ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
На Renault Kangoo щелкало само по себе реле поворотников и аварийки. Клиент даже утверждал, что не только реле щелкало, но и лампочки порой моргали.
На машине заменили выключатель аварийки. Я, собственно, сам его и менял в один из первых дней - мне сказали поменять, я и поменял. Реле по прежнему продолжило щелкать и машина вернулась снова. На Job Card диспетчер так и написала "Comeback". Я у нее спросил, а кто выключатель-то диагностировал? Ты, говорит. Здрасьте, вот спасибо! У меня на старой Job Card было прямо написано "заменить выключатель", я и заменил, а диагностировал кто-то другой, кто? А-а, ну тогда не знаю...
Я личность злобная, вредная и завистливая, так что попутно еще и у бригадира спросил, кто диагностировал выключатель? Тот сразу: я не знаю... но они giving troubles!
Ну молодцы, опытные все конечно, знают что тут giving troubles, а проверить разве не надо было???
Ну ладно, настроение людям испортил, пошел к машине разбираться. Слава богу, реле щелкало постоянно, а то трудно было бы искать неисправность, когда ее нет (а, как минимум, в трети всех случаев так оно и бывает). Хватает и того, что это а) французская машина и б) схемы электрооборудования нет. Французский инженерный шарм тут же дал о себе знать - то что выглядело как реле поворотников со знакомыми до слез пинами "49", "49а" и "31", оказалось вовсе и не реле поворотников! А я уж было написал сгоряча в Job Card, что это не реле поворотников щелкает. ОК, нашел нужное реле. К обратной стороне колодки еле подобрался, чтобы посмотреть на цвета проводов. Один черный и со знаком "минус" подписанном на корпусе реле. Должно быть, масса, но зная французов, скажу осторожнее: скорее всего, масса :-). Оставшиеся два провода соединяю вместе перемычкой. Теперь, если включать поворотники или аварийку, лампы горят, но, естественно, не моргают. Ну, слава, богу, старая добрая классическая схема. Теперь один из этих двух проводов - питание. Нашел. На втором должна быть масса, если включать поворотники или аварийку выключателями. Масса там все время. Снял выключатель аварийки - все равно. Снял разьем с выключастеля поворотников - пропала. Ага, ну дальше уже догадываюсь - внутри выключателя смазка перемешивается с частичками меди с контактов и получается токопроводящая паста. Лампочки могут еще и не загораться, но уже проводимости достаточно, для того, чтобы реле начало щелкать. Разобрал выключатель, почистил - готово! Все заработало как надо.
А бригадир и диспетчер по очереди подходили и говорили, что выключатель аварийки вовсе не у нас диагностировали, а где-то в другом месте и никто не виноват. А я говорю (почти что искренне ;-) ), что дело не в том, чтобы кого-то обвинить, а в том, что человек допустивший ошибку должен о ней знать, иначе как же он сможет исправиться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments