ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Тут (в данном случае подразумевается Северная Америка и ее автопром) имеется какая-то странная одержимость контролем за выбросами испарений топлива (EVAP, evaporative emissions). Для тех кто не в курсе кратко обьясню суть системы. Имеем бак с бензином на каждой машине. Бензин, ясное дело, достаточно летуч и образует пары, которые выпускать в атмосферу нехорошо - вредный выброс и вообще воняет. Посему имеется система которая высасывает эти пары из бака в двигатель, где они и сжигаются. Представьте себе, такая система сейчас имеется практически на каждой машине (бензиновой), однако о ней в Европе клиенты практически никогда и не знают. Потому что там ломаться в ней практически нечему: один электромагнитный клапан, коробка с активированным углем (впитывает пары) и трубки которые это все соединяют между собой и с баком и двигателем.

Здесь же на эту систему понавешено до хрена всего чего еще: датчик давления, запирающие, контрольные и перепускные клапаны и, главное, изощренная диагностическая логика призванная обнаружить малейшую утечку в самой системе EVAP. Вплоть до того что мониторится давление в баке и соотносится с окружающей температурой - если зависимость давления от температуры системе не нравится, прописывается ошибка и загорается чек энджин. В списке ошибок есть и такие как "EVAP small leak" и даже "EVAP very small leak". Прямо каждая молекула паров топлива под колпаком, бля!

В результате почти все (!) работы связанные с диагностикой двигателя за все время что я здесь работаю были связаны с неисправностями EVAP. Причем ошибки могут прописываться и если неплотно закрыта пробка бензобака (о чем я уже давно был наслышан, но в Европе с таким сталкивался только иногда и в связи с совсем другой системой) - система такое воспринимает как утечку в EVAP системе.

Я как бы однозначный сторонник чистого выхлопа и вообще "берегите природу, мать вашу", но подобная озабоченность именно улавливанием малейших утечек паров топлива меня озадачивает. Даже сажевые фильтры на дизелях, при всей их хлопотности и малости эффекта (особенно на исправных, современных и мелколитражных дизельках) для меня выглядят более убедительным девайсом. В конце концов просто открывая пробку бака на заправке в атмосферу выпускается такое количество паров топлива, что на его фоне поиск very small leak from EVAP system представляется занятием лишенным всякого смысла.

А уж здесь, в Альберте, где проверки на токсичность выхлопа нет вообще (!!!) и где нормально пользоваться многолитровым пикапом как персональным транспортным средством, чисто по городу в одиночку ездить, каждый раз возникает чувство бесполезности того, что я делаю.

Тут еще со-работник похвастался "а я у своего пикапа катализаторы вырезал нафиг, так мощности больше". Ну а по городу регулярно встречаются пикапы с черным дымом из глушителя на разгоне - это не дизеля, это они их еще форсируют приводными нагнетателями и дым такой получается от сгорания переобогащенной бензиновой смеси. Ну там и расход топлива соответствующий... Смысл такого развлечения я не улавливаю. Едет-то оно быстро, но не управляется же ни фига, особенно если дорога похуже, а амортизаторы подуставшие. А если там прицеп таскать или грузы возить, то момент у дизеля все равно куда выше и полезнее. 

Зажрались.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments