ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Читатель уверенно заявляет: "Я твердо уверен, что автосервисмены - наебщики скоро будут не нужны. Скантруем CAN-шину, меняем сломаный узел, едем домой. Такие дела"

Пример буквально из вчерашнего: пикап Шевроле 2010 года, не заводится, просканировали ту самую CAN шину (другими словами, считали ошибки с блоков управления по CAN шине), ошибка U0109 в блоке управления двигателя - no communication with fuel pump control module (FPCM). Со сканера связи с FPCM тоже нет. Этот самый FPCM - немаленького такого размера блок управления - установлен с какого-то хера на раме над запасным колесом, где грязища и мокро. Держатель запасного колеса неисправен, застрял в поднятом положении и колесо не опустить, а значит и не подобраться толком к FPCM, даже разьем не снять. Статистика ремонтов показывает со значительным перевесом неисправность самого FPCM, в которые типично попадает вода. Замена FPCM требует последующее программирование с использованием дилерского сканера. Весь список вероятных причин по имеющейся статистике частоты отказов вот:

37 Replaced/Programmed Fuel Pump Control Module (FPCM)
9 Replaced/Repaired Fuel Pump Control Module (FPCM) Wiring
5 Replaced Fuel Pump
3 Repaired Fuel Pump Wiring
2 Repaired/Replaced Engine Control Module (ECM) Connector
1 Filled Fuel Tank
1 Repaired Engine Control Module (ECM) Wiring
1 Repaired Connector X300
1 Replaced Fuel Pump and Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM)
1 Replaced Engine Control Module (ECM) and Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM)
1 Replaced Fuel Pump Control Module (FPCM) and Replaced Underhood Fuse Block
1 Replaced Ignition Coil(s)


То есть, помимо самого FPCM тут и проводка с разьемами, топливный насос (замена которого требует снятия топливного бака), блок управления двигателя, блок предохранителей под капотом и катушки зажигания. И даже просто нет бензина в баке. Замечу, кстати, что в статистику едва ли попадает хотя бы один процент всех случаев ремонта поскольку ведется она сугубо на энтузиазме самих "сервисменов-наебщиков", а не производителем или некоей другой организацией. Так что возможны и другие причины.

Ну как, будете менять сразу все или начнем с наиболее часто ломающегося FPCM? Через интернет я его нашел за $130 + shipping + надо ждать, бывает что и пару недель посылка идет. У дилера на месте где-то вдвое дороже будет, зато или сразу на складе или доставят за день-два. Новый блок, кстати, надо программировать с использованием дилерского сканера. Нафига программировать всего лишь драйвер топливного насоса и нафига вообще топливному насосу драйвер, почему простым реле не обойтись, вы не у меня спрашивайте. Да вот хотя бы чтобы было что по CAN шине сканировать, релюшку по ней не посканируешь ведь.

Менять блок, выколупывая его из грязи и из-за застрявшей запаски вы будете сами, ведь "сервисменов-наебщиков" для такой работы больше нет. После чего потащите машину к дилеру и заплатите ему там за программирование, ну так если скромненько, баксов 50 уж точно.

Итого проебавшись на полу под машиной полдня (а инструменты-то у вас есть?), заплатив за буксир до дилера и программирование (пусть будет $150, хотя реально это будет сильно больше) и за саму деталь (еще $250) в итоге дня вы получите минус $400 баксов, потерянный день - и машина по прежнему не заводится.

Дальше какие планы? Будете идти по пунктам или замените сразу весь список? Менять сами все будете или будете сдаваться дилеру? Или "сервисменам-наебщикам"?

Я взял с клиента $100 за все и через два часа машина уехала своим ходом. Причину неисправности увидел с первого взгляда и деньги взял больше за снятие запаски, чем за сам ремонт.

Когда я обрасту потоком клиентов и стану жадным и заносчивым "сервисменом-наебщиком", буду брать $200 за такую же ситуацию. Ну а вы решайте, нужен я вам или CAN шина все сама сделает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →