ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Парой постов назад тут мне анонимы написали какой я нехороший бяка, не погуглил как в замечательных машинах Dodge теперь полагается нейтраль включать, а вместо этого содрал с клиента за шесть часов работы, фу таким быть, не поедем к тебе ремонтироваться! Что ж, теперь все, придется закрывать лавочку по авторемонту и переквалифицироваться в управдомы, и то если возьмут, бестолкового такого! Ведь не приедет ко мне аноним с интернета, теперь хана бизнесу...

Да, не гуглил я в интернетах как нейтраль включать в нынешних Dodge Journey и Ram 1500, а просто сел и в сердцах послал луч поноса тем кто это говно сконструировал. Заодно побрызгало и на тех кто его купил, видать обиженные владельцы и отписались что в любимой [пока ;-)] машинке все очень даже продуманно и здорово, это ты, дурак, не знаешь ничего и это все вы, чудо-мастера криворукие, виноваты что портите наши машинки и еще с нас деньги за это дерете!

Тем не менее, я все равно считаю что машина с подобным техническим решением - это говно. Посмотрел я из любопытства как в этих двух из поста включается нейтраль, благо анонимы для меня погуглили как это делается. На Journey в боксе на центральной консоли изнутри есть пластиковая заглушечка - если ее отковырять и в образовавшуюся дырку засунуть отверткли или авторучку, селектор коробки разблокируется и можно переключить в нейтраль. На Ram сделано еще затейливее: над рукояткой сброса ножного стояночного тормоза есть пластмассовая панелька на защелках. Ее предполагается снять и за ней обнаруживается рычажок с тканевой петелькой. Рычажок закрыт на замочек в виде металлической защелки с пазом. Надо эту защелку отжать и тогда потянув за петельку отдельным (!) тросом включается нейтраль в коробке. И так же через отжимание защелки она выключается.

Просто? Не думаю. Во-первых, без мануала или гугля-яндекса подобный прием совершенно неочевиден. Как раз я-то ладно, у меня компьютер с интернетом стоит прямо у подьемника да и телефон в кармане тоже с интернетом. И на подобные вопросы я ответы нахожу быстро (а чего ж тогда не нашел, спросит дотошный читатель? да потому что Journey так и был брошен в нейтрали водителем эвакуатора, а Ram поставил на подьемник просто подогнав его в нужную позицию, обошелся без толкания на нейтрали туда-сюда). А вот не только владельцы машин, но даже профессионалы с эвакуаторами не знают что теперь надо гуглить или листать мануал на тему того как в коробке нейтраль включить. Ага, хреновые профессионалы на эвакуаторах? Да уж какие есть, или вы ожидаете что на эту работу пойдут с дипломом университета? Более того, все еще хуже - до хренища людей функционально неграмотны, они просто неспособны выполнить действия согласно прочитанной инструкции, им надо показать! Так что хорошо если будет наглядный ролик на ютубчике с ответом на искомый вопрос.

Во-вторых, даже если поиск занимает 1 - 5 минут (что как бы отвечает на вопрос "а зачем тебе быстрый интернет?"), это все равно время. Для меня это доллар в минуту и выше. Проходить всякие тренинги заранее чтобы потом не гуглить? С нынешним разнообразием конструкций и решений на рынке не вариант вообще - ты только и будешь сидеть и учиться, и кто эту радость будет оплачивать? Ладно, просто кто будет тебя кормить-поить-одевать и предоставлять жилплощадь пока ты там впитываешь знания (95% которых ты не применишь на практике в ближайший год - и следовательно благополучно забудешь!)? Что так что эдак, поиск ответов на вопросы будет стоить денег, много денег. Дилершип отправлял меня на тренинги и платил за два дня не меньше двух тысяч баксов с оплатой моего рабочего времени, питания, отеля, проезда и оплаты самого курса. При этом полезной информации там давали в сущности столько же сколько можно получить за час-другой вдумчивого чтения, большая часть курса уходит на пережевывание материала онлайн тренинга для все тех же функционально неграмотных и вдалбливание в головы правила RTFM (Read The Fucking Manual!). И вы еще спрашиваете почему же в том дилершипе рейт был за двести долларов в час? При этом БОЛЬШИНСТВО работающего там персонала не посещало никаких тренингов вовсе или посещало лишь очень немногие. Фактически обьем информации которую необходимо донести до механика чтобы он работал более-менее осмысленно таков что, при имеющемся подходе, механик должен специализироваться не только на одной-единственной марке, но даже только на каком-то небольшом круге работ, например делать только ремонт АКПП или только тормоза и ходовую. Что уже полный абсурд! Логистику связи клиента с необходимым специалистом сверхузкого профиля вы не решите никогда! Даже в мегаполисе. Да и вы уже даже не можете позволить себе иметь машину в мегаполисе...

Во-вторых, если мне даже для выполнения элементарного действия по УПРАВЛЕНИЮ автомобилем надо применять инструменты, голыми руками я этого сделать не могу - это вопиющий провал эргономики. Включить нейтраль на обесточенной машине чтобы ее оттолкать куда-то - это таки элементарное действие по управлению, а не требующий вызова специалиста или штудирования инструкций ремонт. Машина - и вообще всякая техника - должна делать что мне надо с готовностью, а не заставлять меня плясать вокруг нее с бубнами. Да собственно и ТО и ремонт это не чрезвычайная ситуация, а часть нормального процесса эксплуатации техники. Безотказную и неломаемую технику человек делать еще не умеет - и нескоро научится. Даже если та же машина не сломается по причине конструктивного или производственного брака - она будет ржаветь, изнашиваться, прыгать по кочкам, биться об что попало, тонуть, гореть и т.п. Ремонтировать все равно надо.

Вынесу отдельно: РЕМОНТ - ЭТО И ЕСТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ RECYCLING!

Даже если вся конструкцуия будет сделана с рассчетом на утилизацию (а до этого еще ого-го как далеко!) и 100% повторное использование материалов - энергия для их переработки не возьмется ниоткуда, и как раз эту энергию мы вроде как
собрались тут экономить в свете глобального потепления (которое на самом деле как нам теперь обьясняют есть глобальное похеровение климата, фруктовые сады в Сибири таки не зацветут, снег вы будете убирать еще больше, но Калифорния тем не менее превратится в Сахару). Отправить выброшенную технику к местам утилизации и привезти новую тоже требует энергии. А вот привезти к ней маленькую детальку и быстренько поменяв ее на месте эту технику оживить сразу снимает эти проблемы. Можете занести мне на счет Нобелевскую премию, я вам тут придумал как победить глобальное изменение климата, слов благодарности не надо. Про экономию денег я уж и не говорю.

Техника (и вообще созданное человеком материальное) должно служить долго, должно делаться в рассчете если не на века, то на десятилетия эксплуатации с возможностью модификации и обновления в будущем с минимальной затратой ресурсов и энергии. Плохо ли было бы через 50 лет ездить на Porsche 911 1975-го года - но на электроприводе и с модифицированной подвеской и шинами для лучшей управляемости? Так вот уже не будете - их тогда еще не додумались так делать. И сейчас еще тоже не, вообще-то. Вершина мыслительных усилий человечества на данный момент это сделать продук рассчитанный не на наилучшее выполнение самой функции продукта, а на выполнение задачи отжима денег у доверчивых лохов заплативших за него! К чему это приведет в абсолюте? К тому что все деньги будут отжаты, но купить за них что-то дельное можно будет только за гигантскую цену и доступно очень немногим - как оно и было столетия назад! Веками человек старался сделать продукт своего труда для того чтобы им пользоваться: поставить дом чтобы в нем жить поколениями, сколотить стол за которым будут обедать и внуки и т.п.. А теперь на всех нашел какой-то морок - и все подчинено только цели сбора дензнаков. Есличо, напоминаю что деньги нельзя есть, в них нельзя жить, на них невозможно ездить. Нынешними деньгами даже топить печку не получится! Ан нет, вон уже новость прошла что на майнинг биткойнов где-то тратят больше энергии чем на все остальное вместе взятое. Люди, да вы чо, совсем ебанулись что ли?!



В-третьих, но это уже мелочи, отдирать ту же пластмассовую крышечку для доступа к застежке нейтрали чем и как попало чревато тем что будет поцарапана и сама крышечка и панель приборов и сломаны защелки. Особенно непривлекательно выглядит перспектива снятия платмассовых крышечек на защелках в -40! При том что как раз в -40 шансы на то что вы будете нуждаться в нейтрали для коробки резко возрастают ;-).

Далее. Некоторые пытались оспорить постулат того что продуманная ремонтопригодность снижает стоимость эксплуатации. Дескать что я на Toyota езжу, что сосед на Dodge за замену масла и колодок с нас дерут одинаково дохуя. Поясняю: даже если у вас простая и ремонтопригодная машинка вы неизбежно начинаете субсидировать тех у кого непростая и через-жопу-сделанная. Ввести градацию расценок на каждую модель никак невозможно, а чем больше покупают дурных машин, тем выше поднимается общий уровень цен и тем меньше желающих сделать скидку владельцу какого-нибудь Яриса. Нафига работать задешево когда и так платят дорого. А дорого и будут драть по вышеописанным причинам необходимости тратить время на непродуктивные действия вроде поиска информации или диагностики. Если бы техника наоборот деалалась с прицелом на максимальное упрощение ремонта, то цены бы неизбежно шли вниз - ибо в конце концов если не договорился с механиком, то можешь и сам отремонтировать! Нафига платить больше?

Так что когда вам механик ругается на дебильную конструкцию - это ситуация "пчелы против меда". Чем оно сложнее ремонтируется - тем механик больше заработает, а вы больше заплатите. А рассчет на то что совсем неремонтопригодное сделает механиков лишними и поэтому (бля, логика пиздец просто!) владение автомобилем дешевле неверен в корне. Все идет как раз к тому чтобы вы вообще не могли себе позволить владение личным средством транспорта и не болтались на нем где попало по собственному разумению.


----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →