?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


(no subject)
ploughlike_elk
 Почему-то именно всякие черные люди считают что ко мне можно подьехать в любой момент - и я сразу загоню его машину в гараж, сделаю все как он мне скажет и возьму малую копеечку. Щас такой один звонит "Вы сегодня работаете - Работаю - Я через полчаса подьеду мне надо колодки и диски поставить - У меня сейчас другой клиент записан, я буду свободен где-то после обеда только - Дааа? Ну я тогда после обеда позвоню".
 
Ну да, я типа буду прям сидеть и ждать когда же он мне позвонит - загоню другую машину, их во дворе еще стоят. Записываться надо. Но записывать этих персонажей на конкретное время это почти всегда значит потерять время впустую - или вообще не покажется, или подьедет через три часа и удивится что я его не ждал все это время оказывается и надо снова записываться за несколько дней.
 
А местные наоборот первым делом спрашивают "How busy you are?" и договариваются на какой день и время можно подьехать. Или еще чаще просто бросают машину на несколько дней, что мне и удобнее всего.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
А тем временем Hyundai Elantra 2013 года с моторчиком 1.8 литра накрутил миллион миль пробега

https://www.caranddriver.com/news/a25645830/hyundai-elantra-million-miles/


----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Самое большое зло и фактор дороговизны в автосервисе это все таки сами клиенты. Фактически мы мало того что имеем сложную технику эксплуатируемую совершенно неквалифицированным персоналом, так этот персонал еще ее выбирает по своим разумениям, покупает и затем обладает решающим голосом в плане принятия решений касающихся ее обслуживания и ремонта. Результат предсказуем - дорого и хуево.

Вот буквально из сегодняшнего дня примеры.

1. Чувак посылает машину ко мне на эвакуаторе. Не заводится, "наверное топливный насос". Ясен пень, это его "наверное" я игнорирую и иду обучной рутиной. Покрутил стартером, ни вспышек ни намека на них, но какая-то компрессия есть. Подул газом во впуск - без разницы, даже не чихнула. Выкрутил свечи, попробовал на искру - нету. Питание на катушках - есть. Воткнул сканер прочитать ошибки и дату - ошибка по датчику распредвала. Посмотрел на распредвал - таки крутится. На датчике питанбие, масса и сигнал есть. Ну, значит снимай кожух ремня и смотри на метки - так и есть, метки уплыли, ремень перескочил. Покрутил еще коленвал и нашел таки несколько срезанных зубьев на ремне. Почему он все еще крутится? Ну, может оставшихся зубьев еще хватает чтобы цепляться за звездочку, неважно уже.

Ну чо, клиенту уже давно говорил что ремень надо менять, надо менять ремень, а то оборвет в любой момент, хуже будет, дороже будет. Но нет, так до 248 ткм и дотянул пока машино не сказало "все хозяин, нимагу больше, совесть надо иметь!". Дальше начинаются гадания, клапана загнуло и машине конец (она того не стоит чтобы менять двигло или головку) или пронесло. Соответственно и думай возиться сначала с установкой другого ремня и замером компрессии, просто воткнуть ремень, собрать и завести (или нет), или уж делать все по полной - ремень ГРМ, блансировочный ремень, ролики, натяжитель, помпу и антифриз и потом уже смотреть заведется или нет. Ни один выход не хорош: или трать время-деньги на то чтобы сперва проверить и решать вкладывать в эту машину деньги или выбросить на помойку, или купи все детали, поставь и потом увидишь пронесло или на помойку еще выбросишь и новый комплект ремня.

И все это еще сопровождается перепиской с клиентом, ведь он за все платит - ему и решать-выбирать. Клиент, само собой, вообще слабо понимает о чем речь, ему только скажи сколько это все будет стоить чтобы она завелась и поехала. Епта, ну вот хуя ты меня раньше не слушал когда я тебе четко мог сказать сколько будет стоить заямена ремня со всеми прочими и не заплатил сразу за то что надо было сделать уже 150 ткм (!!!) назад? Теперь же ты заплатил за эвакуатор, за диагностику, и еще надо или платить за еще больше диагностики или играть в лотерею на сотни баксов.

2. Второй приезжает. Чо-то машину дико трясет сзади, особенно на скорости. Ну, 9 из 10 это налипло грязи-снега на обода колес и если так ездил долго, то и балансировка ушла. Проехать убедиться что трясет, поднять на подьемник, снять колеса (или даже так), почистить-отмыть, проехать убедиться что перестало. Если не совсем - отправить на балансировку. Но тут еще проще: смотрю на на машину и вижу что бе задние шины раздуло и перекосило так что они стали похожи на мотоциклетные по профилю! Отзваниваю клиенту, говорю что мне даже не надо ни ездить проверять, ни на подьемник ставить - у тебя шины вообще квадратные, ехай меняй (там заодно и обода отмоют если не совсем уж мудаки). "Ой нет, давай ты все же ее посмотри, наверное там подвеска разболталась".

Ладно. На подьемник. Скинул колеса и очитил от говен - ну, не оставлять же их там! Прощупал подвеску. Обнаружил шумящий колесный подшипник, текущие шланги рулевого усилителя, закисшие намертво направляющие суппортов и начавщий уже ржаветь тормозной диск как итог, и еще течет между двигателем и коробкой. Плюс обычный набор: жидкость ГУРа вся мутная и бурая, тормозуха такая же, свечи поди не менял никогда, а пробег тоже 250 ткм. Отправляю отчетик. Клиент отвечает... "меняй свечи и масло в двигателе". Чуть позже добавляет "и подшипник". И еще чуть позже "и шланги рулевого с промывкой". Отвечаю эстимейтом сперва, ибо это все сразу по цене кусаче и надо убедиться что клиент не умрет от инфаркта по предьявлению счета и не оставит меня без платежа (и даже без подписи на job order). И что? Правильно, дальше уже "Ой, это так дорого, да? А наверное оно не стоит столько денег вкладывать в эту машину, сделаю только шины и все, а потом еще подумаю стоит в эту машину столько вкладывать или она того не стоит". Ну да, давай подождем когда колесный подшипник вообще рассыпется, колесо перекосит и сгрызет хороший еще тормозной диск с суппортом, а машину ты пришлешь уже на эвакуаторе.

И это даже не верхушка айсберга, а так, снежинка. Каждый первый или "машину все равно скоро продает" или "она все равно еще на гарантии". А если ни то ни другое и он эту уже продал, то надеется что следующая, которую он купит будет непременно ухоженная и обслуженная, прям как продавец обещал. Ага, вот тут в емейл еще один стучался на днях: купил F150 с пресловутым 5.4, "чистый, ухоженный, весь сервис делали", и, само собой, ошибки по CMP sensors, двигатель стучит, глохнет на холостом, все какабычно. Он еще был настырный и выяснил что в последние годы в двигло уже лили вместо 5W-20 сначала 5W-30, а потом и вовсе густое 15W-40, а он теперь льет как положено 5W-20. Ну,можно даже не смотреть на машину - 99.99% двигло под замену.

Каждый на каждой машине ездит "только временно", уверен что он наебет следующего покупадлу, но не будет наебим сам - а в общем итоге все друг другу впаривают или совсем говно задешево, или сомнительное полуговно с темным прошлым за дорого, в кредит и включенной в него предоплаченной warranty extension с франшизой. При этом их еще разводят на все возможные промывки кошелька - и они за них платят потому что боятся что гарантии не будет. Исключения единичны и редки как изумруд. И еще реже они попадают на вторичный рынок вообще-то. Уже десятилетиями потреблятелям долбят что своевременное ТО дешевле чем последующий ремонт недообслуженного. Что поломатое оно само не заживет и все равно надо будет платить - не за ремонт так потерей цены при продаже. Что на грош не купишь пятаков. Что обслуживать машину путем ее замены на новую каждые 2 - 5 лет это может и увлекательно, но существенно дороже чем просто ее обслуживать. Да все без толку...

Вроде бы выход это сделать чтобы кролики платили за автомобиль как услугу и тогда его подбор и эксплуатация будет уделом профессионалов. Но дешевле оно не будет все равно - ибо тут и администрация, страховка, ответственность с одной стороны, и отношение к прокатному как к... прокатному с другой. Свое не берегут, так не свое и подавно беречь не станут. Чтобы было дешевле и лучше нет иного выхода кроме как получать знания о предмете. Так оно в любой сфере впрочем.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Запилю-ка я маленький опросец, премьера в этом бложике, так сказать. Если вам дать миллиард американских баксов, без каких-либо условий, безвозмездно, навсегда, сразу и без налогов, вы забросите свою работу полностью и навсегда и не будете больше тратить драгоценное время своей жизни на нее - или в той или иной степени все равно продолжите делать то что сейчас делаете для заработка просто потому что вы уж так привыкли, неудобно отказывать людям которые вас об этом просят или вам даже нравится это делать (или еще по какой причине)?

За $1 000 000 000 tax free

Брошу нафиг эту работу, вздохну с облегчением и забуду как страшный сон
79(32.9%)
В целом продолжу заниматься тем же чем занимаюсь сейчас
112(46.7%)
Я нищеброд и не занимаюсь никакой работой
10(4.2%)
Я и так уже богатый буратина и не занимаюсь никакой работой
4(1.7%)
Миллиарда баксов мне для сбычи мечт и реализации желаний не хватит никак, поэтому все равно придется работать
16(6.7%)
Затрудняюсь ответить или имею иной вариант ответа в комментариях
19(7.9%)

(no subject)
ploughlike_elk
Фургон вроде моего Ford Transit был бы чертовски хорош на электроприводе.

Во-первых, в нем дофигища места под полом для батарей. Это вам не легковушка где под полом дай боже если 10 см можно наскребсти чтобы туда впихнуть батарею, у фургона под полом сантиметров 30 если не больше, плюс и площадь пола больше. Так что батарейка раз эдак в 5 больше по размеру и емкости туда войдет без проблем.

Во-вторых, с большой и тяжелой батарейкой развесовка станет лучше. Как по осям, так и по высоте центра тяжести. Сейчас когда он у меня пустой задняя ось недогружена, что зимой мешает конечно. Ford Transit как ни странно имеет довольно хорошую управляемость и так, но с низким центром тяжести будет еще сильно лучше, с меньшими кренами и т.д.

Большая батарейка даст ему запас хода эдак в 1500 км, если не больше. Ну, этого уж точно хватит на все случаи жизни, включая смотаться в Калгари и обратно в один день (что уже выполнимо с большим трудом ибо это порядка 12 - 14 часов за рулем). По большей части же он бегает в короткие поездки и со средним расходом 16.5 л/100 км экономия денег была бы заметна. Возможность не ехать на заправку и не терять время на это тоже была бы полезна. Плюс ему желательно подавай премиум бензин и меняй масло - 6.5. литров синтетики каждые 5000 км (он много тарахтит на холостом ходу когда греется перед поездками, поэтому столь частые замены масла не так уж необоснованы)

Ford что-то там начудил с калибровкой системы впрыска и в -25 и ниже он не заводится, явно переобогащая смесь (вплоть до черной сажи из выхлопной трубы когда его с бубнами и плясками таки заведешь). На электроприводе эта проблема отпадает плюс возможность прогреть кабину заранее была бы тоже приятна.

Динамика и шум. Не то чтобы у меня были претензии и так, 7 секунд до ста, непринужденный выход на максималку (ограничитель срабатывает где-то на 155 км/ч, а скоростной рейтинг шин 160 км/ч) и он довольно тихий. Если бы был еще быстрее, 5 сек. до сотни или даже меньше, это было бы еще лучше, но можно и обойтись. В отличие от многих, я не ценитель шума ДВС вообще, никакого. Идеальный звук для меня это полная тишина, что на машине, что на мотоцикле. Если станет скучно - можно включить музыку. Но даже если электропривод будет такой же по уровню шума как сейчас - это тоже приемлемо.

Полный привод ему бы тоже сильно не помешал имея 5 - 6 месяцев зимы каждый год. На нашем рынке полноприводного Transit нет вообще, и не планируется, а вот с электроприводом можно реализовать какие угодно схемы привода. Если еще каждое колесо крутить отдельным электромотором, то можно и вектором тяги управлять весьма произвольно.

Наконец, они тут все только с автоматом. Я к автоматам испытываю сильную личную неприязнь. Электропривод как раз вернул бы ощущенние прямой связи с колесами и при этом все равно не надо переключать передачи.

Добавим сюда все же несколько сомнительную надежность фордовского всего. Хотя в принципе я бы не сказал что эта комбинация двигателя и АКПП сыплется, но если чо, ремонт и дорогой и сложный.

Все бы было бы просто здорово. Если бы не цена (и вес) батарей равно как и вопрос зарядки батареи такого обьема (когда понадобится полная зарядка). Ибо ваша Tesla до сих пор только лишь обещает выпустить легковушечку за $35 000 американских, а планов на фургон с характеристиками как я бы хотел не имеет вообще ни один производитель. Я же свой Transit купил уже три с половиной года назад за $35 000 канадских.

Вот вам и весь сказ про выбор между EV и ДВС. Там где реально EV мог бы сравняться по потребительским качествам с ДВС (т.е. на машине где есть место для батареи большого обьема) разница в цене не оправдается просто никогда.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Русский перевод слова application как "приложение" когда речь идет о компьютерной программе (или для телефона и т.п.) на самом деле образец неправильного перевода иностранного слова без понимания смысла этого слова. Application ведь еще переводится на русский и как "применение", и касательно софта это именно ПРИМЕНЕНИЕ и есть! Скачал ПРИМЕНЕНИЕ "Калькулятор" к телефону и вот ты можешь использовать это устройство не только как носимую радиостанцию, но и ПРИМЕНЯТЬ в качестве калькулятора. При этом ничего к телефону не "приложилось", как был кирпич с сенсорным экраном, микрофоном и говорилкой так и остался. Или применять еще для чего угодно при скачивании/установке других "применений". То же самое с компьютером, который без ПРИМЕНЕНИЙ просто бессмысленная клавиатура с экраном, даже текст в командной строке толком не наберешь.

Видимо когда-то гуманитарию переводчику дали технический текст про компьютеры и софт (которые изначально были именно что "считатели") и он не понимая смысла переводимого (откуда, когда он тех компьютеров и не видел в жизни?) и перевел application как "приложение". Ну а дальше уже переводчику же виднее, раз американцы называют программу "приложением", значит в этом есть какой-то смысл, в котором мы пока не разобрались, но позже выясним. А когда разобрались термин уже устоялся.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

PS: Тюнинг
ploughlike_elk
Так вот счет за брызговики был $650. Только работа и где-то на $25 материалов кой-каких. Причем сперва поставил задние брызговики. Выставил счет. Предупредил что передние будет примерно вдвое дороже (так и вышло). Даже записал на другой день для этого. В общем, руки клиенту не выкручивал ни разу, все строго по добровольному согласию и со временем подумать. И это еще с очень специальной скидкой (по ряду причин), так было бы еще почти на сотню дороже.

Мне просто интересно было посмотреть в комментариях какую сумму средний сферический читатель в вакууме посчитает реалистичной - и большинство назвало сумму меньшую в два-три раза. Что и требовалось доказать - потребитель недооценивает трудозатраты и стоимость подобных работ, а на самом деле оно почти как та работа с заломанными свечами что я описывал чуть раньше.

Потому что сервис заточен в сущности на разборку-сборку машины и все. Даже для эффективной диагностики уже надо бы другую конфигурацию (четырехстоечный подьемник, всякие стойки для кабелей, тележка для осциллографа/сканера и др. и пр.), но и места нет и экономический смысл сомнителен. Даже для агрегатного ремонта уже надо дополнительное место и всякие приспособы. А уж всякий тюнинг и кастом это уже сильно другой набор ходового инструмента, оборудования и материалов, машины надолго повисающие в ремзоне, куча места для хранения снятых деталей и узлов, зона под покрасочные работы и т.д.. Тогда оно и было бы быстрее, дешевле и без потери качества. Да чего там "без потери", лучше было бы качество, причем существенно, чем когда вот так делаешь на коленке. Хотя с учетом стоимости помещения дешевле может и не было бы...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Тюнинг!
ploughlike_elk
Ну, кто угадает сколько клиент заплатил за "прикрутить брызговики"?

20181128_171305


20181128_171316


20181128_171326


Там еще был нюансик что на два внутренние болта крепления передних брызговиков пришлось делать такие вот сварные фигурные кронштейны и еще расширители колесных арок, которые там уже стояли, добавили хлопотности.

20181129_095431

Я отговаривал (у меня особая нелюбовь к установке брызговиков), говорил что занят, что будет сильно дороже чем клиент думает, обьяснял почему так и почему я даже не могу сказать сколько. Но клиент уж очень просил, сказал что прям никто не хочет браться, а у меня он не в первый раз (только не с такой фигней). В общем, я уступил и сделал. Но так и не понял нафига было платить столько за эдакую фигню. Хотя поставлено ровненько, строго выведено по вертикали-горизонтали и по высоте чтобы было одинаково с двух сторон. Но вот это семь раз отмерь один отрежь и выливается в существенные labor charges...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Любимая игрушка в зимнем варианте. Одноместный дизельный родстер с полным приводом марки Kubota, гы-гы.

20181204_125659

Вот думаю еще маленький снегомет купить чтобы во всяких углах снег лопатой больше не трогать вообще. Вот никак не решусь взять обычный вариант (много разных марок, все примерно одинаково говенны, но люди берут-то) или таки взять Honda с гидростатической трансмиссией и вообще здорово сделанные они - но разница в цене огроменная, $1000 против $2500. С одной стороны тем снегометом чистить немного надо будет, основной-то обьем трактором будет делаться. А с другой стороны после тех старых дешевых решений что были (газонокосилка и снегомет John Deere), качественные и дорогие агрегаты доставляют массу удовольствия и превращают работу в интересную игру. Почитал отзывы на форумах и они в общем-то сводятся к "если вам деньги некуда девать, то купив Хонду вы не пожалеете; но то что дешевле не настолько хуже, насколько оно дешевле".

Снега правда особо-то и нет до сих пор, так только, едва припорошило для зимней расцветки пейзажа. Даже зеленая трава кое-где еще просвечивает.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
20181109_162240

А это просто замена распредвала и гидрокомпенсаторов на свежем Ram 1500






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...