Previous Entry Share Next Entry
Закрывая тему?
ploughlike_elk
Когда вы, как владелец автосервиса или его потенциальная жертва, будете в очередной раз задаваться воопросом почему не найти толкового диагноста, то ответ простой. Их нет потому что нет спроса на их работу.

Тут важно не путать спрос с потребностью. Например, у всех и всегда есть потребность в жилье, но вот спрос на жилье прыгает то вверх, то вниз в зависимости от того имеет ли народ на руках деньги на покупку оного и желает ли он с этими деньгами расстаться.

На диагностику же спроса нет, не было да и не будет. Да, отдельно взятые страдальцы намаявшиеся с заменой деталек по кругу от отчаяния иногда соглашаются и заплатить. Но подавляющее большинство клиентов полагает что мастер просто ДОЛЖЕН ЗНАТЬ что надо заменить чтобы прошло то, что их беспокоит. Понимание того что ЗНАТЬ тут просто никак невозможно, что на определение неисправности и ее причин ВСЕГДА надо потратить какое-то время и что это время должно быть оплачено наступает лишь у единиц - а единицы не делают спроса.

Жаль. Диагностика интересное занятие (самое интересное в автосервисе, собственно), но занятие за которое вам не платят называется "хобби". Причем в данном случае это еще и довольно недешевое хобби, вон один мультимарочный сканер с осциллографом и дымогенератором впридачу стоят вместе как довольно неплохой мотоцикл. Или как шикарный игровой комп с шикарным же монитором.

Конечно же все равно много народу на диагностике (или "диагностике") что-то зарабатывает - кто просто чтением и распечаткой ошибок за $50, кто закладывая цену диагностики в стоимость последующего ремонта или просто в более высокие расценки за счет наработанной репутации гуру, кто называет "диагностикой" использование имеющегося оборудования для выполнения специфических функций (программирование ключей и т.п.) с соответствующей оплатой по фиксированным ставкам. Но вот зарабатывать напрямую, как "я потратил N-дцать часов и определил вашу неисправность, с вас [N x часовой рейт], спасибо" это сверхсложное занятие на которое мало кто способен. Найти-то проблему несложно какая бы она там ни была, но вот получить оплату за это... И еще прибавьте к этому что клиент как правило хочет знать заранее сколько ему это будет стоить.

В общем, на мой взгляд, проблема нерешаемая. Увы.


P.S. Нерешаемая при капитализме :-)






-----------
Эй, гражданина! Ты вообще-то сюда не ходи! Снег башка упадет - совсем мертвый будешь! Ты лучше туда ходи: http://ploughlike-elk.dreamwidth.org Этот бложик теперь живет там, а сюда пока временно только кросспостится. Поначалу неудобно, я понимаю, но ты привыкнешь, куда ты денешься...

  • 1
> Но подавляющее большинство клиентов полагает что мастер просто ДОЛЖЕН ЗНАТЬ что надо заменить чтобы прошло то, что их беспокоит.

Клиент же не с пустого места так полагает, а из опыта, и не только своего, а поколений. Пришёл он к врачу - врач его продиагностирует, с некоей долей вероятности узнает что у него не так и будет лечить, или хотя бы создавать видимость. Пришёл к портному - портной его измерит и будет знать параметры костюма. Да в кабак пришёл - и там у него спросят "чего из меню пожрать изволите", и мастер по готовке должен знать как каждое в том меню блюдей готовится.

> Причем в данном случае это еще и довольно недешевое хобби, вон один мультимарочный сканер с осциллографом и дымогенератором впридачу стоят вместе как довольно неплохой мотоцикл.

Эт вы ещё цены, например на аппарат узи, не говоря уж об томографе не смотрели.

> P.S. Нерешаемая при капитализме :-)

Эт что - не просто так тупые совки выдавали разнарядку на профессию и некоторую фиксированную зарплату на эту профессию, специалистов по которой некий заборостроительный институт должен был готовить в к-ве, предусмотренном партией?

Ага, щаз, врач "будет лечить". Врач именно что назначит кучу анализов и обследований, то есть займется той самой диагностикой. А потом похмыгает, почешет репу и напишет десяток диагнозов под вопросом, ну мол давайте попробуем. И мало кто возражает.

Так у жертвы то откуда потребность в диагносте если она у вас даже марку авто своего зачастую не знает? :) И, кстати, что изменится в этой части уравнения в случае краха капитализма - каждый клиент станет сам себе автосервис?

Что характерно, в фильмах ровно наоборот. :)

Гм, а дымогенератор-то зачем? Вдуть дым и посмотреть, откуда полезет, из каких дырок?

Ну да, подсос воздуха искать.

помимо клиентов, которые считают, есть еще "диагносты", которые меняют не глядя крупными узлами. и вопрос клиента "а сколько будет стоить" хоть и неуместен в случае нетривиальной проблемы, но является попыткой отсечь таких вот деятелей, готовых полмашины поменять.

Вообще-то "замена в сборе" уже давно именно мейнстрим автосервисной деятельности.

Даже хозяин журнала чует почему. Вот есть где-то в подсистеме какая-то гуляющая проблема. Подсистема в сборе стоит, условно, 500 баксов + два часа сменить, то есть 650 на круг, считая 75 баксов нормочас.

Альтернатива: механик два часа лазит по этой подсистеме. С дымогенератором, пускает. Деталь под замену оказывается например в 150, + те же два часа работы. Итого выкатываем клиенту 450.
Экономия 200 баксов, за кои
а) результат не гарантирован
б) подсистема осталась старой, поюзаной, окромя сменной детали.

Ну и большой вопрос нахуй так жить.

проблема решаемая, когда ты покупаешь проблемные дорогие авто по демпинговой цене, делаешь их, продаёшь по рыночной.
Минус - часто оказывается что авто наполовину разобрано и хорошо ещё если не рукожопами. Случалось так приехать за 300км за авто, посмотреть на разгром учинённый несколькими волнами ремонтников, пропаять контакты иммобилайзера, завести, посмотреть на рвущего волосы хозяина, отказаться от покупки т.к. ликвидировать последствия попыток найти неисправность небыло никакого желания, попить с ним кофе и уехать назад.. :)

При социализме тоже не решаемый, ибо там платят не за сделанное дело, а за усталось. Имхо только крупноузловый ремонт спасет.

Так напишите брошюрку на один лист с описание что такое диагностика на самом деле и что даёт. и пусть клиент читает и думает. Давайте ему это с собой.
При получении машины в ремонт спрашивайте - вам сначала найти неисправность (с оплатой потраченного времени) или сразу менять запчасти на удачу. Иной раз бывает что замена на удачу оказывается выгоднее для клиента, если детали и работы недорогие, а их новое состояние предпочтительно для автомобиля даже если не угадали.

"Пусть клиент читает и думает" - это из области благих пожеланий. 80% населения реально функционально неграмотны и смысла прочитанного просто не понимают. Может даже и больше чем 80%. Некоторые даже и не скрывают что фактически читать не умеют. Так-то да, надо написать несколько сжатых конспектиков на наиболее часто всплывающие темы (диагностика, свои детали, эстимейты, телефонные разговоры), но реально читать их будет лишь каждый пятый (что тоже неплохо), для остальных это бумажка с непонятными закорючками.

Вообще реальные клиенты и аудитория в этом бложике это две огромные разницы. Рядовой обыватель беспросветно ограничен и туп, а тут так вышло что одноизвилинные не задерживаются и не высовываются - и это без всякого модерирования, вот уже 11 лет и ни одного забаненного и ни одного удаленного комментария (не считая спама). Считаю это своим большим достижением, кстати.

При чем же тут капитализм-социализм? Вопрос права собственности на средства производства и даже директивной организации экономики тут совсем ни при чем.
Вопрос в том, дается ли клиенту право выбора ремонта или лечения и отказа от него.
Если клиент не понимает, чего это ваш диагност с машиной возится-возится, когда и так все должно быть понятно что поменять и куда стукнуть, то он и не будет понимать при любом строе.
Разве что деньги отменить, машины раздавать планово-централизованно, забирать по мере износа тоже принудительно-централизованно и лишить права под капот заглядывать вообще. Опечатать.
Но это уж не социализм, а какая-то антиутопия получается.

Капитализм здесь при том что это экономическая система движимая стремлением участников получить прибыль. Вот этой прибыли в диагностике нет (по сравнению с другими видами работ), поэтому ее предложение будет околонулевое, а желающих перемахнуть ваши детальки не думая будет полным-полно.

Вообще в капитализме не спрос рождает предложение, а потенциал прибыли рождает предложение. Есть спрос на дороги без ям, есть спрос на быстрый интернет в загородной местности - а фиг, предложения ни того ни другого нет, как и еще много чего другого. Капитализм не является оптимальной системой по множеству параметров.

> P.S. Нерешаемая при капитализме :-)

А при сисиализьме вполне - отел лет 15 отработал в диагностике и был знаем во всём городе ;)

при сиси лизьме Гуру стоил 400 рублей в месяц (против 150 у обезьяны) а мойшина 8000, и менять узлами какие-нибудь там генераторы и трамблеры по десять штук в день соответственно перекрывало с запасом содержание хоть взвода таких гур.

Чтобы неумные клиенты переходили в разряд умных нужны короткие ёмкие фразы. А работы с возражениями нужно строить на юморе.

Можешь всё починить? Скучно? Тогда учись продавать. Вот и челлендж в жизне.

Видите ли, прикол в том что мне и не нужно учиться продавать диагностику, я и без нее завален работой.

Грустно. А нормального диагноста еще и найти надо.

Именно поэтому его и не найти.

так может за диагностику должна платить автостраховка, по аналогии со страховкой на дантиста? :) но вряд ли они захотят делиться доходами

А какая разница. Хоть страховая, хоть кто.
Проблема в том, что все хотят получить оценку заранее. А заранее это получается плохо.

(no subject) (Anonymous) Expand
Реальная возможность зарабатывать именно на диагностике есть только у мобильных диагностов, кои в Какнаде (по крайней мере в Эдмонтовске) не сильно распространены.

Был тут я как то на тренинге, слушал широко известного в узких кругах Марка Уоррена из Аризоны. Так вот он тока этим и промышляет. Имеет свой небольшой шоп, где диагнозит тачки от дилеров и других сервисов. Они то понимают истинную стоимость диагностики и готовы платить ему по 150 в час. Загружен, говорит, выше крыши, с частниками работать даже не собирается.

Но это работа больше для старперов, которым уже гайки крутить тяжело, а мозгов и опыта хватает. Так то если посчитать навар с замены колодок, то эти же 150 и будут, если не больше.

При любой системе, где есть деньги, любая диагностика чего угодно, для малопонимающего клиента будет казаться разводом.

Наткнулся тут на труды одного старикана, Жака Фреско, вот он красиво вещает про общество без бабла.

Про диагностику до сих пор помню как больше десяти лет назад наткнулся на сайт одного яхтенного сурвейера (американского есесенно). Ну, типа базово, сегмент "от нуля до тридцати метров, моторки, стеклопластик".

Прям вот шикарное чтиво было, повлияло "на становление". В какой-то момент он выкатил статью "бля, я не собираюсь больше сюрвеить корпуса от бренда Х". Где написал, что бренд Х настолько заматерел в выдаче сраного говна за качественный стеклопластик, что он больше не может одно от другого отличить не сверля корпус насквозь. А поскольку сверление корпуса насквозь, гм, не находит понимания ни у продавцов ни у вощемта самих покупателей, то он считает невозможным выдавать сурвей. ))))
Надо нагуглить чувака взад, я ему обязан. Потом, в консалтинге, много встречался с похожими приколами и поминал его статьи и подходы )))

позвольте не согласиться, коллега ) иногда диагностика работает - личный пример. Свалка марочная, франция, приходят совсем не коренные со следующими вопросами:

- у меня что-то происходит, корч не едет, а что купить не знаю, а к дилеру не пойду; - ууу, тебе нужна диагностика, тогда мы тебе точно продадим то, что нужно;
- я был у дилера, мне поменяли пару дорогих запчастей, деньги закончились, корч так и не едет; - мы тебе недорого скажем, что делать и почти недорого продадим;
- я хочу эту деталь; а ты знаешь, что просто так ее не поставить самостоятельно? мы нажмем пару кнопок и оно влетит недорого, как родное;

один неприятный нюанс - когда клиентов много у продаванов, то не остается времени отсылать диагностировать, всяких незнающих покупателей просят не морочить голову и брать то, что им точно нужно;

Все верно. Ебли тьма, выхлоп по деньгам околонулевой. Невыгодно диагностикой заниматься.

Давайте мы вам лучше колеса поменяем и сход-развал сделаем?

Вот смотрите: приезжает ко мне клиент на старой Акуре, 14 лет, 280 ткм, V6 двигло. И жалуется на то что с холодного старта у нее холостой ход неровный и ИНОГДА повышенный. Ошибок нет. Что с машиной делал, какое ТО? Ничего. Т.е. вообще. Свечи родные, ремень ГРМ родной (уже дважды перебегал свой интервал замены), антифриз с завода, клапана ни разу не регулированы. И какие у тебя, дорогой, ожидания по части бюджета на эту неисправность? А 200 долларов только есть. Ну вот самые дешевые хоть мало-мальски подходящие ( ане те которые надо бы) свечи это уже $150 (и это по моим демпинговым расценкам). Вот с них мы начнем - и ими мы и закончим, потому что больше у тебя денег все равно нет, а вероятных причин там еще масса. Если б я начал хотя бы только дату смотреть и просто взглянуть на дроссельную заслонку (которая наверняка же засранная) - вот уже и превысили твой бюджет даже еще не углубляясь в собственно диагностику, не то что ремонт и приведение машины в порядок. При этом в целом-то машина еще неплохая и при любви владельца еще поживет и поработает.

Ну и толку мне таким заниматься когда во дворе десяток машин стоит в очереди на работу с гарантированной оплатой и терпеливо ждет?

В подтверждение поста. Приезжаю в сервис. Говорю: шумит что-то, особенно если разгоняться интенсивно. Наверное, коробка. Послушали-повертели, ничего не нашли. Первичный вал, говорят, чуть шуршит - но это нормально. Ну ладно, раз нормально - езжу дальше. Но шумит-то противно. Приезжаю туда же, говорю - снимите и переберите КПП. Ну и тут же - ой, да конечно, а вот у вас в ней подшипник разболтался, а ещё сальник сломался, масло подтекает - извольте оплатить. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account