?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


(no subject)
ploughlike_elk
С некоторыми машинами возникает вечатление что их специально делали чтобы навредить и не дать ремонтировать!

Задача: поменять жидкость в АКПП. Да-да, наслышан теорий что она там "на весь срок службы". Опуская очевидный факт неразглашения длительности этого "срока службы" замечу что уже неоднократно замечал как после замены сильно поработавшей жидкости на свежую как по волшебству излечивались рывки при переключении. Признаться, я сильно сомневался что такое может быть, думал срабатывает эффект плацебо у владельцев, но когда уже несколько раз убедился что это таки факт, сомнений больше нет. Конечно же жидкость надо периодически менять, если не для продления срока службы (мало ли что там еще в нынешних коробках развалится) то хоть чтобы АКПП померла в добром здравии.

И вот приходит такой пациент. Щупа для жидкости в нем нет - это теперь перевели в разряд special tools. Ну да ладно, хоть и китайский, но он у меня есть, будем надеяться что правильный. Причем уровень жидкости предполагается замерять от дна поддона (или от того во что там щуп упирается, хрен его знает же пока не разберешь и не посмотришь!), а не от кромки трубки под щуп. Ну, спасибо хоть ту трубку еще ооставили пока, тут явная конструкторская недоработка однако. Трубка эта закрыта пластмассовой крушечкой с резиновым колечком. И это все прикипело так что пальцами уже фиг отвернешь (что удивляться что к сорока годам уже артрит после сотен подобных попыток, суставы поди не вечные). Отковыриваю плоскогубцами, мелочь а душу уже греет, ага. Сливная пробка в поддоне? Фиг тебе, а не сливная пробка! Снимать поддон и сливать так? Ну-ну, поддон-то приклеен на силиконе, а это значит что потом заибесся пытаться обезжирить фланец на который сверху постоянно натекает ATF. А если не обезжирить перед посадкой на силикон - будет течь!

Ну да у нас на это дело есть хитрый агрегат. Который теоретически подключаешь к коробке и он из нее высасывает старую жидкость и заливает новую. Говорится что "делает промывку". В вооображении клиента это вроде как к коробке подключается шланг подачи с одной стороны, шланг слива с другой и агрегат нежно но решительно и тщательно промывает всее ее кишочки ароматной свежей жидкостью. Ну то теория, а на практике агрегат просто подмешивает новую жидкость к старой, замещая таким образом какую-то значительную часть последней, но никак не всю. В итоге замену надо делать хотя бы в соотношении 1 к 1.5, т.е. если полный обьем жидкости в АКПП 10 литров - готовь на замену 15 литров свежей жидкости. Но лучше 1 к 2, особенно когда все запущено вроде 200 тыс. с хвостом км без замены жидкости (да и то в таких случаях после замены-"промывки" жидкость все равно сильно темнее чем из банки). И когда в АКПП полный обьем литров эдак под 16, то поди обьясни клиенту почему я ему говорю что замена жидкости порядка $500, а другие ему сказали $299. Ну да тут можно сказать "Начнем с того, а меняют ли они ее там вообще..." - народ тут уже этим фокусом хорошо пуганый и дальнейшие обьяснения ценовой политики могут даже вообще не понадобиться. Почему именно замена трансмиссионной жидкости чаще всего фигурирует в трюке "деньги взяли, а ничего не сделали" к концу текста станет немного понятнее.

Далее "подключаешь агрегат" только звучит как воткнуть его в некий стандартный разьем, вроде как с диагностическим сканером, и дальше уже дело плевое. Главное это купить этот агрегат, а там оно само пойдет. Ну как и с диагностикой - компьютер подключил и он тебе скажет какую деталь менять надо и сколько это будет стоить. Да если б у клиента был такой же компьютер, он бы к механику и не ездил!

Увы и ах, никакого стандартного разьема нет и не предвидится. Даже в пределах одной марки ничего такого нет. Агрегат подключается в разрыв магистрали к радиатору или теплообменнику ATF. И тут уже разнообразие конструкций - кто на что горазд. Как правило, с азиатами довольно просто если есть именно радиатор. А вот если теплообменник, да еще на самой АКПП, да еще заваленный другими узлами и нет доступа к линиям подачи ATF... Разьемы на этих линиях тоже разные всякие. В комплекте с агрегатом шли пара десятков адаптеров - и угадайте были ли там адаптеры для самых массовых машин на местном рынке (Ford, GM, Dodge)? А вот фиг, чтобы к американскому (канадскому) агрегату продающемуся на канадском же рынке были приложены адаптеры для американских (в т.ч. канадских!) машин - ну тогда бы получилось что маркетологи зря свой хлеб едят! Причем уже в который раз замечаю что какой бы шикарный master kit какого-нибудь инструмента ни купил, в нем всегда будет не хватать именно самых часто используемых адапторов, вариантов и т.п., но будет гора ненужных, которые то ли для моделей 60-х годов, то ли для какой-то экзотики типа Jensen Interceptor, хуй его знает! Ну и тут ладно, что-то колхозится на коленке, что-то постепенно накапливается из обрезков старых шлангов, что-то срезается на свалке со старых машин... В общем, пусть самопальный но адаптер у меня был в данном случае. Но эти приколисты сделали так что доступ к разьемам линии радиатора или за мордой перед радиатором (снимай бампер, облицовку и т.п.) или на самой АКПП, под машиной. Ну чо, проще под машину лезть, с подьемником-то. Дальше надо выковырять из штуцера маленькое такое пружинистое стопорное колечко. Которое конечно же норовит упрыгать и спрятаться, оставив тебя с машиной которую даже не заведешь пока не смотаешься и не купишь новое (думаете колечки стандартные? тоже нет!). Вытащить тоненькое колечко практически иголочкой в узком пространстве между самой коробкой, передним карданом и глушителем - это лишь дело техники и множества матных слов. Конечно же оно несмотря на все старания упрыгивает, падает, теряется и после еще больше мата находится. Дважды :-).

Далее отсоединяем трубку - и с обоих концов из нее льется жидкость. Само собой, в рукава, на одежду, ботинки и на пол. Отсоединенную трубку приходится отгибать в сторону, иначе адаптор просто не налезает на нее. Подключаю адапторы - и теперь льется из них, уже на другие места. Наконец все окончательно засрано, агрегат подключен и делается промывка. Тут тоже не все просто - на некоторых машинах жидкость не циркулирует через теплообменник или радиатор - а значит и через промывочный агрегат - пока она не разогреется до тепературы открытия термостата. Второй прикол это угадать направление циркуляции жидкости и тут еще третий, скрытый прикол - стоит ли термостат на выходе из коробки или на входе. Потому что если на входе то из агрегата-то поступает прохладная жидкость, термостат закрывается и весь процесс встает в неизвестной стадии.

Тут я упущу самую веселую деталь сегодняшнего дня - агрегат для замены жидкости в процессе сломался в очередной раз (сука, ему еще и года нет!), нассал лужу грязной жижи на пол, с матами был починен и через пень-колоду, но процесс был завершен успешно. Допустим другим везет и у них они никогда не ломаются, только мне одному такое наказание за грехи или у меня особая криворукость.

Теперь снова борьба со стопорным колечком на штуцере, снова жидкость льется на пол, все это уже с горячим глушителем прямо тут же. Окончательная проверка и доливка до уровня жидкости, отмывание пролитого-разбрызганного, наклеечка под капот на память... Н-да, явно продешевил я сегодня с этой работой. Не скажу даже сколько времени на нее ушло, пожалуй эдак раз в пять больше нормального.

Правда заработал я на этом тоже раз в пять больше чем если бы в дилершипе то же самое делал. Там механикам платят хорошо если полтора часа, но чаще всего за час, вне зависимости от того какая машина и сколько с ней ебли. Ну и там чтобы были нужные адапторы лучше запасаться своими и за свой же счет, иначе самые нужные просрут в первую же очередь. В общем... ну клиент же все равно не поймет менялась та жидкость или нет, в машине даже щупа нет чтобы вытащить и проверить! Да и если б был, можно в уши надуть что такой цвет и запах нормальные или что клиент сам дурак, надо было менять раньше и чаще, а теперь просто надо делать две промывки подряд. Где-где, а на этом возможности развода просто сказочные. Начальству же только выгоднее чтобы жидкость не меняли - таки чем механик будет там три часа трахаться с работой которая и так на грани убыточности, пусть лучше поделает работу прибыльную. А если клиент окажется ушлый, ну типа с регистратором в машине, так спишем на то что механик плохой, нерадивый и уже уволен, а так у нас всегда высочайшие стандарты и конечно же мы пределаем бесплатно, не вопрос.

Не все всегда так плохо, конечно. Иногда только часть из этих проблем, иногда вообще какой-нибудь азиат приедет и там довольно легко и быстро и с минимальным загаживанием пола в гараже. Но всяко дешевле чем сейчас я это делать не буду, проще вообще отказаться от этой работы.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Про войну снято много хороших фильмов. Вернее, про всякие войны снято много хороших фильмов. Но все поголовно они не просто про войну - они ЗА войну, никогда не ПРОТИВ войны.

Почему я так считаю? Потому что всегда в войне показывается хорошая сторона, "наши", и плохая, которую "наши" героически, а иногда и трагически, превозмогают. В любом фильме в конце будет победа, добро торжествует, зло отступает, пусть даже и причинив добру невосполнимые потери, но зато попутно выковав настоящих героев среди "наших". Ну и вот вам, пожалуйста, посеяны семена "можемповторить"

Вот кто первый догадается снять фильм о войне где положительные герои с одной стороны убивают положительных же героев с другой стороны, а в живых остаются герои отрицательные? Например сделать две части фильма где к одному и тому же кульминационному эпизоду сюжет подводит сначала одного героя с одной стороны - а во второй части к тому же эпизоду подводит героя с другой стороны. Да так чтобы полностью менялось местами впечатление о положительности и отрицательности каждого. Чтобы до зрителя донести понимание что война это самое безобразное дно и говно какое может случиться с людьми. Что нет в ней вообще ничего правильного, героического и достойного воспевания. В войне не бывает победителей - в войне бывают только побежденные.

Не снимут наверное при моей жизни, не доросли еще до понимания того что насилие это тяжелая болезнь разума, причем крайне заразная - любой соприкоснувшийся с насилием либо заражается им сам, либо гибнет. Неудивительно что таких как мы держат в глухом карантине на задворках галактики...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Да, у нас же, кстати, демо-версия зимы со вчерашнего дня. Снег, мороз, гололед, все как надо. И все это прямо на зеленые листья и свежеподстриженные газоны, без паузы. Надо же, целых четыре с половиной месяца я не видел снега, соскучился ужасно, ага. Ну вроде как обещают что это только демо-версия и еще потеплеет обратно. Но чо-то в этом году я совсем потерял веру в глобальное потепление. Снег лежал до первомая, летом дай боже если на две недели жары набралось (и как назло вся на рабочие дни пришлась!), а так все дождливо и свежо. И на 12 сентября 15 сантиметров снега, супер. Причем реально раньше тут было ТЕПЛЕЕ. Хотя, справедливости ради, снег в первых числах сентября уже выпадал года четыре назад, и после него еще целый месяц тепло было.
Что характерно, два-три года назад когда снега зимой почти не было, а в апреле была жара под 35 стоял крик "вот оно, глобальное потепление, спасайся кто может!". Но ведь и сейчас орут то же самое только уже вместо "потепления" свистят про "изменение климата".
20180913_133517






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Любители автомотостарины это просто мрак ужаса. Конечно, по-хорошему надо просто установить планку и не трогать ничего старше 25 лет, а лучше 20, в конце концов это отсеет меньше 10% от общего количества машин в базе данных, а уж по обьему продаж и вовсе 1 - 2%. Но я слишком добрый и мне неудобно отказывать людям. А ну как речь идет о холимом и лелеемом любимце всей семьи, на котором еще прадедушка ездил и завещал хранить и заботиться вечно? Ну или мож подобрали где-то рухлядь бесплатно и теперь испытывают судьбу, а ну как получится за недорого получить работающую машину.
 
Да хрен там! Наверняка холимые любимцы есть, но, если реально так, кто такого погонит в сервис? Все эти машины принадлежат или тем кто сам к ним прикладывает любящие руки (и тратит горы времени) или сумасшедшим миллионерам которые не знают куда девать деньги. И таких людей единицы. Массовый же кролик который вдохновляется идеей купить раритет и восстановить его до состояния конфетки на которую все будут оборачиваться и восхищенно цокать языком, недооценивает обьем необходимой работы (и расходов) не в разы - на порядок, а то и два. В итоге он ее купит, т.е. реально заплатит деньги, причем почти всегда у другого кролика, который уже попробовал ее "реставрировать" да охладел после того как деньги кончились. Притащит домой. Помоет, пропылесосит и начистит мягкими тряпочками. Потом купит на амазоне или ебее блестящее хромом китайское говно и вкрячит его вместо тех оригинальных деталей до которых сможет дотянуться. После чего видит что оно чо-то все равно в конфетку не превратилось, половина из того что еще работало перестало и чо делать непонятно. Кролик бросается на поиски недорогого сервиса в рассчете на то что машина же старая, простая и все говорят что их ремонтировать было проще и дешевле чем нынешние.
 
Видишь ли, милый кролик, да, их проще и дешевле было ремонтировать, это факт. Но когда машине четверть века и более, то речь идет не о ремонте, а о РЕСТАВРАЦИИ. И это уже совсем-совсем другая история. Если в двух словах, то реставрация старинного автомобиля если ты ее собрался делать чужими силами стоит ну никак не меньше новой, с иголочки, машины престижной марки. А создание такого шикарного хот-рода как ты насмотрелся в телевизоре или глянце стоит как роллс-ройсы и феррари, т.е. речь идет о сотнях тысячах долларов. 
 
Нет, автор не претендует на то что он тоже может строить такие хот-роды - это просто-напросто совсем другой бизнес и чтобы им заниматься нужны очень, очень существенные вложения, в т.ч. в обучение и наработку опыта. Как бы оно ни было интересно, но идти в ученики или волонтировать в автомузее автору никак не с руки. Променять свой образ жизни на судьбу увлеченного энтузиаста-фанатика с неясной перспективой какого-то будущего материального успеха... пожалуй нет, я и так не скучаю :-)
 
Речь идет о том что смешно рассчитывать на то что глупенький, небогатый и не шибко рукастый кролик сможет заполучить красивую машинку-конфетку по цене средненькой бэушки, а то и дешевле, потому что ему с готовностью поможет добрый Андрейка из автосервиса по соседству, . Тут может оказаться что Андрейка вовсе не такой уж добрый как было казалось, а рассчетливая и прагматичная жадная скотина.
 
Это ко мне сегодня приехал такой, пикап 32 лет от роду, типа надо подмахнуть бумажку safety inspection для страховки и регистрации (это жалкое подобие техосмотра в Альберте) и посмотреть реле свечей накала (дизель это), чо-то плохо заводится. Ага, начинаем загибать пальцы: рабочая только одна свеча, и та с неправильным коннектором, все терминалы на проводах окисленные, реле со сгоревшими контактами, управляющий сигнал от таймера не приходит, под панелью приборов просто месиво из накрученных проводов, под капотом тоже обильно развешано соплей, сразу же с ходу ремень безопасности водительского сиденья не работает... Остальное еще даже не смотрел. Какие-то оценки по стоимости работ тут делать просто бессмысленно: любой болт то ли выкрутится то ли обломится - неизвестно, любой жгут проводов только тронь - и готовься услышать "а вот это тут вот раньше работало, но после того КАК ТЫ ВЛЕЗ не работает!". И дальше ожидание клиента что это ты уже будешь чинить "по гарантии". Ожиданий сделать машину-конфетку тут нет. Хуже, тут ожидания что это будет рабочая машина на каждый день, ну а чо, все время же ездила и была зарегистрирована.
 
Вообще, отсутствие настоящего, нормального техосмотра здесь это огромное зло. Реально порой приезжают машины у которых буквально отваливаются колеса! Причем состояние дорог и условя эксплуатации тут такие что техосмотр надо делать каждый год, это в чистенькой европе можно обойтись раз в два года. Вместо этого тут на первый "техосмотр" можно попасть только когда машине 12 лет и более, и то это еще как повезет, условия диктует страховая компания, некоторые страхуют без техосмотра. Причем техосмотр считается что может сделать любой механик с сертификатом и нищебродики ищут такого который просто постучит по колесам и за сикспак подмахнет бумажку и впишет номер своего сертификата. И вот они с такими ожиданиями едут ко мне, в мой маленький, но гордый, потому что лицензированный, застрахованный, сертифицированный и почти белоснежно официальный и по всем правилам автосервис да еще и спрашивают заранее "а сколько будет стоить"



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Неоконченная охота за привидениями
ploughlike_elk
Клиент пишет на емейл: "хочу заменить передний правый колесный подшипник, сколько будет стоить, деталь у меня есть". А-а-а-а, суки, достали уже этими "со своей деталью", реально последняя капля в чашу терпения была. Бросаю все дела, благо особо спешных заказов не было, и полдня пишу статью на рабочий сайт почему я не в восторге от их предложений приехать со своей деталью. Наконец отвечаю на емейл со ссылкой на эту статью и эстимейтом на замену подшипника с моими деталями.

Не ответил, отпал значит. Ну и ладно, хер с ним...

На следующий день работаю, смотрю подьезжает какой-то мужик - вроде никто не был записан, что за дела? Подходит, здоровается, говорит это я тебе на емейл писал и какой ты молодец, все так подробно расписал и обьяснил, я даже не думал что вот оно так, а оно вот оказывается как. Замечаю что действительно приехал на чистеньком Ford Escape 2011 года с небольшим пробегом, о котором и шла речь в емейле. И теперь он наконец раскрывает секрет зачем ему приспичило менять тот подшипник.

Оказывается в машине какой-то раздражающий и громкий шум, который он слышит все время. Ну чо, поехали слушать шум, чего тут воду в ступе толочь.

Ожидаемого характерного шума колесного подшипника нет, даже намеком. Мужик же сказал "вот он, этот шум!" сразу как только тронулись. Гм, я ничего не слышу, нормальный звук работы и движения. Покидал из стороны в сторону, погонял на разной скорости, асфальт, грунтовка... Да нормально все, ну уж точно не звук колесного подшипника. Ну ладно, общий шум от движения имеет какой-то несколько необычный... оттенок что ли, для этой модели. Вроде бы. А может это мне только кажется после того как он мне сам по ушам наездил своими жалобами на "ужасный шум".

Тут надо понимать что даже говорящим на одном языке обьяснить друг другу какой такой шум среди общего спектра шумов в машине его не устраивает совсем не просто. "Вы имеете в виду вот это бзынь-бзынь-бзынь?" - "Нет, я про вот это вот хыщь-хыщь, а бзынь-бзынь это фигня, это я уже привык, оно с самого начала так было" - "Гм, я не слышу хыщь-хыщь, вот бррум-бррум слышу, это оно?". В общем, то самое Yanny и Laurel. Разные люди по разному слышат разные спектры частот и то ли у клиента глюки, то ли и в самом деле ОН слышит назойливый шум, а я просто нет. Ладно, говорю, давай тебя запишу на завтра, подниму на подьемник и покатаюсь с Chassis Ear, может что увижу-услышу подозрительное.

Пригоняет на завтра, причем клиент приехал с женой, которая тоже уверяет что слышит назойливый шум. И оба в таких надеждах что я им щас все починю. Н-да...

Еще раз катаюсь, уже сам, без аккомпанемента стенаний клиента. Сам я уже не очень-то уверен слышу ли я тот оттенок шума который слышал вчера или мне просто показалось. Если слышу, то вроде как сзади идет? Поднимаю на подьемник, раскручиваю колеса, глушу двигатель - ничего не слышу. Ничего подозрительного или лишнего в смысле, так-то ясное дело что на машине шумов дофига. Цепляю chassis ear (микрофончики такие на прищепках) ко всем колесным подшипникам, подвесному кардана и к заднему дифференциалу. Катаюсь, слушаю через наушники - передний левый подшипник издает нормальный звук, а остальные три вообще на редкость тихие. Подвесной тоже тихий. Задний дифференциал шумит нормальным шумом, как и должен. И уж точно ничего напоминающего тот "оттенок шума" который я то ли слышу то ли нет уже вообще х.з.. Все, замылился слух.

Но не сдаюсь, вот еще. Теперь уже ищу причину того оттенка шума который я хоть - вроде бы - слышу. Вытряхнул все из багажника. Машинка в целом очень чистенькая и ухоженная, но всякого барахла, в том числе потенциально шумного по всяким нычкам повыгреб. Снял запаску (она под полом подвешена). Снял и держатель запаски тогда уж. Сложил сиденья. Снова катаюсь - никакой разницы. Что на гравии, что на асфальте, что с работающим двигаетелем что без шум одинаковый. Вкатываюсь в гараж. Замечаю что замеченный оттенок шума пропадает когда задние колеса катятся по гладкому полу гаража - но это буквально метр-два медленным накатом. Но все же проделываю трюк - разгоняюсь, глушу двигатель и накатом влетаю в гараж чтобы еще какая-то скорость была хоть секунду. Ну да, общий шум явно меняется когда задние колеса на гладком полу.

Тут замечу что подозрение на шины отпадает, мужик утверждает что менял шины на зимние и обратно и никакой разницы.

Ничего в задней подвеске подозрительного не вижу, да и рано еще на таком пробеге, особенно видя общее состояние машины. Все же плюю на это дело, затраченное время уже подбирается к двум часам и видимо надо будет намного больше. Поэтому прежде чем копать дальше надо выяснить идет ли речь об одном и том же звуке или я слышу совсем не то. Загоняю на задний двор и на траве снове отмечаю что оттенок шума меняется.

Вызваниваю хозяина машины, велю прийти строго к семи часам вечера потому что знаю что гараж будет пустой. Пока тот не пришел покатался еще с женой за рулем - может у нее слух лучше моего и она услышит "ужасный назойливый шум"? Не-а, не слышит вообще ничего, "слышу что мотор гудит", ага. Не помогло...

Наконец еще раз катаюсь с хозяином машины. Обьясняю что никакого ужасного шума я не слышу, но слышу определенную тональность и сейчас мы будем сверять когда мы каждый свой шум слышим и когда нет. Катаюсь по дорогам - слышим. Катаюсь по травке во дворе - не слышим. Наконец последний трюк, предупреждаю владельца чтоб не откладывал кирпичей, разгоняюсь, глушу двигатель, влетаю в гараж, останавливаюсь в хорошем еще метре от всяких кранов-домкратов у стены. Вроде убедились что речь идет о шуме от задней подвески, который пропадает как только задние колеса вкатываются на пол гаража. Мужик таки откомментировал довольно ошеломленно трюк с влетанием в гараж (между стойками подьемника вдобавок) на его чистенькой любимoй машинке. Ясное дело что такие вещи в присутствии клиента делать не комильфо, но тут случай исключительный.

Ну чо, теперь дальше план такой. Замена колесного подшипника, тем более переднего, пожалуй излишество нехорошее и ничего не даст. Но могу и заменить, не вопрос, только плати. Мой план это снять задние амортизаторы и стабилизатор и покататься так. Если это снимет шум, будем их менять, но без гарантии - ибо они могут лишь транслировать шум который происходит или усиливается чем-то еще. Если не снимет шум, будем разбирать всю заднюю подвеску и изучать под микроскопом. Условно, конечно. Может чо найдем. А может и нет, но после чистки-сборки шум может пропасть. Если все равно не пропадет остается только обклеивать все шумкой. Или можно сразу к ней и приступить. Долго, дорого, никогда не вернется при продаже, но в принципе шумка штука хорошая даже просто так.

Мужик послушал, подумал, спросил сколько примерно будет стоить замена амортизаторов и подушек стабилизатора - и сказал что да ну нах, сдам ее по трейд-ину и куплю новую.

Так и не поймали барабашку. Ну по крайней мере человек хоть понял потенциал расходов и без разговоров заплатил за потраченное время. На ступичном подшипнике сэкономили опять же всяко больше чем на диагностику потратили.

В общем, за диагностику клиенты платят (если только не связываться со всякими понаехами всех цветов), но со всеми тратами времени на разговоры-обяснения-разжевывания это все равно невыгодная и неудобная работа, которая не столько для денег сколько для имиджа только и делается.


----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
20180824_140923


Такой интересный вид имеет кат-коллектор на Crosstrek. Выглядит как будто пенопластом проложен, но это какая-то стеклопеновата конечно же. Видимо для снижения шума - и конечно же потихоньку она уже отклеивается и рассыпается.

Разобрал потому что болтики-гаечки уже стали загнивать. Пока они не превратились совсем в монолит решил расковырять, почистить и собрать обратно на никелевой смазке. Заодно и с кислородниками то же самое проделал. Удивило что оба кислородника узкополосные датчики - и это хорошо, такие дешевле и проще диагностируются. Одна из шпилек крепления трубы глушителя к катализаторы выкрутилась с сорванной резьбой - благо резьбу сорвало на самой шпильке, а не во фланце. Заменил, в запасах удачно нашлась практически такая же новая. В самом хвосте системы выпуска еще один фланец с двумя гайками и болтами совсем гнилой, как будто ему 15 лет, а не три. С ним уже завтра буду разбираться. Вовремя отловил задние колодки - одна износилась почти до металла. Впрочем, диски все равно менять буду, из-за наростов ржавчины. Надо было раньше, еще в прошлом году, снять колодки и все зачистить, смазать направляющие и т.п. - тогда бы еще тысяч 10 -20 протянул бы на этом комплекте. С другой стороны, особого финансового смысла в этом нет - там работы на сто долларов, а колодки-диски стоят $250 самые лучшие.

Тут уместно заметить что вопреки распространенному представлению мне моя работа отнюдь не обходится бесплатно - ибо практически всегда это подразумевает выбор между делать себе "бесплатно" или клиенту за деньги, лишнего-то времени которое нечем больше занять у меня просто нет. Так что жене сказал что мне она за TO своей машины должна больше тысячи баксов, запросто. И это еще по моим гуманным расценкам.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
20180821_130845


Смотрит на вас как на говно кошка-убийца. Практически каждый день на крыльце или перья и кровь или задушенные землеройки (видать всех мышей уже перебила) - все в ее исполнении. Видел как она поймает птичку и тут же ее с хрустом косточек сожрет. Такой кровожадной кошки у меня еще не было, слава богу что она не в три раза больше размером, а то б за детей уже страшно было...

Вторая кошка просто глупое, мягкое и толстое чучелко, которое и бабочку поймать не может. Скоро кота по весу обгонит...






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
Спустил еще денег на оборудование, все лучше чем их налогами отдавать...


20180824_180456

В дополнение к трактору куплена газонокосилка, тоже Kubota. Потому как имевшаяся была успешно продана в комплекте со снегометом, а траву косить надо. В общем-то главным соображением было продать снегомет, но шансы продать его отдельно были околонулевые, это уж очень специфичное оборудование. Поэтому решил продавать в комплекте с маленьким трактором (вообще-то он считается самоходной газонокосилкой, только с виду похож на мини-трактор), а на вырученные деньги купить zero-turn lawnmover, ибо такой производительнее и удобнее в работе (потому что разворачивается на месте, как танк).

Сперва были мысли купить снова John Deere - все же, несмотря на проблемы со снегометом, по части "косить траву" все устраивало и они тут наиболее популярны. Пошел к дилеру, сначала чисто полюбопытствовать на тему разницы между residential (бытовой) и commercial (профессиональной) уровнями этих штуковин. Лучше бы не любопытствовал: разница впечатлила настолько, что на residential grade смотреть стало грустно, очень уж все убогенько, дешево и ненадежно. Да и не рекомендовали такой уровень для более чем 3 акров площади. Но цена профессиональной... Почти $10 000 против $4000 (как раз старую со снегометом за $4000 жена и продала), н-да. И я все же не профессиональный газонокосильщик...

Насчет Kubota у меня было впечатление что они продают только дизельные косилки, и там вообще цена за $15 000, это уж совсем из пушки по воробьям. Поэтому я даже не интересовался. Но пока у дилера John Deere дожидались когда же к нам подойдет продавец, я заглянул на сайт Kubota и обнаружил что у них есть и semi-commercial модель равно как и residential grade модели. И что мы тогда тут делаем в JD???

Дальше стал смотреть ролики на YouTube с детальными обзорами, определился что надо таки брать semi-comercial grade: сделаны крепче, агрегаты надежнее и с бОльшим ресурсом, управление удобнее, производительность выше. Для residential моделей указывали рекомендуюмую площадь покоса в 1 - 3 акра, а для semi-commercial до 5 акров. Думается тут еще намек на ресурс изделия - покосить-то большую площадь можно хоть несамоходной косилкой за которой пешком ходить надо, но надолго ли ее хватит в таком режиме? Связался с тем же продавцом который нам продал трактор, заказал в понедельник и сегодня уже забрал домой. Продавец в Kubota нас теперь очень любит, да, мы у него за два месяца на полсотни тысяч техники купили :-).

Брал самую маленькую из semi-commercial моделей (Z411KW-48), с деком на 48 дюймов шириной - чтобы в сарай вошла и проходила между кустов во дворе. Хотя сперва думалось брать на 60 дюймов, чтобы производительнее было, 48 дюймов дек ведь и на старой был и я думал что ни фига не будет прироста производительности, быстрее косить не выйдет, деньги потрачены почти зря. Но переделывать дверь в сарай тоже не хотелось (некогда просто!), бросать на улице жалко (особенно на зиму), а косит траву все равно ребенок по большей части, поэтому решил что хрен с ней, со скоростью покоса, переживем. Оказался неправ. Эта штуковина НАМНОГО быстрее старой! Даже на половинном газу если дать полный ход она срывается с места и летит как мотоцикл! На полной скорости с непривычки, да еще по кочкам косить даже страшно, слишком быстро едет. Режет траву тоже намного лучше. На старой если косить на полном ходу (который был намного медленее) оставались полосы несрезанной травы, а эта косит чисто (видимо скорость вращения ножей выше и лучше продувает через дек). Также поднять-опустить дек и отрегулировать высоту намного удобнее и висит он ровнее. И еще - удивило изумительно мягкое сиденье, у меня дома таких мягких кресел нет :-).

Крупным планом: сурово и сдержанно одобряющий новое оборудование кот

20180824_180510







-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Пришло в голову что на батарейке хорошо было бы сделать такой дворовой трактор типа моего. Лишний вес батареи для трактора как раз совсем не лишний, на него даже наоборот балласт вешать еще нужно. Крутящий момент электродвигателя более чем ко двору. Заправка из розетки, а не возить солярку канистрами, причем трактор нужен не каждый день и как правило только на несколько минут (ну, пару часов если снег убирать или траву косить). Плюсом, конечно же, бесшумность работы, особенно тем кто живет не в деревне без соседей, а в эстейте.
 
Но, как и со всем прочим, все упирается в батарейки. Весь трактор (без оборудования к нему, которое будет стоить те же деньги все равно) стоил всего-то порядка $17000. А на вашу Теслу даже скромная батарейка стоит дороже поди. И, конечно же, зависимость отдачи/емкости батареи от температуры. 
 
Вот как ни крути, но всем нужна эффективная и дешевая батарейка!



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)
ploughlike_elk
 Наконец-то повесил какую-никакую вывеску на ворота на вьезде в мое заведение. Через два с половиной года после открытия только сейчас дошли руки до этого. А то была только маленькая табличка на гараже, которую с дороги не видно. С обратной стороны ворот заодно табличка про "частные владения, посторонним вход запрещен", когда закрыто. Вывески мне делали аж два месяца - то ли все так шибко заняты, то ли им просто лень было с мелким заказом возиться. Причем, несмотря на все уточнения с личным визитом и сверкой цветов сперва сделали неправильно, потом еще  хозяин того заведения нет чтобы извиниться еще и доказывал что я как-то не так свою мысль передал (хотя я прямо пальцем ткнул в желаемый цвет фона), что такой фон как я заказал они никогда и в стоке не держали, но таки через три недели сделали как надо (почти), а на руках у меня оказалось два комплекта вывесок.
 
Руки никак не доходят до куда большего количества дел чем просто вывески вообще-то. Все лето вот так и был постоянно занят работой, пару раз вырвался только в поездки по местности, да пару дождливых дней посидел дома, вот и весь отдых :-( . По воскресеньям еще больше уже не работаю, но там полдня спишь, полдня просыпаешься с завтраком до двух дня, сьездил в магазин, посмотрел кино - и день прошел.
 
В общем, не люблю лето - потому что оно, сцуко, слишком быстро заканчивается...
 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...