ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:
Побывал сегодня на riding day у мото-дилера в нашей деревне. Yamaha и KTM. Попробовал сразу FJR1300, YZF-R3, Super Tenere, МТ-07 и SuperDuke 1290 R в один день друг за другом. Было и еще несколько моделей, но они были не столь интересны лично мне ну и времени просто не хватило. Похвалю организаторов за отлично выбранный маршрут для тест-драйва и хороший темп в процессе езды, без обычной фиксации на "безопасности" и чтоб ни-ни... Лидер вел быстро и весело, особенно на KTM (KTM делала другая команда организаторов, но прямо тут же рядом).

FJR1300. Четыре цилиндра на мотоцикле мне в новинку, до сих пор на таком только однажды ездил, совсем чуть-чуть, давно и мотик был добитый и чахлый какой-то 250 кубов что ли. Понравилось как ровно и гладко такой мотор работает и на таком большом обьеме в принципе момента хватает. Сам мотоцикл не такой комфортный как ожидалось и даже не сильно в этом плане отличается от моей AfricaTwin. Я в частности ожидал лучшей защиты от ветра - ан нет, даже с полностью поднятым стеклом (регулируется электрически) практически то же самое. В общем, вроде неплохо, по своему интересно - но не цепляет. А уж посмотрев на его ценник почти в 20 килодолларов и вовсе приговор однозначен - нафиг не нужен он такой.

YZF-R3. Новая модель, у дилера плакаты висят с рекламой какой он замечательный и все такое. Но в двух словах если то "детский велосипед". Да, легенький и маленький. Совсем неплохо себя чувствует на высокой скорости (100 км/ч и выше), стабильный и внушает уверенность. Но. Очень тесная посадка (наверное типичная для спортбайков, но я к таковым непривычный). Мотор более-менее неплох только в зоне высоких оборотов (крутится до 12 000 об/мин), а на низах вообще никакой, только дешево тарахтит двумя цилиндрами (вообще мотик производит впечатление дешево сделанного, ну да он и есть недорогой. В целом мощности явно не хватает на мой вкус, отчаянно выкручивая мотор с остальной группой я держался с трудом. Ну и в целом дискомфортен - полчаса поездки выдержал не то чтоб струдом, но под конец совсем уж без удовольствия. Может он и неплох для начинающих, но я уже явно перерос такой мотоцикл.

Super Tenere. Не понравился абсолютно и решительно. Возможно еще и потому что это тот же форм-фактор что AfricaTwin, но хуже буквально во всем! Да, SuperTenere вроде помощнее, но по эластичности двигателя и тяге на низах субьективно уступает AT. Тяжелее, но ни фига не комфортнее. Переключение передач расхлябанное и нечеткое. При этом номер передачи на дисплее показывает только в движении и при отпущенном сцеплении в то время как это удобнее всего видеть именно на стоянке или подкатывая к перекрестку и т.п. где он поазывает только прочерк на дисплее. В обем, считай передачи в уме снова - ну и что толку от дисплея тогда? Три режима подвески - и все хуже чем AT просто в заводских настройках подвески (я как-то не добрался еще до экспериментов с настройками подвески на своем). Наконец, пытаясь на ходу разобраться в настройках preload подвески на дисплее я наверное "совершил недопустимую операцию": дисплей показал значок загрузки и завис, а мотор ЗАГЛОХ. Ну пиздец какой-то... Благо тут же завелся, дисплей ожил и поехал дальше уже не трогая никаких кнопок - да ну нафиг. Даже трогается как-то резко и дискомфортно. Так он еще и дороже чем АТ!

MT-07. С первых метров движения как-то не понравился, но немного вкатившись... Для относительно маленького мотора момент просто зверский! Уже в середине тест-драйва я ехал и довольно улыбался. Тянет хорошо с самых низов, а с 4000 об/мин просто ПРЕТ. Подвеска простенькая, но настроена неплохо, в поворотах приятно себя ведет, хотя на ямах дребезжит и подбрасывает. Ретроспективно сравнивая с FZ-09 этот хоть и слабее, но понравился больше: легче, существенно лучше управляемость и намного дружественнее. Хороший, гармоничный мотоцикл.

Но увы, сразу после него я проехал на Super Duke 1290 R. И MT-07 поблек и увял... SD1290 не самый мощный мотоцикл (около 180 л.с., тестовый был с афтермаркетным глушителем так что наверное прибавил пяток сил против паспортных 177) и не самый большой крутящий момент, но все что есть мощнее и моментнее намного тяжелее. И при этом он не стремится из-под тебя выпрыгнуть при малейшем неловком движении ручкой газа - нет, если надо не спеша, можно и не спеша. Но если надо побыстрее: охренеть, мощности и момента тут столько что... Что всегда есть запас который ты просто не решаешься использовать. Вот это мы любим!!! Бессмысленно спрашивать о том сколько там секунд до ста: да во сколько сумеешь чтобы не не отстать от мотоцикла, а в моторе-то возможностей хватает заведомо. Но это-то ладно, похожие ощущения были и на FZ-09 уже хоть и на 65 сил слабее. Но у KTM еще и великолепная подвеска! Там где я только что прыгал и дребезжал через выбоины на MT-07, они теперь просто растворились и сгладились. При этом лидер группы в один поворот ввалил так что я подумал "ну, я так еще никогда не вваливал, но все ж я на таком мотоцикле что как-то неудобно отставать..." - и ввалил ну если не так же то почти (все же страшно на незнакомом мотоцикле). Адреналин хлещет как давно не, но ощущение контроля не покидает, держится он просто отлично и делает то что мне надо! В-общем вердикт: если AfrikaTwin это улучшенный во всех отношениях KLR-650, так сказать KLR-650 для солидных господ, то SuperDuke 1290 это FZ-09/MT-09 для солидных господ - та же концепция, но лучше во всех отношениях. Вдвое дороже, но того стоит. Будем подумать.

И еще раз замечу: вот что я люблю в мотоциклах так это то какие они РАЗНЫЕ. Машины друг от друга так сильно не отличаются как разные мотоциклы. Еще бы как-то у дилера надо выцарапать Honda Grom на тест-драйв. А то вот говорят про него что lots of fun и в принципе концепция мелко-мотоцикла мне интересна, но вот образовалась у меня предвзятость к маленьким моторам чо-то.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments