ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:
Из комментов отсюда: http://gorynych1.livejournal.com/195587.html

Ну кака бычно, "перепробовали все", лишь бы не повышать оплату и улучшать условия труда.

Из своего личного опыта такой же вывод. Везде один и тот же плач ярославны "ах, механиков в сервисы не хватает, а диагностов вообще не найти!", а в местности моего проживания оно особенно ярко выражено, вплоть до плакатов на улицах "Приходи к нам механиком, очень нада!". Собственно, чего я сюда и притащился-то, в эти северные ебеня :-).

И вот приходишь ты такой по обьявлению "даем $51/час", говоришь, берите меня, я прям то что вам доктор прописал. Да, у тебя блестящее резюме (кто тебе такое написал?), нам как раз такие остро нужны, бросай свою работу и приходи к нам. Бросаю, прихожу. Тут выясняется что $51/час это не сейчас, а потом, когда ты пройдешь весь тренинг от производителя и получишь все бумажки. И это с учетом $2/час бонуса за лояльность, который тебе выплатят весь чохом через пять лет. Может быть. А пока вот тебе $38/час и это сдельщина, за нормо-час. Т.е. вот дают тебе замену масла сделать или перестановку шин (я, вообще-то, на минуточку, диагност высокой квалификации, почти 20 лет опыта работы (на тот момент) с автомобильной электроникой и решением сложных проблем, я думал вы меня для этого искали, не?) и изволь ее сделать за 24 - 30 минут (0.4 - 0.5 нормо-часа) и это с поиском сначала ключей от той машины, потом той машины на стоянке, потом загони ее на подьемник в самом углу ремзоны (ты новенький, значит тебе положено место у параши!) куда эта машина вьедет только если через весь цех пятиться задом, иначе не завернет, и еще к каждой работе добавь multi-point inspection, которая не просто все проверить (лампочки, шины, тормоза, подвеску etc. etc. etc.) и записать что надо исправить - но еще и написать список деталей для каждой работы и сколько нормо-часов на ее выполнение. За эту inspection тебе начисляют... 0.0 нормо-часа! И потом еще надо машину выгнать на стоянку, найти там свободное место, запарковать так чтобы дорогому клиенту было удобно выехать, снять покрывала с сидений и бумажку с коврика на полу, положить ключи на место и написать детальный (!) отчет о проделанной работе дождавшись своей очереди к компьютеру, которые расставлены в рассчете один компьютер на четырех механиков.

Ну да хуй с вами, работа-то все равно простая. Немного освоившись (никакого вводного тренинга нет, где тут у вас что лежит и как что оформлять догадывайся сам или поспрашивай там - получая разные ответы на один и тот же вопрос от разных людей) я на третьем месяце работы набиваю 200 нормо-часов за первые две недели месяца. Начальство охуевает от такой производительности - сервис-менеджер аж подходит ко мне лично и говорит нихуясебе как ты крут. Но блядь, это что ж, он так за месяц набьет 400 часов и унесет домой $15 000, столько сам сервис-менеджер не получает! И решает что нефиг мне заниматься простыми работами, пусть такой крутой специалист делает диагностику и серьезные работы. Но платить мы ему будем все равно по начальной ставке, ведь он же тренинг не прошел! И при этом оплата за диагностику это такой скользкий момент - если это розничный клиент, то ему надо наперед сказать сколько времени займет поиск неизвестной неисправности. А если гарантийный, то решать оплатить тебе диагностическое время полностью, частично, или не оплачивать вообще будет клерк по гарантии в зависимости от качества написанного тобой отчета (и даже не особо важно устранена ли была неисправность). Т.е. вот такая творчески-исследовательская работа - но на сдельной ставке с оплатой механика общей квалификации.

Думаете я сдался? Фиг там. Я за год прошел и сдал весь тренинг от производителя, поставив рекорд по скорости его освоения (до тех пор удерживаемый shop foreman, который этот тренинг проходил в оплачиваемое время на работе - я-то его делал на дому, на работе мне надо было нормо-часы набивать). Довел таки свою оплату до потолка. За что был дополнительно вознагражден обязанностью делать гарантийную диагностику в случаях когда с ней не справился другой механик и машина уже неоднократно вернулась с той же проблемой (и доведенным до белого каления клиентом). Поскольку гарантийная заявка на такую работу уже прошла и была оплачена, то повторный ремонт производитель оплачивать не будет, это уже на дилере. И значит за диагностику (особо сложного случая, раз с первого-второго раза на справились) никакие нормо-часы не положены вообще - делай ее бесплатно!

Мягко говоря, это привело меня в состояние охуения и вызвало неоднократные конфликты по поводу неоплаченных часов работы. Все это время меня настойчиво убеждали что "you should be happy that you got this job" (вона как теперь оказывается!). И в конце концов меня назначили виноватым за чужой косяк (на основании того что я последним работал на той машине и хотя и написал в отчете что проблема не устранена и требует дальнейшей диагностики и ремонта, но выгнал машину на стоянку, а не оставил ее на подьемнике) и выперли с волчьим билетом "за СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ пренебрежение нуждами клиента и качеством работы"

После чего мне ничего другого не оставалось как переквалифицироваться в управдомы - стать full time business owner и открыть собственный автосервис, благо как нельзя более кстати образовались условия для этого на дому в виде гаража подходящего размера. Вот теперь я действительно наслаждаюсь тем что механиков не хватает и получить $15 000 в месяц уже обыденность, а не ожидания. А желающих подиспутировать со мной по поводу оплаты можно смело слать лесом. Равно как и рекрутеров периодически стучащихся ко мне в LinkedIn - если у вас нет предложений от $250 000/год прошу не беспокоить вообще, а с означенной суммой мы можем пообсуждать условия работы. Я-то могу делать все, от замены маслом, до руления всем автосервисом целиком, а вот что можете для меня сделать вы чтобы я на такую работу ходил и был доволен?

Так вот я уверен что практически везде (верю что бывают исключения, но они крайне редки) подобная ситуация. И именно поэтому у меня уклон в левизну, за профсоюзы и вот это все, несмотря на то что по логике вещей частный бизнесмен должен быть органически против. Это хоть какая-то форма выражения своего "фе" бездарному менеджменту.
 
Нынешний менеджмент расценивает продуктивного работника даже не как asset, а как расходник, supplies and consumables, которого надо выжать как тряпку - и израсходованного заменить на следующего. И вдруг на тебе - оказывается работников может быть и нехватка, оказывается они вовсе не стоят в очереди за воротами. Оказывается отношение "you should be happy you got a job" в корне ннеправильно. Оказывается бизнес должен работать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для увеличения благосостояния ВСЕХ его работников, а не только CEO - а уж потом для блага клиентов и инвесторов, и именно в таком порядке, а не прямо наоборот как сейчас. Это не только я так придумал есличо, мне на LinkedIn уже падал пост на такую тему, о том что приоритет функционирования бизнеса должен быть именно на то чтобы работающим в нем становилось клевее. Научитесь рулить бизнесом так чтобы работники в нем были довольны - и у вас будут довольные клиенты и довольные инвесторы. Переверните эту логику с ног на голову - и у вас будет именно та ситуация которую вы называете "недоперезанятость".
 





----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 211 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →