ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Начал отвечать товарищу на коммент из прошлого поста, но набралось сказать слишком много, так что выношу в отдельный пост.

Дело вовсе не в том что я могу или не могу распечатать нужную мне бумажку извернувшись тем или иным образом. Можно распечатать в PDF, скинуть на флешку да пойти и распечатать с другого компа или даже с офисного МФУ на приемке, благо у того и есть куда флешку воткнуть и печатает оно быстро. Суть в том, что такая смекалистость она нафиг не полезна, когда каждая минута работы продуктивного работника (т.е. непосредственно производящего продаваемый потребителю продукт) приносит 3 доллара даже при всего лишь 100% эффективности. 100% эффективность это когда на операцию оцененную в один нормо-час уходит один час работы. Если на гарантийных работах, которые оцениваются производителем крайне скупо, получить 100% эффективность еще более-менее неплохо, то на розничных работах она должна быть порядка 200%, а результирующий средний показатель должен бы быть где-то около 150% и выше. Вот сейчас у меня где-то на 100% и застряло, потому что пошло много сложных работ, диагностики, которую могут не оплатить и т.п.

Так вот потратить пару-тройку минут на хитроисполненную распечатку документа обходными путями это значит потратить на это десяток долларов. Представляете, вместо двух-трех центов (бумага плюс тонер) - десять долларов! Десять долларов, которые предприятие не заработало в эти три минуты потому что работник вместо рубания капусты ходил делать распечатку. И так несколько раз в день.

На самом деле ущерб еще больше, намного больше! Потому что каждый раз когда я отвлекаюсь от своей основной задачи - выполнения ремонтной или диагностической операции - на задачу побочную (сделать распечатку, перетолкать тулбокс в тесном проходе, найти упавшую деталь в темном углу, найти нужного человека и задать ему тот или иной вопрос и т.д. и т.п.), каждый раз я теряю концентрацию. Вещи, которые я держал в своей "оперативной памяти" наподобие "этот тест дал мне такой результат" или "трещотку на 3/8 я положил около расширительного бачка" или "вот эта гайка с одной ржавой гранью была отсюда" заменяются на другие - "как зовут эту девочку на приемке", "какой номер RO", "где лежат бланки для estimate". И теперь после решения побочной задачи я должен делать перезагрузку "оперативки" у себя в мозгу, а это еще несколько минут потеряно. Кроме того, постоянная необходимость переключать внимание вызывает наступление усталости быстрее. Если работа идет гладко и без помех, я могу отвлечься на бурчание в животе и с удивлением заметить что уже, оказывается, пролетело семь часов с начала работы, а я даже не устал, только проголодался! А если постоянно спотыкаешься об эти мелочи, то с трудом дотягиваешь четыре часа до обычного времени обеденного перерыва. Поэтому я вовсе не преувеличиваю утверждая что вот такие вроде ничтожные мелочи сьедают по нескольку часов каждый день!

Чтобы повысить эффективность на десятки процентов (если даже не в разы), мне должно быть работать ЛЕГКО и УДОБНО. Казалось бы очевидно, что если продуктивному работнику работать легко и удобно - он сделает больше за день. Но создается впечатление что менеджмент, офисные люди, думают иначе - если этим, там в цеху, будет работаться легко и удобно, то они же будут расслабляться и за что им тогда платить спрашивается? Зря ли в этом языке работа называется словом "Йоб" (Job)? Как в том анекдоте, мне не надо чтобы было лучше, мне надо чтоб ты заебался...

Оно не на пустом месте такое впечатление у меня. Чем дольше работаю, тем больше и больше на меня наваливают непродуктивных задач по заполнению всяких форм, бланков, чеклистов, будь то на бумажке или на компьютере. Мою работу делают еще сложнее и мне надо отвлекаться на еще большее количество побочных задач. По-моему, с точки зрения офисного человека, клиент отдает свои деньги за пачку заполненных бумажек - инвойсов, чеклистов, чеков, договоров и т.п.. Соответственно чтобы заработать больше, надо заполнить больше бумажек и пусть еще и механики подключатся к этой задаче!

В результате повсеместно (вот и до этого места работы дошла эта зараза!) внедряются бесплатные проверки с громкими названиями типа "30-point inspection", "80-point inspection", "175-point inspection" на выполнение которых выделяют от нуля секунд до 12 минут (где как). Клиент получает еще более толстую пачку бумажек, значит value выросло! На самом деле все эти бесплатные проверки выливаются в быстрое пробегание по тем местам, на которых можно поживиться и поставить зеленые галочки за все остальное. Например, проверить лампочки смысл есть, за каждую можно приписать себе 0.2 - 0.3 нормо-часа и три-четыре перегоревшие лампочки падают в карман звонкой монетой. То же с тормозами и еще небольшой список всяких работ на поиск которых есть смысл потратить время - есть шанс его вернуть с лихвой. Но дотошно выполнят все что там на 175 пунктов расписано? Нет уж, дураков нет. Вернее, новички с этого начинают, но убедившись в личной для себя бесполезности быстро перестают.

Впрочем, я не об этом. Зайду теперь с другой стороны.

Сказать что эффективных механиков в результате нет вообще нельзя. Они есть. Те ребята, кто нашел свою нишу в иерархии и стягивает на себя одни и те же привычные работы весьма эффективны. И это немудрено. Опыт четко показывает что даже кажущееся сначало невозможным сверхкороткое гарантийное время на выполнение той или иной операции примерно после третьего раза оказывается вполне достижимым. А если делать небольшой ряд операций много-много раз в течении пяти-десяти лет и более - то даже не слезая с гарантийных работ можно выдавать 200% эффективности и выше. И даже принтер не нужен :-). Решение проблемы?

Ни фига. Потому что поток работы не состоит из нескольких коротких списков операций к которым привыкли эффективные механики. Потому что тратить годы на дрессировку (слово "обучение" тут неуместно) этих механиков никакая контора себе позволить не может - все лишь лихорадочно ищут уже надрессированных, т.н. "опытных механиков". Потому что разнообразие операций неуклонно растет, ведь старые машины не уходят в одночасье, а новые модели несут новые проблемы несмотря на сокращение количества платформ и уникальных конструкций. Потому что количество механиков приближающихся к пенсионному возрасту в разы отличается от количества заканчивающих обучение. Наконец, потому что конструкции неуклонно усложняются и все больше времени уходит на диагностику, которая в принципе не поддается дрессированным обезьянам.

Да и называть специалиста по ремонту автомобилей "механиком" уже некорректно, чисто механического ремонта сейчас дай боже если только половина осталась и склад мышления для этой работы нужен уже совсем другой. Одного навыка крутить гайки и ловко бить молотком уже категорически недостаточно. Основным навыком становится умение обучаться, находить и усваивать информацию. Что не отменяет того, что руки не из жопы должны расти, впрочем. Разделение на "диагностов" и "работяг" не сработает на мой взгляд, надо уметь работать и головой и руками одновременно. Клиент тоже, кстати, не хочет платить за диагностику ее реальную цену, но за весь выполненный ремонт он заплатит столько, сколько стоит вся машина минус какой-то процент (в зависимости от сложности решения проблемы). Вот сейчас, например, я решаю проблему с пикапом, которому красная цена четыре-пять тысяч в базарный день, и клиент согласен платить три с половиной лишь бы только завели двигатель. И пока, по всей видимости, это дает мне массу оплаченных часов на поиск проблемы. Но при этом я уже неоднократно читал мнения инструкторов в колледжах где обучают на механиков, что академический уровень поступающих на эту специальность просто-напросто недостаточен для ее освоения и процент заканчивающих обучение и получающих сертификат (а это тоже еще совсем не показатель того что специалист по ремонту состоялся!) совсем небольшой, остальные отваливаются на полдороги.

Да, этих самых спецов нужно будет меньше чем раньше, что бы публика ни думала, но машины становятся надежнее и требуют все меньше обслуживания. Но и цена ошибки тоже растет вместе с ценой запчастей и накладных расходов толкающих вверх расценки на нормо-часы, а значит требования к квалификации будут только расти. Причем расценки на простые работы будут падать потому что для них не требуется рабочая сила с высокой квалификацией. В наших краях на замене масла уже вообще ничего не заработаешь, расценки начинаются с $20 долларов (вместе с фильтром!). То же самое касается шин, аккумуляторов, глушителей - в сущности всего что очевидно и просто делается с минимальныи навыками. Причем еще прикиньте что станет с индустрией quick lube с приходом электропривода ;-). Впрочем, продать промывку ГУРа на машину с электроусилителем они умудряются все равно, найдут и на электромобилях что промывать. Кстати, здесь это называется метким выражением "промывка кошелька" (wallet flush).

А вот настоящий ремонт с диагностикой станет страшным дефицитом, его просто некому будет делать по цене оправдывающей этот самый ремонт без тотальной замены всего подряд.

Что делать? Мне представляется что в эту отрасль надо привлекать людей с головой, способных к анализу и постоянному самообучению, а значит надо изыскивать способы платить им много. Как платить много и при этом не загонять расценки на уровень делающий ремонт бессмысленным? Только через радикальное повышение эффективности на ВСЕХ работах. Чем больше специалист пропустит машин за день, тем больше денег осядет в кассе и тем большую зарплату можно заплатить при неизменных расценках.

Вместо этого менеджмент стремиться напихать как можно больше подьемников и механиков на единицу площади пытаясь получить максимум отдачи с квадратного метра, а не с человека. В итоге растет в первую очередь хаос, на большее количество слабообученных и несамостоятельных механиков требуется большее количество погонщиков всех рангов, накладные расходы растут, количество ошибок увеличивается, текучка кадров кошмарная (я уже привык видеть постоянный калейдоскоп лиц и даже не знаю имена всех с кем работаю) еще и потому что зарплаты у большинства из них низкие.

Лично меня это не огорчает, я-то уже убедился что прилично заработать могу всегда. Мне интересно допетрит ли до этого индустрия или так и будут надеяться на мартышек с очками augmented reality выполняющих крупноагрегатные замены? Во всяком случае то, что за диагностику все таки надо платить даже при всех сканерах, пошаговых инструкциях и техподдержке они уже осознали, вижу это и на практике и в специализированной прессе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments