?

Log in

No account? Create an account

ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
Судя по дружному хору комментариев к прошлому посту время водителей прошло. Теперь практически все хотят быть пассажирами. И это, замечу, аудитория бложика с уклоном в автомобилизм, т.е. в той или иной степени энтузиасты. Но накал буквально ненависти к самой идее водить машину впечатляет. 
 
Вынесу еще свое из комментов: "...хомячки живут буквально друг у друга на головах, в тесноте, толкотне, шуме, в бетонных мешках и без свежего воздуха, но искренне считают что резервации это там, снаружи."

В принципе это связанные вещи. 



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Ну дык. Мегаполисы это вам не канадская глушь!)))

Предположу, что это просто модно.

Люди социальные животные, и зачастую принимают модные веяния как способ выглядеть круто и прогрессивно. Поскольку сейчас активно пропагандируют автопилоты (тесла, оч. круто, не каждый может себе позволить, мы очень прогрессивные с уклоном в зеленое, автошеринг с элементами автоматического пилотирования и прочий бред) многие стали за всё хорошее против всего плохого.

В реальности это будет еще одно ограничение свободы, о чем, собственно, владелец блога неоднократно писал. Но кто в наше время думает о свободе? И вообще, кто сейчас обладает роскошью думать?

Re: Предположу, что это просто модно.

В смысле ограничение свободы? Свободы проехать на красный что-ли?

>Теперь практически все хотят быть пассажирами.

Не так. Некто Марк Твен описал это очень подробно как раз на примере богача и почтовой кареты.

Когда я хочу получить удовольствие от вождения - я хочу быть водителем. Но иногда (сюрприз, да ?) у меня другие заботы, и хочется переместиться из точки А в точку Б пассажиром.
Иногда это совмещается, но чаще - нет.

В итоге в случаях когда "не получается" я не получаю удовольствия от вождения, потому что моя голова занята совсем другим.

И поэтому я не "всегда хочу быть пассажиром", а хочу самостоятельно выбирать, когда я буду пассажиром, а когда - водителем.

Вы бы сфоткали и выложили свой участок, так сказать похвастаться. :) И котиков, да.

Я не люблю хвастаться.

В подобных спорах всегда хочется спросить барсучков - Почему собственно они считают себя и истиной в последней инстанции и позволяют себе судить хомячков по своей линейке? А судьи кто собственно? Но барсучки вопроса не понимают, они же барсучки, а не хомячки))))
А истина проста - хомячки и барсучки, лисички и медведи РАЗНЫЕ. Жизнь по единым правилам - концлагерь. Вот его то и нужно избегать (всем)

Возможно в предыдущем посте это было, тогда повторюсь.

Автопилот 5 уровня снимает с водителя ответственность за ДТП, а следовательно за ущерб и жертвы. Любой гражданин садясь за руль сейчас взваливает ответственность на себя, зачем человеку ходить под ответсвенностью вплоть до уголовной, если можно будет можно избежать этого.

Да, и как только надежные автопилоты станут массовыми к ним начнут принуждать усилением ответственности за самостоятельное вождение.


Напоминает басню "Лиса и виноград", только задом наперед:
Сначала в рамках борьбы за сбыт практически всех посадили за руль (альтернатива личному авто в виде достаточно развитого ОТ постепенно отсыхает практически повсеместно) - общественное сознание бомбардировали всякими спорными мудростями типа "автомобиль не роскошь, а средство передвижения", теперь личное авто во влажных мечтах потребителя вот-вот поедет само, ибо насильно посаженные за руль как-то в "удовольствии от вождения" начинают разочаровываться (сбыт под угрозой).
В реальности же автомобиль - только малая часть транспортной системы (дороги, заправки, запчасти, светофоры, города и поселки), которая постепенно разваливается на какие-то антагонистичные части под влиянием частного интереса. И потребитель кое-где начинает это чувствовать своей пятой точкой. И чтобы акции всяких автоконцернов на этой тенденции сильно не дешевели, запускается бредовая идея автономных автопилотов.

воот, именно! Автомобиль - часть транспортной системы. Причём автопроизводители и масс-медиа никоим образом в развитии этой транспортной системы не учавтствуют. В итоге имеем ситуацию, когда авто/мото производители выпускают технику, которую даже на 10% её возможностей эксплуатировать не получится, если не выходить за рамки закона.

Ну а у автоконцернов другого выхода нет кроме как в сторону автономных авто двигаться. Т.к. это основной гемор нынешнего европейского автовладельца - постоянное ужесточение правил и снижение скоростных лимитов, постоянное ужесточение контроля, и всё большие и большие потери времени в трафике отжирающие личное время.
Грубо говоря текущая распостранённость транспорта личного говорит прежде всего о неэффективности транспорта публичного (в странах не страдающих автофетишизмом).
Так что автопилоты и лизинг (т.к. это вторая по размеру попаболь, стоимость содержания авто) - это основные два направления развития автопромышленности на ближайшее время..

не, не связанные это вещи. Выживание ДВС из мегаполисов никак не связано с удовольствием от вождения. Речь о том что на ДОП это не место для получения удовольствия в том виде, в котором навязывают это удовольствие рекламные буклеты и индустрия развлечений(быстрее-агрессивнее-манёвреннее). Реальные потребности для эксплуатирующих свои ТС на ДОП связаны на 99% с утилитарщиной, транспортировкой себя и грузов. Получать удовольствие от вождения на ДОП это тоже самое что заниматься тренеровкой по боксу в переполненном троллейбусе, и сам никакого профита не получишь и непричастные пострадают так или иначе.

О какой свободе за рулём можно говорить, если всё что выходит за рамки компетенции робомобиля является наказуемым? Потому народ с интересом в эту сторону и смотрит..
Ну а для удовольствия остаётся автоспорт и путешествия, это совсем другой формат.

Я даже в симуляторе типа айрейсинг куда больше удовольствия получу чем на ДОП, за куда меньшее время..

Аргументация слабая.
В пересказе получается примерно, так: "мне нравится самому управлять авто потому, что это мне напоминает о временах моей молодости, когда член стоял и волос на голове было больше".

Вот если была бы речь о свободе и скорости передвижения, радости от обладания вещью единолично, безопасности. Это было бы интереснее.

Накал ненависти к самой идее обязательно ежедневно питаться тортами и устрицами, запивая шампанским, ага. Пусть даже в аудитории в той или иной степени гурманов.

Накал ненависти к идее отсутствия выбора.

Да, люди ездят в поездах друг у друга на головах. Но они при этом кушают, принимают душ, спят, смотрят ТВ, разговаривают по Skype с родственниками, работают и делают ещё миллион разных дел.

Аналогично — с другими видами транспорта, разве что для моряков и пилотов мобильная связь не всегда доступна. Спутниковая — да. А вам, к примеру, доступна спутниковая связь, м?

А космонавты вообще вручную пилотируют не то чтобы постоянно, а только если автоматика выходит из строя. У космонавтов вообще своя связь. Космонавты вообще живут в тесноте, дак ещё и в безвоздушном пространстве. Но вот вы можете полететь на орбиту или в межпланетный полёт, м?

Что сказать - до сих пор есть любители езды на олдскульном транспорте - лошадях: полный привод, абсолютная управляемость, превосходная автономность :)

В эту область уйдет и ручное управление авто.

Edited at 2018-06-09 12:41 pm (UTC)

И что-то мне говорит что ежедневный уход за мерином только ради возможности иногда куда-то поехать хомячкам тоже не то чтобы доставлял пуды удовольствия. Вплоть до ненависти к самой переводящей овёс на навоз идее.

Кайф от вождения -- это выбраться на восьмигоршковом Мустанге 67-го года выпуска на пустынное загородное шоссе воскресным утром. А когда ты инкрементно перемещаешься мелкими перебежками по 20 метров в полуперманентной пробке часа пик на семейном минивене -- ни о каком "кайфе от вождения" и речи быть не может. И тем не менее, именно второй тип передвижения доминирует. И именно от такого типа вождения я бы хотел быть как можно дальше. И если появится возможность переложить эту нудную и скучную обязанность на робота-водителя -- я с удовольствием это сделаю. Ну, а для души -- Мустанг и загородное шоссе или Джып по бездорожью -- это уж кому что ближе. Нет никакого противоречия.

Я ездил на том Мустанге, пусть 71-го года, но все то же. В общем, даже Mazda 2 лучше :-).

Ну, как говорил "ваш любимый Маркс", свобода это осознанная необходимость.
Основная функция транспорта - это переносить за наименьшее время. Автономные дороги выдадут производительность, недостижимую для современных. На дорогах будет значительно больше машин, но пробок не будет.
Представьте себе как движется косяк рыб и что станет с ними если исчезнет слаженность и синхронность. Вот так примерно будет думать водитель будущего над идеей вернуть водителям право на управление руками. Смысл автодорог будет как раз в том чтобы на таких дорогах водятла не было в принципе.
То есть, первичная функция транспортировки будет выполняться роботом. А вот вторичная, как средство наслаждения/игры, будет реализоваться на треке.
Ну и останется третья функция - это когда нужно куда-то доехать, а местность не позволяет автовождение. Ну то есть, как оно сейчас :-)

Представляю уже цену автономных дорог))))
Да и реализация этой идеи даже в одной Европе.
Да и авто будут с прошивкой от разных разработчиков, с условным андроидом, яблоком и виндовс. И прошивки надо будет делать под условные Испанию и Швецию))))
Оно конечно на картинках красиво смотреть как робомашинки по дорогам Калифорнии едут.