Советую клиенту заменить оба коллектора, для профилактики и пока не обломило болты и на втором. Клиент без проблем оплачивает все оригинал, включая болтики-гаечки (за которые дилер дерет больше чем за сами коллекторы). Китайское конечно дешевле, особенно болтики, но китайские коллекторы сдыхают уже через год-два, а левые болтики ставить стремно по причине неизвестной коррозионной стойкости - снимать потом двигло для высверливания намертво закисшего оч-чень не хочется. И в принципе оказываюсь прав - по следам сажи вижу что и левый коллектор уже начинал пропускать, и выгнуло его аж на добрый миллиметр (там толстая прокладка, поэтому она еще компенсирует такое коробление)
Собираю, завожу - а оно как стучало так и стучит! Вот зараза же... Ну, может не совсем так же, чуть тише и четче, но цок-цок-цок отчетливо присутствует. Снова берусь за стетоскоп и обслушиваю - стук теперь громче всего не от катализатора как было, а прямо с обратной стороны - от передней верхней стороны клапанной крышки. Скидываю крышку, что делать, и сразу вижу как болтается коромысло выпускного клапана переднего цилиндра справа. И кабы проблема была в коромысле, почти наверняка все хуже - типично там клинит ролик толкателя и сьедает кулачок распредвала. Снимай головки, передний мост и поддон двигателя, переднюю крышку, цепь, распредвал из блока и меняй его вместе со всеми толкателями. На несколько тысяч ремонта (видимо тысяч 5 - 6 набежит), да еще и с машиной без переднего моста зависающей на подьемнике в самый загруженный сезон года.
Н-да, вот не ожидал что за практически одним и тем же стуком будет прятаться сразу две проблемы, да еще такие массивные.
171 тыс. км пробега.
-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...