолько же милы к диагносту (а значит и к своему потребителю), особо зверствуют при этом европейские производители, которые техническую информацию вообще норовят вшить в проприетарное - и очень дорогое - диагностическое оборудование, которое вдобавок могут просто отказаться поставлять независимым сервисам или поставлять его в кастрированном виде с ограниченным функционалом. По этой причине главным образом я никогда не куплю BMW - просто не хочу поддерживать своими деньгами подобную практику беззастенчивого вытягивания денег из кармана потребителя.

ОК, это я уже пошел не в ту степь. Вернемся к теме. Так вот это Хонда не сравнивает показания датчика ECT1 с другими и значит можно на 99% быть уверенным что в их сторону можно не смотреть. Если же логика самодиагностики задействует таковое сравнение, то и искаженный сигнал от цепей других датчиков может создать условия при которых таки пропишется именно код P0116.

Надеюсь я более-менее понятно обьяснил почему появление кода P0116 может быть вызвано целым рядом возможных причин - от плохо сидящего разьемчика на датчике темппературы двигателя - и до трещины в головке цилиндров или даже поведенного от перегрева блока цилиндров. Соответственно и стоимость ремонта может быть от бесплатно (прочитал код ошибки, открыл капот, увидел что разьем болтается на датчике, защелкнул плотно, стер ошибку и обьяснил клиенту что весьма вероятно в этом и состояла причина - стоит ли за это брать денег или воспользоваться этим как элементом маркетинга своего сервиса и демонстрации профессионализма?), до порядка $10 000 (ибо может оказаться что необходима замена двигателя и не всякий клиент захочет замену на подержанный мотор с минимальной гарантией и неизвестной историей).

Какова вероятность что проблема будет все же именно в датчике? Достаточно большая. Я думаю порядка 80 - 90%, хотя когда я работал в дилершипах, куда главным образом попадают машины в которых простые решения уже попробовали и оно не помогло, у меня создавалось впечатление что в 80 - 90% случаев проблема как раз будет не в том элементе, на которую указывает код неисправности. Тем не менее, даже такая высокая вероятность будет означать что каждому пятому-десятому клиенту замена датчика не поможет.

Тогда вопрос, а что же именно клиент видит на экране своего телефончика когда приложение показывает ему разброс цены ремонта с кнопулечкой "Book Now"? Это цена замены датчика ECT1? Замены датчика и проверки состояния и уровня антифриза? А может это вообще фиксированная цена лишь диагностики или даже просто чтения кодов сканером (ибо где гарантия что софт БЕСПЛАТНОГО приложения в телефончике клиента правильно интерпретирует коды ошибок прочитанные девайсом непонятного происхождения с таким же непонятным софтом). Самое меньшее, я бы начал с чтения кода ошибки своим сканером (но еще лучше OEM сканером с последней версией софта), а не доверял бы непойми чему на экране телефона клиента. Потому что если замена датчика не поможет, то претензии клиент будет толкать мне, а вовсе не авторам приложения со стандартным EULA согласно которому они вообще ни за что не отвечают!

Давайте допустим самое лучшее - это цена замены датчика и заодно посмотрят уровень и дольют антифриз и если там было что не так клиенту сообщат что может потребоваться дальнейшая работа (и клиент не сочтет что "а-а, меня тут хотят развести, понятно-понятно..."). Но вопрос, датчик заменят на оригинал подороже или на дешевый клон? Потому что если датчик заменят на дешевый клон с недостаточным качеством и тот же код ошибки пропишется снова позже появляется дилемма - тратить время на дополнительную диагностику или менять датчик по гарантии? Собственно та же дилемма может возникнуть и с оригиналом, просто со значительно меньшей вероятностью.

Вопросов больше чем ответов - но махровый гуманитарий-прогрессор gorynych1 пищит от восторга: "Ура, больше не надо платить злым механикам, нашлась на них управа! Теперь мне телефончик бесплатно сам скажет что с машиной не так и сразу даст выбор вариантов по цене решения! И я только выберу что мне больше подходит по цене и локации - и все будет чики-пики!!! А все эти гады, которые меня разводили все эти годы будут вынуждены работать ЧЕСТНО". При этом в нечестные прогрессор запишет именно профессионального диагноста который понимает весь спектр вероятных причин ("этот гад хотел меня развести и заявлял что надо двигатель менять!"), а безмозлую мартышку, которая только и умеет что открутить один датчик и закрутить другой запишет в честно работающие профессионалы высокого полета - если, конечно, не попадет в эти 10 - 20% других возможных причин. После чего диагност охереет и скажет "да идите вы в жопу!" - и займется более благодарной деятельностью, благо мозги есть и переквалифицироваться можно буквально на лету. А в автосервисе останутся одни безмозглые гайковерты - к которым gorynych1 упорно приписывает и меня любимого, который вот сейчас потратил два часа выходного дня (единственного в неделю) на разжевывание темы вместо того чтобы в замечательную погоду покататься на мотоцикле или понежиться на травке во дворе.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Africa Twin - просто великолепна! Стоит ровно как два моих мотоцикла которые были до нее вместе взятых - но и делает все то же что каждый из них. Заехать в ебеня по какой-то джиперской тропе? Давай. Прохватить за 200 км/ч по асфальту - не вопрос. Но еще больше впечатляет когда 170 по той же грунтовке по которой еле-еле ковылял 70 км/ч на FZ-09 (пожалуй поставил сегодня свой личный рекорд скорости по такой дороге)! В то же время можно и просто расслабленно катить 80 км/ч слушая как птички поют - и тоже получать удовольствие. И так же как на KLR заехать к себе во двор не по дорожке, а через канаву по траве. И все это очень дружелюбно и просто в управлении (несмотря на размер и вес), с неплохим уровнем комфорта, есть ABS и тракшн-контроль (причем настраиваемый или вообще отключаемый) и все это сделано в Японии.

Уже и обкатку прошел, там всего 500 км мануал просит. Конечно FZ-09 был побыстрее и вставал на заднее колесо легко и непринужденно, а KLR таки был полегче, компактнее и его не жалко уронить. Но по цельности, гармоничности и набору достоинств они оба сильно уступают. Вот этот первый мотоцикл у меня от которого нет ощущения "...да, но зато у него..." как до сих пор было с каждым предыдущим.

Пожалуй разорюсь еще на ящик для багажа, завышенное ветровое стекло и навигатор.

20180506_180629






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Смена сезонов тут не перестает поражать. Буквально две недели назад еще плотно лежал снег - а сейчас уже температура за двадцать, солнце, травка зеленеет, бабочки летают и можно загорать и ходить в коротких рукавах!






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Не зря мы тут платили carbon tax, однако. Несмотря на всеобщий начальный скептицизм оно действительно сработало, глобальное потепление отступило. Вон, пожалуйста, 25-е апреля, а Африка в снегу!Read more...Collapse )





-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Почему я постоянно жалуюсь на "недостаток технической информации" как одна из основных причин высокой стоимости ремонта? Ну вот вам примерчик из жизни.
 
Заехал тут ко мне такой диковинный зверь как Subaru Tribeca B9. Горит лампочка ABS, надо разобраться почему. Подключаю сканер (естественно не Субаровский родной, а то что есть, Snap-On мультимарочник). Кодов ошибок нет. А может они есть, но сканер их прочесть не умеет, так тоже бывает и весьма часто. И даже с дилерскими сканерами такое случается - обновили софт (скажем новые модели вышли) и то что читалось раньше отвалилось, потом исправили этот баг, но по дороге добавили новый и т.д.. Обновления версий выходят по нескольку раз в год, подозреваю что в значительной мере по подобным причинам.
 
Ну чо, дальше еду покататься - АБС работает. Значит скорее всего ошибок таки нет. 
 
Еще раз подключаю сканер в надежде прочитать в live data состояние выхода на контрольку. Фиг там, нет такого параметра в списке. Или опять же, сканер не умеет читать его.
 
Теперь забиваю запрос "ABS light on" в Identifix, это часто помогает сократить время на гадания и не изобретать велосипед. Увы, все что есть по этому симптому идет в копмплекте с теми или иными ошибками. Но у меня еще и в сканере есть опция поиска по симптомам и там по этому симптому (лампочка горит, нет кодов) предлагается проверить генератор, питание на блоке и массу. Напряжение питание есть в списке параметров live data и оно колеблется вокруг 14.2 - 14.3 вроде нормально. Но уже наводит тоску ибо совсем не хочется начинать смотреть питание осциллографом и гадать вот эта пила напряжения питания (а там всегда пила в той или иной степени) может вызвать глюки или нет.
 
Идем дальше. Это еще старая машина и контрольный светодиодик на панели (aka "лампочка ABS") управляется по проводу с блока ABS. С одной стороны на лампочке плюс от зажигания, с другой стороны минус с блока управления. Логично заподозрить что может провод где-то замкнуло на массу. Так что вынимаю из разьема ABS этот проводок и пробую снова. Лампочка все равно горит. Значит замкнуло не в блоке ABS и дело не в глюках по его питанию. Дальше снимаю комбинацию приборов (как всегда с квестом "искать в мануале как разбирается или быстрее будет попробовать так?") и вынимаю проводок уже из разьема на приборке. Все равно лампочка горит. Проблема в комбинации приборов? Тем более там по схеме какой-то управляющий каскад стоит после лампочки. Заодно прозвонил проводок (который, кстати, меняет цвет от блока ABS до приборки, благо что схема не соврала - но таковую возможность уже всегда держу в голове). 
 
Далее предполагаю что раз управляющий каскад обозван "reverse circuit" (причем по заводской схеме этого не видно, шрифт крайне неразборчив и схема мутная, но на Identifix для этой цепи на этой машине есть еще и их собственная схема), то логика работы может быть как раз обратная - лампочка горит когда нет массы на управляющем проводе. Снова втыкаю провод в приборку и замеряю для начала какое напряжение висит на другом конце провода - 5.23V. Ну, похоже на какое-то опорное напряжение управляющего каскада. Сажаю провод на массу - лампочка погасает. Ага, так и есть, управляется наоборот. Они видать так задумали защиту от обрыва провода (если оборвется или разьем блока ABS не подключен, лампочка неисправности будет гореть). Ясное дело что автоматически пропадает защита от замыкания на массу, но это очевидно сочли менее важным. Теперь уже втыкаю проводок обратно в разьем блока ABS, подключаю... Ожидаю что лампочка будет гореть и я начну копать в сторону плохой массы блока ABS или таки внутренней проблемы в нем самом (управляющий каскад лампочки уже в блоке ABS не замыкает цепь на массу). Ан нет, теперь все работает.
 
Что было? Подозреваю что один из двух разьемов в приборке не был защелкнут до конца, проводок лампочки ABS сидит с самого края этого разьема так что при некотором перекосе могло получиться вот так. Если вынуть весь этот разьем то там еще две лампочки остаются гореть и может еще что-то не работает. Там явно уже копались, т.к. на другом разьеме найдены следы от колупания его отверткой. Пытаться воспроизвести проблему искусственно я уже не стал. Хозяин машины хоть и что-то там бурчал про нехорошего дилера в детали меня решил не посвящать - это же механику больше всех надо починить его машину, пусть он сам и ищет секреты и сюрпризы! Ну да за ваши деньги - все что угодно...
 
Ну а в чем проблема-то, чем ты, диагност, недоволен? Да тем что долго! Потрошить жгуты около разьемов, разбирать их, разбирать все эти пластмассульки в салоне и гадать что же они там напридумали это даже по доллару в минуту - благотворительность. По уму, в мануале должно быть описание работы цепи с упоминанием вот этого обратного управления и функций каждого элемента системы. И диагностика была бы сильно проще - прочел и вник в штатную работу системы и дальше уже соображаешь как ее быстрее всего проверить. В данном случае вот замкнул бы сначала провод на массу на разьеме блока ABS, потом бы замерил напряжение на нем, потом уже убедился бы что напряажения нет потому что разьем на приборке не защелкнут. Порядочно времени сэкономил бы на том что не потрошил бы жгуты и разьемы, не прозванивал бы провод понапрасну и не работал шерлок холмсом разгадывая в который раз что же они там наконструировали.
 
В мануале пошаговый алгоритм только последним шагом дает намек на то что блок ABS замыкает эту цепь на массу чтобы ПОГАСИТЬ лампочку, говорит проверить чтобы напряжение падало ниже 1V через полторы секунды после включения зажигания. И ты думай сам вот если оно 0.97V это ОК или нет, проверять с секундомером или как? А сперва все как обычно: проверьте вставлен ли разьем ABS - прочитайте ошибки - проверьте сопротивление провода - проверьте все разьемы. Один из "всех разьемов" при этом запрятан не пойми где (вот на нем-то проводок и меняет цвет) и ты думаешь разбирать панель дальше и искать где он там и не окислился ли в нем проводок или пропустим этот пункт.
 
И это еще простая задачка была, можно сказать щелкнул как орешек (настрочить пост куда дольше заняло). Если бы полез проверять "все разьемы", то закопался бы небось куда дольше. А то бывает по многу часов возишься чтобы в сущности просто разобраться как оно ДОЛЖНО БЫЛО работать - попутно обнаруживая что же там не работало зачастую просто случайно. 
 
Само собой, что пока считается что машины должны ремонтировать безмозглые обезьяны которые даже читать не умеют это все вообще бессмысленные рассуждения. Так же естественно что можно специализироваться на одной марке или вообще модели и постепенно изучить все нюансики. Ну вот успехов вам в поиске специалиста по Subaru Tribeca в ебенях на севере Альберты ;-). Равно как и успехов в бизнесе такому специалисту, хе-хе.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Читаю и демонически ржу:

https://www.caranddriver.com/features/automotive-service-departments-are-scrambling-for-technicians-feature

То что было мне ясно еще десять лет назад, когда я только начал работать в дилершипах и быстро убедился что это совсем не та сказка как казалось со стороны, до этих, блд, образователей и рулевых индустрии дошло только сейчас! Что для работы механиком в автосервисе оказывается нужны еще и мозги и высокий образовательный уровень. Что это уже только называется "гайки крутить", а на самом деле суть этой работы совсем другая. А теперь еще оказывается что millennials руками-то работать тоже не умеют ибо выросли на всем виртуальном.

И вы думаете они все поняли? Ха, теперь они считают что главное это научить этого technician найти нужный пункт в меню на дилерском сканере - а дальше все просто, ага. Или вообще давайте придумаем робота которого надо только воткнуть в разьем - и он скажет человеку что надо поменять. Ой бляяя....

И вот они уже отлавливают каких-то совсем бомжей из трущоб и пихают их в "академию BMW" в надежде что из этого у них получатся техники-диагносты для работы с последними моделями этих BMW. Успехов, малятки, успехов!






----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Уже больше года как у меня не было ни одного пустого дня, т.е. чтобы не было работы. За вычетом плановых выходных и отпусков только, отдыхать-то тоже надо. "Собственный бизнес это нестабильный доход" говорили они... Ну-ну.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Поражает какое количество людей сейчас занимаются деятельностью которая в сущности заключается в том чтобы врать другим людям. Даже не надо брать всяких журнашлюх-пропагандонов или откровенных жуликов на грани закона и за ней, но вот все эти "продавцы-консультанты", "торговые агенты", всяческие телефонные советователи и предлагатели хуйни которая тебе нафиг не надо, рекламщики которые знают что рекламируемый продукт говно, но все равно делают ему рекламу... и т.д. и т.д. и т.д.. Мы построили целую цивилизацию лжи. Заниматься ложью не стыдно. Успешно заниматься ложью - почетно. Понятие чести просто уничтожено напрочь и считается уделом чудаков и фриков. Разрешено все что не запрещено законом - больше никаких внутренних ограничений не существует.

Сдается мне что просто платить этим всем людям за то, чтобы они не делали ничего, просто сидели дома и отдыхали пока не найдут себе честного занятия было бы как минимум не дороже в конечном итоге. Если уж вы так любите деньги и все считаете в них.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

?

Log in

No account? Create an account