ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Скоро в отпуск. Три года уже не отдыхал, ибо ребенок мелкий и всякие перипетии. Был период когда без работы сидел, но это ж не отдых, весь на нервах и в метаниях что делать дальше. Ну еще пока переезжали тоже не работал месяц, но и это не отдых. Так что надо, надо уже отдохнуть. Никуда особо не собираемся, так только покатаемся по округе подальше, куда на выходных не доедешь. Опять же дите еще малое, куда-то ехать на моря это больше хлопот чем отдыха (это уже проходили с первым ребенком).

Устал как собака. Причем не столько физически, сколько от острого дефицита здравого смысла на этой работе. Тут, правда, смотря под каким углом смотреть на нее. Если плюнуть на все и заниматься ловлей рыбки в мутной воде, то все идет вполне неплохо. Вдаваться в детали не буду, не ждите. Но как только увлечешься и захочешь сделать по-человечески - получаешься сам себе злобный буратина, на говно изойдешь от нехватки оборудования, материалов, тех. информации да еще и денег не заработаешь ни хрена.

Тут все заточено на выколачивание денег из доверчивых кроликов.

Если кролик богатый и покупает новую машину - с него надо наколотить как можно больше. На машину делается "предпродажная подготовка": ставят гайки-секретки на колеса (даже на стальные диски под колпаками, даже если колпаки потом топорщатся ибо секретка выше обычной гайки; как будто кто-то будет воровать эти колеса, господи!), вытравливают маркировку на стеклах (опять же, кому оно надо?!), накачивают шины азотом (решительно бесполезное действие), кидают резиновые коврики с логотипом дилера на пол (невзирая на предупреждение не ставить нештатные коврики слоями, вот после той истории с педалями газа застрявшими под ковриком), прикручивают рамку номера с логотипом же и ставят "зимние" дворники (причем даже на те машины где и так бескаркасные дворники, которые заведомо лучше всяких зимних). До недавнего времени еще всем заменяли лампочки в фарах на моднявые голубоватые, но какой-то клиент-умник развел вонь что дескать нет в них такой ценности сколько за них денег дерут (или вроде даже ему забыли лампочки поставить, не было на складе когда подготовку делали, да так и ушла, а денег взяли). После чего лампочки больше не ставят, что несколько понизило ценность предпродажки.

Все эти безделушки, самое главное, позволяют содрать с машины бумажку с ценой (которая по закону должна быть) и прилепить наклейку "автомобиль оборудован дилером дополнительными аксессуарами, которые не входят в рекомендованную производителем цену" - теперь ее можно продавать сразу на несколько тысяч дороже, благо ближайший дилер-конкурент за 500 км! А чтобы клиент не бухтел "че так дорого?" то на установку всего этого записывается порядочное время, под три часа. И особо дотошным можно все потом предьявить с распечаткой по пунктам.
После продажи с кролика на слезают, вот еще! Мне вон, как я машину купил, через месяц уже позвонили "подтвердите что вы на следующей неделе приедете на замену масла!". Я им: да вы че, на машине пробег едва за тысячу перевалил и вообще, я ж вам говорил, я сам механик, в дилершипе работаю, хрена я буду за замену масла платить еще! Эти-то отстали, а ведь многие ведутся, машины с крошечным пробегом приезжают на замену масла, потом еще прогоняют через бесплатный осмотр. А на осмотр механикам и приемщикам установка "ищите и разводите!" Если не клиентом оплачиваемую работу, так хотя бы ищите что по гарантии заменить можно. Даже если клиент сам сломал, все равно не пишите что "повреждено, сломано, разбито", будем по гарантии менять. Тут у одной тетки зеркало отломили на новой Altima. Ты, не пиши, говорят "сломано", пиши что "оттопыривается" и тогда заменим по гарантии.

Это неизбалованным гарантией россиянам кажется "вай, как здорово, сами ищут что по гарантии заменить, не то что у нас!". А мне уже оно костью в горле. Во-первых, это прямая подстава - если гарантийный аудит, то посмотрят, а что там механик написал в отчете. Нет, ну не уволят за такое, но, блять, нахуя мне надо из себя дурачка разыгрывать "моя не понимай пачиму ана торчит, ана торчит и все"? Я в конце концов, получше многих тут знаю когда что-то вызвано дефектом производителя, а когда внешним воздействием. Во-вторых, и это куда важнее на мой взгляд, эта раздача халявы привлекает самого паскудного и гнусного клиента из всех возможных. Они привыкают что им уже должны забесплатно все делать и когда за что-то надо платить, то отношение уже "это как же ж так, это шо ж такое, почему платить?!". В-третьих это просто непорядок, намеренное искажение работы большой и сложной системы. Когда в системе там и сям заводятся такие ловкачи, то в конце концов все идет наперекосяк. Наконец в-четвертых, там просто нет так много гарантийных дефектов как хочется начальству. Как тут менеджерок заявил "на каждой машине что-нибудь можно найти, ты просто невнимательно смотришь!". Это вообще пиздец кромешный, он и правда думает, что каждая машина рассыпается с первых же километров (хоть многие думают что нынешние машины такие и есть, но это все же не так). Ладно траки и джипы, по говнам ездят, те еще начинают ломаться пока на гарантии (да и то больше от свинского отношения владецев, ну а чо, все бесплатно же), но легковушки, которые по городу катаются, в массе своей гарантию бегают без замечаний. В конце концов, разве суть гарантии не в этом? "Гарантируем, что в течении указанного срока она не сломается!" НУ??? По сути идет негласное подталкивание на warranty fraud (жульничество с гарантией, только не против клиента, а против производителя). Я уже близок к тому, чтобы плюнуть и растереть на это все: в конце концов, побрызгал WD-40 на амортизатор - и пожалуйста, нате вам замену по гарантии, течет ;-).

Кстати, это еще в Ирландии было, только в зачаточном состоянии. Там отдельно взятые умники приезжали к концу гарантии с прямой просьбой "а замените-ка мне ну хоть что-нибудь по гарантии". Как-то после этого по-другому начал относиться к гарантийной политике Пежо, где считалось что масло не течет, если под машиной не образовывается лужа (неважно что в аэродинамическом поддоне под двигателем его уже литр-полтора собралось!) и где нельзя было ремонтировать что-то по гарантии если это что-то заметили на ТО, а не сам клиент пожаловался.

Ну что б вы не думали что тут одна раздача халявы, то расскажу про организацию ТО. Техобслуживание построено прямо обратно логике. Пока машина новая ее надо обслуживать как можно больше. Потому что ее хозяин богатый кролик и ему проще продать всякое типа "обслуживание аккумулятора" (это под клеммы положить такие промасленные фирменные прокладочки и, теоретически, помыть-почистить аккумулятор снаружи, практически - просто тряпкой махнут), "обслуживание тормозов" (колодки снять, пошкурить наждачкой, покрасить какой-то черной пропиткой, типа от скрипа, и поставить обратно; теоретически сюда еще входит почистить и смазать направляющие колодок и пальцы суппортов, но практически на это времени нет ибо тогда в 1.2 часа фиг уложишься) и сюда же промывки АКПП, мостов и раздаток и гидроусилителя руля (последнюю умудряются продавать и на модели с электроусилителем). Вроде промывки и неплохо (опустим тут вопрос цены и целесообразности этих действий на пробеге меньше 50 тыс. км), но вот жидкости с ними используют нештатные и это уже оскорбляет мое чувство прекрасного.

А вот машинам постарше и после гарантии, когда уже и не помешало бы внимание, его уже и не достается - ибо тот клиент неплатежеспособен и установка такая "если на машине несколько проблем, то предлагать ТО не следует, а то клиент испугается общей суммы и вообще сорвется с крючка". В итоге при всем потоке замену свечей почти никогда не делают (раз в пару месяцев такая работа попадается), а ремни ГРМ не меняют вообще! (за весь год здесь видел только одну машину, на которой меняли ремень, и то не я делал). Машин с ремнями, правда, не так и много, но старые ниссановские V6 шли с ремнями и сколько я их уже порекомендовал на замену (а там и по возрасту и по пробегу давным-давно пора!) - ни один не сделал. Зато менял один двигатель, ага, оборвало таки ремень, на пять тыщ баксов сразу облегчился клиент и потом еще доставал проблемами (двигло б/у поставили, а претензий как к новому).

Про оборудование вообще лучше не вспоминать. А, ну и вдобавок лицензия на AllData закончилась и ее решили не обновлять. Три месяца копошились так, а теперь поставили Identifix, а на нем засада - на машины новее 2009 года данных кот наплакал, нормативов времени на операции вообще нет. Я, правда, по поводу нормо-часов не тушуюсь - недрогнувшей рукой вписываю в оценку времени побольше, не стесняясь - а ничего, приемщица все потом с чистым глазом и с улыбкой клиенту предьявит, а там глядишь и продаст. Профит!

Вот только профит и радует на этой работе. Когда за день так всякими правдами и неправдами часов десять-двенадцать, а то и больше, проставишь, то уже какое-то подобие удовлетворения. После хорошего месяца можно даже пару дней именно что поработать в свое удовольствие: неторопливо, вдумчиво, красиво. Проблему там, какую-нибудь решить заковыристую, если попадется... А потом опять, вперед-вперед, рубить капусту!

Получу ПМЖ, построю домик и уйду нафиг на все лето в отпуск. Надо взять какой-то тайм-аут и вообще подумать как дальше быть. А то деньги зарабатываются, но в обмен на ощущение жизни стремительно проходящей мимо. Не уверен уже, что хочу и дальше заниматься автосервисом, вся эта отрасль в общем-то настроена на развод лохов, да и самих клиентов, которые именно понимают что ты делаешь, для чего это нужно и сколько это реально стоит не так и много. Клиент с деньгами охотно спустит их на какую-нибудь лабуду типа колхоз-ксенона, мухобойки на капот и бум-тыц-тыц музыки нежели будет поддерживать состояние машины с новья. А те кто хочет довести купленное б/у до идеального состояния и потом поддерживать как правило недооценивают во что это выльется. Для себя лично буду заниматься (домик буду строить именно с таким прицелом) ибо нравится же, ну и сильно дешевле и несравнимо лучше чем в сервис сдавать, но для других - не уверен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →