ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
 Применение силиконового герметика, которое поначалу, когда он только появился, вызывало сплошной восторг (как же, не надо больше вырезать прокладки из картона и паронита, обезжирил, намазал и готово) теперь вызывает только раздражение. Потому что силиконовый герметик, который как-то подсознательно все время ассоциировался с ремонтным средством, теперь стал основным средством уплотнения сопряжений между деталями уже в производстве. Я понимаю, выгодно, да - вместо прокладки за 50 центов намазали герметика на 10, не усыхает и не трескается, вечный, ага. Только вот то ли обезьяна на сборке детали не обезжирила, то ли руки не помыла, то ли нужную марку герметика не завезли сегодня (не будем же мы конвейер останавливать из-за такой фигни!), но... еще гарантия не кончилась, а маслице, того, уже сочится из мотора. Как бы клиент покупал новую машину не для того чтобы из нее масло капало как из 20-летнего рыдвана, да? Хотя вон у меня на 15-летней Мазде мотор абсолютно сухой, аж поддон картера заржавел весь, текущее масло его от коррозии не защищает :-).
А уж если надо делать ремонт с разборкой такого мотора - это вообще песня. Унылая и печальная. Особенно радуют указания типа "не отжимайте детали отверткой или ломикой, а срезайте герметик при помощи special tool". При этом Рено указывает номер спешл тула, а Ниссан издевательски пишет, что это commercial available tool. Ну типа в любом магазине купить можно. Не знаю как в Японии, а мне пока такой на глаза не попадался ни в магазинах ни в каталогах. А детали и правда порой отжимать ломиком чревато: ладно там поддон картера, у которого погнутый бортик можно отрихтовать потом молотком и выколоткой на плоскости, а если это стальная штампованная тонкостенная крышка цепи ГРМ с сальником коленвала в ней? Погнул крышку и привет центровке сальника! Будет течь и лечиться заменой крышки. Или еще хуже - ажурная алюминиевая рамка с подшипниками распредвалов, накрепко приклеенная герметиком к головке цилиндров. Стоить такая может и под тысячу евро, да и больше наверное - а куда покупатель-кролик денется ;-) ?
Так что, чуть-чуть отверточкой (а что делать!), потом тонким лезвием и потихоньку-потихоньку разрезаешь герметик в открывающемся зазоре. Тут весьма услужливо еще фраза в мануалах к этому месту: "не поцарапайте сопрягаемые поверхности острым инструментом!"
Далее перед сборкой детали надо очистить, если нанести новый герметик на остатки старого, практически однозначно - будет течь. Тем более что старым герметиком заполнены канавки для него на фланцах деталей. Канавки надо бы отчистить, тогда новый герметик будет в них держаться лучше чем на просто ровной плоскости. Мануал и тут дает "неоценимый" совет: "Не пользуйтесь лезвиями и абразивными материалами! Используйте специальный состав для удаления старого герметика!". Не знаю, может те составы, названия которых иногда указывают в мануалах, и правда удаляют старый герметик без остатка. Никогда их не видел, ни в одном дилершипе попытка заказать такой состав не увенчалась успехом, потому что партс-менеджеры номер детали для него не знают, а по названию фиг чего закажешь - номер детали скажи, тогда закажем! Даже если удается поднять некие каталоги сервисных материалов в которых можно вычислить номер детали по названию и функции материала, все равно такого не окажется на складе ни в самом дилершипе ни у дистрибьютора. Будем заказывать из Франции (Японии, Германии...) и ждать две недели?
Не будем, ясен пень. Пробовал использовать и те составы для удаления геретика, которые можно было достать на месте - шипит, пенится и заливается в двигатель добавкой к маслу :-) (или капает на голову, в зависимости от положения очищаемой детали), но не оказывает сколько-нибудь заметного воздействия на герметик.
Так что дело все равно заканчивается "запрещенными" скребками, абразивами, а то и металлической щеткой на дрели - согласно пролетарскому самосознанию :-). Один паренек при мне решительно зачищал такой щеткой плоскости алюминиевой головки и алюминиевого же блока цилиндров перед заменой прокладки. И остался горд полученным результатом - все блестит и никаких острых углов, все такое приятно закругленное! (впрочем, к силиконовому герметику это не имеет уже отношения).
Дальше - обезжиривание. Обезжиривать плоскости находящиеся в непосредственной близости от промасленных внутренностей двигателя, тоже задача требующая определенного упорстава от исполнителя. Особенно когда ставим на место алюминиевый масляный картер прямо на машине. Двигатель с текущим и капающим из него на голову маслом сверху, а обезжириваемая плоскость - снизу. Пока обезжиришь одну сторону, на другую натекает масло. Потом наоборот. Самый пикантный момент это когда ты уже намазал герметик на снятый картер и понес его ставить - а на тщательно обезжиренный перед этим фланец снова натекло масло!Герметик уже сохнет, громосдкий картер с ним еще надо пристроить куда-то пока, временно, и быстро-быстро обезжирить фланец заново. Картину дополняет капнувшее прямо в глаз масло с коленвала, плохой свет в гараже, масляная лужа под ногами и упавшая прямо в нее последняя чистая тряпка...
Наконец все собрано и теперь надо бы подождать пока герметик завулканизируется (хорошо бы до завтра!), но клиенту, естественно прямо вот сегодня, прямо щас надо в аэропорт / на похороны / за ребенком в школу / домой за 100 км ехать, он и так тут уже три часа ждет, пока вы там копаетесь, так что давай-давай, заливай масло и вперед на тест-драйв и потом посмотри чтоб не текло больше...

А вот если собрано на прокладке, то алгоритм такой: снял (руками, ломик и лезвие не нужны), протер детали от грязи (если останутся немножко маслянистыми, это даже хорошо), заменил прокладку, собрал - и все! Можно прямо сразу заливать масло и ехать.
Tags: Машинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments