ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:

Крамольные мысли

Сейчас напишу кое-что, что возможно кое-кем из регулярных (по)читателей будет воспринято как предательство и удар в спину :-).

Начну с относительно безобидного постулата. Итак поработав и изрядно помучившись в процессе с разнообразными сложными системами направленные на снижение токсичности выхлопа – все эти катализаторы, сажевые фильтры, EGR, лямбда-зонды и др. и пр. – я стал убежденным сторонником их применения и дальнейшего развития. Да, это все сложно, дорого, неудобно в ремонте и подчас также и в эксплуатации (типа дополнительных поездок для выжигания сажевого фильтра), но пресловутая экология и чистый воздух для меня теперь стали важнее чем простота и надежность конструкции.
На днях я оказался в пробке за эффектным классическим Dodge Challenger. Машина-зверь грозно порыкивала многолитровым V8 и притягивала взгляды прохожих, некоторые даже хватались за фотоаппараты дабы запечатлеть столь редкое зрелище. Но вот мне уже через пять толкания за ним в пробке и вдыхания его выхлопа стало довольно тоскливо: шибко воняет, с непривычки аж голова стала болеть! А если бы все на таких ездили – это ж вообще сдохнуть можно!
Тоже самое было и в одном гараже, где контингент состоял главным образом из всяких помоек престижных марок. Каждую вторую заводить в мастерской было, скажем так, невежливо по отношению к коллегам ибо ремзона быстро превращалась в душегубку – вытяжки в цехе не было.
Не, на фиг такое надо, раз уж прогресс дошел до стадии когда из выхлоп может быть чистым, то пусть так и будет. Здоровье дороже! Оставим дышать грязным выхлопом тех, кто себе не может позволить свежий воздух...

Далее: сложность и ненадежность нынешних машин. Да, тут немало шкурного интереса, но мне теперь это нравится! Старые машины скучные, на них редко бывают интересные проблемы и не один так другой-третий средней руки механик ее худо-бедно починит. Да чего там: сами владельцы в них копаются и нередко даже успешно, особенно когда соберутся в стаю по интересам на интернет-форуме. То ли дело нынешние: куча блоков управления, шины данных, на каждой фигне по датчику, на каждом приводе по моторчику и никто ничего не соображает. Даже механики с 30-летним опытом, старожилы и аксакалы автосервиса ни в зуб ногой здесь, а я наоборот как рыба в воде!
Чем сложнее машины, тем меньше конкуренция в автосервисе с моей личной точки зрения: масло и колодки менять умеют все, зубчатые ремни – большинство, моторы перебирать – многие, а вот диагностировать и устранять проблемы в сложных системах – единицы. В итоге эта сфера становится и самой финансово привлекательной и в то же время наиболее комфортной для работы в автосервисе.
Нет, нафиг простые и надежные машины ;-)

И наконец про удовольствие от вождения. Оно, конечно, безусловно здорово самому рулить, жамкать по педалям и дергать рычаги, но... лучше когда это делаешь в свое свободное время. А вот когда каждый день надо тащиться на работу и с работы, да не по 10 минут, а так скажем за сотню километров или час-полтора по пробкам, то ну его нафиг! Куда лучше было бы поспать на часик подольше (а то и вовсе загрузиться в теплое нутро машины не просыпаясь) и уже в дороге развалившись в мягком кресле позавтракать и выпить кофейку пока машина тебя бережно экономично и неторопливо везет на работу. А на обратном пути под чай с пирожными посмотреть кино или новости на экране и прибыть домой уже немного отдохнувшим, а не измочаленным дорогой.
Так что машина должна учиться ездить сама – нажал на кнопку и поехала.

А кому надо и интересно всегда научатся их ремонтировать если что.
Subscribe

  • (без темы)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (без темы)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (без темы)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (без темы)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (без темы)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (без темы)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…