ploughlike_elk


Greasy Monkey stories

Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
ploughlike_elk
Саблезубый гуманитарий-прогрессор и поклонник полной прозрачности почему-то тем не менее прячущийся за псевдонимом gorynych1 выложил у себя пост под заголовком "Uber для ремонта".

Тут технический разбор по теме поста, кому интересно почему я считаю этот "Убер для механиков" не такой замечательной идеей как кажется автору. Отдельно можно еще разбирать саму идею отдать авторемонт на откуп тем кто хочет только немножко подработать к отпуску, но это другая тема.

Код ошибки P0116 прописывается системой самодиагностики (которя отнюдь не самообучаемый ИИ засевший в вашей машине даже если это Тесла, а не Хонда Аккорд, а всего лишь часть программного кода блока управления той или иной системы) кода регистрируется величина сигнала на пине процессора блока управления отличная от ожидаемой при определенных условиях (время работы двигателя, время после его остановки). Вот выдержка из сервисного мануала:

Condition 1^DTC P0107, P0108, P0117, P0118, P0134, P0135, P0171, P0172, P0300, P0301-P0304, P0335, P0339, P0340, P0344, P0401, P0404, P0443, P0496, P0497, P0506, P0507, P0641, P1077, P1078, P1128, P1129, P1172, P1174, P2195, P2197, P2227, P2228, P2229, P2237, P2238, P2240, P2241, P2243, P2245, P2247, P2249, P2251, P2252, P2254, P2255, P2413, P2610, P2627, P2628, P2646, P2647, P2648 and P2649 not set; ignition off for at least 6 hours; engine started (cold), engine runtime over 10 minutes, then the ignition off for 10 seconds. And the PCM detected that the ECT signal changed less than 50ºF under these conditions.^Condition 2^DTC P0107, P0108, P0117, P0118, P0134, P0135, P0171, P0172, P0300, P0301-P0304, P0335, P0339, P0340, P0344, P0401, P0404, P0443, P0496, P0497, P0506, P0507, P0641, P1077, P1078, P1128, P1129, P1172, P1174, P2195, P2197, P2227, P2228, P2229, P2237, P2238, P2240, P2241, P2243, P2245, P2247, P2249, P2251, P2252, P2254, P2255, P2413, P2610, P2627, P2628, P2646, P2647, P2648 and P2649 not set; ignition off for less than 6 hours; engine started (cold), engine runtime over 10 minutes, then the ignition off for 180 minutes. Upon restart, the PCM determined the difference between the two coolant temperature values (i.e., the coolant temperature at startup versus the value after 10 seconds) was less than 50ºF.

Замечу что речь идет не о показаниях самого датчика температуры двигателя (ECT1), а именно о напряжении на пине процессора блока управления к которому подключен проводок идущий к датчику температуры двигателя. На этот проводок блок управления двигателя подает референсное напряжение 5 В, которое просаживается на массу (минус), через цепь датчика температуры двигателя. Еще раз замечу - не ЧЕРЕЗ ДАТЧИК, а через электрическую ЦЕПЬ одним из элементов которой является этот датчик. Другие элементы цепи это провод от блока управления к датчику с разьемами на концах, провод от датчика к массе с разьемами на концах, болтик которым терминал (ушко) массового провода прикручен к кузову, элементы внутри самого блока управления (нога разьема блока, дорожки на плате, pull-up резистор, точки пайки, стабилизатор напряжения). Еще могут быть дополнительные разьемы и соединения на проводах если, например, жгут проводов который идет к датчику температуры не тот же самый который идет к блоку управления или точке массы, и два, а то и три жгута проводов соединены промежуточными разьемами.

Из этого следует что не только неисправность самого датчика тепературы, но и проблема в любом другом элементе цепи могут оказывать влияние на величину сигнала на пине процессора в блоке управления. Вот вам уже первая закладка на неуспех в ремонте вида "компьютер показал датчик, датчик заменили, а оно все равно".

Идем дальше. Если бы проблема в одном из элементов цепи выражалась в перманентном или хотя бы плавающем обрыве в цепи или коротком замыкании сигнальной части цепи на напряжение, то прописывался бы код P0118 (ЕСТ1 sensor circuit high input). А если бы было короткое замыкание на массу в сигнальной части цепи на массу, то прописывался бы код P0117 (ECT1 sensor circuit low input). При любом из этих условий код P0116 не прописался бы, см. снова выдержку из мануала, где это прямо сказано. Но это если бы дело было в четком обрыве или замыкании, а не в состоянии повышенного или пониженного сопротивления в цепи, достаточного для искажения сигнала на пине процессора за пределы ожидаемого. Попала вода, или чего похуже в разьем, повредило изоляцию проводка и он зазеленел, но еще не оборвался или не закоротил окончательно, прожухла пайка в блоке управления, ослаб болтик массы - и пожалуйста, сигнал уплывает за пределы ожидаемого логикой системы самодиагностики.

Но и это еще не все! На величину этого сигнала может влиять и тот факт погружен ли датчик температуры в охлаждающую жидкость или нет. В зависимости от того где установлен датчик на двигателе упавший уровень антифриза или газовая пробка / пузырь в "ареале обитания" датчика тоже может оказать влияние на температуру самого датчика, а значит его сопротивление и соответственно напряжение сигнала на пине процессора.

Теперь задаемся вопросом почему же этот уровень антифриза мог упасть или почему образовался газовый пузырь в системе? Варианты: течь охлаждающей жидкости где угодно в системе охлаждения (или отопления), причем течь может не только наружу, но и внутрь двигателя, в картер, некорректно проведенные работы связанные с заправкой системы антифризом, образование газового пузыря из-за утечки газов из камеры сгорания в систему охлаждения через прокладку головки или трещину в ней.

Идем еще дальше. Скажем спасибо фирме Honda, которая заботливо привела в мануале условия при которых прописывается данный код ошибки и технику-диагносту не приходится гадать, а не сравнивает ли алгоритм системы самодиагностики сигнал цепи датчика ECT1 с сигналами от других датчиков чтобы прописать код ошибки P0116. И то, я кажется вижу опечатку в мануале вот в этом месте: "versus the value after 10 seconds" - по логике должно быть "after 10 MINUTES", иначе вообще непонятно о каких 10 секундах тут идет речь. Еще раз спасибо за то что Honda позволила публикацию по крайней мере этой части мануала в системе Identifix, которая за какие-то жалкие $200/месяц предоставляет доступ к мануалам не только Honda, но и довольно большого количества других производителей. Впрочем Honda достаточно демократична и за $1000 / год (или $20/день или $100/мес) дает доступ к той же системе технической информации, которой пользуются ее дилеры, включая весьма ценные модули технического тренинга. Черт, жаль что обьем рынка не дает мне специализироваться только на Honda! Да и они, заразы, не очень-то и часто ломаются вдобавок, я с такой специализацией вообще ноги протяну...

Далеко, ой далеко не все производители настолько же милы к диагносту (а значит и к своему потребителю), особо зверствуют при этом европейские производители, которые техническую информацию вообще норовят вшить в проприетарное - и очень дорогое - диагностическое оборудование, которое вдобавок могут просто отказаться поставлять независимым сервисам или поставлять его в кастрированном виде с ограниченным функционалом. По этой причине главным образом я никогда не куплю BMW - просто не хочу поддерживать своими деньгами подобную практику беззастенчивого вытягивания денег из кармана потребителя.

ОК, это я уже пошел не в ту степь. Вернемся к теме. Так вот это Хонда не сравнивает показания датчика ECT1 с другими и значит можно на 99% быть уверенным что в их сторону можно не смотреть. Если же логика самодиагностики задействует таковое сравнение, то и искаженный сигнал от цепей других датчиков может создать условия при которых таки пропишется именно код P0116.

Надеюсь я более-менее понятно обьяснил почему появление кода P0116 может быть вызвано целым рядом возможных причин - от плохо сидящего разьемчика на датчике темппературы двигателя - и до трещины в головке цилиндров или даже поведенного от перегрева блока цилиндров. Соответственно и стоимость ремонта может быть от бесплатно (прочитал код ошибки, открыл капот, увидел что разьем болтается на датчике, защелкнул плотно, стер ошибку и обьяснил клиенту что весьма вероятно в этом и состояла причина - стоит ли за это брать денег или воспользоваться этим как элементом маркетинга своего сервиса и демонстрации профессионализма?), до порядка $10 000 (ибо может оказаться что необходима замена двигателя и не всякий клиент захочет замену на подержанный мотор с минимальной гарантией и неизвестной историей).

Какова вероятность что проблема будет все же именно в датчике? Достаточно большая. Я думаю порядка 80 - 90%, хотя когда я работал в дилершипах, куда главным образом попадают машины в которых простые решения уже попробовали и оно не помогло, у меня создавалось впечатление что в 80 - 90% случаев проблема как раз будет не в том элементе, на которую указывает код неисправности. Тем не менее, даже такая высокая вероятность будет означать что каждому пятому-десятому клиенту замена датчика не поможет.

Тогда вопрос, а что же именно клиент видит на экране своего телефончика когда приложение показывает ему разброс цены ремонта с кнопулечкой "Book Now"? Это цена замены датчика ECT1? Замены датчика и проверки состояния и уровня антифриза? А может это вообще фиксированная цена лишь диагностики или даже просто чтения кодов сканером (ибо где гарантия что софт БЕСПЛАТНОГО приложения в телефончике клиента правильно интерпретирует коды ошибок прочитанные девайсом непонятного происхождения с таким же непонятным софтом). Самое меньшее, я бы начал с чтения кода ошибки своим сканером (но еще лучше OEM сканером с последней версией софта), а не доверял бы непойми чему на экране телефона клиента. Потому что если замена датчика не поможет, то претензии клиент будет толкать мне, а вовсе не авторам приложения со стандартным EULA согласно которому они вообще ни за что не отвечают!

Давайте допустим самое лучшее - это цена замены датчика и заодно посмотрят уровень и дольют антифриз и если там было что не так клиенту сообщат что может потребоваться дальнейшая работа (и клиент не сочтет что "а-а, меня тут хотят развести, понятно-понятно..."). Но вопрос, датчик заменят на оригинал подороже или на дешевый клон? Потому что если датчик заменят на дешевый клон с недостаточным качеством и тот же код ошибки пропишется снова позже появляется дилемма - тратить время на дополнительную диагностику или менять датчик по гарантии? Собственно та же дилемма может возникнуть и с оригиналом, просто со значительно меньшей вероятностью.

Вопросов больше чем ответов - но махровый гуманитарий-прогрессор gorynych1 пищит от восторга: "Ура, больше не надо платить злым механикам, нашлась на них управа! Теперь мне телефончик бесплатно сам скажет что с машиной не так и сразу даст выбор вариантов по цене решения! И я только выберу что мне больше подходит по цене и локации - и все будет чики-пики!!! А все эти гады, которые меня разводили все эти годы будут вынуждены работать ЧЕСТНО". При этом в нечестные прогрессор запишет именно профессионального диагноста который понимает весь спектр вероятных причин ("этот гад хотел меня развести и заявлял что надо двигатель менять!"), а безмозлую мартышку, которая только и умеет что открутить один датчик и закрутить другой запишет в честно работающие профессионалы высокого полета - если, конечно, не попадет в эти 10 - 20% других возможных причин. После чего диагност охереет и скажет "да идите вы в жопу!" - и займется более благодарной деятельностью, благо мозги есть и переквалифицироваться можно буквально на лету. А в автосервисе останутся одни безмозглые гайковерты - к которым gorynych1 упорно приписывает и меня любимого, который вот сейчас потратил два часа выходного дня (единственного в неделю) на разжевывание темы вместо того чтобы в замечательную погоду покататься на мотоцикле или понежиться на травке во дворе.



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

Очень хочется надеяться, что ТС-у хватит времени до пенсии ковыряться с переменным успехом во всех этих ведрах с болтами.....
Все очень, очень и очень быстро пересядут на электрозажигалки, где чинить особо нечего и нечем...
Замена батареи, замена мотора, сервис в виде колодок и щеток стеклоочистителя....

Замена машины, жены и самого водителя.

По-моему, он просто троллит. А вы повелись. :)
PS: Котиков постить пора!

Да, сейчас в доме просто полный мимими - четыре котёнка, все самцы и как на подбор. Надо раздавать - а жалко!

Я вот думаю - а так ли уж далёк от истины был старина Уэлс описавший будущее, в котором будут Морлоки и Элои?

Но вообще интересно посмотреть на то, как представляется автомобиль глазами граждан. Взгляд из ремонтной ямы я знаю, а вот такого взгляда пока не встречал. Справедливости ради стоит отметить, что ежели все автомобильные КБ будут управляться людьми с подобными взглядами, то скоро в атомобиле гавным компонентом станет не ДВС, а мультимедиа-системы, кофеварки и вещание в облако. А основным назначением станет не перевозка задницы и тонны груза из точки А в точку Б, а развлечения и сюсюсю.

А перевозка куда денется?

К чему эти беспокойства?!

Убер для механиков это просто - отстегиваешь копейку пару ребятам они строчат охрененные отзывы по разу в неделю. К тебе прут еще больше людей. Кэш. Профит.

У меня нет ни малейшего беспокойства. Я понимаю что educating a customer это сизифов труд, но все равно хоть что-то сделать для этого полезно. Хотя можно и просто забить, на мой век и работы хватит с лихвой и без машин я не останусь

Он удивительный человек с непостижимой логикой. Пишет, что в Британии переизбыток ээнергии. На замечание, что люди там от холода умирают, отвечает, что им надо было в Испанию уехать, там тепло.

Дело осталось "за малым" - установить взаимооднозначное соответствие между кодом ошибки и поломавшимся агрегатом, причем у всех производителей во всех странах, и тогда ура :)

Он хороший представитель мира стартапов, где люди воспринимают все через цифры на компьютере (в телефоне). А откуда цифры в этот компьютер попадают, им не так интересно.

Сейчас таких довольно много.

Почитал исходный пост. С гуманитариями надо разговаривать на гуманитарном языке, в идеале - все сводить к сексу. Например, спросить, почему не появился "Убер для блядей". Типа, захотелось потыкать мясо в мясо - нажал пару кнопок в телефоне, и и вот тебе уже варианты: "Анжолина, 300 баксов минет" и "Сюзанна, 50 баксов классика". Разумеется, чувак умный, экономный, и едет к Сюзанне. Которая оказывается пенсионного возраста крокодилицей, готовой смирно полежать, пока ты будешь телебонькать свой стручок. Зато сэкономил. Ну или даже - выбрал красавицу, а она полное бревно. А менее красивая альтернатива творит такое, что потом и на пенсии будешь вспоминать.

Всякие уберы и прочие подобные системы работоспособны только тогда, когда услуга в своей основной части не имеет разброса по качеству. Отсеял самый треш, и вот тебе выбор. И строго пофиг, на чем перемещать жопу из пункта А в пункт Б. А вот как только начинаются варианты с последствиями, убер-подобные системы сразу сливаются. Хотя своих лохов-инвесторов автор программы найдет, да.

Да я им писал уже что Убер заменяет (находит потребителю по дешевке) работников сверхнизкой квалификации. На что мне ответили что я сам такой, ведь любому достаточно дать в руки гаечный ключ и обьяснить в какую сторону гайки закручивать, а в какую откручивать - и он починит все что угодно. Поэтому уж механиков точно никогда в дефиците не будет.

Почитал лесенку коментов - редкостного добо%ба ты выбрал в спарринг партнеры.

Даже не знаю это мне лестно слышать или обидно :-)

Хм, в Мск что-то такое уже работает и я даже шапочно знаком с создателем этой шняги.

Как у них дела и даже как называются не помню т.к. был пьян при встрече но могу попробовать поинтересоваться.

Upd. Carfix.ru

Edited at 2018-05-14 01:09 am (UTC)

Вот уж действительно, лучше б на мотике погонял, чем объяснять про авто Убер...

С нетерпением жду когда появится МедУбер. Ну типа в основное время я мясником работаю, а по выходным могу ещё и аппендицит удалить. Хобби у меня такое, да и клиенту поди дешевле выйдет, чем в больничку то обращаться.

Это уже давно работает, причем бесплатно и без смартфона.
Любая соседка тетя Зина объяснит, что и как надо лечить, и даст рецепт чудодейственного настоя.

убер-то сам в плюс не вышел, и похоже не собирается.

Для меня загадка, кто те инвесторы, которые закидывают в эту дыру Евересты бабла.

Скажу пару слов в защиту Горыныча

Будучи любителем американского автопрома, я частенько подвисаю на форуме фридомкарс. И там бесконечный стон, о том, что вот раньше - автомобили делали с харизмой, V8, рама и полный привод. А ныне - одноразовые пластиковые ведра. А вот Шеви Каприс рисовали Ангелы...

Когда был представлен первый прототип транзистора, он про всем параметрам уступал радиолампам. Тем не менее, прошло не очень много лет, и радиолампы были вытеснены транзисторами.

Первые системы автомобильной диагностики, где использовалась скрепка, а коды ошибок считывались миганием лампочки "джеки Чана" тоже сейчас выглядят одиозно. Но современные диагностические системы удобнее и информативнее в использовании. И прогресс не стоит на месте.

Когда появилась крупноузловая замена, многие говорили - зачем менять весь узел, когда вышел из строя подшипник. Разобрать, перепрессовать и еще 100 тысяч километров узел как новый. Ныне даже в нашей провинции меняют узлы в сборе. Да, дорого, но работа механика уже дороже.

Поэтому критиковать прогнозы с точки зрения сегодняшнего дня - удобно и просто. Но - ситуация меняется, и сторонники ортодоксальных ценностей спустя некоторое время могут оказаться в очевидном меньшинстве. С рассуждениями про раму, V8 и задний привод.

V8, рама и полный привод. А ныне - одноразовые пластиковы

Кстати, интересно было бы сравнить реальные статистику поломок и время, проведенное в сервисе (с учетом интервалов) для того же карбюраторного краун-виктории и современной "пластиковой одноразовой тойота-камри"... например, за 10 лет службы.

В любой отрасли, большее понимание дает большую неопределенность в причинах неисправности. Соответственно, просто по степени уверенности в собственной правоте можно определить глубину понимания реальных процессов.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера жи есть

Цитата: "Во первых, ликвидирует или, как минимум,
резко уменьшает возможность на развод клиента.
С другой стороны, оно резко повышает
эффективность этого процесса"...

Ответить можно так: "Попытка упростить неупращаемое" - )
Лет через 100 - может быть.

?

Log in

No account? Create an account