Похоже что их натаскивают на какие-то определенные технологии и операции, которые все равно устаревают пока эти механики дойдут до реальной работы. Вместо этого специалисту в сфере авторемонта надо показать как и для чего эти технологии развивались. Буквально начиная с первых автомобилей и далее по всей временной шкале, показывая как появление новых технологий вносило свою лепту в появление автомобиля нынешнего. Обучаемый должен сам быть поставлен перед теми задачами, которые стояли перед конструкторами автомобилей в разные периоды развития. Легче сначала обьяснить устройство двигателя Ford T, а потом уже добавить к этому все то, что развилось позже. Если обучаемый попробует сам предположить пути решения и ознакомиться с тем, как их решали другие, это, возможно, даст способность к дальнейшему самообучению, без которого в этой сфере просто никак уже не обойтись. Даже все эти учебные курсы от производителей это затыкание пальцами дырок в рушащейся плотине. Чтобы подробно разжевать механикам устройство и работу всех систем на всех моделях даже одного производителя не хватит никакого времени, механик должен быть обучен усваивать эти вещи самостоятельно, в любом порядке и в кратчайшие сроки. Вместо оплаты времени инструкторов и тренеров лучше бы разработали единый стандарт мануалов, электросхем и прочей технической информации обязательный для всех и с реализацией обратной связи для накопления и систематизации опыта ремонта и диагностики.
В настоящее время отрасль опирается на накопленный индивидуальный опыт каждого механика, которого при все возрастающем многообразии конструкций имеющихся на рынке уже никак не достаточно. На работе есть механик, который 12 лет работал только с Ниссанами с североамериканского рынка посетил, наверное, все курсы, какие только были, обвешал стену дипломами и сертификатами, но и он допускает диагностические ошибки и даже избегает связываться с проблемами на новых моделях. То есть даже 12 лет опыта ограниченного одним-единственным производителем не дают полной компетентности.
Так что автомеханик должен быть в первую очередь обучен не кручению гаек, а умению осваивать сходу любые новые технологии. Что конечно уже скорее соответствует квалификации инженера, нежели механика или техника работающего по инструкциям и пошаговым алгоритмам.
Благие пожелания, конечно, ничего такого не будет. Хотя бы потому, что подавляющее большинство людей просто не способны в принципе к самообучению, а добрая половина (по оптимистичной оценке) механиков функционально неграмотны - читать умеют, но прочитанного не понимают. Наконец, проблемы с образованием имеют место даже у врачей, чего уж там говорить про тех, кто всего лишь ремонтирует машины.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →