?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
Судя по дружному хору комментариев к прошлому посту время водителей прошло. Теперь практически все хотят быть пассажирами. И это, замечу, аудитория бложика с уклоном в автомобилизм, т.е. в той или иной степени энтузиасты. Но накал буквально ненависти к самой идее водить машину впечатляет. 
 
Вынесу еще свое из комментов: "...хомячки живут буквально друг у друга на головах, в тесноте, толкотне, шуме, в бетонных мешках и без свежего воздуха, но искренне считают что резервации это там, снаружи."

В принципе это связанные вещи. 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

  • 1
Представляю уже цену автономных дорог))))
Да и реализация этой идеи даже в одной Европе.
Да и авто будут с прошивкой от разных разработчиков, с условным андроидом, яблоком и виндовс. И прошивки надо будет делать под условные Испанию и Швецию))))
Оно конечно на картинках красиво смотреть как робомашинки по дорогам Калифорнии едут.

никакой цены. Выгнать всех слизнегадоидов, нанести хорошую машинно-читаемую разметку (я бы лично вообще проложил сигнальный кабель, технологии отработаны уже лет 30 в промышленности), выкатил требования всем разработчикам и вперед, все кто хочет ездить по Нашему Прекрасному Хайвею - извольте включить совместимого с ним робада или пойти в пень. В пень пойти не захочет никто, так же как сейчас все производители в мире соблюдают техтребования на обычные жоповозки, а правительства с своей стороны эти техтребования не сильно усугубляют местными особенностями. Где-то надо фальшфейер положить а где-то стопсигналы на бампер вынести, но в целом вопрос вполне решаем и международное движение тоже вполне успешно осуществляется.

Вторая стадия - центральное управление, вот тут уже денежка пойдет, но не огромная, потому что управление это не площадь и даже не линия, а так, компутерный центр, один на всю дорогу и даже на систему дорог. Ну как пойдет так и отобьется, по пятерке за поездку кап да кап - с такого не то что компутеры, а вон новые дороги по 150 лет как застроенному городу отбиваются на раз, с тоннелями и мостами. Кто не хочет платить пятерку - тот опять же идет в пень.



Коллега, давайте представим такую дорогу в Ирландии и Швеции.
Если еще в Ирландии все просто, ну зарастут датчики и метки плесенью и мхом, легко почистят потом. Хотя с траблами и местными особенностями)))
То вангую парализованное движение в Швеции, когда все замерзнет и покроется снегом и льдом.
Программное обеспечение будут лепить в Калифорнии, а кодировать в Индии, после митинга топов в Калифорнии, которые додумаются или нет про снег, неизвестно.


потому и кабель надо, а не просто краской что-то накорябать. Ну а чтоб по снегу 150 не валили - это уже (на первом этапе) вопросы к автопелодописателям, с естественным отбором покупателей ап стену. На втором этапе уже может быть и централизованное, самое простенькое, общее (автоматическое!) ограничение скорости на участке, с передачей с того же кабеля, и всем робадам его соблюдать. Тот же динамический знак "при осадках 50", только исполняемый с неотвратимостью железного моска.


А кстати да.
Где-то(во Франции вроде) строили дорогу с кабелем....
Сейчас пороюсь поищу.

Поверьте, что людям свойственно решать проблемы куда эффективнее и быстрее, нежели их придумывать. Нет таких проблем, которые люди не смогли бы решить.
Передатчики можно сделать направленными и запрятать от снега. Можно сделать размораживающий подогрев. Радиоволны вообще хорошо проникают. Разметка может вычисляться по радару путём деления расстояния от отбойников на полосы. Может быть тот же излучающий кабель вдоль разметки. Да что угодно можно придумать, тут широкое поле для фантазии. Инженеры вовсе не так глупы, как привык думать гениальный обыватель.

Тем не менее, всё это будет.
В принципе, реализуемо даже нынешними техническими средствами. Но будет несколько релизов технологии, обрастающих новыми плюсами, по мере развития машин, дорог и инвестирования средств.

Примерно выглядеть это будет так:
Дороги оборудованы въездами, блокирующими неавтономный транспорт.
Автономный транспорт снабжен блокировкой органов управления.
Дороги без ям, с разметкой. Весь профиль дороги снабжён радиометками, радарами и прочими передающими и принимающими устройствами, сообщающими машинам нужную информацию. Каждый фонарный столб это не мачта для лампочки, а часть системы.
Машины снабжены тем же самым. Они показывают себя, свои намерения. Получают такую же инфу от других машин. Знают что происходит на дороге на любое нужное расстояние. Знает о всех проблемах впереди и сзади. Обязательно в будущих релизах будет связь с маршрутным сервером, который будет командовать машинами и разруливать ситуации. То есть, приказывать какую полосу занять, кого пропустить, перестроить маршрут и т.д. Можно будет бронировать парковку на нужное время, никто её не займёт. Вполне может быть, что исчезнут светофоры на перекрёстках, и машины будут идти сплошным потоком, как это происходит сейчас в Индии, только не хаотично, а слаженно. Можно будет точно прибывать в расчётное время, как на метро. Может быть даже не нужны станут права, если весь маршрут пролегает по автономным дорогам. Будет масса такси, они станут неотличимы от личного транспорта. Скорее всего, под машинами будет пониматься исключительно элкары.
А вот когда машина сходит с автономной трассы, то автопилот позволит машине вернуть ручной контроль, а может быть даже будет настаивать, вплоть до остановки.
Думаю, что примерный срок первого релиза такой технологии можно ожидать лет через 15. Это специальные дороги для безопасного автономного вождения. А на релизе версий 3-5 уже можно будет в полной мере почувствовать всю прелесть и понять что отказ от таких дорог вернёт аварийность и пробки.
Надо бы на досуге описать подробнее принципы таких систем, чтобы спустя годы сравнить с реальностью, насколько получилось угадать.

Посмотрим.
По идее сначала должны ОТ перевести, автобусы, трамваи, поезда и метро всякие, такси.
Затем прокат авто.
А к тому времени может и личные авто запретят в некоторых городах/странах.

Среди ОТ автономное вождение сейчас как раз наиболее развито. Метро, трамваи, автобусы. Для автобусов кое-где построены выделенные линии, где нет водителей.

Та то такие автобусы.... побольше конечно капсул в Хитроу терминал 5. И запущены они были еще в 2011г.
Видимо на данном этапе все сложно/дорого и не выгодно.

Дело не в стоимости. Всегда дешевле вместо прогресса нанять "пару таджиков". Дело в прогрессе.
Нужен некий объём количественных изменений и вливаний, чтобы система перепрыгнула на новый качественный уровень, чтобы и сотня "таджиков" не смогла с нею тягаться.

Гуглить adelaide o-bahn, наслаждаться педально-шаговым прогрессом безо всякой электроники. Тот самый случай - взяли обычные автобусы, чуть доработали без потери способности ездить по обычным улицам, и пожалте валить 100 по выделенной дорожке, с кирпичом на газе и не вертя руль.

А видел в ютубе)) кто то из понаехов видео снял.
Но там водитель (вагоновожатый) за рулем сидит.

так там никакого продольного (по скорости) управления нет вовсе, только рулем, чистая механика. На газ и тормоз давить все равно водятелу.

Но это добавить раз плюнуть, все эти компутеры-шмапутеры для управления скоростью в движущемся одномерном потоке давно отработаны, хоть на жд (арс) хоть на дорогах (всякие беспилотные тележки и шаттлы) хоть даже на сраных модельках в НО размере, вон в гамбурге в вундервельте пара тыщ машинок так катается. Как только решаются две главные проблемы, с дорогами (в смысле чтоб ехало по этой самой дороге а не валилось в канаву) и с дураками на них (чтоб дураков там не было вовсе, только робады, а любой попавший под колеса слизнегадоид считался хомяком в жестяном ведре), то наладить продольное управление уже легко и просто.

  • 1