ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:
 Ниссановская контора, где я работаю, совсем уж дышит на ладан - клиентов ничерта нет, бывают дни когда лишь одна-две машины придут, и я опять стал фактически безработным. Поскольку я не наемный рабочий, а сам-по-себе независимый бизнес меня просят не приходить, работаю лишь по два-три дня в неделю. Так что на данный момент я одолеваем проблемой поиска других клиентов или другой работы ибо имеющейся на данный момент постоянной клиентуры, хоть они и регулярно меня посещают и в массе своей все довольны, на поддержание штанов не хватает. Поэтому сейчас мне не до дневничка: довожу до приличного вида свой рабочий сайт, мозгую над различными вариантами рекламы в поиске решений типа "на елку влезть и жопу не ободрать", благоустраиваю гараж, фургон и инстумент, рассылаю CV и рекламные емейлы ну и работаю на дому и на выезде с клиентами в промежутках.

Все же один интересный случай тут был, как раз уже в моей частной практике. Renault Scenic II вдруг перестал заводиться - при нажатии на кнопку Start, как сказал клиент "ничего не происходит". Клиент сам торгует машинами и предположил что "проблема с иммобилайзером". Гм, начальная препосылка безрадостная: небось перестала опознаваться карточка, а как я ее пропишу? Но все же говорю "ладно, я посмотрю", ибо деньги нужны, авось что-нибудь придумаю. Тем более что я тут обзавелся свеженьким Launch Diagun, который уже несколько раз меня приятно удивил своими возможностями, а вдруг и тут поможет?
Первоначальный осмотр показал, что иммобилайзер тут, допустим, ни при чем: ибо при нажатии на кнопку руль все же разблокируется, а зачем бы ему разблокироваться если карточка не опознана? Хотя у французов может быть свое видение этой темы, н-да... Ну, посмотрим на что способен Diagun с этой машинкой.
Последующие 20 минут я весь изматерился и чуть не сдох в попытках найти диагностический разьем! Ну все облазил, все осмотрел - нету! Около руля, в бардачке и под ним, под боковыми крышками панели приборов, на ценральной консоли вокруг рычага коробки и в здоровом боксе между сиденьями - нигде нет. Даже снял облицовку вокруг цифрового блока приборов - и там нет. Как назло с собой нет ноутбука с Автодатой или интернетом.
Нашел наконец! Оказывается центральный бокс между сиденьями сдвигается назад, если нажать хитро спрятанную кнопку электромагнитного замка. И вот под этим боксом снимается еще одна крышка, под которой и спрятан диагностический разьем. Ну-с, позрим теперь в корень...
Diagun связался с несколькими контрольными блоками, выудил и стер несколько ошибок, но при попытке связаться с блоком управления двигателя пошли глюки - включились фары, дворники и вентилятор под капотом и так и остались работать, не реагируя ни на что, пока не отключил аккумулятор. Гм, забавно.
Попробовал подключиться простеньким OBD сканером - этот соединился нормально, но ошибок не нашел, а число читаемых параметров в нем сильно ограничено.
Не помогло и отключение аккумулятора на несколько часов с одновременной его подзарядкой.
Ладно, говорю клиенту, тащи машину ко мне домой или к дилеру, как хочешь, но в полевых условиях я тут больше ничего не найду - нужен комфорт, интернет и чистота с порядком, а у тебя тут грязный сарай и бардак в сервисе.
Приехал ко мне, причем своим ходом - завели с толкача. Ага, значит все же не иммобилайзер точно.
Дальше берусь за дело решительно и сразу раскидываю все блоки напиханные возле аккумулятора для удобства доступа и дальнейшей диагностики. Естественно французская инженерная мысль и тут оттянулась на славу, превратив процесс в увлекательную головоломку, сопровождающуюся потоком нецензурных выражений, треском пластика и сбитыми в кровь пальцами. Тю, как все оказалось просто в конце - хитроспрятанный предохранитель подписанный "START - STOP" оказался перегоревшим и номиналом в 20А вместо 25А. Заменяю предохранитель, завожу - работает. Надо бы что ли посмотреть его цепь, может где перетерлось и закоротило чего, так, для очистки совести. Попытки найти схему цепи забесплатно не увенчались успехом, нашел лишь описание работы системы. Ну что, может и правда сгорел от того что номинал неправильный?
Повторил попыки запуска еще несколько раз и, опа, предохранитель сгорает снова. Ч-черт, придется копать дальше. Делаю предположение, что цепь с предохранителя идет прямиком на втягивающее реле стартера. Лезу под машину, добираюсь до стартера, проверяю - так и есть. Ну что, посмотрим какой ток потребляет втягивающее реле. Кидаю прямой провод, цепляю амперметр, замыкаю на плюс аккумулятора - стартер крутит, 11 ампер. Пробую несколько раз и вот - повезло! - стартер снова щелкает, но не крутит, а ток на втягивающее реле плавно, но быстро нарастает и переваливает за 40 ампер, предел измерений амперметра.
Дальше запускаем главный инструмент диагноста: Знание. У втягивающего реле две обмотки, собственно втягивающая и удерживающая. Втягивающая потребляет большой ток и шунтируется замыканием силовых контактов через долю секунды после включения стартера. Если бы ток у меня мгновенно зашкаливал бы, а не нарастал бы плавно и быстро, то я бы заподозрил КЗ. А так, похоже, втягивающая обмотка не шунтируется. Например, если подгорели контакты во втягивающем реле. Ну что, надо проверить теорию практическим экспериментом: сниму силовой провод со стартера и снова запитаю втягивающее реле и посмотрю как будет нарастать ток.
Снова лезу под машину дабы открутить провод и... замечаю, что он плохо затянут гайкой на контактном выводе втягивающего реле. А, ну вот, похоже, тут собака и зарыта. Все же откручиваю провод, подтверждаю экспериментом правильность теории, зачищаю клемму и притягиваю провод новой гайкой.
Вот и все! А выглядело так печально в начале :-).
Subscribe

  • (no subject)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (no subject)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (no subject)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Альберта чуть ли не на грани гражданской войны. Премьер провинции решил отпраздновать день победы над фашизмом (тут это 8-е мая) выпуском предписания…

  • (no subject)

    Пока их еще не запретили (а так же по поводу удачного завершения сезона налогов коих понадобилось платить меньше чем я думал), решился таки и заказал…

  • (no subject)

    Когда о необходимости локдаунов заговорили в первый раз довод был какой? Правильно, сгладить кривую роста заболеваемости, не допустить перегрузки…