ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
 Имею тут Kia Sorento 2003 года с V6. Владелец жалуется что она у него то затыкается на ходу, то вот один раз даже заглохла и не заводилась. Один раз приехал: посмотрел, просканировал ошибки (нету), подергал за провода всякие, покатался - ничего, все в порядке. Второй раз притащили на эвакуаторе уже после того как заглохла и не заводилась. С эвакуатора выгрузили - сразу завелась и работает, все норм. Заглушил, дал постоять несколько чсов. Снова подхожу, пробую заводить - аккумулятор сел. Прикуриваю, завожу снова - горит лампочка двигателя и код P0727 Engine Speed Signal. Ну вот х.з. не прописалось ли оно оттого что пытался завести с севшим аккумулятором или все же действительно система регистрировала отсутствие сигнала об оборотах (причем P07XX коды это уже относится к управлению АКПП, а не собственно двигателя, так что тем более подозрительно). Стер ошибку и дальше сколько ее ни гонял, не глохнет, не затыкается, все в норме. Несколько часов она у меня молотила под дверью (в несколько подходов) и не чихнула даже.
 
Ну что тут надиагностируешь? Поиск по симптомам на Identifix выдает многочисленные упоминания CKP sensor (в основном с соответствующими кодами ошибок), и пару-тройку топливных насосов. Сенсор этот труднодоступен для замены (расположен за ремнем ГРМ) и недешев так что просто подкинуть новый и посмотреть что будет это во-первых недешево (хорошо за полтыщи баксов), а во-вторых, на одометре 225 ткм. и ремень ГРМ ни разу не меняли еще. Т.е. либо я меняю и ремень со всем прочим заодно с сенсором, либо меняю только датчик, но если потом ремень оборвется, то попадаю в классическую ситуацию "все работало нормально пока ты туда не ВЛЕЗ". С заменой ремня же и датчика цена уверенно переваливает в регион $1000 - 1500. И мотивация владельца "я за всю машину заплатил $4000 шесть лет назад" типа должна меня побудить искать другие решения, пропорциональные цене машины. Ну как всегда!
 
При этом дать гарантию ему я никак не могу, ведь это все лишь угадайка на основании данных о типичной проблеме данной модели, а не устранение надежно продиагностированной неисправности. Может у него таки топливный насос подыхает (и это еще под тысячу баксов).
 
Но все же повезло. Сейчас загнал чисто из любопытства посмотреть сигналы CKP/CMP осциллографом и как раз дважды именно когда я пялился на экран она на долю секунды затыкалась и на экране был скачок сигнала CKP. Записи сигнала не делал, так что и показать нечего. В общем, пусть раскошеливается на ремень, датчик и еще за диагностику пару-тройку сотен надо взять...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 173 comments