?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


(no subject)
ploughlike_elk
 Наберем в гугле "что такое труд" и получим определение: "Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения". Заметьте, тут сразу и целесообразность, и польза, и общественное, и умственное с физическим - ух какое замечательное определение труда у того же народа, который сочинил сказку про Емелю и его золотую рыбку (знаю-знаю, щуку) и вообще не слывет трудолюбивым, а скорее наоборот. Т.е. все упреки комментаторов что я, дескать, лихо подменил понятия труда и его пользы, результатов, эффективности, или все замечания про "копание-лунок-тоже-труд" и "махать-лопатой-можно-сколько-угодно-а-экскаватор-лучше" отпадают просто по определению. Само понятие труда в нашем языке уже включает в себя все это. Я так и думал. Мне ж только сегодня и пришло в голову нагуглить определение труда, ведь казалось бы аксиоматичное понятие, ан вон оно как, не для всех оно такое...
 
Забавно что на английский язык наш "труд" толком не переводится! Ближе всего "labor", но есть и "work" и "trouble" и даже "pains". Под "labor" же в основном подразумевается физическая и даже унылая работа (гуглим "define labor" и получаем "work, especially hard physical work. synonyms: work, hard work, toil, exertion, industry, drudgery, effort, menial work").
 
Можно, конечно, полистать философские словари в поисках более благородных определений и переводов, но вот гугл выдает такие результаты мне. Видать в гугле тоже к труду отношение, гм, невосторженное.
 
Из все того же определения труда следует что роботы труд делать не будут. Роботы могут выполнять какую-то РАБОТу, это да, но вот никак бездушная машина не поймет про общественную полезность. Со всей роботизацией и автоматизацией трудом таки будет заниматься человек - и труда этого с роботами он будет производить намного, на порядки больше. Отчего и будет случаться рост общественной полезности и всеобщего благосостояния.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Тетка звонит и спрашивает: "У меня Toyota Corolla и на нее надо передние тормоза, колесные подшипники, шаровые опоры и всякое такое. Сколько примерно это будет стоить?". Я говорю что вообще-то мне для оценки стоимости ремонта нужно знать год-марку-модель и пр., а лучше VIN, и конкретный список работ которые надо сделать. Но так чисто грубо прикидывая, на приведенный список и "всякое такое" цена ремонта будет пожалуй за $1000 или близко к этому. "Да? А я тут уже взяла квоту на весь список деталей и там было на $600 с чем-то". Ну да, говорю, так и выходит, 600 с чем-то плюс работа, плюс налоги, где-то около тысячи и выходит. "Ну, тогда ведь получается мне будет дешевле самой сделать?". Отвечаю что по сравнению с "делать самому" делать работу в сервисе всегда выходит дороже, конкурировать с бесплатным как бы сложновато выходит. Так что да, сделать самому действительно будет дешевле. "А, ну тогда спасибо-досвиданья"

Я так и не понял, тетенька что, ожидала что я ей еще и доплачу что ли за то что она свое корыто ко мне пригонит?

Успехов, конечно, поменять колесные подшипники "самому", они там наверняка запрессованные в поворотный кулак, да даже если и просто прикрученные болтами, то на старой машине такие тоже не так-то просто вытащить (закисает так что иногда только прессом можно выдавить). Это все даже не начиная разговор о том что свое время тоже денег стоит, делать подобную работу без гаража, подьемника и хорошего инструмента заебесся, переделывать после неудачной попытки самодеятельности будет еще дороже и т.п.

В принципе, конечно, подобный клиент это не клиент, а бомж, который себе машину позволить иметь не может. Ибо Corolla на которой нужно менять сразу все это заведомо старое убитое ржавое ведро, купленное за копейки, клиент на таком агрегате соответствующий. Трубку после такого описания я не бросаю сразу только из вежливости. Но логика мышления однако...

Впрочем еще показательнее мышление нищебродов проявляется когда продаешь дешевую машину. Благо жена взялась этим заниматься, у меня времени на такую фигню нет. Решили поизбавляться от всякой рухляди которая во дворе уже скопилась, самому ей заниматься бессмысленно, даже разборкой на детали и продажей их каким-то образом заниматься просто некогда и оно все просто стоит и гниет тут.

Перформанс жены впечатил! Сперва она продала F150 2006-го года, без двигателя, с неисправной АКПП и без колес. За $400. Потом тот Jeep Grand Cherokee 2000-го года, который работал у меня дворовым буксиром. За $1000. Невеликие деньги, конечно, но эти машины-то мне достались вообще бесплатно и ни копейки в них вложено не было. С этими двумя балагана было относительно немного, обе довольно быстро и бесхлопотно забрали какие-то полу-профи, донорами на запчасти.

А вот третья машина, Chevrolet Optra (Daewoo какая-то там в сущности) за $300 это что-то... У жены телефон аж дымится от сообщений, интерес просто дикий (а я-то думал что это говно вообще никому не нужно будет). В обьявлении прямо указано что снята головка цилиндров, ремонт экономического смысла не имеет, предназначена на запчасти, стояла разобранной 2.5 года. И все равно: "а она едет?", "а сколько она будет стоить починить?", "а все остальное в ней в хорошем состоянии?". Жена говорит, некоторые такие личности отвечают что она их игнорирует, таких к себе во двор приводить страшно (она машины на фейсбучике продает). Один хлопец даже пришел ее смотреть, целый час меня мусолил вопросами насчет того как ее таки отремонтировать, я всячески ему доносил мысль что ремонтировать ее самому и кое как еще может и не будет так дорого, но в итоге оно все равно останется уродом и прожибвет недолго. Пацан явно слабо соображает во что он хочет влезть, но все равно потом еще спрашивал не скину ли я до $250. Не скинул. Из гуманных соображений :-). Сам же этот чувак ездит на какой-то дизельной Jetta, которой предыдущий владелец лечил провал в мощности, налечил на $3000+ да так и ни фига не вылечил - и вот нашел этого лоха, который ее купил. И теперь снова готов вступить в очередное говно!

Потрясает сама психология нищебродства. Мы ведь тут живем возможно в самом богатом городе Канады, работы кругом дофигища просто, причем много позиций на малоквалифицированную работу. Тут не то что на нормальную подержанную, на новую машину заработать не проблема вообще. Я понимаю когда денег нет, работы нет, ездить надо, вот и приходится как-то крутиться, выкраивать, выкруживать, выклянчивать... Моя первая машина тоже была ржавым латанным-перелатанным ведром (хотя и стоила мне $1300 еще аж когда, и это не считая расходов на запчасти), да и несколько последующих не многим лучше.

Но здесь очевидно что люди просто не хотят нафиг работать! Работа есть, по всему городу обьявления, плакаты и даже гигантские световые табло с криком "Требуются!", иди и работай, зарабатывай, постепенно получишь все что хочешь. Но нет, они так и будут нищебродить и побираться за копейки, при этом в конечном итоге переплачивая в разы и имея все равно говно.

У людей настоящая аллергия на труд. Я эту болезнь наблюдаю у собственного ребенка. Чадо воспитывалось в нынешней струе, в которой из ребеночка делают священную корову и оно вырастает с убеждением что любые его желания дожны просто удовлетворяться, ведь ребеночка положено любить и поддерживать в нем состояние щастя. Фиг ему. В 13 лет оно захотело хороший игровой десктоп, на что я сказал что $1500 на такое это эквивалент 100 часов работы за $15/час, и это я еще слишком добрый что плачу аж столько да еще и предоставляю рабочее место. И вот теперь, с постоянным ором, периодическими тумаками и редкими похвалами чадо заставляемо работать в гараже: складывать инструменты на место, мыть пол, выносить мусор, сливать отработку и т.д.. Естественно жалобы, стоны, плаки, капризы, вздохи, сетования на такого ужасного жестокого отца, угрозы сообщить куда следует, жалкое блеяние "А после этого все? А что еще надо будет делать" после каждого указания, постоянное тыкание носом в недовытертую грязь, в недовынесенный мусор, в кое-как сложенные инструменты с ответами "ну я же работала!"... Охо-хо, вот еще и этих двух воспитывай. Младшего так вообще надо будет колотить нещадно, он такой...

Правда результат уже немного проглядывает. Таки удобно что гараж убирает кто-то другой. И ребенок уже заявил что больше не хочет быть ютубером, как собирался, а будет программистом и пекарем. И даже действительно что-то там программит на Python и кое-что вполне сьедобное печет.

Собственно, вот это все и сподвигло писать про значение труда, вот уже третий пост подряд. Неверие в труд стало просто массовым явлением. Что протестантская этика труда, что советская пропаганда отмерли и народ практически поголовно убежден что трудом процветание не достигается. Вот и пишут одни что "труд" это такое мерзкое совковое понятие, тяжелое наследие тоталитарного режима, маркс-энгельс, устаревший концепт, доказано-не-работает, "канавы выкапывать и закапывать тоже труд". Другие, прогрессивные, утверждают что всеобщее или хотя бы личное процветание достигается идеями, инвестициями, махинациями, прогрессом технологий и раздачей всего всем даром - но точно не трудом, не-не, никак не трудом.

Что тут скажешь. Я и свое-то чадо не уверен что перевоспитаю, 13 лет, поздно уже, lost case. Может само потом допрет, а может станет таким же нищебродом как эти тут всякие. Чего уж там говорить про взрослых дядь и теть в интернетах...




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Просто любо-дорого посмотреть на то как ломает народ от обьяснения необходимостимости труда для процветания в предыдущем посте. Что правые, что левые просто таки сливаются в едином порыве против труда. И роботы за нас работать будут, и идеи, и деньги, и постидустриал с матрицей - главное чтоб только самим не затрудиться. Труд вреден, ага. От него мозоли или голова болит. Полезность измеряется деньгами. Напиздивший много денег очередной абрамович или насосавшая губошлепка полезнее обществу, безусловно. Так давайте вместо труда будем дружно пиздить или насасывать, так у нас и выдет всеобщее процветание и сплошная польза. Или новейшее веяние - хорош трудиться, давайте лучше все будем майнить криптовалюту! Ну благо хоть производителям видеокарт теперь поперло, глядишь у них появится больше денег для разработки следующих поколений и будет нам более совершенный VR чем сейчас....

Отдельно замечу про идеи. Ценные идеи не приходят в голову тем кто просто лежит на диване с пивом перед теликом. Идеи это тоже продукт аккумуляции труда, причем не только одного человека которому в голову пришла эта идея. Чтобы появилась идея создать, например, Амазон, множество людей должны были приложить огромное количество труда, как интеллектуального, так и физического, чтобы появился интернет, компьютеры, софт, провода и электричество в них. А без этого труда идеи в лучшем случае продаются в виде книжек научной фантастики, да и те еще надо напечатать и развезти по магазинам и библиотекам! Да даже читателей научить читать - это таки тоже труд, от которого хоть и мозолей нет, но голова болит еще как и время жизни тратится будь здоров.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Из комментов у gorynych1
ploughlike_elk
Эх вы, экономисты хреновы, упускаете самое очевидное: основа экономики это не размер и не скорость оборота капитала, а КОЛИЧЕСТВО ТРУДА. Что размер, что скорость оборота денег есть лишь отражение этого параметра. Т.е. если ваш плотник и лесоруб не торопятся выдавать свой труд, то и капитал не оборачивается и соответственно не растет экономика - потому что меньше количество труда. Без труда они могут хоть тысячу раз передать доллар друг другу по кругу - а все получится шиш, а не экономика. Если путешественник оставит сто долларов, но плотник выдаст все то же количество труда - получится инфляция. Но если он за сто долларов построит не одну комнату в трактире, а сто - вырастет экономика. Труд первичен, капитал, деньги, оборот и т.п. есть лишь единицы измерения труда.

Придумайте как убедить людей трудиться без денег - и у вас случится рост экономики вообще без капитала, на пустом месте. Поэтому и получалось что пока при СССР шла идеологическая накачка на труд, когда народ реально впахивал за еду, трудодни и почетные грамоты, когда из каждой радиоточки трубили что труд почетен, труд престижен, труд уважаем - был рост экономики в двухзначных цифрах, такой что нынешний Китай нервно курит в сторонке. И это без каких-то массовых вливаний чьих-то капиталов в экономику. Когда накачка ослабла-приелась-примелькалась и идеологией масс стало убеждение "хочешь сей, а хочешь куй - все равно получишь..." все сдохло быстро и неожиданно.

Но, само собой, "труд" это страшное слово для гуманитария-экономиста. Ведь от труда случаются мозоли на руках, боли в спине, или головная боль если трудиться мозгом - а то и все это сразу. Поэтому экономист нам говорит что основой экономики являются деньги, а не какой-то там "труд". Мол надо влить в экономику точно отмеренное количество денег и все заработает как надо, а если не заработало, значит денег недовлили или перелили. Подобные попытки напоминают потуги починки лампового телевизора постукиванием по корпусу в разных местах вместо того чтобы вынуть радиолампу и зачистить контакты на плате. Иногда этот телевизор действительно так "чинится" - лампа от встряски сдвинулась и восстановила контакт. И в итоге строятся теории куда и как надо по телевизору стучать чтобы он работал. Вот вам и ваше "кейнсианство и монетаризм".

Когда вы ставите на первое место деньги у вас лишь случайно иногда получается увеличить количество труда в экономике и тогда она растет. Поставьте на первое место труд, стимулируйте этот труд пропорциональным вознаграждением, целенаправленно увеличивайте количество труда - и ваша экономика будет работать стабильно и уверенно как хорошо смазанный и отрегулированный механизм, всегда. Потому что труд это и есть единственная основа и причина экономики, а деньги и капитал это лишь единицы измерения труда. Точнее, они должны выполнять функцию единиц труда, и если они ее не выполняют экономику лихорадит и она разваливается.

Еще один пример, еще более очевидный. Если вас (одного или миллион человек, неважно) посадить на девственно дикий остров (или континент) и дать вам сто тыщ миллиардов денег - у вас не случится никакой экономики пока вы там не начнете делать ТРУД. Ну хоть банан с пальмы сбить. Более того, тот кто приложил труд и сбил с пальмы банан не продаст его за все эти сто тыщ миллиардов если не хочет снова трудиться и сбивать еще один (или если не хочет трудиться кто-то другой) - просто потому что тогда с голоду подохнет, даром что сидит на куче капитала.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Копалку (backhoe), на трактор сперва покупать не думал, она ж зараза дорогая как черт знает что и вроде как не позарез необходима. Но вот надысь надо было покопать немножко землю лопатой, делал рампу чтобы трактор в сарай загонять можно было сразу как придет. И чуть не сдох! Там и копать-то всего ничего надо было, но земля просто ужас какая тугая, да еще с камнями и травой... Ну и сам я тоже не молодею, увы. В общем, сильно порадовался что таки решился к трактору добавить копалку ибо даже слегка поковырять землю тут задача нетривиальная.

Но вот сразу скажу что экскаватором копать тоже не сильно просто. Надо еще тренироваться и учиться, отрабатывать координацию движений - вот как машину водить. А пока не насобачился оно все дергается, копает не там и не так как хочется, рассыпает землю куда не надо... Но ничего, через часик уже стало получаться более-менее сносно. Во дворе лежала куча мусора с каими-то железками и обломками, еще от предыдущего хозяина участка, да еще и сорняками заросло. Для тренировки выкопал яму, сгреб туда это говно и засыпал землей. Получилось, ура! Клево!

Теперь как время будет надо будет одну маленькую елочку выкопать. Я ее еще прошлым летом неаккуратно побил триммером обкашивая траву и она того, померла бедняжка. Ну да совсем мелкая, ее едва видно было еще в той траве. А потом, к концу лета надо будет еще несколько елок пересадить, которые предыдыщий владелец повтыкал ни к селу ни к городу во всяких местах. Как раз в периметре где у меня деревьями обсажено есть пропуски (тоже видимо от погибших деревьев). Начну правда с парочки, посмотрю как приживутся...

Вообще как люди в городе живут не понимаю. Там же скучно и делать нечего. А в деревне столько всяких увлекательных занятий! :-)






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Если б мне кто сказал лет десять назад что я буду жить в Канаде, в северных ебенях, в деревне и мало того что вместо нового BMW покупать за те же деньги трактор, так еще и тащиться от этого и недоумевать зачем вообще тот BMW нужен, особенно за такие деньги... Я б не поверил.

А поди ж ты, и правда трактор купил и страшно доволен!

20180711_191415

В общем-то тут вокруг трактор или что-то типа того считай у каждого второго. Как минимум. У предыдущего владельца участка тоже был похожий, он мне предлагал его купить заодно, вместе с домом. Но тогда денег не было на такое. В основном оно чтобы снег убирать, но и всякие дела по хозяйству тоже очень удобно делать. Мне еще машины таскать, целая гора работы по благоустройству территории и постройке всяких штук, плюс он будет работать краном и погрузчиком что периодически надо и др. и пр. и т.п. Дорогая цацка, но в беспроцентный кредит аж на семь лет, списывается с налогов и они неплохо держат цену. Собственно трактор как раз недорог, как мотоцикл, но навесное к нему цену поднимает в разы запросто. Хотел сперва еще к нему взять сразу и снегомет и косилку, но потом подумал что траву вон ребенок косит мелким трактором, а большой я ему не дам. А снегомет можно купить к зиме, и то если понадобится - первый снег лучше ковшом сгребать все равно потому что снегомет загребает щебень с дороги пока снег не уплотнится. Да и зима может быть опять малоснежная и в итоге он так и простоит в сарае пока гарантия не кончится, хе-хе. Кабину еще к нему можно будет потом добавить и хранить на улице, а не загонять в сарай






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Устроил себе типа отпуск на пару недель (по случаю отпуска у жены). Как раз к отпуску сделали забор с воротами вокруг участка, оно, конечно, защита только от честных людей, но хоть никто не будет просто так болтаться по двору и то хорошо. Телефон поставил на автоотвечалку и отдыхать. Благо план полугода выполнил и перевыполнил, а клиенты записывались уже аж на после отпуска.

Никуда, правда, в этот раз не поехал, только сделал большой круг, на 5 дней, по British Columbia и еще в конце опсетил Reinolds Alberta Museum. Купаться в теплой воде у нас уверенно можно только в горячих источниках - вот там и побывал тоже (Radium Hot Springs на этот раз). Прикольно, большой бассейн, вода как в ванной, но под открытым небом и в горах. Потом заехал на самое теплое озеро во всей Канаде, но в это время года там еще не так чтоб теплая вода, может градусов 20. Поскольку мы уже закалку потеряли (это в Юрмале такая водичка ничего, теплая считается), то нам было только ноги помочить, купаться никак. Ну, всякие виды, горы, леса, ущелья, перевалы, водопады... Там прикольно как за день хода можно запросто сменить несколько климатических зон - от практически средиземноморского климата до почти тундры со снегом. Буквально в соседней долине уже запросто может быть совсем другой климат: тут виноградники и абрикосы растут, а там уже тайга и елки. А к северу от тайги - полупустыня с вербльюжьей колючкой. Погода, правда, не шибко удалась, по дороге половину времени шел дождь, но на всех обьектах экскурсий и визитов он как раз удачно прекращался, хоть с этим повезло.

Понравился музей Fort Steele Heritage Town. Туда даже не планировали идти, но в отеле на карте заметил что оно по дороге, давай-ка заскочим глянем. Угу, заскочили так что вышли аж через 5 часов и еле успели на check in в следующем отеле. Не то чтобы там в точности восстановлен городок времен золотой лихорадки, но похоже и часть зданий аутентичные. Почти везде можно зайти внутрь, посмотреть как оно там устроено и проникнуться как раньше люди жили. С туалетом на улице, печкой на дровах... Правда кухонные плиты хоть и на дровах или угле, но очень навороченные. Равно как и отопительные печки-буржуйки, впрочем. Прикольно что в доме land surveyor (картограф в принципе) таки внутри и туалет с унитазом и ванная с горячей водой - это был богатый человек. Всякие описания и пояснительные таблички кругом, очень познавательно и информативно. Плюс персонал там одет в аутентичную эпохе одежду. Весьма, весьма интересно. Например там в одном месте лежит каталог Sears начала прошлого века (копия видимо) - его можно листать часами, но столько времени не было :-(.

Но Reinolds Alberta Museum еще интереснее. Мне говорили тут уже что музей реально весьма крут - и так оно и оказалось. Не особо большой, но очень насыщенный и исключительно познавательный. Автомобили и самолеты это только часть, не менее, а может и более интересная половина коллекции это всякая сельхозтехника и строительная техника. Ходил все семь часов, от открытия до закрытия, но реально надо дня два-три чтобы все посмотреть внимательно и детально. Надо будет еще раз выбраться, уже одному, семейство в таких местах только ноет или в лучшем случае терпеливо ждет.

Единственное что там не было вообще ничего про железные дороги, такая уж там специфика создания коллекции ее основателем. Но все равно отлично передает дух эпохи первых поселенцев в Альберте (что тут было совсем недавно, буквально сто лет назад).

Фоток не будет. Я как-то давно уже забил на запечатлевание своих отпусков. Предпочитаю смотреть их собственными глазами, а не через обьектив.

Под конец отпуска выбрался на ферму по ягоды, клубника с грядки это совсем другое дело чем пластиковая в магазине, и по дороге заскочил в магазин для всяких поселенцев и выживальщиков, там как раз по дороге новый открылся. С удивлением открыл для себя что оказывается всякие ружья и пистолеты тут вполне себе продаются и даже не особо-то и дорого. Автомат вот правда тут легально купить можно только по очень специальному разрешению и их на витрине был только один. Но ружжо или пистолет купить посильно. Раз уж зашли в такой магазинчик и продавец дал покрутить в руках ружье, а детям пострелять из арбалета, то надо что-то купить. Арбалет и купили. Настрелялись вчера по мишени. Сперва сдуру прицепил картонку к стене сарая, думал ну чего там, детский арбалетик. Потом заметил что стрелы иной раз пробивают стенку из стружечной плиты насквозь и приколотил уже мишень посолиднее. В конце еще решил стрельнуть просто вертикально в небо. Детский арбалетик оказался не таким уж детским: стрела ушла вверх и... исчезла. Я несколько секунд не верил своим глазам потом наконец увидел ее уже на пути обратно. Прочесали газон в районе ее падения, но стрелу так и не нашли - видимо вошла в землю целиком и похоже что падала с высоты метров 500 если не больше, судя по времени между запуском и падением.

Ну и купили еще одну интересную и очень дорогую штуку, вернее пока еще только заказали, придет через недельку-другую наверное. Но про нее потом, отдельно и уже с фотками.

Вообще-то две недели на отдых и всякие запланированные дела не хватило, увы :-(. Из запланированных нужных дел не сделал почти ничего. И совсем лениво опять к работе возвращаться, отдыхать еще не надоело :-). Но клиенты и так в телефон стучались столько раз за отпуск что я даже не хочу войсмейл проверять ибо там ужас-ужас... Слава богу вроде никаких косяков я нигде не натворил до отпуска. Один клиент в самом начале написал что я ему тормозные трубки менял, а жидкости в бачке опять нет - но выяснилось что он просто не осознал что залита новая, почти прозрачная, жидкость и ее на просвет в бачке не видно (старая-то была почти черная), но бачок полный и нифига ничего не течет (вернее там течет, но не тормозуха).






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk


Купленный за десятку на распродаже Transport Fever оказался просто шикарной игрой. Я давний поклонник Railroad Tycoon II, играл в него аж до прошлого года (на данный момент игре уже 20 лет!) ибо ничего лучше в этом жанре просто не было. Теперь есть! Не сказать чтобы игра особо сложная с точки зрения стратегии, более того, я играю вообще на easy уже. Потому что виды в игре просто отпадные и интересно именно моделирование хитроумных транспортных сетей, а не превозмогание с ачивками. Учитывая что это таки не симулятор, а стратегия, графика просто отпадная. Модели транспортных средств и общая атмосфера чертовски хороши, все как живое! Можно просто сидеть и смотреть как на оживленную станцию прибывают и отходят поезда, пассажиры выходят и рассаживаются по трамваям и автобусам... красота! Кстати можно и включить вид от первого лица с любого транспортного средства или персонажа.

Причем это еще не все. Я вот всегда хотел игру которая совмещала бы концепцию Цивилизации с SimCity. Сейчас, конечно City Skylines просто забил ногами до смерти SimCity ибо несравнимо лучше и красивее. Но чего и в нем остро не хватает так это исторического развития - сколько ни моделируй развитие города, он будет выглядеть одинаково, просто современный город. Куда интереснее было бы начинать буквально со стойбища кочевников и дальше развивать город через античность, средневековье, промышленную революцию и т.д.. Фактически был бы симулятор бога :-). Увы и ах, такой игры пока еще нет и не предвидится, хотя фрагментарно кое что проклевывается. В Train Fever к этому тоже есть свое приближение - игра начинается (по выбору) с 1850-го года с первых паровозов и гужевого транспорта и постепенно прогрессирует до современных видов транспорта - автомобили, трамваи, самолеты. Так же изменяются и дороги, улицы и внешний вид зданий и людей в городах. Конечно еще далеко от идеала, но все равно это развитие смотрится уже очень здорово.

Мои достижения в игре конечно далеки от того что в ролике показано и там, конечно, куча модов использована для создания, но принципе и мои картинки выглядят похоже. Моддеры понаделали уже кучу образцов советской техники, кстати. Запустить Зилы и Камазы по дорогам - не вопрос.

Главный минус игры - жрет ресурсы со страшной силой. Игра просчитывает поведение каждого агента (человечка, здания, транспортного средства или бизнеса) и по мере увеличения их количества начинает тормозить со страшной силой. Ставит на колени даже мой весьма неслабый игровой десктоп и постепенно картинка превращается в слайд-шоу, увы.

Ну и, само собой, подобная игра это на любителя. Как мой ребенок здорово выразился "папа, твои игры это не игры, а glorified work!". Чадо бесится что я не играю во что-то более зрелищное.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Судя по дружному хору комментариев к прошлому посту время водителей прошло. Теперь практически все хотят быть пассажирами. И это, замечу, аудитория бложика с уклоном в автомобилизм, т.е. в той или иной степени энтузиасты. Но накал буквально ненависти к самой идее водить машину впечатляет. 
 
Вынесу еще свое из комментов: "...хомячки живут буквально друг у друга на головах, в тесноте, толкотне, шуме, в бетонных мешках и без свежего воздуха, но искренне считают что резервации это там, снаружи."

В принципе это связанные вещи. 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Интересное вступление к одной статье на Car&Driver:
 
A prediction: When the robocar revolution ultimately proves to be less than revolutionary, we will blame it's Level 5 endgame. After all, you can get only so excited about napping or working, and there’s just not that much worth watching on Netflix. Doing mundane stuff in a moving car will be amazing once, maybe twice, and then the novelty will wear off. People will start looking around for a steering wheel.

Because driving is exciting. Cars are machines that allow people to do inconceivable things. With the mastery of just a few simple controls, we can travel at impossible speeds and feel sensations otherwise unavailable in our terrestrial existence. Cars don’t need to become robots; they already are robots. 
 
Попробую в переводчика:
 
Предсказание: когда революция робомобилей станет чем-то уже не столь революционным, ее заключительный итог нас не порадует. Возможность поработать или поспать не такое уж занимательное приключение, а на Netflix не так уж много того что действительно стоит посмотреть. Заниматься обыденными делами в движущейся машине впечатлит раз или два, после чего новизна ощущений пройдет. И люди начнут оглядываться вокруг в поисках руля.

Потому что вождение - это клево. Автомобиль это устройство которое позволяет человеку делать невозможные вещи. Овладев всего лишь несколькими простыми органами управления мы можем передвигаться с невозможными скоростями и испытывать ощущения иначе недоступные в нашем бренном земном существовании. Автомобилям не требуется становиться роботами - они уже роботы.
 
Тут имеется в виду что автомобиль это уже в сущности устройство механической аугментации человека и лучшие из них как раз те которые ощущаются продолжением тела управляемым мыслью. Под чем я и подписываюсь. А поездка на автономном автомобиле это так же увлекательно как поехать на автобусе.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...