ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:
 Вот еще маленький примерчик выжимания денег, причем уже без электроники вообще. 
 
Я на своем Ford Transit озаботился как я буду менять тормозные диски - они постепенно обрастают ржавчиной по кромке и по всей видимости надо будет их менять вместе с колодками. Есть еще вариант проточки прямо на месте, но это требует покупки дорогого станка, кучи адаптеров к нему и что б там ни говорили, но это ни фига не эффективнее по времени чем снять диск и проточить на обычном станке. С учетом же цены и окупаемости любого станка протачивать диски и вовсе почти никогда не выгодно. 
 
Так вот оно на Transit сконструировано так что для снятия тормозного диска надо снимать ступичный подшипник (спереди) или вынимать полуось из моста (сзади). Ладно, оставим даже за кадром вопрос нахуя так проектировать чтобы элементарная замена тормозных дисков превращалась в основательное такое мероприятие. Суть в том что передний подшипник (выполненный как hub unit) конечно же закисает со временем в knuckle (поворотный кулак? цапфа?), куда он вставлен и прикручен четырьмя болтами. Так что пока он там не закис окончательно, я решил таки профилактически снять, зачистить и собрать обратно промазав никелевой смазкой чтобы не закисало в дальнейшем когда таки дойдет до замены дисков. После умеренных уговоров пневмомолотком подшипники таки вышли без повреждений (не считая небольших забоин на корпусе от молотка, но это фигня). Датчики ABS правда таки уже закисли в своих гнездах намертво, если понадобится замена теперь придется снимать подшипник снова, выламывать датчики, высверливать остатки из knuckle, зачищать и собирать все. А пока только торчащий датчик мешал зачистить ржавчину из гнезда подшипника, но это ладно.
 
Это все мелочи, что меня действительно вставило так это указание в мануале выбросить и заменить ВСЕ болты вовлеченные в процесс замены тормозного диска. Т.е. два болта крепления суппорта, четыре болта крепления подшипника и шесть болтов крепления тромозного диска к ступице подшипника - все выброси, купи новые и замени! Ладно, шесть болтов крепления диска затягиваются до предела текучести судя по указанию затянуть определенным моментом и потом довернуть на сколько-то градусов (я их не трогал, просто полюбопытствовал). Но и то, нахуя вот так проектировать, иначе никак нельзя было, не? Но требование заменить остальные болты, откуда оно? Мне сдается это потому что на новых болтах намазан резьбовой фиксатор жуткую тайну которого Ford раскрывать не желает, а без него как бы нехорошо. Поэтому пусть кролики покупают новые болты! 
 
Себе-то я почистил и намазал болты фиксатором, затянул положенным моментом и авось не открутятся, а если и открутятся то я таки почувствую и приму меры. А вот делая то же самое клиенту я по сути дела подставляюсь под liability. Мануал-то сказал болты менять, а ты не поменял, только фиксатором намазал. Теперь если открутится затянутый положенным моментом болт и клиент убьется сам и еще кого-нибудь угробит этим фургоном - виноват глупый механик, бей его! Ford же ясно сказал "меняй все болты каждый раз когда их откручиваешь".
 
Ford вообще сплошь и рядом пишет в мануале "remove and discard bolts". Причем фиг эти болты будут у дилера в стоке, каждый раз их надо заказывать. Что однозначно говорит о том что у дилера их механики не меняют никогда (и хуй там они их будут зачищать и мазать фиксатором!). Так что мечты Форда о массовых продажах болтов накрылись медным тазом, но зато если чо теперь всегда есть отмазка "это механик нарушил инструкцию".



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →