ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Тут у меня очередной период запойного играния в ИЛ-2. Компьютер мой уже пора менять, больше пяти лет ему уже, новые игры уже не вытягивает, но еще есть немало старых толком не игранных, так что пока не остро насущно. Это я предвосхищая вопросы а чего это я в такое старье играю, когда есть замечательные новые игры. Ну так вот в авиасимуляторах для меня проблема запомнить на какую кнопку чего у меня завязано. Пальцы у меня и так под клавиатуру не заточены, а в авиасимуляторах команд много. Тут тебе и функции обзора, контроль параметров работы двигателя (двигателей) и контроль прочих органов управления самолета, управление вооружением, радиосвязь, навигация, наконец управление самой игрой (время, пауза, запись роликов и т.п.). Вроде есть умеренно-продвинутый джойстик с двадцатью кнопками, тремя хатками (aka HAT-switch, это еще считай 12 кнопок), всякими колесиками-ползунками и все это умножается на шесть т.к. три режима одна кнопка может работать как shift. Итого 186 команд можно запрограммировать с джойстика. Но фиг ты запомнишь на какую комбинацию "режим-шифт-кнопка" какая команда у тебя запрограммирована! Не годится такое решение. Да, джойстик - это Saitek X52.



Ладно, с обзором почти полностью вопрос снимается IR тракером положения головы - не слишком дорого и с потрясающим эффектом погружения (особенно поначалу). Минус в том, что излучатель тракера пристегивается к наушникам и над моим видом за компьютером с джойстиком, педалями, в наушниках с пристегнутой рогатиной тракера с серьезной рожей сбивающего виртуальные фашистские бомбардировщики любит потешаться жена - снимает и грозиться выложить фотки на фейсбук, посмотрите какой у меня муж идиот! Ну ладно, должна же и у нее быть какая-то радость от моих игр. Я ей давал полетать - нет, не впечатлило. Ну я ж говорил, она и на машине-то не любит ездить, а тут самолет, хоть и ненастоящий. Тем не менее все равно остаются команды типа "угол обзора", "смотреть через прицел", которые тракер не понимает. Выносим их на джойстик, под это дело уходит одна хатка. Еще одна кнопка и ее shift вариант уходит на центровку тракера и его замедление когда надо.

Вообще на джойстик решил вынести самые ходовые команды, которые надо подавать часто или в критических ситуациях - срочно. Так что на режимы и shift-варианты выношу только редкие команды, которые подаются в особых ситуациях. Например "выпрыгнуть с парашютом". Остальное должно быть логично и эргономично. Так еще одна хатка на джойстике уходит под управление триммерами элеронов и руля высоты (по принципу как если бы это была микро-ручка управления самолетом). Четыре кнопки сразу на ручке джойстика уходят под стрельбу - четыре вида оружия или сброс бомб. Последняя хатка на ручке газа делится между триммером руля направления (влево-вправо) и управлением нагнетателем (вверх-вниз, две ступени нагнетателя). Остаются еще две крутилки и ползунок на ручке газа. Ставлю на неудобную крутилку (мини-колесо мышки) управление горючей смесью (богаче-беднее), на удобную - шаг винта (и на кнопку в центре этой крутилки ставлю автомат шага винта). На ползунок - заслонкa радиатора. Еще одна кнопка уходит под форсаж. Получается логично: если ручку газа подать до упора вперед и туда же двинуть ползунок, покрутить крутилки, колесико и хатку и додавить кнопкой - получится полный газ, богатая смесь, закрытый радиатор, максимальный наддув и шаг винта соответствующий наибольшим оборотам и тяге. Остается еще одна крутилка с кнопкой на ней, три удобные кнопки под ручкой газа и шесть неудобных на рукоятке управления (три качалки на пятке джойстика). Последние неудобны тем, что требуют снять руку с ручки газа и не различаются на ощупь. На крутилку завязываю закрылки, на кнопку на ней - воздушный тормоз. Под ручку газа на кнопки сажаю выпуск и уборку шасси (в т.ч. вручную). Закрылки, воздушный тормоз и, когда остро надо, шасси - это все способы сбросить скорость в воздухе. На неудобные кнопки-качалки сажаю бортовые и посадочные огни (качалки вверх), блокировку заднего колеса и выпуск крюка-аррестора для посадки на авианосец (все качалки сразу - вниз).

Но остается еще аж 63 (!) команды, которые надо куда-то привязать. Какие-то редкие и полу-декоративные, какие-то частые, а некоторые такие, которые крайне нежелательно подать непреднамеренно (например сброс топливных баков, остановка двигателя, флюгирование винта или складывание крыльев). Можно купить всякие клевые готовые панели с выключателями, но это дорого (вернее не то чтобы дорого, но жена запилит). Да и места нет под них, это уже надо какой-то кокпит строить, в общем, все серьезно. Нашел вот такой вариант - аккуратные панели с кнопками на рамке, которые можно аккуратно подписать.



Это дешевле уже, но а если еще подумать. И вот я пока бороздил всякие сайты на эту тему, на глаза попался попалось http://www.rogerdodger.net/images/IL2_keyboard_mod_0008_0002.jpg - модифицированная клавиатура.



Саму клавиатуру не продают, но за 15 баксов высылают инструкцию по ее изготовлению. И тут у меня проснулась наша советская собственная гордость - нет уж, на буржуйские советы мы посмотрим свысока. Не то чтобы мне 15 баксов жалко, но раз он додумался, то может и я придумаю не хуже, а?

В общем, три вечера прикидок, экспериментов и собственно работы, старая ненужная клавиатура (она еще на клавиатурном порту, не USB даже) и - ура, заработало! На окончательную чистовую отделку уже терпения не хватило, как только функционал заработал, так и пошла в дело. Тоже, знаете ли, в наших традициях :-). За пять минут из поролонового кирпичика вырезал подставку и - играть!

20130530_195651

И вполне удачно получилось, неделю уже играю и пока ничего переделать не хочется. Под такое дело и на будущее нашел в городе где можно купить клавиатуры за 7 - 10 долларов всего, может под другие игры тоже буду что-то похожее делать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments