ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Насчет постыдности этой работы...

Возиться со всякими конструкторами, сборными модельками и вообще делать что-то руками мне было интересно сколько я себя помню. Из тех же конструкторов, у меня их было несколько разных, я собирал что-то постоянно, первую сборную модель самолетика (Ил-62 из ГДРовского набора) я собрал где-то лет в 6 - 7, еще вместе с отцом. Последующие уже собирал сам и постепенно они становились все лучше и лучше, хотя окраску их я тогда так и не освоил - собственно и краски-то не продавались, ибо совок и дефицит, а сами модели покупались любые которые в магазин выбросили. Потом подошло время возни с мопедом, от отца в наследство остались нераспакованные после переезда ящики с инструментами и всякими штуками. Это было как открывать сундуки с сокровищами в пещере Алладина - целые ящики волшебных палочек, которыми из ничего можно сделать что-то. Плюс целая куча книг и альбомов по устройству и ремонту автомобилей (некоторые абсолютно шикарные, жаль, утеряны безвозвратно), справочники НИИАТ, журналы "За Рулем". Ну и вообще машинками (а потом и мотоциклами) и всякой техникой, особенно самоходной, я был увлечен всегда - читал все подряд книги и журналы на эту тему которые только мог найти (в детстве мне родители даже выписывали журналы вплоть до "Крылья Родины" и "Автомобильная промышленность США" поддавшись моим настырным просьбам).

Конечно были и другие интересы. Мать работала в медицине и всяких книг по медицине и атласов по анатомии в доме тоже было, плюс всякие штуки у нее на работе с микроскопом, который был особо интригующим. Но все же медицина была занудством по сравнению с тем что было у отца. Интерес к IT тоже был, и еще какой! Но машины оказались интереснее с большим отрывом.

Плюс, устанавливая сигналки в своих гаражах (не совсем своих, снимал два гаража) в Риге я в первый же год стал зарабатывать больше чем платили опытным слесарям у дилера, а скоро и больше чем я зарабатывал на рынке (мой первый бизнес был доставка и торговля бакалеей на рынке в деревне). В разы больше.

В общем, я уже с добрую дюжину лет работал в этой сфере, имея работу не только интересную, но и высокооплачиваемую, абсолютно свободную от коропоративного маразма и от интриг рабочего "коллектива", когда меня начали убеждать все сильнее и сильнее что моя работа, оказывается, грязная, тяжелая, безмозглая, непрестижная и даже постыдная.

Что я, оказывается, должен стыдиться того, чем я увлеченно занимался всю жизнь и найти себе лучшее применение. Что раз я умею не просто сделать что-то своими руками, а сделать это так что со стороны это кажется легко и просто, что я могу просто сесть в машину с клиентом и немного проехав сказать "нет это не ступичный подшипник накрылся, и не шаровая стучит, а тормоз прихватывает и втулки стабилизатора износились", что я одет в рабочий комбез, в руках у меня оказываются всякие инструменты, а под ногтями грязь и масло - вот это вот, оказывается, говорит что я тупой, необразованный дурила, который только и способен что заниматься такой фигней за жалкие копейки. А был бы умный, то сидел бы на стульчике в офисе, одетый по дресс-коду в чистенькое, перекладывал бы бумажки, отсылал бы емейлы, кивал головой на совещаниях и пялился бы в экран компьютера с 8 до 17 каждый день, с перерывом на кофе из автомата и ланч в кантине или ближайшей кафешке. Мечтая о том как однажды я дорасту по службе до отдельного офиса за стеклянной дверью, как у начальника отдела, а на парковке мне выделят отдельное место с табличкой с моим именем.

Ну знаете ли, если это удел умных людей, то лучше уж я останусь дураком! Отдельный офис у меня уже есть, и даже два. Один дома и еще один в гараже. При этом я могу хоть дискотеку себе устроить врубив любимую музыку на всю громкость через два tower speakers - хоть работать в полной тишине под пение птичек. Устраивать себе обед или переыв на чаек-кофеек (домашний, а не казенный!) когда угодно, начинать и заканчивать работу когда угодно, брать отпуск когда захочу и насколько захочу (ладно, насколько жаба позволит). Добраться до работы у меня занимает 30 секунд и 20 шагов по улице (хотя подумываю уже о том чтобы соединить гараж с домом теплым переходом и не выходить на улицу вообще). А выезжая в город по делам выбор стоит "поехать на Транзите, на WRX или (летом) на мотоцикле". В основном выбор определяется тем насколько не лень переодеться - ехать прямо как был в спецовке на Транзите, переодеться в чистое для WRX или натягивать шлем и защиту для мотоцикла. Опционально можно еще выбрать Crosstrek когда жена дома. Плюс занятным бонусом идет возможность кататься на всевозможных машинах (и не только машинах) клиентов, включая всякую экзотику вроде Nissan 300Z (аж два их тут у меня) и Corvette с приводным нагнетателем и хрен знает сколько сил там у него (600+ л.с.).

Наконец сама работа это в сущности те же игры в детский конструктор и сборные модельки, только детальки побольше и их часто надо отмывать перед сборкой. Зато интересно каждый раз как разбирал старое, ржавое, грязное и неисправное, а собрал новым и чистым - и теперь оно работает!

Променять это на работу программистом или банкиром в офисе или даже врачом в больнице? Нет уж, спасибо! Даже за больше денег перспектива печальная, а уж учитывая что их не особенно-то и предлагают больше так и подавно не надо.






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →