ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Хорошо как во время войны, купить танк на средства артиста, но ездить на нем самому получить дорогой урок и при этом остаться при своих. Делал давече, пару недель назад, прокладку головки на Кашкае. По ходу дела надо менять кучу всяких болтиков, гаечек, сальничков, трубочек, прокладочек, которых ясное дело на складе нет, в Дублине нет, а делать вроде как надо, ну не задерживать же работу из-за какой-то фигнюшки на неделю-другую. Машина, правда не клиента, а сдана по трейд-ину, но все равно sales торопят, горячая пора (все никак не закончится с начала года, кризис отменили уже что ли?), ловись рыбка, куй железо и все такое.
Сделал, собрал, все работает, чисто и красиво. Машину продали, причем довольно далеко, в Корк, за 200+ км. Через две недели притаскивают на грузовике - свистит турбина страшным образом. Снял патрубок, пошатал пальчиком вал турбины - люфт есть, но вроде и не такой уж большой, если надавить, то крыльчатка вроде как начинает касаться корпуса улитки, но то если надавить... Может где утечка, вот и свистит? Соединил патрубки в обход интеркулера - все равно свистит. Больше вроде нигде не пропускает, а со снятым патрубком ну точно свист слышен прямо из него, отчетливо и четко.
Ну ладно, че нам, кабанам, поменяем турбину и посмотрим. Тем более что контора сама платит, по гарантии типа, пробег под 150 тыс., а клиент рвет и мечет, говорит если до выходных не почините, то вообще мне эта машина не люба больше, забирайте ее взад!
Когда уже рука набита турбина меняется быстро (хоть и выглядит так, как будто к ней доступ просто ужас какой неудобный). Просто знаешь уже что можно удобно и ловко снять или повернуть-подвинуть и получаешь доступ к турбине почти как на ладони. В процессе шевельнулось неприятное чувство - а не прошляпил ли я в прошлый раз подачу масла к турбине? Нет, не прошляпил, тут все отлично. Ну хрен его знает, бывают такие неожиданно засвистевшие турбины.
Поставил новую, проехал. Тю, а свист так и остался (правда немного по-другому, но все равно отчетливо так). И тут я вспомнил, что похожий свист, только сильно громче, я слышал буквально на днях, когда собрал ту машину на которой меняли двигатель. Там я забыл затянуть болты на одном патрубке - пришлось поизвращаться и привлечь всю свою инструментальную мощь, чтобы их потом затянуть на месте не разбирая для этого полмотора снова!
Так и есть, одна из тех прокладочек, из-за которых не хотелось задерживать работу когда менял прокладку головки, прогорела и стала сифонить с характерным "свистом турбины". И поскольку на центральном складе в Дублине ее так и не появилось, то теперь уже машина осталась скучать на подьемнике на неизвестно сколько дней, а уж как там sales будут с клиентом разбираться - это их попоболь.
Да, вот и думай как лучше: делать все по мануалу со всеми новыми бирюльками и фитюльками ошарашивая клиента космической итоговой ценой, или предупредить о последствиях, сделать попроще раз так хочет, а потом пусть не говорит, что было бы все же дешевле сделать сразу толком, я ведь предупреждал!

Эх, не умеет народ деньги считать. Вернее, чужие считать они умеют, а вот свои собственные никак не получается. Дешевле всегда купить машину получше, пусть она и дороже стоит, чем взять тут, которая дешевле и "выгоднее", а потом терять время и деньги на ее ремонтах. Дешевле сделать сразу все и толком, не экономя на прокладочках, нежели потом переделывать по нескольку раз одно и то же. А! Все равно ведь будут искать где дешевле в первую очередь.
Тут вчера один приехал: машина пердит, дергается и пропускает вспышки, жрет по 15 литров на сотню и едет более-менее сносно только при отключенном MAFе. Ошибки по MAF, по кислороднику, по misfiring и по датчику температуры охлаждайки. Кислородник и MAF явно левый неоригинал, MAF уже третий причем, термодатчик тоже неясного просхождения. А свечи менял хоть раз? Нет... Зато приехал за 80 км ко мне на диагностику. Отправил за оригинальными датчиками, сказал, что будет дорого, но иначе тратить время на анализ работы тех что есть... выйдет то же самое по деньгам.
Сегодня еще один: я ему говорил, у тебя масло в двигателе густеет, надо менять, промывать до посинения, пока не станет чистое. Нет, так и полетел после прошлого визита (турбину менял) - накатал тысячу миль и сегодня громкий стук (по его словам) и нет компрессии. Скинул крышку ремня ГРМ - фуф, ремень в порядке. А то я его менял где-то тысяч двенадцать назад и мне ну совсем не хотелось увидеть оборванный ремень. А все прочие неприятности - это уже за счет владельца.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments