ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Поделюсь немного как в дилершипе у механиков деньги делались в нашей местности всего-то пару-тройку лет назад. Признаться для меня это было открытием в свое время. Потому что ничего общего с авторемонтом в этом нет.

Итак, если кто еще не в курсе, оплата у механиков в дилершипах тут в основном сдельная. Сколько нормо-часов из сделанного тобой проплачено клиентами или по гарантийным заявкам - столько тебе и начислят и пересчитают по оговоренному рейту. Само существование этой системы для меня было прекрасно известно, но еще до переезда в эти ваши америки я читал много ругательного от самих механиков на форумах про подобную систему оплаты. А купился я на то, что мне обещали сдельную оплату, но с гарантированным минимумом. Поскольку этот гарантированный минимум был по курсу равен максимуму того что мне платили в Ирландии я решил что предложение стоящее и можно соглашаться.

Однако по приезду в подписанном контракте было указано что гарантированный минимум это всего лишь на первые три месяца. В общем, наебали, цинично и нагло. Что после Ирландии где подобное отношение со стороны работодателей не встречалось вообще и я, мягко говоря, расслабился, было вполне себе шоком. Кабы я сюда приехал прямо из пост-совка где наебать ближнего своего, а уж тем более работника своего - правило и норма жизни (этого я там хватанул предостаточно даже за очень короткий срок работ по найму), то оно бы не было болезненно. Подумаешь, небольшая, скажем так, недоговоренность. Но за шесть лет в Ирландии я действительно отвык от таких волчьих отношений между людьми. То ли мне так повезло там, то ли работодатель сурово построен ирландским законодательством, то ли просто народ добрее и лучше. Но вот в сущности именно поэтому я и скучаю по Ирландии.

Впрочем, я не об этом. Что сделано то сделано, надо как-то выкручиваться и включаться в игру зарабатывания бабла, которую тут так любят. В конце концов я ведь сюда приехал вовсе не за этим гарантированным минимумом, а за чем-то большим. Слухи и намеки про бОльшие деньги тут ходили упорно. На интервью мне работодатель показывал затушеванную платежку с шестизначной цифрой которая как бы взята из зарплаты механика. Рейт был с прогрессивным бонусом за производительность - чем больше нормо-часов за месяц нарабатываешь, тем выше почасовая оплата. В разговоре с одним учеником он поделился что и правда их ведущий механик в хороший месяц заработал аж "mind blowing" $10 000. Я не уточнял это до налогов или после, но в любом случае цифра была весьма впечатляющей. Ну и общая атмосфера повсюду источала дух больших денег, все что меньше шестизначных цифр за год считалось совершенно неприемлемым когда можно запросто найти работу вот не меньше чем со ста тысячами баксов в год. Меня, однако, сей выбор не касался ибо на рабочей визе я был привязан к конкретному работодателю.

Стало быть запрягся и конкретно навалился на работу. Следующим разочарованием стало то что этой самой работы было не так-то и много как обещали. Говорили что у них всегда стоит очередь чуть не на два месяца вперед, но уже на второй же месяц закрыв очередную работу я на экране компьютера увидел "NO JOBS AVAILABLE...". Ну здрасьте, я что, блин, за два месяца работы тут вам раскидал всю очередь на два месяца вперед? Да фиг там, очередной наеб. Из разговоров выяснилось что ну да, так и есть, то густо, то пусто. Соответственно дилершипу очень удобно набирать механиков на flat rate (сдельщину), потому что когда работы нет механику вообще ничего платить не надо, но если он надеется какую-нибудь работу перехватить, то лучше домой все же не уходить, а торчать на рабочем месте и регулярно вводить запрос в компьютер.

При этом какая будет эта следующая работа ты не знаешь вообще никогда. Может лампочку подсветки номерного знака поменять, а может и двигатель перебрать, или какую-нибудь сложную диагностику делай. Что на компьютере выпало, то и бери. Вот это тоже неслабо напрягало, все же когда знаешь что у тебя на день предстоит, то работается намного легче. Как-то планируешь затраты сил и мозговых усилий заранее.

Еще хреновее было то, что ты в сущности никогда не знаешь сколько ты за эту работу получишь. Нормо-часы могут засчитать по обычному норматива, а могут по гарантийному - и это непредсказуемо ибо многие машины имеют продленные, дополнительные и специальные гарантии. Теоретически можно было ввести номер заказа и посмотреть сколько тебе за него насчитали или посмотреть в конце дня сколько там натикало, но поскольку заказы могли закрывать и через пару недель, то долгое время напротив сделанной работы с несколькими потраченными на нее часами мог стоять нолик. Т.е. работу ты сделал, но получил за нее шиш. Может гарантийную заявку неправильно оформили, а может просто проебали что-то в офисе и забыли закрыть с оплатой. Были сильные подозрения что часть оплаченных работ закрывалась как неоплаченные, а денежку себе в карман ложили те, кто к ней ближе сидел :-). Учитывая что впоследствии генерального менеджера уволили именно за непонимание где кончаются его деньги и начинаются деньги компании, а сервис-менеджер вскорости после этого тихо ушел на должность пониже в другую компанию, подозрения может были не так уж и беспочвенны.

Но самый кошмар это диагностика. Из самого любимого занятия в Ирландии здесь оно превратилось в самое худшее (и таковым и остается). За нее просто не платили ничего. Вообще ничего если работа проплачена по гарантии - дескать нет такого кода чтобы провести оплату. А если диагностика для клиента, то сначала надо было дать оценку, сколько времени у тебя уйдет на диагностику. Потом если клиент ее одобрит, то можно делать и если времени не хватило, то надо снова давать оценку, связываться с клиентом и т.п. Все это время пока ты ждешь добро от клиента ничего другого особенно не поделаешь, ибо подьемник только один, а машина может быть вообще мертвая, так просто ее туда-сюда не потолкаешь каждый раз. Правда ввиду нехватки механиков все же поначалу была возможность работать на двух подьемниках.

Там было немерянное количество напряженных выяснений почему мне не заплатили за ту или иную работу, какую-то часть из них потом все же проплачивали, какую-то все равно нет. Сама необходимость отслеживать ВСЕ работы чтобы были потом проплачены тоже напрягала более чем. В общем, депрессняк был еще тот равно как и сожаление по поводу какого хуя я вообще сюда притащился.

Но через какое-то время секрет относительно хорошей жизни все же открылся. PDI. Предпродажная подготовка. Ее и в Ирландии делали в дилершипе Peugeot, но там это была не более чем занудная процедура с проверкой всего что и так должно работать, тестом аккумуляторной батареи, получением и введением каких-то кодов через специальное меню сканера и расстановкой галочек в сопровождающей бумажке. В общем, ну совсем неинтересная и безмозглая работа. В дилершипе Ниссана в Ирландии ее уже не делали - Ниссан там делал предпродажку централизованно на площадке дистрибьютора.

Здесь тоже предпродажка включала в себя тест аккумулятора с распечаткой результатов, проверку всего и заполнение бумажки галочками на полсотни пунктов. Зато за эту процедуру начисляли полтора часа. Сначала я как дурак и правда все проверял и ставил соответствующую галочку, но потом стало ясно что местный обычай это быстренько расставить галочки, а потом сьездить на заправку и залить бензин. В полчаса можно уложиться. Но самое сладкое начиналось на установке аксессуаров. Зимние дворники, маркировка на стекла, голубенькие лампочки в фары, накачка шин азотом, коврики в салон, секретки на колеса - это на каждую машину. А на пикапы еще подножки, блестящие вставки в решетку радиатора (типа "защита"), какую-нибудь мухобойку на капот, брызговики и т.п. На одну машину с подобной "предпродажной подготовкой" начислялось от трех до шести часов, а то и больше. А сделать ее можно было за час-другой! Такую предпродажку проходили все машины без исключения (ладно, с крайне редкими исключениями когда машина была на бизнес и по предзаказу). Причем сразу как только ее снимали с автовоза. Зачем? Да очень просто: захочет кролик купить новую машину, а ему скажут что стоит она не столько сколько он думал, а тысячи на две-три дороже. Ибо она прошла специальную подготовку к суровым северным условиям эксплуатации и других на площадке просто нет. Нет, ну мы можем заказать, но это надо ждать, может три месяца, а может шесть, а может и четырнадцать, кто знает. К тому же правительство тебует чтобы была маркировка, а системы мониторинга давления в шинах начинают дурить если шины накачаны обычным воздухом... Это только из той лапши, которую я лично слышал, я же был и покупателем новых машин тут тоже :-). В итоге дешевые китайские безделушки можно было впарить с очень хорошим наваром, ведь продавались не только они сами, но и многочасовая работа по их установке.

Чтобы персонал не сильно увлекался PDI предписали делать только в нерабочие часы. Приходи за час до начала работы, делай в обед или оставайся после работы, но в течение рабочего дня надо нести повинность по авторемонту, гаранитии и диагностике. Само собой, такая халява распределялась не поровну, а по социальной лестнице начиная с самого лояльного и заслуженного и далее по нисходящей. Самому лояльному в порядке бонуса можно было даже делать PDI в рабочие часы. Что радовало особо: ты тут делаешь сложную диагностику бесплатно, а рядом senior technician со всеми дипломами, регалиями и тренингом делает одну предпродажку за другой. Очень мотивирует, ага.

Однако в самый разгар сезона предпродажек senior technician ломает себе руку (нет, это не я поспособствовал :-) ) и уходит в трехмесячный отпуск. Вот тут-то я и показываю абсолютный рекорд производительности по компании заработав за месяц 312 что ли часов и совсем без чуть-чуть $13 000 за месяц (грязными). Аж сервис менеджер подходил поздравлял, сказал что я обошел даже valeting (чистка-мойка), а они очень tough guys to beat (правда у них почасовая ставка вполовину от механика). Конечно это была непрерывная пахота света белого не видя с "начать пораньше", "пропустить обед" и "задержаться после работы". По 12 часов в день, 6 дней в неделю. Потом уже было поменьше, но все равно по 200 часов с хвостиком в месяц обычно набивалось.

Как видите, ничего общего с авторемонтом в зарабатывании больших денег в дилершипе тут и не было. Так что с одной стороны приятно конечно, но с другой стороны внутренняя дисгармония и предчувствие того что эта халява вечной не будет.

Так и вышло. Нефть упала, за ней повалились и продажи новых машин, а те что еще продавались отдавали пустыми, как с завода пришли. Ибо лишних денег никто платить больше не хотел. Правда к тому времени я уже работал в другом дилершипе где предпродажки делали ученики в другом здании вообще. В итоге ученик легко набивал по 250+ часов в месяц, а механик чем дальше продвигался с тренингом и получением специальностей - тем меньше набивал часов! Я там начал с 270 часов в третий месяц работы (нехило без предпродажек-то!), а под конец едва наскребал 160, да и те не всегда.

Вот. А за прошлый месяц у меня снова набежало почти как раз те же $13 000. На этот раз уже без чувства дисгармонии - ибо на чистейшем ремонте, да еще и на самом низком рейте в городе, да еще и со скидками на детали. И еще со всей канителью с клиентами, доставкой запчастей, эстимейтами, заказами... И с одним подьемником. И работы были самые разнообразные и на всяких-разных машинах. И бизнесу-то едва полгода как исполнилось. Ах да, и это в разгар кризиса! Я-то думал что он уже наверное закончился и вообще начало осени, высокий сезон же. Ан нет, заежал в пару дилершипов, разговаривал со знакомыми, и у них довольно тихо, вот те на! Нехорошо хвастаться, но не удержался, извините если кого задело :-).

Врать не буду, вымотался здорово. Каждый месяц такие рекорды не поставишь. Просто я ожидал что месяц будет хорошим (ибо пик сезона) и мне было интересно смогу я побить былой рекорд или нет. Жаль, не побил - в конце месяца один клиент не проплатил работу в полном обьеме, а еще одному я в порядке жеста доброй воли подарил деталек на двести баксов (не гарантия, но не хотелось расстраивать клиента который заплатил не торгуясь больше тысячи долларов за заказ). Вот их двоих как раз и не хватило чтобы уверенно переплюнуть. Но где-то близко. А если чистыми, то уж точно больше, но оно только в конце года будет видно сколько там вышло после налогов (и там еще есть немало инструментов чтобы это дело подрегулировать).

Хотя на данном этапе я уже уперся в предел производительности. Одного подьемника категорически мало. Очень сложно планировать расписание, довольно много работ отпадает из-за того что просто некуда клиента взять прямо сейчас, а какая-нибудь задержка и вовсе опрокидывает весь распорядок к чертям. Надо два, а лучше три подьемника (два двухстоечных и один платформенный между ними). Под них нужно строить новое помещение, а под помещение надо изыскивать возможности взять кредит. И еще изучать вопрос стоит ли оно того вообще ибо не в деньгах счастье.
Subscribe

  • (no subject)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (no subject)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (no subject)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • (no subject)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (no subject)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (no subject)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…