ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:

Невозможное возможно – если верить в чудеса

Ну что, признавайтесь все кто тут не верил, что неисправная турбина может наглухо заблокировать выпуск - сейчас вам будет продемонстрировано неумолимое превосходство суровой практики авторемонта над нежной теорией умопостроений!

Разобрало таки меня любопытство и, чертыхаясь и матерясь ("и сдалась вам эта чертова турбина...") я провел еще один нетомный вечер под машиной, обливаясь грязным маслом и посыпая голову пеплом ржавчиной и всякой дрянью. Ну ладно, любопытство было вторичным фактором, преобладала все же жадность (ака "материальный интерес") - как ни крути, а продать готовый ремонт клиенту несравнимо проще чем самую детальную диагностику. Как только клиенту скажешь в чем была причина неисправности и обьявишь цену за ее поиски, он же сразу начинает считать "продиагностировать каждый может, а ты ее попробуй отремонтировать". Хотя еще минуту назад он думал прямо обратное. Не менее известен также другой феномен: любая с трудом найденная и обнародованная причина хитрой неисправности и связанная с ней гордость диагноста немедленно гасится чьим-нибудь заявлением "а, ну да, это у них типичная проблема, мы их уже много таких повидали". Естественно, что на заданные ранее вопросы "вы не в курсе, что там может быть" собеседники лишь недоуменно пожимали плечами и были бессильны дать совет. Данный феномен работает как в масштабе отдельного автосервиса, так и в интернете - проверено неоднократно.

Также сработало опасение того, что если я отдам машину доделывать кому-то еще, то по ходу будут похерены болтики-гаечки, перепутаны трубки, порваны провода и в итоге оно опять вернется ко мне с еще более хитрой загадкой - человеческий фактор в появлении неисправностей в виду его полной непредсказуемости диагностируется труднее всего. Да, я уже знаю, что мои косточки уже промывали в интернетах по факту зпредельного самомнения, мол как это вообще машины ездят там, где меня нет, но таков уж я есть, или миритесь с этим или не читайте и проходите мимо.

И вот она, голубушка, лежит на полу:

Выглядит недешево, ибо отлита заодно с выпускным коллектором, а всякие чугунные литые чушки стоят всегда дорого в наши дни (и в наших местах). Вон за обычную чугунную сковородку в магазине хотят 120 евро и выше, как за смартфон начального уровня или средненький цифровой фотоаппарат. Впрочем, цена ее пусть беспокоит заказчика, а нам интересно, как же она смогла заблокировать выпуск?
Кстати это еще очень здорово, что я полез отсоединять выпуск и проверил турбину со стороны выпуска, где оказалась вставшая колом крыльчатка (это она на картинке):

Потому что со стороны компрессора (где в турбину входит свежий воздух) крыльчатка крутится как ни в чем ни бывало и даже без ощутимого люфта. Если бы я проверил турбину с той стороны, а не со стороны выпуска, я бы сделал вывод что турбина ОК и потратил бы еще невесть сколько времени на поиск проблемы. Пусть тот кто решил бы иначе первым бросит в меня камень что нибудь нетяжелое и необидное. Теперь же мы можем сделать закономерный вывод, что вал турбины лопнул напополам и вскрытие сей факт подтверждает (на фотке улитка компрессора со срубленным валом):

А вот и виновник торжества - крыльчатка турбины (т.е. та, на которую дуют выхлопные газы):

Она отделилась от вала и вместо своего нормального положения в улитке - вот такого:

Заняла вот такое положение:

И следовательно почти герметично перекрыла все сечение окна - я ее молотком выбивал оттуда! Тут еще некоторые не верили, что на 1.9 TDi может быть турбина с переменной геометрией, а вот она как раз там и есть. Вот механизм регулировки геометрии во всей красе:

На следующих трех картинках пытливый глаз найдет различия и узрит направляющие лопатки, с помощью которых изменяется скорость вращения и, следовательно, давление турбины:

Напоследок еще две истории на тему "такого не может быть".

Первая из моей ранней практики, я ее уже рассказывал когда-то, но мне уже быстрее написать заново, чем найти и дать ссылкой. Ставил я несложную сигнализацию на еще более несложную машину - VV Golf II с дизелем. Поставил, все собрал, проверяю в конце работу и вижу невероятное: когда снимаю сигнализацию с охраны, моргают поворотники с обоих сторон, а когда ставлю на охрану - только с одной. Мыслю логически и прихожу к выводу, что такого просто не может быть: сигнализация подает сигнал на поворотники путем замыкания контактов встроенного в ней одноконтактного реле, далее импульс идет на диодную разводку, которая делит сигнал на две цепи, на правые и на левые поворотники, и дальше собственно это уже и подключено к цепям поворотников за выключателем аварийки (где на этой машине очень удобно все подключать и все цвета проводов я до сих пор помню наизусть). Все, система никак не может отдельно и независимо контролировать правые или левые поворотники, только все вместе. Но ведь контролирует же! Я буквально вскричал: ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! Можно допустить косяк и одна сторона не будет работать вообще, или работать как-то нестабильно, но тут строго и всегда: ставишь на охрану - моргает одна сторона, снимаешь - обе...
Оказалось я вместо провода питания топливного клапана за блоком предохранителем (черный с белой полосой), разрезал и поставил блокировку на провод поворотников такого же цвета и сечения. Так что сигналка становилась на охрану, разрывала цепь и отмаргивала поворотником только с одной стороны, а при снятии с охраны замыкала цепь и моргала двумя.

Вторая история где-то была в интернете, за точность пересказа не ручаюсь, кто найдет ссылку на оригинал пусть подскажет, я исправлю. Короче клиент пришел в автосервис и сказал что его "Понтиак" не любит фисташковое мороженое: каждый раз когда клиент едет в супермаркет и покупает фисташковое мороженое машина не заводится пока мороженое не будет сьедено. А вот если клиент покупает малиновое мороженое, то машина заводится как ни в чем ни бывало. Видимо мастер попался участливый и не послал клиента подальше, а сэздил с ним в супермаркет и убедился - так и есть, если купить фисташковое, то не заводится пока не сьедено, аесли купить малиновое, то можно заводить и ехать сразу. Не может быть?
А фокус был в том, что фисташковое продавалось у кассы, а малиновое где-то в глубине торгового зала. Что-то там в машине не давало ей завестись на горячую, а пока клиент ходил в глубину зала, оно успевало остыть. Если же клиент оборачивался быстро, то ему приходилось ждать и сьедать тающее в жару мороженое, пока машина не остынет в достаточной степени.

Вот поэтому я больше не спешу с заявлениями что чего-то не может быть, не диагностирую по телефону и переписке, а отвечаю уклончиво "ну, надо посмотреть, пригоняйте и оставляйте машину".<\lj-cut>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments