ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:

вредные системы

Про сажевые фильтры, EGR, катализаторы, лямбда-зонды и прочие вредные системы. Тема заслуживает пространного поста с детальным ликбезом, разжевыванием и раскладыванием по полочкам, но че-то у меня вдохновения сейчас на это нет. Я только вот о чем хотел сказать. В среде бывалых, как автовладельцев так и сервисменов отношение к этим причиндалам на машине ярко негативное. Пустое, мол, все это, блажь, буржуи придумали лишь бы денег содрать и вообще оно только мешает машине работать, сьедает мощность и горючее и вообще - нафик, нафик. Тем про удаление, вырезание, заглушивание, обход и пр. в интернете немеряно. При неисправности катализатора, EGR, сажевого фильтра и пр. первое что предложит мало-мальски опытный механик, это избавиться от них. Как бы ведь хочется сделать клиенту приятное, деньги сэкономить и все такое. Ну и потом ведь, на техосмотре же все равно не придерутся!

А зря. Во-первых, тема контроля выхлопа технически не менее интересна чем наращивание мощности и момента, своих нюансов и интересных взаимосвязей там много и работать над этими вопросами не скучно, как может на первый взгляд показаться. Заставить машину заработать с нулевым CO и выбросом HC, меньшим чем в дыхании клиента, ничуть не менее интересно, чем придумать как вырезать катализатор и поставить обманку под лямбда-зонд.

А во-вторых... берегите природу, мать вашу! Если природу не жалко, так хоть свое дыхание поберегли бы. А то приедет такой мусорник с вырезанным катализатором и выдранной лампочкой чек-энджин, так вонь такая что аж слезы из глаз. Отвык уже, избаловался по дилершипам с новыми машинами, которые не воняют даже если в закрытом гараже без вытяжки работаешь. Да и запах выхлопных газов уже забывать стал.

Насколько важен чистый воздух понимаешь только пожив в деревне. Отсюда даже в Дублин вьезжаешь и через какое-то время начинается подспудный депрессняк - то ли городские жители неприветливы, то ли от того что дышится не так легко, не понятно. Как я в Риге в самом центре жил, это ж вообще кошмар какой-то...

В общем, нехорошо это - бороться с системами снижения токсичности, неправильно. Сажевые фильтры и катализаторы надо менять, работу EGR восстанавливать, лямбда-зонды, если что, вообще считаются расходниками, как фильтры, ремни и свечи. А то что дорого, так это надо на правительство нажимать: оно с нас налоги за CO2 берет, так вот пускай и субсидирует ремонт систем снижения токсичности, так чтобы отремонтировать их было выгоднее, чем удалить. Да и вопросами ценообразования на запчасти связанные с этими системами могло бы заняться вплотную. Продавили же внедрение OBD под подобным предлогом, вот пусть теперь и запчасти и цены на них унифицируют и контролируют. А то по мере сокращения обновления автопарка вонючих и дымящих машин становится все больше.

Вы, конечно, может скажете "ну, этот автор он как с другой планеты прямо, рассуждает как не от мира сего". Только вот я-то как раз с этой планеты, запасной у меня нет, а вот те кто рассуждает и действует иначе - должно быть все-таки с другой. Здесь все загадят - и полетят себе дальше... А я вот мучаюсь над вопросом куда девать отработанный антифриз. Отработку-то я отвожу в recycling centre, там можно забесплатно сдать. А вот антифриз нигде не принимают и все дружно льют его в канализацию, в дилершипах тоже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →