ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Пара коллег в интернете уже так вскользь прошлись на тему моей меркантильности (не показывая конкретно на меня пальцем, но все же) в подходе к диагностике в автосервисе. Но я таки остаюсь при своем мнении, по крайней мере пока, и даже пожую эту тему еще.

Практика прикладной диагностики показывает что решить можно практически любую проблему - вопрос лишь в размере инвестиций в поиски ее решения. Последовательная замена деталей и узлов одного за другим - это тоже всего лишь один из подходов к инвестициям в решение проблемы. Альтернативный подход - это инвестиции времени либо на непосредственный поиск решения проблемы, либо на подготовку того, кто ее будет решать потом быстрее.

Рассмотрим послений вариант. Коллега пишет что он инженер с высшим образованием, причем полученным еще тогда, когда диплом нельзя было просто купить и надо было именно учиться. Теперь он свой впечатляющий запас знаний и опыта (заведомо превосходящий таковой у меня хотя бы на том основании что высшее образование я так и не сподобился получить) применяет для диагностики и ремонта подержанных Ауди и Фольксвагенов. Более того, он согласен работать бесплатно, если диагностика занимает дольше чем шесть часов - столько сколько нужно, до победного конца.

Вас ничего не настораживает в этой ситуации? Меня так очень даже. Дело в том что подержанных Фольсвагенов, не говоря уж обо всяких прочих, их ну очень дохрена. И нам понадобится очень много хорошо обученных (подчеркиваю это место особо!) инженеров чтобы их все грамотно и эффективно диагностировать и ремонтировать. Не будем упускать из виду, что сразу после выпуска эти инженеры еще не будут сразу способны работать настолько же эффективно насколько мой коллега, ибо неизбежно надо хотя бы три-пять лет на накопление опыта практической работы в реальных, а не лабораторных условиях. А если мы этим ребятам сразу скажем, что вы должны работать за зарплату механика (она кое-где неплохая, но все же заметно пониже чем у инженера в том же кое-где), а если столкетесь с особо сложной проблемой, то вам не будут приплачивать сверху, а наоборот попросят порешать ее забесплатно, то полагаю что выпуск этого поколения специалистов не состоится - разбегутся же!

Поднять зарплаты? Идея хорошая, только реализация ее обернется ростом почасовых расценок в сервисах. Вы же не думаете что владельцы бизнесов заради удовлетворения своих клиентов переложат денежку из своего кармана в карман наемных спецов? Также не будем забывать что в расценки сервисов включены расходы на содержание персонала который занимается бумажной работой, общается с клиентом, собирает подписи и выбивает чеки, составляет оценочные сметы на работы, заказывает и принимает запчасти и расходные материалы, оформлэт подменные машины и т.п.. Я было делал это все сам, не в том обьеме как оно делается в дилершипе, но все же - и это сжирает до половины всего времени, особенно когда идет много мелких работ. Без всего этого у клиента не будет ни гарантий в письменном виде, ни чеков для отчетности (или подтверждения то же гарантии) ни удобства получения всей услуги по ремонту в полном обьеме и в одном месте. У коллег часто встречаю "определил неисправную деталь и отправил клиента на поиски новой". Класс! Даже если у клиента есть вторая машина, так на ней кто-то должен за тобой приехать, а потом не пойми где и как долго эту деталь раздобывать. Хорошо если клиент безработный или миллионер на досуге, такое времяпровождение на его финансах не отразится... Хотя позвольте, а что безработный или миллионер забыли в сервисе у диагноста? Чем первый будет платить и нафига второму ремонтировать старую машину да еще и бегать за деталями.

Это я к тому, что расценки в автосервисах берутся не с потолка, а образовываются из сочетания ряда факторов и полагать что их можно при желании запросто уронить вдвое например - нереалистично. Равно как и ожидать что при повышении уровня оплаты спецов расценки останутся теми же. Безусловно лучше организованные команды в которых нет бесполезных паразитов смогут работать эффективнее и держать цены ниже чем у неповоротливых в массе своей дилеров, но сильно ниже и они падать не станут - зачем лишать себя заслуженного вознаграждения за хорошую работу?

Может тогда попробуем обойтись теми спецами которые уже есть? Напишем им пошаговых инструкций, дадим все необходимое оборудование... Упс. Тут у нас опять проблема. Оборудование, а потом его содержание и ремонт тоже стоят денег. Потратимся на умное оборудование - придется повышать цены. Или закрывать бизнес. Впрочем когда повысим цены, то клиент перестанет идти и придется все равно закрывать бизнес, гы-гы.

И мы возвращаемся туда где и были. Имеем тех спецов, которых имеем, то оборудование которым располагаем и тратим на диагностику столько времени сколько клиент согласен оплатить. С непредсказуемым результатом, м-да. Потратим больше времени - получим более надежный, но не абсолютно надежный никогда, результат. Клиенту придется привыкать что время на диагностику придется оплачивать, причем весьма недешево. Распространенная надежда на то, что где-то найдется или тот, кто знает точно в чем дело, или тот, кто согласиться тратить свое время на поиски неисправности забесплатно, беспочвенна. Развалить СССР еще раз и вынудить высококвалифицированных и образованных спецов заниматься ремонтом подержанного ширпотреба уже не получится, а растущее многообразие и сменяемость моделей на рынке снижают шансы на нахождение того, кто обладает запасом опыта и знания типичных проблем.

Так что машины хочешь или нет станут одноразовыми, сломалась - сдавай в трейд-ин и бери другую, а квалифицированные кадры найдут себе применение в других областях. Это все не случится завтра, конечно, на мой век автосервиса еще хватит судя по всему, а вот ребенку я уже не посоветую заниматься авторемонтом кроме как в порядке хобби.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →