ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Categories:
Замена тормозных колодок ни разу не относится к числу сложных операций. Во всяком случае корифеи на местном форуме утверждают, что меняют колодки за пять минут одной левой и с закрытыми глазами.
Тем не менее далеко не все даже профи умеют заменить колодки так чтобы совсем без сучка без задоринки. Будем считать, что этот маленький ликбез - для них, а не для интернет-знатоков...

Итак, вот он, фронт работ:

 

Сначала откручиваем нижний болт крепления суппорта и поддевая суппорт монтировкой или большой отверткой...



Откидываем его наверх, получая доступ к колодкам.



Теперь задвигаем поршень тормозного цилиндра обратно в цилиндр. Чаще всего я делаю это все той же монтировкой через окно в суппорте, опираясь концом монтировки на старую колодку и как рычагом задвигая поршень в цилиндр ее тыльной стороной. Так быстрее, но вот рекомендовать этот способ как правильный не могу, ибо тут надо действовать аккуратно и чутко, чтобы не поцарапать диск, не порвать пыльник, не погнуть направляющие суппорта... Короче, применение такого способа это уже под вашу ответственность ;-). Иногда, особенно если суппорт двухпоршневой, поршни задвигаю, захватывая их через старую колодку (чтобы сразу оба) и корпус тормозного цилиндра здоровенными клещами. На свежих машинах вполне часто можно вдавить поршень и просто пальцами.
А если по мануалу, то лучше всего использовать специальный инструмент, который толкает поршень ровно, легко и без перекосов. В любом случае, если поршень идет туго, это повод насторожиться: скорее всего, заржавел и будет либо течь, либо, гораздо чаще, тормоз будет "прихватывать", т.е. не растормаживаться до конца.
И еще, вдруг кто не знает, при задвигании поршней в цилиндры, тормозная жидкость вытесняется обратно в бачок и может политься "через край", что приведет к грязи под капотом и матным выражениям в мастерской. Беда не особо большая - полейте водой пролитое и продуйте сжатым воздухом, все будет снова чисто и сухо как было.
Так или иначе, задвинули:


Одна из основных ошибок при замене колодок связана с тем, что не принимается во внимание износ тормозного диска, который изнашивается вовсе не так медленно, как многие думают. Между тем, как правило, второй комплект колодок уже подводит жизненный цикл диска к концу, когда его износ достигает предельного значения установленного производителем. Впрочем, в среднем это соответствует пробегу за 100 000 км (для передних тормозов), да и диски не так уж дороги. Итак, правило номер один: если это не первый комплект колодок, который меняется на вашей машине, измерьте толщину диска и замените, если он на допустимом пределе или тоньше.
Допустим, диски еще походят и сегодня мы меняем только колодки. На краю диска в результате износа образуется ступенька...



... и вторая такая же, которая куда как меньше бросается в глаза, образуется у ступицы диска. Если новые колодки просто поставить как есть, прямо из коробки, то вас ждут многие неприятные последствия. Например такие:



Вот этот пояс из ржавчины на половину рабочей плоскости диска вызван тем, что колодка опиралась на эту самую ступеньку своим внешним краем и не могла очищать диск от ржавчины нараставшей по внешней стороне, пока она была еще в зародыше. Когда ржавчина наросла слоем потолще оксиды железа оказались тверже материала колодки и стали выгрызать канавку уже в колодке. В результате фактически осталось в работе только полколодки и полдиска и вот вам неравномерность тормознoго усилия и общее падение эффективности тормозов. 
Да, подсознательно кажется, что маленькая ступенька на диске должна бы обтесать колодку сама, но на деле часто такого не происходит. Особенно этому подвержены задние дисковые механизмы, у которых колодка редко нажимает на диск с полным усилием.
Также, цепляясь за эту ступеньку краешком, колодки будут противно скрипеть.

По хорошему, ну, то есть чтобы уж совсем перфектно, диски надо бы проточить и прошлифовать. Но это занимает время и стоит денег - для фанатиков, в общем.
В гражданской же практике над новыми колодками...



...делается небольшая операция: на наждаке или напильником снимается фаска с края колодки под ступеньку на диске. Вот так:



Теперь надо обратить внимание на направляющие колодок в тормозной скобе и направляющие суппортов. Последние редко доставляют проблемы, поскольку закрыты пыльниками, а вот направляющие колодок ржавеют и загрязняются продуктами износа и просто всем, что с дороги налетит:



Также почти всегда на колодках еще стоят противоскрипные пластины, которые тоже загрязняются и ржавеют. Самое правильное решение - это заменить их все вместе с колодками. В частности, Peugeot не жадничал и поставлял их все в комплекте с новыми оригинальными колодками (не все у французов плохо ;-) ). Может и еще кто-то так делает, но в данном случае это был Nissan, который на редкость жаден в плане цен на запчасти и это все хозяйство надо заказывать отдельно. Естественно этого никто не делает и после второго-третьего комплекта колодок от направляющих и противоскрипных пластин остаются только ржавые чешуйки :-(.
Но в данном случае их еще можно привести в чувство. Все снимаем...


И железной щеткой на электродрели или закрепленнй на электромоторе начищаем их как котовы яйца :-). Операция не слишком совместима с нормами безопасности труда, но чем не пожертвуешь для клиента кроме прибыли ;-).



Если направляющие не привести в порядок, колодки, опять же, могут перекашиваться, неравномерно прижиматься или не растормаживаться до конца. Без противоскрипных пластин, как следует из названия, больше вероятность, что будут скрипеть при торможении.
Ставим направляющие и колодки с пластинами на место:



Теперь еще очень неплохо бы нанести слой медной смазки на поверхности тормозной скобы...



...и поршня тормозного цилиндра - это тоже помогает избавиться от скрипа тормозов:



Вот теперь все готово, все ставим на место и закручиваем снятый болтик:
 

Осталось повторить то же самое на другой стороне. На все про все уходит где-то полчаса - с форумными корифеями мне тягаться, увы, не под силу, даже в условиях дилершипа с подьемниками и относительно свежими машинами.

 
Tags: Машинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →