ploughlike_elk (ploughlike_elk) wrote,
ploughlike_elk
ploughlike_elk

Category:

Многие "маркетинговые" и рекламные идей являются ни чем иным как слабо прикрытым мошенничеством и обманом. Но называть тех кто ими пользуется мошенниками и обманщиками нынче не принято.

Вот например, покупаю я машину в кредит. Поскольку я одалживаю чужие деньги на ее покупку, я понимаю, что возвращать надо с процентами и эта разница является оплатой, гм, труда (?) того, кто мне их одолжил. Ну да ладно, мне не то чтобы не жалко, но я понимаю, что иначе какой резон ему мне их одалживать. Но я решительно не понимаю, почему с меня еще берут некий administration или documentation fee? Эй, я что только что не подписался на то, что я вам принесу в клювике несколько тысяч сверх того что одалживал? Вам не хватает? Ну так прибавьте еще 0.05% к вашей кредитной ставке и пусть будет все включено!

Впрочем еще до того, как я ее решился покупать, меня уже обманули. Когда я смотрел на рекламный проспектик, мне показали машинку в максимальной комплектации да еще и обвешанную дополнительными аксессуарами, но при этом сказали "цена от 1X XXX". Облизнувшись на заманчивую картинку и посчитав денежки на своем счету, я решил "хочу!" и побежал в автосалон. Однако там уже оказалось, что доброй половины (в лучшем случае!) ништяков и фенечек как на картинках на машине за эту цену не будет. И из меня начинают либо тянуть еще денег (пока я не сообразил оглянуться вокруг и сравнить с ценами других производителей) либо я получаю нечто лишь отдаленно и лишь снаружи напоминающее машинки с картинок, которое вдобавок еле едет на чахлом моторчике минимальной комплектации. Честно было бы указать там же рядом с картинкой цену в которую включено все, что на картинке показано.

Или вот поехал я в отпуск. Снял апартмент, который в списке стоял по одной цене, а в реальности еще надо было доплачивать некий cleaning fee - немного, мелочь, но как-то неприятно. Мне же даже не жалко заплатить если предложение хорошее, но скажи ты всю цену сразу, к чему вот эта мелочность?

Сама практика вот эта "цена начинается ot XXX" уже заколебала. Раз уж у тебя широкий ассортимент и разнообразные предложения, то выкладывай цену "ОТ" и "ДО"! И тогда я буду точно знать, могу ли я себе позволить это. А еще лучше, если бы в рекламе обязаны были бы БОЛЬШИМИ цифрами писать максимальную цену предложения, а уж минимальную наряду со списком примечаний и условий так и быть, можете указывать мелким шрифтом. Так и писали бы: "Автомобиль самоходный модный - цена не выше XХ ХХХ тугриков!"

Вот тода и пусть устраивают ценовую конкуренцию по максимальным ценам, а мы будем четко знать, что уж за эту-то цену мы получим все. Те же кому шибко хочется, но денег не хватает, могут прийти в автосалон и начать бойко торговаться

P.S. Чуть не забыл классический пример из фильма "Falling down" когда главный герой посещает макдональдс и пеняет им на разительное несоответствие между продуктом показанным на картинке и тем что он получил на самом деле. Продавцы еды сейчас даже особо не скрывают тот факт, что рекламируя еду они даже не показывают фотки самой еды, а каких-то искусственных макетов еды сделанных из пластика и еще черт знает чего. На мой взгляд это уже совсем возмутительный обман!


Tags: Сомнения в разумности вида
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments