ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Пока одни делают проводку на УАЗик, мне пришлось заниматься обратным процессом на своей Мазде. Надо было удалить охранную систему, которую я на нее 8 лет назад установил, а то в виду ее особой сложности и явной избыточности, никто кроме меня эту машину не завел бы. Даже если б я показал как ее заводить :-). Шутка ли: сигналка с радио пейджером плюс еще одна с GSM-пейджером (с возможностью остановить машину по телефону), иммобилайзер с кодовым набором, секретка с комбинацией нажатия на разные кнопки чтобы снять блокировку, еще один интересный иммобилайзер с управлением скрытым блокировочным реле импульсами по штатной проводке (у Альтоники что-то такого же типа использовалось на их Блэк Багах), блокировка двигателя по семи (!) цепям в общей сложности, замок капота, который открывался автоматически когда сняты все блокировки двигателя (без канала управления замком как такового), доводчик стекол, датчики всего (движения, наклона, качения, удара, микроволновый), автоматика ходовых огней и все это интегрировано в единую систему с дополнительным скрытым аккумулятором аварийного питания.
Не то чтобы я так параноидально боялся за эту машину, просто я тогда зарабатывал на жизнь установкой охранных систем и мне было интересно сделать из нее своего рода демо-кар и построить максимально продвинутую систему причем принципиально с использованием недорогих компонентов. Установка тогда у меня заняла где-то дней десять. И даже сейчас на деактивацию системы у меня ушел день (причем это со схемами, которые я тогда себе позаботился составить и сохранить).
С одной стороны это ужасно депрессивная работа - своими руками безжалостно разрушать свое же творение. Даже чужую хорошую работу ломать жалко, а про свою и вовсе говорить нечего. А с другой стороны вот прямо даже восхищался собой: до чего же все тщательно и продуманно было сделано, как все ловко было упрятано и как все восемь лет все это отработало без единого глюка.
Думал хоть нафоткать напоследок, но специфика установки охранных систем как раз такова, что ее не должно быть ни видно ни слышно. Ну провода и провода. Причем их там до фига было было этих проводов, метров сто как минимум туда вошло! Поэтому вот лишь пара фрагментов:

Это привод замка капота, на правом переднем крыле под капотом. Слева между задней крышкой фары и горловиной бачка омывателя притаился его управляющий блок. Ниже он же крупным планом:

А это панель набора кода иммобилайзера (справа) и панель управления системой с контрольными светодиодами, кнопочками и переключателями для программирования и включения-выключения отдельных датчиков и функций системы. Это все сделано на месте иначе бестолковых подстаканников и закрывается оригинальной штатной крышечкой, так что не портит вида салона.

Помимо этого машина была еще оснащена довольно нехилой аудиосистемой, но она уже была частично утащена на фургон, я лишь снял колонки и ценные линейные и силовые кабели. Тоже вот фрагмент установки, полюбуйтесь - проводок к проводку, никаких соплей!

Впрочем, данная система не была самой сложной в моей практике, была парочка и более навороченных систем по спецзаказам и те уже на более сложных машинах. Самой продуманной и лучшей по качеству установки она тоже не осталась. У нее были два значимых недостатка: во-первых, система была установлена таким образом, что если бы мне пришлось снимать переднюю панель по какой-либо причине (скажем, добраться до печки), то это было бы сильнейшее попадалово с необходимостью резать и потом соединять толстые жгуты проводов; а во-вторых, энергопотребление системы в состоянии охраны было чрезмерно большим и за несколько дней стоянки она высаживала аккумулятор в ноль. Пока ездил регулярно, это не было проблемой, но как машина начала простаивать, так это уже стало сильно мешать и заставлять отключать аккумулятор. Вот на Сивике, который был куплен как первая машина жене еще в Риге я поставил свою шедевральную по качеству систему, которая хоть и была попроще по составу, но выполнена была на пока еще непревзойденном (мною) уровне. Жаль что та машина была продана перед отьездом и никаких фоток не сохранилось.

Кстати мало что так убивает машину как простой без движения. Надо было давно уже эту Мазду продать, еще когда фургон купил. Да вот все жалко было, столько в нее труда было вложено и вообще, красивая машина, до сих пор прилично смотрится. Едет, правда, все же так себе: по нынешним стандартам и мотор бездыханный, хоть и два литра, а крутить его надо будь здоров чтобы ехал, и управляемость никакая, на фургоне (Transit Connect) и то несравнимо приятнее прохватить с ветерком (если не загружен).

P.S. О, нашел еще фоток, еще с процесса установки системы!
Вот примерно все то (кроме музыки и некоторых попутных деталей), что было установлено (нет, вру, тут еще нет второй сигналки с GSM-пейджером и резервного аккумулятора):

Это были разьемы на контрольную панель в подстаканниках (чтобы ее можно было снимать):

Это блок основной сигналки упрятанный за панель приборов. Из блока были ампутированы все реле, чтобы не выдавали местонахождение блока щелчками, и вынесены в другие углы салона:

Это в процессе работы:

И еще раз в процессе работы (с видом на мою старую мастерскую):

Это просто детали салона снятые лежат на полу в мастерской:

P.P.S. Ага, и на Civic кое-что нашлось!
В процессе работы:

Блок иммобилайзера запрятанный за шумку, глубоко за передней панелью (снята):

Фрагмент проводки (все что в изоленту замотано - это дополнительная проводка):

Масса системы в высокохудожественном исполнении:

Привод открывания багажника:

Жаль не осталось фоток исполнения отдельного жгута передней панели, который разьемами соединялся с остальным жгутом системы (соответственно обеспечивая возможность последующей разборки салона). Кстати, по сравнению с Маздой (весьма неплохой), даже более старый Civic был сконструирован на голову лучше, очень инженерно грамотная машина была и без вот этой нынешней дешевой одноразовости.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →