ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Есть немало проблем в случае которых автопотребитель склонен недооценивать стоимость их решения, но две из них наиболее типичны.

1. Скрип тормозов. Я говорю не о скрежете или шуршании, когда колодка истерлась до металла и дерет диск. Речь идет о писке тормозов, который может появляться когда колодки даже близко еще не изношены. Пользователи часто поднимают много вони по этому поводу, уж не знаю почему. Возможно потому, что всякий шум от тормозов для них означает неисправность, а раз это неисправность тормозов значит panic mode on. Также возможно, что писк тормозов для кого-то неприятен как звук железом по стеклу, бормашиной по зубам серпом по яйцам и т.п. (у меня почему-то притупилась звуковая чувствительность и каких-то особо неприятных звуков для меня больше не существует - или я не могу таковые вспомнить). Иначе я затрудняюсь обьяснить упертую настойчивость клиентов у которых вдруг заскрипели тормоза в стремлении от этого звука избавиться (припахав, естественно, автосервис к этому). По мне так скрипят - да и хрен с ними, даже на своих машинах где решение подобной проблемы денег не стоит возиться с этим лень. Благо от жены, когда она жаловалась на скрип тормозов можно было просто отмахнуться: "скрипят? - ну и забей!".
Дело в том, что скрип тормозов - это не неисправность, а скорее особенность системы. Скрип получается из-за вибрации колодки при торможении, а это в свою очереть может получиться из-за хотя бы накопления тормозной пыли на колодке или легкого износа диска, когда край колодки начинает цеплять за образовывающийся на диске буртик. Причем именно после замены дисков с колодками достаточно часто через какое-то время возникает скрип. Естессно клиент заплатив типа большие деньги за диски с колодками начинает считать что клиент всегда прав, закон на стороне потребителя и т.п. белиберду. Пояснение о вибрации колодок и о том, что скрип пройдет сам собой он уже не воспринимает и видит все через призму "а раньше такого не было!". Доходило до грандиозных скандалов, благо что не у меня, а в конторе.
Дело в том, что хоть и существуют некоторые специальные методы и средства призванные бороться со скрипом, применение их, во-первых, не всегда помогает, а во-вторых, отнимает кучу времени, гораздо больше чем на замену собственно дисков с колодками. Клиент же это время оплачивать не хочет, механику забесплатно работать неохота - и вот вам почва для конфликта. Причем проблема ведь выеденного яйца не стоит, включи музыку и не слушай как скрипят тормоза!

2. Перегорающие лампочки. Клиент прибывает и жалуется на то, что часто перегорает скажем лампочка в фаре (чаще всего речь идет именно о фаре, кстати). Причем в понятие "часто" может входить и ситуация когда "я на прошлом сервисе платил за замену лампочки, а теперь опять лампочка в фаре перегорела". В общем, раз мне приходится платить уже второй раз за лампочку, значит там очевидно какая-то проблема, давай, механик, разбирайся. Но позвольте, а что я могу сделать? Ну проверю напряжение при работающем двигателе, превышения нет, фара закреплена и не болтается, лампочка в ней тоже, вода на лампочку не брызгает. Все. Больше мне не приходит в голову причин по которым лампочка может перегорать часто (если не выводить свои фантазии в область малореальных вещей). Да хрен его знает, где он лампочки брал доселе. Наконец, час моей работы будет стоить как запас лампочек на два-три года вперед - и кто, спрашивается будет его оплачивать, особенно если не знать сколько времени понадобиться на выяснение причин. Ага, ведь это так важно узнать, почему каждые три месяца у него перегорает лампочка, давайте все бросим и будем выяснять.
Такому клиенту просто хочется заменить лампочку забесплатно и послать - ей богу, так оно мне выгоднее. Нельзя, обидится...

Вот в конторе сервис-менеджера таки можно было послать. На одном Nissan Note меняли кислородный датчик по гарантии. Гарантийный отдел выкопал, что датчик заменяется уже в третий раз в течении гарантийного срока (который был на исходе к тому времени) и не хочет оплачивать заявку. Выясняйте, мол, почему накрываются датчики. Ага, щас, нашли себе research facility которая будет проводить забесплатно исследования почему на Ниссанах накрываются кислородные датчики (типичная проблема)! Может еще мне диссертацию на эту тему защитить? И Нобелевскую премию дадут?
Короче сказал что меня не ипет отчего они там накрываются и кто будет платить за этот ремонт. Я датчик заменил, машина работает - когда сломается приходите еще!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →