ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:
С диагностикой такая же херня как и везде. Как за нее брать деньги с клиента никто нигде не знает. Тут как бы должна работать такая схема: клиент приезжает и подписывается на полчаса-час работы для диагностики. Если за это время не нашел ничего надо согласовать с клиентом дополнительное время, обычно еще час. Потом еще час. И еще - пока не найдешь или пока клиенту не надоест платить. Предполагается что даже если не нашел ничего, то перед клиентом надо отчитаться что именно на данный момент сделано. Мол проверил сопротивление там, прозвонил провод тут, замерил что-то здесь. В общем, чтобы не выглядело что ты тут два-три часа репу чесал думал над проблемой, а что-то ДЕЛАЛ, шевелился короче. Ну и то верно, чего там думать, делать надо, разбирать-собирать чего-нибудь, измерения делать. Не, думать механик не должен, кесарю кесарево, а слесарю слесарево.
Тут как раз совещание было на днях, главный менеджер журил персонал за плохую диагностику и одновременно за низкую эффективность работы. Мало, дескать, нормо-часов продается, потери времени большие. А я и говорю что качественная диагностика находится в прямом противоречии с эффективностью: либо тратим время на вдумчивую диагностику, которое клиент оплачивать не станет как ни крути, либо концентрируемся на продаже нормо-часов, а с точностью диагностики уж как повезет.
По большому счету решения у этой проблемы в цивилизованном бизнесе нет. По сути диагностика неисправности это как научное открытие в миниатюре. Надо найти неизвестное и непознанное (пусть даже это неизвестное и непознанное является таковым только для диагноста лично). Задайте-ка ученому вопрос, сколько часов ему понадобится для совершения открытия и какие для этого надо проделать эксперименты, и будь он хоть трижды Эйнштейн на этот вопрос он заранее не ответит. Вот если бы он это открытие уже сделал, тогда можно спросить сколько времени уйдет на воспроизведение экспериментов приведших к открытию. Так же и с поиском неисправности - пока ты не знаешь в чем дело, ты не можешь сказать ни какие тесты надо проделать, ни сколько времени надо потратить на их проведение. А вот когда уже нашел тогда уже можно сказать сколько времени уйдет на поиск ТАКОЙ ЖЕ неисправности на другой машине.
К сожалению типичных неисправностей попадается гораздо меньше чем хотелось бы. И я даже не о себе. Тут один товарищ 12 лет работает, строго с Ниссаном, казалось бы уже гуру должен быть, с ходу давать ответы на все вопросы. Ан нет, фиг там, не дает. Ну, может просто делиться секретами ремесла не хочет, кто его знает...
Subscribe

  • (no subject)

    Сам того не ожидая я непокобелимо убедил какую-то американскую деваху на фейсбучеке в том что я урожденный в богатой семье канадец, гы-гы. Изо всех…

  • (no subject)

    Получили наконец гражданство. Прям уж не знаю уже поздравлять себя с этим или уже нет смысла, но второй паспорт в кармане всяко не помешает. Как…

  • (no subject)

    Интересный случай был на днях, один из самых интересных за все время работы пожалуй. Ford F150 2010 года. Один самодеятельный филипинский механик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • (no subject)

    Сам того не ожидая я непокобелимо убедил какую-то американскую деваху на фейсбучеке в том что я урожденный в богатой семье канадец, гы-гы. Изо всех…

  • (no subject)

    Получили наконец гражданство. Прям уж не знаю уже поздравлять себя с этим или уже нет смысла, но второй паспорт в кармане всяко не помешает. Как…

  • (no subject)

    Интересный случай был на днях, один из самых интересных за все время работы пожалуй. Ford F150 2010 года. Один самодеятельный филипинский механик…