March 29th, 2019

(no subject)

 Вот чего я никак так и не понял за свои 45 так это зачем нужны ювелирные украшения. Как какая-то бессмысленная мелкая блестючая (и то не всегда) фитюлька может стоить как весь мой месячный доход, а то и больше. Зачем кто-то за ЭТО столько платит?
 
Если бы у меня завалялись лишние несколько десятков тысяч баксов, что вот я бы аж прям не знал куда их девать, ювелирка это последнее что мне пришло бы в голову. Нуок, купил я ту фитюльку например, покрутил ее в руках, примерил бы себе на всякие прочие места на какие она налезет (если есть такая опция), полюбовался бы как она блестит, сверкает, переливается, какая там тонкая работа... Ну час может любовался бы даже. А потом что? Положил в шкатулочку, засунул в шкаф, под кровать или в сейф (который вдобавок пришлось бы покупать и устанавливать) - и все! 
 
То есть я вот работал, или своим горбом пахал или как-то ловко устраивал чтобы на меня впахивали другие - и все это ради того чтобы положить в шкаф какую-то хренюшку которая мне по факту нафиг не нужна и обьяснить себе что она вот действительно столько дорого стоит. Блин, да я б лучше купил себе экскаватор. Он тоже дорогой и не нужен, но пусть стоит. Такой новый и блестящий тоже, но зато виден издалека, вещь!
 
Или накупил бы себе всяких ружей, пистолетов и автоматов. Их как и ювелирку тоже лучше спрятать и особо никому не показывать, но подержать в руках, покрутить, полюбобаться на точность изготовления доставляет куда больше. В конце концов, если уж остро понадобится ювелирка, скажем в случае социальных потрясений и нужде в компактном богатстве, автомат завсегда можно обменять на ювелирку. Гм, в общем-то при этом отдавать автомат даже не обязательно ;-).
 
Или вот тетки, покупают себе ювелирку чтобы "быть красивее" типа. Вот я что в молодости, что сейчас в, эээ, зрелом возрасте, глядя на теток ну вообще не замечал какие там на них украшения надеты и надеты ли вообще. Лицо, фигура, сиськи-письки - это да, это привлекает. Или нет. Ну, одежда в какой-то степени, хотя без нее всяко лучше. Но "украшения" не украшают вообще - и это в лучшем случае. А то ведь нацепят себе на уши или вообще куда попало всякую хрень что аж смотреть больно. Если уж тетка старая толстая корова так хоть ты ее всю укатай в золото и бриллианты - все равно ведь не привлекает, хоть ты убейся. Это уж не говоря о том что внешняя привлекательность это так, малозначимый фактор. Если ваша тетка стерва-мозгоедка то какой бы красоты она там ни была через очень короткое время от ее вида вас начнет тошнить.
 
Тем не менее индустрия существует и уже веками, надо же...



----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

(no subject)

 Что ж, заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочке, в подьезде, на вокзале, хе-хе. Отдал стране $20 000 почти. Впрочем, отложено было "на налоги" вдвое больше, поэтому не так обидно, думал больше набежит.
 
Если кому интересно (да ладно, считать чужие деньги всем интересно!), то вот во что обходится иметь маленький автосервис в северных канадских ебенях. За год.
 
Реклама - $0.00. На самом деле думаю что рекламу все же подавать надо, хотя бы чтобы не думали что мой бизнес издох. Некоторые клиенты реально теряют мой телефон, а ехать и проверять работаю ли я или нет это все же хлопотно. Но в прошлом году до рекламы просто руки не доходили. Сейчас я поднял расценки и стало появляться время чтобы поработать над имиджем.
 
Страховка - $1845 за бизнес (включая страховку покрывающую вождение и ущерб клиентских машин) и еще $1960 страховка за фургон
 
Всякие лицензии - $3456. В основном тут отжирает Identifix ($2154), но он того стоит. В этом году, правда, еще приключилась плата за веб хостинг на три года для рабочего вебсайта (около $500). Остальное это по мелочи: AMVIC, iATN, NAPA membership. От NAPA буду отказываться, их membership не дает ничего. По идее он оплачивает мне работу по $70/час если некоторые детали ломаются в течении 90 дней после покупки, но за два года у меня был лишь один такой случай (я стараюсь не покупать всякое говно которое может быстро сломаться) и там оплаты было на 0.7 часа - я даже не стал тратить время на оформление.
 
Мелочевка для мастерской вроде всякой химии, изоленты, перчаток и прочего расходного материала за год набежала на $1920. А вот оплата платежей кредитными и дебитными картами обошлась мне в $3690 (месячная плата за терминал и процент с платежей). Вот чтобы скомпенсировать эти два пункта я к каждому счету добавляю 5%. И люблю кэш, не потому что это типа деньги без налогов как многие думают, а потому что особенно с больших сумм оплата счета наличными это неплохие такие чаевые уже, мелочь но приятнее ее оставить себе, а не подарить банку
 
$4600 за год ушло на отопление, электричество и вывоз мусора. Примерно половина из этого это таки из-за бизнеса на дому (из гаража много тепла на улицу вылетает, в гараже куча ламп постоянно горит, мусора тоже набирается изрядно). Это я еще не плачу за утилизацию отработанного масла и антифриза. Отработку пока просто накапливаю в сарае, в канистрах от масла - либо буду использовать для отопления сам когда раскошелюсь на печку на отработке, либо может кто заберет для тех же целей. С антифризом не знал что делать и не мог найти кто его забирает для утилизации - но внезапно один из клиентов забрал его у меня весь. Ему надо для системы отопления на ферме что ли. Я еле удержался чтобы ему не заплатить за это :-).
 
Еще примерно тысячу добавил к налогу на недвижимость факт ведения бизнеса на дому - тоже запишем в стоимость иметь собственный автосервис.
 
$270 я заплатил за аренду баллонов с кислородом и ацетиленом для газовой горелки. Баллон с углекислым газом для сварочного полуавтомата я купил в собственность, но он меньше, а стоил за $400. Зато модный такой, современный.
 
На бензин и солярку для фургона, трактора и прочих агрегатов (но без легковых машин) ушло где-то $1400. Еще $2170 потратил на ремонты и мелкие улучшения в мастерской и во дворе (в основном это гравий подсыпать дорожки да всякие трубы, фиттинги, пиломатериалы и т.п.)
 
Итого считай $19 000 надо потратить чтобы это все просто фунциклировало. 
 
И это мы еще не говорим о вложениях в оборудование, инструмент и недвижимость. Ну, недвижимость у меня условно-бесплатная. Хотя за те $400 000 что я заплатил за домик с гаражиком в деревне можно было взять новенький и довольно шикарный дом в городе, но тот будет окно-в-окно с соседями и если только очень повезет с доступом машиной на задний двор - и тогда туда можно поставить трейлер. А так это пара парковочных мест перед гаражом и два в нем. Да еще и вся улица заглядывает к тебе в гараж когда ты там ворота открываешь и редко в какой гараж войдет подьемник. Нет, нафиг-нафиг такое! И это еще не считая того что какой-нибудь мудак может запарковаться у тебя перед выездом, соседские собаки лают, а то и норовят насрать у тебя  во дворе, летом соседи галдят на улице, в двери вечно стучатся продавцы всякой мути... и др. и пр. итп. 
 
На оборудование и инструмент за четыре года с момента регистрации бизнеса (зарегистрировать бизнес чтобы списывать с налогов неизбежные в моей профессии траты на инструмент было одной из основных мотиваций вообще) я потратил... $133 000. Правда за вычетом трактора с газонокосилкой и фургона останется только около $50 000. Но без них очень тяжело было бы работать, хотя и не совсем невозможно. Также за трактор и навесное я тут посчитал, но выплатил-то только небольшую часть, это куплено в как бы беспроцентный кредит на долгий срок. Фургон же почти выплачен уже, может даже в следующем месяце отдам за него небольшой остаток и закрою кредит на год раньше. 
 
Про доходную часть я говорить не буду, вот еще! Намеком только так скажу что общая сумма купленных на продажу деталей и расходников набежала на $90 000 за год. Поскольку я все детали покупаю на кредитку, то даже 1% кэшбека мне дает неплохой такой подарок на новый год. Еще один повод не любить клиентов со своими деталями, кстати!

В общем-то примерно похожие цифры были и за два предыдущих года, т.е. можно сказать расходы устаканились где-то на таком уровне для сервиса в одно лицо на одном подьемнике.




----------- Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...