ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:

Free Diagnostics

У меня тут баннер с рекламой крутится, "Alberta Transmission Service, все ремонты, все марки, бесплатная диагностика". Да еб вашу мать, опять "бесплатная диагностика"! Вот сообщение клиентам, чтобы запомнили раз и навсегда (все равно не запомнят, ну да и хрен с ними, им же хуже): бесплатной ДИАГНОСТИКИ не бывает. Бесплатно я могу прочитать коды и потрепаться 10 - 15 минут с клиентом на тему того как много возможных причин я могу назвать для того или иного кода. Или могу взять покататься на тест-драйв если, например, кодов нет, а симптомы есть. И потом точно так же потрепаться на ту же тему. Мне пятнадцати минут не жалко, да и полчаса не жалко чтобы с клиентом отношения наладить. Я дома работаю, я на одних поездках на работу-с работы больше времени экономлю.

Если же вам прочитали коды и тут же заявили "вам надо менять это, это точно оно", то это это не диагностика, а в лучшем случае научное гадание на кодах ошибок или "многолетнем опыте", с 60 - 70% вероятностью успеха. Для лотереи вполне себе неплохие шансы. Если вы попадете в эти 70% вероятности, вы преисполнитесь глубоким уважением к "мастеру" или сервису и будете и дальше к нему ездить. Ну а чо, ведь сразу правильно сказал, все починил и на диагностике сэкономили. И другим посоветуете. А те кто попадет в 30% (это можете быть и вы же, но в другой раз) будут выбрасывать тысячи денег на эту игру-угадайку, сраться с "мастером" или приемщиками на сервисе (которым вообще пофиг и которые вообще ничего не знают, у них работа такая, служить буфером от злых клиентов) и писать отчаянные посты на форумах, собирающие такие же бессмысленные советы типа "у меня на машине тоже так было, мне заменили ФИГОВИНУ и все прошло, и сказали что если бы ФИГОВИНА не помогла тогда надо было бы заменить ХРЕНОВИНУ, но это только после, потому что ФИГОВИНА все равно влияет на ХРЕНОВИНУ; правда у меня машина другой марки, на десять лет старше и не бензин, а дизель, но я думаю все равно надо попробовать".

Диагностика есть работа по надежному и однозначному определению причины возникновения неисправности. Заметьте - не неисправной детали, а именно причины вызвавшей ее неисправность. Эта работа требует потратить время на ее выполнение, в некоторых случаях требует потратить еще и деньги на детали и материалы. Например если мне надо что-то снимать-ставить, сливать-заправлять чтобы подобраться к проверяемому компоненту, это сейчас сплошь и рядом. Если я буду это делать бесплатно, мне просто тупо не хватит денег на поддержание жизнеспособности своего бизнеса и себя самого (и тем более если мне надо платить зарплаты работникам). Если я, как это делают дилершипы и сервисы с работниками на сдельной оплате, не буду платить диагносту за время которое он тратит на диагностику (насотящую ДИАГНОСТИКУ, а не "диагностику" из рекламы), то он либо убежит, либо начнет играть в угадайку за счет клиента или за счет гарантии. В самом лучшем случае грамотный менеджер будет платить диагносту за свой счет, но поднимет цены и тогда другие клиенты будут спонсировать тех, кому требуется диагностика.

Да, и это еще не худший случай. "Эффективный менеджер" бесплатной диагностикой будет просто разводить клиента на большие деньги путем подписывания его на высокопрофитные работы. Зачем диагностировать что-то там в коробке-автомате, когда можно сразу подписать на ее полную переборку. В дилершипе я насмотрелся как "опытные мастера" вне зависимости от симптомов просто меняют сразу блок клапанов, гидронасос и сразу все фрикционы, прокладки, уплотнения и сальники. Ну да, а если после этого она все равно не работает, тогда на это был такой идиот как я, который забесплатно будет несколько часов ебаться и обнаруживать пережатый при установке проводок. "Опытный мастер" за 8 часов перекидывает все детали на коробке, которые он уже сотни раз так разобрал и собрал, получает оплату за 16 - 20 часов, менеджер тоже получает эти 16-20 часов оплаченных клиентом (минус 25% на зарплату механика), плюс 50% профит с продажи деталек, клиент в 95% случаев получает успешное устранение проблемы, правда переплатив в среднем втрое-впятеро за ее решение, а я получаю за один час и еще выговор за то что долго возился ("ты один проводок искал пять часов, а наш ОПЫТНЫЙ МАСТЕР за восемь часов всю коробку перебирает, как нам с клиента столько взять денег чтобы тебе заплатить, мы тебе вообще за счет фирны за этот час платим, так что от тебя одни убытки!"). Менее продвинутые сервисы будут разводить на те работы, которые они умеют делать. Машина плохо тянет на разгоне? А, ну это у вас прокладка головки пробита, надо менять. Иногда не тормозит? Ну это надо колодки и диски по кругу и усилитель с главным цилиндром поменять. Не помогло? Ну это что-то с электроникой значит, это компьютер нужен, ехай к дилеру.

Так или иначе ВЫ ВСЕ РАВНО БУДЕТЕ ПЛАТИТЬ, иногда просто таки охренительно много (примеры приведены парой постов раньше).

Да, у меня преимущество низкого почасового рейта (он чуть выше чем у меня зарплата была), но у меня пока вообще нет проблем с оплатой времени на диагностику. Грамотно поданное время на диагностику клиенты оплачивают всегда. И довольны как слоны. Вон клиент, которому я Murano починил, вообще в полном восторге, хотя там совсем недешево обошлось. Но дилершип его мурыжил хоть и бесплатно, зато долго и безрезультатно. И я вполне себе свожу концы с концами уже сейчас и не перенапрягаюсь на работе как раньше. Вот сижу в полдень в бложик строчу :-). И лояльность клиентов охренительная.

Ну так и дилершип или большой сервис тоже вполне мог бы со своих доходов оплатить работу грамотного диагноста. За счет одной лишь завоеванной лояльности клиентов можно рейт поднять на десяток долларов в час и этого хватит на выплату зарплаты диагносту даже если за диагностику вообще денег не брать. Или брать из рассчета "клиент оплачивает первый час и потом 15 минут из каждого последующего" - и этого уже хватит на нормальную зарплату диагносту и рейт поднимать не надо. Вдобавок когда работы по диагностике нет, диагност может делать вообще ВСЕ и как минимум не хуже прочих. Так нет же, блядь, везде отношение "ты непродуктивный козел, вали нахрен отсюда".

Вот я свалил и теперь доволен :-). И еще и дальше буду думать как давить дилершипы и большие сервисы низким рейтом и грамотным управлением ;-).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments